Напоминание генерал-майору топорикову о воинском долге. О республиканской антитеррористической комиссии Разоблачитель военных прокуроров отсудил звание

Один из командиров подразделений батальона "Восток" будет на днях привлечен к уголовной ответственности. Об этом вчера сообщил прокурор объединенной группировки войск на Северном Кавказе Максим Топориков.

Напомним, что по закону привлеченным к уголовной ответственности человек считается с момента предъявления ему обвинения. Но уже сейчас становится ясным, что же на самом деле происходило вечером 4 июня этого года в некогда казачьей станице Бороздиновской Шелковского района Чечни. И что важно, выводы журналистского расследования корреспондента "РГ" практически полностью совпадают с предварительными выводами военной прокуратуры. Забегая вперед, скажем несанкционированная зачистка стала ответом, а точнее кровной местью бойца-ямадаевца на убийство его отца бандитами, жителями станицы Бороздиновская.

Проблема в одном - заслуженная в общем-то расплата бандитам и их немым прихвостням и молчаливым пособникам вошла в противоречие с нормами действующего российского законодательства. Но по-другому ямадаевцы не смогли. Они выбрали закон гор.

Следственная группа прокуратуры работает своим чередом, а чеченские политики заявляют о провокационном характере и внешнем факторе, который якобы просматривается в действиях бороздиновцев.

Только до сих пор было достоверно неизвестно, кто же устроил кровавую зачистку в станице и почему.

По версии самих бороздиновцев, к ним средь бела дня приехали бойцы батальона "Восток" во главе с командиром Сулимом Ямадаевым на бронетранспортерах, сожгли несколько домов и забрали с собой 11 местных жителей.

Сулим Ямадаев тогда же сказал корреспонденту "РГ", что никогда не был в Бороздиновской, не отдавал приказа проводить в станице спецоперацию.

Кто прав и кто лукавит? Чечня славится тем, что в ней невозможно ничего утаить и знаменитая "цыганская почта" работает без перебоев. Могу по опыту подтвердить: как правило, "народная информация" бывает самой точной. Так вот, эти наши источники в один голос подтвердили: Сулим Ямадаев не соврал, он действительно не был в Бороздиновской и не приказывал ее зачищать. А разборки на почве кровной мести провели все-таки его люди.

А случилось в Бороздиновской вот что. Кровавой трагедии предшествовало убийство местного лесника. Этот старик, осматривая лесные угодья, случайно наткнулся на вооруженных людей, среди которых узнал многих жителей станицы. Он поспешил домой и рассказал обо всем, что видел, своему сыну, который служит у Ямадаева. Бандиты оказались проворнее, чем можно было даже ожидать, - в тот же вечер они убили старика.

Взбешенный сын не стал спрашивать разрешения у командира, да по горским обычаям и не требовалось никаких разрешений по таким поводам. В Бороздиновскую поехали только добровольцы. Сначала они прочесали лес, а потом пришли в станицу, в дома бандитов, которых видел лесник. И что характерно, первые пару дней после зачистки все было тихо. Сами местные аварцы, не связанные с бандитами, высказывались в том духе, что наконец-то это осиное гнездо разворошили. А гнездо, надо сказать, было еще то.

Изначально станица Бороздиновская была казачьей, но в 1957 году в нее приехали несколько аварских семей чабанов. Земли окрест считаются самыми плодородными и наиболее пригодными для овцеводства. Постепенно за полвека аварцы потеснили в станице исконное казачье население. А после развала Союза, когда к власти в Чечне пришли террористы, басаевцы просто изгнали из села русских. В середине девяностых известный местный преступный авторитет Шапи Микатов сколотил здесь банду, и довольно быстро микатовцы стали грозной силой. Они не гнушались никаким криминалом, но фирменным их знаком стала работорговля. Используя выгодное пограничное положение станицы в Шелковском районе Чечни на административной границе с Дагестаном, бандиты организовали канал переброски похищенных людей из Дагестана и других районов России в Чечню. Солдат и офицеров из войсковых частей Буйнакска похищали пачками, переправляли в Чечню в зинданы, продавали в рабство на местном рабовладельческом рынке в Грозном, отдавали за выкуп или обменивали у федералов на своих пленных боевиков. Бизнес на рабах в середине девяностых оказался столь прибыльным, что банда Микатова из станицы Бороздиновской стала не менее известной, чем, скажем, банды Арби Бараева или Лечи Бороды.

Один лишь факт. После неудачной попытки переворота в Махачкале 28 мая 1998 года, когда братья Хачилаевы штурмовали Госсовет, банда Микатова организовала переброску трехсот иностранных наемников из Дагестана в Чечню - они в Дагестане оказались не у дел. Наемные террористы из Афганистана, Пакистана, Иордании должны были по предварительной договоренности приплыть в Махачкалу, чтобы поддержать вооруженный мятеж против действующей власти. Но так получилось, что штурм Госсовета начался по ряду причин раньше, чем было запланировано, и иностранные наемники, плывшие на барже, опоздали. Не успели подойти на подмогу и силы из самой Ичкерии. Переворот не поддержал и народ Дагестана. Наемников надо было куда-то девать, тут и помогли бороздиновцы.

А в 1999 году, незадолго до вторжения банд Басаева и Хаттаба в Дагестан, главаря банды Микатова случайно застрелили на таможне. Но банда осталась, и ее по привычке так до сих пор и называют микатовской. Именно микатовцы и убили лесника.

Ошибка сына, говорят чеченцы, заключалась в том, что он не смог совладать с чувствами. Зачистку, по их мнению, надо было проводить не демонстративно, а прийти ночью, забрать, кого нужно - и никто бы слова поперек не сказал. Хотя, соглашаются они, это было бы и не по закону, в смысле не по УПК. К тому же, сетуют они, в дело вмешалась политика. Дагестанская оппозиция из так называемого "Северного альянса" мгновенно смекнула, что из ситуации можно развить крупный скандал. Целей две - стравить чеченцев с дагестанцами, у которых и так далеко не безоблачные отношения и тем самым еще сильнее дестабилизировать положение действующей власти в Дагестане.

Эту же версию, хоть и со многими оговорками, вчера подтвердил военный прокурор объединенной группировки войск на Северном Кавказе Максим Топориков. Понять прокурора можно - следствие еще не завершено. Но в начале вчерашнего дня командир известного батальона "Восток" Минобороны РФ Сулим Ямадаев признал, что его подчиненные причастны к событиям в Бороздиновской. После этого заявления Топориков и посчитал возможным приоткрыть завесу тайны вокруг событий в станице Бороздиновской.

Компетентно

Наш специальный корреспондент дозвонился до Ханкалы и переговорил с военным прокурором.

Российская газета | Военная прокуратура прояснила картину событий в Бороздиновской?

Максим Топориков | К настоящему времени допрошены практически все жители станицы, являвшиеся участниками известных событий, а также сотрудники Шелковского РОВД и военнослужащие батальона "Восток", всего более 1500 человек.

Установлено, что в ночь со 2 на 3 июня группа боевиков из незаконных вооруженных формирований совершила в этой станице ряд тяжких преступлений, в том числе убийство гражданина Ахмадова - отца одного из военнослужащих батальона "Восток". В это же время одно из подразделений этой воинской части выполняло боевую задачу, осуществляя поисково-засадные мероприятия в Шелковском лесу. Военнослужащим этого подразделения стало известно об убийстве Ахмадова. Они, не ставя в известность свое командование, самовольно прекратили выполнение поставленной им задачи и прибыли в станицу для розыска и задержания убийц отца своего сослуживца.

РГ | Есть ли задержанные по этому делу?

Топориков | Пока нет. Но прокуратура выяснила, кто виновен в рейде на Бороздиновскую, и на днях ему будет предъявлено обвинение.

РГ | Это тот ямадаевец, у которого бандиты убили отца?

Топориков | Нет. Тот служит рядовым бойцом, а привлекать к ответственности прокуратура будет командира одного из подразделений батальона "Восток". Днем 4 июня он, превышая власть, незаконно отдал приказ на проведение обысков в частных домовладениях и на задержание родственников и знакомых разыскиваемых бандитов. Ему может быть предъявлено обвинение по статье "превышение служебных полномочий".

РГ | Вы можете назвать фамилию того, кому будет предъявлено обвинение?

Топориков | Его фамилия не разглашается в интересах следствия.

Прямых доказательств, подтверждающих похищение или убийство военнослужащими местных жителей, к настоящему времени не имеется. В то же время эти версии требуют дополнительной проверки, которая и проводится следственным путем. Имеются большие противоречия в показаниях самих бороздиновцев, которые воспринимают все события как единую картину. Тем не менее нельзя исключить, что после так называемой паспортной проверки была предпринята провокация самими бандитами, которые под видом военных сразу после ямадаевцев зашли в село.

Вечером того же дня в станице велась стрельба из огнестрельного оружия, гранатометов, были подожжены несколько домовладений, убит местный житель, гражданин Магомазов. В связи с этим назначены криминалистические исследования изъятых с места происшествия гильз, а также пожаро-взрывотехнические и иные экспертизы. Всего назначено и проводится более 50 экспертных исследований. Причем экспертизы будут проводить в различных городах России - только затем, чтобы исключить возможность подкупа и сговора.

РГ | То есть вы подозреваете, что ямадаевцы могут оказаться не виноваты в исчезновении 11 сельчан? Кстати, известно, что с ними случилось?

Топориков | Достоверных сведений о том, где находятся 11 человек из станицы Бороздиновской, нет. Теоретически они могут быть даже в лесах в рядах бандформирований. Это не выглядит нереалистически, учитывая изначальную бандитскую подоплеку всей ситуации.

РГ | Все ли жители Бороздиновской вернулись сейчас из палаточного городка в Дагестане, и почему они во второй раз покинули свои дома?

Топориков | Сразу после того, как жители Бороздиновской в первый раз вернулись из палаток в свои дома, начались выплаты компенсаций. К сожалению, тут же начались подтасовки, и под видом жителей станицы Бороздиновской на компенсации стали претендовать люди, которые никакого отношения к этому селу не имеют, и выплаты пришлось немедленно приостановить.

Не знаю уж, кто посоветовал людям, но они вновь покинули свои дома в знак протеста. Правда, сейчас почти все семьи из Бороздиновской вернулись домой.

ПРЕЗИДЕНТ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О республиканской антитеррористической комиссии

{Изменения и дополнения:

указ Президента Чеченской Республики от 14.10.2005 г. N 419 НГР:ru20000200500164}

{Отменен:

указ Президента Чеченской Республики от 25.05.2006 г. N 148 НГР:ru20000200600087}

1. Утвердить прилагаемый состав республиканской антитеррористической комиссии.

2. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской антитеррористической комиссии.

3. Указы Президента Чеченской Республики от 31 января 2005 г. N 12 и от 28 января 2005 г. N 57 считать утратившими силу.

4. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на Секретаря Совета Безопасности Чеченской Республики Р.У. Дудаева.

5. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Чеченской Республики А.Д. Алханов

ПРИЛОЖЕНИЕ. СОСТАВ республиканской антитеррористической комиссии {в ред. указа Президента Чеченской Республики от 14.10.2005г. N419}

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Президента

Чеченской Республики

от 14.04.2005 г. N 87

Алханов Алу Дадашевич

Президент Чеченской Республики, председатель комиссии

Дудаев Рудник Умалатович

Секретарь Совета Безопасности Чеченской Республики, первый заместитель председателя комиссии

Кадыров Рамзан Ахматович

первый заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, заместитель председателя комиссии

Солодовников Сергей Николаевич

начальник УФСБ РФ по Чеченской Республике, заместитель председателя комиссии

Мамакаев Магомед Косумович

начальник Департамента по обеспечению деятельности Совета Безопасности Чеченской Республики, ответственный секретарь комиссии

Члены комиссии:

Вагапов Сулиман Гиланиевич

главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО (по согласованию)

Алиев Абу Умарович

первый заместитель Председателя Государственного Совета Чеченской Республики (по согласованию)

Исаев Эли Абубакарович

министр финансов Чеченской Республики

Топориков Максим Львович

военный прокурор ОГВ(с) в Чеченской Республике (по согласованию)

Фоменко Григорий Петрович

военный комендант Чеченской Республики (по согласованию)

Басханов Бек Мовсарович

начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике

Алханов Руслан Шахаевич

министр внутренних дел Чеченской Республики

Автаев Руслан Хусейнович

начальник управления по делам гражданской обороны, и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики (по согласованию)

Цуев Сеид-Селим Юнусович

военный комиссар Чеченской Республики (по согласованию)

Ахмадов Шахид Саидович

министр здравоохранения Чеченской Республики

Вахаев Магомед Хумайдович

министр труда и социального развития Чеченской Республики

Темишев Амади Адиевич

министр промышленности и энергетики Чеченской Республики

Дадаев Лема Мухадинович

министр образования и науки Чеченской Республики

Сугаипов Абу Абдурахманович

министр жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Темирбаев Мовсар Вахаевич

глава администрации г. Грозного

Жамалдаев Шаид Вахаевич

глава администрации Грозненского района

Мирзоева Таисия Абуевна

главный санитарный врач Чеченской Республики (по согласованию)

Дохтукаев Сайд-Магомед Хизриевич

руководитель управления по технологическому и экологическому надзору "Ростехнадзора" по Чеченской Республике (по согласованию)

Гакаев Ваха Харонович

начальник департамента административных и правоохранительных органов Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики

Хасамбеков Ахмед Хамидович

начальник оперативно-розыскного бюро 2 - главный управляющий министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному федеральному округу

Эдильгириев Муса Мовлдиевич

исполняющий обязанности начальника Чеченской Таможни Южного таможенного управления

Ельсаев Ломэла Абдулхамидович

заместитель начальника Северо-Кавказского управления внутренних дел на транспорте начальник Грозненского линейного отдела внутренних дел на транспорте

Ирисханов Али Зайндиевич

начальник управления исполнения наказаний Минюста Российской Федерации по Чеченской Республике

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской антитеррористической комиссии Общие положения

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Президента

Чеченской Республики

от 14.04.2005 г. N 87

1.1. Республиканская антитеррористическая комиссия Чеченской Республики (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Президента Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Федеральной антитеррористической комиссией Российской Федерации, территориальными органами (подразделениями) федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чеченской Республики, а также другими заинтересованными организациями.

1.3. Решения, принятые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, а также для предприятий, учреждений и организаций республики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Ответственность за неисполнение решений и предписаний Комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.4. Комиссия выполняет решения Федеральной антитеррористической комиссии и отчитывается перед ней о проделанной работе.

1.5. Комиссия формируется Президентом Чеченской Республика. В состав Комиссии входят председатель, первый заместитель, два заместителя, ответственный секретарь, которые являются постоянными членами Комиссии, и члены Комиссии. Состав Комиссии утверждается Президентом Чеченской Республики.

Председателем комиссии является Президент Чеченской Республики. 1-ым заместителем председателя Комиссии является Секретарь Совета Безопасности Чеченской Республики, заместителями - первый заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, начальник УФСБ Российской Федерации по Чеченской Республики.

Ответственным секретарем Комиссии является начальник Департамента по обеспечению деятельности Совета Безопасности Чеченской Республики.

Членами Комиссии являются:

главный федеральный инспектор Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО (по согласованию);

первый заместитель Председателя Государственного Совета Чеченской Республики;

военный комендант Чеченской Республики;

заместитель председателя правительства - министр финансов Чеченской Республики;

руководитель Управления регистрационной службы Российской Федерации по Чеченской Республике;

военный прокурор ОГВ(с);

министр внутренних дел Чеченской Республики;

начальник Управления по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (по согласованию);

военный комиссар Чеченской Республики (по согласованию);

министр здравоохранения Чеченской Республики;

министр труда и социального развития Чеченской Республики;

министр промышленности и энергетики Чеченской Республики;

министр образования и науки Чеченской Республики;

министр жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики;

глава администрации гор. Грозный;

глава администрации Грозненского района;

главный санитарный врач Чеченской Республики (по согласованию);

руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору "Ростехнадзора" по Чеченской Республике;

начальник Департамента административных и правоохранительных органов Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;

ком. ОРБ-2.

начальник Чеченской таможни Южного таможенного управления (по согласованию).

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Организация взаимодействия и координация действий участников антитеррористической деятельности, направленных на выявление, предупреждение и пресечение акций терроризма, локализацию их последствий. Разграничение функций и полномочий участников антитеррористической деятельности;

2.2. Внесение в Правительство Чеченской Республики предложений по формированию системы мер по обеспечению безопасности и защите населения и инфраструктуры народного хозяйства от террористических акций.

2.3. Оказание содействия территориальным органам (подразделениям) федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Чеченской Республики, органам местного самоуправления и иным организациям независимо от форм собственности, в обеспечении антитеррористической защищенности объектов при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом.

2.4. Осуществление, в рамках своей компетенции, контроля над выполнением участниками антитеррористической деятельности законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам борьбы с терроризмом и решений, принятых Комиссией.

2.5. Анализ террористической активности, ее тенденций и эффективности мер на территории Чеченской Республики.

2.6. Подготовка предложений в Федеральную антитеррористическую комиссию Российской Федерации по вопросам совершенствования антитеррористической деятельности.

3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения по организации взаимодействия и координации действий территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Чеченской Республики по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий актов терроризма;

запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц, руководителей предприятий и учреждений необходимые для деятельности Комиссии документы, материалы и информацию;

создавать рабочие группы (постоянные или временные) для обеспечения деятельности Комиссии, а также решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок их работы;

привлекать должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, республиканских предприятий и организаций (по согласованию с их руководителями, в том числе и на договорной основе) для участия в мероприятиях по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий актов терроризма;

вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на заседаниях Федеральной антитеррористической комиссии по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации;

осуществлять контроль над выполнением решений Комиссии.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работ, принимаемыми на заседаниях Комиссии и утверждаемыми ее Председателем.

Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в три месяца, либо при возникновении необходимости экстренного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.

4.2. По поручению председателя подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется теми участниками антитеррористической деятельности, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в рабочий аппарат Комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.

4.3. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии не менее 75% от списочного состава. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми участниками антитеррористической деятельности, органов исполнительной власти Чеченской Республики, а также предприятий, учреждений и организаций республики независимо от форм их собственности.

Присутствие на заседаниях Комиссии обязательно для всех ее членов. В случае если отдельные члены Комиссии не могут участвовать в заседании по уважительной причине, полномочия делегируются исполняющим их обязанности должностным лицам с правом совещательного голоса.

Протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим на заседании и доводятся до сведения членов Комиссии.

4.4. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.5. Председатель Комиссии:

осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

утверждает принятые Комиссией решения и обеспечивает их исполнение;

утверждает положение о рабочем аппарате, постоянных и временных рабочих группах Комиссии, их составе и руководителях;

принимает решения о проведении заседаний Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

распределяет обязанности между членами Комиссии;

представляет Комиссию при решении вопросов, относящихся к ее компетенции.

4.6. Ответственный секретарь Комиссии:

обобщает и представляет председателю комиссии информационно-аналитические материалы о состоянии антитеррористической защищенности Чеченской Республики;

готовит проект плана работы комиссии;

обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;

по поручению председателя комиссии приглашает на заседания ее участников;

готовит проекты решений комиссии;

осуществляет контроль над исполнением решений комиссии;

руководит рабочим аппаратом комиссии, который осуществляет ее информационное и организационное обеспечение;

вносит предложения по созданию межведомственных комиссий;

запрашивает у территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления Чеченской Республики, иных организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности комиссии;

привлекает по поручению председателя комиссии руководителей государственных и негосударственных организаций, отдельных специалистов для выполнения исследовательских и экспертных работ по вопросам борьбы с терроризмом.

4.7. Для организации деятельности Комиссии и координации органов, привлекаемых к решению антитеррористических задач, при председателе Комиссии создается на штатной основе действующий рабочий аппарат, основными задачами которого являются:

подготовка решений Комиссии и контроль над их выполнением;

анализ складывающейся оперативной обстановки;

взаимодействие с рабочим аппаратом Федеральной антитеррористической комиссии;

координация деятельности постоянных и временных рабочих групп Комиссии;

организация и ведение делопроизводства Комиссии.

4.8. Руководителем рабочего аппарата Комиссии является ее ответственный секретарь.

4.9. Организационно-техническое, материальное и финансовое обеспечение деятельности Комиссий в Чеченской Республике осуществляется в порядке, определяемом ее Президентом и Председателем Правительства Чеченской Республики.

4.10. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссий осуществляется Управлением федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике, а также органами исполнительной власти, участвующими, в пределах своей компетенции, в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности.

Приказом № 143 от 16. 08. 2013 года, подписанным ВРИО Главного военного прокурора генерал-лейтенантом юстиции А.А. Никулишиным по результатам служебного разбирательства установлены факты нарушения должностными лицами 3-его управления надзора Главной военной прокуратуры РФ требований федеральных законов «О прокуратуре РФ», «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В результате А.А. Никулишиным было дано распоряжение за ненадлежащую организацию работы по разрешению обращений и отсутствие должного контроля напомнить начальнику управления надзора за исполнением законов при расследовании преступлений - старшему помощнику Главного военного прокурора генерал-майору юстиции Топорикову Максиму Львовичу - о его обязанностях и воинском долге. В Главную военную прокуратуру поступили две жалобы всем известного майора Игоря Матвеева, который вскрыв коррупцию в армии, заявил об этом на всю страну.

В Главную военную прокуратуру поступили две жалобы майора Матвеева на бездействие должностных лиц. Без проведения каких-либо проверок подчиненный начальника 3-его управления надзора ГВП генерал-майора Топорикова М.Л. - Горошников - принял решение и дал ответ заявителю с нарушением срока рассмотрения обращений граждан. И в связи с этим только спустя год, когда Матвеев обратился к Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я., генерал-лейтенант юстиции А.А. Никулишин издал приказ № 143 о применении дисциплинарного взыскания, в котором напоминал генерал-майору Топорикову о воинском долге. Прошло полтора года, но никаких мер в отношении Топорикова не принято, и это означает, что приказ № 143 не исполнен и систематическое нарушение прав осужденного Матвеева продолжается. Такое попустительство должностных лиц создает замкнутый порочный круг. По жалобам майора Матвеева о сокрытии преступлений никаких мотивированных решений по результатам объективной проверки не принято. Никто не наказан, а сам приказ № 143 остается фикцией на бумаге.

Генерал-майор Топориков не просто забыл о своем воинском долге, ему помогают это сделать и вверенное ему ведомство продолжает хранить молчание.

Просим Генерального прокурора в очередной раз напомнить генерал-майору Топорикову о воинском долге, а также привлечь данное должностное лицо к ответственности за сокрытие деяния, содержащего, как мы считаем, признаки преступления.

В то время, как военная прокуратура не принимает никаких мер, военный прокурор Арцеблюк, являющийся подчиненным генерал-майора Топорикова, без его ведома, письменного разрешения и запроса суда оглашает в судебном процессе под председательством судьи Романенкова, приказ № 143, содержащий персональные данные начальника управления надзора за исполнением законов при расследовании преступлений, старшего помощника главного военного прокурора генерал-майора Топорикова.

Просим принять меры к военному прокурору Арцеблюку и к старшему помощнику главного военного прокурора генерал-майору Топорикову. И не только отделаться напоминанием о воинском долге, но и привлечь к ответственности за сокрытие деяний, содержащих, как мы считаем, признаки преступлений должностных лиц.

Нина ШАЛМИНА,

Эвелина КОРОЛЕВА,

Елена РОХЛИНА,

и другие

P.S: Горы писем, которые адресует Игорь Матвеев прокурорам, пожалуй, могли бы кого-то смутить и заставить опустить руки. Но майор Матвеев не из таких - он уверен, что должен заставить прокуроров, призванных следить за исполнением законов, исполнять этот же самый закон и принимать объективные мотивированные решения по жалобам. Может быть, коррупция в армии, не будет распространяться, как грибок и должностные лица начнут наконец-то следовать букве закона. Наилучших пожеланий майору Матвееву в будущем году.

43-летний Максим Газуко плохо себя почувствовал прямо во время игры.

Что случилось?

Во время матча Любительской Окружной хоккейной лиги между командами "Сокол" и "Диал-Дент", который проходил 23 сентября в Южном Бутово в комплексе "Южный лед", скончался один из хоккеистов - 43-летний Максим Газуко. Об этом сообщает телеканал "360".

Игроку стало плохо во время игры, по предварительным данным, причиной стал сердечный приступ. Он упал на лед (контакта с другими хоккеистами не было), и врачи, которые выбежали на площадку, не смогли спасти мужчину. Назначена судебно-медицинская экспертиза случившегося.

Соболезнования принесли участники мотообъединения "СамоГонщики г.Тула", членом которого был Газуко.

Что это за лига?

Окружная хоккейная лига - одна из многочисленных любительских лиг в Москве и Подмосковье. Помимо одинцовского "Сокола", за который играл Газуко, и "Диал-Дента", на групповом этапе также принимают участие команды "Корсары", "Динамо" из Подольска и "Автобан". Большинство хоккеистов - любители, однако несколько человек в заявках клубах имеют статус "спортсмены". Правда, известных игроков, которые раньше выступали в профессиональных лигах, среди нет.