Лучшие вселенные. Самые знаменитые фантастические вселенные и их создатели (10 фото). Забытые королевства - создатель: Эд Гринвуд

Общие вселенные сейчас, пожалуй, самый хайповый тренд. Каждая киностудия в погоне за длинным долларом стремится столкнуть всех своих героев одновременно. Как правило, такие эксперименты завершаются успехом - и весьма приличным бокс-офисом. Однако задолго до кинематографа теории взаимопроникновения миров продвигались в сфере гейминга - если не самими разработчиками, то хотя бы фанатами теорий заговоров. Gmbox представляет вам 7 наиболее логичных гипотез, которые вполне могут оказаться правдой.

7. Вселенная Bethesda

Действие почти всех игр Bethesda якобы происходит в одной вселенной. Уильям Бласковиц из Wolfenstein - далёкий предок безымянного морпеха из Doom, а растение Nirnroot произрастает как в мире The Elder Scrolls, так и в Fallout 4 (только там оно называется NRT). Мало того, в утечке документов по космической Starfield имеется нечто вроде предписания: объединить все три (!!!) мира.

Причём касательно таймлинии есть любопытная теория: TES - будущее Fallout, а вовсе не наоборот. Со временем радиоактивные пустоши уступили место таким аномалиям, как магия, разумные кошки и не менее разумные ящерицы. Единственная проблема - объяснять наличие даэдрических божеств в далёком будущем Земли Bethesda замучается.

6. Теория Soulsborne

Эта теория, скорее всего, на 100% правдива. Почему? Доказательством может служить специфический квест из The Ringed City - DLC для Dark Souls 3. Некий NPC просит раздобыть ему Тёмную Душу, при помощи которой он мог бы нарисовать новый мир для людей. Вам удаётся раздобыть лишь Кровь Тёмной Души, и живописцу приходится оперировать тем, что есть. Ну а в Ярнаме всё базируется как раз-таки на крови, а не на душах.

Кроме того, в первой Dark Souls есть странный NPC, Честер, чья экипировка больше напоминает ранний стимпанк, нежели чем классическое дарк-фэнтези средневековье. Он произносит следующую фразу: “Дай-ка догадаюсь… Тебя тоже схватила теневая рука и утащила в далёкое прошлое?”. На наш взгляд, всё сходится, к гадалке не ходи.

5. Hitman, Kane & Lynch - единый мир хладнокровных убийц

По темпераменту Агент 47 и “сладкая парочка” - прямые противоположности, два полюса, лёд и пламень. Однако по жестокости и количеству убийств - примерно одно и то же. Так что неудивительно, что в IO Interactive не раз задумывались о кроссовере. В нескольких частях Hitman “подвиги” Кейна и Линча подробно описываются в газетных вырезках, причём фанаты сразу узнают пройденные миссии.

Мало того, в задании Birdie’s Gift в Hitman Absolution и Кейна, и Линча можно встретить на стрельбище. Взаимодействие с ними нулевое - ни убить, ни поговорить. Зато эти “прекрасные” колоритные лица узнаются моментально, перепутать их с кем-либо не представляется возможным. К сожалению, впоследствии у IO возникли серьёзные финансовые проблемы, и сейчас речь идёт скорее о выживании 47-го, чем о создании каких-то кроссоверов.

4. Общая вселенная Rockstar

Rockstar всегда хочет “быть больше”, и на фоне невероятного успеха киностудий компания наверняка в конечном итоге официально объединит все свои игры в одну вселенную. Тем более, что это уже давно происходит - посредством небольших, но неопровержимых кросс-ссылок. Майкл в GTA V хвастается: “В 88-м взял небольшую контору в Карцер Сити, 10 тысяч баксов”. Карцер Сити - место действия Manhunt.

В одном из убежищ в GTA IV можно увидеть телерекламу академии Bulworth - частной школы из Bully. Ну а в оригинальном билде GTA Online в качестве одного из своих предков можно было выбрать самого Джона Марстона. Так что GTA, Manhunt, Bully и даже Red Dead Redemption уже связаны - Rockstar осталось только признать это на официальном уровне, и попытаться сделать из этого нечто толковое и креативное.

3. Объединённые миры Valve

Связь Half-Life и Portal уже подтверждена не меньше, чем иллюминати. GLaDOS упоминает закрытое учреждение Black Mesa в своей знаменитой песенке в конце первого Portal. При этом в Half-Life имеется потерянный корабль Borealis, который сконструировали не где-нибудь там, а в самой Aperture Science Laboratories. Научное взаимодействие прослеживается, и отрицать его нельзя.

Но фанаты идут ещё дальше. Они полагают, что Left 4 Dead и Counter-Strike это - внимание! - развлекательные телесериалы во вселенной Half-Life/Portal. Злые языки утверждают, что Valve использует одни и те же ассеты и конфигурации помещений в двух столь разных играх просто для экономии сил, но сторонники теории предъявляют весомый контраргумент: это видоизменённые декорации на одной большой киностудии.

2. Да, и Nintendo - туда же

На самом деле, японскую компанию смело можно назвать пионером в области объединённых миров в гейминге. Mario, Yoshi и Donkey Kong - это всё одна аркадная вселенная. Подушкоподобного (подобную?) Kirby можно отнести туда же, что тоже не должно никого удивлять. Самус Аран и Линк - совсем другое дело. Но и они являются частью мира Nintendo.

И сказочного эльфа, и исследовательницу космоса можно найти в Super Mario RPG. Оба персонажа не интерактивные, но Самус всё же отвечает сквозь сон, что отдыхает перед битвой с Mother Brain, что не оставляет никаких сомнений. А в Zelda: Ocarina of Time можно найти постеры Mario. Ну и чтобы закрепить успех: в Kirby’s Dreamland Кирби зачищает гнездо злых метроидов, за что его (её?) лично благодарит Самус Аран. Взаимопроникновение 100%

1. Ubiverse, или вселенная Ubisoft

Французы (и канадцы), пожалуй, больше всех постарались в плане объединения своих вселенных. Far Cry, Assassin’s Creed и Watch Dogs - это совершенно точно один и тот же мир, причём доказательств - масса. Символ компании Abstergo можно найти в Far Cry 3. Миссия, связанная с убийством генерального директора Abstergo Entertainment, есть в Watch Dogs. Мало того: ровно те же самые события упоминаются в Assassin’s Creed Rogue.

Идём далее. Умение контролировать животных в Far Cry Primal - это прототип орлиного взора ассасинов, поэтому именно протагонист Primal (а не Байек из Origins) является самым первым в истории ассасином. Фанаты также пытаются привязать Ghost Recon и Splinter Cell к этой же вселенной, но пока что получается не очень. Однако учитывая генеральный тренд на общие вселенные и тот факт, что сам издатель уже связал Splinter Cell и Ghost Recon, стоит полагать, что со временем эту связку официально добавят и к комбинации Assassin’s Creed/Far Cry/Watch Dogs.

Сегодня мне бы хотелось поговорить про знаковые фантастические Вселенные, так сказать, импортного производства. Так уж сложилось, что в зарубежной фантастической литературе по-настоящему для меня знаковой Вселенной я так и не встретил. Можно упомянуть несколько авторских миров, которые просто нравятся, например, Амбер Роджера Желязны, или Вселенная Лаки Старра за авторством Айзека Азимова. Или Мир Смерти Гарри Гаррисона (вот и пересечение с первым ТОПом – книга знаковая, зато сама Вселенная весьма заурядная). А вот киножанр породил как минимум три лично для меня знаковых Вселенных, речь о которых пойдет ниже. Со временем, как это у буржуев заведено, порожденные кинематографом миры обросли комиксами и романами – как новеллизациями, так и самостоятельными произведениями в рамках Вселенной. По некоторым еще и компьютерных игр наклепали и анекдотов насочиняли. Поэтому я решил отнести данные миры к мультижанровым. И, боюсь, в своих предпочтениях я буду совсем не оригинален.

Итак, вот мои знаковые мультижанровые Вселенные.

Хотел бы я написать роман по данной Вселенной? Безусловно. Слишком много нюансов в устройстве мира, для которых у меня нашлось бы свое видение. Да и не устраивают меня категорически описанные в кино, играх и книгах способы взаимодействия между людьми и данными монстриками. В плане присущей всем человекам непроходимой тупости. Я бы с удовольствием накропал что-то в стиле Андрея Круза – с тщательным планированием боевых операций, подбором снаряжения и тем паче оружия, хомячеством и огневым контактом в финале, по результату которого монстрам кранты, а люди без потерь (или хотя бы с минимальными) возвращаются домой. Черт, прямо руки чешутся. Но нельзя, Вселенная чужая. Вот такой вот каламбур.

Лучшие произведения безотносительно жанра – «Чужие» Джеймса Кэмерона и «Хищник-2» Стивена Хопкинса.

- Вселенная Звездных войн. Вот и до нее добрались, хе-хе. Плюсы: джедаи! Нормальные джедаи и не менее нормальные ситхи, такие, как в первой трилогии Джорджа Лукаса («Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов»), «Рыцарях старой республики 1 и 2», «Академии джедаев» и т.д. Вторая трилогия классика, с которой все начиналось, но слишком уж косячная. Одни только временны е парадоксы в «Империя наносит ответный удар», когда Люк умудрился провести на планете Дагобар долгие месяцы, обучаясь владению Силой, а «Тысячелетний сокол» при этом всего лишь несколько дней бегал от имперского флота, чего стоят. Остальное сущие мелочи, право слово. А то, что сейчас клепает Дисней, вообще хоть стой, хоть падай. Но сама Вселенная хороша всем – и разнообразием локаций, и еще большим разнообразием рас, и их взаимоотношениями, но самое главное и самое привлекательное лично для меня – идея Силы и джедаи со световыми мечами. Хотел бы написать роман в этой Вселенной? Скорее да, чем нет. Идея джедаев, еще раз подчеркну, просто роскошная. Но чтобы написать что-то адекватное в данной Вселенной, нужно перелопатить очень много информации. И делать это без выхлопа, то есть возможного издания, просто лень. Так что огромный респект и не менее огромное спасибо Николаю Метельскому за его «Юнлинга». Перечитывал дважды:) Лучшее произведение? Пожалуй, «Месть ситхов» - квинтэссенция основных идей Вселенной, плюс шикарнейшие зарубы на световых шашках, без преувеличения лучшие в киносерии.

- Вселенная Риддика. Нежданчик? А вот и нет. Ричард Б. Риддик мой любимый фантастический герой, вне рамок и категорий. Одна сплошная харизма и брутальность. Плюс множественность миров, некромонгеры, Андерверс, монстры, космос; весь спектр человеческих пороков; и снова Риддик, которому на все это плевать, он выше всего и вся, всегда на своей стороне и гнет свою линию. При этом он, хоть и преступник, но со своим кодексом чести. Это особенно ярко проявилось в фильмах «Кромешная тьма» (он же «Черная дыра») и «Риддик». Ну и Вселенная соответствует своему центральному герою – с одной стороны, жестокая и беспросветная, с другой – вполне себе человечная и понятная. Хотел бы написать роман в этой Вселенной? Нет. Без Риддика это будет пустая трата времени, а воспользоваться чужим героем без перспективы выхлопа... нет, лучше я что-нибудь свое сваяю. Лучшее произведение – однозначно «Кромешная тьма», положившая начало всей франшизе.

Вот такой на этот раз ТОП – не блещущий оригинальностью. И я намеренно не включил в перечень мир Аватара Джеймса Кэмерона. Причина этому проста – задолго до него очень похожий по идее и даже по сюжету сотворила Урсула Ле Гуин в повести «Слово для леса и мира одно».

А какие мультижанровые Вселенные считаешь знаковыми ты, мой читатель? Поделись в комментариях, возможно, и у меня появится новый знаковый мир.

Большинство из нас видели фильмы, читали книги или играли в игры, в которых повествовались интересные вымышленные вселенные, которые оказались настолько удачными, что мы полюбили их навсегда. Рекомендую ознакомится с некоторыми из них.

1. Звёздные войны - создатель: Джордж Лукас


«Звёздные воины» - это не только шесть полнометражных фильмов. Придуманный Лукасом мир на сегодняшний день развивается уже почти сам по себе - о нём написаны сотни книг, в которых описаны самые далёкие уголки вселенной, рассказано обо всех героях, которых мы видели в фильмах, и о множестве других, о которых в фильмах нет ни слова. По мотивам классических «Звёздных войн» созданы комиксы, видеоигры, мультфильмы.

2. Забытые королевства - создатель: Эд Гринвуд

«Забытые королевства» - эти мир фэнтези, разработанный для настольной ролевой игры «Dungeons & Dragons». Наибольшую известность вселенной принесли написанные по миру романы Роберта Сальваторе и видеоигры «Icewind Dale», «Baldur’s Gate» и «Neverwinter Nights». Мир проработан практически до мельчайших деталей. Разумеется, можно придраться ко многим мелочам вроде странного распределения на планете климатических поясов, но это как раз объяснимо - над проектом одновременно работало множество авторов, каждый из которых взял себе небольшой кусочек мира, и только потом их «склеили» воедино.

3. Арда - создатель: Дж. Р. Р. Толкин

Толкин создал оригинальный мир, послуживший источником вдохновения для создания практически всех фэнтези-вселенных. Именно он придумал названия для большинства фэнтезийных рас - орков, эльфов, хоббитов - остальные «творцы миров» просто переделали их на свой лад. Мир Толкина получился живым: со своей историей, особенностями, ключевыми персонажами и в некотором роде географией. Кстати, часто придуманный Толкином мир называют Средиземьем, но это неверно: на самом деле его название - Арда. Появилась она после того, как бог Эру создал удивительных существ - айнур, которые в буквальном смысле спели мир.

4. Звёздный путь - создатель: Джин Родденберри

«Звёздный путь» - научно-фантастический сериал, вышедший на экраны в 1966-м году в США. Важно помнить, что тогда человечество ещё даже не совершило полёт на Луну, а только мечтало о космических путешествиях. Так что момент был выбран удачно: «Звёздный путь» - это сага о первых человеческих путешественниках, отправившихся исследовать глубокий космос, знакомиться с остальными населяющими галактику разумными расами и учиться у них.

5. Песнь льда и пламени - создатель: Джордж Мартин

Прообразом для этой вселенной послужила реальная человеческая история: мир «ПЛИП» сравним с нашим европейским Средневековьем - налицо феодальная раздробленность, отсутствие пороха, несколько угнетённое положение простого люда и, конечно же, дворцовые интриги.

6. Марвел - создатель: Стэн Ли

Вселенная Marvel достаточно сильно основана на реальном мире. Земля во Вселенной Marvel обладает всеми особенностями настоящей: те же страны, те же личности (политики, кинозвёзды и т. д.), те же исторические события (Вторая мировая война, Корейская война, Вьетнамская война и т. д.) и так далее. Однако она также содержит много других вымышленных элементов: страны, такие как Ваканда, Латверия и Дженоша, и организации, вроде шпионского агентства ЩИТ и его врага ГИДРА.

7. Вселенная "Дозоров" - создатель: Сергей Лукьяненко

В своих романах «Дозоры» Сергей Лукьяненко создал фантастическую реальность, мир, существующий параллельно нашему. Все действия в романах происходят в обычном мире и в сумеречной зоне.

Путешествовать по разным мирам, другим вселенным и параллельным измерениям очень легко. Достаточно открыть книгу и погрузиться в чтение - и вот мы уже выпадаем из будничной рутины, чтобы спасти Средиземье вместе с отважными хоббитами, побороться за власть в Вестеросе, или даже (ну а почему бы и нет?) порезвиться в Эквестрии с маленькими пони. Миров много, и каждый может совершить паломничество в ту вселенную, которая ему ближе.

Основной закон сотворения миров

Единого рецепта создания вселенных не существует. Каждый писатель подходит к этому делу по-своему. Так, Толкин сначала разрабатывал языки (прежде всего - два эльфийских, Квенья и Синдарин), а затем уже строил дом для этих языков - под домом имеется в виду, конечно же, Средиземье. Клайв Стейплз Льюис поступал иначе - он просто собирал в Нарнии всех мифических и сказочных существ подряд (за это его часто критиковали - тот же Толкин называл мир Нарнии непроработанным). Ли Бардуго, создавая вселенную Гришей , взяла за основу элементы русской культуры.

Иногда стимулом к сотворению мира становится один сильный образ - например, вселенная «Песни льда и пламени » родилась из картины, пришедшей на ум Джорджу Мартину много лет назад - в своём воображении он увидел огромного волка, умирающего среди снегов.

Перечислять примеры можно долго. Сколько писателей - столько и разных вариантов. Однако, есть один непреложный закон, которому подчиняются абсолютно все вымышленные миры. И если вам захочется создать свой собственный мир, вы должны ему следовать.

Закон этот заключается в требовании непротиворечивости. В придуманной вами вселенной могут иметь место какие угодно события, немыслимые в повседневной жизни. Пусть, например, клонированные киборги-хоббиты летают на Плутон, оседлав радиоактивных драконов-кошек. Или происходит нечто ещё более фантастическое - на что хватит вашего воображения. Главное - чтобы мир был цельным и непротиворечивым. Иначе говоря, любое событие и явление этого мира должно согласовываться с общей логикой создаваемой вселенной.

Вот так, к примеру, писал об этом Умберто Эко в книге «Роль читателя. Исследования по семиотике текста »:

Когда, читая сказку о Красной Шапочке, мы воспринимаем как «нереальное» свойство героини оставаться живой после того, как её проглотил волк, то это происходит потому, что мы осознаём (хотя бы на уровне интуиции), что подобное свойство противоречит второму закону термодинамики. Но второй закон термодинамики - это часть нашей системы понятий, нашей семантической энциклопедии. Стоит поменять энциклопедию - и наше восприятие станет иным.

Писатель, создавая свой мир, вместе с ним «пишет» (не в прямом смысле, конечно) «энциклопедию» этого мира. Читая роман или смотря фильм, мы понимаем, что происходящее нереально (так как мы прочно укоренены в «энциклопедию» реального мира), однако, на некоторое время мы принимаем правила игры, которые предлагает автор. Можно сказать, что мы позволяем себя обмануть, поверив в то, о чём нам рассказывают со страниц книги или с экрана. В этом заключается секрет магии искусства. События, происходящие в Средиземье или в Вестеросе, реальны внутри собственных вселенных, так как они полностью вписываются в «семантические энциклопедии» этих миров.

В дополнение к этому закону установлено ещё одно важное ограничение. Какой бы фантастический мир не творил писатель, этот мир всегда будет основан на реальности. Человек просто не в состоянии помыслить вселенную, абсолютно отличную от привычной нам. Разница между «реальностью» и «вымыслом» заключается в наличии фантастических допущений, но в основе фантазии всегда лежит опыт автора, и опыт этот не может быть ничем иным, кроме как опытом человеческого существа. Конечно, писатель подобен демиургу, творящему мир, но «глина», из которой он лепит своё создание, дана ему заранее - в знаниях о настоящем мире и его законах.

К слову, сам Толкин говорил, что Средиземье - это не какой-то параллельный, а именно наш обычный мир. Просто описываемые события происходят в стародавние времена (буквально доисторические, так как история людей начинается с отплытия эльфов на Запад). Однако сегодня мы часто слышим словосочетание «мир Толкина», и воспринимается это вполне нормально. Мир льда и пламени

На первый взгляд, мир, созданный Джорджем Мартином , не отличается оригинальностью. Основной конфликт взят из европейской истории (параллель «Ланнистеры и Старки - Ланкастеры и Йорки» очевидна). Драконы тоже были придуманы давным-давно. Ну а белые ходоки - это просто фэнтези-версия классических голливудских зомби. Однако же, миллионы людей по всему свету просто влюбились в творение Мартина. В чём же секрет? Можно выделить три причины бешеной популярности книг и сериала.

Причина первая. Несмотря на то, что действие саги происходит в условном Средневековье (на самом деле, всё сложнее, но примем это так), мотивация каждого персонажа прозрачна и понятна современным людям. Ланнистеры, Старки и прочие ведут себя так, как вели бы себя в похожих обстоятельствах жители XXI века. Иначе говоря, «Песнь льда и пламени» - это современность, но в фэнтези-антураже.

Вторая причина - беспощадность Мартина к своим героям. Да, речь о тех самых неожиданных сюжетных поворотах, в которых внезапно умирают полюбившиеся всем герои. Что, опять же, приближает это произведение к реальной жизни.

Третья причина - композиция. Мастерство Джорджа Мартина состоит в том, чтобы собрать все элементы мира и тщательно подогнать их друг к другу так, чтобы получилась цельная картина. Да, драконов мы видели уже много где, как и сироток-принцесс, лишившихся царства. Но всё это, собранное вместе, даёт потрясающий комбо-эффект.

Влияние «Игры престолов» на современную культуру настолько велико, что с этим произведением стоит ознакомиться даже тем, кто не любит фэнтези (или предпочитает более «добрый» вариант этого жанра). Мир, созданный Джорджем Мартином, сегодня диктует модели поведения и мышления для тысяч людей по всей планете. «Песнь льда и пламени» становится новым всемирным эпосом, который включается в культурные коды жителей «глобальной деревни» под названием Земля. Выдвинем смелое фантастическое предположение: через несколько лет человек, не смотревший и не читавший «Игру престолов», просто не будет понимать, о чём говорят люди вокруг него. Звёздные войны

«Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике...» Эти слова, открывающие каждый эпизод «Звёздных войн», знакомы миллионам, если не миллиардам, людей на земле. История, начавшаяся со смелого кинематографического эксперимента Джорджа Лукаса (в успех которого мало кто верил), разрослась до поистине галактических размеров.

Теперь «Звёздные войны » - это не только серия фильмов, но и мультфильмы, комиксы, игры, а также невероятное количество лицензионной продукции - от фигурок героев саги и световых мечей до одежды с портретами Дарта Вейдера или Йоды. Marvel

Если стремиться к точности, то следует говорить не об одной, а о многих вселенных «Марвел » – Marvel Multiverse. В XXI веке главенствующая роль в этом скоплении миров принадлежит «кинематографической вселенной».

Компания Marvel полностью оправдала своё название, совершив настоящее чудо. Раньше супергеройский дискурс был легитимен только в субкультуре гиков. Теперь же, после выхода фильмов о Капитане Америка, Железном Человеке, Халке, Стражах Галактики и других спасателях мира, такое кино смотрят, кажется, почти все. DC

Гигант индустрии комиксов, подаривший нам Бэтмена, Джокера, Супермена, Чудо-женщину, Зелёного Фонаря, Аквамена, и множество других супергероев и суперзлодеев. Мир DC отличается некоторой мрачностью и серьёзностью. Неудивительно, ведь изначально аббревиатура DC расшифровывалась как Detective Comics, и произведения, выходившие под этим брендом, были близки такому направлению, как нуар. Чужие

Притягивающая и одновременно пугающая история про абсолютно враждебное человеку существо из глубин вселенной продолжает развиваться. Зрители и читатели любят «Чужих », потому что произведения франшизы бьют сразу по нескольким фронтам: тут вам и атмосфера холодного безжалостного космоса, и философско-религиозный подтекст (особенно заметный в «Прометее»), и даже про-феминистская линия, ярко обозначенная в первых трёх фильмах.

А монстр, рождённый воображением Гигера, сегодня стал узнаваемым атрибутом поп-культуры. Дюна

Мир, который создал Фрэнк Герберт, не стал суперпопулярным среди массового читателя - но, может, это и к лучшему. В любом случае, у «Дюны » очень много преданных поклонников. Сага о жизни на песчаной планете Арракис - это детально проработанный мир, в котором нашлось место любви и вражде, интригам и политике. По накалу страстей это произведение во многом не уступает «Песни льда и пламени». Такое сравнение вполне уместно. «Дюна», созданная задолго до «Игры престолов», во многом её предвосхитила. Например, один из центральных сюжетов у Фрэнка Герберта - противостояние двух Великих Домов - благородных Атрейдесов и подлых интриганов Харконеннов. Ничего не напоминает? Лавкрафт и его бестиарий

Мастер литературы ужасов тоже сконструировал собственный мир, в котором нашлось место ужасным древним богам, таинственным культам и пришельцам из космоса. Более подробно о том, чем замечательны произведения Говарда Лавкрафта и какой след они оставили в культуре, читайте в нашем материале. Вселенная Гришей

По сравнению с DC или с «Чужими», эта вселенная - ещё ребёнок, потому что появилась она сравнительно недавно. Но, несмотря на юный возраст, уже успела обзавестись поклонниками по всему миру. Любопытный факт: автор истории про Grishaverse Ли Бардуго при создании своего мира вдохновлялась славянской, а в особенности, русской культурой.

Яркие характеры, потрясающие диалоги, захватывающие приключения - всё это вы найдёте в мире, который построила Ли Бардуго. Эквестрия

Появление этого пункта здесь может показаться странным, но ведь мы говорим о вымышленных мирах, так почему бы не сказать и об этом мире? Да, франшиза My Little Pony ориентирована на вполне определённую аудиторию - в основном, ядро фан-сообщества составляют маленькие девочки. Но и многим взрослым нравится следить за приключениями жителей волшебной страны Эквестрии.

Мир, описываемый в мультфильмах, книгах и комиксах о маленьких пони, вполне можно назвать фэнтезийным. Он живёт по своим правилам и, судя по популярности франшизы, эти правила по нраву многим.

Многие наши читатели любят математику. Ещё больше читателей любят вымышленные миры книг и кино, но в сочетании эти две вещи становятся не такими интересными. Вед, если внимательно присмотреться к вымышленным мирам и заняться подсчётами, многое в них не сходится, и вера в мир быстро разрушается. Например…

10. Гарри Поттер: популяция волшебников нежизнеспособна

Гарри Поттер это одна из самых успешных серий фильмов за ближайшую историю кино - мы где-то слышали, что её даже превратили в книгу, это очень круто. Несмотря на то, что серия началась как наивная сказка для детей, теперь ею наслаждаются люди всех возрастов. Это вызывает проблемы так, как когда взрослые, вооружившись калькуляторами, начали изучать вселенную Поттера, что-то не сходилось. А именно, весь мир, созданный Роулинг, не может продолжать своё существование так, как там недостаточно детей.

Как неоднократно утверждала Роулинг, в Хогвартсе учатся около тысячи школьников. Однако, мужчина по имени Дэвид Хэйбер (David Haber), изучив книги и фильмы, пришёл к выводу, что это число сильно преувеличено. Подсчитав все упоминания, сделанные в книгах и сценах из фильмов (в процессе создания которых участвовала сама Роулинг), Хэйбер подсчитал, что в каждом из четырёх факультетов Хогвартса учится около 70 школьников - таким образом, количество учащихся в Хогвартсе составляет всего около 280 детей.

Учитывая это, можно сделать вывод, что каждый год, в мир волшебников выпускается всего около 40 взрослых людей. Конечно, в книгах упоминаются и другие школы, но Хогвартс буквально называют единственной школой волшебников во всей Великобритании. Для сравнения, в настоящей Великобритании в школах учатся около 9,5 миллионов детей, соответственно магические дети составляют всего 0.00002 процента от популяции детей маглов. Даже если привести контраргумент, что некоторые дети волшебники обучаются дома, эти подсчёты не сулят ничего хорошего миру волшебников.

9. Бэтмен: Брюс Уэйн тратит миллионы на борьбу с преступностью и в любом случае не смог бы быть Бэтменом слишком долго


Бэтмен является одним из самых популярных супергероев всех времён и, если верить пользователям Тамблера, святым покровителем Интернета. Однако он бы смог бить преступников в лицо всего несколько десятилетий до того, как кто-нибудь бы понял, насколько тупые тактики борьбы с преступностью он применяет.

Например, кто-то подсчитал настоящую цену того, чтобы быть Бэтменом, и получившееся число составляет около 682 миллионов долларов. Конечно, эта цена включает в себя его особняк и тренировки, но даже исключить стоимость его недвижимости из уравнения, Бэтмен всё же тратит огромные суммы каждый раз, когда покидает Бэт-пещеру. Например, его бэтаранги, выполненные по особому заказу, стоят 300 долларов за штуку, а вы обращали внимание, как часто Бэтмен выбрасывает их? Более тысячи? Вот именно.

Другими словами, каждый раз, когда Бэтмен запускает в кого-то бэтаранг, это равносильно тому, что он выбрасывает недельную зарплату одного из преступников, которых он отправляет в кому. Кстати говоря, каждый человек, которого Бэтмен размазывает по стенке, это преступник, которому затем придётся выплачивать большие суммы за лечение - суммы, которых у них, конечно же нет, что приводит к дополнительным затратам города Готэм. Если только Готэм не предоставляет бесплатную медицину, хотя это в любом случае оказывает отрицательное влияние на систему здравоохранения.

Однако есть куда более интересный факт: по мнению учёных, работающих в области спорта, в реальной жизни Бэтмен смог бы показывать хорошие результаты на протяжении всего трёх лет. Конечно, в комиксах его заменяет Дик Грейсон (Dick Grayson) и Тим Дрейк (Tim Drake), но задумайтесь о том, насколько лучше было бы Готэму, если бы Бэтмен вместо бэтарангов, швырялся бы 300 долларами на еду и психологов для преступников.

8. Звёздный десант: жуки явно умнее нас


Если вы захотите напомнить, что Звёздный десант якобы является чистой воды пародией, мы не будем мешать, но этот факт не меняет того, что в сценарии фильма зияет огромная дыра.

Примерно на середине фильма обнаруживается тот факт, что жуки стреляли из своих мягких мест плазмой по астероидам, намереваясь направить их в сторону Земли. Если вы только не пропустили весь школьный курс астрономии, вы знаете, что планеты нашей Солнечной системы располагаются в миллионах километров друг от друга, и прошли десятки лет, чтобы мы достигли внешних пределов Солнечной системы на максимально возможной для нас скорости. Это означает, что жуки могли не только направить метеорит в планету, расположенную в миллионах километров от них, но также предсказать, где именно будет планета через сотни лет - время, необходимое метеориту для того, чтобы достичь Земли.

Мы знаем, что жуки умны, но если они придумали, как разрушить города Земли при помощи камней через всю галактику, пока наши солдаты погибают тысячами от их клешней, может быть стоит послушать, что хотят нам донести насекомые.

7. Симпсоны: Гомер и Мардж невероятно богаты


Симпсонов на протяжении многих лет (а если быть точными, начиная с 1987 года) представляли как обычную американскую семью среднего достатка. Странно, что они зарабатывают существенно больше почти всех, кто читает эту статью. Мы не шутим - несмотря на многие карьерные взлёты и падения, Гомер Симпсон почти всегда работал техником ядерной безопасности на атомной электростанции Спрингфилда. Для тех, кто не в курсе - такая работа обеспечивает около 67 000 долларов в год, что превышает на 20 000 долларов средний заработок американских семей, а сам Гомер получает 35 долларов в час.
Стоит обратить внимание и на дом Симпсонов - дворец с четырьмя ванными комнатами и пятью спальнями, двойной гараж, гостиная, игровая комната, столовая, подвал и чердак. В общем, дом Симпсонов стоит около 289 000 долларов, и это не учитывая всех остальных их владений. Два автомобиля, множество автоматических инструментов, сауна, фортепиано, а ведь Гомер, скорее всего, ещё получает роялти за те года, когда он был известным певцом. Много ли семей обладают таким богатством?

6. Тихоокеанский Рубеж: Егери просто бы не работали


Тихоокеанский Рубеж это фильм, в котором гигантские роботы дают в морду гигантским монстрам ракетами с локтя. Подобное кино не стоит серьёзно воспринимать, но даже преднамеренно чокнутые фильмы должны следовать законам физики.

К счастью, концепт гигантских роботов в фильме достаточно хорошо продуман. Теоретически их можно построить, правда, передвинуть их не получилось бы. В фильме типичный Егерь перевозят из одного места в другое при помощи вертолёта, хотя эту сцену показывают лишь мимолётом. Внимательные зрители определили, что вертолёты в фильме были модели Боинг CH-47 «Чинук». Оценив массу стандартного Егеря, эти люди затем сделали вывод, что для того, чтобы поднять Егеря с земли потребовалось бы около 640 таких вертолётов. Учитывая, что основным предназначением Егерей является остановить кайдзю до того, как они доберутся до города и всё разрушат, такое положение дел вызывает несколько проблем.

Мы, конечно же, не утверждаем, что люди в фильме (или даже настоящей жизни) не смогли бы собрать 640 вертолётов для перевозки одного Егеря. С другой стороны, всего в мире существует около 1200 таких вертолётов. На самом деле, используя ресурсы всего мира, одновременно можно было бы перевозить всего одного гигантского робота. Учитывая, что в фильме кайдзю атакуют по всему миру, начиная с Японии и заканчивая США, можно с уверенностью сказать, что даже если бы мы построили Егерей, их своевременная доставка к месту битвы вызвала бы слишком много проблем, и монстрам ничто не помешает убить миллионы людей.

Конечно, кто-то может сказать, что Егери могут просто пешком добираться до пункта назначения, но где это видано, чтобы кто-либо (даже гигантский робот) мог обогнать пешком вертолёт?

5. Звёздные Войны: Сила делает битвы на световых мечах бесполезными


Любите ли вы Звёздные Войны или нет, но вы, скорее всего, знаете, насколько крутой является Сила. Однако Джордж Лукас совершил большую ошибку в своей вселенной, когда одобрил создание персонажа Галена Марека (Galen Marek). Для тех из вас, кто не знаком с расширенной вселенной Звёздных Войн, Гален Марек является главным героем компьютерной игры Звёздные Войны: Необузданная Сила (Star Wars: The Force Unleashed). По канону Звёздных Войн, он считается самым сильным джедаем в плане использования Силы.

Это, конечно, позволило сделать интересную игру, но вызывает вопросы, связанные с правдоподобностью вселенной. Например, Гален способен выбить из орбиты Разрушителя Звёзд - корабль массой около 6,4 миллионов тонн. Давайте вспомним уроки физики - как мы все знаем, Сила = Масса*Ускорение, а значит, если Марек способен передвинуть такую махину, при помощи Силы он может вырабатывать 6 миллиардов Ньютонов.

Это приводит нас к ошеломляющему выводу: если персонажи, использующие Силу, способны на подобные подвиги при помощи своего разума, зачем им вообще нужны световые мечи? Серьёзно - предположим, что Марек в 1000 раз сильнее среднего джедая. Даже в этой ситуации джедай в теории смог бы вырабатывать 5,8 миллионов Ньютонов при помощи разума. Человек, попавший в автомобильную аварию во время движения со скоростью 50 километров в час без ремня безопасности, подвергается воздействию силы равной всего 100 000 Ньютонов. Учитывая это, джедай даже не напрягаясь должен быть способен лёгким мановением руки уничтожать любого соперника. Даже если предположить, что другие джедаи более стойкие и могли бы выдержать подобное воздействие, получившиеся числа просто невообразимы.

Например, в качестве очень умеренной оценки возможностей среднего джедая возьмём силу в 100 000 Ньютонов, и не забудем, что множество раз во Вселенной упоминалось, что для Силы «размер и масса ничего не значат». Взяв широко известную формулу Сила= Масса*Ускорение, можно сделать вывод, что Ускорение=Сила/Массу. Это значит, что джедай, способный выработать 100 000 Ньютонов может ускорить объект массой в полкилограмма до скорости в 200 000 метров в секунду. При такой способности борьба с другими людьми становится лёгкой прогулкой. Каждая битва в трилогии Звёздных Войн должна была закончиться примерно через три секунды и одним исходом - джедай просто запускает в лицо противника близлежащие предметы со скоростью в 500 километров в час.

4. Матрица: Агенты должны были быть способными «увернуться»


В первой части трилогии Матрица есть знаменитая сцена, в которой Тринити очень круто стреляет Агенту в упор в лицо после того, как избивает до смерти вместе с Киану Ривзом множество спецназовцев. Это классная сцена, которая утвердила за Тринити звание одной из самых крутых и способных женских персонажей в истории кино.

Однако, Агент, в которого она выстрелила, должен был увернуться от выстрела. Оценив дистанцию между Нео и Агентом, который стильно увернулся от всего шквала пуль, выпущенных в него, можно оценить время реакции Агента - оно составляет около 0,04 секунды или даже меньше. Это значит, что за то время, пока Тринити произносит слова «попробуй, увернись», Агент, которого она хочет убить, может спокойно избить её до смерти.

Задумайтесь - для того, чтобы произнести «попробуй, увернись», Тринити понадобилось целых две секунды (поверьте, мы замеряли). За этот же отрезок времени, буквально 20 секунд назад, тот же самый агент смог двигать своим телом достаточно быстро, чтобы увернуться от пуль, двигающих со скоростью 380 метров в секунду. Что не позволило ему двигаться с той же скоростью, когда он услышал Тринити? Это не какая-нибудь педантичность - людям действительно интересен этот вопрос, так как здравый смысл подсказывает, что ничего не останавливало Агента от того, чтобы убить Тринити и тем самым положить конец всей серии фильмов.

3. Форрест Гамп: Его богатство бы вызвало множество проблем


Если вы никогда не смотрели Форрест Гамп, вкратце это история о том, как Том Хэнкс ковыляет по своему жизненному пути и по счастливому стечению обстоятельств, становится бароном креветок - миллиардером, профессионалом в футболе, героем войны и олимпийским чемпионом по пинг-понгу. Обсудим в этом пункте первый факт.

Благодаря его креветочному успеху, Гамп заработал примерно 5,6 миллиардов - состояние, которое, по-видимому, он не тратит. Мы не говорим, что ему надо было пожертвовать свои деньги благотворительным организациям или другим дурацким целям, но он мог бы, знаете ли, хоть что-то тратить. Просто задумайтесь о том, что делает Гамп. Он удерживает миллиарды долларов от оборота в местной экономике. Представьте, какую неоценимую помощь он бы предоставил городу Гринбоу (Greenbow), Алабама, если бы поделился небольшой частью всей «капусты».

Но он этого не сделал. На самом деле, единственно, что делает Гамп, это покупает старую ферму, где жила девушка, которую он любил, и полностью её разрушает бульдозером. Гамп, может, стоит превратить её в настоящую ферму? Как насчёт того, чтобы в честь памяти о Дженни предоставить городу новые рабочие места и повод гордиться? Нет, ты только хочешь бесплатно стричь траву, отбирая у своего города ещё одно рабочее место, которое бы приносило кому-то деньги. Хорошая идея, болван.

2. Друзья: Все персонажи сериала являются нестареющими богами


Да, мы немного преувеличиваем, но время во вселенной Друзей кажется, не движется, или, по крайней мере, останавливается по прихоти сценаристов. Начнём с самого очевидного ляпа - день рождения Росса вызывает множество вопросов, так как он на протяжении трёх сезонов подряд утверждает, что ему 29 лет. Даже официальная викиэнциклопедия сериала не может объяснить причину этого. Он даже празднует один и тот же день рождения дважды!

Перейдём к иногда-любовнице-иногда-нет Росса, Рейчел, которая была якобы беременна на свадьбе Чендлера и Моники - прошедшей в мае 2001 года, но затем уходит в декрет в августе 2002 года. Получается, Рейчел была беременна на протяжении 15 месяцев!

Конечно, всё это можно объяснить плохой работой сценаристов, но, скорее всего, мы все оказались разочарованными тем, что мы смотрели сериал про людей со сверхсилами, и ни одному человеку за все сезоны Друзей не снесли голову.

1. Парк Юрского Периода: период полураспада ДНК делает весь фильм невозможным


Несмотря на то, что весь мир ну просто очень хочет динозавров, такая мечта является невозможной. Всё из-за того, что ДНК, строительный блок жизни, обладает встроенным сроком годности. Согласно исследованию, проведённому на костях Моа (гигантской вымершей птицы), ДНК может просуществовать всего 521 год. Это значит, что любое существо, умершее до 15-го века, даже если оно идеально сохранилось, не будет содержать ДНК, которое можно было бы применить для его клонирования.

К сожалению, это значит, что нам, скорее всего, не удастся клонировать динозавров. Никогда. Соответственно, все, что вы видели в Парке Юрского Периода, является чистой воды вымыслом и мечта о поездках на Тираннозаврах останется лишь в нашем воображении и кошмарах наших врагов.