История создания сиднейского оперного театра. Сиднейский оперный театр (Сидней, Австралия)

Сиднейском оперном театре , а даже если не слышали, то уж точно легко узнаете фото этого необычного парусообразного строения.

Наш рассказ познакомит вас с этим уникальным зданием ближе, вы узнаете, благодаря чему оно обрело такую популярность среди туристов, и сможете решить, заслуживает оно вашего внимания или нет.

История создания Оперного театра в Сиднее

История строительства всемирно известной достопримечательности началась в далеком 1954 году, когда британский дирижер сэр Ю. Гуссенс , по работе приехав в , обнаружил, что в нет не только оперного театра, но и любого другого достаточно просторного помещения, где люди могли бы послушать музыку.
Он загорелся идеей строительства и вскоре нашел подходящее место – мыс Беннелонг Пойнт, где на тот момент располагалось трамвайное депо.
Ю. Гуссенс проделал немало работы, и вот, 17 мая 1955 г. австралийским правительством был объявлен конкурс на разработку проекта нового оперного театра. Архитекторы со всего мира присылали свои проекты, но в итоге победил датчанин Й. Уотсон .
Началось масштабное строительство, которое затянулось на 14 лет и вместо рассчитанных изначально 7 млн. австралийских долларов потребовало 102 млн..
В 1973 году состоялось официальное открытие Сиднейского оперного театра, вскоре после которого здание стало основным архитектурным символом не только , но и Австралии в целом.

Основные достопримечательности – что посмотреть в Сиднейском театре оперы?

Несомненно, внимание людей со всего мира к Театру оперы в Сиднее больше всего привлекает его легко узнаваемая крыша , которая кому-то напоминает паруса, кому-то раковины, а другие говорят, что это – символ застывшей музыки.

Знаете ли вы? Многие думают, что крыша имеет белую поверхность, на самом же деле, некоторые ее плитки белого цвета, другие – кремового, благодаря чему в зависимости от солнечного освещения она может «менять» окраску.

Но и помимо крыши есть много других моментов, делающих строение действительно выдающимся. С трех сторон оно окружено водой и стоит на огромных бетонных сваях. Площадь театра достигает неимоверных цифр – 22 тыс. кв. м.!

Театр вмещает в себя сразу 4 больших зала:

  • Концертный зал , который может одновременно принять 2679 посетителей;
  • Оперный театр , рассчитанный на 1507 зрителей, здесь играют не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр , способный вместить 544 человека;
  • Малый драматический театр – самый уютный зал на 398 зрителей.

Помимо основных залов в театре есть еще много других помещений – репетиционных, костюмерных, коридоров, баров и ресторанов.

Развлечения

Несомненно, основным развлечением Оперного театра в Сиднее является просмотр его незаурядных пьес, спектаклей, опер и балета . Сюда приезжают со своими представлениями всемирно-известные театральные и балетные труппы, а также оркестры, певцы и другие деятели искусства.

Знаете ли вы? Одновременно в театре может проходить 4 разных представления!

С афишей предстоящих мероприятий вы можете познакомиться на официальном сайте Сиднейского театра оперы .
Если вы не ярый любитель искусства или располагаете небольшим запасом времени, но хотите познакомиться со всемирно известным строением, это легко осуществимо.

Посетив одну из них, вы сможете не только узнать больше интересных фактов о знаменитом строении, но и побывать «за кулисами» театральной жизни, познакомиться с актерами трупп и даже опробовать театральную еду. Кстати, о еде.
На территории Сиднейского оперного театра действуют несколько хороших баров и ресторанов. Самые популярные из них:

  • Opera Bar – бар и ресторан, одновременно являющийся одним из «любимчиков» среди сиднейцев;
  • Bennelong – один из лучших ресторанов Австралии, шеф-поваром которого является П. Гилмор, готовящий оригинальные блюда из австралийских ингредиентов;
  • Portside Sydney – наиболее подходящий для легкого перекуса, чашечки кофе или десерта дружественный семейный ресторан.

Также в театральном здании вы найдете много сувенирных магазинчиков , предлагающих туристам весьма широкий выбор приятных и памятных вещичек.

Где находится Сиднейский оперный театр?

Знаменитое строение находится в живописной сиднейской гавани на мысе Беннелонг Пойнт.
Вы легко можете сюда добраться с любой точки австралийской столицы, т. к. рядом находится пересечение морских и сухопутных транспортных путей.
GPS-координаты: 33.856873° S, 151.21497° E.

Режим работы Сиднейского оперного театра

  • Театр открыт для посетителей ежедневно с 9 утра (в воскресенье с 10:00) и до позднего вечера.
  • Цены на посещение театра зависят от цели такого визита – либо это будет экскурсия, либо вы хотите увидеть то или иное представление, или вы просто желаете отдохнуть и вкусно покушать в одном из театральных ресторанов – в каждом этом случае цена может значительно варьироваться.
  • По любым возникающим вопросам вы можете обратиться в «Инфо-службу» театра с понедельника по пятницу по тел. +61 2 9250 7111, либо написав на ел. адрес [email protected].
    Официальный сайт Оперного театра в Сиднее – www.sydneyoperahouse.com.

Сиднейский оперный театр – интересные факты

  • Автор проекта сиднейского театра Ю. Гуссенс, несмотря на объем проделанных им работ, был «выслан» из Австралии , т. к. у него, якобы, обнаружили запрещенные предметы «черной мессы».
  • Изначальные 7 млн. австралийских долларов на строительство театра были собраны благодаря благотворительной лотерее .
  • Знаменитая парусообразная крыша существенно ухудшила акустику театральных помещений, в связи с чем пришлось делать дополнительные звукоотражающие потолки. Крыша, кстати, оказалась еще и слишком тяжелой, и строители были вынуждены заново переделывать весь фундамент театра.
  • В связи с затянувшимся строительством у архитектора Сиднейского оперного театра Й. Уотсона возникли трудности с австралийским правительством, и он был вынужден покинуть Австралию. Достраивал театр другой архитектор .
  • Для открытия оперного театра в Сиднее приезжала сама королева Британии Елизавета ІІ .
  • Сиднейский театр располагает самыми длинными театральными занавесами в мире, а в его большом концертном зале находится самый большой орган на планете.
  • Сиднейский театр оперы – первое в мире строение, которое было причислено ко Всемирному наследию ЮНЕСКО при жизни его архитектора.
  • Здание оперного театра все еще не достроено до конца . Для подготовки к олимпиаде 2000 года правительство Австралии приглашало Й. Уотсона достроить здание, но он отказался. Прославленный архитектор так ни разу и не вернулся в Австралию после вынужденного прекращения строительства.
  • Й. Уотсон в 2003 году получил престижную Пулитцеровскую премию за проект всемирно известного театра.
  • Сиднейский оперный театр был претендентом на звание одного из 7 чудес света .
  • До сих пор еще ни разу не потребовался ремонт прославленного строения .

Сиднейский оперный театр — видео

В этом видео вы узнаете ещё больше информации о Сиднейском оперном театре. Приятного просмотра!

Эти и многие другие тайны скрывает за своими стенами всемирно известный театр – спешите увидеть его, дотронуться до его тайн и прикоснуться к великому музыкальному и театральному искусству, которое ежедневно разворачивается за его кулисами.

Сиднейский оперный театр

Сидней по праву считается самым красивым городом Австралии и одним из прекраснейших городов мира.

Сидней расположен на холмах над великолепным заливом, который круглый год заполняет множество судов. Визитная карточка Сиднея - это Сиднейская Опера и мост Харбор Бридж, величие которого поражает туристов уже много десятков лет.








Когда мы говорим «Австралия» или «Сидней», то сразу представляем причудливое здание Сиднейской Оперы. Похожая на лебедя или сюрреалистический корабль, пытающийся развернуть паруса, или на исполинские раковины, здание Оперы – это главный символ Сиднея.


СИДНЕЙСКАЯ ОПЕРА. В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры.
Сиднейский оперный театр - единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.


О Сиднейской Опере слышал, пожалуй, каждый человек. Однако немногие из нас знают, что кроме этого чудного здания, символом австралийского города считается также порт и портовый мост. Ансамбль из трех зданий в Сиднее является предметом «охоты» фотографов, ведь вид просто восхитительный. Не секрет, что архитектора на идею создания такой крыши для оперы натолкнули паруса в гавани.


Углубимся немного в историю создания Сиднейского оперного театра и может поймем, почему сегодня это здание по своей популярности превзошло порт – предыдущий неофициальный символ города. В далеком 1954 году был объявлен конкурс, победитель которого мог бы реализовать свою идею. Тогда поучаствовать в конкурсе захотели сразу 233 высококлассных специалиста из 32 стран. Архитектором, получившим право воплотить свою задумку, стал малоизвестный датчанин Иорг Утцон. Он, как и почти все остальные конкурсанты лишь знал о месте, в котором будет располагаться опера, но никогда не был там. Единственной помощью для него стали фотографии местности. Вдохновение, о котором вскользь уже было сказано, Уцтон нашел в городском порту (ему очень импонировали роскошные белые паруса) и в некоторой степени – храмовые постройки древних народов майя и ацтеков, которые он посетил в Мексике
Идея Иорга Уцтона оказалась настолько новой, можно даже сказать революционной, что строители взялись за нее, несмотря на большую сложность. Однако сложность была лишь одной из шероховатостей на пути к реализации проекта – вскоре обнаружилась новая проблема. При заявленной стоимости в $7 млн. и сроке реализации в 10 лет, строителям не удалось соблюсти ни сроки, ни стоимость. За 20 лет проект «съел» более $100 млн., и не раз на повестке дня у городского совета стоял вопрос о сворачивании дорогостоящего проекта. Стоит напомнить, что в начале второй половины прошлого века деньги стоили намного дороже, чем сегодня. Но правительственные мужи Сиднея с исключительной изобретательностью решили проблему с недостатком финансирования – Сиднейская опера была построена… за счет лотереи.


Вокруг проекта постоянно сгущались облака, его поливали потоком критики, и в 1966 году Уцтон не выдержал. Технические, финансовые и бюрократические неудачи заставили его отстраниться от руководства реализации проекта. Главной технической сложностью, наряду с ее эстетическим совершенством, стали гигантские бетонные паруса. Архитекторы называли их между собой «эллиптическими параболоидами», и на поверку выяснилось, что нет возможности сконструировать их в первоначальном виде, соответственно весь проект должен был быть переделан. На переделывание проекта понадобилось много часов работы и сложных технических расчетов, но в итоге опера была сооружена. Тот вариант здания, который мы видим сегодня, стал триумфом не только проекта Утцона, но и воплощением технической мысли архитекторов из Австралии, которые были вовлечены в реализацию его идеи.


Работы были завершены в 1973 году, а торжественная церемония открытия сиднейской оперы состоялась 20 октября этого же года. На ней присутствовало необычайно много известных людей, но главным приглашенным лицом стала королева Англии Елизавета II. По многочисленным отзывам, именно здание Сиднейского оперного театра не смогли превзойти и по сей день – оно считается самым красивым зданием, построенным с момента окончания второй мировой войны. Фотографы и ценители всего прекрасного утверждают, что лучше всего любоваться на это чудо архитектуры и дизайна с кормы корабля, тогда здание превращается в подобие воздушного замка или белокрылого лебедя, готового взлететь




Сиднейский Оперный Театр - это комплекс почти из 1000 комнат, здесь располагаются Сиднейскмй Симфоническмй Оркестр, Австралийская Опера, Австралийский Балет, Сиднейская Театральная труппа, Сиднейская танцевальная труппа,
а также еще несколько небольших залов, один из которых расположен во внутреннем дворе под открытым небом.




Тех, кого не до конца поразил внешний облик Сиднейского оперного театра, окончательно выбивает из колеи внутреннее убранство оперы, стиль которого назвали «готикой космической эры». Театральный занавес, сотканный во Франции, является самым большим в мире. Площадь каждой половины этого чудо-занавеса равна 93 м2. Рекордсменом является также и огромный механический орган концертного зала – он насчитывает 10 500 труб. Под сводами оперы поместились сразу пять залов для различных представлений, а также кинотеатр и два ресторана. Оперный зал может поместить сразу 1550 зрителей, а концертный – 2700. Сиднейская опера стала родным домом для симфонического оркестра, филармонического хора и городского театра.






Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Сейчас это одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом Сиднея и одной из главных достопримечательностей Австралии. Оперный театр в Сиднее признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире.





Свое абсолютное очарование Сиднейская опера обретает ночью – когда его заливают огни фонарей.




Оперный театр в Сиднее не только возвел на новую высоту музыку, но и стал символом всей страны.


Портовый мост и его конструкция всегда вызывали усмешки у местных жителей. Созданный по проекту австралийского инженера Джоном Джобом Кру Брэдфилдом, этот мост обрел прозвище – вешалка для одежды. Официально же эта функциональная стальная конструкция носит его имя – Брэдфилд-хайуэй (Bradfield Highway). Серый цвет моста объясняется дешевизной краски, которая использовалась в кризисные годы создания моста – с 1923 по 1932 год. Общая протяженность моста составляет 1150 метров, а длина пролетов между арочными фермами – 503 метра. Максимальная высота моста – 135 метров относительно уровня воды. Туристы, совершающие пешую прогулку по этому мосту, смогут насладиться превосходным видом на суетливый порт и на весь Сидней.






Трудно представить себе Сидней без Оперы!


История строительства

В конкурсе на право разрабатывать дизайн Сиднейского оперного театра участвовало 223 архитектора. В январе 1957 г. победителем конкурса был объявлен проект датского архитектора Йорна Утзона, а двумя годами позже на мысе Беннелонг в гавани Сиднея был заложен первый камень. По предварительным расчетам возведение театра должно было занять 3-4 года и обойтись в 7 млн долларов. К несчастью, вскоре после начала работ возникло немало сложностей, который вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. И в 1966 г. Утзон уехал из Сиднея после особенно крупной ссоры с городскими властями.

Команда молодых австралийских архитекторов взяла на себя ответственность за окончание стройки. Правительство Нового Южного Уэльса разыграло лотерею, чтобы добыть денег на продолжение работ. И 20 октября 1973 г. новый оперный театр Сиднея был торжественно открыт. Вместо планируемых 4 лет театр строили 14, и обошлось это в 102 млн долларов.

Видео: Лазерное шоу на Сиднейском оперном театре

Архитектурные особенности

Здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м. Оно стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 м в глинистое дно гавани, а его грандиозный купол поднимается на 67 м в высоту. Чтобы покрыть всю поверхность купола, было использовано более миллиона глазурованных, переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

В здании помещается 5 театров: Большой концертный зал на 2 700 мест; собственный театр на 1 500 мест и менее вместительные драматический театр, игровая и театральная студии на 350 и 500 мест каждая. В комплексе имеется более тысячи дополнительных служебных помещений, включая аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров.

Факты

  • Расположение: Сиднейский оперный театр находится на мысе Беннелонг в гавани Сиднея, в штате Новый Южный Уэльс, Австралия . Его архитектор – Йорн Утзон.
  • Даты: первый камень был заложен 2 марта 1959 г. Первое представление состоялось 28 сентября 1973 г., а следом за ним – официальное открытие театра 20 октября 1973 г. Всё строительство заняло 14 лет и обошлось в 102 млн долларов.
  • Размеры: здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м.
  • Театры и число мест: в здании помещается 5 отдельных театров с общим числом мест более 5 500.
  • Купол: неповторимый купол Сиднейского оперного театра покрывает более миллиона керамических черепиц. Комплекс обеспечивается электроэнергией с помощью 645 км кабеля.

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.


Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.


И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Оперный театр в Сиднее – это самое известное в Австралии строение, возведенное после длительного строительства в 1974 году. Споры о его архитектурном стиле идут до сих пор, но театр давно стал символом и визитной карточной этого далекого города.

Одни считают, что опера в Сиднее – это застывшая музыкальная композиция, другие – наполненные ветром белоснежные паруса, третьи уверены, что издалека здание похоже на огромного кита, выброшенного штормом на морской берег.

Самое уникальное в театре – это его крыша, сделанная в форме парусов или лепестков цветка. Его не перепутать ни с одним другим зданием. Сиднейская опера находится в знаменитом списке культурного наследия ЮНЕСКО.

Описание

Общеизвестно, что абсолютное большинство других театров в мире построено в строгом стиле классицизма. А Сиднейский оперный театр – это настоящий экспрессионизм в архитектуре, свежий взгляд на классическую музыку и оперное пение.

Он обладает необычной крышей и стоит на сваях в воде, которой окружен. Театр имеет огромную площадь – около 22 000 кв. м, множество больших залов, студий, кафе, ресторанов, бутиков, сувенирных лавок и иных помещений.

Самый масштабный по площади зал театра – это концертный зал, где могут разместиться более 2,6 тысячи человек. В этом зале установлен гигантский орган, часто бывают концерты органной музыки.

Второй по величине зал называется оперный театр, его вместимость – 1,5 тысячи человек, здесь ставят оперы и балеты. Третий зал называется драматическим театром, он рассчитан на 500 зрителей, и предназначен для театральных постановок.

Крыша театра

Высота кровли этого здания – почти 70 м, а радиус – 75 м. Она сделана в форме множества лепестков или парусов, вложенных друг в друга. Общая масса кровли составляет более 30 000 кг.

Поверхность сегментов, которыми покрыта крыша оперы в Сиднее, оклеена гладкой белой плиткой. Интересно, что в течение дня в зависимости от освещения ее цвет меняется от чисто белого до светло-бежевого тона.

В связи с тем, что поверхность крыши не гладкая, внутри него возникли серьезные проблемы, связанные с акустикой. Поэтому пришлось дополнительно сделать потолок со звукоотражением. Отражательную функцию выполняют особые желоба на потолке.

Первый автор театра

Идея построить в Сиднее оперный театр пришла в голову английскому дирижеру Юджину Гуссенсу, который прибыл в Австралию, чтобы записывать концерты на радио. Не было и ни одного здания, где оперу можно было разместить.

По просьбе Гессенса властями Австралии было принято решение о строительстве театра, где бы можно было послушать не только классическую музыку, но и современные музыкальные произведения.

В Сиднее на берегу моря рядом с набережной был выбран мыс. Там тогда находился трамвайный парк, его перенесли в другое место, и немедленно объявили профессиональный конкурс на лучший проект будущего оперного театра.

У Гуссенса в связи с развитой бурной деятельностью по строительству этого театра появились враги и завистники. Внезапно таможня нашла в его багаже запрещенные предметы, и он был вынужден покинуть Австралию.