Игры на патриотическую тему для младших школьников. Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся. Выход из строя сдача рапорта командиру

Место проведения: Парк Победы г. Липецка.
Цель: Формирование знаний и навыков начальной военной и физической подготовки.
Задачи:
1. Привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом.
2. Воспитание патриотизма, чувства товарищества и ответственности у детей дошкольного возраста по средствам игровых технологий.
3. Приобщение к истории Древней Руси.
Участники:
1. Родители и учащиеся Центра раннего развития детей «Изумрудный город».
2. Общее количество участников игры – 30 человек.
3. В состав команды входят 10 человек (5 взрослых и 5 детей).
4. Члены жюри – 12 человек, руководители станций – человек, помощник, врач и медицинская сестра.
Условия определения зачета, победителей и призеров:
На открытие праздника команды-участники получают «Маршрутные листы» с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в «Маршрутный лист». По окончании игры баллы суммируются. Победители и призеры награждаются дипломами Дома творчества «Октябрьский».
План проведения мероприятия:
- Регистрация участников игры.
- Общее построение команд перед сценой.
- Сигнал « Внимание».
- Фонограмма.
- Выход ведущих.
1 ведущий:
У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных воинских побед, в которые русские войска снискали почёт, уважение и славу.
2 ведущий:
В разные времена с разных сторон надвигались на Русь иноземные полчища. Они жгли, грабили, убивали, хотели покорить русский народ, взять его в рабство.
1 ведущий:
Двести лет на Руси иго страшное. Платят дань орде люди русские. Платят дань они непосильную – соболями, мехами да золотом. Не заплатишь дань – в плен пойдёшь, в орду. Будешь спину гнуть веки вечные.
Сценка «Как татары дань собирали»
На сцену выходят Хан и его слуга Темник. Рядом стоит сундук с золотом, лежат меха, и сидит девушка-крестьянка.
Хан:
Ну, говори, сколько золота собрали с этих собак?
Темник:
Столько, что не могут увезти лошади, мой повелитель!
Крестьянка (обращается к зрителю):
Сколько же можно находиться под игом татарским, под тучею темною? Сколько бы спины не гнули, сколько бы золота ни заработали, всё этим иродам отдаём!
Хан:
Мало для владыки всей Вселенной! Мало. А сколько мехов взяли?
Темник:
Столько, что не могут поместиться в наших юртах, мой повелитель! Крестьянка:
Околеем зимой без мехов-то! Столько пушнины поймали, столько зверья извели! Своих детей и жен оденут, укроют, а наши-то мерзнуть будут!
Хан:
Мало, мало для владыки всей Вселенной! А сколько пленных?
Темник:
Столько, что и не сосчитать. Крестьянка:
Девиц самых красивых, мужей самых сильных забрали! Супостаты поганые! Не дают житья честным русичам!
Темник:
Пойдем, Хан, дальше, где новые города, где много меха и золота! Всё заберем, всё украдем!
Хан и Темник уходят, улыбаясь.
Крестьянка:
Как же сбросить земле иго грозное, иго черное, басурманское? Разве нет против ворога силушки? Знаю, вера нужна – все изменится, и терпеньем беда перемелется. Верю, что придёт к нам спаситель – государь сильный, который соберёт войско, разгромит татар и освободит землю русскую!
2 ведущий: (разворачивает свёрток, читает)
«Осенью пришел окаянный Мамай на Русь с единомышленниками своими. Возгордившись и считая себя царем начал осуществлять злой замысел, темных своих князей звать. И сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви божии спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим».
1 ведущий:
По всем городам и весям зазвучали призывы Московского князя Дмитрия Ивановича собираться в войско. Звонили колокола по всей земле Русской…
Звучит запись колокольного звона.
2 ведущий:
Кличет Дмитрий всю страну,
На священную войну:
"Не довольно ль, братцы, даром,
Отдавать добро татарам?
Сбросить иго не пора ли?
Сколько лет нас обирали!
Выше копья подымай!
...Злой татарин, хан Мамай
...Всей ордой пошел на Русь.
Я вас в бой вести берусь!"
И под славною Коломной
Все князья до одного
Ратью встретили огромной
Полководца своего.
Собралось в лесную глушь
Полтораста тысяч душ.
1 ведущий:
По летописному преданию перед походом Дмитрий Иванович посетил Троицкий монастырь. Духовный наставник всея Руси Сергий Радонежский не только ободрил Дмитрия, благословил войска на битву и послал в бой двух монахов - богатырей - Пересвета и Ослябю, но и предсказал ему победу.
2 ведущий:
Позади у воинов - Непрядва
Слева - затуманившийся Дон.
И простор великий только на два,
Только на два стана разделён.
Вот сейчас - не в дальней дали где-то-
Здесь сойдутся, как гроза с грозой...
Грянул поединок Пересвета,
Вышедшего в бой с Темир-Мурзой.
До земли поникли травы луга,
И до неба поднялись дубы:
Всадники несутся друг на друга,
Встретились, и кони на дыбы!
Выступление «Северного берега». Битва.
1 ведущий:
Прошло более 3-х столетий, но память о той битве осталась навечно в памяти народной.
2 ведущий:
Куликовская битва – одно из самых выдающихся событий в истории России. В этом году исполнилось 637 лет со дня Куликовской битвы.
1 ведущий:
Куликовская битва, как и многие другие битвы (Ледовое побоище, Бородинское сражение, Брусиловский прорыв, Битва за Москву, победа в Великой Отечественной Войне) навсегда останутся в памяти поколений, как символ русской доблести и славы. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они - честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ.
2 ведущий:
Вовеки славься, Русь, Россия!
И будь всегда сама собой.
Твои народы вместе – сила!
Никто не справится с тобой!
Песня «Русь Великая держава»
1 ведущий:
Объявляю торжественное открытие военно-патриотической игры «Наследники победы»
Главнокомандующий:
Внимание! Командам к выносу знамени приготовиться! Смирно! Равнение на знамя!
Звучит гимн РФ, вынос знамени.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?
Дети:
Всегда готовы!
Главнокомандующий:
Командирам представить свои отряды.
1. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Богатыри»:
Наш отряд «Богатыри». Наш девиз:
Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри -
В бой идут богатыри!

2. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Разведчики»:
Наш отряд «Разведчики». Наш девиз:
Троп немало мы прошли,
Мудрости приобрели.
И расклад у нас простой:
Победим в игре любой!
К выполнению боевых заданий готовы.
3. Командир отряда Ф. И. О (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Варяги»:
Наш отряд «Варяги». Наш девиз:
Дрожит пусть враг,
Пришел Варяг!
Мы победим,
Всех разгромим!
К выполнению боевых заданий готовы.
Главнокомандующий:
Военно-патриотическую игру «Наследники победы» считать открытой! К выполнению боевых заданий приступить.
Команды расходятся по станциям.

Станция 1 «Меткий стрелок»
Инвентарь: мячи, корзины.
Задание:
Каждой команде дается 4 попытки, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.
Станция 2 «Патриотическая»
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Задание:
1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
1.1 Государственный гимн РФ.
1.2 Государственный герб РФ.
1.3 Государственный флаг РФ.
2. Нарисовать флаг Российской Федерации.
Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.

Станция 3 «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Задание:
За определенное время члены команды должны наложить ватно-марлевые повязку (на руку, ногу, голову) друг другу. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Станция 4 «Песню запевай»
Инвентарь: магнитофон, фонограммы, листы с песнями.
Задание:
Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.

Станция 5 «Шагом марш»
Задание:
Команда должна следовать указаниям Генерала. Построение, повороты налево, направо. Затем команда марширует. Учитывается правильность выполнения команд, внимание, слаженность. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале.

Станция 6 «Шпион, выйди вон»
Инвентарь: листы со словами.
Задание:
Команда взяла в плен иностранца и теперь должна дать ему команды на его родном английском языке. Участники должны запомнить несколько слов на английском языке и дать правильную команду пленному.

Станция 7 «Пересечь границу»
Задание:
Постовой и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.
Задача команды – как можно быстрее дойти до постового и дотронуться до него. Но дойти до постового непросто. Команда двигаются только под слова постового: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. Постовой, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из команды пошевелится, а постовой это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Постовой может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. Учитывается скорость выполнения задания и количество дошедших до постового человек. Сколько человек дошло да постового, столько баллов получит команда.
После выполнения боевого задания все отряды собираются в штабе, где происходит построение войск-отрядов. Прохождение маршем с песней, построение.

Подведение итогов игры.
Главнокомандующий:
Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Богатыри» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий отряд “Богатыри” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда «Разведчики» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Разведчики” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда становится в строй.
Командир отряда «Варяги» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Варяги” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда становится в строй.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время объявить победителей:
Самые смелые – богатыри.
Самые поющие – разведчики.
Самые находчивые – варяги.
Вручение грамот.
Главнокомандующий:
Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре посвященной наследникам великих побед.
1 ведущий:
Идеальный мир – это тот мир, где нет войны. Давайте любить Родину, защищать её и быть добрыми!
Чтец:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!
2 ведущий:
Мы вам желаем мирного неба над головой и счастливого будущего. На этом военно-патриотическая игра « Наследники Победы» считается закрытой.
Главнокомандующий:
Смирно! Командам к выносу знамени приготовиться! Знамя вынести!
- Звучит военный марш.
- Вынос знамени.
Хлопушки и выпуск воздушных шаров.
1 ведущий:
Все отряды блестяще справились с боевой задачей, и пришло время подкрепиться.
2 ведущий:
Мы приглашаем всех на привал, где можно попробовать полевую кухню, отведать фронтовой каши.

Звучит патриотическая музыка. Участники приглашаются на гречневую кашу с тушенкой.


Маршрутный лист
Команда «Богатыри»
Баллы
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Патриотическая»
Станция «Медсанчасть»
Станция «Песню запевай»
Станция «Шагом марш»
Станция «Шпион, выйди вон»
Станция «Пересечь границу»
Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра "Наследники Победы"
Маршрутный лист
Команда «Разведчики»
Баллы
Станция «Медсанчасть»
Станция «Шпион, выйди вон»
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Патриотическая»
Станция «Пересечь границу»
Станция «Песню запевай»
Станция «Шагом марш»
Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра "Наследники Победы"
Маршрутный лист
Команда «Варяги»
Баллы
Станция «Патриотическая»
Станция «Шагом марш»»
Станция «Пересечь границу»
Станция «Медсанчасть»
Станция «Песню запевай»
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Шпион, выйди вон»
Общее количество баллов

Название:
Номинация:

Паспорт работы

Название работы : Игра для одаренных подростков «Где наше будущее?»

Цель и задачи конкурсной работы:

Цель:

Задачи:

Краткое содержание:

Предполагаемые конечные результаты:

Порядок контроля и оценки результатов:

В конце игры, по завершению всех ее этапов проводится общее мероприятия «Кто наше будущее?», на котором дети имеют возможность высказать свое мнение по вопросам принадлежности каждого к государству, стране, отношению к ней и желанию нести ответственность за ее будущее. Данное мероприятие и является оценкой достигнутых результатов в ходе игры. Психолог (ведущий) имеет возможность узнать мнения учащихся по данным вопросам в непринужденной обстановке, в ходе игры. Кроме того, эта игра помогает детям услышать друг друга и узнать мнение своих друзей, лидеров групп по этим вопросам.

Необходимые ресурсы для организации конкурсной работы: Отдельные изолированные комнаты для организации «станций», стулья по количеству участников, столы по количеству станций, бумага формата А4, ватманы, карандаши, фломастеры, ручки, краски, сенсорная доска (стол), колонки, микрофон, компьютер, принтер.

Пояснительная записка

Динамика развития мира сегодня поражает своими темпами. Ежедневно совершаются десятки открытий, исследуются ранее неизвестные материалы, конструкции, механизмы и системы, создаются инновационные методы развития различных жизненных систем, глобальными темпами развивается человеческое общество. И главное, что во главе всего этого стоит Человек. Это Человек строит гипотезы и доказывает теории, которые казались фантастикой еще десять лет назад, это Человек изобретает наше будущее. Самый важный ресурс - это Человеческий ресурс. Мы, те кто сегодня наблюдаем прогресс развития нашей страны и всего мира не можем не понимать, что будущее зависит от подрастающего поколения, а точнее от того, как много будет вложено сил в созидание развития и социализации наших детей.

Актуальность поддержки молодых умов, творческих и желающих действовать не раз подчеркивалась на самом высоком уровне в правительстве Российской Федерации. И как особо важная часть всей системы сопровождения развития науки и развития российского общества заявлена необходимость выявления и поддержки одаренных детей.

Одаренный ребенок - это не просто маленький гений, который, прибавив годы будет уже готовым ресурсом для создания научных открытий. Только на первый взгляд нам кажется - пусть он набирает года, надо только подождать и мы получим готового первооткрывателя. Погружаясь в мир науки или творчества, ребенок не всегда находит взаимопонимание с окружающим миром. В рамках работы Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» проводится важнейшая работа по выявлению, поддержке и психолого-педагогическому сопровождению детей с признаками одаренности.

Но где окажутся наши великие умы после обучения – не захотят ли они в поисках «лучшего будущего» обратить свой взор на Запад, с его цветными картинками и привлекательными лозунгами? Если оставить молодого ученого, подрастающего «умника», любознательного и одаренного ребенка одного – то он будет более податлив влиянию западной пропаганды. Но наша задача – привить ребенку понимание – что он нужен своей стране, что в его силах поднимать и развивать науку в России. Наш юный школьник, наш подрастающий специалист должен чувствовать, что Россия нуждается в нем, что он часть своей страны. Гордость за страну, любовь к малой Родине, вера в свои силы и в потенциал своей державы – вот опора для нашего будущего!

В рамках работы профильных смен в ГОБОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» реализуется работа по формированию гражданской идентичности одаренных и высокомотивированных детей, учащихся школ Липецкой области в процессе смены, в том числе и в виде игры по станциям.

Целевая группа: участники профильных смен, школьники 12-17 лет, имеющие признаки одаренности.

Цель: способствовать формированию гражданской и национальной идентичности школьников, имеющих признаки одаренности, проживающих в Липецкой области.

Задачи:

  • формировать чувство принадлежности к коллективу, обществу, государству;
  • способствовать развитию чувства гордости за свою страну, ее научные достижения;
  • формировать понимание важности вклада каждого гражданина России в ее развитие;
  • способствовать обобщению знаний школьников о стране;
  • развития интереса к изучению страны;
  • формирование гордости за национальные природные богатства.

Ожидаемые результаты:

  1. Сплочение и единение команд (как части общества) для достижения общих результатов.
  2. Расширение знаний школьников о России, ее богатствах.
  3. Повышение осведомленности о мировых открытиях, совершенных Российскими учеными.
  4. Развитие чувства идентификации себя с российским обществом.
  5. Преодоление навязанных стереотипов о современной России, формирование чувства ответственности за будущее своей страны.

Также интересная работа по патриотическому воспитанию школьников:

Сегодня в социальных сетях и на различных сайтах в интернете можно встретить пропаганду с антироссийским подтекстом, а также прямые призывы к стремлению покинуть свою страну в поисках «лучшей жизни». Дети пубертатного возраста наиболее подвержены такому влиянию. В подростковом возрасте у ребенка уже формируется проекция своего «Я» в будущем, он переживает период формирования системы выборов, которые обеспечивают цельность его личности в будущем (профессия, половая идентичность, личностные установки). Поэтому так важно именно в этот период предоставлять подростку пример гражданской идентичности у взрослых, а также прививать чувство патриотизма . В процессе данной игры одаренные и высокомотивированные школьники получают возможность почувствовать свою причастность к будущему страны. Практическая значимость данной игры заключается в том, что она является практическим опытом познания уникальности России и демонстрирует пример значимости каждого человека для будущего своей Родины. Работа в данном направлении является профилактикой «утечки мозгов» за границы нашей страны.

Для участия в данной игре приглашаются участники профильной смены ГОБОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия». В смене участвуют 75 детей, которые поделены на 5 групп. Каждая группа в игре представляет одну команду. Команды состоят из 15 человек.

Игра предполагает наличие легенды – поиск «Манускрипта истины». По легенде в государстве «Умникум» потерялся манускрипт, который содержит в себе истину познания для каждого жителя данной страны. Без этого манускрипта жители страны не могут продолжать жить и работать, в стране начинается хаос и беспорядки. И жители этой страны отправили послание для ребят, чтобы они пришли им на помощь. Участникам предлагается отправится на испытания и ответить на вопросы, использовав знания о своей стране, чтобы помочь жителям волшебной страны.

Участники игры – дети, проходят испытания (станции в здании центра), которые отмечены на карте испытаний, ее получают после оглашения легенды, в определенном порядке (у каждой команды свой порядок), чтобы команды не пересекались на одном испытании. За выполнения заданий игрокам начисляются баллы, в соответствии с ними они получают большой или маленький фрагмент карты. Чем больше будут фрагменты – тем проще будет собрать и догадаться, что на нем изображено. Детям предлагается пройти испытания, и за каждую станцию, в зависимости от правильности выполнения заданий получить часть карты России (детям неизвестно что это пока не соберут), на которой с другой стороны изображен Человек – гражданин своей страны. В конце, когда все команды соберутся в зале их задачей будет истолковать то, что они получили и составить «Манускрипт истины».

Название работы:

Станция 1. «Великие мудрецы»

Цель: повышение уровня осведомленности школьников о достижениях Российских ученых в мировой науки, а также значимости российских литераторов и политиков в мировом сообществе. Дети получают задание – в ответ они должны сказать о ком идет речь или какое открытие сделал человек.

Вопрос 1. Выявленная им система позволила классифицировать существующие и предугадать появление новых … элементов и свойств. Открытие признано величайшем событием в истории материаловедения.

Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев, периодическая система химических элементов Менделеева.

Вопрос 2. Одним из первых нашел практическое применение электромагнитных волн, в том числе для радиосвязи. Создал совершенный для своего времени вариант радиоприемника.

Ответ: Александр Степанович Попов, создатель радио.

Вопрос 3. Создал науку о высшей нервной деятельности. Первый российский Нобелевский лауреат. Удостоен награды за исследования физиологии пищеварения. Подсказка: изучал рефлексы.

Ответ: Павлов Иван Петрович, учение об условных и безусловных рефлексах.

Вопрос 4. Сахаров Андрей Дмитриевич провел массу исследований по магнитной гидродинамике, гравитации, астрофизике, физике плазмы. В середине 70-х он предсказал появление интернета. В 1975 г. академику была присуждена Нобелевская премия мира. В 1949 г. совместно с помощниками он разработал проект такой … бомбы. Какой?

Ответ: водородной бомбы - первого советского термоядерного оружия.

Вопрос 5. Выдающийся гражданин России … был награждён званием Героя Советского Союза и высшими знаками отличия многих стран. Он был первым в истории человечества, кто совершил это…. 12 апреля 1961 года.

Ответ: Юрий Гагарин

Вопрос 6. Создатель ракетно-космической техники и практической космонавтики СССР. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли (1957 год) и полет первого космонавта планеты.

Ответ: Королев Сергей Павлович

Вопрос 7. Советский футболист, вратарь, олимпийский чемпион 1956 года и чемпион Европы 1960 года, 5-кратный чемпион СССР, заслуженный мастер спорта СССР (1957). Лучший вратарь XX века по версиям ФИФА, МФФИИС, World Soccer, France Football и Placar. Входит в список лучших игроков XX века по версиям Venerdì, Guerin Sportivo, Planète Foot и Voetbal International. Единственный вратарь в истории, получавший «Золотой мяч».

Достижения команды:

  • Олимпийский чемпион: (1) 1956
  • Обладатель Кубка Европы: (1) 1960
  • Серебряный призёр Кубка Европы: (1) 1964
  • Бронзовый призёр Чемпионата мира: (1) 1966

Ответ: Лев Яшин

Вопрос 8. Советский и российский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук, генерал-лейтенант, создатель всемирно известного автомата …… (названного в честь создателя).

Ответ: автомата Калашникова (АК). Калашников Михаил Тимофеевич.

Вопрос 9. Александр Александрович Пороховщиков говорил: «У каждого русского человека должна быть одна забота – служба Родине!» Он сконструировал и построил машину массой 3,5-4 тонны, для 1 человека, с двигателем мощностью 15 кВт, планетарной трансмиссией, максимальная скорость 25 км/ч. Эта машина первый в мире…..

Подсказка: машина упоминается как «самоход», «усовершенствованный автомобиль», «самодвижущийся экипаж».

Ответ: танк.

Вопрос 10. Русский биолог Илья Ильич Мечников посвятил годы жизни исследованиям в области эпидемиологии холеры, туберкулёза и других инфекционных заболеваний. В 1882 году Мечников одним из первых в мире обнаружил свойство некоторых клеток крови (в частности, лейкоцитов) растворять чужеродные объекты. На основе этого открытия ученый разработал сравнительную патологию воспаления и, впоследствии, фагоцитарную теорию ЧЕГО?, которая принесла ему мировое признание и Нобелевскую премию в области физиологии и медицины в 1908 году.

Ответ : теорию иммунитета.

Станция 2. «Моя разная страна»

Цель: формирование принадлежности к своей стране, восприятие ее огромного потенциала, развитие нового восприятия жизни в стране.

Детям предлагается командой за 15 минут раскрасить макет своей страны на ватмане, при этом на карте надо обозначить важные места, достопримечательности и особенности, которые несет в себе Россия. За каждую уникальную историческую и природную отметку – 1 балл.

Станция 3. «Чем мы лучше других?»

Цель: расширение знаний о России, ее богатствах, природных особенностях, сравнение с особенностями других стран.

Вопрос 1. Россия – является крупнейшей страной мира и анимает:

А)1/7 часть суши

Б) 1/8 часть суши

В) 1/9 часть суши

Г) 1/10 часть суши

Ответ: 1/8 часть суши

Вопрос 2. Это бессточное самосадочное озеро в Палласком районе Волгоградской области России, крупнейшее в Европе солёное озеро с лечебной рапой и грязями. Самое большое по площади минеральное озеро Европы. Минерализация его в 1,5 раза выше, чем в Мертвом море. Из-за содержащихся в воде водорослей Dunaliella salina, цвет у озера красноватый. Со времен Ивана Грозного Эльтон использовали для добычи соли. В переводе с казахского означает «золотое дно»

Варианта ответов:

А) Пякуто

Б) Убсу-Нур

Ответ: Эльтон

Вопрос 3. Отметьте особенности, которые не относятся к России, поясните почему:

А) огромная площадь территории;

Б) разнообразие природных условий и ресурсов;

В) малое разнообразие форм рельефа;

Г) отсутствует свободный выход в Мировой Океан;

Д) богатые лесные ресурсы;

Е) большое количество стран-соседей;

Ж) наличие крупных судоходных рек.

Ответ: в, г

Вопрос 4. Эта ледяная пещера – одна из самых больших в мире и единственная в России пещера, специально оборудованная для экскурсий. Находится она на Урале, между Пермью и Екатеринбургом. Возраст этой ледяной пещеры почти 10-12 тысяч лет. Общая протяжённость коридоров составляет около 6000 метров, а длина туристического пути – 1,5 км. В пещере 58 залов и около 70 озер. Некоторые гроты достигают 50-100 метров в длину и 20 метров в высоту.

Варианта ответов:

А) Мраморная пещера

Б) Кунгурская пещера

В) Голубой грот

Г) Ледяная пещера Ватнаекуль

Ответ: Кунгурская ледяная пещера

Вопрос 5.

Вопрос 6.

Вопрос 7.

Вопрос 8.

Вопрос 9.

Вопрос 10. Россия граничит со многими странами. Какое количество стран имеют общую границу с Россией? Назовите их.

А) 14 стран

Б) 9 стран

В) 19 стран

Г) 13 стран

Д) 10 стран

Ответ: 14 стран. КНДР, Китай, Монголия, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина, Белоруссия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия и Норвегия.

Ответ засчитывается если участники называют хотя бы 12 стран.

Станция 4: «Во имя ей сложу я песнь……»

Цель: развитие патриотических качеств, учет положительных сторон Российской государственности.

Участникам предлагается придумать стихотворение, поэму, песнь с предложенными словами. Баллы за задание начисляются исходя из учета размера стиха, а также использования всех слов в контексте.

Слова: страна, гордость, важна, человек, ребенок, уникальна, будущее, ученый, творец, награда, честь, мы.

Станция 5. «Мудрость предков»

Цель: осознание мудрости предыдущих поколений, принятие ребенком себя, как части русского народа.

Участникам групп предлагается из набора слов сложить пословицы и объяснить их смысл. Пословицы подбираются по теме игры. Слова предоставляются участникам на сенсорной доске в разброс. За каждый верный ответ начисляется один балл.

Пословицы:

1. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

2. Где кто родится, там и пригодится.

3. Глупый ртом глядит, брюхом слушает.

4. Если вздохнуть всем народом, - ветер будет.

5. Согласие крепче каменных стен.

6. Кинь добро назади, очутится напереди.

7. Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает.

8. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

9. Добрая ссора лучше худого согласья.

10. Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.

Станция 6. «Мы – президент страны»

Цель: осознание единства команды, народа, нации. Принятие своей страны, с ее особенностями, сложностями и успехами.

Участниками команды предлагается представить, что все они один человек – президент страны, которого только сегодня выбрали на пост. Важным условием выполнения задания – является равный вклад каждого. Президенту нужно решить задачи и построить план работы по наиболее важным направлениям. Этапы выполнения задания:

  1. Определить самые важные задачи (по одной от каждого члена команды) – всего 15.
  2. Определить ранг каждой задачи по жизненной важности для народа страны.
  3. Составить план решения трех важнейших задач по этапам – 3-5 этапов.

Для выполнения задания участникам дается текст ситуация: «Представьте, что вы президент страны, в которой недавно произошла революция. По ее итогу враждующие примирились и договорились о равных правах для обоих сторон. Но в ходе гражданской войны большая часть страны пострадала. Разрушены школы, больницы, магазины, дома и т. д. У многих людей нет работы и денег, потому как разрушения коснулись их рабочих мест. Во многих областях, районах, городах нет руководства, сотрудников полиции и других служащих, которые пострадали в ходе войны. Дети не ходят в школу, старики не получают пенсию. На улицах разгром и свалки мусора после бомбежек и сражений. Люди боятся, что умрут от голода, или начнется беспредел, что у них отнимут то, что они имеют. Среди народа паника».

При выполнении задания оценивается смысловая сторона задания, а также то, как действовала команда, на сколько слажена работала. За полноту выполнения задания дается от 5 до 15 баллов.

Итоговый сбор всех участников «Манускрипт истины в руках каждого»

Когда участники собираются вместе в зале они получают по свитку – он пустой. Ребятам предлагается проанализировать полученную карту – почему карта России по величине совпадает с человеком, что значит человек для страны и что он может для страны. Командам необходимо составить «Манускрипт истины», минимум из пяти пунктов, который будет отражать важные ценности для сохранения государственности и уважения к каждому гражданину. Затем каждая команда зачитывает его.

Игра «Кто наше будущее?»

По завершении игры проводится заключительная этап, где дети собираются все вместе. Ведущий задает детям вопросы, которые касаются гражданской позиции, политических установок народа и т.п. В ответ на вопрос участники должны выбрать ответ «да», «нет», «не знаю» и затем пересесть на соответствующую сторону зала. После того, как все заняли свои позиции проводится обсуждение, почему они думаю так или иначе.

Цель: способствовать определению гражданской позиции, развитию патриотизма у подростков

Список примерных вопросов для обсуждения (в зависимости от того, как пойдет беседа:

1. Страна – это государство?

2. Хорошо там, где нас нет?

3. Я знаю, кто такой патриот

4. Я — патриот

5. Мы рождаемся с любовью к Родине

6. Я ничего не могу сделать для своего народа

7. Мы знаем, что нужно сделать, чтобы стало лучше

8. Мне хорошо в своем городе

9. Мне хорошо в своей стране

10. Моя страна-это я

По результатам обсуждений участникам объявляется, что настоящее название игры не «Где наше будущее?», а «Кто наше будущее?». Потому, что будущее страны – это они, молодые, талантливые, одаренные и способные. Что в их возможностях менять город, страну, мир к лучшему. Вместе идти по пути прогресса и развития, выложив свою дорогу добрыми намерениями и заручившись поддержкой надежных друзей. Они – основа страны, основа благополучия будущих поколений!

Название:
Номинация: Школа, Конспекты занятий, НОД, патриотическое воспитание, 12-17 лет

Должность: педагог-психолог
Место работы: ГОБОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия»
Месторасположение: г. Липецк, ул. 40 лет октября, д.39


Дорогие друзья, как часто мы вспоминаем ветеранов войны, уделяем им внимание и, вообще, благодарим их за МИР в наше время? Предлагаем Вам провести внеплановое мероприятие на военно-патриотическую тему, чтоб порадовать участников войны и еще раз показать ребятам как важно хранить мир на Земле. Воспользуйтесь , размещенными в нашем разделе.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
- Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами инсценированной патриотической песни.
- Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.

Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.

На сцену приглашается класс с музыкальной композицией "У войны не женское лицо"
23 февраля - День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Присягаешь на верность Отечеству,
Исполняешь свой воинский долг
От беды защитить человечество,
Наступил неизбежно твой срок.

День присяги торжественно - строгий
Офицер помнит и рядовой
Пусть солдатские ваши дороги
Неизменно приводят домой

На сцену приглашается класс:
Дается жизнь один лишь раз,
И мой ты выполни наказ.
Богатство, жизнь ее беречь, лелеять надо
Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
Но коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути, и шанса жить не упусти.

Но если завтра вдруг война,
Отдай свой долг, сынок, сполна,
Страну, солдатик, защити
И встань у смерти на пути.

На сцену приглашается класс "Песни военных лет"

В Беларуси фашисты уничтожили свыше 2 млн. 200 тыс. граждан. Оккупанты сожгли, разрушили около 210 городов и поселков городского типа, 9200 деревень.

Во Второй мировой войне человечество столкнулось с преступниками целью которых было истребление и порабощение целых народов и рас.

Разум человечества не приемлет тех чудовищных злодеяний, которых принесла 2 мировая война.

На сцену приглашается класс с театрально-музыкальной композицией " Мгновение войны"

День защитника Отечества - всенародный праздник, еще мы называем этот праздник еще Мужским днем.
В этот праздник просто необходимо поздравить всех представителей сильной половины человечества. Пусть они почувствуют себя любимыми.

Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,
Чтобы стать железом, мало быть рудой
Надо переплавиться, разбиться
И как руда пожертвовать собой.

На сцену приглашается с песней "Катюша"

Сценарий военно-патриотической праздничной игры для школьников


Правила игры и участники
В соревнованиях принимают участие учащиеся 8-11-х классов по 4 человека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований
Программа праздника включает:
- торжественное открытие военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества”;
- прохождение станций-заданий участниками игры;
- танцевальный номер от болельщиц;
- подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;

Начало игры
Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.
Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру посвященную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф.И.О.). После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.
Приветствие главнокомандующего:
23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.
Приветствие директора

Стихотворение «Рассказ ветерана»

Равнение на флаг (Звучит гимн России, гимн Кубани)
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества” объявляется открытой.
Ведущая ознакомляет с программой праздника

После этого начинается первая часть праздника – станция.

Станция 1 - «На плацу»
Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).
Задание: выполнение строевых упражнений и команд:

Построение в одну шеренгу;
Название команды;
Девиз команды;
Равнение;
Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;
Повороты на месте.
«Смотр военно-патриотической песни»(девочки-подпевают мальчикам)

Команда передвигается по зала, поет песню « выходила на берег Катюша».

Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.

Танец болельщиков

Станция 2 « Саперы на учениях »
Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.
Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.
После этого жюри присваивает очередное воинское звание.

Танец болельщиков 2

Станция 3 Конкурс капитанов.
Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.

Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом(чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Станция 4 « Десант в бою »
Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.) , пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).
Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек) .
Шарики развешивают на гимнастические палки.
После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.

Танец болельщиков 3

Станция 5 – «Силачи»
Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал
Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 6 – «Канат»
Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.

Танец болельщиков 4

Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.
Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей, организованный уход с праздника.

Сценарий
праздника военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества » среди учащихся 8-9-х классов

Станция 1 – «Рота, подъем!»
Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Место проведения: игровая комната.
Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли.
Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.

Награждение: По результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 2 - «Мозговая атака»
Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека
Задание: за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения заданий – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в протокол.

Для справки:
Виды Вооруженных Сил:

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армейская, стратегическая авиация;
Военно-морской флот (ВМФ)- надводный, подводный;
Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ.

Рода войск:
1. Космические войска.
2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).
3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)
Воинские звания:
рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.
Верховный Главнокомандующий- Президент России.
Награждения: по результатам конкурса в номинации « Команда умников » лучшая команда награждается грамотой
Станция 3 – «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается грамотой.

Станция 4-«На привале»
Место проведения: спортивный зал.
В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).
7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?
(Подорожник)
8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Сценарий военно-патриотического фестиваля песни


В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.

В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.

Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.

Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!

Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.

Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

В годы ВОВ песня внушала оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря песни, мы одержали победу над немецкими войсками.

1. Открывает нашу программу ученица шк. №4 Волкова Алина с песней "Память о войне”.

Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.

Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.

2. С песней "На безымянной высоте” мы приглашаем на сцену ученика шк. №14 Табаргина Юрия.

3. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят "Мама, я обязательно буду солдатом…”.

4. На сцене солист студии "Джем” ЦДТ Поднебеснов Егор с песней "Солдатик”.

Они вернулись бодрые,
Они вернулись гордые,
Дорогой запыленные, от иноземных рек.
Солдаты-победители,
Машин своих водители,
Они такое видели, что не забыть вовек.

5. Продолжает наш концерт Черепова Дарья – солистка студии "Джем” ЦДТ. "Ты же выжил, солдат!” – так называется ее песня.

Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.

Родина – суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Улетают в небо журавли.

6. Мы приглашаем на сцену учеников гимназии №6 с литературно-музыкальной композицией "Журавли”.

Материнская боль неизбывна, неизлечима,
Материнская боль не для глаз, не для памятных дат.
Материнское сердце дорогу к покою забыло,
Материнская память хранит вечно юных солдат.

7. "Баллада о матери”, так называется песня в исполнении солистки студии "Джем” ЦДТ Сальниковой Алеси.

Говорят "У войны не женское лицо”, но… медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью, но самое страшное, что может быть – это дети на войне. Будучи юными пионерами – они тоже рисковали, а позже о них слагали песни.

8. "Орленок” – так называется песня в исполнении Забродиной Анастасии.

Зачем назвал меня любимой,
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мою судьбу не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она, как звездный след, бессмертна…
Любовь должна быть неделима
Войне любовь не разделить.

9. Мы приглашаем на сцену вокальную группу шк. №14 с песней "В землянке”.

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

10. На сцене ансамбль ГЖГ с литературно-музыкальной композицией о ВОВ.

Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны,

Как в дверь постучалась новая беда… И вот уже в этом году, мы отсчитали два десятка лет с того исторического момента, когда последний советский солдат покинул территорию Республики Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.

Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…

11. Продолжает концертную программу обучающаяся ОТТ ЦДТ Лобутова Ксения с песней "Черная трава”.

Война в Афганистане была очень жестокой и кровопролитной и, к сожалению, она коснулась многих судеб наших земляков. Как и у всякой войны, есть у нее свой страшный счет – 134 Кузбассовца не вернулись домой. За этими цифрами безутешное горе матерей, вдов и детей, которые выросли без отцов.

Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане – пусть гордится.
Кто не был – об этом не жалей.

12. На сцене Гончарова Дарья – обучающаяся в клубе бардовской песни "Пламя” ЦДТ с песней "Афганистан”.

Воинский свой долг в Афганистане
Сын исполнил, жизнью заплатив.
Плакать мать теперь не перестанет,
В путь его последний проводив.
Тихо стало в опустевшем доме
Лишь стучит будильник в тишине
Ясным взглядом глаз таких знакомых
Смотрит сын с портрета на стене…

13. "Десантный взвод”. Исполняет ученик шк. №25 Руин Дмитрий.

Молодые ребята много не успели сделать в жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они только начинали свою жизнь и погибли за идею в которую верили, они защищали свою родину.

Лишь вчера осенним ветром постучалась боль в окно,
А сегодня утром рано почтальон принес письмо
В нем живой он и смеется и так долго хочет жить
"Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…”
Мы не в праве их забыть.

14. С песней "Белый танец” приглашаем на сцену солистку студии "Джем” ЦДТ Щербакову Диану.

Мне не трудны твои нагрузки: я в поле рос, я чубом рус,
я люблю тебя по-русски, моя березовая Русь…

15. "Русский парень”, так называется песня в исполнении вокальной группы "Надежда”. На сцене ученики гимназии №6.

Вы мужеством мир удивили, звенит не стихая молва,
Собою страну заслонили от самого страшного зла.
Вы с нами, герои планеты, мы чувствуем ваше плечо.
В шинельном строю вы воспеты с карающим, вещим мечом.

16. С песней "Офицеры” мы вновь приглашаем на эту сцену Лобутову Ксению.

Песни о войне рождались не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые песни.

А песни ходят на войну.
А песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата.

17. На сцене ученица гимназии №6 с песней "Тучи в голубом”. Встречаем. Ваганова Юлия.

Весна и победа. Дни песни и света,
Два солнечных, дивно скрещенных луча.
Два счастья. Два светлых, два ярких букета,
Завязанных крепкой тесьмой кумача.

17. "Вальс победы” для вас исполнит дуэт учеников гимназии №20.

Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

18. Продолжает программу клуб бардовской песни "Алые паруса” филиала ЦДТ "Дружба” с песней "Атланты”.

19. Подходит к своему логическому завершению городской фестиваль военно-патриотической песни "Звездный дождь”. И сегодня мы через песенное творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!

И сегодня мы рады отметить всех участников нашего фестиваля.

На сцену для награждения приглашается__________________________________

(Церемония награждения).

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
До новых встреч!


**************************************

- Привал!
Я на ходу спотыкаюсь. И кто-то (Боря, это ты?) берет меня под руку.
- Товарищ Либединский! Проснитесь...- Мягкий, ласково-насмешливый голос.
Привал. Сон. По снова звучит голос командира. Мы встали, мы снова пошли. С вечера прошли мы около тридцати верст, подсчитывает кто-то. Глубокая лесная ночь все продолжается. В какую дремотную темь идем мы?
И вдруг (сонная дрема сразу оборвалась) леса нет, точно не было. Только, оглянувшись, позади видим его черную тень. Перед нами громадное - не обхватишь глазом! - поле, сплошное колхозное, от края до края, поле, на котором под луной, высокой и маленькой, тихо качаются хлеба. Мы - на тракте. Он выше необозримых тихих полей под огромным и светлым от луны небом. Впереди и сбоку над этой огромной равниной мечутся, бродят, перекрещиваются, разбегаются в разные стороны высокие световые столбы прожекторов.
Так вот он, итог жизни, это необозримо широкое и тихое колхозное поле, которое стерегут прожекторы, бессонные часовые Москвы.
Мы вышли из черных лесов, мы идем на запад - рабочие, колхозники, учителя, инженеры, писатели. Нас сотни тысяч, мы новый, слитый воедино, непобедимый советский народ, сама живая Советская Конституция, которая идет воевать за себя!
Мы опять будем идти всю ночь - так сказал командир на ближайшем привале. И слова его не встретили ни ропота, ни возражений. Мы будем идти, сколько скажут. Мы вступили на необозримо широкое поле сражения и самым движением на запад наших стотысячных колонн уже участвуем в этом сражении.
Ночь на исходе. К лунному свету подмешиваются румяные краски утра. Хлебам не видно конца. Мы прошли больше пятидесяти верст. Но это - самое меньшее из того, что мы можем сделать для тебя, Родина. Позади остались кудрявые, населенные воспоминаниями и мечтами леса Подмосковья.
Прожекторы не спят - это мы не спим. И нас сотни тысяч, миллионы.
Так идем мы на запад. Бывает, что, придя к ночи в притихшую деревню, мы, прошагав по ней, тут же, за околи- гей ее, начинаем рыть окопы. За серою, сухой землей черная влажная, потом жирная красная глина или мокрый песок, а то крупная обкатанная галька - русло старинной русской реки. Все глубже уходишь под землю: по пояс, по плечи и вот наконец с головой. Все труднее выбрасывать землю лопатой. Траншея готова, мы начинаем отрывать стрелковые ячейки - будущие огневые позиции. Мы работаем так же, как и маршируем,- пятьдесят минут работы, десять минут отдыха; вылезешь из сырого окопа, вдохнешь запах сухой травы - и точно растворишься в этом запахе. Наступает прекрасное и полное забвение до нового повелительного оклика командира. С бесшумной быстротой проходит мимо нас ночь, и вот на краю синей одежды ее уже обозначилась огненная кромка восхода. В сером рассвете проступают лица товарищей, обострившиеся черты, воспаленные губы. Наступают утренние, самые трудные часы,- пе только руки болят, не только плечи и поясница, ноют кости, тянет внутренности, но никто не жалуется и не оставляет работы: ведь мы роем для себя, может, завтра здесь же придется сражаться. Скрипит под лопатой глина, визжит песок, грохочет щебень, горят ладони, сгибайся и выпрямляйся, подымай выше головы тяжелую лопату и выбрасывай землю - вот так, еще раз и еще раз. Длинные и веселые лучи солнца побежали с востока, самолет с красными звездами низко летит над деревней и, приветствуя нас, качает крыльями - это командование объезжает фронт работ. С самолета видно, как на блеклых полях протянулись с севера на юг черные звенья окопов. Работа закончена, теперь нужно замаскировать, забросать черную и рыжую землю сеном или ветвями.
Иногда, отрыв окопы, мы на несколько дней задерживаемся в них, снова развертывается воинское обучение, с каждым днем все усложняющееся. Готовимся к противотанковой обороне,- вся Россия сейчас готовится к этому. Учимся бросать противотанковые гранаты и бутылки, пока еще пустые. А порою бывает, что даже не отрыв до конца линии укреплений и не отдохнув, мы снова идем на запад 1 Дойдя до пустых и кем-то не дорытых окопов, доделываем их. Мы знаем: наши будут дорыты теми, кто идет позади нас.



Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве. также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию. Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России.

Патриотическое воспитание через игру – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Большинство игр простые, подойдут для любого детского сада, никаких специальных требований или инвентаря не потребуется. Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое, начинать проникаться патриотическими настроениями незаметно для себя.

Рассмотрим игры, которые помогут воспитывать патриотизм в младшей группе детского сада. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.

Игра «Волшебные слова»

Самое главное в этой игре – разучить фразы, которые показывают общую культуру человека. Например, «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д. Игровой процесс строится следующим образом: нужно сначала рассказать детям о важности «волшебных слов», попробовать всей группой вспомнить как можно больше таких слов. Попутно рассказывают о значении этих слов и уместности их использования. После этого участники по очереди называют все эти слова. Выиграет тот, кто сможет вспомнить слов больше других. Игра развивает память с мышлением, помогает всем участникам стать вежливее, культурнее.

Игра «Найди флаг»

Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета. Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.

Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.

Игра «Гости города»

Целью является воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом. Нужно закрепить шесть фотографий со знаковыми местами вашего города на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6. Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место. Карточки с видами города нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у малышей не возникло проблем с описанием.

«Геральдика»

Целью является изучение истории родного города через его символику. Сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей.

После этого показывают гербы района и области, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.

«Народные промыслы»

Цель – научиться узнавать разные виды деятельности. Начать можно с того, чтобы участники рассказали о своей помощи родителям по дому. Далее детям показывают заранее заготовленные картинки с изображением народных промыслов. Деток просят подобрать, к какой именно картинке относится их помощь.

Например, если мальчик любит вместе с папой строгать доски, то правильным ответом будет ремесло плотника. Если девочка помогает маме шить, то такая помощь очень хорошо относится к такому народному промыслу, как вышивание.

«Помоги маме найти своих детенышей»

Цель – научить детей соотносить изображения взрослых животных детенышами. Детей учат, что у собак могут быть только щенята, у котов – котята, у тигров – тигрята. После этого показывают по две картинки в таком формате: взрослое животное и детеныш. Показав пять пар животных и озвучив их названия, можно переходить к закреплению полученных знаний. Картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее просят детей собрать все изображения по парам.












Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных. После игры рассказывают о важности для каждого детеныша расти в своей семье. Будет очень плохо, если зверята потеряются. Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом. Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины.

Список игр, воспитывающих патриотизм в младшей и подготовительной группах детского сада, не является исчерпывающим. Во все игры нужно добавлять как можно больше движений, ведь дети в таком возрасте не могут долго сидеть на месте.