Дедал и ирак. Древнегреческий миф дедал и икар. Древнегреческий миф «Дедал и Икар» в изложении Смирновой В.В

Дедал и Икар, судя по легендам эллинов, были реальными людьми, и сохранили свои имена в истории, благодаря своим, необычным для того времени, решениям. Миф об отце-изобретателе и смельчаке-сыне спустя столетия стал своего рода предупреждением для тех, кто не умеет реально оценивать свои силы. Но наряду с этим – и образом мечты.

Кто такие Икар и Дедал?

Как повествуют давние легенды греков, Дедал и Икар жили в эпоху расцвета страны эллинов, когда люди пытались сконструировать необычные изобретения для человечества. Сын Меция, афинянин Дедал считался одним из лучших изобретателей и строителей. Он первым в истории рискнул создать крылья, чтобы подняться в небо, и мастеру это удалось. Но за свою смелость он заплатил жизнью единственного сына. Дедал и Икар – это символы:

  • изобретательского таланта и ума;
  • безрассудной смелости;
  • стремления подняться над людьми, покорения неба.

Кто такой Дедал?

Дедал вошел в историю Греции, как талантливый художник и конструктор, создатель многих инструментов, автор скульптур, о которых говорили, что они умеют двигаться:

  • кресло Афины Паллады;
  • статуй Геракла в Коринфе и Фивах;
  • изваяний Трофония и Бритомартиды;
  • статуи Афины на Делосе.

Его имя родилось из греческого слова «дэдало» - заниматься искусством. Что изобрел Дедал? Самые известные шедевры:

  1. Минойский Лабиринт.
  2. Нить Ариадны.
  3. Корова Пасифеи из дерева.
  4. Зал Ариадны для танцев.
  5. Крылья из воска для полета.

Кто такой Икар?

Кто такой Икар в Древней Греции? Этот мальчик прославился, как первый и, на то время, единственный человек, который рискнул подняться к солнцу. Подросток был сыном изобретателя Дедала, который помогал отцу конструировать крылья из перьев и воска. Поднявшись в небо, Икар не послушался отца и решил взлететь намного выше, к солнечному светилу. Оно растопило воск, и мальчик разбился, рухнув в воду. Случилось это неподалеку от острова Самос, где море стали именовать Икарийским. Смельчака похоронил герой Геракл на острове Долиха, получившего название Икария.


Миф о Дедале и Икаре

Миф про Дедала и Икара рассказывает: взлететь на крыльях из воска смельчаки решили не ради забавы, а для побега. Талантливый конструктор решился бежать с острова Крит, где он находился на службе у царя Миноса. Воспользоваться кораблем Дедал не мог, и выбрал бегство по воздуху, создав крылья из перьев и воска. Маленький сын попросил взять его с собой, обещая слушаться во всем. Но когда поднялись в небо, мальчик захотел взлететь ближе к солнечному светилу, игнорируя предупреждения отца. Под лучами растаял воск, крылья распались, и подросток разбился о волны.

Бытует версия, что в истории об этих смельчаках греки пытались сохранить информацию про изобретенные косые паруса. Якобы Дедал и Икар бежали с Крита на корабле с такими ветрилами, которые использовались не только при попутном ветре, как у всех моряков, но и при боковом, и даже встречном. Подобное решение считалось пределом мечтаний морских путешественников того времени. А Икар погиб не в воздухе, а в воде, упав за борт во время плавания.

Чему учит миф «Дедал и Икар»?

Легенда о Дедале и Икаре анализировалась исследователями и даже психологами. Существует даже особая трактовка символов, упоминающихся в этом сказании:

  1. Дедал – олицетворение Бога-Отца; которого посмели ослушаться;
  2. Солнце, уничтожившее мальчика – растущая сила;
  3. Крылья – дар, который возвышает над простыми смертными;
  4. Падение – плата за непослушание и одновременно – уведомление, что к свершению своих стремлений надо подходить с умом.

Есть и другая трактовка, объединяющая отца и сына, которая предполагает, что Дедал и Икар - рухнувшая мечта, которую почти удалось реализовать. Ведь мастер, соблюдавший осторожность, все же добрался до берега. Этот миф породил идиому «полет Икара», который считается одновременно и положительным и нарицательным, получив несколько значений:

  1. Смелость, которая сильнее обыденных запретов.
  2. Непослушания и неумения правильно оценить свои возможности.
  3. Самоуверенность, ведущая к гибели.
  4. Новаторство идей, которое сильнее страха смерти.
  5. Тщетность дерзаний.
  6. Неудовлетворенность искателя правды, который от нее же и погибает.

Человек всегда доводил себя до предела, пытаясь достичь невозможного. Открытия и изобретения-это, возможно, способ человека уйти от мирского или просто изменить свою жизнь.

Таким усилием является миф о Дедале и Икаре, блестящая история о том, как необходимость облегчила изобретение чего-то, что никогда не предназначалось для человека, и как это привело его к падению. Хотя это и миф, история Дедала и Икара хочет показать нам, что сила человека не имеет границ, но также и то, что мы должны быть очень осторожны, как использовать эту силу.

История о Дедале

Интеллект Дедала был известен далеко и широко. Он был признан лучшим ремесленником всех времен, с острым и умным умом. Дедал жил и работал в Афинах, и у него был молодой ученик в мастерской, его племянник Талус. Талус был необычайно талантливым мальчиком и уже начал проявлять признаки мастерства, далеко превосходящего мастерство его дяди. Так как это относится к природе человека, Дедал был очень доволен мастерством своего племянника. Однажды во время посещения Акрополя Дедал столкнул его с края пропасти.

Некоторые говорят, что мальчик, которого Дедал столкнул с края Акрополя, был не Талус, а сын его сестры Пердикс, который был его учеником. Чтобы не дать Пердиксу упасть на землю, благосклонная богиня Афина превратила его в птицу, которая улетела в безопасное место.

Легенда гласит, что эта птица с тех пор известна как куропатка и настороженно относится к своему трагическому прошлому, избегает высоких мест и гнездится в живых изгородях. Кто бы ни был жертвой, ремесленник предстал перед Верховным судом Афин Ареосом Пагусом и был обвинен в убийстве. Его наказанием было изгнание из Афин на остров Крит.

Дедал на Крите

Крит им правил царь Минос, и там, в своем Кносском дворце, Дедал нашел работу архитектора. Прошли годы, и он влюбился в Навкрат, любовницу-рабыню короля, и женился на ней. Они были благословлены ребенком, которого назвали Икар. Жизнь протекала без происшествий, пока в один прекрасный день Минос не призвал Дедала. Он хотел, чтобы архитектор спроектировал и построил ограждение для Минотавра, имеющее форму АКРА с телом человека и головой и хвостом быка.

Это чудовище на самом деле было сыном Пасифаи, жены Миноса, но не от царя. Много лет назад, после его восшествия на трон Крита, между царем Миносом и его братьями было много ссор. Минос горячо молился о том, чтобы Посейдон дал ему знак заявить свои права на трон. Морской бог, впечатленный преданностью Миноса, послал ему белоснежного быка в знак того, что он должен стать верховным правителем.

Вне себя от радости, Минос поклялся, что принесет быка в жертву морскому богу, но, поглощенный алчностью, он оставил быка себе. Разгневанный неуважением Миноса и предательством его веры, Посейдон отомстил ему, проклиная Пасифаю за то, что она влюбилась в быка.


Строительство лабиринта

Обезумев от желания заполучить быка, Пасифая попросила Дедала построить для нее полую деревянную корову. Забравшись в странное сооружение, она любовно потянулась к быку. Их причудливый Союз привел к рождению Минотавра, который был наполовину человеком, наполовину быком. Пристыженный поступком жены, Минос хотел спрятать чудовище, которое с каждым днем становилось все более жестоким и гигантским.

По этой причине он попросил Дедала построить лабиринт для зверя, структуру с множеством изгибов и поворотов, где человек мог бы бесконечно заблудиться. Такова была запутанность здания, что даже Дедалу было трудно найти выход. На самом деле, Овидий делает достойные упоминания о Дедале в своих работах.

В «Метаморфозах» Овидий говорит, что лабиринт был построен с такой проницательностью, что даже мастер-ремесленник с трудом нашел выход. Минотавр находился в центре лабиринта, скрытый от посторонних глаз. Он должен был питаться молодыми людьми и был ужасом врагов и подданных Миноса.

Концепция невероятного

К несчастью для Дедала, король заключил его и его маленького сына Икара в высокую башню, так что они не могли никому открыть тайну лабиринта. Дедал и Икар томились в своей тюрьме на вершине башни. Каждый день мастер-ремесленник размышлял об их побеге и о том, как они могли сотворить такое чудо. Он вдруг понял, что их единственный путь к спасению лежит по воздуху, поскольку царь Минос контролировал все корабли, покидавшие остров.

Более того, Минос отдал строгий приказ тщательно обыскивать каждый корабль, покидающий Крит. Вместо растущего равнодушия к их судьбе, Дедал получил чудесный план. Он наблюдал за птицами, которые летали вокруг башни. Он в мельчайших подробностях изучил их манеры поведения и придумал, как спастись.

В течение долгого времени он собирал все перья, которые мог найти лежащими вокруг, и соединял их вместе с воском, который он сделал две пары крыльев, один для себя, а другой для своего сына. Настал день, когда они должны были выполнить свой план побега, но Дедал имел серьезное предупреждение для своего сына.

Он запретил Икару подлетать слишком близко к Солнцу, чтобы расплавить воск, или подлетать близко к морю, чтобы намочить перья. Отец и сын одновременно присели на край парапета башни и спрыгнули вниз. Яростно хлопая крыльями, они смогли подражать птицам и в мгновение ока, Пролетая над морем, оказались на большом расстоянии от Крита.

Падение Икара

К несчастью, Икар вскоре забыл предостережение отца и, переполненный радостным возбуждением от полета, полетел слишком высоко и слишком близко к Солнцу. Сильный жар растопил воск на крыльях,перья распустились. Через несколько минут бедный Икар рухнул в море и был вытащен оттуда. Дедал был поражен ужасом, но он ничего не мог сделать, чтобы спасти своего сына. Опечаленный своей потерей, он назвал место, где утонул его сын, и ближайший остров своим именем.

Море было названо Икарийским морем, а остров-Икарией. Некоторые источники упоминают, что в то время, когда Икар упал в море, могучий Геркулес проходил мимо, и он дал павшему Икару подобающее погребение. Проклиная себя за трагическую потерю, он продолжал лететь к Сицилии, где искал убежища при дворе царя Кокальского из Камика. С помощью царя он построил храм, посвященный Аполлону, и в качестве приношения Богу повесил свои крылья на благо.


Решение трюк-головоломки

На Крите разгневанный царь Минос кипел и кипел от злости из-за невероятного побега Дедала. Единственная мысль, которая была у него на уме, — это поймать искусного ремесленника и вернуть его в Кносс.

Минос знал, что Дедал замаскировался бы, чтобы избежать признания, и поэтому выследить его будет нелегкой задачей. Однако он знал, что мастер не может отказаться от сложной загадки или загадочного задания. Минос отправился с Крита на поиски Дедала и везде, куда бы он ни пошел, предлагал щедрую награду тому, кто сможет протянуть нить через спиральную морскую раковину.

Он знал, что это была очень сложная головоломка, и Дедалу будет трудно решить ее. Однажды Минос добрался до Камикуса и объявил о такой же награде и такой же задаче. Многие люди приходили и пытались решить головоломку, но безуспешно.

Известие дошло до царя Кокальского, и он немедленно попросил позвать Дедала, так как знал, что если кто и сможет решить эту загадку, то только он. Его старость не повлияла на блестящий ум Дедала, и когда он увидел загадку, он точно знал, что делать. На один конец раковины он положил каплю меда, а затем привязал нить к муравью, позволив насекомому с другого конца блуждать по мириадам спиралей раковины.

Привлеченный сладким запахом меда, муравей появился на другом конце, протягивая раковину насквозь. Минос понял, что нашел своего человека. Он немедленно потребовал, чтобы хитрая старая лиса была передана ему, но у Кокалья были другие планы. Он уговорил царя Миноса остаться на некоторое время в Камике, чтобы отдохнуть от долгого путешествия. Не видя в этом ничего дурного, Минос согласился и подождал, пока горничные приготовят ему ванну.

В то же время дочери Кокалья, которые в течение многих лет были очарованы изобретениями и историями Дедала и не могли вынести, чтобы его забрали, сговорились убить Миноса. Когда пришло время принимать ванну, они облили его обжигающе горячей водой. В его душе это могло быть местью Дедала: он видел смерть человека, который в какой-то момент привел к смерти его сына.

Чувство вины

Хорошо зная, что его маскировка была замечена, Дедал решил оставить Камика, к большому разочарованию короля и его дочерей. Последний раз его видели на Сардинии в обществе Иолая, племянника Геракла. С тех пор никто не знает, что случилось с этим великим инженером, какие места он видел, какие изобретения создавал, какие чудеса нес его ум.

Сегодня Дедал представляет для нас блестящего человека, который был проклят страдать из-за своего особого таланта. Вершиной его несчастья была жизнь с чувством вины за то, что он стал причиной смерти своего сына.

Каждый народ верно и трепетно хранит легенды и предания, повествующие о прошлом и сочетающие в себе реальность и фантастику. В подобных повествованиях удивительно соседствуют привычные образы и вымышленные существа. Так, в греческой мифологии наравне с простыми смертными существуют боги и полубоги, необычные создания и личности, обретающие невиданную силу. Мифы несут в себе человеческие мечтания и мораль. Произведение, повествующее о и Икаре, рассказывает о том, как чрезмерная уверенность в себе помогает добиться небывалых высот и низвергает вниз, обрекая на гибель.

История происхождения

Легенда гласит следующее. В древних Афинах жил талантливый художник голубых кровей, славящийся одаренностью в архитектурном и скульптурном деле. Мужчина по имени Дедал возводил императорские дворцы и храмы для поклонения богам, славящиеся на всю Древнюю Грецию. Его учеником был племянник Тал, способный паренек, придумавший пилу и гончарный круг. Однажды, гуляя по Акрополю в компании дяди, Тал споткнулся и упал с горы. В гибели юноши винили Дедала, из-за чего он покинул Афины.

Знаменитый художник уплыл на Крит, где женился на служанке царя. Супруга Навкрата родила Дедалу сына Икара. На новом месте талант мастера пригодился царю , чья супруга родила вместо ребенка чудовище – . Дедал построил для него лабиринт. Со временем тоска по родным местам начала угнетать архитектора, и он стал собираться обратно в Афины, но царь был против отъезда семьи.

Дедал смастерил крылья, подобные птичьим, чтобы улететь с острова по воздуху. Он учил сына летать, объясняя, что подниматься близко к солнцу опасно. Воск, соединявший перья, мог растаять, и тогда гибель оказывалась неминуемой. Вода грозила намочить крылья, поэтому приближаться к ней тоже было небезопасно. Дедал наказывал Икару соблюдать конкретный курс, чтобы полет прошел без неприятностей.


Поднявшись в небо, Дедал и Икар взмыли ввысь подобно птицам, и свидетели полета думали, что застали явление богов. Сын следовал за отцом, не пренебрегая заветами, но счастье полета вскружило голову. Обладание новой способностью и невиданный ранее горизонт спровоцировали необычайную радость, и юноша забыл об осторожности.

Он взлетел к солнцу, и воск на крыльях стал таять. Самодельное приспособление перестало удерживать вес Икара, и он стремительно приближался к морю, не в силах возобновить полет. Икар звал отца на помощь, но тот не слышал его.


Поняв, что произошло, Дедал был вне себя от горя. Безуспешно разыскивал он сына в море, ему не удалось найти тело юноши. Впоследствии мертвого Икара нашел . Море, где юноша нашел последнее пристанище, назвали Икарийским. Тело героя погребено на острове Долиха, который теперь носит название Икария. Дедал добрался до Сицилии, а затем до Афин, где стал родоначальником Дедалидов.

Легенда о Дедале и Икаре

История Древней Греции полна напоминаний о талантливых мастерах и создателях конструкций, которые сегодня не кажутся такими уж нереальными. Мифы гласят, что Дедал был выдумщиком, создавшим инструменты и механизмы, несоответствующие времени. Неудивительно, что талантливого скульптора и архитектора помнят в мире до сих пор. Но гораздо сильнее в память потомков врезалась история, случившаяся с его сыном Икаром.


Юноша прославился тем, что стал единственным человеком, рискнувшим подняться к солнцу. Сын изобретателя, в прямом и переносном смысле окрыленный, забыл о предостережениях отца и взлетел гораздо выше, чем было необходимо для безопасного полета. Приблизившись к солнцу, он остался без сооружений, несших его над волнами, и рухнул в морскую пучину.

Древнегреческая мифология полна моралистических отклонений. Анализируя легенду о знаменитых творцах, легко заметить аллюзии и символику. Дедала ассоциируют с Богом-Отцом, создателем, вопреки словам которого поступил сын. Солнце выступает образом растущей силы, а крылья – символом дара, который выделяет Икара среди смертных. Падение юноши стало карой за то, что он посмел ослушаться отца. А еще предречением: не стоит стремиться выше тех границ, что ты в силах преодолеть.


Аналитики рассматривают и альтернативную версию трактовки, по которой образы Дедала и Икара объединены ради мечты, которую не удалось воплотить в жизнь. Отец был осторожен и сумел добраться до цели. А Икар стал предметом для создания идиомы. «Полетом Икара» теперь называют чрезмерную самоуверенность и смелость, переоценку возможностей, идеи, превозмогающие смерть и тщетность надежд, а также недостижимость правды для ее искателей.

  • В отличие от некоторых героев, существованию которых не осталось подтверждений, реальность происхождения отца Икара, Дедала, доказана его произведениями. По легенде, некоторые из его скульптур были механизированы и могли двигаться. В Древней Греции его произведения казались чудом. Сегодня вполне допустимо, что кресло , статуи Геракла в Фивах и Афинах, скульптуры Трофония и Бритомартиды, изваяние Афины в Делосе были не статичны.

  • Примечательно, что профессиональная принадлежность Дедала заложена в расшифровке его имени. Греческое «дэдало» означает «реализоваться в искусстве». Дедал состоялся как мастер. В перечне его разработок и творений – лабиринт Минотавра и нить , деревянная корова Пасифаи и танцевальный зал Ариадны. Но главным изобретением считаются восковые крылья, прародители моделей дельтапланов.
  • А Икар расшифровывается как «посвященный луне» или «престиж».
«Дедал и Икар». Автор: Караваджо.

Миф об Икаре и Дедале характерен для периода поздней классической мифологии, когда популярными становятся герои, проявляющие себя не силой и оружием, а находчивостью и мастерством.


«Икар и Дедал.

Главным героем этой древнегреческой легенды является отец Икара - Дедал, смастеривший ему крылья. И между тем он был самым искусным человеком своего времени, величайшим мастером, изобретателем столярных инструментов, искуснейшим архитектором и скульптором, его фантастические скульптуры были как живые.

Однако легендарному греческому умельцу, пришлось бежать из Афин, где в порыве зависти и злобы совершил преступление: он сбросил с крыши акрополя своего племянника Талоса, превзошедшего его в таланте и мастерстве.

12-летний мальчик, несмотря на столь юный возраст, изобрел по образцу и подобию спинного хребта рыбы столярную пилу, сконструировал гончарный круг, придумал токарный станок и циркуль. Дедал так испугался превосходства юного гения, что однажды столкнул его с крыши афинского Акрополя.

Погубив племянника, Делал постарался скрыть следы преступления, однако был пойман на горячем и осужден на смерть. Но ему удалось бежать на остров Крит, где попросил покровительство у царя Миноса. И уже живя при дворе правителя, Делалу приходилось лавировать между двух огней.


Античная вазопись. «Пасифая с сыном Минотавром».

Как гласит древнегреческая легенда: вначале он помог царице Пасифае наставить мужу рога, изменившей ему с быком, в самом буквальном смысле слова; потом помог Миносу упрятать рожденного Пасифаей Минотавра - чудовиша с головой быка и телом человека от посторонних глаз, построив знаменитый лабиринт. А спустя несколько лет помог врагу критского царя Тесею убить быкоголового Минотавра. Это Дедал придумал как не заблудиться в лабиринте с помощью нити и рассказал об этом Ариадне, которая и дала эту нить Тесею.


Античная вазопись. «Тесей убивает Минотавра».

Но это уже история из другого мифа, когда греческий герой Тесей отправился на остров Крит дабы уничтожить Минотавра, которому афиняне каждые девять лет обязаны были отправлять семь юношей и семь красивых девушек на растерзание.

Разгневанный царь Минос, прослышав о пособничестве, заточил в лабиринт и самого Дедала, и его сына Икара, родившегося уже на острове от рабыни Навкарты. К слову, сын мастера был зеркальной копией своего убиенного двоюродного брата Талоса и возраста в ту пору они были также одного. Но справедливости ради нужно отметить, что в отличие от Талоса у Икара не было совершенно никаких талантов и увлечений.


«Дедал и Икар». Рельеф.

Из лабиринта узников тайно освободила Пасифая. И, чтобы бежать с острова, гениальный мастер смастерил для себя и сына из перьев четыре огромных крыла. С неутомимым усердием Дедал связывал всевозможные птичьи перья, начиная с самых коротких и постепенно заканчивая более длинными, скрепляя их воском. И когда крылья были готовы, он, привязывая их ремнями на плечи сыну, давал наставления, что бы тот летел, не подымаясь слишком высоко, дабы воск не растаял от солнечных лучей.


«Взлет Икара».

Отца беспечный юнец не послушался и приблизился слишком близко к Солнцу, лучи которого и растопили крепления. Икар упал и утонул невдалеке от острова Самос в море, которое и получило в этой части название Икарийского моря.


«Падение Икара». Автор: Carlo Saraceni.

Делал, летевший впереди, оглянулся и не увидел за собой сына, а лишь рассыпанные перья на гребнях морских волн. И тогда старик все понял... Приземлившись, дождался пока труп сына не прибьет к берегу и похоронил на островке Долиха, названном в его честь - Икария...

Однако мифическая история на этом не закончилась. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город и попросил местного правителя Кокала об укрытии от преследований критского царя. Ибо тот, когда узнал, что его мастер сбежал на Сицилию, решил отправиться за ним с целым войском и вернуть его.

Некоторое время правитель Сицилии увиливал, однако Минос хитростью заставить выдать мастера, и Кокалу ничего не оставалось как согласиться отдать беглеца. Но перед этим, предложив гостю принять ванну с дороги, сварил того в кипятке. А Дедал провел остаток жизни на Сицилии.

Из поколения в поколение передавались предания о гениальном мастере Дедале, который смог устроить в Сицилии чудесное озеро с вытекающей рекой. А на высоком утесе скалы, где не могло удержаться ни одно дерево, построил удивительный замок. В нем и поселился правитель Кокал, там же и хранил свои сокровища. Третьим чудом, сотворенным Дедалом была глубокая пещера, в которой он устроил подземное отопление.
Кроме того, он воздвиг открытый храм Афродиты над могилой критского царя Миноса.

Воистину был великим мастером Дедал. Но со времени смерти сына он уже больше никогда не был счастлив, несмотря на все свои достижения. Он одиноко доживал старость в скорби и был похоронен в Сицилии.


Суть этого мифа в идее наказания Дедала, бесталанность и гибель Икара - также возмездие отцу за содеянное преступление. Богиням мщения нужно было устроить все так, чтобы юноша погиб точно таким же образом, каким его отец убил Талоса: именно поэтому он падает с высоты. И вовсе не нужно здесь искать геройства и смелости, это всего лишь жестокая месть богов за грех отца.


«Дедал и Икар». Автор: Фредерик Лейтон.

Именно поэтому сын, вопреки советам отца, стал подниматься к солнцу, это тоже была ребячливая игра, шалость, а не обретение свободы в гибельном полёте. Всю эту красивую историю, весьма знакомую широкому кругу общественности, придумали писатели. Это они идеализировали образ Икара как героя, символизирующего мечту человека взмыть в небо, как птица, и парить, не ощущая тяжести.

Ренессансные же моралисты использовали эту тему древнегреческого мифа, дабы научить, как опасны крайности и как хороша добродетель умеренности, а также предостеречь от человеческого высокомерия.

Дедал был знаменитым скульптором Афин, а его племянник Тал унаследовал мастерство своего дяди и превзошел его в искусстве зодчества. Дедал стал завидовать Талу и решил избавиться от него, столкнув племянника со скалы. Совершив убийство, Дедал поспешил зарыть тело несчастного, но за этим занятием его застали афиняне, и за содеянное Делал был осужден к смерти.

Спасаясь от возмездия, Дедал очутился у царя Крита Миноса, с радостью приютившего великого скульптора. Дедал построил для Миноса такой дворец Лабиринт, что войдя в него, нельзя было найти выход. В этом дворце Минос поселил Минотавра, чудовища с бычьей головой и человеческим телом.

Хитрый Минос никуда не отпускал Дедала, чтобы единолично пользоваться его талантом. Дедал тяготился такой зависимостью и решил бежать от Миноса по воздуху.

Из перьев с помощью воска Дедал смастерил четыре огромных крыла.

Когда работа была закончена, Дедал обратился к сыну Икару:

— Мы с тобой улетаем. Ты не должен спускаться низко к морю, чтобы не смочить перьев и не поднимайся высоко, чтобы не растопился воск и не разлетелись перья. Лети только за мной.

Дедал с сыном Икаром на фото и картинках выше:

Надев крылья, они полетели. Миновав острова Делос и Парос, Икар осмелел и перестал следовать за отцом. Стремительно взмахнув крыльями, Икар поднялся в самую высь, к Солнцу. И случилось то, о чем предупреждал его отец. Воск, скреплявший перья, растаял, перья разлетелись, а Икар упал в морскую пучину и погиб.

Падение Икара на фото ниже:

Когда Дедал обернулся, он увидел перья на морских волнах и понял, что сына больше нет, Дедал проклял свой талант и тот день, когда он решился на бегство с Крита с помощью крыльев.

Море, в котором погиб Икар, впоследствии стало называться Икарийским.

Миф о Дедале и Икаре показывает стремление людей завладеть не только сухопутными и водными путями передвижения, но и покорить воздушное пространство.