Билеты на спектакль время женщин в театре современник. Время женщин. Театр Современник. Пресса о спектакле Время женщин театр современник

Молодой режиссер Егор Перегудов поставил на малой сцене занятно придуманный, но довольно занудный спектакль по современной прозе. Конец пятидесятых: в Ленинград из деревни в поисках счастья и работы приезжает молодая Тонька - и скоро рожает ребенка от парня, которого видела один раз в жизни и много раз потом в своих снах. Ребенка растят три старухи, соседки по общежитию, - у каждой своя история и своя сказка для девочки. Сон Тоньки, в котором она обещает свою жизнь мертвецам в обмен на голос для дочери (ей скоро в школу, а она еще не говорит), кажется еще одной сказкой. Но время спустя она действительно умирает. А девочка, когда выросла, заговорила и стала художницей, и все происходящее на сцене является ее воспоминанием.

Понятно, чем эта ничем не выдающаяся проза могла привлечь режиссера: она предлагает постановщику интересную задачу - сочетать на сцене три реальности. И Перегудов придумал ход. Вдоль задней стены тянется длинный балкон. Низ он отводит под убогий советский быт, верх - для сказок, снов и, так сказать, художественного творчества. Верхняя часть стены служит экраном - туда проецируются анимационные картины, которые создаются внизу на обеденном столе: когда с него сдергивают скатерть, он оказывается засыпанным песком-проектором. Старухи рассказывают сказки, ворошат песок руками, а на экране возникают причудливые картины. Это следует так понимать, что живопись художницы насквозь пропитана детскими впечатлениями.

Проблемы две. Режиссер - большой выдумщик (всего не перечесть), но неопытный рассказчик. Театральный нарратив то и дело пробуксовывает, когда он дает старушкам повспоминать о былом, вплоть до крепостного права. Но что важнее - он не выдерживает правил игры, которые сам же и устанавливает. Он играет в театр представления: на балконе перкуссионист вызванивает церковные звоны на крышках бидонов, машет веревкой, которая воет как ветер, и просыпает резаную бумагу, изображающую снег; актеры лукаво зябнут под этим снегом и исполняют роли, участливо поглядывая на своих персонажей как бы со стороны. В такого рода театре между актером и персонажем большая дистанция, а самый легкий путь к дистанции - это играть молодым стариков, красивым - уродов, уравновешенным - взбалмошных. Представление может быть грубым, а может быть акварельным - таким театром нас избаловали Петр Фоменко и Сергей Женовач, у которого Егор Перегудов и учился. В его спектакле забавно наблюдать, как Алена Бабенко играет деревенщину, а Сергей Гирин - нелепого жениха. Но роли старух достались актрисам, у которых между собой и персонажем мышь не проскочит. И режиссеру абсолютно нечего им предложить в качестве дистанции. В результате бедные актрисы выпячивают одно из собственных качеств: одна пищит, другая басит, третья манерничает. Даже не буду называть их имена - это список пострадавших.

Действие происходит в Ленинграде в середине прошлого века. История о трех пожилых женщинах, воспитавших ребенка соседки по коммуналке, в сегодняшние времена видится чем-то исключительным. Речь идет о горе и радости, сострадании и предательстве, доброте и зле. О таких простых и вечных истинах, что происходящее порой кажется сказкой. Автор спектакля вслед за автором романа сказочные мотивы намеренно утрирует. "Время женщин" балансирует между явью и сном, а в конкретный быт вмешиваются фантастические образы. Но тревожная ворожба не мешает искренности. Как и в великих сказках, в новом спектакле "Современника" истинные ценности девальвации не подвержены.

Заводская труженица Антонина - забитое создание, существующее под прицелом косых взглядов соседок и активистов месткома. Причина ее бед - ребенок, родившийся без отца. "Чудесное дитя" проверяет характеры всех, кто оказывается рядом. Соседки мгновенно меняют презрение на милость, забирая девочку под свою опеку. Председатель месткома Зоя Ивановна лицемерит и лжет, якобы проявляя участие, на самом деле выведывая повод для сплетен. Ухажер Николай из гальванического цеха лебезит в надежде жениться на Антонине и занять комнату, но "сматывает удочки", узнав, что ее дочка - инвалид.

Злодеи с завода - герои кошмарных снов, упыри, людоеды и ведьмы. Соседки - добрые феи, ведущие по жизни от рождения до смерти. Но они же - обычные русские женщины, пережившие блокаду, потерявшие всех родных и узнающие в документальных кадрах по телевизору тех, кого уже нет. Театр путает реальность и сказку, завораживая и интригуя. Неказистая кастрюля с коммунальной кухни вдруг становится колдовским чаном. Красный клубок разматывается в путеводную нить и кровавый ручеек. Обеденный стол превращается в агрегат для страшных пророчеств - установленный на нем проектор посылает на экран зловещие знаки... Мечты Антонины вновь встретить своего возлюбленного так сильны, что ее грезы не отличить от реальности, а посиделки на кухне то и дело "опрокидываются" в сказку.

Двойственные обстоятельства - непростое испытание для актеров. Участники спектакля выдерживают его с честью. Существуют на сцене так, будто и не играют вовсе, а пришли из коммунального советского прошлого с его болезнями, горестями и радостями. Светлана Коркошко - мужественная и прямая Евдокия. Людмила Крылова - поэтичная, восторженная Гликерия, умеющая молодеть на глазах. Таисия Михолап - тихая, интеллигентная Ариадна. В замечательном трио у каждой есть своя тема, свой голос, но одна цель. Подопечных мудрых старух - страдалицу Антонину и ее выросшую дочь Сюзанну, от лица которой ведется повествование, - перевоплощаясь до неузнаваемости, играет Алена Бабенко. Две роли - два времени, две повести о личностной свободе. Мать - сломленное существо, затравленное непосильным трудом и измывательствами месткома. Дочь - состоявшаяся художница, знающая цену себе и своему таланту...

На Другой сцене Современника разворачивается действие, поставленное молодым режиссером Егором Перегудовым - спектакль «Время женщин». Это вторая профессиональная работа мастера, в основу которой лег роман Елены Чижовой. Егор Перегудов окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Являясь самым молодым режиссером театра, он не боится рисковать, затрагивая потаенные нотки человеческой души.

«Время женщин»: горечь и радость за одним столом

«Время женщин» в Современнике впервые был представлен публике в апреле 2011 г. С тех пор этот спектакль не перестает трогать души зрителей, вызывая одновременно горесть, разочарование, обиду за героинь и радость, пропитанную нежностью. А суть постановки «Время женщин» 2019 также актуальна, как и много лет назад.

Другая сцена знаменитого Московского театра на время становится большой ленинградской коммуналкой, пропитанной духом конца 50-х годов, особенностями характеров проживающих в ней женщин и бытом, который еще помнит легендарное поколение блокадников. Но бытовым спектакль «Время женщин» назвать нельзя, хотя большая часть его действий сводится к решению насущных вопросов, которые ставит перед героинями несправедливая правда жизни. Скорее, это рассказ о силе женщины, заключенной в ее слабости.

Три женщины, на руках которых осталась дочь умершей при родах гулящей соседки - главные действующие лица спектакля, а тяжелый массивный стол - центральная декорация. На протяжении трех часов зритель становится участником событий, которые трогают до слез, вызывают то возмущение, то умиление, то гордость. А безмолвный предмет мебели, за которым собираются соседки, - свидетелем того, как в невыносимых для существования условиях можно дарить ближнему любовь и спокойствие.

Егор Перегудов собрал в спектакле ярчайший «арсенал» актрис: Алена Бабенко играет сразу две роли (Антонина и Сюзанна-Софья), а в ролях других обитателей коммуналки Таисия Михолап, Людмила Крылова, Светлана Коркошко, Инна Тимофеева. Блестящая команда с проникновенной красотой тихих, но очень глубоких голосов, вызывает у зрителей светлое чувство, снимая тяжесть от переживаний за происходящее.

Егор Перегудов служит в театре Современник с 2011 года. Под его руководством на знаменитой сцене поставлены и представлены зрителю спектакли «Горячее Сердце» (А.Н. Островский), «Загадочное ночное убийство собаки» (С. Стивенс), «Поздняя любовь» (А.Н. Островский).

Как забронировать и купить билеты на «Время женщин»

Наше агентство более 10 лет помогает поклонникам театра оставаться в центре событий, происходящих на театральных подмостках. Купить билеты на «Время женщин» можно на сайте компании или позвонив по телефону. Опытные менеджеры подберут для вас лучшие места в зале, чтобы впечатления от представления были максимально полными и глубокими.

Билеты на «Время женщин» можно заказать с доставкой на дом или в офис в Москве и Санкт-Петербурге.

Оплатить можно любым удобным способом: картой, банковским переводом или наличными.

На протяжении нескольких сезонов спектакль не оставил равнодушным ни одного зрителя - это ли не причина, чтобы увидеть «Время женщин» в Москве сегодня, испытать ностальгию по детству, молодости, окунуться в безвозвратную действительность советского времени.

Событие постановки совершается в Ленинграде полвека назад. Хотя в романе Елена Чижова изображает с документальными тонкостями существование квартиры - коммуналки, ее произведение не назовешь обыденным. Собственно Егор Перегудов в соавторстве с популярной художницей театра Машей Митрофановой, сотворившей на Другом подмостки арены странную, но весьма отчетливо действующую декорацию с двух ярусов, объединяющую два различных слоя героев - подлинный и в спектакле «Время женщин», - вымышленный.

Постановка пронята эмоциями ностальгии по покинувшим эпохам коммунальных квартир и хорошим человеческим отношениям. Героиню сладострастно и с темпераментом исполняет Алена Бабенко. В постановке ей выпала сложная задача: исполнять тотчас две роли - мамашу Антонину и ее дочку Сюзанну (Софью).

Тихую лимитчицу Тоню, трудившуюся и надорвавшую здоровье на трудном заводе, совратил местный "щеголь", родилась прекрасная дочурка. Вскоре мать скончалась, вверив развитие девчушки трем питерским бабкам, приобрётшим пансионную грамотность при царе, её соседушкам по коммуналке, - Гликерии, Евдокии и Ариадне.

Евгений Перегудов повествует спектакль с поддержкой малой группки, в составе которой восемь актеров в лице Людмилы Крыловой (Гликерия), Светланы Коркошко (Евдокия), Таисии Михолап (Ариадна), Инны Тимофеевой, Рогволда Суховерко, Сергея Гирина и дебютировавшего Евгения Матвеева.

Приобретайте билеты на спектакль!

Отрывок из спектакля