Балетный "тенор" италии роберто болле. Роберто Болле: «Я считаю, что одиночество не проклятье, а удовольствие — Вы прекрасно танцуете, а как итальянец — поете

Итальянский танцовщик Роберто Болле -

одна из самых ярких звезд на современном балетном олимпе.

Он из Пьемонта, родился в местечке Казале Монферрато в провинции Алессандрия.

Роберто Болле молод, красив, знаменит. Его любят, обожают, боготворят женщины, восхищаясь талантом и красотой.

Официальную страницу Болле в Instagram читают 300 тысяч подписчиков. О своей славе Роберто рассказывает:

Приходится, конечно, от многого отказываться и многим жертвовать, но если бы мне предложили пройти этот путь заново, я бы повторил каждый шаг, поскольку мне это приносит огром-ную радость и удовлетворение, не только на сцене, как артисту, но и как человеку. Когда ценой жертв достигаешь успеха, славы, все трудности отходят на второй план, и их уже не заме-чаешь. Я понимаю, что очень многие люди, даже работая в поте лица, не достигают такого успеха, как это случилось со мной. Поэтому я знаю, что Роберто Болле - везучий человек, поскольку получил самое лучшее вознаграждение за свои труды.

Юного одаренного танцовщика в Школе танцев "La Scala" заметил леген-дарный Рудольф Нуриев. Он искал балеруна на роль мальчика Тадзио для балета "Смерть в Венеции" по новелле Томаса Манна, повествующей о любви стареющего немецкого писателя к польскому юноше, и его взгляд пал на Роберто. Так началась карьера юного Болле. Во многом благодаря балету "Смерть в Венециии" и блиста-тельной партии в спектакле "Ромео и Джульетта" в 1996 году Болле в 21 год стал премьером La Scala в Милане, потратив на покорение знаменитой сцены всего два года.

Роберто Болле называет Рудольфа Нуриева своим ангелом-покровителем, ведь учитель подарил ему самое ценное - веру, опыт и напутствие. К слову, свои знаменитые роли в "Спящей красавице", "Золушке", "Дон Кихоте" и "Лебедином озере" Болле испол-няет по хореографическому рисунку, созданному Нуриевым.

Высокий голубоглазый итальянский красавец купается в славе собственных па. Некоторые считают его чрезмерно самовлюбленным, но сам Болле не согласен с этим:

Я сосредоточен на себе, на своем теле, на своей технике, но я не Нарцисс.

Если уж сравнивать меня с персонажами мифов, то я скорее Марс. Для меня каждая партнерша - Венера.

Роберто Болле покорил сцены главных театров мира, но на этом его триумф не закончился. Мир моды не мог остаться равнодушным к его славе и привлекательной фактуре. Известные фотографы, включая Марио Тестино и Энни Лейбовиц, снимали его для журналов мод, представляя в образе то полуобнаженного бога, то сказочного принца, то Ромео.

Что касается личной жизни, то Роберто Болле одинок:

Учитывая мои бесконечные разъезды, иметь семью - большая проблема. Свой запас любви я трачу на сцене.

К своей красоте и сексуальности Роберто относится очень серьёзно, каждый день работая над собственным совершенствованием:

Я считаю, что это огромный подарок и драгоценный инструмент, который надо хранить, моделировать и совершенствовать. Каждый день в десять часов утра я начинаю урок длительностью в полтора часа. За ним следуют пять часов репетиций.

Со Светланой Захаровой

Протеже легендарного танцора Рудольфа Нуриева начал свою карьеру в Милане, став в 20 лет ведущим солистом в La Scala. Красивого и талантливого итальянца желала видеть публика всех культурных столиц мира. Роберто выступал на сцене Большого театра, станцевав партию в «Лебедином озере» в паре со Светланой Захаровой на вечере, посвященном 75-летию Майи Плисецкой. 2,5 миллиарда человек смотрели на изящные па Болле на открытии Олимпийских игр в Турине. Папа римский Иоанн Павел II также наблюдал за танцем итальянца на праздновании Дня молодежи.

Обладающий внешностью римского бога Роберто стал любимцем модных домов. В 2008 году Болле начал сотрудничество с брендом Ferragamo, а в 2009 году красавчик появился на страницах Vogue вместе с моделью Коко Роша. Сегодня артист является лицом бренда Dolce&Gabbana.

Личная жизнь одного из самых знаменитых танцоров балета — 40-летнего Роберто Болле всегда была окутана дымкой тайны. В интервью красавчик с гуттаперчевым телом рассказывает о своей давней любовной истории с балериной, но более точных подробностей звезда театра La Scala всячески избегает. На днях итальянским папарацци удалось раскрыть секрет Болле — танцор был замечен в центре Рима с мужчиной, с которым он слился в страстном поцелуе прямо на виду у прохожих. Возлюбленным танцора оказался 39-летний пластический хирург

Воспитанник старейшей балетной школы Европы при миланском театре "La Scala", он начал свою карьеру с роли Тадзио в балете "Смерть в Венеции", на котоую его выбрал сам Рудольф Нуриев.

Благословение гения

Юного одаренного танцовщика в Школе танцев La Scala заметил леген- дарный Рудольф Нуриев. С его легкой руки и начался стреми-тельный взлет талантливого юноши к вершинам мировой славы - ведь именно Нуриев дал ему роль Тадзио в спектакле «Смерть в Венеции». Во многом благодаря этому и блиста-тельной партии в спектакле «Ромео и Джульетта» в 1996 году Болле в 21 год стал премьером La Scala в Милане, потратив на покорение знаменитой сцены всего два года. С тех пор он называет Рудольфа Нуриева своим ангелом-покровителем, сожалея лишь о том, что им так и не пришлось выступить вместе на одной сцене. Кстати, свои знаменитые роли в «Спящей красавице», «Золушке», «Дон Кихоте» и «Лебедином озере» Болле испол- няет по хореографическому рисунку, созданному Нуриевым.

Красота - рабочий «инструмент»

Мастерство и уникальная гармония атлетических жес- тов заставляют публику рукоплескать таланту Болле во всем мире. Однако не меньше восхищения вызывает у армии поклонников и поклонниц его внешность. Совер- шенное, отточенное в танце тело, точные, грациозные жесты, легкость и гармония в каждом движении - все это делает знаменитого танцовщика в глазах зрителей (и особенно зрительниц) кем-то вроде символа, недося- гаемого божества, к которому нам, далеко не идеальным простым смертным, можно лишь стремиться. Завистники часто обвиняют танцовщика в «нарцис- сизме» - излишнем, на их взгляд, внимании к собствен- ной внешности. Болле не обращает внимания на подоб- ные заявления. «Мои отношения с зеркалом вполне оправданы моей работой, я все время слежу за собой. Но это внимание не выходит за рамки репетиционного зала, - говорит он. - Я благодарен природе за внешность, но и постоян-ные физические занятия дают свой эффект. В этом искусстве красота и правильные физические пропорции очень важны - не меньше, чем талант и упорство. Тем более что мы живем в мире, где внешний вид, имидж играют немалую роль». «Нерабочий» облик молодого премьера La Scala подтверждает его слова: вне театра всем стилям одежды он предпочитает самый демократич-ный - футболки, джинсы. Но перед публикой предстает в несколько ином виде - торжественном и элегантном. Ведь все это - часть игры, работающей на его сценический образ.

Жертвы, женщины, слава

Роберто Болле молод, красив, знаменит. Его любят, обожают, боготворят. Естественно, и ему не чужды сильные чувства. Он признался, что уже пережил и на- стоящую любовь, и горечь от того, что она закончилась. «Мне хочется иметь семью и детей, эмоциональную стабильность, чтобы создать собственный мир. Многие поклонницы ждут случая, но, кроме шуток, мне очень льстит такое отношение женской публики». Но пока он отдает всего себя единственной даме - Славе. «Популярность, слава - такие моменты в жизни не могут длиться вечно, и важно правильно ими распоря диться. Именно работа и все, что с ней связано, приносит мне удовлетворение и покой. Надеюсь, появится время и для отпуска, тогда можно будет уделить больше внимания чувствам. Значит ли это, что я иду на жертвы? Приходится, конечно, от многого отказываться и многим жертвовать, но если бы мне предложили пройти этот путь заново, я бы повторил каждый шаг, поскольку мне это приносит огром-ную радость и удовлетворение, не только на сцене, как артисту, но и как человеку. Когда ценой жертв достигаешь успеха, славы, все трудности отходят на второй план, и их уже не заме- чаешь. Я понимаю, что очень многие люди, даже работая в поте лица, не достигают такого успеха, как это случилось со мной. Поэтому я знаю, что Роберто Болле - везучий человек, поскольку получил самое лучшее вознаграждение за свои труды». Возможно, именно слава и огромная занятость виной тому, что у Болле, по его признанию, мало настоящих друзей. «Их можно сосчитать на пальцах одной руки, и большинство из них - женского пола. Потому что умеют слушать и понимают луч- ше», - говорит Болле.

Танец - страсть души

«Танец - моя вечная страсть, мой мир, метод выражения моего Я», - признается Болле. Будущая звезда мирового балета попросил родителей за- писать его на занятия танцами, когда ему было пять лет. Это создавало семье определенные трудности, поскольку брат-близнец Роберто уже занимался плаванием, и было бы гораздо проще водить обоих сыновей в бассейн. Но мальчик был настойчив, и родители пошли ему навстречу. Роберто особенно благодарен родителям за поддержку в трудный период жизни, когда ему пришлось пе- реезжать из родного города Верчелли в Милан, в Школу балета La Scala , и он смог продолжать путь к своей мечте.

Сейчас объект его страсти щедро платит взаимностью: Болле - желан- ный гость в Royal Ballet : в Лондоне, на сцене Национального канадского балета, в Staatsoper Ballet : в Берлине, в Вене и Монако, в «Токио Балет», в США и России. Одно из ярчайших событий в биографии знамени-того танцора - великолепная партия в «Аиде», испол- ненная им у подножия египетских пирамид, на площади Святого Петра перед Папой Иоанном Павлом II и в Турине, на церемонии Открытия зимних Олимпийских игр.

Секрет красивого финала

Любовь искусства, как известно, весьма непостоянна. А век танцора слишком короток. И находясь в зените славы, Роберто Болле задумывается о том времени, когда придется покинуть сцену. Для себя он давно решил, что нужно уходить кра- сиво, а значит - уходить вовремя. «Я знаю, что звезда, артист должен знать свой момент, когда нужно ос- тавить сцену. Танцору, к сожалению, очень рано приходится принимать подобное решение по сравнению с ак- тером или директором оркестра. Ведь все построено на блестящей физичес-кой форме - или она есть, или ее уже нет, от этого не спрячешься». Завершив карьеру артиста, Болле надеется остаться в мире танца - руководить труппой. «Хотелось бы остаться в La Scala , где я вырос в артис-тическом смысле. Из школы перешел в группу танца, а потом стал премьером... Я прошел все этапы, и логично было бы стать директором труппы, чтобы опыт, накопив- шийся за годы выступлений на крупнейших сценах мира, передать другим танцорам, тем, которые придут после меня».

Италия еще не завоевана,..

При всей мировой популярности, у себя на родине Болле напоминает своеобразный цветок в пустыне - ведь в этой стране балет в борьбе за зрительскую любовь силь- но уступает опере. Поэтому даже звездам международно- го уровня приходится нести танец публике, преодолевая стереотипы, а порой и массовое недоверие. «Сейчас я замечаю, насколько важна моя роль, как посла танца и культуры, как точка опоры, которой реально не хватает в Италии... Моя цель - заинтересовать, затронуть чувства людей, которые принимают решения на государственном уровне. Это непросто, но возможно», - говорит знамени- тый танцор. В числе первых удач на этом тернистом пути Болле отмечает спектакль «Щелкунчик» в Театре Сан-Карло в Неаполе. Балетная труппа, занятая в спектакле, была на грани распада, но постановка имела огромный успех, все билеты были распроданы в короткий срок, так что пришлось давать дополнительные спектакли.

Целительная сила искусства

В 1999 году Роберто Болле стал Послом доброй воли ЮНЕСКО, и в этом качестве он часто выступает в тех уголках мира, где недавно произошли трагические собы- тия. Такова миссия искусства - врачевать израненные души переживших трагедию людей. Кроме того, многие итальянцы, особенно живущие за рубежом, воспринимают Болле как посла итальянской культуры в мире.

«Я очень рад и горжусь этим. Многие люди меня бла-годарят за то, что рассказываю об итальянской культуре в мире. И потом, мой жизненный путь не запачкан скан- далами и пошлостями. Подавать положительный пример, особенно для молодежи, думаю, очень важно», - считает премьер La Scala .

Особая энергия России

К России и российскому балету Болле питает особые чувства. Ему не раз приходилось выступать здесь и встречаться с рос- сийскими звездами на мировых подмостках.

В 2000 году он выступил на 75-летии легендарной Майи Плисецкой в Большом театре, а в 2002 году вернулся в Большой, чтобы исполнить главную партию в «Ромео и Джульетте». Еще через год Болле участвовал в торжествах по слу- чаю 300-летия Санкт-Петербурга, танцуя в «Лебедином озере» в Мариинском театре. Среди мировых звезд, с ко- торыми он встречается на сцене, - российские балерины Ольга Жакарова и Полина Семионова.

«Конечно, все в России по-другому, ведь есть традиция и история. Это чувствуется в атмосфере театра, в артис- тах, во всех, кто трудится в театре. Я танцую по-другому, иначе», - говорит Болле .

Но самые сильные впечатления у премьера La Scala связаны с Большим театром

«Атмосфера особая, поскольку знаешь, что тебя встретят опытные зрители, которые уже видели многих танцоров в твоей нынешней роли, поэтому будут сравнивать... Рус ские зрители - очень искренние, эмоциональные, и их теп- лота меня заряжает особой энергией», - говоритБолле.

Звезда из La Scala с восторгом отзывается о своих рос- сийских партнершах, особенно выделяя Светлану Захаро- ву и Полину Семионову.

«Ясно, что эти балерины смогли взять все лучшее из российской балетной школы, объединяя это с личными качествами. Когда видишь эти совершенные формы, поражаешься сочетанию элегантности и красоты с вели-колепной физической подготовкой. Ни в какой другой стране нет балерин с подобными качествами».

Российская публика еще не раз увидит звезду из Италии - в рабочем календаре Роберто Болле на 2008 год предусмотрены выступления в двух главных городах России. На фестивале в Санкт-Петербурге 21 марта Болле выступит с мировой звездой из России Ульяной Лопат киной в «Лебедином озере». «Я ни разу е ще не танцевал с ней, и это меня интригует и дает новый стимул», - гово- рит Болле. «Я по-настоящему счастлив встречаться снова и снова с русским зрителем. Это самый великолепный опыт в моей карьере. Российское тепло и гостеприимство часто приводят меня в смущение, но это очень - даже слиш- ком! - приятно, это я говорю от всего сердца».

Перевод Виктории Говорун

– одна из самых ярких звезд на современном балетном небосклоне и к тому же несомненный любимец публики. Увидеть принца из Ла Скала имели возможность и московские зрители во время гастролей миланской труппы. Он из Пьемонта, родился в местечке Казале Монферрато в провинции Алессандрия. В одиннадцать лет был принят в балетную школу театра Ла Скала. Когда Роберто было пятнадцать, его выбрал Рудольф Нуреев на роль Тадзио в балете «Смерть в Венеции», который тот ставил в Ла Скала по мотивам новеллы Томаса Манна, но по требованию профсоюза его участие в спектакле было отменено. Оказалось, что ученик школы не имеет права танцевать в спектакле театра. И это при том, что Роберто прошел весь постановочный процесс. Ныне в активе Болле множество ролей в классических и современных спектаклях. Некоторые партии были созданы специально для него. С Роберто Болле беседует Лаура Дубини.

В каких отношениях Вы находитесь с собственным телом?

Я считаю, что это огромный подарок и драгоценный инструмент, который надо хранить, моделировать и совершенствовать. Каждый день в десять часов утра я начинаю урок длительностью в полтора часа. За ним следуют пять часов репетиций. Времена изменились, техника достигла предела. Я никогда не взвешиваюсь. Каждый день я только смотрю в зеркало и сразу вижу, идеальна ли моя физическая форма.

Вы действительно романтичны подобно тем «голубым» принцам, которым дарите жизнь на сцене?

Да, я по натуре романтик, но принцу Дезире из "Спящей красавицы", несколько пустому и формальному в своей красоте, предпочитаю роль сложную, полную страсти и темперамента: Де Грие в "Манон". Роль «голубого» принца совсем не старомодна: сказки необходимы людям.

Что означает для Вас любовь?

Я один, но это вовсе не означает мой выбор. Несколько лет назад я пережил серьезную любовную историю с одной балериной. Но в моем положении артиста, путешествующего по всему миру, очень трудно сохранять отношения. Жажду любви я выражаю на сцене.

У Вас были конфликты с партнершами?

Нет. С Алессандрой Ферри у меня была полная гармония. По ее собственным словам, она «спокойно чувствовала себя в мои объятиях». Взаимное уважение связывало меня с Дарси Басселл, этуалью Королевского Балета в Лондоне, с которой я часто танцевал. Между мной и некоторыми моими коллегами нет особой симпатии, но нет и открытых конфликтов.

А Ваши отношения с танцовщиками?

С Массимо Мурру у меня нет конфликта. В Ла Скала есть место для нас обоих. И потом, он больше связан с современным репертуаром. Соревнование и соперничество очевиднее, когда танцовщиков приглашают другие труппы. Выступления за границей – всегда испытание, здесь нужно показать, на что ты способен.

В "Жизели" в 1997-ом году Массимо Мурру дерзнул появиться на сцене полностью обнаженным. А Вы?

Я никогда не делал этого и не собираюсь. Мой предел – то, что случилось в Лондоне в 1998-ом году, когда художественный руководитель Английского Национального Балета перед спектаклем "Ромео и Джульетта" иронически попросил всех «заняться любовью перед выходом на сцену с целью достижения большей страстности».

Это правда, что, когда Вы были маленьким, Вы танцевали перед телевизором?

Да, мне это очень нравилось. Именно так начало проявляться мое желание танцевать. Мои родители с пониманием отнеслись к этому и записали меня на курсы танца в Верчелли. Потом я участвовал в просмотре в школе театра Ла Скала. Меня приняли...

Что Вы думаете о танцевальных вставках в различных телевизионных передачах?

Они ужасны. Вы видите танцовщиц, совершающих телодвижения. Нет никакой культуры танца, ни одной передачи о балете, подобных тем, что часто можно увидеть в Англии. В Италии балет по телевидению можно увидеть редко, да и то после полуночи.

Ваше мнение о каналах, принадлежащих нынешнему главе правительства Сильвио Берлускони?

Проблема в том, что государственное телевидение снизошло до подражания коммерческим каналам Берлускони. Это очень плохо. Несколько лет назад Берлускони выразил возмущение тем, что танцовщики слишком рано уходят на пенсию.

Это решительно необдуманный и неудачный выпад. В настоящее время танцовщики уходят на пенсию в 52 года, а танцовщицы – в 49 лет. Это слишком поздно. Классический танцовщик – атлет, начинающий работать в очень молодом возрасте. Я бы определил пенсионный возраст в 42 года, как в Парижской Гранд Опера.

У Вас остается время на книги и кино?

Я стараюсь найти его. В книжном магазине ищу то, что связано с моей профессией. Меня также интересуют проблемы медитации, физической и умственной подготовки. В кино я хожу очень редко. Просмотр фильмов на dvd дома – это для меня роскошь. Моя любимая актриса – Николь Кидман, и не только потому, что она очень красива.

Вас интересует работа в кино?

Да, если речь идет о фильме, связанным с танцем. В фильме "Билли Эллиот" я бы мог сыграть выросшего мальчика, который танцует в «мужском» "Лебедином озере". Мне был бы интересен фильм о Нурееве, хотя я бы не смог сыграть его. У меня нет его физических данных. Я считаю Нуреева моим ангелом-хранителем. Когда он выбрал меня на роль Тадзио в "Смерти в Венеции" в Ла Скала, это был момент огромной важности. Мне было 15 лет. Школа не дала мне разрешение, но сам факт, что Нуреев обратил на меня внимание, наполнило меня энтузиазмом: я понял, что танец – моя жизнь.

Что Вы думаете об отреставрированном театре Ла Скала?

Мне очень жаль, что исчезли исторические гримерные... Верно и то, что места для кордебалета мало, и размещен он неудобно.

Вы занимаетесь спортом?

В моей семье по традиции болеют за футбольную команду «Ювентус», но я не смотрю матчи. Обожаю плавание. Я занимался подводным плаванием в Мексике и Гватемале, а также на острове Пантеллерия, недалеко от Сицилии. Там я был гостем Алессандры Ферри и ее мужа, известного фотографа Фабрицио Ферри.

Какую музыку Вы слушаете дома?

Франческо Ренга, Селин Дион, Робби Уильямса.

Вы танцевали для королевы Великобритании Елизаветы и папы Римского Иоанна Павла Второго...

Это были действительно единственные в своем роде события. Королеву особенно интересовали проблемы техники. В то время как на площади Сан-Пьетро я искренне растрогался, когда папа благословил меня. Я всегда осеняю себя крестным знамением перед тем, как выйти на сцену, а в гримерной или дома зажигаю свечу, чтобы все прошло хорошо...

Вы такой верующий?

Да, но это не значит, что согласен со всем, что говорит Церковь. У меня свои, особые отношения с Богом.

Вы также танцевали на церемонии открытия Зимних Олимпийских Игр в Турине…

Хореограф Энцо Козими создал для меня десятиминутный номер, в котором я должен был создать необычный образ героя будущего. В стиле этого номера были слиты классический и современный стили. Турин – столица области Пьемонт. Я родился в провинции Алессандрия, это часть Пьемонта. Так что для меня участие в церемонии открытия Олимпийских Игр было огромной радостью.

Перевод с итальянского.

26 сентября в Москве состоится гала-концерт "Звезды балета XXI века". На глазах у гостей Кремлевского дворца встретятся восходящие звезды и ведущие артисты мирового балета. В Москву везут и секс-символа итальянской сцены - Роберто Болле. Его называют танцующим Аполлоном и Паваротти балета. Когда Роберто Болле изящно изгибается или выполняет эффектный гран батман, зрительницы забывают обо всем на свете, и это явление называется "эффект Болле". О жизни звезды миланского La Scala и Американского театра балета рассказывает HELLO!

Болле привык к восхищению не только женщин, но и мужчин. Сам папа римский Иоанн Павел II благословил артиста в Ватикане после его вдохновенного танца. Владимир Путин аплодировал Болле в Кремле на юбилейном вечере Майи Плисецкой, а британская королева Елизавета II наслаждалась его искусством прямо у себя дома, в Букингемском дворце, на очередной годовщине своего воцарения.

Высокий голубоглазый итальянский красавец, скульптурно сложенный, на сцене Болле купается в красоте своих па. Некоторые критики называют его Нарциссом, но Роберто с такой характеристикой категорически не согласен: "Я сосредоточен на себе, на своем теле, на своей технике, но я не Нарцисс. Если уж сравнивать меня с персонажами мифов, то я скорее Марс. Для меня каждая партнерша - Венера". Говоря так, Роберто лишь слегка метафоричен. Партнерши - а они у него всегда были самые лучшие: француженка Сильви Гиллем, итальянки Алессандра Ферри и легендарная Карла Фраччи, которая танцевала с Болле, будучи на 39 лет его старше, - с восторгом отзывались о нем. "Эти женщины-богини сами спускались ко мне с Олимпа", - рассказывает артист.

Карьера Роберто Болле, сына владельца автослесарной лавочки и домохозяйки из крошечного городка Казале-Монферрато под Турином, сложилась стремительно. Когда Роберто учился в балетной школе в Милане, его заметил сам Рудольф Нуриев. Он искал танцовщика на роль мальчика Тадзио для балета "Смерть в Венеции" по новелле Томаса Манна, повествующей о любви стареющего немецкого писателя к польскому юноше, и его взгляд пал на Роберто. Напомним читателям, что в знаменитой экранизации новеллы режиссера Лукино Висконти, которую необычайно ценил Нуриев, красавчика Тадзио играл 15-летний швед Бьорн Андресен и потом, как говорят, страшно сожалел об этом. Болле в момент знакомства с Нуриевым тоже было 15.

"Помню, я остался в балетном классе, чтобы порепетировать в одиночестве, - рассказывает артист. - Нуриев увидел меня и попросил показать, что я умею. Я жутко разволновался, потому что Нуриев для нас был идолом. Я начал с упражнений у станка, а он меня поправлял и что-то подсказывал. Потом мы еще несколько раз виделись на репетициях - он внимательно за мной наблюдал. А потом мне сообщили, что я выбран на роль Тадзио в балете "Смерть в Венеции", который должны были ставить через несколько месяцев в Вероне".

Рудольф Нуриев К сожалению, станцевать в спектакле Роберто так и не пришлось - руководство школы выступило против его участия, но знакомство с Нуриевым стало для юноши огромным событием. Болле станцевал несколько балетов в редакции Нуриева и считает русского танцовщика своим ангелом-хранителем. "Познакомившись с Нуриевым, я окончательно понял, что балет - это мое", - говорит он.

В 21 год Роберто с блеском дебютировал на сцене La Scala и стал звездой балета, известной далеко за пределами Италии. Он покорил сцены главных театров мира, но не только. Мир моды не мог остаться равнодушным к его славе и привлекательной фактуре. Известные фотографы, включая Марио Тестино и Энни Лейбовиц, снимали его для журналов мод, представляя его в образе то полуобнаженного бога, то сказочного принца, то Ромео. Роберто стал большим другом модных домов Salvatore Ferragamo и Dolce&Gabbana. В 2014 году дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана пригласили его сопровождать Монику Беллуччи на знаменитом Балу Института костюма Met Gala в Нью-Йорке, и этот выход заставил многих говорить о романе. Увы - они только друзья.

Моника Белуччи и Роберто Болле на Met Gala в Нью-Йорке
Роберто не так легко соблазнить женской красотой, и он устоит даже перед чарами Моники Беллуччи. Роберто живет один, как вольный ветер, и не торопится создавать семью. "Учитывая мои бесконечные разъезды, иметь семью - большая проблема. Свой запас любви я трачу на сцене", - говорит артист.

На вечере Kremlin Gala Роберто будет тратить запас своей любви в дуэте с японской балериной Мизуко Уено. Вместе они исполнят номер, поставленный хореографом Роланом Пети. Но есть предположение, что зрительниц в первую очередь взволнует его сольный выход - танцовщик исполнит оригинальный номер Prototype, построенный на игре движений и света. "Танцевать в России для меня - нечто особенное, - признавался во время одного из своих визитов в Москву Болле. - Здесь публика очень знающая. Они видели многих величайших танцовщиков, и им есть с чем сравнивать. К тому же теплота русских зрительниц заряжает меня энергией".