Театральная афиша - отзывы о спектакле. Театральная афиша - отзывы о спектакле Валерий белякович мастер и маргарита отзывы

Не могу не уделить внимание театру, хоть и нарушаю этим хронологию новостей (какая, пёс, разница!)

Итак, театральная новость № 1 – премьера!
Премьеры я очень люблю. Кто бы что ни говорил, а лучшие спектакли – именно первые, когда есть еще внутри всего актерского ансамбля "горячка". Новизна, зал битком, много цветов.

Валерий Белякович ставит в Доронинском МХАТе не впервые. Я сама уже видела его "На Дне", "Горячее Сердце" и "Сон в летнюю ночь".
Хоть спектакли вроде бы дублируют постановки на родной сцене театра на Юго-Западе, друг на друга они не похожи ("На Дне" я смотрела и там и там). Не знаю, зачем Белякович цитирует свои постановки, пробует их с разными труппами и в разных странах, ему виднее; интереса моего эти манипуляции не отменяют.

Валерий Белякович – особый формат, отличный от классики в реалистичных декорациях, которой славятся постановки Татьяны Дорониной и большинства режиссеров, приглашенных во МХАТ на Тверском. У Беляковича декораций мало. Часто это одна конструкция: карусель в "Горячем Сердце", ряды нар в "На Дне", тканевые колонны в "Сне". И только. Дальше всё подсвечивается лучами, оформляется дымом, подкрашивается музыкой. И, само собой, наполняется актерами.
В "Мастере и Маргарите" развешены жестяные листы, которые превращаются то в страницы рукописей, то в шезлонги Ялты, то в колоннаду дворца. По ним стучат, на них летают. Подходящее оформление для романа, который принято считать романом грозы:

Каждый спектакль Беляковича – мощная машина с четким рисунком. И из этой машины выходят актеры из плоти и крови, которые от всего механизма только заметнее. Вот и в "Мастере и Маргарите" откровенных неудач нет. Есть более и менее удачные попадания, более и менее интересные образы.
Расскажу о хорошем:
– Александр Титоренко. Удивительные глаза у этого Мастера! Чистый и ясный образ:

Воланд и свита . Воланда играют в два состава, я видела оба. Первый Воланд – Михаил Кабанов – получился добрым, с мягкими глазами, понимающей улыбкой. Он потрясающе наблюдает за публикой в сцене варьете. Второй Воланд – сам Валерий Белякович – преисполнен озорным пониманием спектакля. Им хорошо перподносится одна из истин романа "Каждому будет дано по его вере". Но сказывается, что Белякович привык играть на небольшой зал, на огромное пространство его пока не хватает.
Но больше всего из этой шайки впечатляет Коровьев – новый артист Георгий Иобадзе. Он будто родился в романе Булгакова и воплотился в спектакле Беляковича. Пластика, подвижность, интонации, чувство грани. Ярослав впечатлился и сказал, что прямо завтра дал бы ему звание народного артиста! Классная, точная, качественная работа.
Коровьев и симпатичный Кот Антона Наумова (Кот - стоя):

Библейские сцены понравились величием. Понтий (Валентин Клементьев) – глыба. Иешуа (Андрей Чубченко) – искренний. Левий (Максим Дахненко) – гипнотический.
И даже в менее значимых ролях есть удачи. Например: 1) Лиходеев – Александр Карпенко – прекрасно просыпается в своей комнате после вечерней гулянки!! 2) Карпова - Арина Алексеева - телеграфистка, которая зачитывает телеграммы Лиходеева из Ялты. Небольшая, казалось бы, роль о том, что маленьких ролей не бывает. 3) У Варенухи (Кирилл Ананьев) уморительно получается сцена вампиризма.
Закругляюсь с перечислением. Многое понравилось.

Что сказать. Прежде всего, роман передан, а спектакль – увлекателен. Здесь и червонцы полетят, и на бале жутко станет:

фото Арины Алексеевой

Аморэ Плотския мы отзывы: 11 оценок: 12 рейтинг: 4

Мне несказанно повезло. Задавшись в свое время посмотреть все спектакли "Мастер и Маргарита", идущие более-менее в одно время (примерно полгода), более-менее в одном месте (Москва), я интуитивно пошла по пути от примитива к шедевру...
Дабы не обидеть остальных создателей спектаклей, иерархию писать не буду. Старалась попадать на "звездный" состав, чтобы впечатляться - так уж по-максимуму. Поэтому точно могу сказать: Смехов в роли Воланда - ничто по сравнению с Авиловым. Авилов играет теми потаенными уголками души, которые не передать словами, их можно только почувствовать.
Нельзя идеально сыграть Маргариту, поскольку это две разные женщины - Маргарита Серебяного Века и Черная Богиня Марго... Нельзя быть идеальным Мастером - каждая женщина представляет его по-своему, да и каждая из Марго полюбила бы какого-то своего. Нельзя сочинить такую свиту, чтобы она устраивала каждого зрителя. Ведь каждый видит свое, а Буглаков нарисовал лишь тончайшую канву образов. Воланд - тот вообще иррационален, потому как нет его. И в то же время - он СИЛА. Но вот Беляковичу удалось найти ту заветную пропорцию гремучей смеси ролей, которая пьянит с невиданной силой и наутро оставляет голову свежей, только одной мыслью пронзенной: как? как ему это удалось?
Аскетический минимум декораций не мешает восприятию сути, теснота зала погружает в действие с головой.
После спектакля я была под впечатлением неделю как минимум. Да и сейчас самое яркое воспоминание об этом театре связано именно с "М&М". Ну может, еще Сорокинские "Щи" не забыть...
В общем, могу сказать только одно - ТОТ САМЫЙ "Мастер и Маргарита" идет только на Юго-Западе. Или шел.
Почему-то на обновленный состав идти не хочется. ТАКОЙ восторг не повторить...

Майк отзывы: 14 оценок: 14 рейтинг: 26

Oleg Stoljarov отзывы: 14 оценок: 14 рейтинг: 6

Великолепная постановка, я в восторге.
Воланд неподражаем.
Очень жаль прокуратора, как-же у него болела голова.
Точные переданы массовые сцены: в Ялте, в ресторане Массолита, попадаешь в другой мир, настоящее волшебство.
Что удивительно декорации состоят из обыкновенных металлических листов, но какую фантастическую атмосферу они создают, а как хорошо они звучат.
Валерий Белякович создал, наверное, самую лучшую интерпретацию романа.

Ekaterina Vlasova отзывы: 22 оценок: 37 рейтинг: 22

Это один из лучших спектаклей вообще, которые я видела.
Из декораций 8 металлических листов, а из предметов, появившихся на сцене только телефонная трубка у Варенухи и кубок-череп у Воланда в руках. Каждый актёр хорош, даже в своей эпизодической роли. Под взглядом Воланда "я хочу посмотреть как изменились москвичи" как-то стало мне неуютно. Пугающе жуткий бал нечисти. Мастер и Маргарита показались странными, но я в принципе не могу прочувствавать этих героев ни в книге, ни в экранизации, ни в других спектаклях. Я всегда восхищалась Булгаковым - какой надо иметь мозг, чтобы написать такой роман. Теперь восхищаюсь Беляковичем - какое надо иметь воображение, чтобы поставить такой спектакль. Постановка достойна великого произведения. Однозначно надо смотреть.

Василий П отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 1

С удовольствием и предвкушением ожидал спектакля «Мастер и Маргарита» в городе Ярославле 13 марта в театре им.Волкова. Сумел попасть в партер.
Сразу скажу, что сцене с первых минут открылся интересный образ. Композиция листов, освещение, рукописи погрузили меня в ауру мистики и легкий восторг ожидания..
И вот первая сцена на Патриарших… Диалог чересчур театрален.. между героями… (со стороны Ивана Бездомного). Появился Воланд (Валерий Белякович).. сложилось ощущение.. будто актера заменили в последний момент.. или же на репетицию вышел с текстом по бумажке… играл как в шашки.. легко непринужденно забывал текст.. очень неразборчиво пересказывая.. Фигура Воланда сразу разочаровала.. жаль..
Далее сцена с Иешуа.. Понтий Пилат (Валерий Афанасьев).. стал тараторить будто он на электричку опаздывает… быстро перечисляя текст книги.. как можно больше.. забыв о смысле его.. иногда вспоминая о голове.. и ярко показывая боль героя.. очень смешно))
Попали в образ Варинухи (Александр Горшков) и Риский (Макс Шахет).. Очень приятная игра актеров.. Спасибо.. Смотрел на как на лучик солнца после вступительного разочарования главных сцен..
На протяжении всего спектакля Коровьев (Филипп Ситников).. неподражаем.. превосходен.. нет слов.. очень понравился образ.. движение внутри движений.. пластика с игрой переплелись..
Мастер (Роман Дробот) приятная игра..
Маргарита (Анна Сенина если не ошибаюсь).. была настолько невыносима горлопанисто театральна.. наигранные эмоции не более.. не понравилось…
Левий Матвей (Павел Хрулев) приятная игра..
Азазелло (Михаил Белякович) и Кот Бегемот (Вячеслав Мищенко) .. так и не понял смысл данных актеров на столь сильные образы.. показалось мимо совсем…
Афраний (Константин Богданов).. просто невыносимая игра.. было неприятно.. как пулемет выдавал текст… ощущение первый раз на сцене человек..
Общие сцены иногда напоминали орущий балаган.. не более.. Цыганский табор
Но порою были неповторимые образы в сочетании со светом и металлическими листами.. Движениями актеров.. Которые останутся в памяти.. и не раз вернутся при размышлении о мире этой истории..
Посмотреть стоит… рекомендую.. Спектакль рождает определенные внутренние рассуждения… Мысли.. А это главное.. как я считаю.. Выше сказанное от чистого сердца.. Без каких либо неприязней.. потому как актеров не знаю.. Мало смотрю спектакли.. Раз в год не более.. Прошу прощения если кого обидел…
Ощущения остались двоякими (или двокурыми))).. Рекомендую.. посмотрите… Зал стоя после аплодировал..


26 сентября 2016 12:15, Собинформ

«Я вижу, количество публики в зале сегодня вызывает уважение», - одна из первых фраз из спектакля «Мастер и Маргарита» Московского независимого театра подтвердила живой интерес озёрской публики к постановке. 25 сентября спектакль собрал полный зал Дворца культуры «Маяк».

Московские артисты представили отдельные страницы бессмертного произведения Михаила Булгакова. Режиссер Валерий Белякович предложил собственную интерпретацию романа. Кто-то из зрителей увидел глубину повествования и бережное отношение к тексту, кто-то постановку не принял.
















Ещё один режиссёрский ход не мог остаться незамеченным - минимизация количества актёров, занятых в спектакле. Почти каждый актёр играл две-три роли. Пересказывать содержание спектакля не будем. Роль критиков тоже взять не осмелимся. Опубликуем лишь разноречивые мнения озёрских зрителей, побывавших на спектакле Московского независимого театра.







«С произведением хорошо знаком. Игра актёров нравится. Наблюдал за Марией Берсеневой – абсолютно две разные женщины, не сходится то, что вижу в сериалах и её исполнение роли Маргариты».

«Книга понравилась больше…Ожидания совсем не оправдались».

«Замечательная игра, необычная трактовка! Актёры играют великолепно!»

«Понравился спектакль. Когда купил билеты, думал, как будут соединены три сюжетных линии на одной сцене и в одной постановке. У театра это получилось».

«Спектаклю удалось заставить меня снова задаться извечными вопросами романа: что есть добро и что есть зло? Но игра актёров слабовата. Да и формат шоу иногда утомлял».

Несомненно, мистическое произведение Михаила Булгакова весьма неохотно поддаётся постановке, во все времена попытки ставить и экранизировать «Мастера и Маргариту» и подвергались критике, и вызывали восторженные отклики. Напомним, что озёрский театр «Наш дом» почти двадцать лет назад опередил всех – в 1988 году постановка театра «История Мастера и Маргариты» стала премьерной в российском театральном пространстве и получила немало положительных отзывов зрителей и театральных критиков.

Н. Колянова, А. Лёшкин

Спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Валерия Беляковича получился экстравагантным и неоднозначным. С одной стороны режиссеру-постановщику удалось ухватить и передать ощущение хаоса, царившее в романе и связанное с появлением Воланда в Москве. С другой же намеренная гипертрофированность всех эмоций, событий и самих персонажей довольно утомительна для зрителя и не даёт до конца проникнуть в суть происходящего.

С самых первых минут зрителя предупреждают, что постановка затронет лишь некоторые страницы легендарного романа . Потому как перенести на сцену каждую его деталь представляется невозможным. Что ж, такой подход, пожалуй, верен, хоть и урезает оригинальный сюжет.

Откровенно говоря, полноценными на сцене остались только две сюжетные линии. Линия мистики и линия любви. Наиболее понятные и приятные публике. Политическая же и религиозная подоплёки были затронуты только вскользь, зато добавилось изрядное количество шуток. Причем шуток современных , не булгаковских. Такое положение дел, однако, публику нисколько не смущает. Зал неоднократно взрывается аплодисментами после очередной удачной шутки Бегемота - профессора Стравинского - Берлиоза.

Это кстати одна из особенностей спектакля. Каждый актер в нем играет по две-три роли одновременно. Каждый кроме Воланда. Он един во всех временах, и примерять чужие маски ему нет никакой необходимости. Это подчеркивается тем, что за происходящим консультант по чёрной магии наблюдает из своего резного кресла в глубине сцены. Его присутствие ощущается в каждом действии, в каждой реплике и каждом жесте.

Ещё одна черта, характерная для этой постановки - это её необычайная музыкальность . Временами всё происходящее на сцене напоминало мюзикл и это, пожалуй, было одной из самых удачных режиссёрских находок. Так, например, Бал Сатаны проходит под зажигательные ритмы джаза, а постановка диагноза поэту Бездомному совмещается с такой же заводной зарядкой.

Вообще все основные персонажи романа сохранены и присутствуют на сцене, но вот акценты в сторону некоторых из них явно смещены. Несомненное преимущество перед другими персонажами получила ведьма-вампирша Гелла, в исполнении Натальи Гончаровой, которая из служанки Воланда превратилась то ли в его правую руку, то ли в альтер-эго женского пола. Гелла вышла очень колоритным персонажем, затмевающим всех, кому не повезло быть с ней на одной сцене. Другим ярким представителем темных сил стал Кот Бегемот , и на этот раз его эксцентричность вполне соответствовала букве романа, а порой и превосходила её.

Спектакль Беляковича получился современным и громким . В нём много юмора, мистики, дыма и света. Не хватает только тайного смысла, заложенного Булгаковым между строк своего романа. Не хватает сокровенных диалогов, произносимых почти шепотом, не хватает мистической тишины. Придя на этот спектакль, зритель оказывается втянут в шоу подобное тому, что устроила свита Воланда в Варьете. Везде шум, веселье и не понятно где правда, а где ложь. Если режиссерской задумкой было именно это, то она определенно удалась, а зритель, готовый к такому действу, почти наверняка остался довольным. Куда сложнее пришлось тем, кто ожидал увидеть что-то более близкое к оригинальному тексту романа и его персонажам. Им наверняка пришлось покинуть зал в смешанных чувствах и без удовлетворения от увиденного.

Всякая значимая попытка сценического или кинематографического освоения «Мастера и Маргариты» обязательно связана с выделением из многих сюжетно-стилистических пластов романа какого-то одного в качестве отправной точки для размышлений, фундамента для построения драматургической конструкции. Для Юрия Любимова, болезненно зацикленного на проблеме взаимоотношения художника и власти, такой основой стал в свое время «исторический» план Иешуа-Пилата, а также связанная с ним линия Мастера, отождествляемого с Иешуа; для Романа Виктюка в его последнем на сегодняшний день, четвертом, московском (до этого были две постановки в Прибалтике, их я не видел, и еще одна в Нижегородском ТЮЗе, ее мне довелось посмотреть) варианте «Мастера и Маргариты» — Иван Бездомный, обычный человек в мире, где идет вечная борьба добра и зла. Но выдвижение на первый план Воланда — самый беспроигрышный и распространенный ход, в этом Белякович не одинок. Хотя если, например, в спектакле Алдонина линия Воланда оказывалась основной, а точнее, единственной за счет механического отсечения всех остальных, то Белякович, инсценируя роман в более или менее полном объеме, пропитывает все прочие сюжетные пласты духом, настроением, драйвом дьявольской игры, превращает все действие в непрекращающийся шабаш, начиная с встречи на Патриарших, и далее — гулянье у «Грибоедова», клинику Стравинского, не говоря уже о «сеансе черной магии» в театре-варьете.

Я еще застал в театре на Юго-Западе Виктора Авилова, видел его, в частности, в роли Вараввина (трилогия Сухово-Кобылина шла в один вечер и он играл в «Деле» и в «Смерти Тарелкина»), но «Мастера и Маргариту» смотрел уже позже и без него, Воланда тогда играл сам Белякович. От юго-западного спектакля в нынешней мхатовской постановке — общая концепция и основной элемент сценографического решения: висящие на штанкетах листы жести, издающие при ударе о них характерный грохот. Но в целом спектакль совершенно другой и по сути, и по форме. Масштабный, густонаселенный, костюмный. Белякович и тут играет Воланда — но в очередь с туземным артистом, которого я не знаю. Я вообще, как и многие, имею самое приблизительное понятие о том, чем живет МХАТ на Тверском — последний раз я здесь смотрел, смешно сказать, «Синюю птицу». Но, конечно, представляю себе полумертвое заведение, с вечно загаженными туалетами, залом, заполненным сумасшедшими старухами, школьниками и курсантами, жалким репертуаром и культом личности Хозяйки — старой актрисы в отсутствие любви и смерти с цветком и окнами на север. Однако, между прочим, не так давно пара моих знакомых решила купить билеты непосредственно перед спектаклем — и оказалось, сделать это не так-то просто — правда, в том спектакле играла Сама, может, поэтому аншлаг, не знаю. Так или иначе Белякович с «женским» МХАТом сотрудничает не впервые, задаваться вопросом, кой черт понес его на эту галеру, неуместно, а по отношению к «Мастеру и Маргарите» — вдвойне, и, в общем-то, понятно, что режиссера всегда привлекает возможность работать на большой сцене, а таковых сцен в Москве не слишком-то и много, меньше, чем желающих на них ставить.

Кое-какие преимущества площадка действительно дает. К примеру, видеоэффекты — проекция рукописей на металлические листы: в театре на Юго-Западе для этого просто нет технических возможностей, а несгораемая рукопись из нержавеющей стали — это символично и очень доходчитво. Но даже сам Белякович в новых масштабах и в неродном ансамбле явно слегка теряется. А про доронинскую труппу нечего и говорить — актеры по большей части просто жуткие. Маргариту играет старуха с прокуренным манерным голосом — смотреть было бы противно, если б не смешно. Все остальные — немногим лучше, разве что Бездомный простодушно-забавный и Фагот живенький, а так — воплощение уродство и профессиональной недееспособности. Эстетика Беляковича рассчитана на прямой контакт с публикой, она ярко-плакатная, гротескно-условная. Но на мхатовской сцене плакат оборачивается примитивной калякой-малякой, драйв — натужным выпендрежем, гротеск — кичем.

В сущности, «Мастер и Маргарита» Булгакова и есть кич, только в силу извращений российской истории получивший культовый статус и склонивший целое поколение первых читателей романа к суеверию, которое они по своему интеллигентскому недомыслию приняли и до сих пор принимают за христианство. Но на своей «родной» сцене Белякович передает специфику романа при всей гротескной заостренности образов и ситуаций по-своему тонко и адекватно материалу. А в мхатовской постановке действо приобретает характер даже не сеанса черной магии с последующим разоблачением, а пошловатого варьете, с кордебалетом психиатров под руководством Стравинского, который ходит на руках колесом не хуже Коровьева, с плясками «грибоедовских» трансвеститов, с чудовищной претензией на «правду жизни» одетым и загримированным Иешуа, у которого, кстати, на шее — ей-богу! — болтается нательный крестик на цепочке! Герой Беляковича тоже лишился своего красного берета — в эпизодах «сеанса черной магии» и «бала ста королей» он появляется в черном кожаном картузе. Но больше всего не повезло булгаковской Маргарите, которая, как это недвусмысленно прописано в романе, проводит бал у Воланда обнаженной. Но обнаженка в цитадели православной духовности, какую являет из себя доронинский МХАТ, недопустима — Богородица не велит. Так что бедная Маргарита Николаевна облачена в аляповатый наряд ассистентки циркового иллюзиониста — так обычно одеты женщины, которых на арене в ящике распиливают. Что учитывая возраст и внешность исполнительницы роли уж точно — ни Богу свечка, ни черту кочерга.