Судьба певицы марины журавлевой. Марина Журавлёва - биография, информация, личная жизнь. Дискография Марины Журавлёвой


Россия Россия

Мари́на Анато́льевна Журавлёва (род. 8 июля , Хабаровск) - советская и российская певица, исполнительница любовных шлягеров, автор песен. Расцвет популярности певицы пришёлся на начало 1990-х годов.

Биография

Марина Журавлёва родилась в Хабаровске в семье военнослужащего. С раннего детства увлекалась пением и музыкой. После переезда с родителями в Воронеж () была солисткой школьного ансамбля, затем - ансамбля городского Дворца пионеров, вместе с которым занимала первые места на телевизионных, городских и областных конкурсах. Окончила музыкальную школу в Воронеже по классу фортепиано.

После этого стала солисткой популярной в городе любительской группы «Фантазия». Уже начав профессиональную карьеру, получила приз на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровске (ей, как и другим участникам, аккомпанировал эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио под управлением Юрия Силантьева , а председателем жюри была Александра Пахмутова). Поступила в Воронежское музыкальное училище (по классу флейты), откуда перевелась (после конкурса эстрадных отделений СССР) в московское музыкальное училище имени Гнесиных , которое окончила по классу вокала в 1986 году .

Творческая деятельность

Марина Журавлёва выступала в ВИА «Серебряные струны » ( -), джаз-оркестре «Современник» Анатолия Кролла ( -); спела в телепередаче «В субботу вечером» () песню Кролла «Удача, удача» из фильма Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх » (в фильме песню исполнила Лариса Долина).

Первый наиболее сложный по музыке альбом певицы «Поцелуй меня только раз» (1989) не имел коммерческого успеха. После этого было решено исполнять более доступную поп-музыку, ставшую тогда модной в России. Единственной темой песен Журавлёвой была любовь , в каждом хите об ускользающем женском счастье бушевали страсти на этой почве. Тексты и мелодии значительно упростились, аранжировки лирико-романтических шлягеров создавались достаточно быстро при помощи компьютерных лупов. Тиражируя один любовный хит за другим, в этом музыкальном стиле Журавлёва достигла большой популярности. Обозреватель Дмитрий Шеваров отмечал, что в 1992-1994 годах песни Журавлёвой звучали с балконов на каждой улице . Некоторыми музыковедами её песни подвергались разгромной критике, назывались одним из безвкусных примеров поп-музыки 1990-х годов. Вместе с тем Иосиф Кобзон и Александр Градский в 2011 году положительно отзывались об исполнительском мастерстве певицы, охарактеризовали её творчество как оригинальное и самобытное, как узнаваемую примету эпохи начала лихих 90-х . Согласно публиковавшимся оценкам, Журавлёва была предтечей девичьих попсовых групп, таких как «Блестящие », которые эксплуатировали ту же песенную нишу, освободившуюся после отъезда Марины в США, и вскоре заполонили российскую эстраду .

Гастролируя по России в начале 1990-х годов, Журавлёва собирала в день по несколько стадионов, что привлекало к ней хищное внимание процветавшего в ту пору рэкета . Характеризуя криминальную обстановку и давление мафиозных сообществ, которые сопровождали гастроли певицы в городах России, Марина в телеинтервью 2011 года вспоминала, что даже в гостиничном номере ей приходилось держать под подушкой пистолет, а спать в окружении вооружённых охранников. Постоянная атмосфера страха и нервное перенапряжение и навели певицу на мысль покинуть Россию .

Личная жизнь

Марина Журавлёва официально была замужем трижды. Первый юношеский брак со студентом-музыкантом ещё в Воронеже оказался кратковременным, в 1982 году родилась дочь Юлия. В расцвете своей популярности Журавлёва была замужем за рок-музыкантом группы «Альфа» Сергеем Сарычевым, который постоянно находился рядом - сочинял музыку, концертировал вместе с Мариной, исполнял обязанности продюсера. В 2000 году брак распался. За океаном Журавлёва вышла замуж в третий раз, за американца, прожила с ним 10 лет, однако теперь отношения «неопределённые». Её мать и дочь живут в США, где преодолевшая тяжёлый недуг Юлия стала успешным врачом .

Дискография

«Поцелуй меня только раз» (1989, «Мелодия»)

  1. Поцелуй меня только раз (5:39)
  2. Где ты? (3:28)
  3. Знаю, поздно (5:59)
  4. Моя рука в твоей руке (4:12)
  5. Без тебя (5:28)
  6. Я люблю тебя (4:17)
  7. Поезд любви (4:23)
  8. Я не та (4:34)

«Алые гвоздики» (1990, магнитоальбом)

  1. Алые гвоздики
  2. Третий лишний
  3. Моя любовь
  4. Малина
  5. Снежинка
  6. Дождь
  7. Звёздная ночь
  8. Может, о любви не надо
  9. Уйду, и ты не остановишь
  10. Наши души

«Белая черёмуха» (1991, магнитоальбом)

  1. Белая черёмуха
  2. Забудь меня, забудь
  3. Розовый рассвет
  4. На сердце рана у меня
  5. Прости, прощай
  6. Последний тост
  7. Счастливый случай
  8. Эти ночи
  9. Помоги мне
  10. Мне приятна губ твоих прохлада
  11. Не забуду

«Белая черёмуха» (1992, «Мелодия»)

  1. Белая черёмуха (3:57)
  2. Розовый рассвет (3:12)
  3. Забудь меня, забудь (3:29)
  4. На сердце рана у меня (4:10)
  5. Счастливый случай (2:35)
  6. Алые гвоздики (4:22)
  7. Третий лишний (3:25)
  8. Звёздная ночь (3:14)
  9. Снежинка (3:30)
  10. Дождь (3:01)

«Пусть говорят» (1994, США)

  1. Пусть говорят (4:19)
  2. Ах, вы, ночки (2:57)
  3. Горит костёр (3:27)
  4. Поцелуй меня (4:20)
  5. Калина (4:05)
  6. Я тебя не могу не любить (3:45)
  7. Ничего у нас не выйдет (3:41)
  8. Ты позвони (4:09)
  9. Прощай, любовь моя (2:51)
  10. Ты лишь в глаза мои… (4:09)

«Играй гитара» (1995, «Союз»)

  1. Играй, гитара (3:53)
  2. Левый берег (4:35)
  3. Ещё вчера (4:03)
  4. Бэлочка (3:21)
  5. Любимый (4:24)
  6. Странник (3:55)
  7. Звездочка (3:58)
  8. Платочек (4:43)
  9. У счастья на краю (4:00)
  10. Золотое лето (3:57)

«Если ты со мною рядом» (1998, Jeff Records)

  1. Если ты со мною рядом (3:27)
  2. На замок (3:13)
  3. Говори мне только да (3:47)
  4. Твоя любовь (4:13)
  5. Облако любви (3:29)
  6. Почтальон (3:39)
  7. А я не плачу (4:23)
  8. Оглянись (4:36)
  9. Разбито сердце пополам (4:58)
  10. Горьким мёдом (4:41)
  11. Океан одиночества (4:13)
  12. Сладкий сон (4:22)
  13. И пусть одна я (4:20)
  14. Погасла яркая свеча (4:03)

«Девочка с распущенной косой» (2001, Jeff Records)

  1. Девочка с распущенной косой (4:21)
  2. Наш первый танец и последний (3:41)
  3. Ты ушёл (3:36)
  4. Так нельзя (3:49)
  5. Как мы с тобой далеки (4:10)
  6. Детская игра (3:54)
  7. Прости меня (3:44)
  8. Прошла любовь (3:56)
  9. Последний жёлтый лист (4:17)
  10. День и ночь (3:37)
  11. Белый, белый снег (3:53)
  12. Что тебе я сделала? (4:05)
  13. Улечу от тебя (3:41)
  14. Первые фиалки (4:22)

Перелётные птицы (2013, Квадро-Диск)

  1. Только не ты (3:37)
  2. Небо плакало (4:19)
  3. Берега (3:07)
  4. Звезда (3:21)
  5. Сердце знает (3:48)
  6. Парашютики любви (3:35)
  7. Сон берёзовый (4:36)
  8. Мосты (3:44)
  9. Перелётные птицы (4:04)
  10. Без тебя, без тебя (4:40)
  11. Однажды так уходит любовь (3:51)
  12. Позвони на луну (3:18)
  13. Мамины глаза (4:08)
  14. Золотые жених и невеста (3:44)
  15. Свеча догорает (3:16)
  16. У той большой реки

Напишите отзыв о статье "Журавлёва, Марина Анатольевна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Журавлёва, Марина Анатольевна

– Пойдем.
– А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной! – сказала вдруг Наташа, останавливаясь. – Мне очень весело!
И Наташа побежала по коридору.
Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди, легкими, веселыми шагами, с раскрасневшимся лицом, побежала вслед за Наташей по коридору в диванную. По просьбе гостей молодые люди спели квартет «Ключ», который всем очень понравился; потом Николай спел вновь выученную им песню.
В приятну ночь, при лунном свете,
Представить счастливо себе,
Что некто есть еще на свете,
Кто думает и о тебе!
Что и она, рукой прекрасной,
По арфе золотой бродя,
Своей гармониею страстной
Зовет к себе, зовет тебя!
Еще день, два, и рай настанет…
Но ах! твой друг не доживет!
И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты.

Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала:
– Мама велела вас просить танцовать.
– Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем…
И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке.
Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим, с приехавшим из за границы. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером.
– Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу.
Наташа покраснела и засмеялась.
– Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного?

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.
– Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф.
– Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна.

В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим.
Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему.
Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне.
Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.

В конце 1961 года, на железнодорожный вокзал города Хабаровска, в один из холодных, вьюжных, зимних вечеров, прибыл поезд из города Оренбурга. На перрон вышла молодая, хрупкая женщина по имени Любовь. Встретил ее муж, молодой офицер, Анатолий Журавлев, только что окончивший Оренбургское ракетное военное училище и направленный в Хабаровск для прохождения службы.

Летом 63-го эти двое молодых, красивых, влюбленных людей и стали моими мамой и папой. Имя Марина дал мне папа, вопреки желанию моей мамы. Позволил он себе это, наверное, потому, что я была очень на него похожа: голубые глаза, темные вьющиеся волосы. Но уже к году, чтобы мама не обижалась, я поменяла папину прическу на мамину. С такими волосами, прямыми и светлыми я и осталась на всю свою жизнь.

В этот же год меня и моих родителей ждали и другие перемены. Папу направили служить на Украину в город Черкассы. Когда мне исполнилось шесть лет, нашу семью судьба, а вернее папина служба, бросила с запада на восток, в Сибирь, в город Иркутск.

Самые яркие мои воспоминания об этих семи годах моей жизни: морозная, но солнечная зима с коньками и лыжами, весной багульник и мохнатые, большие, как тюльпаны, подснежники, короткое, нежаркое лето с сумасшедшим количеством груздей, лисичек и маслят в непроходимых лесах, ледяная даже в самые жаркие дни вода в озере Байкал, и самая настоящая, необыкновенно красивая и печальная багряно-золотая осень. Хмурые на первый взгляд, но очень добрые и отзывчивые люди, школьные и соседские в военном городке друзья, гулянки офицерских семей по праздникам с пением русских песен, и таинственные новогодние вечера с настоящими, как в сказке, хлопьями снега и запахами елки, апельсинов, яблок и конфет, которые бывали только раз в году.

Один месяц в году, вместе с родителями, обычно в летнее время, мы ездили в Отпуск, чаще всего к маме на Родину, в село Черный Отрог Оренбургской области. Эти впечатления занимали другое и не менее ценное в моем детском сознании место. В деревне, практически состоящей может всего из 4-ех улиц, почти все были дальними, но родственниками. Дедушка мой Андрей Гаврилович Иванченко был главврачем областной больницы. Там же медицинской сестрой и акушеркой работала моя бабушка Мария.

Самые теплые и значимые воспоминания о моем детстве — это деревенская речка, черемуха в лесах, от которой аж во рту вязало, терпеливая корова, которую я училась доить, радостная пляска гусака перед только что вылупившимся гусятам, теплые еще яйца, которые я доставала, вставая на цыпочки, это печка, в которой тогда еще пекли настоящий хлеб, вязание на ходу девчатами оренбургских платков, деревенская свадьба моего родного дяди Миши, когда вся деревня гуляла 4 дня, низкие звезды по ночам и тогда еще поющая, наряженная, гуляющая после тяжелого рабочего дня молодежь.

Вот тогда я, наверное, и впитала в себя настоящий русский дух и романтику Сибирского города, уральской деревни и черноморского юга России, куда мы приезжали тоже, иногда проводя отпуски родителей в Краснодаре, откуда родом был мой папа.

Не знаю уж, когда точно и на какой стороне России, родилась потихоньку и выросла вместе со мной моя мечта — стать певицей. Сцена, артистическая жизнь казались мне чем-то недоступным, высоким, блестящим и сказочным. Я и сама тогда не понимала, не замечала, что шаги к этой жизни я уже начала делать. Поначалу, конечно, благодаря родителям, которые отдали меня в музыкальную школу, где я училась по классу фортепиано. Это было еще в Иркутске. А когда в 1977 году мы переехали в Воронеж, я стала петь в школьном ВИА — вокально-инструментальном ансамбле.

В то время был объявлен набор в ансамбль городского дворца пионеров. Школьных ВИА было много, а вот такой в городе был один и играть в нем должны были самые лучшие. И естественно узнав после прослушивания, что приняли именно меня, я очень гордилась. Это была моя первая маленькая победа.

Ну, а дальше все складывалось как нельзя лучше. Я занимала, конечно вместе с ансамблем и своим руководителем Владимиром Дмитриевичем Сычевым, первые места на местных телевизионных, городских и областных конкурсах, были награды — поездки в Артек и Чехословакию. На излете школьного возраста, я стала певицей известного в городе ансамбля "Фантазия" под руководством Николая Дятчина.

Однако, чем больше были мои успехи и достижения в самодеятельности, тем сильнее становилась моя мечта попасть на профессиональную сцену. И мечта эта наконец сбылась! И так быстро все произошло! Еще до окончания выпускных экзаменов в школе я получила приглашение на работу в филармонию в ВИА "Серебряные струны". Сразу после выпускного вечера, в 16 лет, оказавшись на своих первых профессиональных гастролях, в Сочи, я сидела в номере гостиницы " Приморская" и не верила, что я — это я...

К хорошему привыкаешь очень быстро, успехи кружат голову, кажется, что ты обладаешь всем, имея талант. Но слава Богу, я поняла тогда, что, если сцена становится делом жизни, необходимо серьезное музыкальное образование. После первых гастролей, которые длились четыре месяца я вернулась в Воронеж с твердым намерением готовиться и поступать в московское музыкальное училище имени Гнесиных. Но не тут-то было...

Меня вызывают в обком комсомола (не удивляйтесь, тогда такие вот организации решали творческие вопросы), вызывают и говорят: "поедешь от нашего черноземья на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровск. Ты у нас из профессионалов самая молодая." 17 лет мне тогда было. С одной стороны — хочется, с другой — экзамены в Гнесинку пропускаю. Но рискнула, поехала и... действительно, что ни делается, все к лучшему. Я стала Лауреатом Всесоюзного конкурса.

Если вам это ни о чем не говорит, представьте уровень: председатель жюри — Александра Пахмутова, нас снимает Центральное телевидение, мне аккомпанирует эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио под управлением Юрия Силантьева, Ну, а вечером в номер мне звонит член жюри по имени Иосиф Кобзон! И так, запросто, как старого друга спрашивает, как дела, дает советы перед последним туром. В общем, от всего этого, я буквально задыхалась и голова шла кругом от обилия мэтров.

Моей маме еще с детства говорили: ребенок ваш очень сдержанный, эмоций своих не показывает. И вот посмотрев запись своего выступления уже с концерта победителей, я была поражена — никакого волнения, которое я испытывала все сильнее от тура к туру никакой дрожи в коленках, ничего этого не видно, я веду себя на сцене так, словно рождена на ней, с микрофоном и перед камерой. Я, конечно, была очень довольна собой, хотя и понимала: как бы ни была я молода, способна, может и красива — диплом лауреата это всего лишь кредит, путевка на большую сцену.

В Гнесинку на экзамены по срокам я конечно пролетела, но эти кредит и путевка открыли мне двери Воронежского музыкального училища. Поступила я на эстрадное отделение, причем инструментальное, и мне надо было не только петь, но и осваивать какой-то инструмент. И посоветовали мне педагоги "легкий" инструмент — флейту. Легкий он, надо сказать, только по весу, а вот в плане звукоизвлечения — далеко не из легких. Первый месяц я не раз теряла сознание, пока добивалась красивого звука. Педагог оказался прав сказав, что "аппарат" у меня хороший, я достаточно быстро овладела флейтой.

В это же время я умудрялась помимо учебы работать в филармонии, успела выскочить замуж и родила ребенка. И вот тогда я почувствовала, что остановилась. Как будто бы все идет, как надо: учусь, получаю диплом, работаю. Но большая мечта не давала покоя, а интуиция подсказывала, что нужно идти дальше.

И я пошла, верней поехала на конкурс эстрадных отделений всей страны. Он проводился в Москве, в той самой Гнессинке. Может удача, может терпение и труд, а скорее все вместе на этот раз все-таки перебросили меня из Воронежа в Москву, столицу, центр отечественного шоу-бизнеса. Но опять же, не без поддержки и помощи профессионалов, людей, которые замечали и оценивали мой талант. На этот раз это были Анатолий Кролл и Юрий Саульский.

Так я попала в желанное училище им. Гнесиных, причем теперь только по классу вокала и к прекрасному педагогу Наталье Зиновьевне Андриановой. От скольких звезд я слышу с почтением и благодарность ее имя. Скольких она воспитала и воспитывает до сих пор! И мы ее все любим и не забываем!

Одновременно с Гнесинкой я попала в главную тогда концертную организацию страны — Росконцерт, в джазовый оркестр " Современник" под управлением Анатолия Кролла. Это были интересные, насыщенные годы, когда мечта становилась явью. Я много записывалась на радио, записывала музыку к кинофильмам, иногда были выступления на телевидении. Я ездила на гастроли по всей огромной тогда стране, по всем ее республикам, знакомилась, общалась и работала со многими большими и еще восходящими звездами Советского Союза.

Говорят, чем больше имеешь, тем большего хочется, и так всегда. Может быть. Но Мои цели не были корыстными. Я никогда не думала о больших деньгах, да и время тогда было такое — мы все работали на ставках, утвержденных управлением культуры. Например Сергей Сарычев, с которым я тогда познакомилась, на пике своей популярности за сольный концерт на стадионе или во Дворце спорта, где от 5 до 10 тысяч мест, получал всего 8 рублей. Так что артистами в то время, с уверенностью могу сказать, если и становились, то только те и потому, кто были фанатиками, музыкантами по призванию.

Так вот в 87-м году я встретилась, познакомилась и начала работать с таким фанатичным человеком, музыкантом, композитором и певцом Сергеем Сарычевым. В то время он наплодил уже массу хитов, давал сольные концерты на самых больших площадках и имел кучу поклонников. При этом он имел и не меньшую кучу неприятностей от властей городов и КГБ за свои песни "...озорной гуляка", " Волчок", " Шторм", " Цунами" и другие. Он-то, Сарычев, с творческим псевдонимом "Альфа", участник и создатель легендарной ныне группы, и предложил мне воплотить до конца мою мечту: записать и исполнять песни, которые будут написаны специально для меня, то есть оригинал.

Первый альбом "Поцелуй меня только раз" вышел в 1989 году, второй — " Алые гвоздики" в 90-м, третий — " Белая черемуха" в 91-м. Песни, особенно из второго и третьего альбома "покатили" что называется со страшной силой. В 1990 году мои первые сольные концерты состоялись в Красноярске. Билеты в семитысячный Дворец спорта на 10 концертов были распроданы полностью.

Это была вершина моей мечты. Она не обманула меня, она не была где-то в небе или на другой планете, мечта была со мной, в моих руках, она была в том крике, каким меня встречали стадионы, она была в море цветов, она была в глазах и сердцах моих поклонников. Мечта была со мной по всей стране: Красноярск, Куйбышев, Омск, Краснодар, Ростов, Сочи, Воронеж, Ижевск, Алма-Ата, Минск, Пятигорск, Махачкала, Нальчик, Грозный и много других.

И все это продолжалось до начала кооперативного времени, конца перестройки. Вообще, пик моей популярности совпал с началом этого периода. И поначалу я вместе со всей группой во главе с Сергеем Сарычевым этому обрадовалась. Мы могли себе позволить купить аппаратуру, сделать качественнее звук на концертах, приобрести студийную технику. Ведь настоящие студии были только на государственных гигантах "Мелодии", "Мосфильме" и Центральном телевидении. Мы могли позволить себе даже заниматься благотворительностью.

Но Свобода — дело хорошее, для хороших дел. А в это время, да многие это помнят, плохое расцветало порой пышнее чем хорошее. К примеру мошенничество: по стране колесили 6 " Миражей" , 7 "Ласковых маев". Вот и под меня поехали фальшивые Марины. Как-то после концерта в Ростовской области в номере гостиницы я смотрела телевизор и услышала в "МузОбозе" : "... у Марины Журавлевой сегодня не состоялся концерт во Владивостоке, потому что на первой же песне порвалась пленка фонограммы и народ кинулся бить аппаратуру..."

Директор мой как-то звонит мне в Воронеж, где я отдыхала тогда и говорит:"Марина, я в Крымске (это под Краснодаром) поймал ненастоящую. Прямо на сцену вышел, спрашиваю:"ты кто?" , она говорит:"Марина". "А фамилия?"— Молчит. Волосы на глаза напустила". Ну и сказал всему стадиону правду в микрофон. Показал фото, где он вместе со мной, и мою пластинку. Народ и там погром устроил...

Трудные, но все равно хорошие были времена 90-х. Не хочу вспоминать о плохом. Всем пришлось переживать и выживать... Работали мы тогда, как называлось "от квартиры", то есть сами от себя и на себя. Упразднялись или просто оказывались не у дел концертные организации советского времени, появлялись музыкальные кооперативы, и появилось новое выражение в экономике "иметь крышу".

Под куполом Олимпийского я и Сарычев тоже обрели свою " крышу", в виде театра Аллы Пугачевой, где и проработали чуть больше года. А вначале 92-го мы с Сарычевым были приглашены на гастроли в Америку. Полетели на 20 концертов, машину оставили на парковке в Шереметьево. И так получилось, что гастроли эти затянулись почти на 20 лет.

Никогда не считала себя эмигранткой. В России сочиняла и пела, то же самое делаю на другой стороне планеты. Много раз ездила с концертами в Германию, по городам Америки. Выпустила еще четыре альбома. Вдохновение ведь приходит и при виде океана, пальм и калифорнийского солнца. Так что на сегодняшний 2010-й у меня пока 7 альбомов.

Что еще могу рассказать о себе?
Очень осторожно отношусь к журналистам и телевизионщикам.
И то редкое общение с ними, которое было — оставило мало хорошего.

P.s.
Тем, кто меня помнит и любит! Не верьте глупым "байкам" про меня. У меня все хорошо! А будет еще лучше!
Люблю своих близких, люблю музыку, книги, путешествия, животных (особенно собак). Пишу новые песни, пою. В общем, люблю жизнь и верю, что мечты сбываются! Чего и вам, дорогие мои, желаю.

Ваша Марина Журавлева

Марина Журавлева — известна как певица и автор многих хитов. Появилась на свет 8 июля в 1963 году в Хабаровске.

Свою профессиональную деятельность начала достаточно давно, успела записать несколько хитов, которые обеспечили ей безбедную старость.

Детство

Марина родилась в типичной семье военнослужащего, которая была вынуждена постоянно переезжать. С самых ранних лет, она показывала хорошие данные в вокале и отличалась редким музыкальным слухом. Родители не препятствовали развитию дочери и всячески поощряли ее увлечения.

Несмотря на частые переезды, Марина регулярно занималась с разными преподавателями пению и игре на фортепиано. Часто была среди лучших призеров в детских международных конкурсах, так же стала солисткой в хоре Дворца пионеров.

В 1976 году она закончила среднюю школу в Воронеже. Вступив в качестве солистки в группу «Фантазеры», рисковала не пойти дальше учиться. Несмотря на тяжелое время и желание стать успешной, она все же поступила в высшее учебное заведение. Во время обучения в училище, Марина выступала с вокалом на небольших концертах. В 1978 году стала солисткой группы «Серебряные струны».

Благодаря учебе и хорошим оценкам, она смогла пройти кастинг и выступила на Всесоюзном конкурсе молодых певцов. Вместе с симфоническим оркестром под шефством Юрия Силантьева, Марина заняла первое место. Эта победа оказалась судьбоносной в жизни девушки.

Через некоторое время она смогла уехать в Москву и перевестись в Московский музыкальный институт Гнесиных. Во время учебы работала в оркестре «Современник» под руководством Анатолия Кролла. Окончила обучение в 1986 году по вокальной специальности.

После окончания учебы, ее начали приглашать на передачи центральные телеканалы. А в 1989 году выпустила свой первый альбом под названием «Поцелуй меня один раз» . Несмотря на глубокий смысл и хорошую музыку, проект провалился.

В конце года ей удалось познакомиться с Сергеем Сарычевым , который предложил девушке свое шефство. Он стал продюсировать Марину и корректировать ее образ. В конечном итоге они начали встречаться, и вскоре поженились.

Уже будучи супругами, они решили сделать акцент на поп-музыку. Тексты ранее наполненные глубоким смыслом — сократились, музыка стала энергичной и более электронной. Эта полная смена стиля и имиджа, сделала из нее самую популярную певицу того времени. Марине удавалось собирать многомиллионные публики и стать кумиром многих девушек.

Марина открыла многих девушкам дорогу в шоу-бизнес, так как стала родоначальником таких групп как «Фабрика», «Блестящие» и многие другие поп-группы, которые смогли ухватить удачу за хвост, после отъезда Марины.

В 1990 году она отправилась в мировой тур с новыми хитами. Она смогла покорить: Германию, Канаду, Болгарию и США. Такие хиты, как: «Белая черемуха», » На сердце рана» — звучали из каждого проезжающего автомобиля. В конечном итоге, В 1992 году они с мужем мигрировали в США.

До 2010 года о Журавлевой ничего не было слышно, однако, как стало известно она давала достаточно много частных концертов и была очень занята творчеством. В 2013 году она выпустила новый альбом «Перелетные птицы».

Личная жизнь Марины

Личная жизнь Марины не покрыта тайной, и о ней, она сама готова говорить. Журавлева была замужем три раза. С первым мужем она училась еще в Воронеже, и даже родила от него дочь, несмотря на свой юный возраст.

Со вторым мужем Сергеем Сарычевым они работали над сменой имиджа в самом начале ее карьеры, прожили в браке 20 лет. После развода остались лучшими друзьями. С третьим мужем Марина познакомилась уже в Америке, прожив с ним 10 лет, была вынуждена уйти от него.

Дочь от первого брака зовут Юлия. Девочка решила не идти по стопам матери и поступила в университет на врача. Несмотря на опухоль мозга и долгое лечение, смогла окончить его с отличием. Сейчас работает специалистом УЗИ в Америке.

Марина Журавлева перевезла в Америку свою мать. Чтобы у нее была возможность с ней видеться чаще.

В одном из интервью Марина рассказывала о причинах переезда в Америку. Из-за большой популярности и зависти, на нее часто совершались покушения. Сейчас она является гражданкой США . Гражданство смогла получить после брака с третьим мужем. Марина много раз заявляла, что не жалеет об отъезде. Эта крайняя мера смогла спасти ее достоинство и карьеру.

Сейчас Журавлева продолжает давать концерты в бывших странах СНГ, Европе и Америки. О переезде обратно в Россию не думает, у нее уже ничего тут не осталось. Свою мать она перевезла, несколько лет назад, в Америку, чтобы ухаживать за ней. Своим успехом, считает, что обязана своему второму мужу Сергею.

Их совместная работа, сделала из нее успешную певицу, а он смог раскрыть свой продюсерский потенциал.

Марина Журавлева - композитор, автор песен и исполнительница, получившая особенную популярность в начале 90-х годов. Она запомнилась по песенным хитам «Белая черемуха», «Розовый рассвет», «На сердце рана у меня» и многим другим. Сейчас она практически не дает концертов, но, несмотря на это, ее жизнь вызывает интерес у поклонников.

Детство и юность

Журавлева Марина Анатольевна родилась 8 июля 1963 года. Ее родным городом стал Хабаровск, в котором она провела почти все детство. По профессии ее отец был военным, а мать свое свободное время посвящала домашним заботам и воспитанию дочери. Интерес к музыке у маленькой Марины возник еще в раннем детстве. Когда ей было 13 лет, семья переехала жить в Воронеж. Там она получила начальное музыкальное образование, принимала участие в конкурсах местного и областного значения, стала солисткой городского ансамбля.

В возрасте 16 лет девушка получила приглашение стать солисткой группы «Серебряные струны». Ей была предложена должность солистки. В составе вокально-инструментального ансамбля она отправилась на свои первые гастроли, которые продолжались около 4 месяцев.

В 17 лет Марина поступила в Воронежское музыкальное училище на эстрадное отделение. Но Марина не окончила это заведение, поскольку вышла замуж и родила ребенка. Через некоторое время она перевелась в Москву для дальнейшего обучения. По признаниям самой певицы, именно в Московское училище имени Гнесиных она собиралась поступать изначально, но из-за конкурса опоздала на вступительные экзамены.

Карьерный взлет

В 1983 году Марина прекращает сотрудничество с ВИА «Серебряные струны». А в 1986 году, с успехом окончив Московское музыкальное училище имени Гнесиных, начинает работу в джаз-оркестре «Современник», которым руководил Анатолий Кролл. Но через некоторое время Марина оставила работу в этом коллективе. В конце 90-х годов ей предложили работать в США. С того момента популярность певицы в России немного угасла, но зато сама певица получила возможность жить и работать в зарубежных странах: Германии, Канаде, Израиле. Наиболее популярными хитами в ее исполнении стали:

  • Поезд любви;
  • Звездная ночь;
  • Белая черемуха;
  • На сердце рана у меня;
  • Эти ночи;
  • Левый берег.

Кроме эстрады, Марина пробовала открыть себя в качестве актрисы. Так, в 2003 и в 2010 году она сыграла эпизодические роли в двух детективах.

Личная жизнь

Марина Журавлева выходила замуж 3 раза. Первый брак случился в молодости. Тогда ее избранником стал однокурсник. В 1982 году в семье родилась дочка, которую родители решили назвать Юлией. Брак быстро распался, но в Москве в 1987 году Марина встретила своего второго мужа - Сергея Сарычева. Брак и творческий тандем оказались весьма успешными. Пара много гастролировала и однажды было принято семейное решение - остаться в США. Брак распался в 2000 году.

Третьим мужем Марины Анатольевны стал эмигрант из Армении, проживающий в США. Но и с этим мужем певица оформила развод, прожив в браке более 10 лет. Дочь Юлия постоянно проживает в США, работая врачом ультразвуковой диагностики.

Сейчас Марина Журавлева достаточно успешная женщина. В 2013 году она выпустила квадро-диск под названием «Перелетные птицы». В него вошли композиции: «Только не ты», «Берега», «Звезда» и многие другие.

Марина Журавлёва о себе.

В конце 1961 года, на железнодорожный вокзал города Хабаровска, в один из холодных, вьюжных, зимних вечеров, прибыл поезд из города Оренбурга. На перрон вышла молодая, хрупкая женщина по имени Любовь. Встретил ее муж, молодой офицер, Анатолий Журавлев, только что окончивший Оренбургское ракетное военное училище и направленный в Хабаровск для прохождения службы.

Летом 63-го эти двое молодых, красивых, влюбленных людей и стали моими мамой и папой. Имя Марина дал мне папа, вопреки желанию моей мамы. Позволил он себе это, наверное, потому, что я была очень на него похожа: голубые глаза, темные вьющиеся волосы. Но уже к году, чтобы мама не обижалась, я поменяла папину прическу на мамину. С такими волосами, прямыми и светлыми я и осталась на всю свою жизнь.

В этот же год меня и моих родителей ждали и другие перемены. Папу направили служить на Украину в город Черкассы. Когда мне исполнилось шесть лет, нашу семью судьба, а вернее папина служба, бросила с запада на восток, в Сибирь, в город Иркутск.

Самые яркие мои воспоминания об этих семи годах моей жизни: морозная, но солнечная зима с коньками и лыжами, весной багульник и мохнатые, большие, как тюльпаны, подснежники, короткое, нежаркое лето с сумасшедшим количеством груздей, лисичек и маслят в непроходимых лесах, ледяная даже в самые жаркие дни вода в озере Байкал, и самая настоящая, необыкновенно красивая и печальная багряно-золотая осень. Хмурые на первый взгляд, но очень добрые и отзывчивые люди, школьные и соседские в военном городке друзья, гулянки офицерских семей по праздникам с пением русских песен, и таинственные новогодние вечера с настоящими, как в сказке, хлопьями снега и запахами елки, апельсинов, яблок и конфет, которые бывали только раз в году.

Один месяц в году, вместе с родителями, обычно в летнее время, мы ездили в Отпуск, чаще всего к маме на Родину, в село Черный Отрог Оренбургской области. Эти впечатления занимали другое и не менее ценное в моем детском сознании место. В деревне, практически состоящей может всего из 4-ех улиц, почти все были дальними, но родственниками. Дедушка мой Андрей Гаврилович Иванченко был главврачем областной больницы. Там же медицинской сестрой и акушеркой работала моя бабушка Мария.

Самые теплые и значимые воспоминания о моем детстве — это деревенская речка, черемуха в лесах, от которой аж во рту вязало, терпеливая корова, которую я училась доить, радостная пляска гусака перед только что вылупившимся гусятам, теплые еще яйца, которые я доставала, вставая на цыпочки, это печка, в которой тогда еще пекли настоящий хлеб, вязание на ходу девчатами оренбургских платков, деревенская свадьба моего родного дяди Миши, когда вся деревня гуляла 4 дня, низкие звезды по ночам и тогда еще поющая, наряженная, гуляющая после тяжелого рабочего дня молодежь.

Вот тогда я, наверное, и впитала в себя настоящий русский дух и романтику Сибирского города, уральской деревни и черноморского юга России, куда мы приезжали тоже, иногда проводя отпуски родителей в Краснодаре, откуда родом был мой папа.

Не знаю уж, когда точно и на какой стороне России, родилась потихоньку и выросла вместе со мной моя мечта — стать певицей. Сцена, артистическая жизнь казались мне чем-то недоступным, высоким, блестящим и сказочным. Я и сама тогда не понимала, не замечала, что шаги к этой жизни я уже начала делать. Поначалу, конечно, благодаря родителям, которые отдали меня в музыкальную школу, где я училась по классу фортепиано. Это было еще в Иркутске. А когда в 1977 году мы переехали в Воронеж, я стала петь в школьном ВИА — вокально-инструментальном ансамбле.

В то время был объявлен набор в ансамбль городского дворца пионеров. Школьных ВИА было много, а вот такой в городе был один и играть в нем должны были самые лучшие. И естественно узнав после прослушивания, что приняли именно меня, я очень гордилась. Это была моя первая маленькая победа.

Ну, а дальше все складывалось как нельзя лучше. Я занимала, конечно вместе с ансамблем и своим руководителем Владимиром Дмитриевичем Сычевым, первые места на местных телевизионных, городских и областных конкурсах, были награды — поездки в Артек и Чехословакию. На излете школьного возраста, я стала певицей известного в городе ансамбля "Фантазия" под руководством Николая Дятчина.

Однако, чем больше были мои успехи и достижения в самодеятельности, тем сильнее становилась моя мечта попасть на профессиональную сцену. И мечта эта наконец сбылась! И так быстро все произошло! Еще до окончания выпускных экзаменов в школе я получила приглашение на работу в филармонию в ВИА "Серебряные струны". Сразу после выпускного вечера, в 16 лет, оказавшись на своих первых профессиональных гастролях, в Сочи, я сидела в номере гостиницы " Приморская" и не верила, что я — это я...

К хорошему привыкаешь очень быстро, успехи кружат голову, кажется, что ты обладаешь всем, имея талант. Но слава Богу, я поняла тогда, что, если сцена становится делом жизни, необходимо серьезное музыкальное образование. После первых гастролей, которые длились четыре месяца я вернулась в Воронеж с твердым намерением готовиться и поступать в московское музыкальное училище имени Гнесиных. Но не тут-то было...

Меня вызывают в обком комсомола (не удивляйтесь, тогда такие вот организации решали творческие вопросы), вызывают и говорят: "поедешь от нашего черноземья на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровск. Ты у нас из профессионалов самая молодая." 17 лет мне тогда было. С одной стороны — хочется, с другой — экзамены в Гнесинку пропускаю. Но рискнула, поехала и... действительно, что ни делается, все к лучшему. Я стала Лауреатом Всесоюзного конкурса.

Если вам это ни о чем не говорит, представьте уровень: председатель жюри — Александра Пахмутова, нас снимает Центральное телевидение, мне аккомпанирует эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио под управлением Юрия Силантьева, Ну, а вечером в номер мне звонит член жюри по имени Иосиф Кобзон! И так, запросто, как старого друга спрашивает, как дела, дает советы перед последним туром. В общем, от всего этого, я буквально задыхалась и голова шла кругом от обилия мэтров.

Моей маме еще с детства говорили: ребенок ваш очень сдержанный, эмоций своих не показывает. И вот посмотрев запись своего выступления уже с концерта победителей, я была поражена — никакого волнения, которое я испытывала все сильнее от тура к туру никакой дрожи в коленках, ничего этого не видно, я веду себя на сцене так, словно рождена на ней, с микрофоном и перед камерой. Я, конечно, была очень довольна собой, хотя и понимала: как бы ни была я молода, способна, может и красива — диплом лауреата это всего лишь кредит, путевка на большую сцену.

В Гнесинку на экзамены по срокам я конечно пролетела, но эти кредит и путевка открыли мне двери Воронежского музыкального училища. Поступила я на эстрадное отделение, причем инструментальное, и мне надо было не только петь, но и осваивать какой-то инструмент. И посоветовали мне педагоги "легкий" инструмент — флейту. Легкий он, надо сказать, только по весу, а вот в плане звукоизвлечения — далеко не из легких. Первый месяц я не раз теряла сознание, пока добивалась красивого звука. Педагог оказался прав сказав, что "аппарат" у меня хороший, я достаточно быстро овладела флейтой.

В это же время я умудрялась помимо учебы работать в филармонии, успела выскочить замуж и родила ребенка. И вот тогда я почувствовала, что остановилась. Как будто бы все идет, как надо: учусь, получаю диплом, работаю. Но большая мечта не давала покоя, а интуиция подсказывала, что нужно идти дальше.

И я пошла, верней поехала на конкурс эстрадных отделений всей страны. Он проводился в Москве, в той самой Гнессинке. Может удача, может терпение и труд, а скорее все вместе на этот раз все-таки перебросили меня из Воронежа в Москву, столицу, центр отечественного шоу-бизнеса. Но опять же, не без поддержки и помощи профессионалов, людей, которые замечали и оценивали мой талант. На этот раз это были Анатолий Кролл и Юрий Саульский.

Так я попала в желанное училище им. Гнесиных, причем теперь только по классу вокала и к прекрасному педагогу Наталье Зиновьевне Андриановой. От скольких звезд я слышу с почтением и благодарность ее имя. Скольких она воспитала и воспитывает до сих пор! И мы ее все любим и не забываем!

Одновременно с Гнесинкой я попала в главную тогда концертную организацию страны — Росконцерт, в джазовый оркестр " Современник" под управлением Анатолия Кролла. Это были интересные, насыщенные годы, когда мечта становилась явью. Я много записывалась на радио, записывала музыку к кинофильмам, иногда были выступления на телевидении. Я ездила на гастроли по всей огромной тогда стране, по всем ее республикам, знакомилась, общалась и работала со многими большими и еще восходящими звездами Советского Союза.

Говорят, чем больше имеешь, тем большего хочется, и так всегда. Может быть. Но Мои цели не были корыстными. Я никогда не думала о больших деньгах, да и время тогда было такое — мы все работали на ставках, утвержденных управлением культуры. Например Сергей Сарычев, с которым я тогда познакомилась, на пике своей популярности за сольный концерт на стадионе или во Дворце спорта, где от 5 до 10 тысяч мест, получал всего 8 рублей. Так что артистами в то время, с уверенностью могу сказать, если и становились, то только те и потому, кто были фанатиками, музыкантами по призванию.

Так вот в 87-м году я встретилась, познакомилась и начала работать с таким фанатичным человеком, музыкантом, композитором и певцом Сергеем Сарычевым. В то время он наплодил уже массу хитов, давал сольные концерты на самых больших площадках и имел кучу поклонников. При этом он имел и не меньшую кучу неприятностей от властей городов и КГБ за свои песни "...озорной гуляка", " Волчок", " Шторм", " Цунами" и другие. Он-то, Сарычев, с творческим псевдонимом "Альфа", участник и создатель легендарной ныне группы, и предложил мне воплотить до конца мою мечту: записать и исполнять песни, которые будут написаны специально для меня, то есть оригинал.

Первый альбом "Поцелуй меня только раз" вышел в 1989 году, второй — " Алые гвоздики" в 90-м, третий — " Белая черемуха" в 91-м. Песни, особенно из второго и третьего альбома "покатили" что называется со страшной силой. В 1990 году мои первые сольные концерты состоялись в Красноярске. Билеты в семитысячный Дворец спорта на 10 концертов были распроданы полностью.

Это была вершина моей мечты. Она не обманула меня, она не была где-то в небе или на другой планете, мечта была со мной, в моих руках, она была в том крике, каким меня встречали стадионы, она была в море цветов, она была в глазах и сердцах моих поклонников. Мечта была со мной по всей стране: Красноярск, Куйбышев, Омск, Краснодар, Ростов, Сочи, Воронеж, Ижевск, Алма-Ата, Минск, Пятигорск, Махачкала, Нальчик, Грозный и много других.

И все это продолжалось до начала кооперативного времени, конца перестройки. Вообще, пик моей популярности совпал с началом этого периода. И поначалу я вместе со всей группой во главе с Сергеем Сарычевым этому обрадовалась. Мы могли себе позволить купить аппаратуру, сделать качественнее звук на концертах, приобрести студийную технику. Ведь настоящие студии были только на государственных гигантах "Мелодии", "Мосфильме" и Центральном телевидении. Мы могли позволить себе даже заниматься благотворительностью.

Но Свобода — дело хорошее, для хороших дел. А в это время, да многие это помнят, плохое расцветало порой пышнее чем хорошее. К примеру мошенничество: по стране колесили 6 " Миражей" , 7 "Ласковых маев". Вот и под меня поехали фальшивые Марины. Как-то после концерта в Ростовской области в номере гостиницы я смотрела телевизор и услышала в "МузОбозе" : "... у Марины Журавлевой сегодня не состоялся концерт во Владивостоке, потому что на первой же песне порвалась пленка фонограммы и народ кинулся бить аппаратуру..."

Директор мой как-то звонит мне в Воронеж, где я отдыхала тогда и говорит:"Марина, я в Крымске (это под Краснодаром) поймал ненастоящую. Прямо на сцену вышел, спрашиваю:"ты кто?" , она говорит:"Марина". "А фамилия?"— Молчит. Волосы на глаза напустила". Ну и сказал всему стадиону правду в микрофон. Показал фото, где он вместе со мной, и мою пластинку. Народ и там погром устроил...

Трудные, но все равно хорошие были времена 90-х. Не хочу вспоминать о плохом. Всем пришлось переживать и выживать... Работали мы тогда, как называлось "от квартиры", то есть сами от себя и на себя. Упразднялись или просто оказывались не у дел концертные организации советского времени, появлялись музыкальные кооперативы, и появилось новое выражение в экономике "иметь крышу".

Под куполом Олимпийского я и Сарычев тоже обрели свою " крышу", в виде театра Аллы Пугачевой, где и проработали чуть больше года. А вначале 92-го мы с Сарычевым были приглашены на гастроли в Америку. Полетели на 20 концертов, машину оставили на парковке в Шереметьево. И так получилось, что гастроли эти затянулись почти на 20 лет.

Никогда не считала себя эмигранткой. В России сочиняла и пела, то же самое делаю на другой стороне планеты. Много раз ездила с концертами в Германию, по городам Америки. Выпустила еще четыре альбома. Вдохновение ведь приходит и при виде океана, пальм и калифорнийского солнца. Так что на сегодняшний 2010-й у меня пока 7 альбомов.

Что еще могу рассказать о себе?

Очень осторожно отношусь к журналистам и телевизионщикам.

И то редкое общение с ними, которое было — оставило мало хорошего.

Тем, кто меня помнит и любит! Не верьте глупым "байкам" про меня. У меня всё хорошо! А будет ещё лучше!

Люблю своих близких, люблю музыку, книги, путешествия, животных (особенно собак). Пишу новые песни, пою. В общем, люблю жизнь и верю, что мечты сбываются! Чего и вам, дорогие мои, желаю.

Ваша Марина Журавлёва