Сочинение на тему: Любовь и война в романе Война и мир, Толстой. Сочинение на тему «Любовь в жизни князя Андрея Болконского Лики любви война и мир

По мнению Льва Николаевича Толстого , любовь - это смысл жизни и высшее предназначение человека. Такое же отношение к любви сопровождает его роман-эпопею «Война и мир». Вся жизнь его героев основана на любви – любви к родным, любви к ближнему, любви к народу и своей родине. Толстой, как писатель, высоко уважаем и почитаем в мире именно за то, что он создал собственную философскую школу и новый взгляд на мир и людей. В человеке главным он считает красоту души, что и отразилось в его романе.

Главная героиня Наташа Ростова – воплощение всех лучших нравственных черт. Её выдает именно внутренняя красота и чувство всеобъемлющей любви к окружающим. В ней столько счастья, что его хватило бы на целый полк. Своим душевным теплом она способна согреть всех близких и родных.­ Не менее совершенна в физическом, нравственном и психологическом смысле княжна Марья Болконская . Она живет в бессознательном ожидании любви и семейного счастья. И тем, и другим автор наделяет своих героинь за духовную красоту. Что же такое любовь в произведении Л. Н. Толстого?

Это, в первую очередь, чувство, достигнув которого, главные герои заметно преображаются. С одной стороны, это очень простое понятие, а с другой – загадочное и непонятное. Мы видим, как автор четко разграничивает в своем произведении несколько разновидностей любви: любовь к семье, легкая влюбленность вроде самовнушения, любовь по расчету, и, наконец, любовь настоящая.

Последняя озарила путь Наташи и Андрея Болконского , но они не смогли ее удержать, не прошли испытание расстоянием и временем. Свадьба молодых по настоянию отца Андрея была отложена на год для проверки чувств. Старый Болконский сомневался в способности Наташи стать достойной женой для Андрея и матерью для осиротевшего Николая . В одном он оказался прав, свободу и жизнелюбие Наташи нельзя было заколотить в рамки условностей. Но жестоко он ошибся в другом. Из этой героини впоследствии получилась прекрасная жена и мать четверых детей.

В романе «Война и мир» тема любви занимает основополагающее место. Несмотря на то, что за окнами война с Наполеоном , действующие лица переживают самые искренние чувства, обретают любовь через страдания, строят свою личную жизнь. Наташа Ростова и Андрей Болконский, несомненно, занимают ключевое место в сетке героев романа. Их история любви затмевает все остальные. Возможно, это связано с неординарностью характеров главных героев.

У Андрея сложный типаж, который не всякому человеку дано понять. Наташе удается уловить его грусть и отчаяние. Она умело возвращает его к жизни, поселяет в душе надежду на лучшее, но Андрей так до конца и остается для нее загадкой. Перед смертью он прощает Наташе ее мимолетную влюбленность в Анатоля Курагина . Он понимает, что все также любит Наташу, а она его. Любовь к Андрею главная героиня пронесла через всю жизнь. Пьер все понимал и не осуждал ее за это.

Тернистым был путь к счастью и у Марьи Болконской, пожертвовавшей своей молодостью, чтобы ухаживать за больным отцом. В конце романа она обретает свое счастье в лице брата Наташи – Николая Ростова, который становится ее мужем. По мнению писателя, только абсолютно цельные в нравственном и духовном плане люди заслуживали любовь. Таких персонажей, как

В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно,эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль.

Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развиваю-Щее и очищающее душу.

Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным “внешней красотой”, женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как “жестоко и неповторимо” он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: “Никогда, никогда не женись... до тех пор, пока ты не сделал все, что мог... Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!”

Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с “придворным лакеем и идиотом”.

Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который “старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами” и “не хотел подчиняться обаянию весны”. “Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд” поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый “шатром сочной, темной зелени”, так что “ни болячек, ни старого недоверия, ни горя - ничего не было видно”.

Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”. Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, - сказал он тогда Наташе, ноуже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.

“Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, - сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.

Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается “кукольной” красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него “наукой”, Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней - душевной.

Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она “была страшно близка ему”, ее прекрасное и “мраморное” тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это “нехорошо почему-то”, он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой “развратной женщиной”, и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда “загадочность” Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.

Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Кураги-ным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, “с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды”. После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая - Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”.

“Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея.

Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее - любовь - еще жива в ней”. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.

Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.

В эпилоге романа “Война и мир” Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала - Ростовых и Болконских.

“Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое”.

В романе «Война и мир» Л.-Н. Толстой раскрывает важнейшие жизненные проблемы - проблемы нравственности. и дружба , честь и благородство... Герои Толстого мечтают и сомневаются, думают и решают важные для себя проблемы. Одни из них - люди глубоко нравственные, другим понятие о благородстве чуждо. Современному читателю герои Толстого близки и понятны, решение автором нравственных проблем помогает и сегодняшнему читателю во многом разобраться, это делает роман Л. Н. Толстого и поныне вполне актуальным произведением.

Любовь... Пожалуй, одна из самых волнующих проблем жизни человеческой. В романе «Война и мир» этому прекрасному чувству отведено много страниц. Перед нами проходят Андрей Болконский, Пьер Безухое, Анатоль... Все они любят, но любят по-разному, и автор помогает читателю увидеть, правильно понять и оценить чувства человека.

К князю Андрею истинная любовь приходит не сразу. С самого начала романа мы видим, насколько далек он от светского общества, а его жена Лиза - типичная представительница света. Хотя князь Андрей по-своему любит жену (такой человек не мог жениться без любви), духовно они разобщены и не могут быть счастливы вместе. Его любовь к Наташе - совершенно иное чувство. Он нашел в ней человека близкого, понятного, искреннего, естественного, любящего и понимающего то, что знает и ценит князь Андрей. Чувство его очень чистое, нежное, заботливое. Он до конца верит Наташе и ни перед кем не скрывает своей любви. Любовь делает его моложе и сильнее, облагораживает его, помогает ему. («В его душе поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд...») Князь-Андрей решает жениться на Наташе, потому что любит ее всем сердцем.

Совсем иная. любовь к Наташе у Анатоля Курагина. Анатоль красив, богат, привык к поклонению. Все в жизни ему удается легко. При этом он глуп и поверхностен. Он даже ни разу не задумывался о своей любви. У него все просто, просто жажда наслаждения. А Наташа трясущимися руками держит «страстное» любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым. «Любить и умереть. Мне нет другого выхода», - звучит в этом письме. Банально. Ана-толь нисколько не думает о будущей судьбе Наташи, о ее счастье. Превыше всего для него личное удовольствие. Такое чувство не назовешь высоким. Да и любовь ли это?

Дружба... Своим романом Л. Н. Толстой помогает понять читателю, что такое истинная дружба. Предельная откровенность и честность между двумя людьми, когда ни у одного даже не может возникнуть мысли о предательстве или отступничестве, - между князем Андреем и Пьером складываются именно такие отношения. Они глубоко уважают и понимают друг друга, в самые трудные моменты сомнений и неудач приходят за советом. Не случайно князь Андрей, уезжая за границу, говорит Наташе, чтобы она обращалась за помощью только к Пьеру. Пьер давно любит Наташу, но у него даже не возникает мысли воспользоваться отъездом князя Андрея, чтобы ухаживать за ней. Напротив. Хотя Пьеру очень трудно и сложно, он помогает Наташе в истории с Анатолем Курагиным, он считает за честь и обязанность защищать и оберегать невесту своего друга.

Совершенно иные отношения устанавливаются между Анатолем и Долоховым, хотя они в свете тоже считаются друзьями. «Анатоль искренно любил Долохова за его ум и удальство; , которому были нужны сила, знатность, связи Анатоля для приманки в свое игорное общество богатых молодых людей, не давая ему этого чувствовать, пользовался и забавлялся Курагиным». О какой же чистой и честной любви и дружбе может здесь идти речь? Долохов потакает Анатолю в его интрижке с Наташей, пишет за него любовное письмо и с интересом наблюдает за происходящим. Правда, он пытался предостеречь Анатоля, когда тот собирался увезти Наташу, но только из боязни, что это отразится на его интересах.

Любовь и дружба, честь и благородство. Л. Н. Толстой дает решение этих проблем не только через главные, но и через второстепенные образы романа, хотя в ответе на поставленный о нравственности вопрос у Л. Н. Толстого нет второстепенных героев: мещанская идеология Берга, «неписаная субординация» Бориса Друбецкого, «любовь за имения Жюли Карагиной» и так далее - это вторая половина решения проблемы - через отрицательные примеры.

Даже к решению проблемы о том, красив или нет человек, великий писатель подходит с весьма своеобразных нравственных позиций. Безнравственный человек не может быть действительно красивым, считает он, и поэтому изображает прекрасную Безухо-ву как «красивое животное». Напротив, Марья Волконская, которую никак нельзя назвать красавицей, преображается, когда смотрит на окружающих «лучистым» взглядом.

Решение Л. Н. Толстым всех проблем в романе «Война и мир» с позиции нравственности делает это произведение актуальным, а Льва Николаевича - актуальным писателем, автором произведений, высоко нравственных и глубоко психологических.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » ТЕМА ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» . И в закладках появилось готовое сочинение.

ТЕМА ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» .

Является человеком, который живет и мыслит неординарно. Он постоянно ищет ответы на главные вопросы - о предназначении каждого индивида, смысле существования, поиске жизненных ценностей.

Любовь для Андрея Болконского на каждом этапе его пути была то разочарованием, то спасением. В двадцать лет в нем впервые вспыхнуло непреодолимое влечение, жгучая страсть к внешне красивой Лизе. Он принял юную влюбленность за настоящую, неподдельную и сильную любовь, немедленно связав себя узами брака с очаровавшей его девушкой.

Однако через какое-то время наступило печальное прозрение. Розовая пелена ушла с его глаз, обнажив ужасную действительность. Под маской красоты пряталось пустое и глупое создание. Правда оказалась настолько невыносимой, что Андрей начал тяготиться супругой, презирать в ней полнейшее отсутствие ума и души. Он мечтал вернуть все назад, но, увы, обратной дороги не было. Это причиняло молодому человеку мучения и сильную боль.

Потом Болконский отправился на поля сражения, желая снискать славу и почести. Но и здесь его постигла неудача - он был серьезно ранен. Данное событие стало очередным переломным моментом в судьбе. Андрей осознал, что его стремления фальшивы, что жить нужно для семьи и себя самого. Он забыл о лживых героях, перестал видеть счастье в подвигах.

Дома изменившийся князь не успел реализовать новые взгляды и радужные мечты. Его жена умерла при родах. Пусть особой привязанности у него к ней и не было, смерть женщины стала серьезным испытанием. Он понял, что безгранично виноват перед супругой, что не имел права забывать об обязанностях мужа. Лиза хоть и не отличалась умом, но была очень милой и доброй.

Душевную рану Болконского смогла излечить очередная любовь - Наташа Ростова. Ее позитив, умение быть счастливой всегда, радоваться простым вещам, заглушили переживания и терзания мужчины, окрылили его. В жизни Андрея после знакомства с Наташей начался новый виток, полный надежд и светлых стремлений.

Однако через год князь разочаровался и в Ростовой, ведь она легкомысленно увлеклась другим человеком. Хоть девушка и была ему дорога, Болконский не смог перебороть гордость и высокомерность, ощущая себя слишком совершенным, чтобы прощать. Он опять возвращается на Отечественную войну.

Затем последовало второе ранение. И оно вновь заставило Андрея переосмыслить действительность. В нем родилась любовь ко всем окружающим. Он больше не чувствовал обиды, ненависти к людям. Даже начал сочувствовать заклятому врагу, Анатолию, с которым ему изменила Наташа. Увы, именно в этот счастливый момент, когда мужчина только пришел к осознанию истинных жизненных идеалов, конец неотвратимо приближался к Болконскому. Рана была смертельной.

Примечательно то, что в последние минуты князя рядом с ним вновь оказалась Ростова. Девушка тоже сильно изменилась. Андрей был рад их встрече, хоть и при таких скорбных обстоятельствах. Он не сетовал на судьбу, не жалел о случившемся горе, а чувствовал несказанное счастье от того, что видел любимую, говорил с ней.

Жизнь и смерть князя Болконского не прошли бесследно. Они отразились на людях, с которыми он был знаком. Многие тепло вспоминали о нем, и эти думы побуждали их к философскому мышлению, к желанию творить добро и справедливость на земле.

В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой раскрывает важнейшие жизненные проблемы – проблемы нравственности. Любовь и дружба, честь и благородство. Герои Толстого мечтают и сомневаются, думают и решают важные для себя проблемы. Одни из них – люди глубоко нравственные, другим понятие о благородстве чуждо. Современному читателю герои Толстого близки и понятны, решение автором нравственных проблем помогает и сегодняшнему читателю во многом разобраться, что делает роман Л. Н. Толстого и поныне очень актуальным произведением.
Любовь. Пожалуй,

Одна из самых волнующих проблем жизни человеческой. В романе “Война и мир” этому прекрасному чувству отведено много страниц. Перед нами проходят Андрей Болконский, Пьер Безухов, Анатоль. Все они любят, но любят по-разному, и автор помогает читателю увидеть, правильно понять и оценить чувства этих людей.
К князю Андрею истинная любовь приходит не сразу. С самого начала романа мы видим, насколько далек он От светского общества, а его жена Лиза – типичная представительница света. Хотя князь Андрей по-своему любит жену (такой человек не мог жениться без любви), духовно они разобщены и не могут быть счастливы вместе. Его любовь к Наташе – совершенно иное чувство. Он нашел в ней человека близкого, понятного, искреннего, естественного, любящего и понимающего то, что ценит и князь Андрей. Чувство его очень чистое, нежное, заботливое. Он верит Наташе и не скрывает своей любви. Любовь делает его моложе и сильнее, она облагораживает его, помогает ему. (“В его душе поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд. “) Князь Андрей решает жениться на Наташе, потому что любит ее всем сердцем.
Совсем иная любовь к Наташе у Анатоля Курагина. Анатоль красив, богат, привык к поклонению. Все в жизни ему удается легко. При этом он пуст и поверхностен. Он даже ни разу не задумывался о своей любви. У него все просто, его одолела примитивная жажда наслаждения. А Наташа трясущимися руками держит “страстное” любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым. “Любить и умереть. Мне нет другого выхода”, – звучит в этом письме. Банально. Анатоль нисколько не думает о будущей судьбе Наташи, о ее счастье. Превыше всего для него личное удовольствие. Такое чувство не назовешь высоким. Да и любовь ли это?
Дружба. Своим романом Л. Н. Толстой помогает понять читателю, что такое истинная дружба. Предельная откровенность и честность между двумя людьми, когда ни у одного даже не может возникнуть мысли о предательстве или отступничестве, – между князем Андреем и Пьером складываются именно такие отношения. Они глубоко уважают и понимают друг друга, в самые трудные моменты сомнений и неудач приходят друг к другу за советом. Не случайно князь Андрей, уезжая за границу, говорит Наташе, чтобы она обращалась за помощью только к Пьеру. Пьер тоже любит Наташу, но у него даже не возникает мысли воспользоваться отъездом князя Андрея, чтобы ухаживать за ней. Напротив. Хотя Пьеру очень трудно и сложно, он помогает Наташе в истории с Ана – толем Курагиным, он почитает за честь защитить невесту своего друга от всякого рода домогательств.
Совершенно иные отношения устанавливаются между Анатолем и Долоховым, хотя они в свете тоже считаются друзьями. “Анатоль искренно любил Долохова за его ум и удальство; Долохов, которому были нужны сила, знатность, связи Анатоля для приманки в свое игорное общество богатых молодых людей, не давая ему этого чувствовать, пользовался и забавлялся Курагиным”. О какой же чистой и честной любви и дружбе может здесь идти речь? Долохов потакает Анатолю в его интрижке с Наташей, пишет за него любовное письмо и с интересом наблюдает за происходящим. Правда, он пытался предостеречь Анатоля, когда тот собрался увезти Наташу, но только из боязни, что это отразится на его личных интересах.
Любовь и дружба, честь и благородство. Л. Н. Толстой дает ответ для решения этих проблем не только посредством главных, но и второстепенных образов романа, хотя в ответе на поставленный о нравственности вопрос у автора нет второстепенных героев: мещанская идеология Берга, “неписаная субординация” Бориса Друбецко – го, “любовь за имения Жюли Карагиной” и так далее – это вторая половина решения проблемы – посредством отрицательных примеров.
Даже к решению проблемы о том, красив или нет человек, великий писатель подходит с весьма своеобразных нравственных позиций. Безнравственный человек не может быть действительно красивым, считает он, и поэтому изображает прекрасную Элен Безухову как “красивое животное”. Напротив, Марья Волконская, которую никак нельзя назвать красавицей, преображается, когда смотрит на окружающих “лучистым” взглядом.
Решение JI. H. Толстым всех проблем в романе “Война и мир” с позиции нравственности делает это произведение актуальным, а Льва Николаевича – современным писателем, автором произведений, высоконравственных и глубоко психологических.

Сочинения по темам:

  1. Лев Толстой – один из величайших прозаиков 19 века, “золотого века” русской литературы. Его произведения вот уже два столетия читают...