Сценарии. Прощание с Азбукой (с Букварём). Сценарий праздника для первоклассников "прощание с азбукой" Поздравление с окончанием азбуки от учителя

Урок-праздник "Прощание с азбукой"

Цель урока:

повторить изученные звуки и буквы,

формировать интерес к урокам чтения,

развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся,

воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.

Прогнозируемые результаты:

Закрепить у учащихся знание алфавита: последовательность букв, их правильные названия, знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку, родной речи.

Формируемые УУД:

Умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением.

Оборудование : праздничное оформление класса, интерактивная доска, слоги-слияния на карточках, проекты - алфавит в картинках, рисунки ребят, презентация.

Ход урока

Организационный момент

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Постановка целей и определение темы урока

Учитель: Ребята!

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книга - АЗБУКА.

И первые буквы она показала 1

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Учитель: - Чему же учила нас азбука?

Да, всего, чему учила “ Азбука”, не перечислить. И сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Учитель: Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.

Мы отправляемся в неведомую даль,

В страну под названием Азбука.

Вход в страну лишь тем открыт,

Кто знает алфавит,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться!

Такие в классе сегодня есть? (Есть.)

Тогда в путь, друзья!

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

Славный праздник букваря!

А коль праздник, значит и веселье.

А что за веселье без задорной русской частушки!

Дети поют «Частушки» 2

«Частушки»

1.Мы собрали в зале всех,

но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.

3.Топни ножка – нога,

топни правенькая,

Азбуку я изучила,

хоть и маленькая.

4.Разбудите меня ночью

в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

без одной запиночки.

5.Почему у малышей

мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

кончились странички.

Все: Мы простимся с Азбукой

и рукой помашем,

И спасибо десять раз

дружно хором скажем.

1 станция “Алфавитово ”.

Итак, наша первая станция “ Алфавитово”.

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь 3

Повторить все 33?

Ну-ка встали буквы в строй.

Строй, как строй, да не простой.

Он зовётся…(азбукой).

Гласные, здесь?

Согласные здесь?

Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Разминку начинай!

Стих. 33 родных сестрицы

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А Б В Г Д Е Ж- прикатили на еже.

З И К Л М Н О -дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х -оседлали петуха.

Ц Ч Ш Щ Э Ю -Я все теперь мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

1 ученик: Это русский алфавит

Буква к букве в ряд стоит.

2 ученик: Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

3 ученик: 33 весёлых буквы, ни одной забыть нельзя –

Нам помогут то, что слышим, 4

Сделать видимым, друзья.

4 ученик: Буквы строим по порядку.

Погляди! Чудесный вид!

Мы запишем их в тетрадку –

Получился… алфавит!

Ребята, хорошо ли вы знаете алфавит?

Какая буква в алфавите на первом месте? Какая на последнем? Почему «Я» последняя?

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Расположите буквы в алфавитном порядке:

Работа в группах

Капитаны получают по 6 карточек со словами. Каждый игрок берет одну карточку. Дети должны встать так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке:

1. апельсин, виноград, груша, слива, яблоко.

Дополнительное задание: назвать эти предметы одним словом.

2 станция “ Слоговая ”

Учитель: Молодцы! Первую станцию мы прошли. Будем продолжать наше путешествие?

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

И сегодня слог и слово

К нам явились на урок.

1) Разделите слова на слоги

Буквы, слова, азбука, предложение 5

2) Составьте из данных слогов слова:

РО ЧА ТУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЛЫ КА ШИ МЫ ЖИ ЧУ (роща, свеча, кричу)

Учитель Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. И мы добрались до следующей

3 станции «Грамотей»

На какие правила эти слова?

В сочетаниях ЧА и ЩА пишем только букву “А”!,

ЧУ и ЩУ, ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ пишем только с буквой “И”!

4 станция «Ударение»

Поставьте в словах ударение:

Алфавит, барабан, свёкла, щавель

5 станция “Музыкальная”

Песня "Азбука"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

За руки возьмёмся, вправо повернемся,

Широкими шагами по кругу мы пойдём.

Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,

Покружимся на месте и заново начнём.

Попрыгаем, потопаем, покружимся, похлопаем.

6 станция «Словарная»

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

Игра “Доскажи словечко”

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй) 6

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Незаметно, мы добрались до

7 станции “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.

Соединим мы два – три слова

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Для вас на этой станции приготовлено задание.

Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.

Предложение наоборот”.

Теанз огонм тот, театич огонм отк.

(Кто много читает, тот много знает) 7

Стих. Берестова «Читалочка»

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

8 станция “Литературная”

Литературная викторина.

1. Красная кепочка. (Красная шапочка.)

2. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

3. Луковый мальчик. (Чипполино.)

4. Приключения Зазнайки и его друзей.

(Приключения Незнайки и его друзей.)

5. Редька. (Репка.)

8 станция “Сюрпризово”

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется Сюрпризово.

1.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

2.-До свидания, учебник!

Тех, кто в первый класс придет. 8

3.-Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У - до - сто - ве - ре - ния!

4.В том, что “Азбуку”

Полный курс наук

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Учитель: Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вручение дипломов и медалей об окончании азбуки.

Поздравление родителей.

И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

Учитель. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Песня «Прощание с букварём»

Учитель. Скоро мы начнём учиться по новой книге. Поприветствуем её.

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

На доске появляется обложка учебника “Литературное чтение”. Дети хором читают название нового учебника.

Учитель. Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Игра «Да», «Нет»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет « или «Да» 9

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да)

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет,

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет)

Знайте каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да)

Учитель:

Подошёл к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки! Вам, мальчишки!

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех!

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь10

Говорим мы: “До свидания, до счастливых новых встреч!”

Разработка логопедического утренника «Праздник Букваря»

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Наташка - первоклашка»

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)


Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!

Был вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут, Называли тебя дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. Припев.

Все пока в образцовом порядке, И вопрос ни один не возник. Ни помарочки нету в тетрадке, Чист, как синее небо, дневник! Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы, Но тебе ли от них унывать. С понедельника и до субботы Будешь знания ты добывать…

Показ презентации «Чтобы праздник был в радость»

Ученик: Дорогие гости! Милые родители!

Первоклассников своих послушать не хотите ли?

Ученик: Мы пришли нарядные, мы пришли красивые.

Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые

Вместе: Собрались мы здесь не зря.

Сегодня – праздник Букваря!

Ведущий: Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение.

Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.

Вместе: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,

Пикапу, трикапу, скорики, морики.

Ветерок повей. Флаг на мачте рей.

Дорогой Букварь, приходи скорей.

Входит Букварь (девятиклассник) в шляпе в горошек с надписью «Букварь».

Букварь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Букварь!

Букварь: Я вас услышал и пришел.

Мне с вами было хорошо.

Ценил я каждую минутку,

Влюбился в вас я не на шутку.

Приятно было вас учить

Но знаю, что пришла пора нам расставаться.

Давайте ж будем весело и тепло прощаться.

Ведущий: Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.

Мы ждали тебя из последних уж сил.

Мы для тебя приготовили трон

Надеемся, будет удобно на нем.

Вместе: Ты посиди, полюбуйся на нас.

А мы о тебе поведем свой рассказ.

(Дети усаживают Букварь на кресло и читают стихи)

Ученик: Букварь – это первая книга моя.

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил.

Радость открытий мне подарил.

Ученик: Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль,

За эти месяцы удалось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Ученик: Был наш путь не очень долог

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ведущий: Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенки споем.

Исполнение детьми песни «Прощай, Букварь!» на слова и музыку Людмилы Мельниковой

Мой букварь, мой друг надежный,

Расстаемся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаемся с букварем,

Песню мы о нем поем!

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.

Вот даже от волнения кружится голова.

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Ведущий: А кто они?

Букварь: Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда.

(Выходят пропись, карандаш, ручка, тетрадь)

Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.

Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.

Терпению, старанию я вас всегда учила.

Письменными буквами писать вас научила.

Карандаш: Я – другой приятель ваш –

Проворный черный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Ручка: Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

Тетрадь: У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Ведущий: Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители и гости, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь» и его помощники: пропись, ручка, карандаш, тетрадь. Они научились быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Исполняется песенка о крепкой дружбе на слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.

(Слышится стук в дверь).

Ведущий: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму для ребят 1 класса.

Ведущий: Ой, мы так рады, нам ещё никогда не присылали телеграмм!

Печкин: Только я вам её не отдам!

Ведущий: Это почему же? На телеграмме написано: Илишевская школа-интернат, 1 классу. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?

Ведущий: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет … Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Классный журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и фамилия учителя 1 класса! (Показывает журнал, Печкин внимательно изучает)

Печкин: Всё равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы ещё маленькие, неграмотные.

Ведущий: Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, всё изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмёт на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? (Один ребенок расписывается).

Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваши телеграммы, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания! (Печкин уходит).

Ведущий: Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

1. Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с праздником Букваря! Приехать не могу. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко … (Мышка из сказки «Курочка-ряба»).

2. Поздравляю с окончанием букваря! Приехать не могу. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби … (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

3. Скоро буду на празднике. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл … (Колобок из русской народной сказки «Колобок»).

4. Сможем приехать, если спасете. Нас съел серый волк … (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

5. Поздравляю с праздником. Приехать не могу. На балу потеряла одну туфельку … (Золушка из сказки «)

6. Приеду, когда найду свой букварь … (Буратино из сказки Ш.Перро «Золотой ключик или приключения Буратино»)

7. Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей … (Доктор Айболит из сказки «).

8. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно … (Кот Леопольд из сказки «).

9. Сяду на пенёк, съем пирожок … и скоро буду на празднике (Медведь из сказки «Маша и медведь»).

10. Стучу-стучу носом по тарелке, но ничего не попадает … (Журавль из сказки (Лиса и журавль).

Поздравление первоклассников учащимися 3 класса с песней на мотив песни «Голубой вагон»

Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Припев:

Букварь: Ребята, покажите мне, как хорошо вы научились читать.

Ведущий: Видите, на экране телевизора загадка Букваря. Прочитайте и отгадайте.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё это – (хором) алфавит!

Игра «Алфавит».

Игра выявляет, насколько хорошо знают дети порядок букв в алфавите. Первоклассники получают карточки со словами, а ученик 2 (3 или 4) класса должен построить учащихся так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке. Затем назвать эти предметы, одним словом:

Ворона, голубь, дятел, кукушка, сорока;

Белка, волк, ёжик, лось, медведь;

Апельсин, банан, груша, лимон, яблоко.

Танец первоклассников под песню «Смешарики-нолики».

Игра «Угадай буквы».

1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (Буква Ж)

2. В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (Буква О)

3. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (Буква З)

4. Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (Буква А)

5. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась … (Буква Ю)

6. Хорошо известно всем:

Где метро, там буква … (Буква М)

7. Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой … (буква Ф)

8. Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я - это мы».

А между тем

Получилась буква … (Буква М)

Букварь: Ах! Забыл совсем друзья,

Что представить должен я,

Тех, кто на смену мне придёт,

Ведущий: Давайте позовём наши новые учебники - Литературное чтение и Русский язык (Дети хором зовут).

Литературное чтение: Я – «Литературное чтение».

Вам моё почтение!

Полистай мои страницы.

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Русский язык: Я люблю учить детей.

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою!

Ведущий: (Вручает первоклассникам учебники: русский язык и чтение). Также вы будете ходить в библиотеку, чтобы получить интересные для вас книги для чтения. Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно. Теперь я прошу всех первоклассников принять клятву читателей.

Читает клятву:

Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся! Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся!

Поздравление первоклассников учащимися 2- 4 классов с песней про книги на мотив «Песенки Мамонтёнка».

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу (2 раза)

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети!

(2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Припев:

Ведущий: Ну, вот и перевёрнута

Последняя страница,

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.

Ученик: Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

(За сценой организуют громкий плач)

Ведущий: Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Ученик: Жалко с Букварём прощаться.

На второй год хочу остаться.

Но жалко с вами расставаться.

И жалко с Букварём прощаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Мы познакомимся с баснями и песнями.

Букварь нам заменит «Литературное чтение»

С ним так интересно нам будет с тобою.

И библиотека откроет нам двери,

И самые лучшие книги доверит.

Гляди веселее и слёзы утри,

Нас столько чудесного ждёт впереди.

Ученик: Раз так, то и я с букварём попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажем очень громко (хором): «Прощай, Букварь!»

Хотя расставаться с тобой очень жаль.

(Букварь прощается и уходит)

Ведущий: А сейчас, слово для поздравления предоставляется зам. Директора по учебной работе, Казихановой Л.Ф. (Выступление завуча, под музыку вручаются удостоверения об окончании Букваря).

Ведущий: Спасибо, Лилия Фарвазетдиновна за тёплые слова …

Ведущий: А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся (Под музыку вручаются подарки).

Надпись на титульном листе книги:

Дорогой друг!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет

Совсем не знает скуки

Отгадывание ребусов по слайдам.

Игра «Грамматическая арифметика».

ШИНА – А + ЕЛЬ = (Шинель)

РАМА – МА + ДУГА = (Радуга)

КАР + знак препинания = (Карточка)

Группа поющих людей + насекомое = группа танцующих людей (хоровод)

Нота ФА + необходимая приправа = растение из семейства бобовых (фасоль)

С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = (Скот)

Топливо + вечнозелёное дерево = животное (Газель)

БА + большой деревянный сосуд = летающее насекомое (Бабочка)

Игра «Наборщик».

Составьте из букв слова ИГРУШКА (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

Игра «Звук заблудился».

Жучка будку (булку) не доела;

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Сели в ложку (лодку) и – айда! –

По реке туда – сюда.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

Закричал охотник: «Ой!»

Двери (звери) гонятся за мной!»

На волке (полке) – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Работа с пословицами.

1. Отгадайте пословицу по двум словам:

Свет, тьма (Ученье – свет, а неученье – тьма)

Пером, умом (Красна птица пером, человек умом)

Ищи, береги (Нет друга – ищи, а найдешь – береги)

Не умею, научусь (Не говори – не умею, а говори – научусь)

Руки, скуки (Умелые руки не знают скуки)

2. Доскажите пословицу:

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Все за одного, … (один за всех)

Повторенье - … (мать ученья)

Друзья познаются … (в беде)

Век живи - … (век учись)

Исполнение песни «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Любовь Мошкарева
Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник

«Прощание с Азбукой »

Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс

Учитель. - Почему у нас сегодня музыка с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку , и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Первоклассники. - Дочитали эту книгу мы вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора .

Учитель А где же наша королева Азбука ?

(Стук в дверь вбегает Клякса)

Учитель. -Ты кто?. У нас праздник . Мы ждем Азбуку

Клякса. -Ха-ха праздник . Не будет никакого праздника . Меня не пригласили. Меня любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такая красивая, такая черная. Я не пущу сюда Азбуку .

Ученик. - И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник , но без королевы Азбуки будет скучно . Верни нам Азбуку , тебе тоже будет интересно, ты чему-нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.

Клякса. - Какое такое слово?

Дети. - Пожалуйста.

Клякса. -Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука . А откуда взялось это слово? Скажете- приведу вам вашу Азбуку .

Учитель. –Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука » ?

Ученик. - Давным-давно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку . Назвали ее Кириллицей. Потом в нее вносили изменения, так и появилась азбука . Буквы в ней назывались по-другому. Не «А» , а «АЗ» ,не «БЭ» , а «БУКИ» .Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука » .

Клякса. - Ладно, если так- получайте свою Азбуку .

(Вводит Азбуку )

Азбука . - Здравствуйте, ребята.

Вот и я, мои друзья!

Вам очень-очень рада я!

Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.

Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие.

Клякса. - Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….

Азбука . - Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.

Клякса. -А на чем мы поедем?

Азбука . – Отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Азбука . -Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в первом классе– праздник !

«До свидания, Азбука

(Стук в дверь, вбегает Незнайка)

Незнайка. – Эй, ребята! Вы куда едете?

Ученик. – Мы едем в весёлое путешествие. А с собой берём чудо-книжку под названием «Азбука »

Незнайка. –А что это за книжка такая? Я про такую не знаю.

Ученик. – –А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился.

Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Клякса. –Правда, голубчик!

Дети –Нет! (хором)

Незнайка. -Я видел, как дети в школу идут. у них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Ученик. – –Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного : и ручка, и тетрадь, и блокнот, и резинка, и, конечно же Азбука

Незнайка –Да, я понимаю, ручкой можно калякать –малякать, резинкой каляки вытирать, А Азбука зачем ? Не понимаю!

Азбука . –А что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?

Дети : Возьмем (хором)

Азбука . - Садись, Незнайка! И в путь!А чтобы в дороге вы не заскучали, будем петь весёлые песни.

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Станция «Звуковая»

Азбука . - Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков- А,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся?

Дети : Гласные и согласные

Клякса. - Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.

Азбука . - Знают.

Клякса. - Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы.

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

(Стук колес, гудок паровоза)

Станция «Алфавитово»

Клякса. – Что еще за Алфавитово?

Азбука . - Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина.

Буквы- значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё- Алфавит!

Клякса. - Да эти ребятки и буквы, наверное, не все запомнили

Азбука . -А это мы сейчас проверим. Знаете Алфавит,ребята?

Выступают первоклассники «Азбука в картинках » (стихи +презентация)

Азбука . -Вот видишь, Клякса, как ребята усердно потрудились и весь алфавит запомнили. Что ж, едем дальше!

Поют на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Станция «Загадкино»

Азбука . - Вам загадки я задам

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте

Хором нам ответ давайте.

Клякса. - Ой, не отгадаете…

Азбука . - Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том …

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет-

Там и след кладет. (Карандаш)

Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

У сосны, у ёлки шишки и иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (Доска)

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник : кто же это? (Ученик.)

Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это? (Учитель.)

Клякса. - Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие,такие….Поедемте быстрее на станцию «Читалкино»

Поют «Чему учат в школе»

Станция «Читалкино»

Азбука . - Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.

Учитель. -Уважаемая Азбука , на этой станции ребята хотят поблагодарить тебя за то, что ты столько времени была рядом с ними и многому их научила

Выступают первоклассники

1. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

2. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать :

3. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

Научились мы писать

Сказки и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо приставать к сестрице

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

К. - Опять все про Азбуку . Вот же мои друзья.

(Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри» - 3 класс)

Азбука . - Ребята, это стихотворение написал С. Я. Маршака, а называется оно «Кот и лодыри» . Клякса, а где же твои друзья?

Клякса. - Вот они. лодыри.

Кот- Ребята, как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими, как эти школьники.

А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе»

А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. Машенька и медведь

Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться.

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? Приключение Буратино

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, узнаете много нового и интересного

Азбука . - Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию Сюрпризов и поздравлений

Поют на мотив «Голубой вагон»

Станция Сюрпризов и поздравлений

Азбука . – Дорогие ребята

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать :

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать !

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Выходит Литературное чтение :

Здравствуйте, ребята!

Девочка-первоклассница :

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Россию,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Л. чтение -Я от Азбуки слыхала ,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Я тоже хочу послушать, как вы читаете!

(раздаёт карточки с текстами, первоклассники читают)

Я люблю свою школу.

Мы за мир на Земле.

Книга – наш лучший друг

Кто много читает, тот много знает.

Л. чтение. - Поздравляю вас с первой победой. Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках. и думаю, что мы станем большими друзьями! Ну, а ты, Незнайка?

Незнайка. –Сейчас, У_У-У! не знаю, не умею! Не могу, Помогите, ребята!

Учитель. –Теперь ты понял Незнайка, что такое Азбука и что значат буквы в жизни человека!

Незнайка. –Понял, понял! Подарите мне Азбуку , пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она научит меня читать!

Клякса. -Ребята, сегодня я тоже многое поняла.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Все вместе дети поют песню «Новая книжка»

Поздравление директора школы, гостей и родителей

Приложение

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждём,

Расстаёмся мы с тобой, нащ друг букварь,

Буквы мы с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас ещё радости и праздники ,

Но не забудем мы праздник букваря .

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев :

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно :



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход праздника

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5

1-й ученик. Слайд 6

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик. Слайд 7

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8

СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Песня «Школьный рэп».

4-й ученик. Слайд 9

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий : Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

6-й ученик. Слайд 12

В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки

7-й ученик.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

8-й ученик.

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.

Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

9-й ученик.

Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

10-й ученик .

Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

11-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

12-й ученик. Слайд 13

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

13-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

14-й ученик. Слайд 14

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

15-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

Исполняется танец «Вальс» Слайд 15

Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1

Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.

Девочка-первоклассница

Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!

Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник Слайд 20

Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2

Азбука. Станция “Сказочная”. Приложение 3 Слайд 21

В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба ». Слайд 22

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.

Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.

Станция «Бюро находок ». Приложение 4 Слайд 23

Учитель:

Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,Всех приглашаю танцевать!

Танец "Утята"

А вот станция «Волшебная », где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки . Приложение 5

Мальчик-первоклассник. Слайд 32

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Девочка-первоклассница

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.

Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

(звучит музыка входит Литературное чтение)

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34

Используемая литература:

  1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
  2. Успенский “Школа клоунов”.
  3. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
  4. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
  5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
  6. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.Прививать бережное отношение к книгам.

Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На экране появляется паровозик:

1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»

(дети входят в класс под музыку:

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

3. Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

5. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

6. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

7. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

10.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

11.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

12.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

13. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

14.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

15.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.

Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Выходит ведущая.

Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.

А вот как все начиналось:

1-й ученик.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

2-й ученик.
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.

3-й ученик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ведущая: а сечас для вас песня « Здравствуй, первый класс!»

Все поют песню «Здравствуй, первый класс».
По тропинкам, по дорогам,
В первый раз, осенним днём,
Прямо к школьному порогу,
Мы с букетами идём.

Припев:

Научи учиться нас.
Научи учиться нас.
В городах и в дальних сёлах,
В первый раз, навстречу нам,
Побежал звонок весёлый,
Вдоль по школьным этажам.

Припев:
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас.
Научи учиться нас.
Мы за парты сядем смело
И откроем буквари.
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.

Припев тот-же

Все. Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!

Звучит музыка, появляется Пеппи и выносит Азбуку.

Пеппи: здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня Пеппи, длинный чулок. Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочитали от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?

Все садятся на стульчики и приготовились слушать, вдруг вбегают какие-то люди и уносят Азбуку.

Пеппи: ой,ой, ой! Кто это! А где Азбука? Тут какая-то записка.Что тут написано?(на слайде:
Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.
Вот вам карта, что –бы знать,
Где же буквы вам искать.

Пеппи:
Чтож, ребята!
В названии « Азбука» сколько букв?
Пять букв имеется,
Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем,где книгу нам искать
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Какая первая бква на карте?
Буква А.

Пеппи: Ну, чтож ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть.

1 остановка:звучит музыка « Говорят, мы бяки, буки»Выходят Атаманша и разбойники.

Атаманша: Я Атаманша

Разбойники: А мы разбойники.

Все вместе: а вы уже покойники, если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Отгадаете наши загадки, то отдадим вам ваши буквы!

(загадки читают дети)

1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)

4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)

Атаманша: Молодцы! Хорошо, вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой!

Пеппи:
Ну-ка,ребята, быстрее вставайте,
поезду мчаться быстрей помогайте!
Следущая станция:
заяц хваста здесь живет,
в гости нас ребяа ждет
надкусал он буквы эти
и оставил нам в пакете.
Быстро дети помогите,
буквы вы восстановите. (дописать буквы и составить из них слово)

Д Б Р О Т А
К С А Р Т О
Ш О Л А К.

Молодцы! Получили ещё одну букву! Отправляемся дальше!

Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Ведущая. Здравствуйте, бабуля — красатуля!

Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Ведущая. Дело пытаем.

Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.

Ведущая. Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой – литературное чтение.

Баба-Яга: Давайте и моё задание выполните!
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.
хлев машина
столб уточка
коса мрак
полк щель
удочка укол
Ладно! Молодцы! Поезжайте дальше

Следущая остановка: звучит музыка, вбегает Ужастик:
Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу, всех пугаю, всех бужу!
Разгадайте мое задание
А то приду к вам ночью на свидание!УУУУУУ!

Пеппи: ой, как страшно! Что у тебя за задание!

Ужастик: Составьте из данных слов предложения:
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА.
Надо же, справились. Забирайте свою букву У

Пеппи: Что ж,ребята, снова в путь!
С Кощеем нам нужно справиться как – нибудь!

Кощей:
Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей.
Так что смотрите, меня не гневите!
Быстро отвечайте и букву получайте.
Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю:
Жёлтая кепочка.
Илья – царевич и серый кабан.
Гадкий цыплёнок.
Сказка о рыбаке и акуле.
Луковая девочка Чапилина.

Кощей: отгадали, вот вам буква.

Пеппи: ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали. АЗБУКА.

Ведущая. Давайте, ребята, позовём её.

Все. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, королева Азбука!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря… не обойтись им без меня!

— Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки. И пришла я к вам сегодня, не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии.Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! И приготовила, ребята, я для вас задание.

Ведущая. Это кто еще к нам стучится?

Чтение. Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Ведущая. О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

Чтение читает телеграммы (на слайдах)

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)

4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. («Муха-цокотуха», К.Чуковский.)

5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

Азбука. Молодцы ребята!

Чтение. Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.

Азбука. За это я ручаюсь!

Ведущая. Уважаемые азбука и чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песня про Азбуку.

Азбука. Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Чтение. А я с удовольствием принимаю эстафету от азбуки и передаю слово библиотекарю нашей школы.

Библиотекарь. Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. А чтобы путешествие было интересным, я вручаю вам грамоты.

Азбука, чтение, библиотекарь дарят детям книги.

Чтение. Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. В добрый путь!

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

— Слово предоставляем родителям.

Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья