Роберт джонсон биография. «Сверхъестественное»: Роберт Лерой Джонсон. Работа на плантации

Роберт Лерой Джонсон, в стиле кантри, - один из наиболее известных исполнителей классического блюза. Родился музыкант 8 мая 1911 года в городе Хейзелхерсте, США. Роберт Джонсон, биография которого изобиловала бесконечными переездами с места на место, сначала с родителями, а затем самостоятельно, с детства мечтал о блюзе.

Гитару Роберт Джонсон взял в руки, когда ему едва исполнилось 13 лет. Он совершенно не владел техникой игры, только сидел и часами перебирал струны. Упорство подростка объяснялось настойчивым характером, который он унаследовал от отца. И если уж Роберт решал чего-то добиться, то обязательно старался достичь своей цели. В конце концов так и вышло, но не сразу.

Попытки освоить инструмент

Гитара в руках подростка никак не хотела звучать, и, кроме невразумительного бренчанья, никаких звуков извлечь не удавалось. Однако желание когда-нибудь сыграть блюз было настолько сильным, что Роберт продолжать терзать струны. Чтобы быть ближе к искусству спиричуэлса, госпела, буги-вуги, юноша познакомился с двумя профессиональными исполнителями блюза, Вилли Брауном и Саном Хаусом. Оба музыканта приняли живое участие в судьбе Джонсона, но научить его играть на гитаре так и не смогли.

Работа на плантации

В конце концов девятнадцатилетний Роберт вынужден был расстаться с мечтой и уехать в другой штат, где можно было заработать на жизнь, убирая хлопок. Теперь молодой афроамериканец брал в руки гитару только по вечерам, после работы. Инструмент по-прежнему не слушался, музыка не получалась. Так продолжалось больше года. И поскольку Роберт верил в бога, то, всякий раз посещая церковь, он молился и просил всевышнего послать ему музыкальный талант, обещая при этом сразу сыграть несколько госпелов во славу Господа.

Озарение

Возможно Бог его услышал, но только вдруг однажды в воскресенье, когда Роберт Джонсон вернулся из церкви и по привычке стал что-то наигрывать на гитаре и при этом напевать, он почувствовал, что у него получается какая-то мелодия. Окрыленный успехом, которого он так долго ждал, Джонсон стал раз за разом повторять только что придуманную музыкальную фразу, и у него получилась песня. Он тут же придумал припев. В течение нескольких вечеров будущий музыкант репетировал, и в конце концов родилась композиция, созданная по всем правилам блюза. Это была та самая знаменитая Hellhound On My Trail, которая потом вошла в список немногих песен Роберта Джонсона. Первая удача придала силы, и начинающий музыкант с удвоенной энергией принялся за дело.

Следующие несколько вечеров ушли на создание еще двух песен, Cross Road Blues и Me And The Devil Blues. Джонсон был счастлив, у него получилось, сбылась мечта всей жизни. Теперь Роберт Джонсон, музыка которого обрела наконец-то свою форму, мог сочинять и исполнять блюз. Как только закончилась уборка хлопка, он поспешил к своим друзьям. Сан Хаус и Вилли Браун были рады видеть своего младшего друга, но слушать его игру на гитаре не захотели.

Признание

И только когда Роберт настоял, сыграл и спел все свои песни, его друзья долго сидели с открытым ртом, ничего не понимая. Чтобы как-то объяснить свои успехи в музыке, он в срочном порядке придумал притчу о том, как на перекрестке двух дорог встретился с дьяволом, продал ему душу и тот научил его играть на гитаре и петь блюз. Друзья посмеялись, но поздравили Джонсона и пригласили выступать вместе с ними.

Первые выступления

С тех пор музыканты не расставались. Роберт играл акустический кантри-блюз и сочинял мелодии. Музыковеды называют Джонсона связующей нитью между чикагским и дельта-блюзом, хотя, строго говоря, эти два стиля не нуждаются в том, чтобы их связывали, каждый живет своей жизнью. Дельта-блюз более мягкий, певучий, с хорошей долей меланхолии, а чикагский, наоборот, полон отрывистых нот, синкопированных музыкальных фраз и длинных гитарных соло, переходящих в крещендо.

Студийные записи

Искусство Роберта Джонсона сначала было таким же непритязательным, как и песни большинства других исполнителей блюза. Те же примитивные тексты из нагромождения бессмысленных фраз, но его музыка была совсем другой, глубокой и мелодичной. Записывался Джонсон мало, последний раз его видели в студии 20 июля 1937 года. С 15-го по 20-е число он успел записать 13 песен, которые позже были изданы отдельным альбомом.

Качество записи

Авторитет Роберта Джонсона как новой волны рос не по дням, а по часам. Его первый сеанс звукозаписи состоялся в ноябре 1936 года в одной из студий Сан-Антонио в В то время аппаратура была примитивна, резец делал звуковую дорожку на алюминиевом диске, качество звучания оставляло желать лучшего. Но певцу понравилось, как звучит его голос, и он просидел у аппарата до глубокой ночи.

Первый гонорар

Спустя некоторое время Джонсона пригласили в "Америкэн Рекорд", одну из ведущих звукозаписывающих компаний США. Это приглашение выглядело несколько необычно. В то время блюз практически не записывали, популярным был только джаз. Однако в рамках этого приглашения Роберт Джонсон исполнил восемь своих песен, которые были записаны в неплохом качестве. Через несколько дней сессию продолжили, и была записана песня "Блюз 32-20". Тогда же Джонсону выплатили гонорар за его творчество.

Исследователь фольклорной музыки Боб Грум написал в своей статье: "Музыкант Джонсон стоит на перепутье развития жанра. Позади у него - дельта-блюз, впереди - чикагский". Он как в воду смотрел, у Роберта так и получилось.

Несостоявшееся выступление

Роберт Джонсон, блюз которого звучал как в стиле дельта, так и в чикагской манере, не делал между ними различия. Может быть, поэтому музыкант и стал вершиной блюза конца тридцатых годов прошлого столетия. Талант уже вполне сформировавшегося блюзмена заметил джазовый продюсер Джон Хаммонд. Он решил пригласить Джонсона поучаствовать в своем проекте, нескольких осенних концертах подлинной "черной" музыки, которые он устраивал с целью продемонстрировать эволюцию американской культуры в этом направлении.

Множество агентов стали разыскивать певца. Роберт Джонсон, фото которого получили все курьеры, нигде не появлялся. Блюзмена разыскивали десятки людей, а он к этому времени уже лежал в могиле. Музыкант умер 16 августа 1938 года в возрасте 27 лет.

История смерти певца

В тот памятный день Джонсон оказался в деревне под названием Тройная Вилка. Местечко было расположено в нескольких километрах от Гринвуда, небольшого городка на юге штата Миссисипи. При въезде в деревню располагалось питейное заведение с музыкой, баром и танцевальной площадкой. Посетителей встречала красавица мулатка, которая не стала скрывать своей симпатии к Роберту. Он тоже был не прочь развлечься, и молодые люди договорились встретиться вечером.

Роберт Джонсон вовсю флиртовал, а за ним пристально наблюдал хозяин заведения, жестокий ревнивец, который считал мулатку своей женой. Роберт взял гитару и стал заниматься своим привычным делом, исполнять блюзы. Ничто не предвещало беды, пока певцу не прислали бутылку виски в знак признания его таланта, но почему-то открытую. Джонсон отхлебнул несколько глотков и через несколько часов его в бессознательном состоянии увезли на карете скорой помощи в город. Отравленный напиток подействовал не сразу, музыкант умер только на третий день. Так окончилась жизнь знаменитого блюзмена.

Роберт А. Джонсон (Robert A. Johnson) - американский юнговский аналитик, родился в 1921 году, сейчас проживает в Сан Диего, Калифорния.

Жизненный курс Джонсона начался, возможно, с автомобильной аварии, в которую он попал в возрасте 11 лет и в которой потерял ногу. Как Парцифаль в мифе о Граале, молодые духовные поиски Роберта Джонсона привели его к встречам с различными мудрецами, святыми и грешниками, кульминацией всего было открытие для себя швейцарского психиатра Карла Юнга.

Джонсон начал свою аналитическую подготовку в Институте Юнга в Цюрихе в 1947 году, когда он только был открыт. После подготовки у Карла Юнга, Эммы Юнг и Джоландой Якоби он завершил свою аналитическую подготовку с Фритцем Кункелом в Лос-Анджелесе и Тони Суссманом в Лондоне.

В 2002 году Роберт Джонсон получил почетную степень доктора гуманитарных наук.

Джонсон также обучался с Кришнамурти, Шри Ауробиндо Ашрам в Пондишери, Индия. В течение 19 лет он жил между южной Калифорнией и Индией.

Некоторое время Роберт был бенедиктинским монахом в Ипископальной церкви (англиканская церковь).

Джонсон - заслуженный лектор и его книги были проданы тиражом более двух миллионов копий на девяти языках. Книги Роберта Джонсона известны не только за их мудрость и проникновение в суть, но также за пересказывание вневременных мифов и сказок, особенно миф о Граале и архитипические характеристики Парцифаля и раненого короля Фишера.

Среди работ Роберта такие, как +«Внутреннее золото: понимание психологической проекции», «Довольство: путь к подлинному счастью», «Понимание собственной тени», «Он: глубинные аспекты мужской психологии», «Она: глубинные аспекты женской психологии», «Мы: глубинные аспекты романтической любви».

Книги (4)

Мы: Глубинные аспекты романтической любви

Можно ли говорить о психологии любви? Что такое влюбленность, и в чем ее отличие от подлинной любви? Каковы исторические корни романтической любви, и существует ли такая любовь в наше время? Как изменилась ее психология?

Этим и другим вопросам, связанным с психологией отношений между мужчиной и женщиной, посвящена книга Р. Джонсона "Мы: Глубинные аспекты романтической любви".

Он: Глубинные аспекты мужской психологии

Что значит быть мужчиной? Каковы основные вехи на пути становления маскулинности? Как увидеть в себе черты Парсифаля и Короля-Рыбака? Как они проявляются в жизни современного мужчины? Какое место в жизни мужчины занимают женщины? Чем чувство отличается от эмоции, и где искать истоки плохого настроения?

Она: Глубинные аспекты женской психологии

В какой мере истории жизни всех женщин похожи между собой и в чем состоит их существенное психологическое отличие? Какое место в жизни женщины занимают мужчины на разных этапах ее развития? Как женщины могут обнаружить в себе Психею и Афродиту? Что такое женская зрелость?

Ответы на все эти вопросы можно найти в увлекательной книге Роберта Джонсона, посвященной глубинным проблемам женской психологии.

Комментарии читателей

Марта / 13.08.2019 Спасибо Анне за подборку книг))

Анна / 6.07.2017 Сколько книг я прочитала по саморазвитию за последние 10 лет - не счесть. Со темы снов начинала и к ним же в итоге пришла. Наверное в моем случае это было нужно, но быть может кому-то мой совет пригодится, не теряйте времени и ведите журнал снов, изучайте их, и относитесь к ним с глубоким уважением. В них все ответы, книги тоже нужны, но без практики знания забываются. Книги Роберта Джонсона мне очень понравились и помогли в саморазвитии. Хочу так же порекомендовать книги Ольги Харитиди, автор уделяет не меньшее внимание теме снов. По саморазвитию выделю книги Романа Зюлькова, это книги для практики. А так же не могу пропустить книгу Джанетт Рейнуотер
ЭТО В ВАШИХ СИЛАХ.Как стать собственным психотерапевтом, которая тоже реально помогает разобраться в себе.

Валерия / 1.05.2012 Книги потрясающе глубоки по содержанию и при этом написаны очень простым,доступным языком. Применяю предложенные автором технологии работы со сновидениями. Результаты превзошли все ожидания! Очень счастлива, что нашла на этом сайте такие полезные книги!

Джонсон был непревзойденным интерпретатором, поднявшим простые музыкальные формы до уровня произведения подлинного искусства, в то время как многие другие довольствовались лишь соблюдением канонов. Джонсон был первым блюзменом своего поколения, который творчески пользовался записями других артистов, приспосабливая и совершенствуя их идеи до такой степени, что созданные ими и вдохновившие его композиции отныне звучали только как произведения самого Роберта Джонсона.

Отвлекаясь от того, насколько изучено к настоящему времени его творчество, необходимо отметить, что только его первая пластинка, "Terraplane Blues", имела какой-либо коммерческий спрос, и даже его друзья и близкие оставались в неведении относительно судьбы его записей, когда к ним обращались исследователи, такие как Гэйл Дин Уордлоу (Gayle Dean Wardlow) и Мак МакКормик (Mack McCormik). Всего же в ходе 5 сеансов записи, первый из которых состоялся 23 ноября 1936 года, а последний 20 июня 1937 года, Джонсоном было записано 29 композиций (запись еще одной композиции непристойного характера, исполненной по просьбе звукорежиссеров, остается ненайденной). Так и не было установлено, какие из его композиций были (и были ли вообще) разучены специально для студийной записи, а какие исполнялись им регулярно, хотя выступавший с ним вместе Джонни Шайнз (Johnny Shines) был очевидцем эффекта, производимого на слушателей исполнением песни "Come on in My Kitchen".

Точно так же и образ Джонсона как застенчивого, нелюдимого гения блюза был создан на основе манеры Джонсона поворачиваться спиной к звукорежиссерам и петь, отвернувшись в угол комнаты, что Рай Кудер (Ry Cooder), однако, характеризует как "corner loading" - прием, позволявший добиться более звучного пения. Эта звучность и четкость игры на гитаре очевидны с самого первого прогона блюза "Kind-Hearted Woman", который, как и "I Believe I"ll Dust My Broom" и "Sweet Home Chicago", исполняется без украшений в виде игры "боттлнеком". Все восемь номеров, записанные на первом сеансе записи Джонсона, являют собой примеры использования облегченных ритмических структур (позднее ставших характерными для послевоенного Чикагского блюза и в особенности Джимми Рида (Jimmy Reed)), переложенных им для гитары на основе "гуляющих басов", обычно воспроизводимых левой рукой буги-пианиста.

Через 2 дня было записано еще восемь номеров, в их числе "Walkin" Blues" из репертуара Сон Хауса, и "Cross Road Blues", отголосок легенды, согласно которой Джонсон продал свою душу дьяволу за искусство исполнения блюзов; а также "Preachin" Blues" и "If I Had Possession over Judgement Day" волнующее исполнение которых свидетельствует о высочайшем уровне мастерства Джонсона.

Последняя черта под его репертуаром была подведена семь месяцев спустя, на сеансе записи в Далласе, длившемся в течение двух выходных дней 19 и 20 июня 1937 года. 11 записанных тогда песен представляют широкий диапазон чувств, где меланхолия, нежность и открытые сексуальные намеки уступают место демонической одержимости, паранойе и отчаянию. Тенденциозные критики склонны считать "Hellhound on My Trail" и "Me and the Devil" скорее буквальными признаниями, нежели эффектными воплощениями переживаний, обозначенных в текстах этих композиций.

Способность Джонсона к передаче душевных волнений в сочетании с упомянутым подходом к заимствованию тем и приемов у современников противоречат фантастическим объяснениям его достижений. С другой стороны, драматизм музыки Джонсона несомненно является отражением драмы его жизни, жизни скитальца-музыканта, всегда искавшего, как произвести впечатление на женскую часть аудитории. Один такой флирт позднее явился причиной его смерти - спустя год после его последнего сеанса записи, во время выступления в забегаловке в Три Форкс (Three Forks) недалеко от Гринвуда, штат Миссиссиппи, спиртное, которое пил Джонсон, было отравлено одним из мужей-ревнивцев. Примерно в это же время сотрудник компании "Коламбиа" (Columbia) Джон Хэммонд (John Hammond) уже разыскивал Джонсона для того, чтобы организовать его выступление, как представителя сельского блюза, на концерте, названном "От спиричуэла к свингу" (From Spiritual to Swing), который состоялся в Карнеги-холле (Carnegie Hall) в Нью-Йорке 23 декабря 1938 года. Вместо Джонсона там выступил Биг ("Большой") Билл Брунзи (Big Bill Broonzy).

Роберт Джонсон был уникальным музыкантом, не имеющим себе равных ни среди современников, ни среди его последователей. Степень его влияния на последующее развитие музыки не подлежит умалению, хотя его творчество не стоит рассматривать в изоляции от творчества его современников. Имя Джонсона было не забыто благодаря предпринятому в 80-е годы проекту по переизданию полного каталога его записей.

8 мая 1911 года в Хейзелхёрсте (штат Миссисипи, США), у Ноя Джонсона и Джулии Мейджор Доддс (бывшей в то время замужем за предпринимателем Чарльзом Доддсом и имевшей от него десять детей) родился Роберт Лерой Доддс Спенсер , известный впоследствии как Роберт Лерой Джонсон - оказавший огромное влияние на развитие рок-культуры XX столетия культовый американский блюзмен и автор песен, чьё имя неразрывным образом связано с целым сонмом мифов, легенд и преданий.

В 1909 году, после конфликта с белыми землевладельцами, Чарльз Доддсон был вынужден покинуть Хейзелхёрст, оставив жену и детей на произвол судьбы. Когда родился Роберт, мать уехала из города с ним на руках, но спустя два года отвезла сына в Мемфис – к отцу, поменявшему к тому времени имя и ставшему Чарльзом Спенсером. В 1919 году Роберт снова повстречал свою мать в Дельте Миссисипи. К тому времени она была замужем за 24-летним Дасти Уиллисом. Многие называли тогда Роберта «маленьким Робертом Дасти», но когда мальчику пришла пора идти в школу, его зарегистрировали как Роберта Спенсера. Учился Роберт урывками, в 1924 и в 1927 году (есть версия, что в промежутке он уезжал учиться в Мемфис, поскольку был весьма неплохо образован для людей своего круга). Будучи подростком, Роберт освоил губную гармошку и варган, организовав музыкальный дуэт с одним из своих приятелей. Один глаз музыканта был поражён катарактой, из-за чего Роберт страдал слабым зрением и даже, стесняясь собственного вида, носил очки. Окончив школу, Роберт взял фамилию биологического отца, став Робертом Джонсоном. В феврале 1929 года, уже под этим именем, он заключил брак с 16-летней Вирджинией Трэвис. Их союз продолжался не больше года, поскольку в апреле 1930-го Вирджиния умерла при родах. Эта смерть послужила сильнейшим надломом в судьбе Роберта Джонсона. Он принял решение отказаться от оседлой жизни обычного мужа и фермера и выбрал стезю блюзового музыканта. Летом 1930 года в Робинсонвилле, где он в ту пору жил, волею судьбы оказался блюзмен Сан Хаус. Его голос хорошо знали в Дельте – не только по пластинкам: он постоянно выступал на «рыбных» пикниках, застольях и т. д. Темперамент его поистине был неистовым, он играл на гитаре бутылочным горлышком, как любят в Дельте. Всю жизнь Сан Хаус метался между дьявольской музыкой и святой музыкой – между блюзом и госпел. С музыкальной точки зрения они прекрасно «уживались». Роберт был поистине заворожён великим талантом Сан Хауса. Он, как любопытный щенок, повсюду старался следовать за Хаусом и его приятелем Вилли Брауном, часто выступавшими дуэтом. Джонсон следил за пальцами на грифе, он запоминал каждое слово, слетавшее с их уст, он буквально смотрел в рот этим мощным и свободным мужчинам. В том же 1930 году Джонсон в поисках отца отправился в Мартинсвилль близ родного ему Хейзелхёрста. Отца он там не нашёл, но судьба свела Джонсона с Исайей «Айком» Циннерманом. Айк был гораздо старше Роберта и привязался к нему, как к сыну. Кроме того, их объединяла страсть к блюзам. Айк рассказывал, что петь блюз он научился самостоятельно, причём репетировал по ночам на кладбище, сидя на надгробиях. Роберт души не чаял в новом учителе и проводил свободное время (а его было вдоволь) в компании Айка Циннермана. Он слушал, перенимал приёмы игры, – одним словом, впитывал всё, что старший товарищ ему с удовольствием сообщал о блюзе. Однажды Джонсон куда-то исчез, вернувшись уже совсем иным. Перед друзьями предстал не вчерашний робкий ученик, а настоящий мастер своего дела. Так зародилась легенда о том, что Роберт Джонсон заключил сделку с Дьяволом на перекрёстке 61 и 49 дороги в Кларксдейл (штат Миссисипи, США) – в обмен на умение играть настоящий блюз. В самых известных своих песнях, «Me and the Devil Blues», «Hellhound on My Trail» и «Cross Road Blues», легендарный музыкант непосредственно упоминает об этом.

Проживая в Мартинсвилле, Джонсон в мае 1931 года женился на Калетте Крафт. В 1932 году супруги переехали в Дельту, где Калетта умерла при родах. С 1932 года до самой своей смерти Джонсон исколесил всю Америку. Он больше не женился, проживая со случайными женщинами или жёнами своих приятелей. Первая сессия звукозаписи Роберта Джонсона состоялась 23 ноября 1936 года в одном из отелей города Сан-Антонио (штат Техас). В середине 1930-х годов звукозаписывающая техника была настолько примитивна, что от неё мало зависело качество продукта. Для неё не требовалось специально оборудованного помещения – только тишина. Поэтому её можно было установить в любом тихом месте, подставить небольшую металлическую воронку-раструб (типа микрофон) и завести специальный механизм, который процарапывал звуковую дорожку на алюминиевом диске. Поговаривают, что во время первого сеанса звукозаписи Роберт Джонсон жутко робел – уткнулся в стену и спиной к аппарату. Не считая дублей, Джонсон напел тогда 8 вещей. Через 2 дня, 26 ноября 1936 года, он воспользовался небольшим «окном» в графике работы других участников сессии и записал свой блюз про пистолет – «Блюз 32-20». На следующий день он получил гонорар ещё за 7 песен. Первый полноценный альбом с 15-ю песнями Джонсона вышел только в 1961 году, задолго после его смерти. А при жизни свет увидели лишь 6 композиций, и все они продавались более чем скромно. Последний раз Роберт Джонсон появился в студии 19 и 20 июля 1937 года. Действия разворачивались на этот раз в городе Даллас (штат Техас), где в одном из складских помещений была оборудована постоянная студия. Тогда ему удалось записать 13 вещей. Всего же в ходе пяти сеансов звукозаписи, первый из которых состоялся 23 ноября 1936 года, а последний 20 июня 1937 года, Джонсоном было записано 29 композиций (запись ещё одной композиции непристойного характера, исполненной по просьбе звукорежиссёров, остаётся ненайденной). Летом 1938 года Роберт Джонсон вместе со своим другом Сонни Боем Вильямсоном оказался в местечке под названием «Три Вилки». Это несколько километров от микроскопического городка в штате Миссисипи под названием Гринвуд. На околице у проезжей дороги располагалось некое увеселительное заведение – со стойкой бара, с музыкой, танцами и, как положено, с разборками и мордобоем. Музыкант чересчур фривольно повёл себя с чернокожей красавицей, принадлежавшей, как оказалось, владельцу данного заведения. Предчувствуя неладное, бдительный Сонни Бой выбил из рук Джонсона предложенную тому прямо во время танца откупоренную бутылку виски. Но вскоре музыканту, патетически воскликнувшему: «Никто не сможет выбить бутылку из руки моей!», протянули вторую бутылку, и Джонсон её осушил. Затем взял гитару и запел. Вскоре он неважно себя почувствовал. К двум часам ночи ему сделалось настолько плохо, что Джонсона пришлось отвезти в Гринвуд. Отравленный Роберт Лерой Джонсон умирал в невероятных мучениях несколько дней, что впоследствии указало на несостоятельность версии его отравления стрихнином (в таком случае он умер бы гораздо быстрее). Скончался 27-летний блюзмен 16 августа 1938 года. Такие дела. Персоне Роберта Джонсона посвящено несколько документальных и художественных фильмов, в числе которых: «В поисках Роберта Джонсона» (1991), «Слышишь, ветер завывает? Жизнь и музыка Роберта Джонсона» (1997), а также «Перекрёсток» Уолтера Хилла (1986). В телесериале «Сверхъестественное», в восьмом эпизоде второго сезона («Блюз на перекрёстке»), речь идёт о перекрёстке, на котором якобы заключил сделку Джонсон, и упоминается он сам. В фильме «Моя любовная песня» присутствует сцена, в которой рассказывается история о перекрёстке, где музыкант продал душу за талант. В фильме «О, где же ты, брат?» встречается темнокожий гитарист Томми Джонсон, утверждающий, что за умение играть на гитаре продал на перекрёстке душу дьяволу. Этот перекрёсток также фигурирует в 14-й серии первого сезона мультсериала «Металлопокалипсис». Песни Роберта Джонсона исполняли и исполняют Эрик Клэптон, «Led Zeppelin», Рай Кудер, «The Rolling Stones», «The Doors», Боб Дилан, «Grateful Dead», Джон Мэйолл, Питер Грин, «Red Hot Chili Peppers», «The White Stripes», Патти Смит и другие известные музыканты.

Диск в проигрывателе: ROBERT JOHNSON – «The Delta Blues Collection» (2013)

Трек дня: «Me and the Devil Blues»