Презентация на тему эстетика классицизма. Классицизм в живописи. классицизм - стиль живописи, который стал развиваться в эпоху возрождения. в переводе с латинского «classicus» означает - « образцовый. Изобразительное искусство классицизма

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентацию на тему "Классицизм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: - обращение к античной культуре как к образцу; - декларирование идеи совершенного общества; - преимущество долга перед чувством; - возвеличивание разума и рациональности; - подчинение человека государственной системе.

Слайд 3

Концепцией стиля классицизм в архитектуре является рациональность, конструктивность, материальность, выделяющиеся с помощью ясных ритмов и мягких пластичных сочетаний. Законы красоты определяются средствами разума. В архитектуре это средства математики и геометрии. Приходит полное убеждение в непpexoдящей ценности античного искусства, в том, что все законы красоты уже найдены и для того, чтобы понять эти законы, к античной архитектуре.

Широко используются античные ордер и орнаментика. Творческое заимствование форм, композиций и образцов искусства античного мира возвращает в архитектуру колонный портик, являющийся доминирующей композиционной частью здания. Завершают фасад с двух сторон выступы-ризалиты или маленькие портики. Такой прием не только подчеркивает величие и доминанту главного портика, но и помогает восприятию здания как пластического целого, утверждающего себя в окружающем пространстве.

Жак-Жермен Суфло Пантеон. 1790 г. Париж

Архитектура

Слайд 4

Замечательным памятником этого стиля во Франции является ансамбль королевского дворца в Версале. Он строился в несколько приемов, начиная с первой половины XVII в., а свое завершение он получил в 1679 г. Архитектор Мансар придал дворцу строгий, торжественный вид.

Отличающийся особой ясностью, симметрией и конструктивностью план Версаля включает в себя протяженный главный дворец; два парадных двора; одноэтажный дворец Большой Трианон; три расходящихся лучами от главного дворца проспекта; аллеи; бассейны; каналы; фонтаны. Центром всей архитектурной планировки Версаля служит королевский дворец. Анфилады роскошных парадных залов ведут в апартаменты короля или королевы.

Продуманный до мельчайших тонкостей, рационально устроенный ансамбль является образцом идеального государства, построенного по законам разума и гармонии.

Слайд 5

От дворца спускаются вниз террасы Версальского парка, удаляются к Большому каналу аллеи. План парка строг и геометричен, широкие пространства легко обозреваются. В основе композиции лежат прямые линии, правильные плоскости газонов и водоемов. Полное подчинение природы воле и разуму человека, отраженное в планировке парка, полностью соответствует концепции классицизма: не все в природе красиво, а только то, что закономерно, неизменно, устойчиво.

Фонтаны, скульптурные группы, рельефные композиции довершают украшение этого самого замечательного французского, так называемого «регулярного», парка, послужившего образцом садово-паркового искусства для всей Европы

Слайд 6

Образцом зрелого французского классицизма XVII в. является Лувр - королевский дворец в Париже. Раскинувшийся на 173 м в длину, украшенный на уровне двух этажей мас­сивной колоннадой и выступающими в середине и по углам фасада ризалитами в виде классических портиков, он производит впечатление мощи и сурового величия, выражая идею незыблемости закона и порядка.

Слайд 7

В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием замечательных памятников художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов Помпеи и Геркуланума. Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль.

Высокие колонны коринфского ордера, поставленные на цоколь, объединяют два этажа. Здание имеет плоскую крышу, заканчивающуюся балюстрадой. Строгая гармония и простота соединяются в нем с ощущением спокойного достоинства.

Его взгляды на классицизм нашли выражение в Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.

Слайд 8

Прямоугольная в плане площадь связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны.

Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем, также находят воплощение в творчестве Габриэля. Спланированная им площадь Согласия представляет собой торжество единого, четко организованного пространства городской среды.

Слайд 9

Окончательное завершение композиция площади получает в период ампира, т.е. зрелого классицизма, благодаря постройке церкви Мадлен (архитектор Пьер Виньон, 1806 г.).

Классицизм в своей последней стадии приобретает массивные, грузные формы. Большие плоскости стен противопоставляются декоративным элементам отделки. В церкви Мадлен мы вновь видим монументальные формы античного периптера.

Слайд 10

Слайд 11

Обращение к идеалам античного искусства вносит новое в понимание образа идеального человека, а также ясность, простоту, соразмерность в его одежду. Первоначально парижские модники и модницы старались точно копировать античные одежды. Мужчины носили короткую тунику, доходившую до колен и схваченную на талии поясом, поверх туники надевали плащ, также носили сандалии с завязанными вокруг ноги лентами. Женщины надевали длинную, разрезанную по бокам легкую тунику, перехваченную под грудью поясом и красиво задрапированную. Всем своим обликом женщина должна была напоминать мраморную скульптуру. Вот почему одежды носили исключительно белые. В моду в большом количестве вошла пудра, которой модницы покрывали не только лицо, но и шею, грудь, спину, руки.

Жак-Луи Давид Портрет г-жи Вернинак. 1977 г.

Слайд 12

По мере развития стиля костюм перестает быть точным воспроизведением античного. Необходимость приспособиться к климату Западной Европы потребовала возвращения рукавов и глухого ворота. Длинные платья шьют из одноцветной, чаще белой ткани с вышивкой по нижнему краю несколько укороченной юбки. Прямой покрой придает платью цилиндрическую форму, зато теперь оно украшается многочисленными бантами и оборками. Характерны также очень высокая талия и охватывающий шею пышный воротник. В мужской моде античные традиции теперь не проявляют себя, но принципы классицизма - рационализм, строгость, функциональность и деловитость - присущи и мужской одежде этого периода в полной мере.

Слайд 13

Удобная и многообразная мебель восходит к образцам Древней Греции и Рима. По сравнению с мебелью предыдущего стиля она проста и спокойна, имеет торжественный и холодный вид. В силуэте мебели преобладают прямые линии, пропорции выразительны и гармоничны. Лаконичный декор восходит к античным орнаментальным мотивам: листья аканта, меандр, дубовые и лавровые гирлянды, ножки покрываются каннелюрами.

Прочная тяжеловесность форм подчеркивается сужающимися книзу ножками в виде тонких колонок, сверху украшенных капителью. Подлокотники кресел также имеют прямую форму и опираются на волюты с аканфовым листом. Особой тонкостью линий и мягкостью очертаний отличается мебель для сидения.

Слайд 14

Художникам и скульпторам классицизма интересен не конкретный, наполненный индивидуальным своеобразием характер человека, а типический, обобщенный образ. Непременными условиями произведений живописи и скульптуры, так же как и архитектуры, остаются симметрия, гармония, настроение приподнятости. Основными сюжетами являются мифологические сцены. Внимание художников сосредоточивается на выдающихся личностях истории и идеальных мифологических героях. Мастера реалистического направления, развивающегося в рамках классицизма, наблюдают исполненную противоречий повседневную жизнь.

Живопись и скульптура

Слайд 15

Никола Пуссен (1594 - 1бб5 гг.), являющийся законодателем живописи данного стиля, с необычайной силой чувства изображает сцены античной мифологии, древней истории, сюжеты из Библии. На их примере художник раскрывает возможности воспитания и самосовершенствования человека современности. Его произведения полны гражданственности и высокого морального порыва. Как и положено живописи классицизма, эти произведения несут в себе идею величавого спокойствия, возвышенной уравновешенности, присутствия духа.

Аркадские пастухи. 1638-1639.

Вдохновленный искусством Античности и Ренессанса, художник изображает идеального героя, не теряющего в любых испытаниях самообладания, веры в себя, готовности к подвигу.

Слайд 16

Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) - художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррену удалось создать картины, наполненные удивительным живописным обаянием, в которых при некоторой театральности, свойственной произведениям классицизма, ощущается живое дыхание природы, воздушной среды.

Пейзаж с нимфой Эгерией которая оплакивает Нуму Помпилия. 1669 г

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Классицизм

    Слайдов: 16 Слов: 532 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Классицизм. Классицизм: художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Классицизм в архитектуре Западной Европы. «Версальский дворец». «Бранденбургские ворота». Архитектурный памятник в центре Берлина в районе Митте. Был создан в 1788-1791 годах. «Лондонский особняк Остерли-парк». Остерли-хаус впечатляющий Лондонский особняк, окруженный садами, парками и полями. - Классицизм.ppt

    Стиль классицизм

    Слайдов: 15 Слов: 237 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Классицизм. Музыка. Йозеф Гайдн (1732-1809). Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Литература. Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769). Михаил Васильевич Ломоносов (1757-1765). Гавриил Романович Державин (1743-1816). Живопись. Никола Пуссен. «Великодушие Сципиона» 1653г. «Пастухи Аркадии». Клод Лоррен (1600-168/2). Морской порт. Морская гавань при восходе солнца. 1674. Суд Париса. Ок. 1645. . Скульптура. Пигаль Жан-Батист. Бюст мадам да Помпадур, мрамор 1751. Меркурий, завязывающий сандалию. 1744г. Гудон Жан-Антуан (1741- 1828). Мраморная скульптура «Морфей» 1777г. - Стиль классицизм.pptx

    Эпоха классицизма

    Слайдов: 10 Слов: 617 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Классицизм. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Литература. Живопись. Во второй половине 18в. Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784). Скульптура. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Антонио Канова. Амур и Психея(1787-1793, Париж, Лувр). Архитектура. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык. - Эпоха классицизма.ppt

    Культура классицизма

    Слайдов: 53 Слов: 8588 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Стиль Людовика XVI. Классицизм. Стиль директории. История классицизма. Французское Искусство. Небольшие беседки. Разграничение стен и перекрытий. Жака Анжа Габриэля. Здания «Малого Трианона». Главный вход. Ж. Гондуен. Синтез искусств. Придворное искусство. Бело-розовые тела. Очертания фигуры. Покинутая Психея. Сын привратника. Художественная промышленность. Пресыщенность причудливыми формами. Пластичные формы. Строгий стиль классицизма. Форма диванов. Типы корпусной мебели. Период мастера. Секретер. Спинки кресел. Разновидности классицизма. Скульптура. Итальянский скульптор А.Канава. - Культура классицизма.pps

    Классицизм в искусстве

    Слайдов: 27 Слов: 1153 Звуков: 0 Эффектов: 6

    Культура и искусство франции xvii век. Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией. Живопись. «Придворная школа». «Реалистическая школа». «Школа классицизма». Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635. Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702. Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652). Жорж де Латур Шулер Ок. 1633-1640. Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640. Жорж де Латур Рождество 1640-1650. Франция xvii век. Классицизм – культура абсолютизма. Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. - Классицизм в искусстве.ppt

    Золотой век классицизма

    Слайдов: 43 Слов: 2141 Звуков: 0 Эффектов: 140

    Золотой век классицизма. Создайте модель понятия «Классицизм». Основные компоненты. Основные эстетические принципы. Виды искусства. Эпоха возникновения классицизма. Людовик Четырнадцатый. Возникновение классицизма в России. Золотой век Екатерины. Эпоха укрепления абсолютизма. Пафос искусства. Классицизм в живописи. Танкред и Эрминия. Аркадские пастухи. Человек и мироздание. Русская живопись классицизма. Классицистическая концепция человека. Русский парадный портрет 18 века. Картины. Камерный портрет. Живопись классицизма. Классицизм в архитектуре. Градостроительство классицизма. - Золотой век классицизма.ppt

    Культура эпохи классицизма

    Слайдов: 39 Слов: 3300 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Маэстро музыки. Эпоха классицизма. Набор формальных признаков. Границы классицизма. Художественный стиль. Жак Анж Габриэль. Томас Джефферсон. Архитектор Чарльз Камерон. Чарльз Камерон. Луи Лево. Работы Луи Лево. Ограниченность теорий классицизма. Баженов Василий Иванович. Архитектурные объекты. Матвей Федорович. Казаков Матвей федорович. Старов Иван Егорович. Русский архитектор. Воронихин Андрей Никифорович. Работы Кваренги. Кваренги Джакомо. Английский архитектор. Уильям Кент. Звание архитектора. Росси Карл Иванович. Немецкий архитектор. Шинкель Карл Фридрих. Адам Роберт. - Культура эпохи классицизма.pptx

    Стиль классицизм в искусстве

    Слайдов: 33 Слов: 2384 Звуков: 1 Эффектов: 96

    Классицизм. Живопись. Никола Пуссен. В Рим стекаются молодые иностранцы. Клод Лоррен. Жак-Луи Давид. Литература. Фонвизин Денис Иванович. Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов. В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов. Скульптура. Антонио Канова. Архитектура. Андреа Палладио. Музыка. Великие австрийцы. Гайдн. Людвиг ван Бетховен. Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов. Новый состав оркестра привел к появлению симфонии. Было создано пианино, или фортепьяно. Справка. Йозеф Гайдн. Детство. Юность. Снова свободный музыкант. - Стиль классицизм в искусстве.ppt

    Изобразительное искусство классицизма

    Слайдов: 14 Слов: 260 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Изобразительное искусство классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Ионический ордер. Дорический ордер. Коринфский ордер. Подвиги Ринальдо 1628. Пастухи в Аркадии 1638-1640. Переход Наполеона через Альпы. 1800. Давид, Жак-Луи. Клятва Горациев 1784. Антонио Канова. Три Грации. 1816г. Эрмитаж. Бертель Торвальдсен Ясон, 1803 - 1828 Музей Торвальдсена Копенгаген. Жан Антуан Гудон. Вольтер 1779-1781 «Комеди Франсез», Париж. Дом Пашкова В.И.Баженов, 1784-1786 Россия, Москва. - Изобразительное искусство классицизма.ppt

    Классицизм и барокко

    Слайдов: 13 Слов: 59 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Художественные направления в искусстве XVII-XVIII веков. Барокко классицизм. Барокко. Живопись. Караваджо. Петер Пауль Рубенс. Архитектура. Джованни Бернини Франческо Борромини Франческо Растрелли. Антонио Вивальди. Георг Фридрих Гендель. И.С.Бах яркий представитель эпохи барокко. (1685-1750). Классицизм. Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (классицизм). Клод Лоррен. Клод Перро. Жан Анж Габриэль (1698-1782). Жан Батист Люлли. Кристоф Виллибальд Глюк. - Классицизм и барокко.pptx

    Стиль барокко и классицизм

    Слайдов: 22 Слов: 449 Звуков: 0 Эффектов: 119

    От барокко к классицизму. Барокко. Знаменитые парикмахеры. Времена года. Микеланджело Меризи. Антонио Вивальди. Годы жизни композитора И. С. Баха. Кто назвал Баха «Праотцом гармонии». Полифония. Инструмент. Кто изображен на картине. Инструменты. Город. Музыкальные наклонности. К.Монтеверди. Назовите эти инструменты. Сочинение В.А.Моцарта. Как звали жену В.А.Моцарта. Вольфганг Амадей. Берлинские классики. - Стиль барокко и классицизм.ppt

    Классицизм и сентиментализм

    Слайдов: 22 Слов: 1293 Звуков: 0 Эффектов: 14

    Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе. Парадный портрет классицизма. Портрет Е.Н.Арсеньевой. Художественное течение. Русский живописный портрет 18 века. Прославление монархов. Устное рисование. В.Л.Боровиковский. Екатерина вторая. Гений сентиментализма. Портрет М.И.Лопухиной. Великие сентименталисты русской литературы. Поэты-сентименталисты. Основоположник русского сентиментализма. Талант и знания. Повесть Н.М.Карамзина. Сентиментализм. Демократизация поэтического слова. Основоположник сентиментализма. Бедная Лиза. Основные черты. - Классицизм и сентиментализм.ppt

    Классицизм романтизм реализм

    Слайдов: 17 Слов: 166 Звуков: 0 Эффектов: 13

    Художественные методы. Классицизм. Романтизм. Реализм. Изобразительное искусство россии. В первой половине XIX в. Историко- мифологический жанр. Портретный жанр. Бытовой жанр. Историко-мифологический жанр. ЖИВОПИСЬ Классицизм. К.П. Брюллов «Последний день Помпеи». А.А. Иванов «Явление Христа народу». СКУЛЬПТУРА Классицизм. И.П. Мартос Памятник К. Минину и Д.М. Пожарскому. Б.И. Орловский Памятник М.И. Кутузову Памятник М.Б. Барклаю де Толли. Б.И. Орловский Статуя ангела на Александровской колонне. ЖИВОПИСЬ Реализм. А.Г. Венецианов На пашне.Весна. П.А. Федотов Свежий кавалер. - Классицизм романтизм реализм.ppt

    Классицизм в архитектуре Западной Европы

    Слайдов: 46 Слов: 570 Звуков: 0 Эффектов: 53

    Классицизм в архитектуре Западной Европы. Стиль. Барокко. Художественный стиль. Классицизм. Простота и благородство отделки. «Сказочный сон» Версаля. Версаль. Версаль в истории. Архитектурные творения Кристофера Рена. Госпиталь в Гринвиче. Отдельный стиль. Обращение к формам античного зодчества. - Классицизм в архитектуре Западной Европы.ppt

    Музыкальная культура классицизма

    Слайдов: 26 Слов: 2250 Звуков: 19 Эффектов: 37

    Музыкальная культура барокко и классицизма. Монтеверди Клаудио. Переживания человеческой души. Опера «Орфей». Антонио Вивальди. Весна. Сон крестьянина. Танец-пастораль. Времена года. Осень. Дмитрий Степанович Бортнянский. Бах. Иоганн Себастьян Бах. Шесть «Бранденбургских концертов» были написаны в Кетене. Первый концерт. Георг Фридрих Гендель. Музыка на воде. Композиторы Венской классической школы. Кристоф Виллибальд Глюк. Вольфганг Амадей Моцарт. Творчество Моцарта. Людвиг ван Бетховен. Симфонии. Фрагмент из «Пасторальной симфонии». Франц Йозеф Гайдн. Классицизм. - Музыкальная культура классицизма.pptx

    Классицизм в живописи

    Слайдов: 23 Слов: 1270 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Классицизм. Никола Пуссен родился в Нормандии. «Поклонение золотому тельцу». Библейское действо перенесено из Египта. Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет. Работы Н. Пуссена. Аркадские пастухи. Пуссен увлекался учением античных философов. Похищение сабинянок. Царство Флоры. Художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы». Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу. Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы. Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж. В картинах чётко отделены пространственные планы. Клод Лоррен. -


    Классицизм - стиль живописи, который стал развиваться в эпоху Возрождения. В переводе с латинского «classicus» означает - « образцовый ». Простыми словами, классицизм на самой заре своего становления считался идеальным с точки зрения живописи. Художественный стиль развился в XVII веке и стал постепенно исчезать в XIX веке, уступая таким направлениям, как романтизм, академизм и реализм. эпоху Возрождения Стиль живописи и скульптуры классицизма появился в то время, когда художники и скульпторы обратились к искусству античности и стали копировать многие его черты. Классицизм выражает точное изображение, однако фигуры на картинах художников выглядят довольно скульптурно, можно даже сказать преувеличенно - неестественно. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в « говорящих » позах. Позы людей в классицизме сами за себя говорят, что происходит в данный момент и какие эмоции испытывает тот или иной персонаж героизм, поражение, горе и так далее. Всё это представлено в преувеличенно - показной манере.


    Классицизм Классицизм, который был построен на основах античного изображения мужчин и женщин идеализированно атлетического или преувеличенно женственного телосложения, требовал от художников Эпохи Возрождения и художников последующих периодов изображать людей и животных на своих картинах именно в такой форме. Поэтому в классицизме невозможно найти мужчину или даже старика с дряблой кожей или женщину с бесформенной фигурой. Классицизм это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Так как в античном мире изображать человека было принято, как идеальное творение богов, которое не имеет изъянов, то художники и скульпторы, которые стали копировать данную манеру в полной мере стали соответствовать этому представлению. Также классицизм нередко прибегал к античной мифологии. При помощи древнегреческой и древнеримской мифологии могли изображаться, как, непосредственно сами сюжеты из мифов, так и современные для художников сюжеты с элементами античной мифологии. Мифологические мотивы в картинах художников - классицистов впоследствии приняли форму символизма, то есть через античные символы художники выражали тот или иной посыл, смысл, эмоцию, настроение.


    Никола Пуссен Родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий






    « Исцеление слепого » Картина « Исцеление слепого » написана на евангельский сюжет На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой










    « Освобожденный Иерусалим » Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо « Освобождённый Иерусалим », повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину


    « Пейзаж с Полифемом » Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Он всегда населён мифологическими героями Это отражено в названиях произведений: « Пейзаж с Полифемом », « Пейзаж с Геркулесом » Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира Ту же идею выражает и композиция пейзажа простая, логичная, упорядоченная


    Клод Лоррен () Клод Лоррен был современником Пуссена Настоящее имя художника Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию места своего рождения провинции Лотарингия Ещё ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи Большую часть жизни художник провёл в Риме


    Утро в гавани Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте


    Полдень Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект « растворения » очертаний предметов вдали Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа


    Шарль Лебрен () В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения, которые претерпевал французский классицизм Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных проектах, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале Его росписи прославляли мощь французской монархии и величие Людовика XIV Короля солнца Лебрен написал и множество портретов Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная аристократия Живописец во всём потакал их вкусам, превращая свои картины в парадное театрализованное действо Так показан канцлер Франции Пьер Сегье: этот политический деятель получил при жизни прозвище « собака в большом ошейнике », но Лебрен не сделал даже намёка на его жестокость вельможа с благородной осанкой и лицом, исполненным мудрого достоинства, восседает на коне в окружении свиты
    Въезд Александра Македонского в Вавилон Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Направления в искусстве Направления в искусстве

    Классицизм Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, ориентировавшееся на античную литературу и мифологию Укротитель коня Клодт. Аничков мост.

    Классицизм Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый» Классицисты подражали древним грекам и римлянам

    Классицизм в искусстве живопись

    Принципы классицизма Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее. Следование античности как образцу. Подражание “украшенной” природе.

    Принципы классицизма 5. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. 6. Главная категория – красота. 7. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.

    Классицизм в живописи Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев”

    Классицизм в живописи Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой »

    Версаль Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра.

    Садово-парковое искусство. Версаль. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека.

    Садово-парковое искусство. Версаль. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строгими рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нём статуй.

    Парк отличался торжественным достоинством расположенных в нем статуй. Садово-парковое искусство. Версаль.

    Классицизм в архитектуре России

    Самсон, разрывающий пасть льва Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

    А.Д.Захаров Адмиралтейство

    Биржа и Стрелка на Неве (Петропавловская крепость – стрелка Васильевского острова – Дворцовая набережная)

    Ростральная колонна Ростра – архитектурное украшение в виде носовой части древнего судна

    А.Н.Воронихин. Казанский собор 1801-1811 – строительство Казанского собора. Освящён Казанский собор в Санкт-Петербурге 27 сентября 1811 г.

    К.А.Тон Храм Христа Спасителя

    Ресурсы http://i054.radikal.ru/1003/ba/c348e3d4be99.jp http://de.trinixy.ru/pics4/20100628/saint_petersburg_38.jpg http://turometr.s3.amazonaws.com/images/gallery/02/03/76/2010/10/30/6dc68e__61c0f80984_600.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный фильм "Классицизм в дворцовом интерьере. Анфилада Александровского дворца".

    В конце 2009 года Александровский дворец вновь обрел статус музея и в нем начались реставрационные работы. И вот в 2010 году первые три парадных зала: Полукруглый, Портретный и Мраморная гостина...

    Презентация к уроку литературы в 9 классе "Классицизм"

    Данная презентация может быть использована при изучении темы "Классицизм" на уроке литературы в 9 классе...

    Презентация Классицизм как литературное направление

    На этой странице вы найдете презентацию, в которой очень подробно изложены особенности и основные отличительные черты такого литературного направления, как классицизм, особенности русского класс...

    Классицизм - подражание греческому и римскому искусству,
    архитектуре и литературе. Хотя обычно этим термином называют
    разновидность искусства, полученного от древних, иногда под ним
    подразумевают накопленный опыт, высокое художественное
    качество изображений.
    По окончании классического периода начался неоклассицизм,
    который представлял собой видоизмененные классические мотивы,
    дополненные новыми тенденциями и веяниями. Приверженность
    традиционным эстетическим формальностям бытовала в течение
    долгого времени. Классическое искусство отличает четкость,
    порядок, равновесие, симметрия и достоинство.

    Классические мотивы вначале завладели Европой. До России
    классицизм дошел в годы правления великого Петра I,
    просветителя, образованного человека. М. В. Ломоносов в
    соответствии с новым направлением ввел множество
    изменений в литературе, поэзии, а также правилах грамматики
    и орфографии русского языка.
    Развивался классицизм в России постепенно, наибольшего
    расцвета он достиг в начале 19 века, тогда он пользовался и
    наибольшей популярностью. В годы правления Екатерины II
    классицизм чуть ли не насаждался, поскольку просвещенная
    правительница поддерживала его проявления в дизайне и
    архитектуре и всячески способствовала его распространению.
    Оказавшись свежей волной после вычурного и изысканного
    барокко, классицизм легко нашел своих последователей и
    приверженцев.

    Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание
    античного наследия с современным художнику миром.
    Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе
    природы, личное – общественному. Как и во всех других
    видах искусства, в классической живописи идет обобщение
    образа, на первый план выходит идея первичности нужд
    большинства. Как и в литературе, в живописи идет деление
    жанров на низкие (или малые) и высокие.
    Классицизм как наследник античности относил к
    высокому жанру. Полотна написаны на мифологические и
    исторические сюжеты. В них четко виден драматизм, жертва
    личных интересов ради общего блага. К низкому жанру
    причислялись более прозаичные картины – натюрморты и
    пейзажи.

    Вакханалия
    1620

    Пастухи в Аркадии
    1638-1640

    Лондонская Национальная галерея.
    Отплытие царицы Савской. 1648

    Классическая живопись стала
    более академичной.
    Юные художники, ученики
    академий, большую часть времени
    проводили в античных залах, делая
    наброски с греческих и римских
    статуй, занимаясь антиковедением.
    Мир античности был для них столь
    же реален, как и мир за стенами
    школы. Они переносили на холст
    все свое академическое восприятие
    реальности.
    Однако нельзя сказать, что
    классическая живопись
    была полностью статична и
    заимствована у древней Греции.
    Эрмитаж. Санкт-Петербург
    1650

    Встреча Антония и Клеопатры
    1747
    Ангел, спасающий Агарь
    1732

    Пьяцетта
    1733-1735

    Благодаря Энгру Давиду героизм
    античных персонажей
    переносился на современный мир,
    создавая иную, более глубокую и
    трагичную атмосферу восприятия
    событий. Замечательным
    доказательством этому служит
    «Смерть Марата», в этом полотне,
    написанном на вполне
    современное художнику событие,
    отражен героический пафос
    античности, увеличенный и
    выведенный на первый план
    позами, красками, светотенью.
    Смерть Марата

    Амур и Психея. 1817

    Портрет Бонопарта
    1804
    Портрет мадам Ривьер
    1805

    Портрет мадам Сеннон
    1814
    Рафаэль и Форнарина
    1814

    Изобразительное искусство XVIII века
    отразило коренные преобразования в
    российской художественной культуре.
    В станковой живописи успешно развивается
    исторический и особенно портретный жанр.
    Излюбленной областью применения
    творческих сил русских мастеров XVIII века
    становится портрет – парадный, камерный,
    парный.

    Портрет поэта В. И. Майкова
    1760
    Портрет графини
    Елизаветы Санти

    Портрет А.П. Сумарокова
    1777
    Портрет Александры Струйской
    1772

    Портрет Варвары Суровцевой
    1780
    Портрет Варвары Новосильцевой
    1790

    Портрет архитектора
    А.Ф. Кокоринова
    1769
    Портрет Е. Н. Хрущовой и
    Е. Н. Хованской 1773

    Портрет Марии Дьяковой
    1778
    Портрет А. Ланского
    1782

    Портрет Екатерины Нелидовой
    1773
    Портрет «Екатерина II –
    законодательница в храме
    богини Правосудия». 1782

    Портрет А. Д. Левицкой,
    дочери художника. 1785
    Портрет И. И. Дмитриева
    1790

    Портрет сестер Гагариных
    1802
    Портрет Марии Лопухиной
    1797

    Портрет Екатерины Арсеньевой
    1796
    Богоматерь с младенцем в
    сонме ангелов. 1823

    Портрет княгини М. И. Долгорукой
    1811
    Портрет Елены Нарышкиной
    1799

    Портрет Павла I в костюме
    Мальтийского ордена. 1800
    Портрет князя А. Б. Куракина
    1801–1802

    Основателем исторического жанра стал А.П. Лосенко (1737-1773). В
    академии художеств Лосенко упорно овладевал искусством «большого
    стиля», что в дальнейшем проявилось в крупных работах на
    исторические темы. В 60-х гг., находясь на стажировке в Париже,
    художник написал картины «Чудесный улов рыбы» и «Авраам
    приносит в жертву сына своего Исаака», получившие высокую оценку
    современников. В картине «Владимир и Рогнеда» художнику удалось
    передать напряжённость сюжета в патетических тонах. Некоторая
    театральная условность, характерная для живописи классицизма,
    уравновешивается искренним желанием художника передать
    характеры персонажей. Тема людского горя как следствие тирании,
    выделенная в картине, была удивительно созвучна просветительским
    идеалам века.

    Чудесный улов
    1762

    Смерть Адониса
    1764

    Авраам приносит в жертву
    сына своего Исаака
    1765
    Натурщик, сидящий на камне

    Андрей Первозванный
    Каин
    1768

    Зевс и Фетида
    1769
    Владимир и Рогнеда
    1770

    Призвание Михаила Федоровича
    Романова на царство
    14 марта 1613 года
    Взятие Казани Иваном Грозным
    1800

    Явление Христа народу
    1837-57

    Последний день Помпеи
    1830-1833

    Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление
    к подражанию античности. Кажется, ничто не может нарушить
    покой и сдержанность скульптурных композиций, украшающих
    Версаль, Веймар, Петербург. Все подчинено рациональности:
    застывшие движения, идея скульптуры и даже ее расположение в
    парке или дворце.
    Скульптуры классицизма, словно трехмерное воплощение мифов,
    рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли, о единении
    народа в достижении общих целей. Просто удивительно, как
    классицисты сумели рассказать целую эпоху в жизни той или иной
    нации при помощи немасштабных композиций!
    В 17 веке в Петербурге сложилась сильная школа отечественных
    скульпторов, представленная именами Ф.И. Шубина, Ф.Г. Гордеева,
    М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Мартоса, И.П. Прокофьева.

    Три грации
    1816
    Венера и
    Марс

    Геба
    1803-1828
    Персей с головой медузы

    Ясон
    1803-1828
    Геба
    1806

    Ганимед, кормящий орла Зевса
    1817

    Памятник Петру I в Петербурге
    1766-1782
    Зима
    1771

    Бюст М. Р. Паниной
    1770
    Портрет Екатерины II
    1783

    Бюст А. М. Голицына
    1773
    Бюст И. С. Барышникова
    1788

    "Самсон, раздирающий пасть льва". Скульптурная
    группа Большого каскада в Петродворце.
    Выполнена В. Л. Симоновым в
    1947 г. по образцу 1802 г. Бронза
    Памятник Суворову
    1799-1801

    искусством и следовавшим за ним неоклассицизмом, настолько
    тщательно и велико было переосмысление античной и европейской
    культур. Россия стала перекрестком всех классических направлений:
    от аскетического немецкого цопфа до наполеоновского ампира.
    Художники и скульпторы, кроме античности, чаще, чем их
    европейские коллеги, обращаются к библейским преданиям и героям
    (фонтан «Самсона» и полотно «Явление Христа народу»).
    К концу классического периода уже появляются работы,
    основанные на событиях отечественной истории (памятник Суворову,
    Минину и Пожарскому). В этих работах символизм и пафос античных
    поз сочетается с героизмом российских исторических личностей,
    именно на их примере, а не на абстрактных мифологических героях,
    идет воспитание нового поколения.
    Роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, ведь во
    многом современный нам мир создавался именно в период
    классицистических взглядов. Его вклад в мировое искусство и науку не
    менее грандиозен, чем вклад Ренессанса. Вряд ли найдется другое такое
    направление, которое буквально взбудоражило всю континентальную и
    островную Европу, породив подобный взлет всех жанров и отраслей
    искусства, дав толчок к новым открытиям в науке, философской
    мысли.
    Духовное наследие классицизма поистине велико, а само
    направление достаточно популярно и по сей день. Особенно в
    дизайнерском искусстве, где более всего необходимы классический
    рационализм и гармония.
    Давая свою интерпретацию классицизма, каждый народ вместе с тем
    воспринимал и общие идеи гуманизма, величия разума и необходимости
    просвещения, которые не смогла уничтожить череда воин и
    конфликтов бурного XX столетия. Сегодня мы все чаще вспоминаем об
    этом великом культурном наследии, сумевшем объединить столь
    разные по своему характеру и быту народы.

    Мировая художественная культура: от XVII века до
    современности. 11 кл.:учеб. Для общеобразоват.
    учреждений /Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.:
    Дрофа, 2007
    Википедия
    Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для
    библиотек и школ. Под ред. С. Петровой. Изд. «ЛибереяБиблиопринт». Выпуск 2. 2005