Презентация - Что такое цирк? Детям о цирке - детская презентация Скачать презентацию цирк для детей

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  • Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные : рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
  • Наглядные : показ слайдов с изображением артистов цирка.
  • Практические : упражнения на отработку мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  • Оформление зала.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Фотографии с изображением артистов цирка;

Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

1. Игровая мотивация.(клоун) показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун : Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун : Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Цирк- вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

Показ слайдов 2 и 3.

А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4

Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.

А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Показ слайда 5 и 6

Клоун : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун : Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Клоун : Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун : Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

Показ слайда 11

ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Клоун : Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда 12

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.

Показ слайдов 16, 17

КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.

Воспитатель : В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Воспитатель : Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель : Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун : Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На занятии воспитатель показывает детям фокус.

Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.

Показ фокуса.

Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.

Педагог на занятии может показать любой фокус.

Воспитатель : Ребята, как называется то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

Показ слайда 18.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе -
Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.

Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке заканчивает эквилибрист.

По проволоке дама
Идет, как телеграмма.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.

Показ слайда 25.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Проведения представления.

Воплощать фантазии и грезы - особый талант, который доступен не всем. Цирк - это искусство воплощения фантазий. Цирк -это чудо, сказка, загадка! Это удивлённые глаза взрослых и детей.

Цирк - это пёстрые летящие шары, это гнущие подковы силачи. Какие огромные гири с необычной лёгкостью поднимают артисты! Это только зрителям кажется легко, а на самом деле - это огромный, кропотливый, многочасовой труд, это упорные тренировки. И всё представление - на арене цирка необычно талантливый клоун, сумевший вас рассмешить. Из его глаз струями льются слёзы, вокруг него летают мыльные пузыри…

Да, цирк - это смелые под куполом прыжки, когда замирает весь зал, это горячие хлопки зрителей потом, после мёртвой тишины, это аплодисменты акробату, делающему сальто в воздухе.

Выступления акробатов, жонглеров, гимнастов, клоунов с древнейших времен привлекали художников, скульпторов, музыкантов, а в последние время и деятелей кинематографа, возможностью отобразить гармонию и совершенство человеческого тела, передать динамику его движений, раскрыть все тайны и символику этого загадочного искусства.

Определение цирка ЦИРК (от латинского circus, буквально - круг) – Особый вид искусства, одним из основных выразительных средств которого является трюк. Обобщённое наименование всех видов зрелищных номеров, программ, представлений, спектаклей, решаемых средствами цирковой выразительности. Специальное зрелищное сооружение с куполообразным покрытием, манежем, амфитеатром с сидениями для зрителей. (Цирковая энциклопедия. http://www.ruscircus.ru/encyc)

Как вид искусства цирк сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений - преодоление сложнейших физических препятствий, а также комические приёмы, в большинстве случаев заимствованные ещё от скоморохов и комиков народных балаганов. По своей природе цирк всегда эксцентричен.

Его главное выразительное средство - трюк, действие, лежащее за пределами обычной логики. Сочетание трюков с приёмами актёрской игры создаёт номер. Цирковое представление состоит из номеров - отдельных законченных выступлений одного или группы артистов.

Каждый номер, как правило, отличается необычностью поведения человека и животного: артисты ходят и танцуют на проволоке, стоят головой на голове партнёра, разыгрывают сценки на спине скачущей лошади, морской лев жонглирует мячом, лошади исполняют вальс.

Цирковой артист в своём жанре создаёт определённый образ, в этом ему помогают костюм, музыка, свет, специальная аппаратура, режиссёрская организация номера. В тематических сюжетных представлениях также используются трюки, при их помощи строится и развивается сюжет.

Первые цирки были совершенно не похожи на те, с которыми знакомы мы все. Они существовали в древнем Риме и давали представления не большой арене под названием «Великий цирк»(лат. Circus Maximus).Слово Circus обозначает всякое кольцо (лат. omnis ambitus vel gyrus), всякую фигуру без углов. Отсюда и место, на котором в Италии по греческому образцу устраивали конные ристания и которое в большинстве случаев было удлинённой долиной между двумя холмами, стали звать этим именем исходя не от назначения места, как в Греции (см. Гипподром), а из его наиболее обычной формы.

«При первых царях местом цирковых представлений было Марсово поле, затем, как гласит предание, Луций Тарквиний Приск устроил за счёт добычи в войне с латинами особое ристалище в долине между Палатинским и Авентинским холмами, известное потом под названием «Великого Цирка». Тарквиний Гордый несколько изменил расположение этого сооружения и увеличил в нём число мест для зрителей, Юлий Цезарь значительно расширил его, а Нерон после знаменитого пожара, опустошившего Рим, выстроил Великий Цирк вновь с большею против прежнего роскошью, Траян и Домициан улучшили его ещё более, и даже Константин и его сын, Констанций, заботились об его украшении. Последние скачки в нём происходили в 549 году».

«Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. В 1774 г. они выстроили в Париже, в предместье Temple, круглую залу, названную ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических.

В 1877 Чинизелли открыл стационар в Петербурге, в 1880 Саломонский - в Москве, братья Д. А., А. А. и П. А. Никитины в 1886 и в 1911 создали стационары в Москве, в 1903 П. С. Крутиков построил цирк в Киеве. В русских цирках, несмотря на жестокий полицейский режим, особенную популярность получила сатирическая публицистическая клоунада, выдвинувшая своих корифеев: В. Л. и А. Л. Дуровы, Бим-Бом (И. С. Радунский и М. А. Станевский), С. С. и Д. С. Альперовы. Мировую известность завоевали: наездники - П. И. Орлов, В. Т. Соболевский, Н. Л. Сычев, канатоходец Ф. Ф. Молодцов, борцы и атлеты - И. М. Заикин, И. В. Лебедев (дядя Ваня), И. М. Поддубный и др. «Советский многонациональный цирк унаследовал всё лучшее, что было создано в России до Октябрьской революции 1917, добился больших творческих и организационных успехов.» (Кузнецов 1947, с. 150)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цирк (от латинского circus - окружность, круг) - один из самых любимых видов искусства. В основе циркового искусства лежит трюк - сложное для исполнения и эмоционально впечатляющее действие. Совокупность таких действий-трюков в сочетании с музыкой, хореографией, словом, внешним оформлением образует цирковой номер, а их соединение - программу; при наличии сюжетной канвы - цирковой спектакль.

3 слайд

Описание слайда:

Как и театр, оно возникло из трудовой, обрядовой, военной деятельности людей (см. ст. «Древнейшие формы театральных представлений»). В Европе XI - XVI вв. на ярмарочных площадях увеселяли народ бродячие комедианты. В кругу, образованном зрителями, артисты показывали мастерство акробатики, гимнастики, жонглирования, разыгрывали комические сцены. С XVI в. в Европе получили распространение школы верховой езды - истоки одного из видов будущего цирка - конного.

4 слайд

Описание слайда:

С середины XVIII в. появляется высшая школа верховой езды, где мастерское управление конем и искусство конной дрессировки достигают особого совершенства. Выдвигаются берейторы - наездники, дрессировщики, которые во главе небольших конно-акробатических групп выступают на временных манежах для публики.

5 слайд

Описание слайда:

В 1770 г. бывший английский кавалерист Филип Астлей (1742 - 1814) построил в Лондоне Школу верховой езды, преобразованную им в 1780 г. в специальный «Амфитеатр Астлея». С него историки ведут начало современного профессионального цирка. В том же году Астлей построил филиал этой школы - «Английский амфитеатр предместья Тампль» в районе Парижа. В программу кроме конных номеров входили выступления акробатов, гимнастов, клоунов; ставились пантомимы. Пантомимы получили широкое распространение в XIX в., привлекая сюжетами, откликавшимися на важнейшие события своего времени

6 слайд

Описание слайда:

Как развивался профессиональный цирк в России? В начале XIX в. большинство цирковых предпринимателей и артистов были иностранцами. Со второй половины XIX в. появляются отечественные цирки. Создателями первого русского цирка были братья Аким (1843 - 1917), Дмитрий (1835 - 1918) и Петр (1846 - 1921) Никитины - выходцы из семьи бывшего крепостного крестьянина Александра Никитина. Они начали свой путь артистов, выступая на улицах под музыку шарманки, на которой играл их отец. В 1873 г. они открыли небольшой цирк в Пензе, который имел успех Цирк А.А.Никитина на бывшей Екатеринославской ул.Харькова А.А.Никитин (1843-1917)

7 слайд

Описание слайда:

В цирках России того периода (С. Чинизелли в Петербурге, А. Саламонского в Москве, на Цветном бульваре, Труцци в крупных провинциальных городах), формировались целые поколения выдающихся русских артистов, многие из которых впоследствии вписали памятные страницы и в историю советского цирка. Это знаменитые клоуны-сатирики, дрессировщики братья Владимир Леонидович (1863 - 1934) и Анатолий Леонидович (1864 - 1916) Дуровы Как развивался профессиональный цирк в России?

8 слайд

Описание слайда:

Большим успехом у публики пользовались выступления Виталия Ефимовича Лазаренко (1890 - 1939). Он соединил сатирические номера клоунады с акробатикой. Популярными в русском цирке, рядом с Дуровыми и Лазаренко, были клоуны Альперовы, братья Таити, Бим-Бом. Успешно выступали на манежах страны русские артисты во всех жанрах. Среди них были широко известны канатоходец Ф. Ф. Молодцов, конники разных профилей: семья Гамсахурдия, П. С. Крутиков, В. Т. Соболевский, Н. Л. Сычев, П. А. Федосеевский; атлеты и борцы: И. М. Поддубный, И. М. Заикин, Н. А. Вахтуров, П. Ф. Крылов, И. В. Шемякин, выходившие победителями из соревнований с прославленными чемпионами мира и Европы; акробаты Винкины; велофигуристы Подрезовы (по сцене Польди); жонглеры К. и М. Пащенко, жонглер на лошади Н. А. Никитин и другие. Как развивался профессиональный цирк в России?

9 слайд

Описание слайда:

Октябрьская революция - исторический рубеж в истории русского цирка, ознаменовавший крутой поворот в организации творческой деятельности мастеров арены. В январе 1919 г. в театральном отделе Наркомпроса была создана Секция цирка. 26 августа 1919 г. В. И. Ленин подписал Декрет СНК «Об объединении театрального дела». Объявив национализацию цирков, декрет навсегда предопределил демократическую сущность цирка как вида искусства, который наравне с театрами необходим народу, нуждается в постоянном организационном и идейно-творческом руководстве Советского государства. И действительно, цирк СССР стал качественно новым явлением. Как развивался профессиональный цирк в России? Акробаты-эквилибристы Н. и П.Маяцкие

Ирина Токарева
Презентация проекта «Цирк, цирк, цирк!»

В предверии Дня Смеха,проводимого 1 апреля я задумала реализовать с детьми младшей группы проект ,целью которого было расширение кругозора детей и,конечно создание атмосферы яркого,незабываемого праздника. В ходе проекта я знакомила детей с цирковыми профессиями (клоун,акробат,дрессировщик и другие) .Предложила родителям вместе со своим малышом изготовить поделку"Смешной клоун" из подручного и бросового материала,клоунята получились смешные и забавные-у нас на полочке расположилась яркая. красочная выставка. Как театр начинается с вешалки,так, дети узнали о том,что цирк начинается с афиши ,которую изготавливали самостоятельно,с небольшой помощью педагога. Дети с удовольствием посмотрели мультфильмы"Каникулы Бонифация" и "Девочка в цирке "Рисовали и раскрашивали клоуна,делали аппликацию"Клоун Барбариска. "Ребятишки были в восторге от героя мультфильма-лошарика. Наряжались в костюм клоуна и смешили друг друга. Итоговым мероприятием моего проекта было развлечение "В гостях у клоуна Тимошки. Предлагаю посмотреть презентацию данного проекта .

Публикации по теме:

Цирк зажигает огни. Фотоотчёт. Дети все любят цирк. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

В рамках проекта «Цирк! Цирк! Цирк» появился мой первый лэпбук «Цирк». Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная.

Развлечение «К нам приехал цирк» Развлечение «К нам приехал цирк» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания.

Развлечение в старшей группе «Цирк» Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Вызвать.

Сценарий утренника «Цирк приехал» Цель: Закрепление умений выполнять общеразвивающие движения с предметами, развитие слухового внимания,.

Сценарий развлечения «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Сценарий развлечения "Цирк" для детей.

Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня.

Слайд 1

Слайд 2

Что такое цирк? Скупые строчки словаря вряд ли раскроют вам всю уникальность, яркость, зрелищность и циркового искусства.
Цирк 1.(от лат. circus - круг) вид зрелищного искусства, представление которого строится по своим законам. 2. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Слайд 3

Зрителей представлений приводят в восторг и сложнейшие трюки, и тонкий юмор веселой клоунады.

Слайд 4

Восхищение вызывает бесстрашное и талантливое умение дрессировки братьев наших меньших и чудо изысканных фокусов.

Слайд 5

Цирк занимает в ряду искусств особое место; цирк – искусство визуальное (ему не страшны языковые барьеры) и универсальное (оно доступно любой публике).

Слайд 6

Порой говорят, что цирк – развлечение для детей, но это совершенно неверно. Верно другое: в цирк можно отправиться всей семьей, и каждый получит при этом свою долю удовольствия.

Слайд 7

Цирк сближает и объединяет разные страны и эпохи. Его девиз: «Входите, входите, спешите видеть величайшее зрелище на земном шаре!»

Слайд 8

Первый известный нам стационарный цирк – Большой цирк (Circus Maximus), был назван в 7 году до н.э. одним из чудес Рима. Его здание трансформировалось и перестраивалось на протяжении нескольких веков.

Слайд 9

Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц.

Слайд 10

Есть исторические сведения о том, что в Древнем Риме (как, собственно, и в Древней Греции, Византии, Китае и др. странах) были известны и бродячие цирковые труппы, состоящие из акробатов, эквилибристов, жонглеров.

Слайд 11

Они давали представления на городских и сельских площадях. Уже в глубокой древности находились люди, чьим ремеслом было развлекать себе подобных, показывая чудеса ловкости и гибкости, а подчас и демонстрируя дрессированных животных.

Слайд 12

Бродячие артисты и циркачи появились в Европе в средние века. Мы встречаем его на французских, фламандских, немецких, английских ярмарках. Сегодня мы лишь очень отдаленно представляем себе великолепие и значение этих шумных многолюдных празднеств, происходивших в Китае и Европе, Индии и Мекке на бойком перекрестке больших торговых путей.

Слайд 13

На Нижегородскую ярмарку в России стекались актеры со всего света; а рядом шла бойкая торговля: китайцы привозили сюда шелка, татары – меха, англичане – ткани. Ярмарки эти устраивались и ради торговли и ради представлений бродячих актеров, вечных странников.

Слайд 14

Передвижное цирковое здание называется шапито (от франц. chapiteau - капитель, колпак), и представляет собой систему высоких центральных мачт и боковых стоек, на которые натягивается брезентовый шатер.

Слайд 15

А как называли бродячих артистов на Руси?

Слайд 16

СКОМОРОХИ!

Слайд 17

Уже к началу 20 в. структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. Из зверинцев в цирк переходят укротители.

Слайд 18

Огромный скачок происходит в жанре воздушной гимнастики: после введения страховочной сетки появляется возможность качественного усложнения трюков.

Слайд 19

В начале 20 в. новый атрибут получают акробаты и гимнасты: подкидную доску, увеличивающую высоту прыжка. А с технической революцией начала 19 в. сильно усложняются номера и аттракционы, основанные на использовании техники: от «гонок по вертикальной стене» до «полета из пушки на луну»; от «феерий на воде» до бурного всплеска новых возможностей.

Слайд 20

В новом столетии у цирка появились серьезные соперники. Во-первых, мюзик-холл с его прожекторами, декорациями, костюмами, музыкой, сложными техническими приспособлениями. Вторым соперником стало кино.

Слайд 21

Но можно с уверенностью утверждать: ни одной из этих новых форм не удалось сокрушить цирк, ни одной моде до сих пор не удалось надолго отвратить публику от любимого искусства.

Слайд 22

Разложить по полочкам волшебство эмоциональной заряженности цирковой арены невозможно. Надо просто прийти в цирк.

Слайд 23

ЛУЧШИЕ ЦИРКИ МИРА
Канадский "Цирк Солнца"- одна из самых больших в мире, динамично развивающаяся сеть цирков, которая раскинута на пять континентов. Театральный подход, основанный на ярких персонажах, сделал этот цирк легендой. Полное отсутствие животных на сцене помогло получить звание "современный цирк" и этого правила они придерживаются по сей день.

Слайд 27

Райское шоу из Поднебесной - это китайская акробатическая труппа, насчитывающая 100 артистов, которые являются прославленными спортсменами. У труппы есть уникальный номер, который никто не может повторить - это жонглирование зонтиками. Искусство этого номера оттачивалось в течение тысячелетий, его секрет хранился строго и передавался в акробатических династиях. За раскрытие секрета гибкости женщины-змеи в Древнем Китае полагалась смертная казнь. В этом цирке нет дрессировщиков и животных.

Слайд 28

Презентацию выполнила КИРИЛОВА С.Г. Учитель начальных классов и музыки частной русской школы «Ученики Пифагора» Лимассол. Кипр.