Осенний бал сценарий, в начальной школе, для старшеклассников, костюмы, сценки, конкурсы, песни — переделки. Осенний бал в школе для старшеклассников: сценарий, конкурсы, костюмы и всё, что необходимо для проведения замечательного праздника! Осенний бал в

Тематический Осенний Бал в стиле 80-х

2015/16 уч.г.

Провести жеребьевку заранее, определяющую порядок выступления и показа презентаций.

Оформить зал

Купить жвачки (5 штук)

Резинка(бельевая) для прыгания

1. Оформление комнаты, свет.

Для передачи ощущения времени 80-х желательно приложить все усилия на оформление помещения.

цветомузыка;

музыкальный центр с мощными колонками;

стенгазета или ширма «Диско 80-х»;

на потолке подвешены на нитках большие блестящие звёзды из фольги, грампластинки, детская гитара и самодельный диско– шар.

2. Одежда, макияж, прическа стиля диско.

Сценарий

Итак мы начинаем наш Осенний бал в стиле «Диско 80-х»

Но для начала выберем представителей из учителей, которые будут следить за порядком на празднике, давать разумные комментарии и в конце вечера вручат грамоты участникам нашего осеннего бала.

(Выбираются заранее 3 человека)

Вы должны быть активными, соответсвовать времени и месту и тогда возможно сможете завоевать титул Королевы и Короля нашего осеннего диско-вечера. В течение вечера будем наблюдать за всеми участниками и выберем путем всеобщего голосования.

Показать презентацию

1 слайд

Disco” – в переводе с французского означает – «хранилище дисков», сокращенно с «discotheque» – дискотека. Так ещё называли ночные помещения, где звучала музыка, записанная на пластинках. На таких дискотеках обычные люди через простые движения окунались в мир веселья, музыки и блеска. Со временем музыкальный стиль с ритмом в 100-120 ударов в минуту тоже начали называть словом «диско».

Еще необходимыми элементами этого движения были разноцветные лампочки, неоновые вспышки, зеркальные шары, высоченные прически и ярких цветов одежда.

2 слайд

На создание диско стиля в одежде повлияли Джон Траволта со своим фильмом «Лихорадка субботнего вечера» (1977г.) и разные поп-группы, которые исполняли песни того времени. В советском фильме «Чародеи» белый костюм Александра Абдулова полностью соответствовал эталону диско (идеалу).

3 слайд

Парики в стиле “мы из 80-х” (афро-одуванчик в идеале), лосины, розовые очки с цветными стёклами, пёстрые рубахи, яркие однотонные водолазки, броские платья, бусы, браслеты, крупные серьги и расклешённые брюки можно найти у тех родителей, у которых руки до сих пор не могут позволить себе выбросить память своей жизни.

4 слайд

В моде были блондинки с красочным макияжем, химическая завивка; бакенбарды и отпущенные волосы до плеч у мужчин. Очень популярны густые челки и «копна» волос. На крайний случай украсить женскую голову может длинный шарф, завязанный как повязка на лбу со свисающими концами.

5 слайд

В те 80 – е годы популярными исполнителями были Глория Гейнор, Донна Саммер, Дайана Росс, Bee Gees, Boney M, Arabesque, ABBA, Аманда Лир, Dee D, итальянцы Ромина Пауэр (Феличита) и Аль Бано, Тото Кутуньо, Адриано Челентано.

6 слайд

В начале 1980-х был создан художественный индийский фильм «Танцор Диско» с Митхуном Чакраборти в главной роли. И песни Баппи Лахири «Jimmi-Jimmi» и «I am a disco-dancer» мгновенно стали популярны.

Итак, первыми продемонстрируют свою презентацию учащиеся _______________________________________________________________

А для вас выступают_______________________________________

Конкурсы:

    Поэтический конкурс.

Для 2-х желающих. Составить стихотворение из слов. Выигрывает тот, кто быстрее справиться.

Рот – бутерброд

Игра – ура

Нравится – красавица

Диско – миска

Наряд – обряд

Блёстки – полоски

Подарки – леталки

Танцы – гулянцы

А пока участницы сочиняют поиграем с залом.

Близкое знакомство с соседом. По очереди говорить сидящему рядом соседу комплименты, начиная со слов: «Мне нравиться в тебе …».

Проверим, какие получились у наших участниц стихи.

2 .Конкурс «Самый большой пузырь» (вызываем несколько участников 3-4)

Во времена диско трудно было достать жевательные резинки, поэтому представим, как это было трудно и сколько радости приносило тем, кто доставал дефицитные жвачки. Разжевать жвачку и надуть самый большой пузырь.

    Конкурс «Танцевальный марафон» (Вызываем самых смелых и отважных 5 человек)

Под музыку передают коробку с атрибутами 80-х (одежда, аксессуары), музыка останавливается, достают, одевают на себя. Затем под звучание песни диско показать наилучшие танцевальные движения.

    Конкурс «Дворовые игры»

Вызвать 6 человек – 2 команды по трое.

Дать резиночку для прыгания. Кто лучше справится с заданием.

- «простые» (3 уровня)

- «раз-два-три» (3 уровня)

- «пешеходы» (3 уровня)

    Конкурс «Показ мод в стиле диско» (Приглашаем самых стильных, модных и самое главное красноречивых)

Под звуки музыки продемонстрировать свою одежду и обязательно прокомментировать образ.

    Конкурс блюд. Жюри пробует готовые блюда, дает комментарии.

Выбрать королеву и короля диско. (Всем, кто присутствует на вечере выдается строго по одному листочку, на котором пишут имя и фамилию Короля и Королеву Осеннего Диско вечера – на Короля - голубой листочек, на Королеву - красный)

Танец короля и королевы в кругу танцующих.

А теперь подведем итоги. Слово – нашему жюри.

Сценарий общешкольного мероприятия - осеннего бала - "Стиляги".

Цель: познакомить учащихся с молодежной субкультурой конца 40-х - начала 60-х гг.
Задачи:
-изучение моды стиляг, их музыки и танцев;
-знакомство с причинами возникновения субкультуры, их взаимоотношениями с обществом.
Каждый класс, участвующий в мероприятии, получает задание - подготовить танец, соответствующий эпохе.

Песня из к/ф «Серенада Солнечной Долины» - «Поезд на Чаттанугу» - своеобразный гимн стиляг.

Ведущий 1: Ого! Что мы слышим? Гимн всех стиляг!
2-й ведущий : Эпоха “Стиляг” – эпоха огромная, наполненная силой, энергией, нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности. Давайте сегодня вспомним, пусть не всё, но очень многое: созданное, спетое, сыгранное, прожитое, прочувствованное.
1-й ведущий: Давшее возможность быть чуткими и красивыми людьми.
2-й ведущий: Сегодняшний вечер для тех, кто помнит, и кто хочет узнать страну, где бензин стоил дешевле газировки с сиропом!!!
1-й ведущий : Мы предлагаем Вам вернуться в СССР! Побывать на празднике воспоминаний и ностальгии…
2-й ведущий: Ощутить время перемен, первой свободы и дух пионерства! Окунутся в золотое время!
1-й ведущий: Сегодня на протяжении этого вечера, мы предлагаем вам узнать, что было популярным во времена Советского Союза!
2-й ведущий: Ну и, конечно же, никакой вечер не будет вечером действительно ярким без хорошего настроения. И так, вы готовы?
1-й ведущий : Тогда мы начинаем наш вечер.
(выступление учителей – стиляг)

Ведущий 1: Как ты думаешь, у кого из парней сегодня самый стильный?
Ведущий 2: А из девушек?
Ведущий 1: Трудно сказать. Мне все нравятся. Но все-таки давайте выберем самых стильных стиляг сегодняшнего вечера.
Ведущий 2 : Предлагается всем присутствующем на этом вечере отдать свой голос за понравившихся девушку и юношу, написав имя на бумаге и бросив в урну.
Ведущий 1 : Итоги подведем в конце вечера.

1-й ведущий : Ну, раз уж мы заговорили о 60-х, скажи мне, какие танцы тогда танцевали?
2-й ведущий : Ну…….(пытается вспомнить)….давай продолжим наш вечер!
1-й ведущий : Да, популярность танцев тех лет сложно преувеличить!
2-й ведущий : “Твист и чарльстон! Вы заполнили шар земной!” – написал поэт. И это, действительно было так. “Твистовал” весь мир. Словно кто-то бросил клич: “Стиляги всех стран, объединяйтесь!”
1-й ведущий : И они объединились! Они надели немыслимых цветов галстуки, узкие брючки– дудочки, длинноносые туфли, черные очки, девушки сделали начес … и?!
2-й ведущий : И “на танцы!” Конечно же; на танцы! Они были настоящими фанатами танцплощадки!
1-й ведущий : Пожалуй, так же, как танцплощадку они любили композиции Бенни Гудмена, Дюка Эллингтона, джазовую музыку, а с возникновением рок-н-ролла – Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда и Бадди Холли.
2-й ведущий Не верите?.. Спросите своих бабушек и дедушек – ведь это они те самые стиляги. Они знакомились, влюблялись, ревновали, расставались на танцплощадке.
(танцевальный номер 11 «А» класса)

1-й ведущий : “О, времена! О нравы!” Да, 60-е – это было самое танцевальное десятилетие века.
2-й ведущий : Ну, так что, на танцы?!
1-й ведущий: На танцы!
2-й ведущий: Среди танцев в конце 40-х был актуален буги-вуги. Причем советские стиляги не ограничивались скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца.
1-й ведущий : Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга, а вот «тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс.
(конкурс 1)
2-й ведущий : Объявляется танцевальный конкурс. Приглашаются все желающие. Задача танцоров – после того, как прозвучит название части тела, перестать ее использовать в танце. Например, после того как ведущий говорит: «правая нога!» - танцующие ни в коем случае не могут задействовать правую ногу.

1-й ведущий : В 50–60-е годы создается большое количество музыкальных комедийных фильмов. Песни, которые звучат в них, становятся можно сказать “народными”.
2-й ведущий : Давайте мы с вами пробежимся по песням. Я называю фразы песен – вы фильм, в котором он звучит.
И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз – “Карнавальная ночь”.
В темно-синем лесу, где трепещут осины – “Бриллиантовая рука”.
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – “Иван Васильевич меняет профессию”.
Где-то на белом свете – “Кавказская пленница”.
Ваше благородие госпожа разлука – “Белое солнце пустыни”.
Если у вас нету тети – “Ирония судьбы”.
Огней так много золотых – “Дело было в Пенькове”.
2-й ведущий : Конечно, эти добрые, наивные и благородные фильмы знают все и о них можно рассказать много.
1-й ведущи й: А в 60-е годы достать грампластинки с записями модных исполнителей было практически невозможно.
2-й ведущий : Но стиляги нашли выход из положения – появился так называемый «рок на костях».
1-й ведущий : Не пугайтесь, просто запись музыки производилась на рентгеновских снимках.
2-й ведущий: У стиляг существовало еще одно название таких «пластинок» - «скелет моей бабушки».
(Танцевальный номер 10 «А» класса)

1-й ведущий: В эпоху стиляг молодые люди переписывали нечаянно добытые записи на катушечные магнитофоны, доставали пластинки за большие деньги и жадно слушали современную, по тем временам, музыку. Музыку, которая их обвораживала и заставляла радоваться жизни в те далёкие времена, времена СССР.
2-й ведущий: Многих исполнителей они просто не знали потому, что над великой страной висел железный занавес, а великие зарубежные исполнители были под строжайшим запретом министерства культуры СССР.
1-й ведущий: Радиосигналы зарубежных радиостанций, работающих на русском языке, постоянно глушились. Но некоторым отчаянным радиолюбителям всё же удавалось на непродолжительное время поймать сигнал и послушать новости без цензуры и рок-музыку. В те относительно далёкие годы выезд за рубеж, а особенно в западную Европу и Америку для простого человека был невозможен.
Ведущий Но всё же артисты и спортсмены, а так же дети верхушки КПСС могли посещать “империалистические страны” и каким-то образом, правдами и неправдами, им всё же удавалось провести через Советскую таможню пластинки и плёнки с зарубежными популярными исполнителями.
1-й ведущий: Эта музыка постепенно, через знакомых и друзей, распространялась по стране. О качестве, на несколько раз перезаписанной музыки, не приходилось и говорить, но всё же молодежь их жадно слушала и была в восторге.
2-й ведущий : Конечно, сейчас всё доступно. В интернете можно найти все, что хочешь. Современной молодёжи очень повезло насчёт этого. Но всё же сейчас нет того адреналина – вкушать запретный плод. Боясь, что кто-нибудь, услышав незнакомую музыку за стеной, доложит куда надо...
1-й ведущий: Давайте развлечемся и попробуем «постилять», что на жаргоне стиляг означало - танцевать стилем, имитируя зарубежные или придумывая свои собственные движения.
Конкурс 2
2-й ведущий : Необходимо сформировать из учащихся несколько групп, в каждой группе выбрать главного. Группы выстраиваются друг за другом, главный – впереди. Звучит танцевальная музыка разных стилей и эпох, главный показывает танцевальные движения – остальные должны повторять за ним

1-й ведущий : Продолжаем вас знакомить с эпохой стиляг.
2-й ведущий : Вы знаете, что можно было купить на 1 коп?
Проходит девушка с плакатом (стакан газводы без сиропа, спички).
1-й ведущий: Стакан газводы без сиропа, спички.
2-й ведущий: А на 2 коп?
Проходит девушка с плакатом (позвонить из телефона-автомата).
1-й ведущий : позвонить из телефона-автомата.
2-й ведущий : А на 3 копейки?
Проходит девушка с плакатом (стакан газводы с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае).
1-й ведущий: газводу с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае.
2-й ведущий : А на 5 коп?)
Проходит девушка с плакатом (булочку – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе).
1-й ведущий: булочку – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе.
2-й ведущий : А на 30 коп?
Проходит девушка с плакатом (лотерейный билет).
1-й ведущий : лотерейный билет.
2-й ведущий : Самый сложный вопрос: как можно было потратить 56 коп?
Проходит девушка с плакатом (купить американский доллар).
1-й ведущий : купить американский доллар.
2-й ведущий : На 5000 руб.
Проходит девушка с плакатом (можно было купить…. автомобиль “Жигули”).
1-й ведущий: можно было купить…. Автомобиль “Жигули”.
2-й ведущий : На 10000 руб.
Проходит девушка с плакатом (автомобиль “Волга”).
1-й ведущий : автомобиль “Волга”.
2-й ведущий : Вот такие были цены во время эпохи стиляг.
(танцевальный номер 9 «А» класса)

Ведущий 1 : Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, который был понятен только им.
Ведущий 2 : Частично этот сленг был воспринят от джазистов. Вот, например, слово Бродвей ли Брод – обозначало, как правило, центральную улицу города, служившую для стиляг местом встреч.
Ведущий 1 : В Москве «Бродвеем» была улица Горького, а в Ленинграде – Невский проспект, в Казани – улица Свердлова.
Ведущий 2 : «Шузы» - ботинки стиляг, на высокой резиной подошве.
Ведущий 1 : Неизменным атрибутом стиляг, кроме брюк-дудочек, взбитого «кока» на голове, пиджака с широкими плечами, был узкий галстук – «селедочка» расцветки «пожар в джунглях».
Конкурс 3
Ведущий 2 : Приглашаются желающие принять участие в следующем конкурсе (4-5 чел.).
Ведущий 1 : Участникам на шею надеваются смешные широкие галстуки (вырезанные из бумаги), а их напарники по конкурсу получают фломастеры. Необходимо разрисовать галстук так, чтобы он стал более интересным и красочным, чем у других.

(Танцевальный номер 9 «Б» класса)

Ведущий 1 : Сегодня мы уже увидели несколько танцев, популярных в 60-е годы. Среди них джайв, фокстрот, слоуфокс, твист.
Ведущий 2 : Джайв – это танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями.
Ведущий 1 : Фокстрот от английского означает «лисьи шаги» - парный танец, появившийся в 1912 году в США. Существует версия, что танец был изобретен Гарри Фоксом для выступления на Нью-Йоркском шоу 1913 года.
Ведущий 1: Слоуфокс, это тот же фокстрот, только медленный.
Ведущий 2 : 8 «А» класс подготовил к сегодняшнему вечеру танец – танго.
Ведущий 1 : Танго - аргентинский народный танец; парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
(Танцевальный номер 8 «А» класса)

Ведущий 1 : Ну что ж, думаю все Вы сполна окунулись в атмосферу 50х. А чтоб ты сделал, если попал в те времена?
Ведущий 2 : Я бы нашел свою молодую бабулю, сказал ей спасибо за то, какую историю они нам оставили в наследство, подарил бы ей розовые колготки и вернулся обратно в 21 век, чтобы (тон повышает) зажечь сегодня по-нашему!

(Танцевальный номер 8 «Б» класса)

Светлана Бондаренко

Начало: Дети выстраиваются перед входом в зал парами. В зале на стульчике (троне) сидит императрица Елизавета. По бокам от нее стоят стульчики для королей и королев бала. Так как бал сдвоенный для 1-2 (3-4) класса, должно быть два короля и две королевы бала. Звучит музыка (Падеграс, церемониймейстер, стоящий возле королевы, объявляет каждую входящую пару (граф… и графиня). Дети по кругу обходят зал и становятся в круг.

Цер . – Ваше высочество! Сегодня лучшие, образованнейшие молодые люди, будущее государства собрались в этом зале на бал по случаю праздника Осени.

Ел . – Радостно настоящее событие сердцу и взору моему! Поздравить всех хочу я с праздником изящества и красоты, т. к. золотая осень – это самое прекрасное время года. Сей праздник объявляю открытым!

Цер . – Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! По велению Императрицы Елизаветы оглашается ход проведения бала!

Сегодня все гости будут танцевать и веселиться в этой бальной зале. А для тех, кто желает усовершенствовать свое мастерство в бальном танце, мы пригласили мировой известности Танцмейстера. Именно он откроет для вас двери Школы танцев.

Мы пригласим вас в Салон светских игр.

Из тех стенных газет, что подготовили вы к балу, мы выберем лучшие и достойно наградим их авторов.

Поэты, стихотворцы, все, кто чувствует в себе дар поэтическим слогом изъясняться, примите участие в конкурсе Буриме. Читайте стихи, ищите новые рифмы, сочиняйте оды и передавайте их сюда, вот в этот короб. Лучший поэт сегодня тоже будет награжден.

Одну достойную девочку сегодня выберут Королевой бала. Присутствующие в зале юные дамы, можете испытать свою удачу, приняв участие в этом конкурсе. Здесь видеть можете стульчик с табличкой «Королева бала», возможно, именно вы удостоитесь короны Королевы бала.

За благосклонность Королевы бала отважные юноши сразятся, и победитель будет провозглашен Королем бала.

За лучший бальный наряд вы также можете удостоиться награды.

Но главное сегодня - это ваши беззаботные веселье и радость!

Ел . - Ну, а сейчас играйте же, придворные музыканты! Пусть отроков закружит вальс! Веселья вам в сей праздный час!

Танцмейстер объявляет танец, организует танцующих, показывает «па» в продолжение всего бала. Звучит «Контрданс».

Цер . - Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Мы объявляем о начале голосования за юных дам, одна из которых станет Королевой бала. Станьте парами и подходите не спеша к столу для голосований, на котором лежат листочки и ручки.

Во время бала действует уникальная кофейня «Осенний листопад». Наши официанты сейчас пройдут по залу и раздадут сладости и напитки.

А теперь - танцевать! Выразим же благодарность придворным музыкантам бурными аплодисментами!

Танец «Менуэт» (1 или 3 класс)

Цер. - Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! С большим удовольствием объявляю об открытии светских игр. В разнообразных играх можно заработать платежные средства - «листочки», чтобы принять участие в небывалом аукционе!

Танцмейстер и церемониймейстер проводят игры «Фанты». За отлично выполненное задание дается «листочек».

Цер . - Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Начинается регистрация красавиц-моделей на конкурс «Лучший бальный наряд»!

Участвующим девочкам раздаются номера, которые крепятся на платье .

Цер. – Внимание, внимание! Сейчас состоится парад бальных нарядов, и мы выберем лучший из них. Все претендентки необыкновенно хороши и наряды их великолепны. Каждая девушка должна придумать название своему наряду и достойно его представить на Дефиле участниц конкурса.

Девочкам предлагается красиво пройти под звучание «Полонеза» через весь зал к императрице и в конце сказать название наряда. Императрица выбирает лучший наряд, за который дается «листочек».

Игра «Кто с кем танцует». Дамам и кавалерам раздаются карточки, а одних написано: банкир, офицер, моряк, космонавт и т. д., в других - «хочу танцевать с банкиром», «офицером», «моряком» и т. д. Таким образом, все объединяются в пары и танцуют «Гавот».

Цер . – И снова во время бала действует уникальная кофейня «Осенний листопад». Наши официанты сейчас пройдут по залу и раздадут сладости и напитки.

Разносятся напитки и конфеты. Затем собирается мусор.

Цер .– Итак, стихоплеты и рифмоплеты, Горло промочили, сладенького подъели. Пора и таланты свои показать. Кто читает стихи, подходят к императрице Елизавете, а кто хочет блеснуть талантом поэта, подходят за рифмами ко мне. Лучшие из лучших получат «листики».

Дети в одной стороне зала читают стихи, а в другом, сочиняют и кладут свои творения в коробочку. Пока идет танец, императрица подводит итоги

Цер . – Музыку в зал.

Танец «Вальс цветов»(2 или 4 класс)

Цер. - Дамы и господа! Прошу вас ответить мне, что же является главным событием на балу?

Да, вы угадали. Это выбор Королевы и Короля бала.

Наши девочки все очаровательно танцуют! Но кроме танцев настоящая Королева бала должна уметь красиво и величественно обратиться к подданным, восседая на королевском троне, вот сейчас мы и посмотрим, смогут ли наши королевы блеснуть красноречием. Объявляю итоговый конкурс на звание Королевы бала!

Подсчитываются голоса из коробочки. Императрица Елизавета объявляет королеву бала каждого класса. (Если выбрано несколько девочек, то можно провести конкурс, на лучшую походку королевы с книжкой на голове, лучший реверанс и лучшее знание этикета). Королевам необходимо сесть на трон, принять величественную позу и произнести поздравление по случаю праздника.

Цер. – А сейчас настало время объявить короля бала.

Императрица Елизавета объявляет короля бала. (Если королей несколько, то проводятся конкурсы на лучший поклон королеве, лучший танец с королевой, на быстроту и ловкость). Король обязан издать указ с присущей ему важностью.

Цер . - Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! С большим удовольствием объявляю начало аукциона. На аукционе лоты можно покупать за «листочки». Кто больше их заработал, тот и станет обладателем главных лотов. У нас на аукционе представлены следующие лоты … Начальная цена лотов 1 «листочек». За понравившейся лот вы выставляете цену, которую считаете приемлемой, но не больше чем у вас есть.

Цер . – А сейчас как истинные леди и джентльмены, мы завершаем наш бал красивым уходом. Становимся все парами в одну большую колонну и под мелодию мазурки играем в «Ручеек». Наши парни выбирают себе пару из девочек, с которыми они хотят уйти в класс.

Ел. – Сей бал, посвященный празднику осени считаю закрытым.

Сценарий осеннего бала «Вечеринка в стиле «джаз»

Автор Полукарова Дарья Сергеевна- Педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТ "Городской" им. С.А.Шмакова, г.Липецк

Мероприятие представляет собой тематическую дискотеку в стиле эпохи 20-х-30-х годов XX века и рассчитано на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Мероприятие проводилось в Доме творчества в рамках осенних каникул, но может быть использовано учителями и педагогами дополнительного образования в лагерях, центрах творчества и школах. Оно не привязано к определенному периоду времени и может быть организовано в любом месте в любое время года.

Цель: Создание условий для социализации учащихся среднего и старшего школьного возраста Дома детского творчества "Городской" им. С.А.Шмакова.
Задачи:
1. Познакомить с романом Ф.С.Фицджеральда "Великий Гэтсби"
2. Развить коммуникативные навыки учащихся, активизировать воображение.
3. Воспитать уважение к культуре прошлого, классической литературе, воспитать командный дух.

Ход мероприятия:

За 20 минут до начала звучат джазовые мотивы в современной и классической обработке.
В холле оборудован фотоуголок: стилизованный под эпоху джаза фон, фотоаппарат на штативе. Каждый может сфотографироваться перед началом.
На входе ведущие задают всем входящим вопрос: «Как вы думаете, кто такой мистер Гэтсби?». Ответы записывают.
В зале вдоль стен расставлено несколько столиков, за которыми можно сыграть в настольные игры.
Звучит композиция «Charleston», свидетельствующая о начале праздника. В зал через двери заходит 1 ведущий – Ник Каррауэй. Ходит с приглашением от одного гостя к другому, пока не натыкается на гольфистку Джордан Бэйкер (2 ведущая)

Ник (В1): Вы известная гольфистка, Джордан Бейкер? Я Ник Каррауэй. Вы не знаете мистера Гэтсби? Вы не знаете, где он? Я живу в соседнем доме, мне прислали это приглашение на его вечеринку.
Джордан (В2) (перемещается в центр зала): Можете смело его выкинуть. На вечеринки мистера Гэтсби весь город заявляется без приглашения. Посмотрите – кого здесь только нет! Здесь, кстати, очень занятно. Можно не только танцевать, но поиграть в игры за игровыми столами.
Ник (оглядывается по сторонам): И все же… кто он, мистер Гэтсби? Почему здесь столько народу и хозяин не показывается?
Джордан: Он всегда где-то здесь, среди гостей. Гэтсби – таинственная личность и люди делают ставки, пытаясь угадать, кто он. В любом случае, глупо просто стоять и рассуждать – раз уж мы здесь, мы должны танцевать, верно? Музыку!

Звучит музыка, и ведущие вытаскивают в центр зала гостей, чтобы все начали танцевать. Учащиеся городского Совета лидеров и «Детской академии журналистики» выходят первыми и подают пример.
Звучат 5 мелодиq, затем снова микрофоны берут ведущие. Входят в зал, в руках Ника газета.
Фоном звучит мелодия «Ain"t She Sweet»

Ник: Посмотрите-ка, что пишут в колонке сплетен о Гэтсби. На войне он был немецким шпионом!
Гость 1: А я слышал, что он убил человека! Причем бесплатно, ни за что!..
Гость 2: Говорят, он выходец из королевской семьи и он богаче Господа Бога.
Джордан (шутливо): Вы ошиблись, я и есть таинственный мистер Гэтсби!
Гость 3: Вы его не найдете. Никакого мистера Гэтсби не существует! Этот дом и все в нем – части гигантской декорации.
Джордан: Это вздор!
Ник (задумчиво): Но если вы правы, то зачем все это?
Гость 3: А в этом и есть главный вопрос!
Джордан: От этих разговоров мне немного не по себе. Давайте-ка лучше танцевать!



Затем в центре снова оказываются Ник и Джордан.
Фоном звучит мелодия «Ain"t She Sweet»
Ник (обмахиваясь): Эти современные танцы… как их там…чарльстон, фокстрот, шимми… Мне никогда не освоить эту тонкую науку.
Джордан: Ну же, Ник. Это же просто. Повторяйте за мной.
(Показывает движения, Ник повторяет). А теперь давайте попробуем все вместе!
Подключают гостей попробовать вместе с ними.

Ник: Кажется, я уже научился настолько, что могу с тобой соревноваться.
Джордан: Ты, Ник?
Ник: А что, не веришь? Проверь меня. Давай, эта половина зала танцует с тобой, а эта со мной.
Джордан: Сейчас будет звучать музыка, и мы по очереди будем выполнять движения чарльстона, а вы повторяйте за нами. Чья группа будет более активной, та и победит!
Ведущие танцуют по очереди со зрителями. В конце все вместе танцуют.
Начинаются танцы. 5 джазовых композиций.
Звучит смена мелодии (Hey Pachuco), появляется Дейзи Бьюкенен. Выбегает в центр зала, делает вращения вокруг себя.

Ник (пока она танцует): Это же Дейзи Бьюкенен! Королева быстрых танцев. Что она тут делает?
Дейзи: Королева танцев не могла пройти мимо праздника. Кажется, здесь действительно весело, как и говорят. Но все же не достаточно, пока не появилась я. Самое время немного развлечься. Итак, сейчас мне понадобятся несколько юношей для очень простого конкурса.
Ведущие идут в зал и собирают мальчиков в центр.
Дейзи: Ну что же, кто у нас умеет танцевать канкан? Джордан, дорогая, давай попробуем вместе.
Ведущие делают несколько движений канкана на показ.
Дейзи: Как видите, это довольно забавно. И несложно. Итак, сейчас у наших юношей будет ответственная задача станцевать канкан. Но! Для начала нам нужно организовать настоящий водевиль. Поэтому разбирайте эти атрибуты реквизита.

Ведущие раздают перья, боа, шляпки.
Дейзи: А сейчас как только зазвучит музыка, вы должны начать свой танец. А девушки будут вас поддерживать. Итак, вы готовы? Дорогой Ник, попросим тебя встать в центр.
Конкурс. Овации гостей.

Джордан: Ох, видел бы это Гэтсби!
Дейзи: Гэстби, какой Гэтсби?
Ник: Ты с ним знакома?
Дейзи: Была… когда-то…
Ник: Значит, ты должна знать, как он выглядит? Можешь рассказать всем гостям поподробнее?
Дейзи: Он всегда очень элегантен. А еще он носит такой приметный перстень. И если вдруг вы услышали, как кто-то произносит слово «старина» или дружески кладет вам руку на плечо, то значит это, скорее всего он.
Джордан: Ребята, а кто-то вообще сегодня замечал человека с приметами, которые назвала Дейзи? Есть такие?
(Если да, то ведущие вызывают этих людей в центр, если нет, все равно проводят конкурс «Румба»)
Тогда выходите к нам.
Ник: За вашу наблюдательность вы получите главное – возможность станцевать со мной румбу!
(Делает зажигательное движение, как в фильме «Маска»)
Сейчас мы пойдем с вами паровозиком. Идите за мной и повторяйте все движения.

Сначала за ним идут ребята, которых вызвали в центр, а затем ведущие приглашают и остальных последовать их примеру.
5 танцевальных композиций.
Затем звучит «Hi De Ho» и появляется Гэтсби.
Гэтсби (ходит и пожимает руки): Добрый вечер, старина! Добрый вечер! Как вам моя вечеринка? Рад был угодить. Я наблюдал за вами и надеюсь, вам здесь было весело. Вы тоже порядком развлекли меня. Но в первую очередь, хочется отметить ваши костюмы. Это же просто фейерверк нарядов! По такому случаю, мне хочется выделить лучшие.
Представителям самых ярких костюмов Гэтсби вручает медали.

Гэтсби: А на этом мы не заканчиваем, предлагаю еще немного потанцевать, пока есть такая возможность.

Звучит музыка, Гэтсби первым начинает танцевать. Первой должна звучать композиция «Hi De Ho» и на припевах Гэтсби просит гостей вместе поднимать руки и повторять за ним.
Несколько музыкальных композиций и без предупреждения ведущие в центре начинают танцевать заранее заготовленный танец (под Lelio Lurazzi).
На реплики Ника и Гэтсби фоном звучит Sidney Bechet – Si Tu Vois Ma

Ник: И все же, зачем вы устроили эту вечеринку, мистер Гэтсби?
Гэтсби: Это действительно интересный вопрос, старина. А вы как думаете?
Ник: Мне кажется, у вас есть какая-то тайна.
Гэтсби: Верно, старина. Я устроил ее ради одного человека. (обращается к зрителям). А как вы думаете, ради кого? Подсказываю, это один из ваших ведущих.

Гости называют ответы. Первый угадавший имя Дейзи, получает подарок от Гэтсби.
Гэтсби: Вы правы, старина, это все ради девушки, которую я не видел много лет. И ради нее, я устрою для вас последний сюрприз. Эта пиньятта с тайной внутри – для вас! Подходите, и попробуйте разбить ее.
Гости пробуют разбить пиньятту. По задумке из нее должны посыпаться конфеты.

Ник: Мы надеемся, что сегодняшний праздник осени запомнится вам надолго.
Джордан: Спасибо идейному вдохновителю нашей вечеринки – Френсису Скотту Фицджеральду и его роману «Великий Гэтсби».
Дейзи: Не забудьте сфотографироваться на память в фотоуголке!
Гэтсби: А мы прощаемся с вами до новогоднего бала!
Вместе: До скорых встреч!

Последняя мелодия завершается. Конец.

Першотравенська загальноосвітня школа I-III ступенів №1

Роботу виконала педагог – організатор загальноосвітнього закладу

Шевченко Ірина Юріївна

18.09.1989

Номінація: Сценарії відкритих

виховних заходів,

тренінгів

Назва роботи : «Осінній бал в стилі

HALLOVEEN »

2013 – 2014

Внеклассное мероприятие по теме:

Осенний бал в стиле Хэллоуин

« Театрализованное представление »

Введение:

В конце октября, перед осенними каникулами, в нашей школе традиционно проходит конкурсно – развлекательная программа «Осенний бал». В этом году мы решили изменить традиции и провести немножечко необыкновенное мероприятие «Осенний бал в стиле Хэллоуин»

За долгие годы своей истории Хэллоуин, обрел в разных странах мира различные интересные традиции, сохранив свои отличительные черты. О том, как отмечали этот праздник в нашей школьной стране, мне и хотелось бы рассказать…

Цели:

Практическая: Знакомство с культурой страны изучаемого языка; с ее традициями, историей, развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса.

Образовательная: расширять кругозор учащихся;

Развивающая: развивать внимание, языковую догадку, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, толерантность, ответственность за порученное задание, умение работать в команде, чувство товарищества и сопереживания;

Задачи:

Воспитывать у детей чувства уважения к истории и культуре страны изучаемого языка, а через это и к своей родной национальной культуре;

Наблюдение за изменением характера учеников во время перевоплощения в других героев;

Формировать чувство ответственности за выполнение части коллективной работы:

Развивать отношения учитель-ученик как равные партнеры образовательного процесса.

Выбрать победителей в номинациях: на звание

«Королева осеннего бала - 2013»

Определить лучших участников по номинациям: самая оригинальная тыква и самый экстравагантный костюм.

Место провидения: актовый зал школы.

Возраст: 10-13, 14-16 лет,

Оборудование: ноутбук, музыкальная аппаратура, микрофоны

Предварительная подготовка:

Изготовление пригласительной афиши с указанием даты и места провидения;

Украшение актового зала;

Приобретение необходимой атрибутики для конкурсной программы.

Dress- code для всех присутствующих.

Действующие лица:

Ведущая;

Дракула;

Король Люцифер;

Елемина;

Кощей Бессмертный;

Русалочка.

Ход мероприятия:

Гаснет свет, на столе стоят свечи, звучит музыка, на сцену выходят ведущая

Сегодня, в ночь Хэллоуина, мы перейдем в неведомое новое, встретим зиму. Только в эту ночь ворота времени открыты в обе стороны. Хэллоуин приближается, час перехода настает.

Только в эту ночь, ночь Хэллоуина, не существует прошлого и будущего. Только сегодня мы наслаждаемся мистическим "сейчас", которого не существует.

Время Хэллоуина - это время сбросить груз забот и сует, накопившихся за лето. Сегодня мы следуем примеру деревьев, которые освобождаются от листьев, отживших свой срок. Ведь если дерево не скинет мертвые листья, они не дадут ему возможность ожить вновь весной.

Хэллоуин берет начало далеко-далеко в истории, говорят, что ему не менее двух тысяч лет. Согласно древнему поверью, именно сегодня в ночь откроется дверь в потусторонний мир …

Звучит музыка. На сцене – Черт с подсвечниками в руках.
Черт : Ха – ха! Здравствуйте, черти, ведьмы, упыри и прочая не совсем чистая сила. Сегодня состоится необыкновенный бал, бал в стиле Хэллоуин. А, главное – нас посетит самый ужасный и прекрасный король Люцифер, естественно, со своей свитой!!!

Черт: Виват Королю! Виват! Самому мудрому и самому справедливому правителю!

(Король поднимается на сцену, садится на трон, свита располагается у ног.)

Черт: (поклонился) Ваше величество, разрешите начинать бал…

Король: Бал? Мы не можем начать бал без королевы! Я надеюсь, ты выполнил мою просьбу и нашел самую очаровательную леди, которая сможет быть достойной хозяйкой такого грандиозного бала?

Черт (шепотом): Королева, королева... Как же я мог забыть! (Королю) Я предоставил вашему величеству возможность самому выбрать прекраснейшую среди присутствующих здесь юных принцесс! Они прибыли специально для вас. Встречайте нашу первую претендентку

Участие принимает одна девочка из каждого класса, весь класс группа поддержки. Участницы по очереди представляют себя: танцуют танец, демонстрируют наряд, представляют свой образ .

Конкурсантки рассаживаются на свои места

Неожиданно раздается громкий крик. Вылетает Дракула со своей прекрасной спутницей. Дракула кланяется всем.

Дракула: Приветствую тебя, Король! Шлем тебе свое почтение. Ты нас звал, и вот мы здесь!

Король: Спасибо, Дракула! Я знал, что ты меня не подведешь. Посмотри, как прекрасны эти принцессы. Я и не знаю, какая из них будет лучшей королевой. Очень надеюсь, что ты и Елемина поможете мне

Елемина: С огромным удовольствием! Я люблю осень, мне нравится прогуливаться по улицам в шикарных осенних нарядах…

Дракула: Да уж, она знатная модница. А вот кто из вас, девушки, сможет переплюнуть ее?

Черт: Мы сейчас это узнаем. Дорогие дамы и господа, предлагаем вам посмотреть на настоящий осенний показ мод , приготовленный нашими участницами!

(1 конкурс - показ моды)

Участницы под музыку демонстрируют свои костюмы, жюри оценивает и ставит баллы

Король: Да, одно я точно могу сказать с уверенностью – наша сегодняшняя королева будет большой модницей! Спасибо, Дракула

(Дракула, Елемина кланяются и уходят)

Черт: король флюорографии – Кощей Бессмертный!

Кощей Бессмертный: Здравствуйте! Извините за опоздание, увлекся Василисой Прекрасной!

Король: Хватит оправдываться. В наказание ты выберешь мне одну претендентку на звание «Королева осени- 2013!» . Только придумай им такое испытание, чтобы одна и только одна оказалась лучше всех. А то они такие все из себя талантливые…

Кощей: О, Ваше величество, это я умею! Вы, прелестные девушки, мне, конечно, не поверите, но я всю жизнь мечтал быть художником. За много-много лет я нарисовал сотни картин, но это было очень сложно! Я даже нарисовал портрет Короля! Но я думаю, что не надо ему его показывать (показывает рисунок зрителям) А вы сможете нарисовать что-нибудь такое… красивое? Это ведь трудно сделать. Нарисуйте-ка нам символ нашего бала – тыкву. У кого из вас получится самая веселая тыква – та и получает самый высокий балл

(2 конкурс- конкурс рисунков)

Играет музыка, участницы рисуют весёлую тыкву на воздушных шарах. Жюри оценивают и ставят баллы.

Король: Это было впечатляюще! Тебе Кощей понравились художества наших принцесс?

Кощей: Очень! Да что-то скучновато стало тут у вас! То они наряды показывают, то картины рисуют! Эх! Сейчас бы как пустился в пляс, да кости свои поразмять!

Король : А что, я не против, вот девочки сейчас и станцуют нам, и ты, Кощеюшка не сиди, мастерство свое покажи!

Кощей : Я был во многих странах и видел разные танцы. Предлагаю вам, милые леди, совершить небольшое путешествие вокруг света и познакомить нас с танцами народов мира.

(3- конкурс танцевальный)

Звучит музыка разных народов мира, участницы исполняют танцы

Кощей: Спасибо вам, милые леди. Мне очень у вас понравилось, но мне пора домой.

Король: Передай привет всем своим сородичам. Я тебя отпускаю.

Музыка. На камне вывозят Русалку. Ее подопечные исполняют танец – брызгают на зрителей водой.

Русалочка: Добрый вечер, Ваше величество! Мой отец – Водяной – просит прощения, что не может появиться на нашем празднике, он простудился, т. е. стал сухим.

Король: Я рад видеть тебя, дитя мое. Но прошу, хватит поливать нас водой!

Русалочка: У вас, конечно, великолепный бал, но … не хватает воды, кругом нет болот. Вот я и принесла воды с собой. Она самая лучшая, из дальних болотных запасов.

Черт: Извините, что вмешиваюсь, но у нас … всего в меру, и воды…

(Он не успевает договорить, т. к. по знаку Русалки, его утаскивают за кулисы.)

Русалочка: Вы мне льстите, ваше королевское высочество. Разрешите мне помочь вам выбрать единственную Королеву это замечательного вечера?

Черт: (выбегая, отмахивается от рыбок) Ну-ну, маленькая проказница, попробуй придумать что-то необычное…

Русалочка: (не обращая внимания на Черта ) Я очень горжусь тем, что могу называться лучшей ученицей нашей Подводной академии. И так, как я русалочка я очень люблю воду и все, что связано с ней. Я от своего имени хочу предложить конкурс для представителей сильного пола – для наших мальчиков. Прошу по одному участнику от класса подняться на сцену. Сейчас ребята немножечко окунуться в детство. И вспомнят то время, когда оно были совсем маленькими и пили водичку из сосочки, кто сделает это быстрее всех, заработает дополнительный балл своей участнице. Условия понятны, тогда начнём!

4 –конкурс «Кто быстрее»

Зал поддерживает участников аплодисментами

Русалочка : Последний конкурс подошел к своему завершению Могу гарантировать, ваше величество, что эти девушки все достойны победы! Но результаты конкурсов огласит наше жюри, им я передаю слово! До встречи на балу!

Король: До Встречи, Русалочка! Мне очень понравилось! (черту) Ну что, пора объявлять нашу победительницу?

(объявление результатов конкурса)

Король: А сейчас наступило самое долгожданное – коронация. Мы прощаемся с вами и оставляем командовать прекрасную Королеву. Бал продолжается!

Победитель получает главный приз, конкурсанты - грамоты за участие. По окончанию дискотека для 11-х классов

Вывод:

В подготовке и проведении мероприятия участвовали ученики 11- А класса, педагог – организатор, классные руководители. В качестве подготовительных мероприятий к празднику Хэллоуин ученики 5-11 классов приняли участие в конкурсе по изготовлению светильников из тыквы, а так же изготовили информационные тематические плакаты.

Обязательным условием участия в конкурсной программе было изготовление и презентация костюма. Победители праздника определялись в следующих номинациях “Лучший плакат Хэллоуина”, «Лучший костюм», «Лучший светильник из тыквы». Для украшения зала использовались плакаты с тематикой Хэллоуина, на сцене, для создания атмосферы таинственности, стояли светильники, внутри которых горели свечи. Участие в празднике позволило раскрыть творческий потенциал школьников, сплотить классный коллектив. Дети вместе с классным руководителем радовались победам своих одноклассников, искренне переживали за них, поддерживали аплодисментами. Дети при поддержке родителей изготовили праздничные костюмы. У каждого ребёнка был создан определённый образ.

По итогам конкурсной программы, жюри определили победителей, а конкурсантам были вручены сладкие призы и грамоты за активное участие. Положительные эмоции и заряд энергии получили не только участники, а так же учителя, родители и гости вечера. А для меня, приятным моментом стало то, что под страшными масками злых героев были спрятаны добрые лица наших любимых детей.