На репродукции картины а комарова наводнение описание. Сочинение по картине Комарова «Наводнение. Сочинение описание картины Наводнение

Сочинение-описание по картине «Наводнение»

Цели: - познакомить учащихся с описанием животного, изображенного на картине;

Подготовить их к самостоятельному письменному сочинению по аналогичной картине;

Ввести в словарь школьников слово «анималист».

Ход урока:

1. Рассказ о художнике.

Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема Комарова – различные животные в той естественной среде, в которой они обитают на воле. Комаров – художник – анималист. Большой знаток природы, он умеет тонко и достоверно передать характер, повадки зверей.

Все произведения проникнуты любовью к родной природе, ее живому миру. «Ведь та же лиса, тот же заяц, - по словам художника, - украшение природы! Как бриллиант!»

2. Беседа по картине.

Кто изображен на картине?

Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от наводнения.

Расскажите, где и как он сидит.

Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы.

Каким изобразил художник зайца? Опишите его.

Голова у зайца продолговатая, мордочка светленькая, с широкой темно-коричневой полосочкой посередине. Глаза крупные, большие, зрачки расширены от испуга. Уши длинные, стоят торчком, чуткие, настороженные, на кончиках рыжеватых ушей черные пятнышки. Шерсть у зайца на грудке желтоватая, на брюшке – светло-серая.

Что еще можно сказать об этом зайце? Как он проявил себя?

Он умный, хитрый, догадливый, находчивый. Не растерялся в опасный момент, нашел выход из создавшегося положения.

Расскажите, как могло так случиться, что заяц оказался на дереве?

Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему голубеет. Рыхлый снег уже не может выдержать теплых лучей солнца. Повсюду текут и звенят разговорчивые ручейки. Вода поднимается выше берегов, затопляя поля, луга и кустарники, образуя маленькие острова. На одном островке, под кустом, спал заяц. Ему так крепко спалось, что он не слышал, как шумит и бурлит прибывающая вода. И только когда вода прикоснулась к его лапкам, зайка, вскочил, огляделся. В страхе он начал метаться по островку, а вода все прибывала и прибывала. Зайцу показалось, что его ничто не спасет. И вдруг он увидел сухое могучее дерево. Это был старый ветвистый дуб. Русак подбежал к нему и стал прыгать на толстый нижний сук. Несколько раз бедняжка прыгал на дерево, но каждый раз обрывался и падал вниз, в холодную воду. Наконец он достиг цели. Так заяц оказался на дереве.

3. Словарно-стилистическая работа.


Составление предложений со словами «анималист», «акварель ».

Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает животных.

В своих картинах художники-анималисты наделяют животных человеческими чертами характера.

Комарова «Наводнение» выполнена акварелью.

4. Составление плана.

1. Внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).

3. Повадки.

4. Характер.

5. Мое отношение к картине.

5. Описание картины.

На картине «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?

От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.

Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.

Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.

Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется, спасется заяц или утонет?

Комаров считается одним из самых талантливых анималистов.
Анималистами называют художников, которые умело изображают животных в своих произведениях.
Не даром говорят о том, что для того, чтобы изобразить животного, художнику необходимо знать не только о внешнем виде их, но еще и о особенностях своих персонажей и даже порой повадках.
Такого рода знания, помогли этому художнику создать свои яркие и выразительные шедевры, одним из которых.
Является картина «Наводнение».

А мой взгляд, это произведение рассказывает о зайчике, который скорее всего попал в беду.
Изображена на полотне ранняя весна, когда теплое солнце растопило снег и наступил паводок, который всегда приходит внезапно.
В такие дни вода в реке начинает прибавляться с неимоверной скоростью и затапливает все вокруг.
Страдают от паводка не только люди, самый удар приходится на зверюшек, которые являются лесными жителями.
Большинству животных, приходится покидать в спешке свои норы и искать новые укрытия от воды, находя возвышенности или другие места, где вода их не достанет.
На этом полотне мы видим, художник изобразил зайца, который забрался от страха паводка на ветвь большого дерева, и замер прижавшись к коре.
Его большие глаза наполнены страхом от происходящего.
Уши он настороженно поднял вверх, и скорее всего прислушивается к происходящему вокруг.
Мне показалось что зайка иногда поглядывает вниз, на мутную воду, которая совсем близка поднялась к его ветке.
Мне стало жалко бедного зайца, ведь ему никак не спасись, вода вот-вот поднимется к его ветке.
Даже если заяц сможет забраться на ветку повыше, его неминуемо ждет голодная смерть.
В том случае, если паводок не начнет спадать, заяц останется голодным.

Мне захотелось подумать доброе продолжение картины, что вода начала отступать, и заяц спасся.
Очень жаль, что при таких природных явлениях, гибнуть приходится ничем неповинным зверюшкам.

Цели урока:

образовательная:

развивающая:

Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок русского языка в 5 классе.

Сочинение – описание по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

Цели урока:

образовательная:

научить учащихся описывать животное, изображенное на картине;

развивающая:

подготовить обучающихся к самостоятельному письменному сочинению по картине;

ввести в словарь школьников слово «анималист», «акварель», «наводнение», «паводок»;

воспитательная:

воспитание любви к родной природе, ко всему живому, воспитание умения видеть прекрасное в жизни и в искусстве;

здоровьесберегающая:

создание ситуации успеха на уроке, положительного эмоционального настроя, физкультминутка, гимнастика для глаз

Оборудование:

Репродукция картины А. Н. Комарова « Наводнение».

Репродукции картин художников – анималистов, презентация.

Ход урока

1.Орг.момент. «Минута доброты».

1.Психологический настрой.

- Я хочу вам пожелать

    Активности;

    Усидчивости;

  • Самостоятельности;

    Хороших успехов.

На экране картинка с надписью «Хорошего дня!» (Слайд 2,3)

Здравствуйте, ребята! Я желаю вам хорошего дня. А что значит ХОРОШЕГО дня? Это значит, я желаю вам, хорошо себя чувствовать на уроке, хорошего настроения, хорошо поработать на уроке и хорошо усвоить новый материал. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.

2.Вступительное слово учителя.

Послушайте загадку и отгадайте:

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Конечно, это бывает весной.

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года.)

Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.

Чтение сочинений, 1-2 сочинений.

Вопрос классу: - Каким настроением проникнуты сочинения о весне?

Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?

Это время года бывает разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, веселым и грозным. И художники изображают его по-разному.

3.Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Мы будем говорить …

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного русского художника Алексея Никаноровича Комарова. Комаров – художник – анималист (Слайд 4-6).

4.Словарно – стилистическая работа.

Кто же такие анималисты? Попробуем догадаться по подсказке. Рассмотрим репродукции картин художников – анималистов.(Слайды 7- 15).

Вывод:

Анималист – художник, который изображает животных (Слайд 16).

Задание:

Записать слово анималист, его лексическое значение в тетради;

Устная работа. Дополнить предложение (Слайд 17).

А. Н. Комаров – художник - … .

5. Рассказ о художнике (проверка домашнего задания) (слайд 18).

Дополните текст (обучающиеся получают карточки). Каждый работает самостоятельно, затем зачитывают тексты.

Известный художник - анималист Алексей Никанорович Комаров родился (когда?) … (где?) в … губернии. Раннее детство провёл (где?) … . В возрасте четырёх – пяти лет рисовал и лепил (кого?) … . Закончил (что?) … живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские (что?) … и … .

Послушайте и повторите словосочетания (слухо-зрит.)

известный художник, замечательный художник, художник – анималист, изображает правдиво, изображает с любовью

6.Физкультминутка для глаз . Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного (19-22)

Прежде чем мы продолжим работу, поможем нашим глазам. Давайте сделаем для них зарядку. Посмотрите на экран. Следите глазами за движением фигур на экране.

7. Беседа по картине. (Слайд 23)

Рассмотрим репродукцию картины А. Н. Комарова «Наводнение» (слайд 23).

Какое время года изображено на картине? (Ранняя весна)
- Почему картина так называется?

1) Работа с Толковым словарём.
- Что такое «наводнение»?

НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.

Какие синонимы можно подобрать к слову "наводнение"? (слайд 24)

наводнение – половодье, большая вода, паводок, разлив;

- Кто изображен на картине? (слайд 25-26)

Заяц забрался на дерево. Он спасается от наводнения.

Подберем синонимы к слову:

заяц – русак, зайка, зверек

2)Работа с маленьким учителем

Почему зайчик оказался на дереве?

Как он туда попал?

Карточка 1

Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед на реке. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на островках холмов. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.

Карточка 2

На картине А. Н. Комарова « Наводнение» изображен заяц , попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

3) -Расскажите, где и как он сидит (слайд 27).

Работа в группе : составьте словосочетания с глаголами, описывающими действия зайчика.

сидит на толстом сучке старого дерева, от страха съежился , прижался к стволу, поджал лапы

Запись предложений в тетради (слайд 28)

Бедняжка сидит на толстом сучке старого дерева, низко над водой. Заяц от страха весь съежился, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы. Очень жаль зверька, попавшего в беду.

4) Описание животного. ( Слайд 29 -30)

Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Обучающиеся подбирают нужные карточки (работа у доски)

1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат

(Голова у зайчика большая, коричневатая . Вокруг глаз – белые п ятна. Глаза темные круглые , блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна . У зайца густая шерстка . На шее она желтовато-коричневая , сзади - серо-белая . Спинка темная . Маленький хвостик поджат.)

5) Какое состояние испытывает зайчик?

Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите, согласуя со словом зайчик (учитель называет прилагательные, обучающиеся записывают в тетради).

Веселый, тревожный , спокойный, радостный, испуганный , равнодушный, робкий.

Запись в тетради:

Зайчик тревожный, испуганный, робкий.

6) Задание: - Как художник относится к этому зайцу, попавшему в беду? (слайд 31-32)

Какие чувства вызывает эта картина?

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 33)

К ртина А. Н. Комарова «Н…воднение» пр никнута любов ю к ж вотному миру и всей пр роде .

7. Восстановление плана.

- «Восстановите план».

Коллективно составляем и записываем план описания животного:

4. Как себя ведет наш герой?

(голова, глаза, уши, шерсть )?

Учитель читает пример устного описания картины .

На картине А. Н. Комарова « Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

Голова у зайчика большая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная.

Картина А. Н. Комарова «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе.

Задание:

Составим устный рассказ по картине, вспомнив все, о чем говорили. Обратимся к тем вопросам, которые мы обсуждали, рассматривая картину «Наводнение». Пользуемся составленным планом.

Подведение итогов урока (слайды №12 - 14)

Рефлексия. Заключительное слово учителя. Домашнее задание: написать сочинение.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Сочинение - описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»



Я желаю вам, хорошо себя чувствовать на уроке, хорошего настроения, хорошо поработать на уроке и хорошо усвоить новый материал.

Я желаю вам успеха!



(1879–1977)

Один из самых талантливых художников- анималистов.


Алексей Никанорович Комаров 1879 - 1977

РУССКИЙ ХУДОЖНИК;

ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК;

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК;

ХУДОЖНИК - АНИМАЛИСТ


Посмотри работы художников –анималистов и догадайся:

кто такие

художники - анималисты?










А. Н. Комаров – художник - …. Он изучал …, их поведение в природе, делился своими наблюдениями с помощью кисти и холста.

Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …

А. Н. Комаров – художник - ….

Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …

Дополните предложения:

А.Н.Комаров – художник - … Художник – анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …


Расскажи о художнике.

Известный художник - анималист Алексей Никанорович Комаров родился (когда?) … (где?) в … губернии. Раннее детство провёл (где?) … . В возрасте четырёх – пяти лет рисовал и лепил (кого?) …. Закончил (что?) … живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские (что?) … и … .







Это интересно!

  • Весной при таянии снега и льда вода в реках поднимается (выходит из берегов), начинается наводнение.
  • Придумайте к этому слово синоним (близкое по значению слово).

Половодье

большая вода

паводок

разлив



  • В какой момент художник запечатлел зайца ?

  • Кто является главным героем картины?
  • В какой момент художник запечатлел зайца?

На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображён заяц. Он попал в беду.

Заяц забрался на дерево.

Он спасается от наводнения


  • Расскажите, где и как он сидит?
  • Сидит …
  • Прижался …
  • Съёжился …
  • Поджал …

(лапы; на толстом сучке старого дерева; к стволу; от страха)


Зайка сидит на толстом сучке старого дерева, низко над водой. Он от страха весь съежился, крепко прижался к стволу, поджал лапы. Очень жаль зверька, попавшего в беду.


ООпишите животное:

какие у него глаза,

голова,

уши,

шерсть.


Рассмотрите внимательно репродукцию.

Голова у зайчика _____, ______ Вокруг глаз – ___ пятна.

Глаза _______ __________ ,

блестят от испуга.

_______ уши торчком, на их кончиках видны _______ пятна. У зайца ___________ шерстка. На шее она _______ , сзади - ______ . Спинка _____ . ____ хвостик поджат


Рассмотрите внимательно репродукцию.

Как художник относится к зайцу, попавшему в беду?


Художник любит животных, сочувствует зайцу, жалеет его .


Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

К ртина А.Н. Комарова «Н…воднение» пр …-

никнута любов ю к ж вотному миру и всей пр роде.


Восстановите план.

1.Кого изобразил на картине «Наводнение» А. Н. Комаров?

2. Как зайчик оказался на дереве?

3. Какое состояние испытывает бедняжка?

4. Как себя ведет наш герой ?

5. Каким изобразил зверька художник ( голова, глаза, уши, шерсть )?

6. Какие чувства вызывает картина?


Устное описание картины «Наводнение».

На картине А. Н. Комарова « «Наводнение» изображен заяц , попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

Зайка сидит на толстой ветке старого дуба. От страха он весь съежился, крепко прижался к стволу дерева, длинные задние лапы поджал под себя.

Голов а у зайчика большая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная.

  • Картина А. Н. Комарова
  • «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе .



Спасибо за урок!

Было приятно с вами работать!

Комаров - Наводнение 5 класс
На картине изображена ранняя весна. Снег уже весь растаял и лед на реке тоже. Зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. Зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло. Земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. Художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. День не особо солнечный. Небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод. Зверюшки застигнуты в расплох. Все спасаются кто как может.

Сюжет картины «Наводнение» развивается в раннюю весеннюю пору. В лесу растаял снег, на реке – лед, поэтому вода в реке очень поднялась. Все животные перебираются из своих затопленных нор на пригорки. Но не всем хватает места на суше, не все успевают убежать. Мы видим зайца, который, спасаясь от наводнения, нашел себе место на толстом суке дерева.

Заяц серый с темной спинкой, пушистый. Зеленые глаза широко открыты. Он смотрит на быстро прибывающую воду. Думаю, что он очень напуган.Как мог он прижался к стволу дерева, задние лапки упираются в сук. Передние – поджаты, зайка крепко вцепился когтями в кору дерева. Спинка выгнута, шерсть на ней торчит. Зайчик ждет своего спасения! Если вода скоро не отступит, дела зайца будут плохи.

Для своей картины художник выбрал два вида красок. Темные (черные, коричневые, серые), которые говорят об угрозе жизни зайца. Светлые тона (голубые, розоватые, бледно – желтые), как надежду на спасение.

Картина вызывает тревогу за жизнь зайки. Хочется бежать ему на помощь! Если рядом есть взрослые, пусть спасут зайца!

Перед нами картина замечательного русского художника А. Н. Комарова «Наводнение». Она была написана в 1952 году. Рассмотрим ее подробнее.
На картине художник изобразил весеннее половодье. С наступлением тепла, снег растаял и затопил местность, где жил заяц. Вода быстро прибывала, и ему ничего не оставалось, как залезть на ветку дерева, для своего спасения. Художник изобразил большое, толстое дерево. Ветка дерева крепкая. Так как весна только началась, на дереве еще нет листочков.
Заяц сидит на ветке испуганный. Он не знает, что с ним будет дальше. Шерстка его наполовину белая после зимы, а спинка уже серая. Глаза у зайца большие, круглые и в них виден страх. Под глазами яркая черная полоска. Уши еще серые, стоят торчком. Заяц прислушивается к окружающим звукам. Хвостик и лапки его поджаты. Он крепко держится на ветке.
Вода вокруг прозрачная, в ней отражается голубое небо. Она быстро прибывает, и почти уже достает до ветки, на которой сидит заяц.
На заднем плане виден небольшой лесок. Возможно, там и жил зайчик, пока его не затопило водой.
Картина Комарова мне понравилась. Очень жаль зайца, который попал в беду. Хочется верить, что он все-таки спасся.

Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского уезда Тульской губернии. Он был внебрачным сыном помещика П.Ф. Розетти и его экономки, крестьянки Д.К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими тетями Екатериной Феликсовной, Дарьей Феликсовной и Маргаритой Феликсовной.


Детство Комарова прошло сначала в имении в деревне, а когда он подрос и пришло время учиться, тети вместе с ним переехали в Тулу, где сняли квартиру сначала на Павшинской, а затем на Рубцовской улице. Учился в Туле в частной школе А.Н. Конопацкого и реальном училище, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества.


А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Он много путешествовал. Посетил Швецию. Был на севере в Архангельской губернии, на Урале, в Астраханских степях, в Средней Азии, на Алтае. Картины А.Н. Комарова украшают экспозиции и хранятся в фондах Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, Государственного Дарвинского музея, Зоологического музея МГУ, Музея коневодства, Литературного музея и других музеев страны.





Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, в частности "Мурзилку", научные издания, например, книгу профессора В.Н. Шнитникова "3вери и птицы нашей страны", "Атлас промысловых зверей и птиц" и другие. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки, репродукции его картин печатались в газетах и журналах.




В своих работах А.Н. Комаров достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР". А.Н. Комаров умер 31 марта 1977 г., похоронен в поселке Пески Коломенского района Московской области.







Заяц на дереве Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.




Я раз за дровами В лодке поехал их много с реки К нам в половодье весной нагоняет, Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверкам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал иод водой: «То-то! сказал я: не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!» Этак гуторя, плывем в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне, Лапки скрестивши, стоит, горемыка, Взял и его тягота не велика!


Рассмотрите внимательно репродукцию. Кто является главным героем картины? В какой момент художник запечатлел зайца? Опишите животное: какие у него глаза, голова, уши, шерсть. Где он сидит? Что чувствует, переживает? Подумайте, момент, который изображен на картине, будет использован в начале или в конце сочинения?


У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жёсткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-жёлтая, с тёмными крапинками. На шее она желтовато- коричневая, сзади серо- белая. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает грызунам скрываться от врагов. Определите стиль данного описания.


Определите стиль данных описаний. Какое описание наиболее удачное? Голова у зайчика продолговатая, мордочка беленькая, посередине темно- коричневая полоса. Глаза круглые, блестящие, расширенные от испуга. Уши длинные, чуткие, стоят торчком. Шерстка на спине пушистая, темно-серого цвета, на грудке желтоватая, с розовым оттенком. Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.