Личная драма Софьи и ее причины. А. С. Грибоедов создал бессмертную комедию, образы которой настолько типичны, что вышли далеко за рамки одного произведения. Одним из центральных образов комедии является образ Софьи, поскольку он не только объединяет многие сюжетные линии,
но и влияет на цельность композиции всего произведения.
Мы не очень много знаем о Софье, но этого вполне достаточно, чтобы понять, почему она отвергла достойного человека, а избранником ее стал “жалчайшее созданье” Молчалин.
Софья в доме отца достаточно одинока. Ее мать давно умерла, с отцом у девушки нет теплых отношений и взаимопонимания. Всю жизнь Софью окружают чужие люди, а самые доверительные отношения у нее сложились только со служанкой Лизой.
Софья достаточно умна и самостоятельна, но перед ее глазами - множество примеров неблаговидного поведения типичных представителей фамусовского общества, которые не могут не влиять на становление ее характера. Поэтому, хотя Софья и любит читать, но читает она французские сентиментальные романы. Образы этих романов входят в ее жизнь и во многом определяют ее восприятие окружающих людей, в том числе и Молчалина. Она наделяет его выдуманными качествами, не замечая лицемерия, малодушия и трусости. Даже бедность Молчалина превращается в Софьиных глазах в преимущество, которое дает ей возможность пожертвовать собой. Таким образом, качества, подчеркивающие ограниченность и ничтожность Молчалина, Софья возводит в ранг совершенства и идеала (“уступчив, скромен, тих”, “враг дерзости”).
Тот факт, что “дружбу всех он в доме приобрел”, стал уважаемым человеком, которому многие доверяют и любят (именно за подхалимство, лесть, низкопоклонство), приобретает в глазах Софьи особый вес и значение.
Возможно, вначале в сердце девушки не было любви к этому неискреннему и хитрому человеку, но теперь она проснулась и властной рукой определяет поведение Софьи. Именно в любви раскрываются многие качества девушки, привлекающие наше внимание к ней, интерес и уважение, демонстрирующие, что, несмотря на зависимость от фамусовского общества, Софья достаточно незаурядна и самостоятельна, способна и готова бороться и отстаивать свои чувства.
Любимый человек стоит у Софьи превыше всяких интересов, затмевает весь мир:
Молчалин!.. Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Ради него девушка готова на самопожертвование, поскольку, если связь будет открыта, общество и отец их осудят:
Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть
бранят.
Люди, даже близкие, которые каким-то образом неодобрительно отзываются о Молчалине, вызывают у Софьи неприятие, обиду, беспокойство. За “злословие” Чацкого, когда-то бывшего ее близким другом, девушка даже готова отомстить, пуская слух о его безумии.
Но вот коварство и лицемерие Молчалина раскрыты, когда он, не подозревая о присутствии Софьи, признается:
Я в Софье Павловне не вижу ничего
Завидного…
Оказывается, что не из высоких чувств и побуждений Молчалин был рядом с Софьей, а из корыстных интересов, возможности продвижения по служебной лестнице:
…любовника я принимаю вид
В угодность дочери такого человека…
Эти признания застают врасплох влюбленную девушку, но, разобравшись, что к чему, она не теряет самообладания и готова защищать свои чувства и собственное достоинство от предательства Молчалина:
Упреков, жалоб, слез моих
Не смейте ожидать, не стоите вы их…
Софье во всей полноте раскрывается ничтожная душа ее избранника и ее собственные ошибки, но она старается не уронить чести и стойко принимает удары судьбы:
Не продолжайте, я виню себя кругом…
Я думаю, что эта ошибка для Софьи не прошла бесследно, ведь то, что произошло, навлекло на голову девушки безудержный гнев отца: “Не быть тебе в Москве, и не жить тебе с людьми”. Ей обеспечено осуждение общества, возможно, и слухи о грехе и позоре. Но, самое главное, она за своими иллюзорными представлениями не рассмотрела честного, порядочного и достойного человека, готового пожертвовать жизнью ради нее. Я сочувствую Софье, но не жалею ее, ведь произошедшее с ней - хоть горький, но опыт, которым она может правильно воспользоваться в дальнейшей жизни.
Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов - любовного, главными действующими лицами которого являются Софья и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами.
Софья - основной сюжетный партнёр Чацкого, она занимает особое место в системе персонажей комедии. Любовный конфликт с Софией вовлёк героя в конфликт со всеми в обществе, послужил, по словам Гончарова, «мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль». София не принимает сторону Чацкого, но не принадлежит и к единомышленникам Фамусова, хотя жила и воспитывалась в его доме. Она человек замкнутый, скрытный, к ней трудно подступиться.
В характере Софии есть качества, резко выделяющие её среди людей фамусовского общества. Это, прежде всего, независимость суждений, которая выражается в её пренебрежительном отношении к пересудам и сплетням: «Что мне молва? Кто хочет, так и судит...». Тем не менее, София знает «законы» фамусовского общества и не прочь воспользоваться ими. Например, она ловко подключает общественное мнение, чтобы отомстить бывшему возлюбленному.
В характере Софии есть не только положительные, но и отрицательные черты. «Смесь хороших инстинктов с ложью» увидел в этом образе Гончаров. Своеволие, упрямство, капризность, дополненные размытыми представлениями о морали, делают её одинаково способной и на хорошие, и на дурные поступки. Ведь оклеветав Чацкого, Софья поступила безнравственно, хотя и осталась, единственная среди собравшихся в доме Фамусова гостей, убеждённой в том, что Чацкий - совершенно нормальный человек.
София умна, наблюдательна, рациональна в своих поступках, но любовь к Молчалину, одновременно эгоистическая и безрассудная, ставит её в нелепое, комическое положение. В разговоре с Чацким София до небес превозносит душевные качества Молчалина, она настолько ослеплена своим чувством, что не замечает, «как портрет выходит пошл» (Гончаров).
София, любительница французских романов, очень сентиментальна. Она идеализирует Молчалина, даже не пытаясь узнать, каков он на самом деле, не замечая его «пошлости» и притворства.
Отношение Софии к Чацкому совершенно иное. Она не любит его, поэтому не желает выслушать, не стремится понять его, избегает объяснений. София несправедлива к Чацкому, считая его чёрствым и бессердечным: «Не человек, змея». София приписывает ему злобное желание «унизить» и «кольнуть» всякого, и даже не пытается скрыть своё безразличие к нему: «На что вы мне?».
София, главная виновница душевных терзаний Чацкого, сама вызывает сочувствие. По-своему искренняя и страстная, она полностью отдаётся любви, не замечая, что Молчалин лицемерит. Эта любовь - своеобразный вызов героини и отцу, который озабочен тем, чтобы найти ей богатого жениха.
София самолюбива, горда, умеет внушить уважение к себе. В финале комедии её любовь сменяется презрением к Молчалину: «Упрёков, жалоб, слёз моих не смейте ожидать, не стоите вы их...». София осознаёт самообман, винит только себя и искренне раскаивается. В последних сценах «Горя от ума» от прежней капризной и самоуверенной Софьи не остаётся и следа. Судьба Софьи, на первый взгляд, неожиданна, но в полном соответствии с логикой её характера, сближается с трагической судьбой отвергнутого ею Чацкого, Действительно, как тонко заметил Гончаров, в финале комедии ей приходится «тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается «мильон терзаний». Развязка любовного сюжета комедии обернулась для умной Софии горем, жизненной катастрофой.
Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и во взаимоотношениях в Софьей. Вот почему в комедии образ Софьи играет немаловажную роль.
Чацкий, отсутствовавший три года, возвратившись, замечает, что Софья, его любимая девушка, очень изменилась - и внутренне, и внешне, и по отношению к нему, Чацкому. Сцена встречи бывших влюбленных построена автором на контрасте: Чацкий, оживленный, болтливый, спешащий узнать новости, и Софья, отвечающая на многочисленные вопросы сначала неохотно, затем с раздражением. От Чацкого не укрывается странное поведение Софьи:
Удивлены? И только? Вот прием!
Как будто не прошло недели;
Как будто бы вчера вдвоем
Мы мочи нет друг другу надоели.
Ни на волос любви! Куда как хороши!
В этом маленьком диалоге происходит завязка двух основных сюжешыл лнни5 Чацкий-Софья и Чацкий - фамусовское общество. В разговоре с Фамусовым, в котором тот раскрывает свою жизненную философию "и награжденья брать и весело пожить, Чацкий узнает, что Фамусов не выдает Софью за него замуж потому, что у него на примете есть завидный жених - Скалозуб. В этой сцене видно, как Фамусов всячески угождает гостю, и как пренебрежительно относится к Чацкому, замечая, впрочем, что "он малый с головой", но в службе не видит смысла.
Отсюда и начинается борьба Чацкого за Софью, поиск человека, которого она любит. Желание разобраться в чувствах девушки и ведет к обострению взаимоотношений героя со средой. В разговорах со скалозубом, Фамусовым, Молчалиным Чацкий не скрывает своего резко отрицательного отношения к крепостничеству, отвергает предрассудки, страстно отстаивает идеалы справедливости, свободы, просвещения. Чем более он пытается понять. Что случилось с Софьей, тем более узнает фамусовское общество, и тем более протестует против него. Таким образом, частная линия (Чацкий-Софья) осложняется общественной коллизией, которая становится ведущей. Образ Софьи - своеобразная пружина, движущая основной конфликт пьесы.
Однако образ ценен и с точки зрения того, что происходит с личностью в фамусов-ском обществе. Эта девушка наделена хорошими качествами: она умна, обладает сильным характером. Софья любознательна, много читает (отец замечает - ей сна нет от французских книг), свободна от предрассудков в любви.
Эта девушка поневоле симпатична. В Софье нас привлекает способность глубоко переживать и искренне любить. Когда ей открылось истинное лицо Молчалина, она сумела признать свою ошибку и не уронить свое достоинство, хотя ей было нестерпимо больно.
Все же Софья дитя фамусовского общества. Все лучшие качества ее характера не могут получить развития в нем. Поэтому Софья оказалась способна на подлость, наговорив на Чацкого, не увидела в Молчалине беспринципного и безнравственного человека.
В своем произведении Грибоедов сумел новаторски подойти к жанру комедии.
июля 01 2015
А. С. Грибоедов создал бессмертную комедию, образы которой настолько типичны, что вышли далеко за рамки одного произведения. Одним из центральных образов является Софьи, поскольку он не только объединяет многие сюжетные линии, но и влияет на цельность композиции всего произведения. Мы не очень много знаем о Софье, но этого вполне достаточно, чтобы понять, почему она отвергла достойного человека, а избранником ее стал “жалчайшее созданье” Молчалин. Софья в доме отца достаточно одинока. Ее мать давно умерла, с отцом у девушки нет теплых отношений и взаимопонимания. Всю Софью окружают чужие люди, а самые доверительные отношения у нее сложились только со служанкой Лизой.
Софья достаточно умна и самостоятельна, но перед ее глазами - множество примеров неблаговидного поведения типичных представителей фамусовского общества, которые не могут не влиять на становление ее характера. Поэтому, хотя Софья и любит читать, но читает она французские сентиментальные романы. Образы этих романов входят в ее жизнь и во многом определяют ее восприятие окружающих людей, в том числе и Молчалина.
Она наделяет его выдуманными качествами, не замечая лицемерия, малодушия и трусости. Даже бедность Молчалина превращается в Софьиных глазах в преимущество, которое дает ей возможность пожертвовать собой. Таким образом, качества, подчеркивающие ограниченность и ничтожность Молчалина, Софья возводит в ранг совершенства и идеала (”уступчив, скромен, тих”, “враг дерзости”). Тот факт, что “дружбу всех он в доме приобрел”, стал уважаемым человеком, которому многие доверяют и любят (именно за подхалимство, лесть, низкопоклонство), приобретает в глазах Софьи особый вес и значение. Возможно, вначале в сердце девушки не было любви к этому неискреннему и хитрому человеку, но теперь она проснулась и властной рукой определяет поведение Софьи.
Именно в любви раскрываются многие качества девушки, привлекающие наше внимание к ней, интерес и уважение, демонстрирующие, что, несмотря на зависимость от фамусовского общества, Софья достаточно незаурядна и самостоятельна, способна и готова бороться и отстаивать свои чувства. Любимый стоит у Софьи превыше всяких интересов, затмевает весь мир: Молчалин!.. Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога! Ради него девушка готова на самопожертвование, поскольку, если связь будет открыта, общество и отец их осудят: Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть Бранят. Люди, даже близкие, которые каким-то образом неодобрительно отзываются о Молчалине, вызывают у Софьи неприятие, обиду, беспокойство. За “злословие” Чацкого, когда-то бывшего ее близким другом, девушка даже готова отомстить, пуская слух о его безумии.
Но вот коварство и лицемерие Молчалина раскрыты, когда он, не подозревая о присутствии Софьи, признается: Я в Софье Павловне не вижу ничего Завидного… Оказывается, что не из высоких чувств и побуждений Молчалин был рядом с Софьей, а из корыстных интересов, возможности продвижения по служебной лестнице: …любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека… Эти признания застают врасплох влюбленную девушку, но, разобравшись, что к чему, она не теряет самообладания И готова защищать свои чувства и собственное достоинство от предательства Молчалина: Упреков, жалоб, слез моих Не смейте ожидать, не стоите вы их… Софье во всей полноте раскрывается ничтожная душа ее избранника и ее собственные ошибки, но она старается не уронить чести и стойко принимает удары судьбы: Не продолжайте, я виню себя кругом… Я думаю, что эта ошибка для Софьи не прошла бесследно, ведь то, что произошло, навлекло на голову девушки безудержный гнев отца: “Не быть тебе в Москве, и не жить тебе с людьми”.
Ей обеспечено осуждение общества, возможно, и слухи о грехе и позоре. Но, самое главное, она за своими иллюзорными представлениями не рассмотрела честного, порядочного и достойного человека, готового пожертвовать жизнью ради нее. Я сочувствую Софье, но allsoch. ru 2001-2005 не жалею ее, ведь произошедшее с ней - хоть горький, но опыт, которым она может правильно воспользоваться в дальнейшей жизни.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Личная драма Софьи и ее причины(по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) . Литературные сочинения!Софья Павловна - дочь Павла Афанасьевича Фамусова, на момент нашего с ней знакомства - девица семнадцати лет. Она рано лишилась матери и воспитывалась старушкой мадам Розье, которая, по словам Фамусова, “умна была, нрав тихий, редких правил”. Ученье Софьи было доверено приходящим учителям, с одинаковым успехом обучавшим “и танцам, и пенью, и нежностям, и вздохам”.
Как и другие девушки ее круга, Софья воспитала свой вкус и черпала большинство представлений об окружающем из сентиментальных романов.
Софья росла вместе с Чацким, и это породило их детскую дружбу, которая (прежде всего со стороны Чацкого) незаметно переросла в любовь. Чацкий считает Софью своей единомышленницей и привык верить тому, что она разделяет его взгляды. Его чувство по-настоящему искреннее и горячее. Возвратившись в Москву, он спешит встретиться с любимой девушкой и при первом же свидании объясняется ей в любви. Но…
Но Софья сильно изменилась. Она холодна с Чацким. Ее смущают его “вопросы быстрые и любопытный взгляд”, воспоминания юности она считает ребячеством. То, что
раньше притягивало и забавляло, теперь уже не находит отклика в ее душе. В Чацком Софья видит человека, который любого “унизить рад, кольнуть”, “завистлив, горд и зол”, который “свет ругает наповал” с одной лишь целью, “чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал…”. “Веселость ваша не скромна, … вы желчь на всех излить готовы…” - обвиняет она Чацкого. Не удивительно, что, обладая такими качествами, он становится для Софьи причиной “ужасного расстройства”.
Характер Софьи сложный и противоречивый, но в чем-то главном под стать характеру самого Чацкого. В свои семнадцать лет она не только “расцвела прелестно”, но и проявляет завидную независимость, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец. Она не привыкла скрывать свои чувства. “Да что мне до кого? до них? до всей вселенны? Смешно - пусть шутят их; досадно? - пусть бранят”, - говорит она. Молчалин упрекает Софью в излишней откровенности, но она горда, не выносит притворства, она считает невозможным “любезничать сквозь слезы”.
Софья получила хорошее образование, к тому же от природы наделена сильным характером и живым умом, способностью глубоко переживать и искренне любить, но все перечисленные положительные черты ее характера не могли должным образом развиться в фамусовском обществе. Представления о людях Софья черпала из сентиментальной французской литературы, которая и воспитала в ней мечтательность и чувствительность. И на Молчалина она обратила внимание только потому, что он некоторыми своими чертами напоминал ей любимых героев.
Наилучшим образом понять противоречивый характер Софьи помогает ее сон: он как бы содержит формулу души девушки и своеобразную программу действий. Он же дает нам представление и об идеале молодого человека, подходящего на роль избранника ее сердца, который должен быть “…и вкрадчив и умен, но робок…”, поскольку “в бедности рожден”. Молчалин именно таков. Он беден и безроден, “за других себя забыть готов, враг дерзости”, всегда застенчив и несмел, из “глубины души” вздыхает, “ни слова вольного…”.
“Зачем Же вы его так коротко узнали?” - спрашивает Чацкий. И Софья искренне отвечает:
Я не старалась, Бог нас свел.
Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел…
К тому же он “уступчив, скромен, тих”, “в лице ни тени беспокойства”, “и на душе проступков никаких”, - перечисляет она “чудеснейшие свойства” своего избранника. - “Вот я за что его люблю”.
Конечно, Софья способна оценить избранника здраво и критически, прекрасно видит, что “нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума…”. Но “этакий ли ум семейство осчастливит?” - рассуждает она дальше. Да, Чацкий умен, образован, способен на пылкое искреннее чувство, имеет свое собственное мнение по любому поводу и не стесняется его высказывать. Но что это может стоить в мире Фамусовых и Молчалиных? Какую пользу может принести Софье такой возлюбленный?
Софья, при всех своих хороших душевных задатках, все же целиком принадлежит к фамусовскому миру, и она не может полюбить Чацкого, который всем складом души ему противостоит. А вот Молчалин, любящий Софью “по должности”, играет роль любовника “в угодность дочери такого человека”, “который кормит и поит, а иногда и чином подарит”, в этом мире принят как свой.
Софья же испытывает настоящее чувство, которое она не желает скрывать и которое считает самым высоким и значительным в жизни. Чувства Софьи - это чувства влюбленности, преклонения, даже подчинения, а не только лишь стремление покровительствовать любимому человеку, “бедному, скромному, не смеющему на нее глаз поднять”. Она готова возражать на любые, самые страстные и благоразумные доводы Лизы, но ни секунды не сопротивляется сдержанным словам Молчалина, проявляя готовность следовать его указаниям:
Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слезы;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею…
Софья еще так молода, так неопытна, но “задатки недюжинной натуры” загублены “в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха”. Воспитание и среда уже наложили отпечаток на ее взгляды и поступки. Очень хорошо сказал о ней в статье “Мильон терзаний” писатель И. А. Гончаров: “Это смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, - путаница понятий, умственная слепота… все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга”. В этот круг замечательным образом вписывается Молчалин, и потому, как ни горько это сознавать, именно Молчалина, это “жалчайшее созданье”, Софья предпочла Чацкому.
А. С. Грибоедов писал одному из своих друзей, П. А. Катенину, о Софье: “…девушка сама неглупая, предпочитает дурака умному человеку”. Почему? Спор об этом не прекращается вот уже много десятилетий и до сих пор не решен окончательно. Возможно, такая недоговоренность, неясность и противоречивость образа Софьи приближает ее к нам, к нашему времени, заставляя еще раз задуматься над тайнами человеческой души, поразмышлять над тем, что человек не всегда свободен в своих поступках и чувствах?
“Горе от ума” - эти слова в бессмертной комедии А. С. Грибоедова принято относить к главному герою, Чацкому, но они и о Софье. Она, воспитанная в фамусовской среде, в критический момент оказывается, к сожалению, такой же, как и остальные: ее не хватает на то, чтобы не опуститься до распространения гнусной клеветы, более того - пусть невольно, она оказывается ее автором. Это недостойно ее, потому что Софья умнее, честнее, ярче всех тех, кто окружает ее. Она начитанна, интересно мыслит, искренне любит, и вообще умом и характером под стать Чацкому, но никак не Молчалину. Любовь к другому помешала Софье понять Чацкого, независимо от ее отношения порадоваться встрече с другом детства и остановиться перед возможностью осквернить дружбу. Но, когда девушка узнает истинное лицо Молчалина, она ведет себя достойно и вызывает уважение. Она оказывается выше, лучше всех тех, кто находится рядом, лучше их свойствами души, тонкостью ума, благородством натуры, а это опасно в ее среде, и ее дальнейшая жизнь, по-видимому, окажется нелегкой. Все это видел и чувствовал И. А. Гончаров, который в статье “Мильон терзаний” написал о Софье: “…в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее Чацкий. После него она одна из всей толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочитанными лицами”.
Глоссарий:
– сочинение на тему горе от ума комедия или драма
– горе от ума комедия или драма сочинение
– горе от ума комедия или драма
– сочинение горе от ума комедия или драма
– какую драму переживает Софья
(Пока оценок нет)
А. С. Грибоедов создал бессмертную комедию, образы которой настолько типичны, что вышли далеко за рамки одного произведения. Одним из центральных образов комедии является образ Софьи, поскольку он не только объединяет многие сюжетные линии, но и влияет на цельность композиции всего произведения.
Мы не очень много знаем о Софье, но этого вполне достаточно, чтобы понять, почему она отвергла достойного человека, а избранником ее стал "жалчайшее созданье" Молчалин.
Софья в доме отца достаточно одинока. Ее мать давно умерла, с отцом у девушки нет теплых отношений и взаимопонимания. Всю жизнь Софью окружают чужие люди, а самые доверительные отношения у нее сложились только со служанкой Лизой.
Софья достаточно умна и самостоятельна, но перед ее глазами - множество примеров неблаговидного поведения типичных представителей фамусовского общества, которые не могут не влиять на становление ее характера. Поэтому, хотя Софья и любит читать, но читает она французские сентиментальные романы. Образы этих романов входят в ее жизнь и во многом определяют ее восприятие окружающих людей, в том числе и Молчалина. Она наделяет его выдуманными качествами, не замечая лицемерия, малодушия и трусости. Даже бедность Молчалина превращается в Софьиных глазах в преимущество, которое дает ей возможность пожертвовать собой. Таким образом, качества, подчеркивающие ограниченность и ничтожность Молчалина, Софья возводит в ранг совершенства и идеала ("уступчив, скромен, тих", "враг дерзости").
Тот факт, что "дружбу всех он в доме приобрел", стал уважаемым человеком, которому многие доверяют и любят (именно за подхалимство, лесть, низкопоклонство), приобретает в глазах Софьи особый вес и значение.
Возможно, вначале в сердце девушки не было любви к этому неискреннему и хитрому человеку, но теперь она проснулась и властной рукой определяет поведение Софьи. Именно в любви раскрываются многие качества девушки, привлекающие наше внимание к ней, интерес и уважение, демонстрирующие, что, несмотря на зависимость от фамусовского общества, Софья достаточно незаурядна и самостоятельна, способна и готова бороться и отстаивать свои чувства.
Любимый человек стоит у Софьи превыше всяких интересов, затмевает весь мир:
Молчалин!.. Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Ради него девушка готова на самопожертвование, поскольку, если связь будет открыта, общество и отец их осудят:
Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?Смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть
Бранят.
Люди, даже близкие, которые каким-то образом неодобрительно отзываются о Молчалине, вызывают у Софьи неприятие, обиду, беспокойство. За "злословие" Чацкого, когда-то бывшего ее близким другом, девушка даже готова отомстить, пуская слух о его безумии.
Но вот коварство и лицемерие Молчалина раскрыты, когда он, не подозревая о присутствии Софьи, признается:
Я в Софье Павловне не вижу ничегоЗавидного...
Оказывается, что не из высоких чувств и побуждений Молчалин был рядом с Софьей, а из корыстных интересов, возможности продвижения по служебной лестнице:
Любовника я принимаю видВ угодность дочери такого человека...
Эти признания застают врасплох влюбленную девушку, но, разобравшись, что к чему, она не теряет самообладания и готова защищать свои чувства и собственное достоинство от предательства Молчалина:
Упреков, жалоб, слез моихНе смейте ожидать, не стоите вы их...
Софье во всей полноте раскрывается ничтожная душа ее избранника и ее собственные ошибки, но она старается не уронить чести и стойко принимает удары судьбы:
Не продолжайте, я виню себя кругом...
Я думаю, что эта ошибка для Софьи не прошла бесследно, ведь то, что произошло, навлекло на голову девушки безудержный гнев отца: "Не быть тебе в Москве, и не жить тебе с людьми". Ей обеспечено осуждение общества, возможно, и слухи о грехе и позоре. Но, самое главное, она за своими иллюзорными представлениями не рассмотрела честного, порядочного и достойного человека, готового пожертвовать жизнью ради нее. Я сочувствую Софье, но не жалею ее, ведь произошедшее с ней - хоть горький, но опыт, которым она может правильно воспользоваться в дальнейшей жизни.
Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Личная драма Софьи и ее причины (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») уже в твоих закладках.Дополнительные сочинения по данной теме
"К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично" (И. А. Гончаров). (Софья вызывает сочувствие: она умна, но не разбирается в людях. У нее не сформированы идеи и убеждения. Преувеличенное самолюбие, желание покровительствовать более слабому, доверчивость, "книжное" представление о жизни - вот качества, которые объясняют ее любовь к Молчалину и неприятие Чацкого.) Противоречивость в моей оценке личности и поведения Софьи. Искренность поведения девушки в отношениях с людьми - прекрасное качество. (Софья никому,
ПЛАН Были ли надежды? Почему герой не может поверить в возможность нежных чувств по отношению к Молчалину, Скалозубу? Что не принимает Софья в Чацком? Чего не понял он и почему? Какой же ум, по мнению Софьи, "семейство осчастливит"? В чем загадка Софьи? По характеру Чацкого с самого начала было понятно, что высокое положение в обществе он не займет, что своим действием добьется только ненависти со стороны Софьи. Надежд на удачную дальнейшую
Бог с вами, остаюсь опять с моей загадкой. А. Грибоедов Комедия "Горе от ума" занимает исключительное место в русской литературе. Напряженный сюжет, стихотворная форма и сами стихи, которые мигом разлетелись на крылатые фразы, - все это делает комедию Грибоедова интереснейшим произведением. Созданная почти 180 лет назад, она по-прежнему продолжает поражать нас своими "вечными" характерами - будь то яростный противник образования Фамусов, ничтожный приспособленец Молчалин или пламенный обличитель нравов Чацкий. В комедии "Горе от
Образ Софьи Павловны сложен. От природы она наделена хорошими качествами: умом, сильным и независимым характером. Она способна глубоко переживать и искренне любить. Для девушки из дворянского общества она получила хорошее образование и воспитание. Героиня увлекается чтением французской литературы. Фамусов, отец Софьи, говорит: Ей сна нет от французских книг,А мне от русских больно спится. Но, к сожалению, все эти положительные черты не могли развиться в фамусовском обществе. Вот как об этом писал
С Алексеем Степановичем Молчалиным мы встречаемся в самом начале комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». О нем с иронией и даже презрением отзывается Чацкий: А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. И сразу же мы узнаем, что его любит Софья. Возникает вопрос: Что за Софья полюбила Молчалина? Она девушка, бесспорно, умная, образованная, полюбила такое ничтожество, как Молчалин? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть
В своей неувядающей комедии "Горе от ума" Грибоедов сумел создать целую галерею правдивых и типичных характеров, узнаваемых и сегодня. Образы Чацкого и Софьи для меня наиболее интересны, ведь их отношения далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. И Софья, и Чацкий несут в себе те качества, которыми не обладают большинство представителей фамусовского общества. Их отличает сила воли, способность переживать "живые страсти", самоотверженность, умение делать собственные выводы. Софья и Чацкий
План Утро в доме Фамусова. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. Визит Скалозуба. Монолог Чацкого о крепостном праве. Падение Молчалина с лошади. Бал в доме Фамусова. Отношение гостей к сплетне о сумасшествии Чацкого. Несостоявшееся свидание Софьи и Молчалина, которому помешал Чацкий. Отъезд Чацкого из Москвы. Основные действующие лица:Павел Афанасьевич Фамусов - управляющий в казенном месте.Софья - его дочь.Лиза - служанка.Алексей