Как отпечатать рисунок на бумаге. Простой способ, как перенести изображение на любую поверхность с помощью краски. Порядок выполнения работы

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

Всякий человек, который любит создавать что-то своими руками, хотя бы раз задумывался о переносе красивого изображения на какую-нибудь поверхность, например, деревянную, кожаную, тканевую и т. п. Существует немало способов переноса изображения, но в этой статье расскажем только об одном, очень простом и довольно быстром – перенос с помощью акриловой краски.

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • распечатанное на лазерном принтере изображение;
  • акриловая краска;
  • кисть;
  • пульверизатор с водой;
  • поверхность, на которую планируется перенести изображение;
  • акриловый лак;
  • фен (необязательно, но он ускоряет процесс).

Приступаем к работе:

1. Поверхность, на которую планируется переводить изображение, следует покрыть слоем акриловой краски.

2. Приклеиваем картинку к акриловой краске, плотно прижимая. Далее есть два варианта: либо оставляем до полного высыхания, либо ускоряем процесс с помощью фена. Краска должна полностью высохнуть.

3. Далее берём пульверизатор с водой, брызгаем на поверхность и начинаем пальцами медленно убирать бумагу. Изображение останется на поверхности. Не переборщите с водой и не торопитесь – это не быстрый, но увлекательный процесс.

4. Получаем готовую картинку на поверхности. Для уверенности стоит закрепить изображение с помощью акрилового лака.

Подробный мастер-класс по переносу изображения на любую поверхность смотрите в видеоролике ниже:

КАК ДОБИТЬСЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТЕХНИКЕ БЫСТРОГО ПЕРЕНОСА ИЗОБРАЖЕНИЙ

В этом видео мы ознакомим вас с некоторыми тонкостями работы и дадим несколько подсказок, которые помогут вам добиться лучших результатов при переносе изображений с бумаги на другую поверхность.

ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАПЕЧАТАННЫЕ ТОНЕРОМ, ПЕРЕНОСЯТСЯ ЛУЧШЕ

Изображения могут быть напечатаны с помощью разных устройств. Можно напечатать изображение струйным принтером, однако, их нестойкость к воде значительно усложняет этот процесс и с высокой степенью вероятности может привести к тому, что изображение получится размытым (как видим, при нанесении на изображение дистиллированной воды, его качество значительно ухудшается).

Лучше всего в этих целях использовать стандартные лазерные принтеры или копировальные аппараты. Для большинства копиров используют стандартную офисную бумагу толщиной 75 г/см - она подойдет и нам.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕДИУМЫ ТЕКУЧЕЙ КОНСИСТЕНЦИИ

Лучше всего использовать следующие медиумы Golden Acrylics:

Не используйте более плотные гели, потому что они хуже впитываются и их намного сложнее равномерно распределить по поверхности.

РАССЧИТЫВАЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕДИУМА C ПОМОЩЬЮ МЕРНОГО КОНТЕЙНЕРА

Отмеряя медиум с помощью мерной емкости вы снизите расход материала, одновременно обеспечивая необходимую степень приставания рисунка к поверхности.

Вместительность такого контейнера – около 30 мл состава, и в зависимости от текстуры и впитывающей способности полотна им можно покрыть около 930 см 2 полотна.

ОБРЕЖЬТЕ ЛИШНИЕ КРАЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Таким образом, вы потратите меньше времени на скатывание ненужной бумаги, что также придаст более опрятный вид вашей работе.

НАНОСИТЕ СОСТАВ БЫСТРО, НО РАВНОМЕРНО

Налейте медиум на центр полотна, а после распределите кистью. Работайте быстро, но равномерно. Крайне важно образовать на полотне максимально равномерное покрытие, особенно – по краям. Это обеспечит плотное прилипание и в будущем – одинаковое время высыхания полотна по всей поверхности. Покройте составом обе поверхности и соедините.

ОТРЕЗОК ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ПО РАЗМЕРУ ПОЛОТНА ПОМОЖЕТ ВАМ ХОРОШО СКЛЕИТЬ ПОВЕРХНОСТИ МЕЖДУ СОБОЙ

Положите ее поверх бумаги. По пленке шпатель будет намного лучше скользить, чем по влажной бумаге, а излишки медиума не будут попадать на верхний слой рисунка.

Используя резиновый валик , шпатель или любой другой твердый пластиковый аппликатор с ровным краем, разгладьте поверхность, вытесняя воздух и лишний состав медиума. Движения всегда от центра – к краям. Хорошенько надавливайте, чтобы обеспечить достаточный контакт рисунка с поверхностью.

Вам необходимо плотно соединить обе поверхности между собой.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ УГОЛОК РИСУНКА, ДОЖДИТЕСЬ ПОКА БУМАГА ПОДСОХНЕТ И СТАНЕТ НЕПРОЗРАЧНОЙ

Проверьте уголочек. Если рисунок еще отделяется вместе с бумагой, прижмите обратно и подождите еще. После того, как на бумаге перестанет просвечиваться рисунок, можно начинать снимать слой бумаги. Возьмитесь за уголочек и медленно и аккуратно потяните за него по направлению к центру. Вы должны видеть, что бОльшая часть бумаги отходит, оставляя рисунок на полотне.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ СНЯЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СЛОЙ БУМАГИ, ПОДОЖДИТЕ 1-2 МИНУТЫ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТТИРАТЬ ОСТАВШУЮСЯ БУМАГУ

Излишки бумаги на полотне можно оттереть пальцами, а также, чтобы снизить нагрузку на кончики пальцев, можно поэкспериментировать с отрезками ткани разных фактур. Продолжайте снимать волокна бумаги по всей поверхности рисунка. Не трите слишком долго в одной точке изображения, т.к. слой акрила все еще достаточно свежий и может оттереться вместе с бумагой. Когда вы увидите что практически весь слой бумаги снят, перестаньте тереть и дайте полотну высохнуть.

ДАЙТЕ ПОЛОТНУ ВРЕМЯ ВЫСОХНУТЬ И ТОГДА ПРОВЕРЬТЕ НА НАЛИЧИЕ ОСТАТКОВ БУМАГИ

На сухой поверхности оставшиеся волокна бумаги будут отчетливо видны. Слегка повторно смочите поверхность и легкими движениями избавьтесь от остатков бумаги. Но не перестарайтесь, чтобы не повредить поверхность рисунка.

МЕЛКИЕ ОСТАТКИ ВОЛОКОН БУМАГИ СТАНУТ ПРОЗРАЧНЫМИ ПРИ ПОМОЩИ МЕДИУМА

Чтобы добиться максимально чистоты перенесенного изображения, аккуратно нанесите акриловый состав на рисунок. Рисунок также можно подправлять или всячески дополнять, используя акриловые краски. Мы также рекомендуем использовать акриловый лак с ультрафиолетовым фильтром, для увеличения долговечности рисунков.

КАК ПЕРЕНЕСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ТЕКСТУРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

Эта техника поможет вам перенести изображение на неровную поверхность

ПРИ СКЛЕИВАНИИ ДВУХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОРОЛОНОВЫМ ВАЛИКОМ

Для таких поверхностей намного лучше подойдет поролоновый валик , чем твердый шпатель. Мягкий валик может приспосабливаться к рельефу поверхности и обеспечит наилучшее прилегание.

Положите рисунок, смоченный медиумом, на неровную поверхость и тщательно прикатайте поролоновым роликом.

Достаточно плотно, но деликатно, чтобы не порвать рисунок. После удаления слоя бумаги, рисунок останется на поверхности, прекрасно повторяя ее неровную фактуру.

Надеемся наши советы помогут вам использовать технику переноса изображения в ваших работах.

Всем привет! Я покажу вам способ электрохимической гравировки, с помощью которой можно перенести рисунок, распечатанный на лазерном принтере на нож, тесак, любую другую металлическую поверхность. Я буду переносить рисунок с компьютера на шпатель для наглядности процесса.

Поиск рисунка

Для работы нам понадобится изображение, которое мы будем переносить. Найти его несложно во всемирной паутине. Но тут есть определенные требования – оно должен быть монохромным, черно-белым, без плавных переходов, только четкие грани. Если вы не нашли такой рисунок в интернете, то можно привести его к такому виду с помощью фоторедактора.

Печать рисунка

Для печати нам потребуется специальная бумага. В идеале подойдёт подложка от клеевой пленки, которую обычно выбрасывают. Она имеет такое покрытие, типа воска, на которая сама клеящая пленка не приклеивается. На худой конец можно использовать страницы глянцевых журналов. Кто хоть раз травил платы сам, должен понять без проблем.
В общем, вырезаем из такой подложки формат под принтер «А4» или «А5» и вставляем в принтер. Принтер обязательно должен быть лазерный, с порошковой краской.
Печатаем рисунок на максимальном качестве, с отключенной функцией экономия чернил. После печати лишние грани бумаги отрезаем.

Перевод картинки на металл

Для перевода понадобится обычный утюг. Он хорош тем, что точно поддерживает заданную температуру, что очень важно. Переворачиваем его и устанавливаем на 130-150 градусов Цельсия.
Пока нагревается утюг, обезжирим поверхность металла, куда будет наноситься картинка. Это можно сделать ватным тампоном, смоченным ацетоном, спиртом или бензином.


После этого кладем шпатель на утюг, немного подождем пока нагреется.


Через несколько минут прикладываем изображение к месту. Делать это нужно очень аккуратно, не смазав рисунок.



Под температурой чернила расплавляются, и прилипают к металлу.
Аккуратно разглаживаем картинку, через ватный тампон. Сильно нажимать не нужно – есть опасность, что бумага съедет и смажет все. Проглаживаем все около 1-2 минуты. Будьте аккуратны – не обожгитесь.



Затем убираем шпатель в сторону и ждем пока остынет. После остывания аккуратно отклеиваем бумагу. Если вы использовали глянцевый журнал, замочите в воде на некоторое время, а затем аккуратно отлипайте.
У вас должна получиться четкая картинка на металле. Если есть расплавы или утолщения, то можно стереть чернила ацетоном и вновь повторить операцию.


Электрохимическое травление рисунка


Для того чтобы не протравить лишнего я сделаю из пластилина своеобразный барьер для раствора. Также поверхность вокруг рисунка я обклеил скотчем, чтобы не травить лишнего.


Приготовим солевой раствор.
Состав раствора:
  • - вода 50 мл.
  • - соль, обычная кухонная - половина чайной ложки.
Также нам понадобится аккумуляторная батарея или источник питания напряжением 12 Вольт. Подключаем плюсовой вывод к шпателю. Я приклеил скотчем.
Наливаем солевой раствор.


И минусовым электродом (я использую обычный саморез), травим, погружая электрод в раствор. Время травления небольшое: 20-30 секунд. По моим наблюдениям увеличение времени травления не совсем хорошо сказывается на рисунке.


Затем, убираем барьер из пластилина и видим, что все почернело.



Ватным диском, смоченным в ацетоне удаляем чернила принтера. И видим, что у нас получилась отличная гравировка. Очень чёткая, так как у меня уже достаточно большой в этом опыт. Даже усы животного видно!



Ещё сделал рисунок, но перевернул черное и белое в редакторе.

Итог переноса рисунка на металл

Результатом доволен, качество отличное. Сделать теперь подарочный нож не составит труда, к примеру.

Послесловие

Травление можно проводить и без электричества, используя другой химический раствор.
Так же травление можно проводить без всяких пластилиновых барьеров, намочив просто ватную палочку солевым раствором и приложив к ней электрод, напрямую воздействовать на металл. Но я не люблю такой способ, так как контакт осуществляется на прямую, что может стереть мелкие детали чернил.
Посмотрите видео процесса -
Если у вас не получилось сделать все с первого раза – не переживайте. Пробуйте ещё, это не сложно.

В нашем блоге уже имеется одна статья о разметке рисунка на стене. Но в этом разделе мы решили более подробно рассказать об этой теме.

Существует масса способов переноса рисунков на стену. Каждый из способов по своему хорош и только вам решать, каким будете пользоваться Вы. В ходе огромной практики Нам приходилось применять различные способы, а иногда и совмещать какие-то из них. Знание и возможность выбора, всегда упрощает решать различные задачи на объектах. И в этой теме мы рассмотрим несколько вариантов нанесения изображения на стену.

Первый и самый простой способ перенести изображение на стену это-разметка под проектор. Ее можно осуществлять двумя способами: Разметка карандашами и красками.

1) Берём простые карандаши и максимально точно переносим каждую деталь, но помните, что все это нужно будет в точности отрисовывать. Поэтому разбирайтесь заранее, что именно вы чертите, а не механически перерисовывайте. На следующем этапе Вам необходимо будет разобраться без проектора, что означает каждая линия. Это может быть лёгкая тень или чёткие грани. Закрывайте рукой свет от проектора чтобы увидеть все ли вы разметили. Иногда необходимо брать в руки эскиз и размечать сверяясь с эскизом так как проектор может превращать в некоторые части эскиза в "кашу".

2) Второй способ это размётка красками через проектор . Данный вид размётки используется не всегда, а только в тех случаях где изображение можно чётко разделить на несколько цветов например: если вы рисуете морской пейзаж в котором присутствуют пальмы, то карандашная размётка будет вводить вас в заблуждение, когда вы будете пытаться отделить просвет от листьев. В данном примере мы отделяем листву от заднего плана по такому принципу. Далее, нам намного проще найти то что нужно. Размётка красками позволяет нам сразу сделать четким это разделение (просветов от листиков), но учитывайте, что размётка красками намного дольше и это только размётка, эта разметка также потребует детальную прорисовку в дальнейшем.
Например: для пальмы лучше всего сразу замешать три зелёных цвета, этими цветами необходимо разделять темные и светлые участки. Нам нужны чёткие легко разделяющиеся между собой три цвета, так как при проецировании проектора на стену, очень сложно увидеть разницу в них, а потом при хорошем освещении вы сможете легко найти каждый листик и довести его до идеала.

Разметка другими способами: мы к ним прибегаем редко, но бывают объекты где это необходимо.
1) Разметка по сетке
Исходный рисунок расчерчивается на клетки. Размер клеток определяется в зависимости от размера рисунка и от насыщенности его деталями. Затем стена расчерчивается на такое же число клеток, соблюдая пропорции стены и эскиза. Далее линии из каждой клетки эскиза на глаз переносятся в соответствующую клетку на стене. И так пока все изображение не будет перенесено на стену.


2) Трафаретная разметка. Существует несколько видов трафаретной техники.

Опорный трафарет;

Лекальный трафарет.

Лекало можно использовать несколько раз. Его роль заключается в быстрой прорисовке несложных элементов с помощью аэрографа или с баллонов. Подробнее вы можете прочесть в статье «Какие трафареты для росписи стен и подвижные лекала мы используем в студии Арон Оноре?»

Опорный трафарет — служит единоразово и для полного переноса рисунка. Главная его задача является помощь в построении, сохранение пропорций, место расположения «света» и «тени».Вырезать его можно практически из любого материала. Главное, чтобы в процессе вам было удобно красить через него..

Локальный трафарет — используется только для одной художественной детали. Такие элементы лучше всего вырезать из самоклеящейся пленки или тонкой бумаги, которую следует просто закрепить на поверхности малярным скотчем. Зачастую мы используем малярный скотч и пленку для закрытия каких-либо элементов, вырезая аккуратно на стене по контуру уже намеченного рисунка скотч.

Пример использования нашей студии некоторых видов трафаретной росписи.

Иногда необходимо повторить одинаковый узор некоторое количество раз. Для этого мы делаем подобные трафареты. Пример в нашей работе «Сотворение Адама» по контурам мы используем подобный трафарет.

Или к примеру уже на нанесенный рисунок карандашом мы наклеиваем скотч и вырезаем контура. Тем самым отделяя, что нужно и закрывая, что не нужно закрашивать. Но это уже немного другая история!)