Как научиться иллюстрации. Хочу быть иллюстратором. Более волшебная жизнь

Этот урок поможет вам научиться рисовать 2D иллюстрацию, используя стандартные кисти Photoshop. Мы пройдем все этапы создания иллюстрации, от скетча к фону, постепенно прорабатывая, прорисовывая все детали. Все эти методы вы с успехом сможете применить для других иллюстраций, равно как и в дизайне проектов другого рода, вроде логотипов, к примеру, — навыки рисунка и живописи всегда приходятся кстати. В работе над этой иллюстрацией автор пользовался Photoshop CS3 и Wacom Graphire 3.

1. Набросок

Я начала с наброска. Определившись с формами, я уделила внимание цветовой гамме, выделив основные и фоновые цвета. Для этого постарайтесь максимально точно представить себе картинку. На чистый лист Photoshop я набросала цветовых пятен. Не люблю работать на плоско залитом холсте — цветовые переходы помогают придать нужное настроение работе. Я добавила общую фоновую заливку. Видите, вышло много зеленой травы — на ум приходит старая добрая песенка про «...снится нам трава, трава у дома...» Попробуйте представить себя в таком месте: вон около домика растет тот дуб, на который вы часто взбирались в детстве...

2. Настройка кистей

Детали будем добавлять с помощью кисти. В этой иллюстрации я использую лишь стандартные кисти Photoshop. Если хотите, можете загрузить другие и работать с ними. Настроим их для работы. Вот кисти, которые буду использовать я:

3. Выбор цвета

Определим основные цвета, с которыми будем работать. Вот моя палитра для этой иллюстрации. Как обычно, мне хочется нарисовать что-то поярче. Для фона я выбрала оттенки желтого и голубого. Остальные цвета — для пейзажа. Сохраните вашу палитру отдельным файлом. И пока будете рисовать, держите его под рукой открытым.

4. Прорабатываем объекты

Я решила убрать старую машину, что сперва стояла около дома. Не так уж она и хорошо там смотрится. Машина — не обязательный объект на этой иллюстрации. Итак, машину я стерла, и прорисовала свой дуб — а вы, может, нарисуете другое дерево. Для этого я твердой круглой кистью наложила основные пятна красок, а затем схематически прорисовала детали той же кистью, но меньшего размера. Еще нужно создать отдельный слой для травы и ее тоже прорисовать в общих чертах.

5. Луг

Продолжаем прорисовывать траву более детально, пользуясь как небольшой твердой кистью, так и сглаживая переходы мягкой. Впоследствии я смогу изменить траву, добавить цветы — красные, синие или желтые. Пока я об этом не думаю, но зелень травы точно придется кстати в этой иллюстрации.

6. Работа с палитрой

Подбирая цвет, я обычно делаю вот так:

7. Древесина

Посмотрите, как я рисую деревянные доски забора. В этом уроке я не рисую разные типы древесины, здесь только 2 вида — для двери и для забора.

8. Размер холста

Для качественной прорисовки деталей нужен большой холст. Если вы видите, что выбранного вами размера явно недостаточно, на данном этапе еще можно его увеличить. Для нашей работы нужен холст не менее 2000 или 2600 пикселей.

9. Прорисовка мелкой кистью

Прорисовываем детали маленькой кистью. Взгляните, как я работаю с деталировкой крыши:

10. Трава

Сейчас я создам еще парочку новых слоев травы. Я снова заливаю площади основным цветом, а затем прорабатываю тени его оттенками. Пучки травинок тоже рисую отдельными слоями. Зачем рисовать траву в разных слоях? Для того, чтобы облегчить внесение изменений, которые вам впоследствии придется вносить. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы работы находятся в отдельных слоях. К тому же, где-то можно сэкономить время и силы, дублируя удачные слои с травинками в разные места работы.
Вы спросите, как рисовать траву? Да просто берите кисть, набирайте цвет — и рисуйте травинку. Потом меняйте цвет — и рисуйте следующую, вот как у меня ни примере. И так много раз.

11. Облака

Настала пора начать детализировать облака. Для того, чтобы нарисовать облако, я наметила его форму в отдельном слое, а затем установила слой в режим overlay, чтобы добиться такого эффекта, как вы видите на этой картинке.
Небо у меня состоит из двух слоев: в одном — основные цвета, а в другом — все яркие места и просветы. Постарайтесь добиться гармоничности, изменяя форму кисти и рисуя облака разными мазками.

Нам нужно задать тени и свет. Если сомневаетесь — посмотрите на снимки облаков. Загляните в Google, чтобы свериться с разными видами и формами облаков.

12. Облака

Еще я хочу добавить ярких солнечных лучей и просветы в облаках, напоминающие молнию. Перебрав несколько вариантов, я остановилась на следующем. Пока светлые пятна еще довольно грубые, но я закончу с ними позже. Замечу, что каждый из элементов находится в отдельном слое, что позволило мне быстро выделять их и легко производить все манипуляции с оттенками, яркостью и т.п. : Ctrl + клик по нужному объекту выделяет соответствующий слой, а Ctrl + клик по превью этого слоя в панели слоев дает нам выделение в форме объекта слоя.

13. Настройки Adjustments

Вот что действительно важно. Подобрав соответствующий оттенок, вы можете изменить всю атмосферу иллюстрации. сейчас я изменяю цвета в Color Balance. Затем подправлю яркость и контрастность. Как видите, результат налицо.

13. Подведем итоги

Объедините все слои в один. Можно добавить последний штрих — применить к полученному изображению фильтр Smart Sharpen, чтобы сделать детали более четкими. Это очень помогает в проявлении мелких деталей, вроде бликов.
Пора закрывать Photoshop Надеюсь вам понравилось!

Этот урок Hatice Bayramoglu перевела для вас Дежурка. Будем рады, если вы рискнете похвастать результатами)) Успехов в учёбе!

Комментарии

  1. DeVeL
    9 декабря 2011 в 18:20

    Как-то не совсем урок. Скорее просто making of, при чём не самый подробный.

  2. Ислам
    17 декабря 2011 в 18:53

    Но думаю все таки можно азвать уроком, просто следуй логике и все будет ок.))

  3. Владислав
    25 марта 2015 в 16:53

    Я руководитель проектов в благотворительном фонде «Дети и родители против рака». www.deti-lipetska.ru

    Наш фонд начинает издавать газету, где я хочу напечатать свою сказку. Вот ссылка на первые три главы:

    lipetskblog.ru/blogs/blog...ste-glava-tretya

    Сказка необычна, потому что пишется для детей попавшим под тяжёлые жернова тяжкой и мучительной болезни. Поэтому сказка немного грустная но с мощной жизненной мотивацией.

    Нужны иллюстрации! Но так как фонд у нас благотворительный и газета бесплатная, то прошу проявить соучастие и предложить свои варианты иллюстраций бесплатно. Мы же в свою очередь об этом обязательно укажем в каждой напечатанной главе сказки. Спасибо!..

    Пишите нам на почту [email protected]

    Катя Ответ:
    ноября 5, 2018 at 5:52 пп

    Я могу попробовать) =)

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Мне всё с таким же постоянством приходят письма с вопросами: "Хочу стать иллюстратором, с чего начать?", "Как мне научиться рисовать?", "Что делать, если у меня не получается рисовать, есть ли у меня шанс стать иллюстратором?"

На первый взгляд вопросы довольно странные. Не умеешь рисовать, не хочешь начинать и пробовать, не хочешь даже учиться рисовать - какой из тебя иллюстратор? Зачем тебе это нужно? Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Недавно я наткнулась в сети на высшую частную школу в Гамбурге, которая готовит узконаправленно только иллюстраторов. На первых же страницах "О себе" они сообщают, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать.

Мне стало смешно, потому что я дизайнер графики и получила, без ложной скромности, хорошее образование. За долгие годы обучения нам неустанно твердили, что любой дизайнер должен уметь рисовать, обращаться с фотокамерой, понимать толк в типографике и разбираться в искусстве.

Наряду с такими предметами как типографика, нас учили рисунку и фотоделу - вещи, которые отразились и на моих представлениях об иллюстрации. Я посвятила влиянию фотографии на иллюстрацию в своей книге "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" сразу несколько разделов.

Высказывание, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать, показалось мне очень странным. Сначала я решила, что люди просто не в курсе, чему учат современных дизайнеров. Но потом я, кажется, поняла, о чём они. А именно о том, что иллюстратор - профессионал, который владеет самыми разными навыками и техниками изображения, которые часто уже можно назвать скорее дизайнерскими.

Действительно, современный иллюстратор больше не привязан к традиционным изобразительным техникам: ему не обязательно работать только красками или карандашами на бумаге. Ему даже не обязательно уметь очень хорошо рисовать. Достаточно уметь обращаться с бумагой и ножницами, древесиной и стамеской, тканями и швейной машинкой, уметь рисовать лишь на уровне контуров и набросков и быть при этом не менее успешным и продаваемым иллюстратором, чем коллеги, работающие в традиционных техниках.

Сегодня мне бы хотелось заострить ваше внимание на техниках исполнения современных иллюстраций.

На вопросы вроде "С чего начать будущему иллюстратору?" я уже отвечала, и ниже можно проследовать по ссылке на мой ответ. А на вопрос, получится ли из кого-то иллюстратор, если он не научился рисовать традиционно, академически, утвердительно скажу, что да. Потому что если не даётся бумага и светотени, стоит попробовать себя в какой-то нетрадиционной технике, если вопреки всему хочется заниматься иллюстрацией профессионально.

Для вдохновения покажу вам красивую книгу - сборник работ иллюстраторов и художников, работающих в нетрадиционных иллюстраторских техниках.

Книга на американском амазоне:
Книга на немецком амазоне: Illustration Play: Craving for the Extraordinary



Обложка выполнена на очень красивой, фактурной бумаге с настоящими наклейками.

А так выглядит содержание - перечень представленных иллюстраторов.

Иллюстрации, выполненные с помощью выжигателя. Автор: Genevieve Dionne

Иллюстрации-инсталляции из различных материалов. Автор: Stephanie Dotson

Иллюстрации-инсталляции из бумаги и древесины. Автор: Aj Fosik

Иллюстрации на старых упаковках, конвертах и прочем. Автор Melvin Galapon

Любому человеку — взрослому и особенно ребенку очень важно чтобы изображение было контрастным. Как же нарисовать иллюстрацию, привлекающую внимание? Самый простой способ проверить контраст иллюстрации это на своем телефоне запустить камеру с черно-белым фильтром и посмотреть через нее на изображение. Например, мой осьминог сливается весь в серый оттенок.


Это значит, что в цветах он нежный и милый, но когда ребёнок будет на него смотреть, он быстро устанет, потому что взгляду зацепиться не за что.
И тут очень многим на помощь приходит линер. Иллюстрации с контурами, выделенными линером, на первый взгляд становятся совершенно другими — контрастными и красивыми. Но через камеру мы увидим, что иллюстрация сливается в один тон, поэтому не будет надолго задерживать внимание.




Я советую в процессе рисования просматривать свои работы через камеру в черно-белом режиме и отказаться от линера, по крайней мере до того момента, как ваши цвета не выравняются. Со временем вы начнете видеть контраст в своих иллюстрациях и сможете использовать линер, а возможно захотите отказаться от него.




В акварели очень круто оставлять белые контуры. Белый цвет гораздо лучше работает за контур и лучше отвечает за контраст.


Технику высокого контраста особенно важно использовать в иллюстрациях, где много деталей. Если такой рисунок не будет тоново-разнообразным, то ребенок не сможет долго его рассматривать.


А вот и пример высоко-детализированной иллюстрации с хорошим тоновым контрастом.


Проверяйте себя, смотрите свои иллюстрации через черно-белую камеру и отказывайтесь от контура!
Когда речь идет о виммельбухах, контур имеет место быть потому, что он добавляет ещё контраста и помогает лучше уловить детали в иллюстрации. Но при этом через черно-белую камеру мы все равно четко видим картинку. Вам этого нужно добиваться.
Яркие цвета часто дают ложные ощущения контраста, которого нет.
Отказывайтесь от контура и учитесь рисовать более контрастные изображения.
Автор.

В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.

Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.

У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном. Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.

Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.

Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.

Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке .

Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.

Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.

Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.