Как братец кролик заставил братца лиса. Технологическая карта урока литературного чтения « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». »(2 класс). Наблюдения над характером глав

Тест по сказке «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну»

  1. Кто помогал братцу Кролику?
    а) дядюшка Мак б) матушка Мидоус
    в) братец Черепаха г) девочки
  2. Почему звери решили поймать луну?
    а) она приносит счастье б) хотели отправить её на небо
    в) хотели найти золото г) Луна мешала рыбачить
  3. У кого братец Кролик взял невод?
    а) у матушки Мидоус б) у братца Черепахи
    в) у девочек г) у дядюшки Мака
  4. Куда отправился братец Черепаха после разговора с братцем Кроликом?
    а) к пруду б) за скрипкой в) домой г) к матушке Мидоус
  5. Почему звери стали уговаривать братца Кролика «не мочить ноги»?
    а) они переживали за братца Кролика
    б) решили отговорить братца Кролика ловить Луну
    в) хотели забрать золото себе
    г) им посоветовал братец Черепаха
  6. Простофиля – это…
    а) приманка для рыб б) глуповатый, малосообразительный человек
    в) очень добрый человек г) особая удочка, с помощью которой можно поймать Луну
  7. Как братцы готовились к рыбалке? Допиши.
    Братец Медведь принёс________________________________________________.

Братец Волк_____________________________________________________.
Братец Лис____________________________________________________________.
Братец Черепаха_____________________________________________________.

  1. Продолжи предложения.
    а) Кролик совсем уж было собрадся забросить удочку, но вдруг________________
    _____________________________________________________________________
    б) Притворился он, будто_______________________________________________.
  2. Какими чертами характера отличается братец Кролик? Напиши.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Напиши. Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Выпиши слова, в которых заключена главная мысль сказки.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)

На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки...

тест по сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Тестовые задания позволяют учителю оперативно изучить глубину восприятия произведения,в ходе работы определяется степень овладения учащимися такими универсальными способами деятельности, как наб...

Здесь не вся сказка, ибо вся не помещается
из основной части убрала пару абзацев

(Экспозиция. Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь – все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили словно одна семья.)
(Завязка.Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он все беспокойнее – ну, прямо места себе не находил! Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.)
(Развитие действия. Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена. А братец Черепаха ему в ответ: – Притворился он, будто сам хочет лезть в пруд за луной. Скинул пальто, стал даже стягивать жилет, но тут все вокруг зашумели, закричали, начали уговаривать его не мочить ноги, принялись убеждать Кролика, что и сами справятся с этим делом. Братец Лис взялся за один конец невода, братец Волк – за другой, а братец Медведь двинулся следом за ними, чтобы переносить невод через коряги и острые камни. Вот забросили они невод, потянули, но только луна осталась на месте. Забросили еще раз – снова ничего. Забросили в третий – опять неудача. Решили они зайти в воду поглубже. Попала вода Лису в ухо. Как начал он трясти головой! Волку тоже попала в ухо вода, и этот затряс головой что было мочи. И Медведю попала в ухо вода, и он тоже стал изо всех сил трясти головой. Вот так все трое трясли да мотали головами, а сами незаметно заходили в пруд все дальше и дальше. Сделал Лис еще шажок – и ушел с головой под воду. Волк тоже шагнул – и тоже погрузился в воду по макушку. А следом за ними и Медведь. Что тут поднялось! Они так барахтались, что едва всю воду из пруда не выплескали! Выбрались они кое-как на берег – девочки так и прыснули со смеху: сделались все трое грязнее грязи.)

(Кульминация. А Кролик им кричит: – Мне кажется, джентльмены, что вам следует побыстрее отправиться по домам и переодеться во что-нибудь сухое. Может, в другой раз вам и повезет. Слышал я, что луна вообще ловится неплохо, нужно только насаживать на крючок простофиль вроде вас – то-то славная будет приманка! Тогда уж наверняка можно выудить луну, за это я ручаюсь!)
(Развязка. Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоус и девочкам.)
1. Дружное время
2.Странное желание
3.Встреча в нужный момент
4. Вечерний сбор у пруда
5.Страшное видение братца Кролика
6.Заявление, которое огорошило всех
7.Игра в самом разгаре(С этих слов: А братец Кролик еще разок глянул на воду
и сказал» и до этих слов: Наверняка дядюшка Мак не откажет нам в просьбе.)
8.Истинно черепашье вранье
9.Рыбалка на луну (со слов Возвратился Кролик и до слов грязнее грязи.)
10.Слова, услаждающие кроличье ухо
11.Мирный исход

На другой день мальчик пришёл к дядюшке Римусу послушать, чем кончилась история с лошадью Братца Кролика. Но дядюшка Римус был не в духе.

Плохим мальчикам я не рассказываю никаких сказок, - сказал он.

Но ведь я не плохой, дядюшка Римус!

А кто кур гонял сегодня утром? И кто стрелял из рогатки? И кто в обед науськал собаку на моего поросёнка? И ко мне на крышу кто бросал камни?

Я не нарочно, дядюшка Римус, и я больше не буду. Пожалуйста, дядюшка Римус, а я коржиков тебе принесу.

Коржики - они, конечно, лучше на вкус, чем на слух...

Но, прежде чем старик кончил, Джоэль стрелой умчался прочь, а через минуту вернулся назад с полными карманами коржиков.

Право, твоя мама подумает, что у крыс по соседству вот как животы раздуло! - усмехнулся дядюшка Римус. - Эти вот я сейчас съем, - продолжал он, раскладывая коржики на две одинаковые кучки, - а вот эти оставлю на воскресенье... Так до чего ж мы дошли? Я и забыл, что у нас делали Братец Лис и Братец Кролик.

Кролик прискакал на Лисе верхом к Матушке Мидоус и привязал Лиса к коновязи.

Ага! - сказал дядюшка Римус. - Так вот, привязал он свою лошадь к коновязи, а сам пошёл в дом, закурил сигару. Они болтали с Матушкой Мидоус и с девочками и пели, и девочки играли на пианино. Потом Братцу Кролику пришло время уходить.

Попрощался он и пошёл к коновязи такой важной походкой, вроде как барин. Сел на Лиса и поехал прочь.

Старый Лис ничего не сказал. Он только стиснул зубы и поскакал вперёд. Но Братец Кролик знал, что Лис так и кипит от злости. Ох и струсил же он!

А Лис бежал, бежал, пока не выбрался на лужайку, подальше от дома Матушки Мидоус. Тут он как с цепи сорвался. Уж он бесился: и фыркал, и бранился, и визжал, и прыгал, и кружился... Так и этак старался сбросить Братца Кролика со спины. Но Кролик держался крепко. Выгнет спину Лис, а Кролик его шпорами. Старый Лис и вверх и вбок, щёлк да щёлк зубами - чуть свой собственный хвост не отгрыз.

Потом вдруг на землю - и ну кататься. Тут Кролик и вылетел из седла. Но, прежде чем Лис вскочил на ноги, Кролик в кусты - и наутёк. А Лис за ним, да так шибко - еле-еле успел Кролик нырнуть в дупло.

Дыра была маленькая, Лису никак не пролезть. Вот лёг он, отдышался, стал думать, как быть теперь с Кроликом. осказках.ру - сайт А пока так лежал Старый Лис, пролетал мимо Братец Сарыч.

Увидал, что Лис лежит, как дохлый, - дай, думает, закушу дохлятинкой. Сел на ветку, похлопал крыльями. Наклонил голову набок и говорит, будто сам себе:

Помер Братец Лис. А мне как жалко!

Нет, я жив, - говорит Лис. - Я загнал сюда Братца Кролика. Уж на этот раз он не уйдёт, хоть до Нового года буду ждать тут.

Потолковали они ещё. Сарыч согласился постеречь Кролика, пока Братец Лис сбегает за топором. Лис убежал, а Сарыч стал, стоит у дупла. Вот, как стало тихо, Кролик подошёл поближе к дыре и кричит:

Братец Лис! А Братец Лис!

Но Лис был уже далеко, и никто не ответил. Тогда Кролик закричал:

Ах, ты не хочешь отвечать, Братец Лис? И не надо! Всё равно я знаю, что ты тут стоишь. А мне и дела нет. Я просто хотел сказать тебе: вот если б тут был Братец Сарыч!

А зачем тебе нужен Братец Сарыч?

Да так, просто тут серая белка в дупле, а жирная, - сколько живу, такой не видал. Был бы тут Братец Сарыч, уж он бы полакомился Белочкой.

А как бы поймал её Братец Сарыч?

А тут, на другой стороне дерева, маленькая дырочка, - говорит Кролик. - Был бы тут Братец Сарыч, стал бы он возле той дырочки, а я бы выгнал оттуда белку.

Ну гони, гони, - сказал Сарыч, - а я постараюсь, чтоб она не ушла от Братца Сарыча.

Тогда Кролик поднял шум, будто гонит кого-то, и Сарыч побежал на ту сторону ловить белку. А Кролик шмыг из дупла - и во все лопатки домой.

Тут дядюшка Римус взял коржик, откинул назад голову, положил коржик в рот. Потом закрыл глаза и принялся жевать, бормоча под нос песенку.

Сказки дядюшки Римуса
Содержание






СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА
(сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса,
братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
ц е л и:
П е д а г о г и ч е с к и е
способствовать развитию умения
аргументировать свою точку зрения; ознакомить с языковыми особенностями
сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на
вопросы учителя по содержанию прочитанного; находят ответы в тексте.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки
как «хорошие» или «плохие»; эмоционально «проживают» текст, выражают свои
эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е: соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентируются на разнообразие
способов решения задач; извлекают информацию из текста и иллюстрации;
ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;
логические – подробно пересказывают небольшие тексты; устанавливают
причинно­следственные связи; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
К о м м у н и к а т и в н ы е: высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других, понимают иные позиции (взгляды, интересы), слушают и
понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Какую сказку мы читали на прошлом уроке?
– Расскажите, что же случилось дальше.
– Чем закончилась сказка?

III. Постановка проблемы.
– Почему Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца
Медведя?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики высказывают свои предположения, из которых все вместе
выбирают наиболее точно отвечающие на вопрос.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 5­й ч а с т и вслух.
В о п р о с ы и з а д а н и я после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться?
– Почему все остальные «…начали уговаривать его не мочить ноги…»?
– Чем закончилась «ловля луны»?
– Кто­нибудь из вас посочувствовал Волку, Лису и Медведю? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и на с. 71, 73.
Подготовить ответы на в о п р о с ы:
– Как художник передал внутреннее состояние героев?
– Если бы мы могли еще и услышать, что говорят «горе»­рыбаки, что бы мы
услышали?
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар­кар­кар!

Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар­кар­кар!
(Громко повторяют «Кар­кар­кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш­ш­ш­ш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе и Кролику. (Это
задание дается по вариантам.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, всегда ли уместно показать, что ты умнее, хитрее своих
товарищей?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: задание 1 в тетради на с. 42.

Американская народная сказка "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить" и их характеристика

  1. Братец Кролик, хитрый и веселый выдумщик, которому скучно, когда ничего вокруг интересного не происходит, затейник и балагур.
  2. Братец Черепаха, медленный, но такой же веселый как Кролик
  3. Братцы Лис, Волк и Медведь, спокойные и доверчивые, но не злые звери. Все время становятся объектами розыгрышей Кролика.
  4. Матушка Мидоус и мисс Мотс, веселые и трусливые, боятся червячков и змей.

План пересказа сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

  1. Скука
  2. Хитрый план с рыбалкой
  3. Сборы на рыбалку
  4. Утонувшая луна
  5. Кролик бежит за неводом
  6. Рассказ про золото
  7. Лис, Волк и Медведь ловят луну
  8. Простофили

Кратчайшее содержание сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить" для читательского дневника в 5 предложений:

  1. Кролику становится скучно и он предлагает Черепахе поразвлечься
  2. Кролик приглашает всех зверей на рыбалку.
  3. Кролик обнаруживает утонувшую в пруду луну
  4. Кролик приносит невод и Лиса, Волк и Медведь ловят луну
  5. Звери погружаются с головой, а Кролик смеется над ними.

Главная мысль сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Нельзя быть слишком доверчивым к словам других, все надо проверять на собственном опыте.

Чему учит сказка "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Эта сказка учит нас тому, что от скуки в голову часто лезут дурные мысли, что наивность и доверчивость не всегда хорошие черты характера, что шутники часто выходят сухими из воды.

Отзыв на сказку "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Сказка эта мне не очень понравилась. наверное потому, что я сама не очень люблю дурацкие розыгрыши. Непонятно почему поступок кролика должен вызывать одобрение, на месте Лисы, Волка или Медведя я бы его если бы не съела, то трепку хорошую точно бы задала. Но конечно, поучительный момент в сказке присутствует. и читается она легко и с интересом.

Пословицы к сказке "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Шутишь над другим, люби и шутку над собой.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Давным давно братец Кролик жил очень дружно с братцами Волком, Лисом и Медведем. И так ему было спокойно, что он совсем раздобрел. Решил Кролик что-то изменить и говорит братцу Черепахе:

Надо нам поразвлечься как в прошлые времена.

Договорились они пригласить всех на рыбалку к пруду и Кролик побежал всех созывать, а Черепаха к пруду поспешил, чтобы к завтрашней рыбалке успеть.

Собрались все звери, еще и матушку Мидоус и мисс Мотс пригласили. Хвастают, кто какую рыбу поймает.

Тут Кролик к пруду подходит и говорит, что никто сегодня ничего в пруду не поймает, потому что в пруду Луна утонула.

Решили, что луну надо поймать, и братец Кролик умчался за неводом. А братец Черепаха пока сообщил, что вместе с луной обычно горшок золота достают.

Принес Кролик невод, а братцы Лис, Волк и Медведь уже в пруд лезут, невод растягивают. Раз прошли, не поймали луну, второй раз прошли, а на третий раз зашли так глубоко, что оступились и провалились. Барахтаются в воде, а Кролик над ними смеется и простофилями называет.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"