Как братец кролик заставил братца лиса. Сказки дядюшки Римуса (сказка Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну). Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну

В старые-старые времена, когда звери жили, как добрые соседи, - скажет, бывало, дядюшка Римус, - никто не мог тягаться в хитрости с Братцем Кроликом...
- И даже Старый Лис? - спросит Джоэль.
- И даже Старый Лис, - скажет дядюшка Римус.
- А Братец Волк? А Братец Медведь? - спросит Джоэль.
- Ну я же сказал тебе: никто. Значит, и Братец Медведь, и Братец Волк тоже не могли потягаться с ним...
- А Братец Лис так и не поймал ни разу Братца Кролика?
- Вот ты какой нетерпеливый, - все хочешь знать наперед! - усмехнется дядюшка Римус. - А ты не торопись, - я все расскажу в свое время... Послушай лучше новую сказку...
Так сидят они вечером в хижине старого негра и разговаривают, дядюшка Римус и маленький мальчик по имени Джоэль. Дядюшка Римус зажал между колен башмак и, пока вгоняет в подметку шпильку за шпилькой да попыхивает трубочкой, не спеша рассказывает свою сказку. А Джоэль забрался на стул, сидит - не дышит, боится пропустить слово. Ох и много сказок знает дядюшка Римус! И самые интересные - про Братца Кролика. Уж и так, и эдак ловчился поймать его Старый Лис - а все без толку! Братец Кролик непременно улизнет, да еще оставит Старого Лиса в дураках. Встретятся они где-нибудь на другой день, и Братец Кролик ехидно спросит:
- Чего ты добыл вчера, Братец Лис?
А Лис вспомнит, в какую попал переделку из-за Братца Кролика, и ответит с грустью:
- Чуточку ума раздобыл, Братец Кролик!
Тогда Братец Кролик рассмеется и скажет:
- Знал бы я, что ты за этим ходил, я бы тебе своего дал немножко...
Вот так и живут два соседа - Братец Лис и Братец Кролик. Утихомирятся на денек-другой, а там опять за свое: Старый Лис затеет ловить Братца Кролика, а Братец Кролик - удирать от него. Да неужто им не надоест каждый день гоняться друг за дружкой?! Нет, нисколечко! "Братец Кролик и Братец Лис - они были очень похожи на некоторых ребят, моих знакомых. .." - говорил дядюшка Римус и при этом как-то хитро посматривал на Джоэля.
Братец Кролик великий мастер на всякие проделки! У Джоэля уже глаза слипаются, уже десять раз мама звала его домой спать, а ему совсем не хочется уходить от дядюшки Римуса. Что там в сказке будет дальше? Что дальше? - сумеет ли Старый Лис поймать наконец Братца Кролика?..
Вы уже, должно быть, заметили, что мальчика из "Сказок дядюшки Римуса" зовут точно так же, как самого писателя, - Джоэль. Это потому, что, когда Джоэль Чендлер Харрис был таким же маленьким, как его герой Джоэль, он любил слушать сказки старого негра, и мальчика в "Сказках" назвал своим именем. Многие сказки Джоэль Харрис запомнил с детства, а другие записал, когда был уже взрослым.
Детство Харриса прошло на юге Соединенных Штатов Америки, в штате Джорджия, где на плантациях работали негры. Харрис жил с ними бок о бок, слушал, как они говорят, и очень хорошо усвоил особенности их речи. Вот почему он мог прекрасно запомнить и записать сказки американских негров.
Первая из сказок дядюшки Римуса появилась в печати 20 июля 1879 года, и вскоре дядюшку Римуса узнали и полюбили дети всей Америки, а потом и всего мира. До конца жизни Харриса выходили все новые и новые сказки, которые рассказал дядюшка Римус. Сказки были очень веселые, смешные, и детям никогда не надоедало слушать про неунывающего и находчивого Братца Кролика и его приятелей. Джоэль Чендлер Харрис (1848- 1908) написал еще много книг, в том числе и для взрослых, но люди помнят и перечитывают одну его книжку: знаменитые "Сказка дядюшки Римуса".
Скорей поставьте пластинку, и вы услышите несколько инсценированных сказок Джоэля Харриса. Вас ждут дядюшка Римус, мальчик Джоэль, Братец Кролик и другие.
Владимир Глоцер

СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА
(сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса,
братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
ц е л и:
П е д а г о г и ч е с к и е
способствовать развитию умения
аргументировать свою точку зрения; ознакомить с языковыми особенностями
сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на
вопросы учителя по содержанию прочитанного; находят ответы в тексте.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки
как «хорошие» или «плохие»; эмоционально «проживают» текст, выражают свои
эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е: соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентируются на разнообразие
способов решения задач; извлекают информацию из текста и иллюстрации;
ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;
логические – подробно пересказывают небольшие тексты; устанавливают
причинно­следственные связи; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
К о м м у н и к а т и в н ы е: высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других, понимают иные позиции (взгляды, интересы), слушают и
понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Какую сказку мы читали на прошлом уроке?
– Расскажите, что же случилось дальше.
– Чем закончилась сказка?

III. Постановка проблемы.
– Почему Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца
Медведя?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики высказывают свои предположения, из которых все вместе
выбирают наиболее точно отвечающие на вопрос.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 5­й ч а с т и вслух.
В о п р о с ы и з а д а н и я после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться?
– Почему все остальные «…начали уговаривать его не мочить ноги…»?
– Чем закончилась «ловля луны»?
– Кто­нибудь из вас посочувствовал Волку, Лису и Медведю? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и на с. 71, 73.
Подготовить ответы на в о п р о с ы:
– Как художник передал внутреннее состояние героев?
– Если бы мы могли еще и услышать, что говорят «горе»­рыбаки, что бы мы
услышали?
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар­кар­кар!

Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар­кар­кар!
(Громко повторяют «Кар­кар­кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш­ш­ш­ш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе и Кролику. (Это
задание дается по вариантам.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, всегда ли уместно показать, что ты умнее, хитрее своих
товарищей?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: задание 1 в тетради на с. 42.

Тест по сказке «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну»

  1. Кто помогал братцу Кролику?
    а) дядюшка Мак б) матушка Мидоус
    в) братец Черепаха г) девочки
  2. Почему звери решили поймать луну?
    а) она приносит счастье б) хотели отправить её на небо
    в) хотели найти золото г) Луна мешала рыбачить
  3. У кого братец Кролик взял невод?
    а) у матушки Мидоус б) у братца Черепахи
    в) у девочек г) у дядюшки Мака
  4. Куда отправился братец Черепаха после разговора с братцем Кроликом?
    а) к пруду б) за скрипкой в) домой г) к матушке Мидоус
  5. Почему звери стали уговаривать братца Кролика «не мочить ноги»?
    а) они переживали за братца Кролика
    б) решили отговорить братца Кролика ловить Луну
    в) хотели забрать золото себе
    г) им посоветовал братец Черепаха
  6. Простофиля – это…
    а) приманка для рыб б) глуповатый, малосообразительный человек
    в) очень добрый человек г) особая удочка, с помощью которой можно поймать Луну
  7. Как братцы готовились к рыбалке? Допиши.
    Братец Медведь принёс________________________________________________.

Братец Волк_____________________________________________________.
Братец Лис____________________________________________________________.
Братец Черепаха_____________________________________________________.

  1. Продолжи предложения.
    а) Кролик совсем уж было собрадся забросить удочку, но вдруг________________
    _____________________________________________________________________
    б) Притворился он, будто_______________________________________________.
  2. Какими чертами характера отличается братец Кролик? Напиши.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Напиши. Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Выпиши слова, в которых заключена главная мысль сказки.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)

На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки...

тест по сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Тестовые задания позволяют учителю оперативно изучить глубину восприятия произведения,в ходе работы определяется степень овладения учащимися такими универсальными способами деятельности, как наб...

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»
Тема: Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»).
Цели: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
– Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения последних частей сказки?
– Делали ли вы предположения? Какие?
– Что же случилось дальше?
– Чем закончилась сказка?
– Такой ли развязки вы ждали?
– Мы прочитали только одну из сказок дядюшки Римуса. Дядюшка Римус – старый негр, который рассказывает маленькому Джоэлю разные необыкновенные истории: например, о смоляном чучелке или о том, как лис ходил на охоту, а вся добыча кролику досталась. Истории о хитрости одного и незадачливости другого Джоэль слушает, затаив дыхание и позабыв свои игрушки. А как эту сказку читали вы?
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений.
1. Повторное чтение и беседа по прочитанному.
1. Чтение 4-й части вслух.
Вопросы после чтения:
– Почему братец Волк, братец Медведь и братец Лис поверили Кролику и Черепахе?
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе, к Кролику.
Черепаха Кролик
– посоветовал полагаться на – прикрыл глаза, обдумывая
Кролика; решение;
– вскричал; – отправился за неводом;
– принялся объяснять: кто – предложил выловить луну.
поймает луну, тот достанет
горшок с золотом.
– Можно сказать, что друзья действуют согласованно и последовательно? (Да, поэтому им верят окружающие.)
– А ещё почему все верят Кролику? (Они простаки.)
– Что ещё их заставляет вылавливать луну? (Жадность и глупость.)
2. Чтение 5-й части вслух.
Вопросы и задания после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться? (Чтобы все поверили, что он действительно хочет выловить луну.)
– Почему все остальные «начали уговаривать его не мочить ноги»? (Они мечтали о золоте.)
– Чем закончилась ловля луны?
– Посочувствовал ли кто-нибудь Волку, Лису и Медведю? Почему?
– Как вы понимаете последние слова Кролика?
2. Работа с текстом после чтения.
Обобщающая беседа.
– Так что за развлечение придумали братец Кролик и братец Черепаха?
– Найдите и прочитайте слова, в которых заключается главная мысль сказки (предпоследний абзац сказки).
– Как вы понимаете выражение «насаживать на крючок простофиль»?
– Как бы вы теперь ответили на вопрос прошлого урока: какие бывают развлечения?
– Какой намёк заключён в этой сказке? Какие выводы для себя вы сделали?
– Похож ли Кролик на своего собрата из русских народных сказок?
Выполнение задания 2 в тетради на с. 42.
– А Медведь, Волк, Лиса похожи на персонажей русских сказок?
– Почему же братцу Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца Медведя?
– Что можно сказать о голубях, какие они?
– Вспомните, в начале сказки говорится, что когда-то все её герои дружили. Почему же сейчас братец Кролик развлекается, разыгрывая братца Лиса, братца Медведя и других? (Не смогут быть друзьями Лиса и Кролик: один из них хищник, другой – добыча. Сказка всегда на стороне слабого, поэтому в сказке более слабые Кролик и Черепаха побеждают с помощью ума и находчивости. Мы прочитали только одну из серии весёлых историй о похождениях братца Кролика, за которым, согласно неписаному закону природы, охотится братец Лис. Однако находчивому братцу Кролику неизменно удаётся перехитрить незадачливого Лиса.)Если ребята на данном этапе урока не подходят к этим выводам, то рекомендуем принять их ответы, а затем вернуться к этому вопросу ещё раз после рассказа учителя об авторе, т.е. следующего этапа урока.
3. Рассказ учителя об авторе.
– Братец Кролик – персонаж «Сказок дядюшки Римуса» американского писателя-фольклориста Джоэла Чандлера Харриса (1848–1908). Джоэль с четырнадцати лет пошёл работать, чтобы прокормить семью. В скором времени стал писать юмористические рассказы, которые охотно принимали местные газеты. Затем он работал в газете и выпускал рассказы, стихи, сказки по мотивам негритянского фольклора, позднее собранные в книги о дядюшке Римусе.
– Хотите узнать, как начались сказки дядюшки Римуса? Слушайте:
БРАТЕЦ ЛИС И БРАТЕЦ КРОЛИК
Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком.
Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя вморщинистое ласковое лицо. И вот что услышала мама.
– Гонялся братец Лис за братцем Кроликом, и так и этак ловчился, чтобы его поймать. А Кролик ловчился, чтобы Лис его не поймал.
– Ну его совсем, – сказал Лис.
И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь: вот он скачет по дороге – гладкий, толстый и жирный Кролик!
– Погоди, братец Кролик! – сказал Лис.
– Некогда мне, братец Лис.
– Мне с тобой поболтать охота, братец Кролик.
– Ладно, братец Лис. Только ты оттуда кричи, где стоишь, не подходи ко мне близко: блох у меня сегодня, блох! – так сказал Кролик.
– Я видал вчера братца Медведя, – сказал Лис. – Он такую мне трёпку задал за то, что мы с тобой всё не ладим. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно». Я обещал ему, что потолкую с тобой.
Тут Кролик поскрёб лапкой за ухом – вроде как от радости, – встал и говорит:
– Отлично, братец Лис. Приходи ко мне завтра, пообедаем вместе. Ничего такого нет у нас дома, да жёнушка с ребятками пошарят, уж найдут чем тебя угостить.
– Я с удовольствием, – сказал Лис.
– Ну, я буду ждать, – сказал Кролик.
Домой пришёл братец Кролик грустный-грустный.
– Что с тобой, муженёк? – спрашивает матушка Крольчиха.
– Завтра в гости обещал прийти братец Лис, – говорит Кролик. – Нужно нам держать ухо востро, чтобы он не застал нас врасплох.
На другой день братец Кролик и матушка Крольчиха встали ранёхонько, до света, и пошли в огород; набрали капусты, моркови и спаржи, состряпали знатный обед.
Вдруг один из крольчат, который играл во дворе, бежит и кричит:
– Ой, мама! Ма! Братец Лис идёт!
Тогда Кролик живо – детишек за уши и усадил их, а сам с матушкой Крольчихой – у дверей: ждут братца Лиса.
Ждут они, ждут – не идёт Лис. Вот немного погодя выглянул братец Кролик за дверь потихонечку. Смотрит – из-за угла торчит самый кончик хвоста Лиса. Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:
– Если миску уронить –
Разобьётся миска.
Если близко лисий хвост –
Значит, близко Лиска.
Вот пообедали братец Кролик, и матушка Крольчиха, и все ребятки, и никто им не мешал. А потом приходит братец Ёж и говорит:
– Братец Лис просит прощенья: он захворал, никак не мог прийти. Он просит, чтобы братец Кролик завтра пришёл к нему на обед.
Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса. Прибегает, слышит – стонет кто-то. В дверь заглянул и видит –
сидит Лис в кресле, весь закутанный в байковое одеяло, а вид у него слабый-слабый.
Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик.
– Никак, на обед у тебя курочка, братец Лис? – говорит Кролик.
– Да, братец Кролик, а какая молоденькая да свеженькая! – говорит Лис.
Тут Кролик разгладил усы и сказал:
– Ты, никак, сготовил без укропа, братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа.
Выскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса.
Долго ждать не пришлось, потому что Лис сразу скинул байковое одеяло –
и за ним вдогонку. А Кролик кричит ему:
– Эй, братец Лис! Вот я тут положил на пенёк укроп. Бери скорей, пока не увял!
Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его не поймал.
– Вот с этого всё и началось. Поняли, почему не дружат братец Кролик и братец Лис?
– Мы ещё не прощаемся с дядюшкой Римусом и его сказками. Скажите, теперь, когда вы услышите «Сказки дядюшки Римуса», о чём подумаете? Что вспомните?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно –нравственное развитие и воспитание:
1.Воспитание нравственног чувсива,этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2.Воспитание здорового образа жизни.
3.Экологическое воспитание.
ΙΙΙ. Итог.
– Похожи ли сказки дядюшки Римуса на русские народные сказки о животных? Чем похожи? Чем отличаются?
– Чему учат сказки дядюшки Римуса?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
ΙV. Домашнее задание.
Перечитать сказку и озаглавить части (задание 1 в тетради на с. 42).
По желанию – прочитать другую сказку из книги «Сказки дядюшки Римуса».

Ответ оставил Гость

Здесь не вся сказка, ибо вся не помещается
из основной части убрала пару абзацев

(Экспозиция. Были времена, когда ибратец Кролик, и братец Лис, и братецВолк, и братец Медведь – все жили дружнои не ссорились. Были времена, когда всеони жили словно одна семья.)
(Завязка.Только заметил однажды Кролик, чтослишком уж он раздобрел от такой спокойнойжизни, и стал он думать и гадать, что бытакое сотворить. День ото дня становилсяон все беспокойнее – ну, прямо местасебе не находил! Вот как-то вечером, послеужина, лежал Кролик на траве, так и этакмозгами раскидывал и вдруг увидел своегостарого приятеля Черепаху.)
(Развитие действия. Поздоровались они сердечно,уселись на лужайке, разговорились,вспомнили старое. Болтали они так,болтали, а Кролик возьми и скажи, чтонеплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься,как в былые времена. А братец Черепахаему в ответ:– Притворился он, будто сам хочет лезтьв пруд за луной. Скинул пальто, стал дажестягивать жилет, но тут все вокругзашумели, закричали, начали уговариватьего не мочить ноги, принялись убеждатьКролика, что и сами справятся с этимделом. Братец Лис взялся за один конецневода, братец Волк – за другой, а братецМедведь двинулся следом за ними, чтобыпереносить невод через коряги и острыекамни.Вот забросили они невод,потянули, но только луна осталась наместе. Забросили еще раз – снова ничего.Забросили в третий – опять неудача.Решили они зайти в воду поглубже.Попала вода Лису в ухо.Как начал он трясти головой! Волку тожепопала в ухо вода, и этот затряс головойчто было мочи. И Медведю попала в уховода, и он тоже стал изо всех сил трястиголовой. Вот так все трое трясли дамотали головами, а сами незаметнозаходили в пруд все дальше и дальше.Сделал Лис еще шажок – иушел с головой под воду. Волк тоже шагнул– и тоже погрузился в воду по макушку.А следом за ними и Медведь. Что тутподнялось! Они так барахтались, что едвавсю воду из пруда не выплескали!Выбрались они кое-как наберег – девочки так и прыснули со смеху:сделались все трое грязнее грязи.)

(Кульминация. А Кролик им кричит: – Мне кажется, джентльмены,что вам следует побыстрее отправитьсяпо домам и переодеться во что-нибудьсухое. Может, в другой раз вам и повезет.Слышал я, что луна вообще ловится неплохо,нужно только насаживать на крючокпростофиль вроде вас – то-то славнаябудет приманка! Тогда уж наверняка можновыудить луну, за это я ручаюсь!)
(Развязка. Что оставалось делатьЛису, Волку и Медведю? Мокрые, усталыеи злые поплелись они домой, а братецКролик и братец Черепаха, довольныетем, как они обманули простаков,отправились в гости к матушке Мидоус идевочкам.)
1. Дружное время
2.Странное желание
3.Встреча в нужный момент
4. Вечерний сбор у пруда
5.Страшное видение братца Кролика
6.Заявление, которое огорошило всех
7.Игра в самом разгаре(С этих слов:А братец Кролик еще разокглянул на воду
и сказал" и до этих слов: Наверняка дядюшка Мак неоткажет нам в просьбе.)
8.Истинно черепашье вранье
9.Рыбалка на луну (со словВозвратился Кролики до слов грязнее грязи.)
10.Слова, услаждающие кроличье ухо
11.Мирный исход