История в живописи. История в живописи Банк карикатур по истории егэ

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны

2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге

3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР

5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

Пояснение.

Скульптура «Рабочий и колхозница» была создана В. И. Мухиной в 1937 г. и символизировала единство рабочего класса и крестьянства. На гербе СССР изображены серп и молот - символы рабочего класса и крестьянства. Эти орудия труда изображены и на скульптуре.

1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны - НЕТ, неверно.

2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге - НЕТ, неверно.

3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР - ДА, верно.

5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства - ДА, верно.

Ответ: 35.

Ответ: 35

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2013 по истории.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, - нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

Пояснение.

Фотография посвящена событиям первых лет советской власти (1917−1920 гг.), когда проходила конфискация, национализация земли, установление продовольственной диктатуры по изъятию излишков хлеба у кулака, о чем свидельствует надпись на плакате.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.) - ДА, верно.

2) Экономическая политика, проводившая в это время, - нэп - НЕТ, неверно.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды - ДА, верно.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб - НЕТ, неверно.

5) Продотряды являлись частями Красной армии - НЕТ, неверно.

Ответ: 13.

Ответ: 13

Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Название монумента - «Победа».

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, - Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

Пояснение.

Под руководством скульптора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане в Волгограде воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (1959−1967 гг.). От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента - «Родина-мать зовет!». Памятник посвящен героям Великой Отечественной войны.

1) Название монумента - «Победа» - НЕТ, неверно.

2) Этот монумент стоит в Севастополе - НЕТ, неверно.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, - Малахов курган - НЕТ, неверно.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны - ДА, верно.

Ответ: 45.

Мансур Хабибуллин 16.05.2013 17:24

Данный монумент, как часть ансамбля, должен находиться на Мамаевом кургане, как и сам ансамбль, следовательно памятник стоит на Мамаевом кургане. Из этого следует, что вариант 3 правильный.

Валентин Иванович Кириченко

Внимательнее читайте условие задания, а также варианты ответов. Невнимательность - главная причина ошибок при тестировании. В варианте ответа говорится о Малаховом кургане, который находится в городе Севастополе. Следовательно, 3 ответ является неправильным.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о событиях, процессах отечественной истории, которым посвящена данная почтовая марка, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики.

2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов.

3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира.

Пояснение.

Марка посвящена первой пятилетке, можно определить по лозунгу на ней. Руководил страной в это время Сталин. СССР вышел на второе место в мире объемам промышленного производства.

1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики - НЕТ, неверно.

2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов - НЕТ, неверно.

3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке - ДА, верно.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин - ДА, верно.

5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира - НЕТ, неверно.

Ответ: 34.

Ответ: 34

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки.

ЕГЭ 2017. Практикум по истории России. Задания с иллюстративным материалом. Гевуркова Е.А.

М.: 2017. - 160 с.

Пособие для эффективной подготовки к ЕГЭ по истории России содержит задания с иллюстративным материалом формата ЕГЭ по всему курсу истории России - с древнейших времен до начала XXI в. Выполнение этих заданий позволит отработать и закрепить необходимые для успешной сдачи экзамена умения и навыки. Ко всем заданиям даны ответы.

Формат: pdf

Размер: 21,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Задания Единого государственного экзамена по истории России с использованием иллюстративного материала весьма разнообразны. В таких заданиях могут быть представлены как художественные произведения (памятники архитектуры, живопись, скульптура), так и изобразительные источники, имеющие культурное или историческое значение (плакаты, фотопортреты, исторические иллюстрации и реконструкции). Таким образом, дать какой-то общий алгоритм решения этих заданий довольно трудно.
Нередко главным для выполнения подобных заданий является «узнавание» изображения. Подчеркнем еще раз - именно «узнавание», так как в заданиях с иллюстративным материалом ЕГЭ подписи под изображениями отсутствуют. Поэтому в ходе учебного процесса нужно внимательно знакомиться с иллюстративным материалом в учебнике, стараться дополнить его собственными изысканиями в Интернете. При изучении какой-либо темы по истории культуры желательно найти в дополнительной литературе или в Интернете изображения упомянутых памятников культуры. В ходе подготовки к экзамену можно составить таблицы или карточки с кратким описанием памятников культуры (время и обстоятельства создания, автор, стиль), добавив к ним изображения. Очень полезным является изучение архитектурных стилей и направлений живописи для закрепления представлений об их наиболее характерных чертах. Большую помощь окажет изучение художественных альбомов, посещение музеев, а также знакомство с виртуальными экспозициями, что особенно актуально для учащихся из отдаленных от центральных музеев регионов.

XX век

1.

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны

2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге

3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР

5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

Пояснение.

Скульптура «Рабочий и колхозница» была создана В. И. Мухиной в 1937 г. и символизировала единство рабочего класса и крестьянства. На гербе СССР изображены серп и молот - символы рабочего класса и крестьянства. Эти орудия труда изображены и на скульптуре.

Ответ: 35

2. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917-1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, - нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

Пояснение.

Фотография посвящена событиям первых лет советской власти (1917-1920), когда проходила конфискация, национализация земли, установление продовольственной диктатуры по изъятию излишков хлеба у кулака. О чем свидельствует надпись на плакате.

Ответ: 13

3. Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Название монумента - «Победа».

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, - Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

Пояснение.

Под руководством скульптора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане в Волгограде воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (1959-1967).

От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента - «Родина-мать зовет!». Памятник посвящен героям Великой Отечественной войны.

Ответ: 45

4. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о событиях, процессах отечественной истории, которым посвящена данная почтовая марка, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики.

2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов.

3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира.

Пояснение.

Марка посвящена первой пятилетке, можно определить по лозунгу на ней. Руководил страной в это время Сталин. СССР вышел на второе место в мире объемам промышленного производства.

Ответ: 34

5. Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Руководителем страны в период создания данного плаката был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит сатирический характер.

3) Явление, которому посвящён плакат, связано с понятием «Великий перелом».

4) Плакат призван был пробуждать трудовой энтузиазм у советских людей.

5) Плакат относится к 1960-м гг.

Пояснение.

Лозунг «пятилетку в четыре года», его видно на плакате, был введен в годы индустриализации страны в 30-ее гг. XX в

правильный ответ:34.

Ответ: 34

6.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920–1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией».

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

Пояснение.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920–1930-х гг. ДА, верно.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией». НЕТ. троцкистскую оппозицию уже разгромили.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР. ДА, верно.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г. НЕТ.

Ответ: 14

20. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны.

2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.

3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР.

4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.

5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.

Пояснение.

Карикатура посвящена вступлению Греции в НАТО в 1952 г.

1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны. ДА, верно.

2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.НЕТ, неверно. Это богиня Афина.

3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР. ДА, верно.

4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.НЕТ. неверно. НАТО создали раньше.

5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.НЕТ, неверно. Греция никогда не входила в состав Российской империи.

Ответ: 13

7. Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Исторический деятель, изображенный на монете, погиб в походе, которому она посвящена.

2) Поход, которому посвящена монета, был начат при первом царе из династии Романовых.

3) Современником исторического деятеля, изображённого на монете, был русский первопечатник Иван Фёдоров.

4) В результате похода, которому посвящена монета, к России была присоединена Восточная Сибирь.

5) Поход, которому посвящена монета, описан в произведении Афанасия Никитина «Хождение за три моря».

Пояснение.

1) Исторический деятель, изображенный на монете, погиб в походе, которому она посвящена. ДА, верно.

2) Поход, которому посвящена монета, был начат при первом царе из династии Романовых. НЕТ, неверно поход Ермака был при Иване Грозном.

3) Современником исторического деятеля, изображённого на монете, был русский первопечатник Иван Фёдоров. ДА, верно.

4) В результате похода, которому посвящена монета, к России была присоединена Восточная Сибирь. НЕТ. неверно.

5) Поход, которому посвящена монета, описан в произведении Афанасия Никитина «Хождение за три моря». НЕТ, неверно.

Ответ: 13

8. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура.

2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура.

3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту.

4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура.

5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия.

Пояснение.

1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура. ДА, верно. австрийская империя распалась в результате Первой мировой войны.

2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура. НЕТ, неверно. «Союз трех императоров».

3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту. НЕТ. неверно. Она входила в Тройственный союз.

4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура. ДА, верно. В ходе брусиловского прорыва.

5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия. НЕТ. неверно. Пруссия входила в состав Германской империи.

Ответ: 14