Додин, лев абрамович. Режиссер Лев Додин: "Я борюсь с тем, что я советский человек" Лев абрамович додин личная жизнь жена дети

Жидовский телеящик. Сборник статей и заметок. Составители Анатолий Глазунов (Блокадник) и др.

Режиссер Лев Абрамович Додин - жидовин

Додин - театральный режиссер - театральный зомбарь. Но можно и желательно немного рассказать о нём также в этом сборнике. Он ведь ещё ставил телеспектакли. И выступал публично против русского национализма, он утверждает, что русский национализм - это «раковая опухоль» в теле России, и даже утверждал, что «И в нашей стране был Холокост». Под Холокостом он понимает только «уничтожение бедных евреев»…

Додин Лев Абрамович родился в 1944 в Сталинске (ныне Новокузнецк). Семья бежала от немцев из Ленинграда в Юго-Западную Сибирь. Его отец Абрам работал в геологической экспедиции. «Мой отец был очень крупным ученым, геологом», так писал Додин. Мать была детским врачом. Когда блокада Ленинграда была прорвана и немцы отброшены от города, семья Додиных вернулась, естественно, в Ленинград.
По национальности - жидовин. Льва Абрамовича русского не бывает. Его имя в Российской Еврейской Энциклопедии. Его фамилия на некоторых жидовских сайтах выделена синим цветом («Знай наших!»). О нём с почтением и много пишут на жидовских сайтах. Например, на сайте
jewish.ru.

С детских лет занимался в Ленинградском Театре Юношеского Творчества под руководством жидовина Матвея Дубровина. После школы поступил в Ленинградский театральный институт театра, музыки и кинематографии в класс режиссера и педагога жидовина Бориса Вульфовича Зона.
В 1966 окончил институт. Дебютировал как режиссёр телеспектаклем «Первая любовь» по повести Тургенева. Работал в разных театрах. В 1974 начал сотрудничество с Малым драматическим театром. С 1983 жидовин Додин — художественный руководитель этого театра, с 2002 жидовин Додин еще и директор этого театра. Полный хозяин этого театра. Театр чаще теперь называют - «театром Додина».

В сентябре 1998 года театр Додина получил статус Театра Европы — третьим после Театра Одеон в Париже и Пикколо Театра в Милане. Лев Додин теперь член Генеральной Ассамблеи Союза Театров Европы. В 2012 Додин избран почётным Президентом Союза Театров Европы.
Новая власть его ценит. Народный артист Российской Федерации (1993), лауреат Государственной премии СССР (1986) и Государственных премий РФ (1992, 2002). Он получил ордена: «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени. Он - Почетный академик Академии художеств России. Почетный доктор Санкт-Петербургского гуманитарного университета. Заведующий кафедрой режиссуры Санкт-Петербургской академии театрального искусства, профессор.

В 2000 Додину, пока единственному из режиссеров России, присуждена высшая европейская театральная премия «Европа - Театру». Он получил еще много западных премий.

В 1967 жидовин Додин начал преподавать актёрское мастерство и режиссуру в ЛГИТМиКа. О нем пишут: «Он воспитал не одно поколение актёров и режиссёров». То-то даже среди русских артистов совсем не видно русскости и много ожидовленных.

Семья.

Был женат на актрисе Наталье Теняковой. Потом женился на народной артистке России Татьяне Шестаковой, а Наталья Тенякова стала супругой Сергея Юрского. Сообщали в новостях, что ведущая актриса театра Татьяна Шестакова, жена Льва Додина в Париже в 2012 конце декабря прошлого года выбросилась из окна второго этажа. Она выжила, отделавшись переломами рук и ног. Брат — Доктор геолого-минералогических наук, член-корр. РАН Давид Додин. Племянница — заместитель художественного руководителя Академического Малого драматического театра — Театра Европы - Дина Додина.

*****
Додин: Русский национализм - раковая опухоль

Он типичный жидовин. Он гневно против национализма, но не даёт научного или более-менее внятного ответа на вопрос: что такое национализм. Он предпочитает говорить «национализм», но подразумевает, прежде всего, «русский национализм». Для него русский национализм - это антисемитизм.

А ведь русский национализм - это осознавать свою принадлежность к своему - русскому - народу. Воспринимать себя частью своего - русского - народа. Любить русский народ. Служить интересам своего - русского - народа. Работать на его выживание и развитие… А для Додина русский национализм - это «раковая опухоль». Её надо облучать, воздействовать химией и вырезать. Он только стесняется ясно сказать, что русских националистов надо гнать с работы, травить, судить и отправлять в трудовые лагеря.
И он делает вид или не видит, что такое жидовский национализм и шовинизм, делает вид, что не видит или не видит, что такое жидовский фашизм.

И конечно, Лев Абрамович любит распространяться о гонениях на жидов. Он хочет поглубже вогнать эту тему в сознание русского народа и парализовать русских. Он поставил спектакль «Жизнь и судьба» по роману жидовского писателя Василия Гроссмана "Жизнь и судьба" . Этот роман КПСС не допустила издать в 1960. Работники КГБ изъяли машинописные копии. Но рукописный экземпляр сохранился у друзей Гроссмана, и через двадцать лет, в 1980-м, роман издали на Западе. А в 1988 издали и в России. По толщине он - как роман Льва Толстого «Война и мир». И многие жиды называли и называют этот роман - «Война и мир 20-го века», «главный роман советской эпохи»... Но общее с романом Льва Толстого только в толщине романа. Чтобы прочитать этот роман требуется очень большая воля. Там, естественно, очень много про страдания «бедных евреев» от Гитлера и Сталина. Жиды пишут, что этот роман - о «раковой опухоли цивилизации» - об антисемитизме. Но ни Гитлер, ни Сталин не были антисемитами. Они нормально относились к семитам-арабам. У них было лишь отрицательное отношение к экспансии жидовского народа. Надо всё же правильно, не по-жидовски, не по-додински употреблять термины. Можно (с большой натяжкой) употреблять термины - «юдофобия» и «жидофобия».

«В финале в пьесе Додина под музыку еврейского духового концерта, раздевшись донага, голые евреи, мужчины и женщины, в основном молодые, по приказу лагерных капо, шагают в печи Освенцима». Помог Додину поставить этот спектакль фонд жидовского миллиардера Михаила Прохорова. Каким образом этот жид заработал свои миллиарды во время развала СССР, во время страшных бедствий русского народа, конечно, Додина Льва Абрамовича не интересует. Он об этом ставить спектакль не собирается.

Лев Додин: «В России всегда не хотели знать свою историю или перевирали ее из страха обнаружить что-то плохое. В Германии, например, не проходит года, чтобы не вышли серьезные исследования на тему гитлеровского времени, постоянно выходят фильмы, спектакли. Хотя там этот период был короче, а наша система существовала почти век. Может, поэтому мы и не хотим с ней разбираться, что мы все — дети этой системы? В этом, по-моему, и есть самое страшное ее воздействие, знак того, что она жива. Пока мы не поймем, что за это несут ответственность не только Сталин и партия, но и все, кто позволял существовать такой власти, мы продолжаем находиться в прошлом».

По Додину, знать историю России - это знать, прежде всего, насилие Сталина над жидами. А знать историю экспансии жидовского народа в России, знать о бедах, которые принесли жиды России и русскому народу Додин не советует. Насилия жидов над русским народом, по Додину, не было.

В 2013 Лев Абрамович в Малом драматическом театре - Театре Европы организовал фестиваль «Мы и Они = Мы», который задумывался и состоялся как социальная, гражданская акция прежде всего. Конечно, прежде всего против «антисемитизма». О русском насилии. В течение трех дней были представлены восемь эскизов по текстам авторов из Польши, Финляндии, Казахстана, Бельгии, Венгрии, России, затрагивающих проблему национализма как рода нетерпимости. Каждый зритель покупал единый билет на все акции фестиваля, включая и финальное обсуждение увиденного - и в общей сложности за уик-энд провёл в театре 20 часов. Зал был аншлаговым, это естественно, противников возрождения русского народа, разного рода зомби в России множество. На фестиваль были приглашены журналисты и авторы текстов из шести стран.
http://calendar.fontanka.ru/articles/1139/

Фестиваль был насыщен русофобией. Например, в эскизе «Женщина и война» по воспоминаниям венгерского психолога Алан Польц русские солдаты-освободители насиловали - по сорок человек кряду - местных женщин. В «Очищении» молодого финского автора Софьи Оксанен предъявлялись последствия насильственной советизации Эстонии (акты прямого насилия, не только над женщинами, но и над ребенком)… Не обошлось без слов о гонениях на жидов. Об унижении и дискриминации русских - ни одного слова. На финальном обсуждении Лев Абрамович Додин ещё раз сравнил национализм в обществе с раковыми клетками в человеческом организме: «Великое заблуждение - считать, что национализм может спокойно, интеллигентно существовать в обществе. Это все равно, что говорить, что раковые клетки присутствуют в организме в цивилизованном количестве. Наши фестивальные истории - о поздних, уже неизлечимых, стадиях рака».

Понятно, что о жидовской раковой опухоли в России и Западной Европе - ни слова.

В кулуарах за чашкой чая говорили с возмущением победах французского «Национального фронта»… О российском законе, который запретил пропаганду педерастии среди подростков в России…

То есть это был махрово мракобесный фестиваль против возрождения России и русского народа и против освобождения народов всей Европы от либерастов, жидов и педерастов.

Додин; «Все больше людей настаивают на возвращении пятого пункта, в правительстве в том числе». По мнению Додина, это ужасно.

Да, все больше русских людей (и не только русских) пока еще не требуют, но хотят, чтобы в паспортах и анкетах была восстановлена графа о национальности, упраздненная жидами и жидовствующими при Ельцине, во время Второго Большого Прыжка жидов во Власть после 1991. Мнение угнетенного русского народа власть тогда не спрашивала. Но понемногу все больше русских осознают, что есть важная историческая задача, программа минимум русского народа - заставить власть принять Закон о национальном равноправии. В частности - Закон о восстановлении пункта о национальности в паспорте и анкетах, о национальных пропорциях в органах Власти, в СМИ, особенно в Телеящике, в Системе Образования… Надо покончить с жидовской цензурой. Надо покончить с дискриминацией русских в Телеящике. Надо, чтобы доля каждого народа в Телеящике соответствовала доли этого народа в составе населения России. Это значит, не меньше 80% для русских и 0,16 % для жидов… Это значит, например, что на 500 телеведущих, если по справедливости, если в интересах безопасности России, должен быть только один жидовин. На 500 режиссеров - только один жидовин... Надо покончить с зомбированием русского народа жидами… Жиды не должны иметь привилегий в России… Не должно быть дискриминации русского народа в России… Русские не должны жить под жидами… Надо покончить с замаскированным, хитрым жидовским шовинизмом и фашизмом…

Я про это повторяю в этом сборнике, но повторение здесь - мать учения…

Лев Абрамович Додин... Это имя хорошо известно в театральных кругах. Выдающийся режиссер, талантливый педагог и театральный деятель - он входит в число творческой элиты России. О нем и его работах вы сможете узнать из этой статьи.

Детство и юность будущего режиссера

Лев Додин родился 14.05.1944 г. в городе Сталинске, сегодня это Новокузнецк. Именно здесь его родители находились в эвакуации во время войны. В родной Ленинград они вернулись в 1945 году.

С ранних лет Лев стал посещать занятия в городском Театре юношеского творчества. В ту пору руководителем здесь был замечательный педагог М. Г. Дубровин. Под его влиянием у юного Льва Додина появилось стойкое желание посвятить свою жизнь театру. Окончив школу, Лев Додин становится студентом Государственного института театра, кинематографии и музыки Северной столицы. Его педагогом и наставником был выдающийся режиссер Б. Зон. Своими учителями Додин Лев Абрамович называет еще и Товстоногова, Любимова, Эфроса.

Первые режиссерские шаги

Лев Додин, жизнь и судьба которого после окончания института были всецело связаны с театром, стал осуществлять свои режиссерские задумки.

Его дебют как режиссера совпал с годом выпуска. Так, 1966 год отмечен в творческой биографии Льва Додина выходом телеспектакля «Первая любовь» по И. Тургеневу. Далее последовали работы в Ленинградском театре юного зрителя. Здесь он поставил спектакль «Свои люди - сочтемся» по А. Н. Островскому. В Театре драмы и комедии вышли его «Недоросль», а также «Роза Берндт».

Малый в судьбе режиссера

В 1975 году в жизни Льва Додина появился Малый драматический театр. Сначала режиссер просто сотрудничал с этим Поставил спектакль «Разбойник» К. Чапека. Позднее появились «Назначение» по А. Володину, «Татуированная роза» по Т. Уильямсу, «Живи и помни».

Судьбоносным для Додина стал спектакль «Дом» по роману Ф. Абрамова, вышедший в 1980 г. После этой постановки в 1983 г. Лев Додин получил предложение возглавить театр. С тех самых пор и по сей день он является бессменным руководителем МДТ.
Первой его работой уже в качестве главного режиссера стал спектакль «Братья и сестры». Постановка трудно пробивалась сквозь жернова цензуры. Однако благодаря спектаклям «Дом» и «Братья и сестры» сформировались те художественные основы, которые сегодня составляют такое понятие, как театр Льва Додина.

За 25 лет руководства Л. А. Додиным на сцене МДТ прошли спектакли: «Звезды на утреннем небе», «Повелитель мух», «Старик», «Московский хор», «Gaudeamus», «Бесы», «Король Лир», «Любовь под вязами», «Чевенгур», «Жизнь и судьба», «Клаустрофобия», «Молли Суини», «Бесплодные усилия любви» и другие, всех не перечислить.

В репертуаре театра много спектаклей по произведениям А. П. Чехова, который всегда был интересен Додину. Это знаменитый «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Чайка», «Пьеса без названия».

Преподавательская деятельность

Оригинальный художник, непревзойденный творец театрального эпатажа Лев Додин, спектакли которого в жанрово-стилевом формате почти вызывающе отличаются один от другого, все же по сути является последовательным традиционалистом.

Все его идеи, которые он воплощает на сцене, являются результатом личного, индивидуального осмысления. Он все пропускает через себя, всегда испытывая огромную духовную потребность познания. Наверное, поэтому довольно рано Лев Додин испытал непреодолимое желание и необходимость передавать свой накопленный духовный опыт кому-то другому. И, как результат, с 1969 года он начинает преподавать в Академии театрального искусства Санкт-Петербурга. Сегодня он является профессором Академии и возглавляет кафедру режиссуры. Большая часть обучения для актеров, режиссеров, согласно его методу, проходит в театре. Додин не повторил буквально никого из своих учителей. У него свой Станиславский, Мейерхольд, Дубровин, Зон, Стрелер...

Спектакли, поставленные Додиным, идут по много лет, не теряя своей актуальности, они, вместе с изменяющимся миром, наливаются новым смыслом. Его многочисленные ученики остаются таковыми на протяжении почти всей своей творческой биографии. Среди них - Мария Никифорова, Владимир Захарьев, Петр Семак, Олег Гаянов, Игорь Коняев, Татьяна Шестакова, Сергей Туманов, Наталья Кромина, Владимир Селезнев, Николай Павлов, Андрей Ростовский, Леонид Алимов и др., кто работал и продолжает трудиться с мастером в МДТ. Однако много и таких, кто и вне театра остаются его учениками, являясь приверженцами додинской школы.

Лев Абрамович проводит регулярные мастер-классы в различных театральных школах Европы, а также в Японии и в США. Он является членом жюри литературного конкурса «Северная Пальмира», а также одним из членов жюри питерской театральной премии «Золотой софит».

Метод Додина

Творчество этого замечательного режиссера, созданная им школа не оставляют равнодушным никого. Он обладает феноменальной силой притяжения. В его творческой лаборатории большое внимание уделяется слову. Все свои намерения, идеи, импульсы Лев Додин воплощает через выразительное и всегда оригинальное слово. Ему есть что сказать своим ученикам, поэтому додинские монологи могут длиться часами.

Его метод полностью направлен на создание театрального целого. У него есть свое философское понимание того, что есть театр. Он всегда боролся за Театр-дом, Театр-семью. Созданию такой сцены Лев Додин и посвятил всю свою жизнь. Согласно додинской модели, театр - это коллективный художник, у которого единая коллективная душа. Только в Театре-доме, по мнению Льва Абрамовича, можно создать спектакль, являющийся продуктом большой культуры.

Его творческие эксперименты, режиссерские постановки интересны зрителю. Небольшое по размерам помещение театра не всегда вмещает всех тех, кто желает побывать на его спектаклях.

Наиболее известные мировые постановки режиссера

Лев Додин, фото которого постоянно появляются в СМИ и изданиях соответствующей тематики, является автором более шестидесяти оперных, а также драматических спектаклей, имевших успех на различных мировых сценах. Наиболее известные из них - это «Банкрот», поставленный в Финском национальном театре, «Электра» и «Саломея» Р. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда», «Господа Головлевы», «Кроткая» во МХАТе, «Пиковая Дама», «Мазепа», «Демон» А. Рубинштейна. Оперные постановки создавались им в сотрудничестве с выдающимися дирижерами: Мстиславом Ростроповичем, Клаудио Аббадо, Джеймсом Конлоном и др.

Награды и звания

Лев Додин является народным артистом России, лауреатом государственных премий СССР и РФ, премии Президента РФ. Его спектакли и театральная деятельность отмечены рядом российских и международных наград. В 1994 г. он был удостоен французского ордена Литературы и искусства.

РБК направил запрос в пресс-службу Минкультуры.

Актеры МДТ затруднились прокомментировать случившееся. Анжелика Неволина сказала, что совершенно ничего не знает, Ксения Раппопорт заявила, что «не в курсе ситуации». Адриан Ростовский сообщил, что узнал о хищениях в МДТ из средств массовой информации. «До этого я с этой новостью не сталкивался. Единственное, с чем я сталкивался, так это с долгостроем постоянным, как и весь театр», — заявил он.

Источник РБК, знакомый с материалами расследования, рассказал, что хищения были допущены на этапе проектирования. По данным СПАРК, в 2015 году компания «Стройсоюз СВ» заключила договор о строительстве новой сцены Академического малого драматического театра — Театра Европы на 2,5 млрд руб. Конкурсная документация есть на сайте госзакупок . Заказчиком работ выступало государственное учреждение Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации. Головной компанией согласно СПАРК является Министерство культуры России.

Строительство новой сцены МДТ должно быть завершено к концу 2019 года. Контракт предусматривает реконструкцию, создание подземного паркинга, репетиционных залов, технических и складских помещений.

Художественным руководителем и директором МДТ является Лев Додин. На сайте театра указывается, что авторами концепции новой сцены на месте двухэтажного здания бывшего фуражного двора Семеновского полка выступают сам Додин и главный художник театра Александр Боровский.

Позднее в адвокатском бюро «Качкин и партнеры» РБК заявили, что автором концепции и архитектурного проекта новой сцены МДТ является Архитектурная мастерская Мамошина.

Изначально подрядчиком новой сцены была компания «Стройсоюз СВ», однако в декабре 2016 года контракт с ней на 2,5 млрд руб. был разорван из-за срыва сроков работ, сообщает издание 78.ru . «Стройсоюз СВ» подал в суд на Министерство культуры и в результате получил 200 млн руб. Следующий контракт был подписан с «Трансепт групп» на 2 млрд руб. Работы начались весной 2017 года.

В ноябре 2017 года Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Минкульта объявила тендер на выбор нового генпроектировщика (предыдущий проектировщик — компания ТДМ — обанкротился), объяснив это внесением «некоторых изменений в проект». На разработку документации планировалось потратить 38 млн руб.

Согласно базе данных СПАРК, в 2018 году администрация театра, действуя в качестве заказчика, заключила договоры с подрядными организациями на 20,5 млн руб. Кроме основного вида деятельности, который указан в базе данных, это деятельность в области исполнительных искусств, театр имеет лицензию на продажу алкоголя. Лев Додин помимо постов в МДТ является совладельцем регионального благотворительного общественного фонда «Друзья Санкт-Петербургского государственного академического малого драматического театра под руководством Льва Додина».

Скандалы с обвинениями в хищениях в российских театрах

Малый и Большой театры в Москве

В 2006 году следственные органы предъявили обвинение в мошенничестве директору ООО «ПО «Теплотехник», участвовавшему в реконструкции Государственного академического Малого театра в Москве. По версии следствия, компания выполняла работы по перекладке участка теплотрассы и установке подземных колодцев-камер. Подрядчик, не выполнивший работу в полном объеме, тем не менее получил все деньги по контракту. Обвиняемым по делу проходил управляющий епископ Союза церквей евангельских христиан России Александр Семченко. С него взяли подписку о невыезде и расследовали дело в течение следующих семи лет.

В 2013 году МВД рассказало о хищении 90 млн руб., выделенных на ремонт Государственного академического Большого театра (ГАБТ). Еще в 2005 году ФГБУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» и все то же ООО «ПО «Теплотехник» заключили контракт на работы по капитальному ремонту объектов электроснабжения театра. По версии следствия, несмотря на недоделанный ремонт и нарушения технического регламента, акт приемки работ подписали и перечислили подрядчику 90 млн руб.

Уголовные дела против Семченко объединили, а его поместили под домашний арест. Спустя год расследование дела о хищениях при работах в Малом театре было прекращено, и епископ вышел из-под ареста под подписку о невыезде.

«Гоголь-центр»

В мае 2017 года в московском театре «Гоголь-центр», а также дома у его художественного руководителя Кирилла Серебренникова прошли обыски, Следственный комитет заявил о по факту мошенничества. После обыска были задержаны бывшие гендиректор и главный бухгалтер проекта «Седьмая студия» Юрий Итин и Нина Масляева. Впоследствии были задержаны сам Серебренников, экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, бывшая глава департамента Минкульта Софья Апфельбаум.

По версии следствия, созданная Серебренниковым преступная группа похитила бюджетные средства, предназначенные для развития в 2011-2014 годах культурного проекта «Платформа» на базе продюсерской компании «Седьмая студия». Масляева дала признательные показания, а сумма ущерба, изначально оцененная в 68 млн руб., выросла до 133 млн. Расследование дела продолжается. Обвинения вызвали широкий резонанс, а в защиту Серебренникова и других обвиняемых выступили многие общественные и культурные деятели в России и за границей.

Театр кукол имени Образцова

В сентябре 2010 года с обысками пришли в московский Театр кукол имени Сергея Образцова. Вскоре по подозрению в хищении не менее 11,8 млн руб. был задержан экс-руководитель театра Андрей Лучин. Обвинения в мошенничестве были также предъявлены его жене, которая занимала в театре должность старшего экономиста.

По данным следствия, супруги в 2008 года при подготовке конкурсов на право заключения с театром госконтрактов зарегистрировали подконтрольные предприятия, которые выигрывали конкурсы. В итоге театр подписал с подставными компаниями девять контрактов на сумму более 18,5 млн руб. Александр Авдеев, занимавший пост министра культуры на момент задержания Лучина, заявлял, что директор театра мог стать жертвой несовершенства законов.

В 2012 году Симоновский районный суд Москвы Лучина к пяти годам лишения свободы условно, его жена получила четыре года условно.

Мариинский театр

В 2012 году Счетная палата на сумму более 290 млн руб. при строительстве второй сцены Мариинского театра в Петербурге. Проверка показала, что средства на строительство использовались неэффективно. Тем не менее по результатам проверки не было выдвинуто каких-либо обвинений. Стоимость проекта второй сцены Мариинки выросла за время строительства более чем вдвое, до 22 млрд руб.

МХТ имени Чехова

В январе 2009 года было заведено уголовное дело по подозрению в покушении на мошенничество в МХТ им. Чехова. Начальник Монтажно-строительного управления Татьяна Шишкова заявила, что руководство театра предложило ей участвовать в афере с деньгами, выделенными на реконструкцию здания в Камергерском переулке. По версии следствия, в этой афере собирались участвовать первый заместитель худрука театра Игорь Попов, замдиректора Олег Козыренко и председатель конкурсной комиссии Евгений Якимов.

Генпрокуратура дважды отказывалась утверждать обвинительное заключение, а в конце 2010 года стало известно о прекращении расследования по ходатайству худрука театра Олега Табакова и большей части творческой труппы в связи с примирением сторон. Также сообщалось, что подозреваемые признали свою вину и раскаялись.

Драматический театр в Пскове

В громком «деле реставраторов», фигурантом которого стал замминистра культуры Григорий Пирумов, был эпизод, связанный с хищением средств, выделенных на ремонт Драматического театра в Пскове. По версии следствия, Пирумов в 2012 году создал преступную группу из сотрудников Минкультуры и частных предприятий, которые заключали контракты на реставрационные работы по завышенным ценам и присваивали излишки. Всего участников группы обвинили в хищении 164 млн руб.

В начале 2017 года Пирумов признал свою вину, и вскоре обвиняемые выплатили сумму ущерба. В результате дела некоторых были выделены в отдельное производство и фигурантам были назначены условные сроки.

Самого Пирумова в начале октября 2017 года приговорили и сразу освободили в связи с отбытием срока наказания в СИЗО. Остальные фигуранты дела также получили сроки, позволившие освободить их в зале суда.

Театр Джигарханяна в Москве

В 2017 году в семье актера и режиссера Армена Джигарханяна разразился скандал. На фоне семейных разногласий в бухгалтерии Московского драматического театра под руководством Джигарханяна прошли обыски . По словам источников, проверки выявили хищения в театре, которым ранее руководила жена артиста Виталина Цымбалюк. Сообщалось, что под подозрением оказался бухгалтер театра.

«Центр драматургии и режиссуры» в Москве

В мае 2016 года стало известно об уголовном деле, возбужденном в отношении бывшего директора московского театра «Центр драматургии и режиссуры» Дмитрия Палагуты. По версии следствия, глава театра фиктивно устроил на работу бухгалтера, которая там не появлялась и не выполняла должностных обязанностей, а зарплату получал сам Палагута. Ущерб оценивался примерно в 1 млн руб.

Молодежный театр Алтая

В августе 2014 года правоохранительные органы предъявили обвинения в хищении имущества Татьяне Козицыной, недавно со скандалом уволенной с поста директора Молодежного театра Алтая после 16 лет работы. Ей вменялась кража служебного ноутбука и телефона стоимостью 17654 и 7192 руб. соответственно. Впоследствии статью обвинения переквалифицировали с хищения на халатность.

В защиту Козицыной выступили известные театральные и общественные деятели, в том числе режиссеры Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев, Александр Калягин и др. В ноябре 2014 года дело в отношении нее было закрыто за отсутствием состава преступления.

Имя Льва Додина широко известно заядлым театралам не только в России, но и далеко за ее пределами. Выдающийся педагог, талантливый режиссер-постановщик, успешный театральный деятель - все эти титулы принадлежат одному человеку.

С чего же начинал свою карьеру Лев Абрамович Додин? Чем режиссер известен широкой аудитории? Как сложилась его личная жизнь? Об этом и многом другом будем говорить в представленном материале.

Ранние годы

Лев Додин появился на свет 14 мая 1944 года в городе Новокузнецке (ранее Сталинск). В этом месте семья будущего режиссера оказалась в ходе операции по эвакуации населения Ленинграда в период Второй Мировой войны. Затем, в 1945 году, супружеская чета Додиных вернулась вместе с детьми в родной город.

Маленький Лев с раннего детства состоял в актерской труппе Ленинградского театра юношеского творчества. Здесь мальчик постигал сценическое мастерство под покровительством талантливого педагога, постановщика и просто авторитетной личности в театральных кругах - Матвея Григорьевича Дубровина. Положительное влияние учителя позволило парню раскрыть в себе творческие таланты, а также склонило к решению связать свою жизнь с театральной деятельностью.

По окончании школы Лев Додин подал документы на поступление в Государственный институт театра Санкт-Петербурга, куда был успешно зачислен. Примечательно, что обучение в вузе парень завершил на год позже однокурсников. Поскольку решил остаться в институте, чтобы набраться опыта, постигая режиссерское мастерство в творческой мастерской «Зона», что функционировала при учреждении.

Режиссерский дебют

Когда дебютировал в качестве театрального режиссера Лев Додин? Спектакли начинающего постановщика стартовали в 1966 году. Дебютной пьесой, созданной Додиным, стала работа под названием «Первая любовь», по мотивам произведения И. Тургенева. В последующем постановщик стал одним из ведущих режиссеров Театра юного зрителя в Ленинграде. Здесь особым успехом пользовалась его пьеса «Свои люди - сочтемся» по А. Островскому.

Малый драматический театр в жизни режиссера

В 1975 году Лев Додин был утвержден на должность главного постановщика Малого драматического театра. Первой успешной работой режиссера на новом поприще стала пьеса «Разбойник», по К. Чапеку. Позже оживленный интерес у театральной аудитории вызывали постановки «Живи и помни», а также «Татуированная роза».

Театр Льва Додина получил бурное развитие после запуска пьесы «Дом» по культовому роману Ф. Абрамова. С этого времени и по сегодняшний день режиссер остается неизменным руководителем Малого драматического театра. Основную часть репертуара учреждения стали занимать произведения классиков отечественной драматургии. Особое внимание Додин уделял постановкам по мотивам творений А. Чехова. Это, прежде всего, пьесы «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Чайка».

Работа преподавателем

В 1969 году Лев Додин решил заняться преподавательской деятельностью. В это время известный режиссер получил должность в Академии театрального искусства. Театральный постановщик возглавил кафедру режиссуры. Здесь стали на практике применяться его новаторские методы обучения молодых артистов и режиссеров. Во многом благодаря успешной работе Додина, из академии вышло немало успешных личностей в сфере сценической деятельности.

Секрет успеха Льва Додина

Как отмечают артисты, которые сотрудничали с известным режиссером, он обладает уникальной притягательной энергией, уделяет особое внимание слову. Постановщик знает, что сказать публике и собственным актерам. Поэтому диалоги в его пьесах наполнены глубочайшим смыслом.

Лев Додин всегда старался создать за кулисами доброжелательную атмосферу, сплотить коллектив таким образом, чтобы все, кто причастен к работе над пьесой, превратились в настоящую семью. Именно на таких принципах строится его работа в театре.

За плечами Додина немало творческих экспериментов. Новаторские идеи постановщика далеко не всегда приходились по душе широкой аудитории. Однако это никогда не останавливало режиссера в поиске оригинальных решений для развития отечественного творчества.

Знаменитые постановки режиссера

На сегодняшний день Лев Додин является автором порядка шести десятков драматических и оперных пьес, которые пользовались успехом не только на отечественных просторах, но и вызывали неподдельный интерес зрительской аудитории на крупнейших мировых сценах. Среди наиболее успешных работ режиссера следует отметить следующие постановки:

  • «Наш цирк» (1968).
  • «Сказки Чуковского» (1970).
  • «Разбойник» (1974).
  • «Дом» (1980).
  • «Братья и сестры» (1985).
  • «Повелитель мух» (1986).
  • «Гаудеамус» (1990).
  • «Бесы» (1991).
  • «Вишневый сад» (1994).
  • «Пьеса без названия» (1997).
  • «Чайка» (2001).
  • «Дядя Ваня» (2003).
  • «Король Лир» (2006).
  • «Варшавская мелодия» (2007).
  • «Бесплодные усилия любви» (2008).
  • «Три сестры» (2010).
  • «Враг народа» (2014).

Награды и достижения

Постановки под руководством Льва Додина ставились на крупнейших сценах мира. Пьесы режиссера увидели зрители в Соединенных Штатах, Франции, Великобритании, Германии, Италии, Японии, Израиле, Греции, прочих развитых странах.

Спектакль знаменитого постановщика под названием «Гаудеамус» удостоился престижнейшей награды UBU на фестивале театрального творчества в Италии, а также почетной грамоты Лоуренса Оливье во время показов в Британии. Кроме того, пьеса заслужила премию в категории «Лучший иностранный спектакль» во Франции.

В настоящее время Лев Додин имеет звание почетного доктора Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. Прославленный режиссер является членом Российской академии художеств. Театр Европы Льва Додина, который стал успешным проектом постановщика на западе, позволил ему заслужить славу одного из самых известных отечественных театральных деятелей.

Среди прочих титулов режиссера, стоит отметить следующие звания:

  • Заслуженный деятель искусств Советского Союза.
  • Народный артист РФ.
  • Обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени.
  • Обладатель Европейской театральной премии.
  • Президент Союза театров Европы.

Личная жизнь

Режиссер Додин предпочитает воздерживаться от общения с журналистами, поменьше выносить на обсуждение широкой аудитории личные проблемы. О жизни театрального постановщика вне сцены известно лишь то, что Лев Абрамович в свое время состоял в браке с актрисой Натальей Теняковой. После нескольких лет совместной жизни пара рассталась. В настоящее время Лев Додин женат на актрисе кино и театра, обладательнице звания народная артистка Российской Федерации Татьяне Шестаковой.

В заключение

Театр Льва Додина (Санкт-Петербург) процветает по сегодняшний день. Пьесы, поставленные успешным режиссером, пользуются интересом широчайшей аудитории на протяжении многочисленных лет. Темы, которые затрагивал Додин в своих постановках, по-прежнему не теряют своей актуальности.

В настоящее время Лев Абрамович продолжает заниматься преподавательской деятельностью. Режиссер регулярно организовывает всевозможные мастер-классы в известных театральных учреждениях Европы и Соединенных Штатов. Прославленный постановщик является неизменным членом жюри таких престижных театральных конкурсов, как «Золотой софит» и «Северная Пальмира».

До сих пор я сознательно не давал никаких комментариев по поводу строительства будущего здания новой сцены Малого драматического театра - Театра Европы, потому что считаю, дело находится в еще настолько проблематичном состоянии, что любой комментарий в этой ситуации может только ухудшить положение. Тем не менее не могу не ответить на крайне удивившую меня реплику руководителя Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации госпожи Волынской. На вопрос журналиста, как она взаимодействует с Малым драматическим театром, она буквально отвечает, что Лев Абрамович творческий человек, и у него много возникает разных новых идей и желаний, некоторые из них мы по возможности пытаемся учесть.

Так вот, я хотел бы сказать, что, может быть, Лев Абрамович и творческий человек, но ни у театра, ни у меня со времени согласования проекта театра не возникало ни одного нового желания, ни одного нового предложения по этому поводу. В ходе работы с одним из соавторов проекта Александром Боровским, а затем и со вторым соавтором проекта Михаилом Мамошиным, и с сотрудниками его мастерской все было до мелочей продумано и оговорено. И все это выражено в макете, сделанном одним из соавторов проекта Александром Боровским в масштабе 1:50 с точностью до одного сантиметра. Были подобраны и согласованы с театром все материалы, из которых должен строиться театр: тип и цвет дерева, тип и цвет кирпича, подобран петербургский известняк, известно, из какого карьера он должен быть взят... и так далее, и так далее.

Каким-то образом на экспертизу был подан вариант, не вполне согласованный с театром и нарушающий целый ряд того, что было оговорено. Например, с самого начала было согласовано, что пространство главного репетиционного помещения будет абсолютно идентично основному сценическому пространству, что позволит репетировать спектакль до последних генеральных в репетиционной, а потом переносить их на сцену, - то так и должно было быть, а не так, как почему-то оказалось в документах, поданных в экспертизу, где нужная глубина и нужный метраж репетиционного зала отсутствовали. Например, мы с самого начала говорили, что не может вход под крышу театра на главном входе заканчиваться для зрителя отсутствием крыши, заставляющим зрителя снова выходить под открытое питерское небо с его дождем и снегом - соответственно, этого интервала-дырки в крыше и не должно было быть.

Еще раз хочу подчеркнуть, мы не выражаем, не выражали и не будем выражать новых идей и пожеланий, поскольку все идеи, которые мы хотели заложить в этот проект, мы заложили в него с самого начала. А вот требовать выполнения этого изначального сговора мы, безусловно, будем, не просить, а требовать, потому что изначальная договоренность с государством в лице Министерства культуры - прежде всего, разумеется, с Владимиром Ростиславовичем Мединским, который, к счастью, проявляет огромный интерес к осуществлению этого проекта, - состояла именно в том, что строится не просто еще один типовой «не то театр, не то вокзал, не то дворец культуры», что мы все вместе пытаемся возвести образцовый (прошу прощения за это выражение) репертуарный российский драматический театр. Во всяком случае такой, каким он кажется на сегодняшний день моим соратникам по театру, лучшим художникам и специалистам драматического театра России и Европы и, наконец, мне самому. Если это условие не будет выполнено, то - как я уже неоднократно объяснял предыдущему и нынешнему руководству Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации - нам с огромным сожалением придется уступить это здание для других многочисленных театрально-зрелищных нужд Петербурга. Мы решаем не жилищный вопрос, мы хотим оставить городу здание, которым он мог бы гордиться еще долгие годы после нас.

В своем интервью Наталья Владимировна убедительно объясняет, почему строительством должен заниматься не «конечный пользователь» - так на бюрократическом языке именуется театр, для которого строят новую сцену, - «конечный пользователь» должен только ставить задачи и контролировать их исполнение, а дирекция и генподрядчики - эти проекты осуществлять. «У нас собраны профессиональные кадры, - справедливо замечает Наталья Владимировна, - которые могут полноценно и качественно реализовывать все проекты».

Это и есть единственное творческое пожелание МДТ - Театра Европы: пожалуйста, реализуйте «полноценно и качественно» наш проект.