Дмитрий вдовин из мастер-класса устроил аттракцион. Дмитрий Вдовин: “Музыка никогда не предаст” Вдовин большой театр

Примечательно, что в трёх операх, исполняемых на фестивале ROF в этом году, главные теноровые партии будут исполнять певцы из России, и все они - ученики профессора Дмитрия Юрьевича Вдовина.

Летние месяцы, казалось бы, должны принести спад накала театральных страстей, но этого не происходит. Как раз летом проходят многочисленные трудные и очень престижные конкурсы и фестивали. Среди огромного количества фестивалей особое место принадлежит ROF – Россиниевскому Оперному Фестивалю, проходящему ежегодно в городе Пезаро в Италии, на родине Джоаккино Россини. 10 августа состоится открытие этого фестиваля.

Откроется программа ROF-2017 исполнением оперы «Осада Коринфа» Дж. Россини, в главной партии тенор Сергей Романовский. На следующий день, 11 августа, будет исполнена опера «Пробный камень» Дж. Россини с участием тенора Максима Миронова. Опера «Торвальдо и Дорлиска» Дж. Россини будет представлена 12 августа, в ней споет тенор Дмитрий Корчак. Все они - ученики Дмитрия Вдовина.

- В чём секрет "феномена школы Вдовина"?

Вопрос, отвечать на который непросто, так как он носит несколько "фанфарный" характер. А, как известно, "под фанфары" можно и загреметь. (смеется) Но с другой стороны, не буду кривить душой, результаты есть и певцы, с которыми я работал, занимают определенное и серьезное место в мировом оперном театре. Любопытно, что я в отрочестве очень увлекся Россини. Виной этому были записи «Севильского цирюльника» и «Итальянки в Алжире». Они были сделаны на русском языке, что сыграло также важную роль, я был слишком юн и, возможно, исполнение на итальянском меня бы так не захватило. Меня пленила театральность Россини, его юмор, его поразительная мелодическая щедрость и жизненный гедонизм. И мне, жившему в суровом климате Урала и в не менее суровых условиях СССР, не только его музыка, но и вся его история (я зачитывался стендалевской "Жизнью Россини") казались каким-то необыкновенным и праздничным миром. В который я мог попасть только как скромный обладатель виниловых пластинок.

Но так получилось, что в начале моей учительской работы ко мне пришли с небольшим разрывом во времени три тенора, которые стали специалистами по россиниевскому репертуару. Правда, все не так уж и просто сложилось. 18-летний Максим Миронов сразу без сомнений в силу специфики своего необычно высокого и очень подвижного голоса рассматривался мной как тенор для Россини. Первая ария, которую я ему дал, была Languir per una bella из «Итальянки в Алжире», а затем O come mai non senti из «Отелло». И он теперь один из самых лучших Линдоров и Родриго.


Сергей Романовский... Первые месяцы и даже год, наверное, я больше занимался с ним Дон Оттавио, Неморино, Ленским. Хотя нет, мы довольно скоро стали петь «Золушку», и я помню, как Миронов услышал его впервые, позвонив мне по телефону, как кто-то другой поет Россини. Это был Романовский! Но серьезный заход с Сережей в Россини произошел, когда я решил сделать в Москве полусценическое исполнение «Путешествия в Реймс». Надо сказать, что эта история 10-летней давности многих ввела и в профессию, и в россиниевский мир. Но особенно она много дала Романовскому, который был единственным Графом Либенскоф. Это труднейшая, виртуознейшая партия, и он благодаря ей обратил на себя внимание специалистов, многие из которых специально приехали тогда в Москву на наш практически студенческий спектакль. Вскоре после этого он дебютировал в этой роли в Италии, в Тревизо и Йези, а вскоре получилось так, что в серии спектаклей театра Ла Скала Либенскофа пели в очередь Корчак и Романовский. Это был очень рискованный момент, рановато это было для дебюта в таком важном театре в столь юном возрасте. Но, тем не менее, все двигалось дальше. Миронов спел своего первого Россини в Ла Фениче в Венеции (Магомет II), это был его первый контракт на Западе после конкурса Neue Stimmen, где в финале арии Линдора он взял верхнюю стратосферную ми бемоль. Кстати, должен сказать, что в начале нулевых годов высоких россиниевских теноров было не так много, как сейчас. Конкуренция заметно выросла.


Дмитрий Корчак, которого я больше рассматривал как тенора для Моцарта, французской лирической оперы и русского репертуара (и я по сей день верю, что это его самые сильные стороны), тем не менее, очень много стал петь Россини. Его выдающиеся музыкантские данные привлекли к нему внимание крупнейших дирижеров (Мути, Шайи, Маазеля, Дзедды), а также Эрнесто Паласио, в прошлом очень видного россиниевского тенора, впоследствии наставника Хуан-Диего Флореса, а теперь - первого человека в россиниевском мире, руководителя фестиваля, а теперь и Академии в Пезаро, на родине Россини. Именно он, Маэстро Паласио, собрал вместе в этом году наших трёх теноров, чем я не могу не гордиться.

На ROF-2017 три тенора, и все Ваши ученики. Это Корчак, Миронов, Романовский. Они разные, конечно, но что их объединяет как Ваших учеников?

Они талантливые, очень умные, каждый по-своему, и очень трудолюбивые. Я лентяев терпеть не могу. Ленивые обладатели прекрасных голосов - для меня это мещане от искусства, эдакие ментально пузатые рантье своих вокальных данных. Эти трое совсем не такие. Очень ответственные, серьезные, вдумчивые артисты. Это их и объединяет

Родился в 1962 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург).
Закончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС-РАТИ) в Москве, затем обучался в аспирантуре у профессора Инны Соловьевой по специальности «театральная критика». Печатался в крупнейших центральных газетах и журналах.
Впоследствии прошел переподготовку, окончив Академию Хорового искусства им. В.С.Попова.

С 1987 по 1992 г.г. - сотрудник, ответственный за работу в сфере музыкального театра Союза театральных деятелей СССР.

В 1992-93 гг. стажировался как вокальный педагог в Европейском центре оперного и вокального искусства (ECOV) в Бельгии под руководством Майкла Элайсена - главы вокального факультета Кёртисовского института музыки в Филадельфии.

В 1992 г. Дмитрий Вдовин стал артистическим директором Московского центра музыки и театра - арт-агенства, которое сотрудничало с крупнейшими театрами, фестивалями и музыкальными организациями.

С 1996 г. Дмитрий Вдовин сотрудничал с великой русской певицей Ириной Архиповой в качестве педагога и руководителя ее Летней Школы, соведущего ее телевизионных и концертных проектов.

С 1995 г. - педагог, в 2000-05 гг. - заведующий вокальным отделением Государственного музыкального училища им. Гнесиных, в 1999-2001 гг. - педагог Российской академии музыки им. Гнесиных.
В 2001-03 гг. - заведующий кафедрой сольного пения Академии хорового искусства им. В.С.Попова (с 2001 г. - доцент, с 2008 г. - профессор АХИ).

Дмитрий Вдовин давал мастер-классы во многих городах России, а также в США, Мексике, Италии, Канаде, Латвии, Франции, Польше. Был постоянным приглашенным педагогом Молодежной программы при Большой опере Хьюстона (HGO Studio).

В 1999-2009 гг. - артистический директор и педагог Московской международной школы вокального мастерства, которая сделала возможным приезд в Москву для работы с молодыми певцами крупнейших оперных педагогов и специалистов из России, США, Италии, Германии, Великобритании. Самые яркие молодые отечественные оперные звезды первого десятилетия нового века прошли через эту Школу.

Член жюри многих престижных конкурсов вокалистов - Международного конкурса им. М. Глинки, I Всероссийского музыкального конкурса, Международного конкурса вокалистов им. Дж. Б. Виотти (Италия), Международных конкурсов в Париже и Бордо (Франция), Международного конкурса Competizione dell’opera, Международного конкурса в Монреале (Канада), конкурса телеканала «Культура» «Большая опера» и многих других.

С 2009 г. - художественный руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России.

Среди его учеников - победители самых престижных конкурсов, ведущие солисты крупнейших театров мира, таких как Большой театр, Ла Скала, Метрополитен опера, Королевская опера Ковент Гарден, Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Парижская национальная опера, театр Реал в Мадриде и многих других.

Дмитрий Вдовин родился 17 апреля 1962 года в городе Екатеринбург. Окончил Государственный институт театрального искусства в Москве, а затем обучался в аспирантуре этого вуза под руководством профессора Инны Соловьевой как театральный критик, печатался в крупнейших центральных газетах и журналах. Впоследствии прошел переподготовку и окончил Академию хорового искусства имени В.С.Попова как вокалист и вокальный педагог. С 1987 года по 1992 год - сотрудник, ответственный за работу в сфере музыкального театра Союза театральных деятелей СССР.

Стажировался как вокальный педагог в ECOV - Европейском Центре оперного и вокального искусства в Бельгии под руководством главы вокального факультета Института музыки Кертиса в Филадельфии Майкла Элайсена. В 1992 году Дмитрий Вдовин стал артистическим директором Московского Центра музыки и театра, арт-агентства, которое участвовало в совместных творческих проектах с крупнейшими интернациональными театрами, фестивалями и музыкальными организациями.

С 1996 года Д.Вдовин сотрудничал с великой русской певицей И.К.Архиповой в качестве педагога и руководителя ее Летней Школы, соведущего ее телевизионных и концертных программ. С 1995 года - педагог, с 2000 года по 2005 год - заведующий вокальным отделением ГМУ имени Гнесиных, в 1999-2001 годах - педагог РАМ имени Гнесиных, с 2001- доцент, заведующий кафедрой сольного пения Академии Хорового искусства имени В.С.Попова, с 2008 года - профессор АХИ.

Д.Вдовин давал мастер-классы во многих городах России, а также в США, Мексике, Италии, Латвии, Франции, Польше, Швейцарии. Был постоянным приглашенным педагогом Молодежной программы при Гранд Опере Хьюстона. С 1999 года по 2009 год - артистический директор и педагог Московской Международной Школы вокального мастерства, которая сделала возможным приезд в Москву для работы с молодыми певцами крупнейших оперных педагогов и специалистов из России, США, Италии, Германии, Великобритании

Член жюри многих престижных конкурсов вокалистов - Международного конкурса имени Глинки, 1 и 2 Всероссийских музыкальных конкурсов, Международного конкурса Le voci verdiane в Буссето, Международного конкурса вокалистов имени Виотти и Паваротти в Верчелли, AsLiCo в Комо, Международных конкурсов в Париже и Бордо, Competizione dell’opera Italiana в Большом театре, Международного конкурса в Монреале, конкурса ТВ канала «Культура» «Большая опера», конкурса вокалистов в Измире, Международных конкурсов имени Монюшко в Варшаве, "Die Meistersinger von Nürnberg" в Нюрнберге, Опера де Тенерифе в Испании.

С 2009 года - один из основателей и художественный руководитель Молодежной оперной Программы Большого театра России. С 2015 года - приглашенный педагог Международной оперной студии Цюрихской оперы. Мастер-классы в Метрополитен опера, Нью-Йорк.

Музыкальный консультант фильма Павла Лунгина "Пиковая дама". Также Д.Ю.Вдовин являлся заместителем управляющего творческими коллективами оперной труппы Большого театра.

Вдовин Дмитрий Юрьевич
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

оперный деятель, вокальный педагог

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Дмитрий Юрьевич Вдовин (род. ) - российский оперный деятель и вокальный педагог, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Академии хорового искусства.

Художественный руководитель Молодёжной оперной Программы Большого театра России.

Биография

Родился 17 апреля 1962 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Окончил Государственный институт театрального искусства (ныне РАТИ) в Москве, а затем обучался в аспирантуре этого вуза под руководством профессора Инны Соловьевой как театральный (оперный) критик, печатался в крупнейших центральных газетах и журналах. Впоследствии прошёл переподготовку и окончил Академию хорового искусства им. В. С. Попова как вокалист и вокальный педагог. С 1987 по 1992 гг. - сотрудник, ответственный за работу в сфере музыкального театра Союза театральных деятелей СССР. Стажировался как вокальный педагог в ECOV - Европейском Центре оперного и вокального искусства в Бельгии под руководством главы вокального факультета Института музыки Кертиса в Филадельфии Майкла Элайсена (1992-1993). В 1992 году Дмитрий Вдовин стал артистическим директором Московского Центра музыки и театра, арт-агентства, которое участвовало в совместных творческих проектах с крупнейшими интернациональными театрами, фестивалями и музыкальными организациями. С 1996 года Д. Вдовин сотрудничал с великой русской певицей И. К. Архиповой в качестве педагога и руководителя её Летней Школы, соведущего её телевизионных и концертных программ. С 1995 - педагог, с 2000 по 2005 гг. - заведующий вокальным отделением ГМУ им. Гнесиных, в 1999-2001 годах - педагог РАМ им. Гнесиных, с 2001- доцент, заведующий (до 2003) кафедрой сольного пения Академии Хорового искусства им. В. С. Попова, с 2008 - профессор АХИ. Д. Вдовин давал мастер-классы во многих городах России, а также в США, Мексике, Италии, Латвии, Франции, Польше, Швейцарии. Был постоянным приглашенным педагогом Молодёжной программы при Гранд Опере Хьюстона (HGO Studio). С 1999 по 2009 г. - артистический директор и педагог Московской Международной Школы вокального мастерства, которая сделала возможным приезд в Москву для работы с молодыми певцами крупнейших оперных педагогов и специалистов из России, США, Италии, Германии, Великобритании

Член жюри многих престижных конкурсов вокалистов - Международного конкурса им. Глинки, 1 и 2-го Всероссийских музыкальных конкурсов, Международного конкурса Le voci verdiane (Вердиевские голоса) в Буссето, Международного конкурса вокалистов им. Виотти и Паваротти (Италия), Международных конкурсов в Париже и Бордо (Франция), Competizione dell’opera Italiana в Большом театре, Международного конкурса в Монреале (Канада), конкурса ТВ канала «Культура» «Большая опера», конкурса вокалистов в Измире (Турция), Международных конкурсов им. Монюшко в Варшаве, "Die Meistersinger von Nürnberg" в Нюрнберге, Опера де Тенерифе в Испании.

С 2009 - один из основателей и художественный руководитель Молодёжной оперной Программы Большого театра России. С 2015 - приглашенный педагог Международной оперной студии Цюрихской оперы. Мастер-классы в Метрополитен опера, Нью-Йорк (Lindemann Young Artist Development Program).

Музыкальный консультант фильма Павла Лунгина "Пиковая дама" (2016).

Также Д. Ю. Вдовин являлся заместителем управляющего творческими коллективами оперной труппы Большого театра (2013 -2014 гг.)

Напишите отзыв о статье "Вдовин, Дмитрий Юрьевич"

Примечания

Ссылки

http://gazetaigraem.ru/a21201406

Отрывок, характеризующий Вдовин, Дмитрий Юрьевич

– Нет, Изидора. Знаешь ли ты, что означает слово – франки? – Я отрицательно мотнула головой. – «Франки» просто означает – свободные. А Меровинги были северными Русами, пришедшими учить свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке (как они шли во все остальные страны, будучи рождёнными для учения и блага остальных живущих людей). И назывались они правильно – Меравингли (мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии). Но, конечно же, потом это слово, как и многое другое, «упростили»... и оно стало звучать, как «Меровинги». Так создалась новая «история», в которой говорилось, что имя Меровинги произошло от имени короля Франков – Меровия. Хотя к королю Меровию это название ни малейшего отношения не имело. Тем более, что король Меровий был уже тринадцатым из королей Меровингов. И логичнее, естественно, было бы назвать всю династию именем первого из правящих королей, не так ли?
Так же, как и к другой глупой легенде о «морском чудовище», якобы породившем на свет династию Меровингов, это название, естественно, отношения также не имело. Видимо, Думающим Тёмным очень хотелось, чтобы люди не знали настоящего значения ИМЕНИ правящей династии Франков. Поэтому они постарались быстренько их переименовать и превратить в «слабых, невезучих и жалких» королей, изолгав в очередной раз настоящую мировую историю.
Меравингли же были яркой, умной и одарённой династией северных Русов, добровольно покинувших свою великую родину и смешавших свою кровь с высшими династиями тогдашней Европы, дабы родился из этого новый могущественный Род магов и воинов, который смог бы мудро править странами и народами, населявшими в то время полудикую Европу.
Они были чудесными магами и воинами, могли лечить страдающих и учить достойных. Все без исключения Меравингли носили очень длинные волосы, которых ни при каких обстоятельствах не соглашались стричь, так как черпали через них Живую Силу. Но к сожалению, это было также известно и Думающим Тёмным. Именно поэтому самым страшным наказанием стал насильный «постриг» последней Меравингльской королевской семьи.
После предательства королевского казначея-еврея, ложью и хитростью натравившего в этой семье брата на брата, сына на отца, ну а потом уже с лёгкостью сыгравшего на человеческой гордости и чести... Так впервые в королевской семье Меравинглей пошатнулась былая твердыня. И непоколебимая вера в единство Рода дала первую глубокую трещину... Многовековая война Меравинглей с противоборствующим родом стала подходить к своему печальному завершению... Последний настоящий король этой чудесной династии – Дагобер II, оказался, опять же, по-предательски убитым – он погиб на охоте от руки подкупленного убийцы, ударившего его в спину отравленным копьём.

На этом и закончилась (вернее – была истреблена) самая одарённая династия в Европе, нёсшая свет и силу непросвещённому европейскому народу. Как видишь, Изидора, трусы и предатели во все времена не осмеливались бороться открыто, зная наверняка, что выиграть честно у них никогда не было, и не будет никаких, даже малейших шансов. Но зато ложью и низостью они побеждали даже самых сильнейших, используя их честь и совесть в свою пользу... совершенно не беспокоясь о своей же «погибающей во лжи» душе. Таким образом, уничтожив «мешающих просветлённых», Думающие Тёмные после придумывали угодную им «историю». А люди, для которых такая «история» создавалась, тут же с лёгкостью принимали её, даже не попытавшись задуматься... Это, опять же, наша Земля, Изидора. И мне искренне грустно и больно, что не удаётся заставить её «проснуться»...
Моё сердце вдруг горько и болезненно заныло... Значит, всё же, во все времена были светлые и сильные люди, мужественно, но безнадёжно боровшиеся за счастье и будущее человечества! И они все, как правило, погибали... В чём же была причина столь жестокой несправедливости?.. С чем же всё-таки был связан такой повторяющийся смертельный исход?

Дмитрий Юрьевич Вдовин (род. ) - российский оперный деятель и вокальный педагог, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Академии хорового искусства.

Художественный руководитель Молодёжной оперной Программы Большого театра России.

Биография

Родился 17 апреля 1962 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Окончил Государственный институт театрального искусства (ныне РАТИ) в Москве, а затем обучался в аспирантуре этого вуза под руководством профессора Инны Соловьевой как театральный (оперный) критик, печатался в крупнейших центральных газетах и журналах. Впоследствии прошёл переподготовку и окончил Академию хорового искусства им. В. С. Попова как вокалист и вокальный педагог. С 1987 по 1992 гг. - сотрудник, ответственный за работу в сфере музыкального театра Союза театральных деятелей СССР. Стажировался как вокальный педагог в ECOV - Европейском Центре оперного и вокального искусства в Бельгии под руководством главы вокального факультета Института музыки Кертиса в Филадельфии Майкла Элайсена (1992-1993). В 1992 году Дмитрий Вдовин стал артистическим директором Московского Центра музыки и театра, арт-агентства, которое участвовало в совместных творческих проектах с крупнейшими интернациональными театрами, фестивалями и музыкальными организациями. С 1996 года Д. Вдовин сотрудничал с великой русской певицей И. К. Архиповой в качестве педагога и руководителя её Летней Школы, соведущего её телевизионных и концертных программ. С 1995 - педагог, с 2000 по 2005 гг. - заведующий вокальным отделением ГМУ им. Гнесиных, в 1999-2001 годах - педагог РАМ им. Гнесиных, с 2001- доцент, заведующий (до 2003) кафедрой сольного пения Академии Хорового искусства им. В. С. Попова, с 2008 - профессор АХИ. Д. Вдовин давал мастер-классы во многих городах России, а также в США, Мексике, Италии, Латвии, Франции, Польше, Монако, Швейцарии. Был постоянным приглашенным педагогом Молодёжной программы при Гранд Опере Хьюстона (HGO Studio). С 1999 по 2009 г. - артистический директор и педагог Московской Международной Школы вокального мастерства, которая сделала возможным приезд в Москву для работы с молодыми певцами крупнейших оперных педагогов и специалистов из России, США, Италии, Германии, Великобритании

Член жюри многих престижных конкурсов вокалистов - Международного конкурса им. Глинки, 1 и 2-го Всероссийских музыкальных конкурсов, Международного конкурса Le voci verdiane (Вердиевские голоса) в Буссето, Международного конкурса вокалистов им. Виотти и Паваротти в Верчелли, AsLiCo в Комо (Италия), Международных конкурсов в Париже и Бордо (Франция), Competizione dell’opera Italiana в Москве и Линце, Международного конкурса в Монреале (Канада), конкурса ТВ канала «Культура» «Большая опера», конкурса Елены Образцовой в Петербурге, конкурса вокалистов в Измире (Турция), Международных конкурсов им. Монюшко в Варшаве, "Die Meistersinger von Nürnberg" в Нюрнберге, Опера де Тенерифе в Испании.

С 2009 - один из основателей и художественный руководитель Молодёжной оперной Программы Большого театра России. С 2015 - приглашенный педагог Международной оперной студии Цюрихской оперы. Мастер-классы в Метрополитен опера, Нью-Йорк (Lindemann Young Artist Development Program).

Музыкальный консультант фильма Павла Лунгина "Пиковая дама" (2016).

Также Д. Ю. Вдовин являлся заместителем управляющего творческими коллективами оперной труппы Большого театра (2013 -2014 гг.)