Будда медицины. Посвящение будды медицины. Короткая мантра Будды Медицины

Будда Медицины – это особенный раздел истории о Будде, который приходит на помощь при исцелении от различных заболеваний человеческого организма. Люди, которые живут обычной и подвижной жизнью склонны к двум видам болезней: физическим, из-за которых начинает страдать и слабеть в целом организм, и умственным, - либо помрачениям. Физическим болезням человеческого организма предшествуют умственные расстройства и заболевания, к примеру, привязанности к любому объекту либо неведение окружающего.

Для чего применяются данные мантры:

Невероятно полезно прибегать к практикам Будды Медицины и практически ежедневно перечитывать именно его мантры. Очень хорошо помогает Будда Медицина как средство для профилактики различных заразных, так и незаразных болезней. Практическое занятие данных мантр очень сильны в плане энергетики. А особенно эффективным занятие становится, когда человек сталкивается с серьёзным и мало излечимыми болезнями. А так же она применяется для привлечения успеха и удачи в различных делах и начинаниях. Кроме того, эту методику можно применять тем людям, которые стремятся развить в себе экстрасенсорные способности к экстрасенсорным навыкам.

Вы можете использовать вот этот текст:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЭ ГУРУ БЕНДУРЬЯ ТАБХА РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯ КСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА

Так же мантра способна очистить человека от кармы, которая несёт в себе отрицательную энергетику. И очень быстро и эффективно устранить болезненность при различных заболеваниях и усмирить вредоносных духов. При ежедневном произношении мантр, они способны приносить Вам успех и исполнить все имеющиеся у Вас желания.

Если Вам требуется защита от всевозможных болезней, то визуализируйте пред собой статую Будды и прочитайте слова его мантры. Для лучшей эффективности повторите текст мантры сначала семь раз, затем двадцать один раз, после чего еще сто раз. Если же Вам духовный преподаватель передаст текст, то чтение её будет эффективней в несколько раз.

Если Вы заболели, то после произношения текста слегка дуйте на лекарственный препарат, который следует Вам принять, и после чего подуть на воду и выпить её. Во время пития данной воды, для того чтобы получился максимально положительный эффект, представьте себе, что пьёте целебный нектар, панацею от всех болезней, и она Вас обязательно должны вылечить. Так же можно прибегать к данной практике людям, у которых слабый иммунитет, и они часто болеют. Именно данными практическими занятиями Вы сможете повысить иммунитет, и снизить частоту заболеваний в год.

Особенности в практических занятиях Будда Медицины

Существует еще и краткая версия. Можете использовать ее.

ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА

Так как данный текст является универсальным, лечебным каналом, то и применяются он для различных заболеваний – как для простой аллергии, так и до онкологических заболеваний. Для наибольшей эффективности от практических занятий, человек, который практикует, должен научиться сначала, читать тексты, после чего произносить её не стесняясь своего голоса. После нужно научиться абстрагироваться от внешнего мира, и уметь в любую минуту сосредоточиться на текстах Будда Медицина.

Также вы можете посмотреть видео на данную тему и попрактиковать мантру.

Будду Медицины называют также Буддой Исцеления . В Тибете существовали поверья, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление.

Будда Медицины изображается облаченным в монашеское одеяние. Он сидит на львином троне. Темно-синий цвет его тела символизирует мудрость Дхармадхату. В левой руке, покоящейся на бедре, он держит чашу с целебным растением, символом панацеи от всех омрачений ума и болезней, его название - миробалан (говорится также, что в патре находится лекарство из трав, устраняющих болезни слизи, ветра и желчи, а также три корневых яда: гнев, привязанность и неведение).

В правой руке, развернутой в варада-мудре (жесте защиты), у него стебель этого растения. Как у любого будды, у него имеется маленькая круглая выпуклость выше носовой перегородки - урна, а на вершине черепа находится большая выпуклость - ушниша. Так же как и Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками будды. Его волосы короткие и вьющиеся, мочки ушей - удлиненные и проколоты.

Иногда Будду Медицины изображают рядом с Буддой Шакьямуни и Буддой Амитабхой.

Согласно буддийскому учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу все люди больны – и это видно по отсутствию удовлетворенности жизнью и нарушению гармонии со своим внутренним и внешним миром. Хотя на физическом плане болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и проявиться, когда возбуждающие ее причины дойдут до критической точки.

Физические болезни, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственные болезни, или омрачения, тесно связаны. Болезни тела являются следствием умственных болезней, знаком того, что что-то человек делает не так, чего-то не понимает. Гармоничный человек болезням не подвержен. Поэтому в буддийских практиках излечения в первую очередь излечивается причина возникновения болезни, лежащая в области духовного плана. Сама же практика исцеления строится на использовании естественных методов – биоэнергетических, иглоукалывании, лечении травами и т.д.

Согласно буддийской традиции, движимый великим состраданием Будда явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний.

Чтобы получить помощь в излечении, необязательно прибегать к услугам врачей. Человек в состоянии излечить себя сам – при условии, конечно, безоговорочной веры в свои силы и желании достичь результата. Тогда ничего невозможного просто не существует. Крайне эффективной поддержкой считается начитывание мантры Будды Медицины. Чтение мантры создает особый вибрационный настрой, который, воздействуя на тонкие планы, очищает их и восстанавливает. Следствие – исчезновение болезни.

Мантра Будды Медицины: Дадьята Ом Бегандзе Бегандзе Маха Бегандзе Рандзая Самутгате Сууха .

Мантра Будды Медицины помогает и в качестве профилактического средства от разнообразных заболеваний.

Предполагается также, что мантра очищает от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов.

Она читается для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний.

Наиболее эффективным считается обращение к Будде Медицины в соответствующий день Упосатхи.

Классификация болезней согласно тибетской медицине:

Согласно буддийскому Учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу мы все больны. Хотя болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и поэтому трудно определить ее границы. 84 000 омрачений сознания (главные - страсть, гнев и неведенье) приводят к возникновению 84 тысяч различных болезней. Их можно свести к 1016 видам болезней, которые, в свою очередь, свести к 404 видам.

В буддийской традиции учение Будды является средством, помогающим живым существам избавиться от всех видов страданий: рождения, болезней, старости и смерти. Будда передал своим ученикам специальные знания, позволяющие устранять болезни. Тибетская медицина основана на специальных канонических буддийских текстах - медицинских тантрах. Существует строгая традиция передачи этих текстов, при этом тибетские врачи занимаются специальными практиками.

Существуют различные способы классификации болезней: по локализации в теле больного, по типу болезней, по факторам окружающей среды.

В тибетской медицине принято выделять четыре основных класса болезней:

1) 101 болезнь из-за сильного влияния деяний прошлых жизней

Если карма, возникающая в результате не благих деяний в прошлых жизнях, созревает, то может появиться очень сильная и опасная болезнь, которая обычно приводит к смерти. В Тибете люди с такой болезнью часто посвящают свою жизнь духовной практике, что позволяет исправить не благую карму. Если такой человек умирает, то благодаря вере в Буддийское Прибежище и духовной практике его смерть сопровождается меньшими страданиями и он может получить хорошее перерождение. Известны случаи выздоровления людей. Например, один бурятский буддист заболел и врачи диагностировали смертельную болезнь. Тогда он решил совершить паломничество в Лхасу, но покрыв путь простираниями. Когда он попал в Лхасу и пошел к врачу, болезнь исчезла и он был здоров.

2) 101 болезнь данной жизни

Причины данного класса болезней связаны с негативными поступками в раннем периоде этой жизни, такие болезни могут привести к смерти, если их не начать вовремя лечить. Обращение к Прибежищу и духовной практике, такой как раскаяние в не благих деяниях и обещание их больше не совершать, в сочетании с правильным лечением приводит к выздоровлению.

3) 101 болезнь, связанная с духами

Голодные духи, наги и другие существа, которых мы не видим, могут оказывать на нас дурное влияние. Это может быть связано с кармической связью между нами и данным духом, возникшей в результате не благих деяний прошлой жизни или нанесением вреда духу в этой жизни. Например, человек может нанести в прошлой жизни вред живому существу, которое переродилось голодным духом и насылает на такого человека болезнь. Вред духу местности может быть нанесен проведением земляных работ или сжиганием сильно пахнущих веществ, в результате чего человек, нанесший вред, может заболеть. Бывают болезни, вызванные влиянием злого колдуна, который науськивает злого духа против какого-нибудь человека.

В таких случаях лечение медикаментами не эффективно, болезнь не проходит. Для излечения такого класса болезней необходимы духовные способы, обращение за помощью к квалифицированному Ламе (Учителю).

4) 101 поверхностная болезнь

Такие болезни можно вылечить простым соблюдением диеты и правильного образа жизни.

Ниже приведен текст по версии книги Ламы Еше «Медицинское Учение Рэйки»:

Согласно манускриптам, Страна Великого Блаженства Будды Амитабхи находится в западном направлении нашей мировой системы. Чистая Страна Будды Медицины, называемая «Лазуритовый Свет», находится на востоке. История Будды Медицины и его просветления начинается, так же как начинается большинство биографий Будд и Боддхисаттв. В прошлом, когда он был обыкновенным человеком, он дал обещание обрести просветленный ум, помогать всем существам избавляться от всего, что ведет к страданию и поддерживать все, что приносит счастье.

В биографии Будды Шакьямуни упоминаются и его прошлые жизни, чтобы подчеркнуть, что благодаря собственным усилиям и стараниям, Шакьямуни, как и другие Будды, смог усовершенствовать свою человеческую природу. Шакьямуни не всегда был Буддой. Когда-то он был слабым, страдающим человеком, в точности таким, как и мы сами. Но он сумел развить свою человеческую природу до высшей стадии духовной эволюции, то есть Будды, полностью просветленного существа. Из кокона человеческой формы его собственные усилия и старания превратили его в Божественного Просветленного.

История Будды Медицины начинается с тех дней, когда он и его младший брат были богатыми мирянами и жили в удачное время в удачном месте. Тогда в их страну пришел путешествующий учитель-монах, называемый «Солнцеподобный». Он давал поучения Дхармы, и, услышав его поучения, два брата пробудились для просветления. Они принесли людям великие дары медицины, которые не только излечивали 404 физические болезни, но их действие распространялось глубже и помогало людям, принимающим эти лекарства, избавиться от кармических причин болезней, от «трех ядов ума»: гнева, похоти и жадности, и таким образом, очиститься.

Высокая сангха дала старшему брату, которого раньше звали «Звездный Свет», новое имя «Король Медицины» А младшего брата, которого раньше звали «Великий Врачеватель», назвали «Бриллиантовая молния», или « Просветляющая вспышка». Как вы поймете позднее из текста, все эти имена, особенно последнее, имеют важную связь с передачей Рэйки через века.

Оба брата очевидно, достигли просветления, и старший брат, Будда Медицины, основал Чистую Страну « Лазуритового Света», которая находится в восточном направлении. Поскольку в предыдущей жизни он дал обещание исцелять всех существ от всех болезней, он продолжил свой путь для его окончательного завершения. Будда Медицины принял еще двенадцать обетов:

Пусть сияющие лучи исходят из моего тела после того, как я достигну просветления, пусть они несут свет неисчислимым мировым системам.
- Пусть все существа будут проявлены в совершенной физической форме, подобной моей.
- Пусть моя форма будет подобна чистой и сияющей лазури, пусть она сияет светом, более ярким, чем солнце и луна, освещая путь всем идущим в темноте и показывая им тот путь, которым следует идти.
- Пусть моя мудрость и мое искусство никогда не иссякнут, пусть я стану помогать всем живым существам получать то, что им необходимо для их жизни.
- Пусть я буду помогать всем существам следовать поведению на основе морали.
- Пусть простое упоминание моего имени помогает тем, кто нарушил предписания морали, вновь обрести правильное поведение и не упасть в низшие существования.
- Пусть простое упоминание моего имени помогает увечным восстановить свою совершенную форму.
- Пусть простое упоминание моего имени помогает больным вновь обрести здоровье.
- Пусть все женщины, которые хотят переродиться мужчинами в следующей жизни, достигнут желаемого. (Помните о том, что из-за угнетения женщин в те времена женщинам было трудно развиваться для достижения просветления).
- Пусть все осужденные гражданским судом будут избавлены от наказания.
- Пусть голодающие получат пищу и смогут, наконец, прийти и получать поучения Дхармы.
- Пусть простое вспоминание моего имени поможет неимущим обрести одежду и кров и удовлетворить свои нужды.

Мы видим, что его ум полон сострадания. Помимо желания исцелять всех существ, Будда Медицины, подобно Будде Амитабхе, дал обеты своим способом помогать живым существам. Он не только желает исцелять физические недуги, но так же хочет устранить страдание, которое присуще мировому (самсарическому) существованию. Такие явления, как голод и нужда, существовали в те времена, как существуют и сейчас. Похоже, что не многое изменилось с тех пор.

Если мы внимательно посмотрим на нашу жизнь, то мы должны признать, что в начале двадцать первого века мы блуждаем в умственной темноте. Мы по- прежнему ищем свет, который поведет нас по пути. Вокруг мы видим жадность, злобу и ненависть, мы задаем много вопросов: Почему так происходит. Хотя современная наука продвинулась далеко вперед, мы все так же видим больных, увечных и деформированных людей. Болезнь, старость и смерть напоминают нам, что мы мечемся на волнах бурлящего океана самсарического существования.

Но благодаря усилиям и стараниям Звездного Света, простого врача, которого сострадание и сочувствие привело к тому, что он стал устранять страдание и помогать всем существам, мы сейчас можем уверенно рассчитывать на его помощь. Он поможет, если мы призовем его, когда страдаем. В этом заключается суть доктрины Будды Медицины и в этом состоит суть буддизма, когда он проявляется как искусство исцеления, или Медицинская Дхарма, называемая по-тибетски Мен Чо.

На многих изображениях Будда Медицины окружен семью другими Буддами. Выше всех, над его головой, находится Будда Шакьямуни. Рядом с Буддой Медицины обычно изображены Исцеляющие Будды: « Превосходное имя», «Драгоценная Луна», «Золотое лекарство», «Свободный от страдания», «Провозглашающий Дхарму», «Безграничный океан» и « Сознающий Дхарму». Во многих тибетских текстах, хотя и не в Мен Чо Рэйки, каждый из них имеет свою мантру и специальные формы призывания для разных целей. Но в основном, в Китае, Тибете и Японии комментарии говорят о том, что их действие и особые целительские функции пробуждаются одновременно с произнесением мантры Будды Медицины или длинной мантры Дхарани. Причем для призывания семи Будд особенно упоминается длинная мантра Дхарани, Сапта Татхагата.

На изображениях внешним кольцом семь Будд окружают шестнадцать Великих Боддхисаттв школы Махаяны. Среди них все благородные Самантабхадры, все мудрые Манджушри, боддхисаттва Великого Сострадания Ченрезиг, Сандже Ньингпо, или «Боддхисаттва Земли», который распространяет свое сочувствие Будд даже на миры ада, а так же очень важный для практики Медицинского Дхарма Рэйки Ваджрапани, обладающий великой присущей всем Буддам магической силой Хранитель Тайной Доктрины. Традиция Махаяны говорит о том, что Ваджрапани является хранителем всех Тантр и учений исцеления.

Ваджрапани был богом, он раньше не был знаком со страданием, а испытал серьезную физическую болезнь из-за свой собственной гордости и высокомерия, и поэтому теперь мог сочувствовать тем, кто так же страдал от болезней. Поэтому Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству. Ваджрапани, таким образом, связан с Буддой Медицины, и его призывают для эффективного лечения серьезных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

Дальше, по внешнему кругу, на изображениях, Будду Медицины окружают «Двенадцать Генералов Якши». Они защищают и охраняют учение Будды Медицины, а так же практикующих это учение. Говорится, что у каждого из них под командой 7000 солдат, рекрутов и д.т. В древней Индии Якша был диким лесным духом, который мог иногда даже наносить вред. Подобные духи так же могли приносить удачу. Их призывали для охраны собственности, хозяйства и разного имущества, они так же приносили богатство.

Великая индийская Богиня, защитница Вайшравана, которая так же является якшей, упоминается как « Высшая Королева Богатства», а так же «Королева Якшей». Она тесно связана с Ваджрапани, на это указывает тот факт, что они находятся в одной Чистой Стране Чангло Чен.

Посвящение

В силу этих заслуг да завершу я
Подобные океану деяния сынов Победоносных.
Да стану я святым спасителем, прибежищем
И помощником живых существ,
Множество раз проявлявших доброту ко мне
в прошлых жизнях.

В силу добродетели, накопленной усердием в этой практике,
Пусть все живые существа, которые видят, слышат,
Касаются или помнят меня - даже те,
кто произносит мое имя -
Мгновенно освободятся oт страданий и обретут
вечное счастье.

Подобно тому как всех существ, наполняющих пространство,
Охватывает сострадание Гуру Будды Медицины,
Да я стану я также проводником живых существ,
Обитающих в десяти сторонах света.

В силу этих заслуг да стану я быстро
Гуру Буддой Медицины
И приведу всех и каждое живое существо к состоянию
Просветления.

Кроме «Бхайшаджьягуру-сутры» Будда Медицины упоминается в 23-й главе «Саддхарма-пундарика-сутры»(Сутра о цветке лотоса чудесной Дхармы) (I век н. э.) и в 13-й главе «Вималакирти-нирдеша-сутры» (Сутра, высказанная Вималакирти).

Перед тем, как достичь полной реализации, Бхайшаджьягуру дал 12 обетов, в которых обещал исцелять всех, кто пребывает в состоянии неведения, увечных и больных.

Прошлые воплощения Будды Медицины

Известны истории прошлых воплощений Бхайшаджьягуру, когда Он ещё не был буддой . Одна из таких историй гласит, что когда-то Бхайшаджьягуру был богатым мирянином и звали его Звёздный Свет. В город, где Он жил, пришёл странствующий учитель по имени Солнцеподобный. Вместе со своим младшим братом, которого звали Великий Врачеватель, Звёздный Свет пробудился, услышав Дхарму от учителя Солнцеподобного. После пробуждения Звёздный Свет получил имя Владыка Медицины, а Великий Врачеватель - Пробуждающая Вспышка. После того, как Бхайшаджьягуру стал буддой , Он основал чудесную Восточную Страну, куда в следующем рождении, как пояснял Будда Шакьямуни , должен стремиться каждый благородный человек.

Иконография

Тибетское изображение Бхайшаджьягуру

Изображается Бхайшаджьягуру в монашеских одеждах в позе лотоса. Он сидит на львином троне или на цветке лотоса из дисков солнца и луны, растущем из океана сансары. Левая рука в дхьяна-мудре, в руке находится чаша для подаяний (патра) с целебным растением миробаланом (санскp. haritaki; лат. terminalia chebula) - панацеей от всех болезней тела и ума, и лекарством (нектаром бессмертия) из трав. У миробалана есть три плода, устраняющих болезни ветра, слизи, желчи и три корневых яда сознания: неведение, привязанность (страсть) и гнев. Правая рука в варада-мудре и держит стебель мироблана .

Очень часто среди атрибутов Бхайшаджьягуру встречаются коробки с лекарствами. В китайской традиции иногда можно увидеть изображения, где символическими предметами Будды Медицины являются только глиняный кувшин и пагода. В тибетской традиции Бхайшаджьягуру могут изображать не только в виде будды , но и в виде бодхисаттвы Бхайшаджьяраджи. Очень часто Будду Медицины рисуют в окружении семи других Будд Наставников Врачевания . Шесть из них - братья Бхайшаджьягуру, а седьмой, изображаемый над головой - Будда Шакьямуни . Каждый из братьев является владыкой собственной чистой земли. Считается, что необязательно призывать каждого из Будд Врачевания, достаточно произнести полный вариант мантры Бхайшаджьягуру, тогда активируются силы всех восьми врачевателей. Иногда восьмерых Наставников Врачевания окружают шестнадцать великих Бодхисаттв махаяны , среди которых: Самантабхадра , Кшитигарбха , Манджушри , Авалокитешвара и защитник Ваджрапани , которого в «Сутре золотого света» называют «великим генералом якшей». Ваджрапани хранит самые секретные методы целительства, к нему обращаются в случаях, когда никакие другие методы не помогают. Ваджрапани командует двенадцатью генералами якшей , которые в иконографических изображениях Будды Медицины располагаются по внешнему кругу относительно шестнадцати бодхисаттв махаяны . Эти якши -генералы практикуют и защищают Учение Будды Медицины. В подчинении у каждого из генералов 7000 солдат-якшей .

Встречаются изображения, где Будда Медицины находится вместе с Буддой Шакьямуни и Буддой Амитабхой . В пекинском Музее Искусства Китая есть статуя, где Бхайшаджьягуру изображается со своими наместниками из страны Вайдурьянирбхаса - бодхисаттвой Солнечное Сияние (кит. Жи Гyан Бяньчжао пуса; санскp. Suryaprabha bodhisattva) и бодхисаттвой Лyнное Сияние (кит. Юэ Гyан Бяньчжао пуса; санскp. Candraprabha bodhisattva). Они окружены семью Наставниками Врачевания и семью апсарами .

Чаще всего Будду Медицины изображают лазуритового (синего) цвета, символизирующего собой мудрость Дхармадхату , но иногда жёлтого или золотистого цветов. В Непале статуи Бхайшаджьягуру покрывают золотом, а в синий цвет раскрашивают крайне редко. Из тела Будды Медицины исходит лазуритовое сияние.

Бхайшаджьягуру, как и Будда Шакьямуни , обладает тридцатью двумя основными и восьмьюдесятью второстепенными признаками будды . У Него, как и у любого другого будды в буддийской иконографии, между бровей есть волосяной завиток урна (санскр. ūrṇā ). На вершине головы находится выпуклость - ушниша (санскр. uṣṇīṣa ), которую ещё называют шишкой будды . У Бхайшаджьягуру короткие вьющиеся волосы, а длинные мочки ушей проколоты.

Примечания

Источники

  • Raoul Birnbaum: Der Heilende Buddha; München 1982 (Barth Verlag); Orig. engl.: Boston rev. 1989 (Shambhala)

Chow Su-chia , (Upasaka) Shen Shou Liang: The Sutra of the Master of Healing; reprint: Hong Kong 1990 (H.K. Buddhist Book Distributor)

  • Dutt, Nalinaksha (Hrsg.): Gilgit manuscripts; 1947, Sert.: The Kashmir series of texts & studies; 71

F.M. Hassnain, Tokan D. Sumi: Bhaisajya-guru-sutra: (original Sanskrit text with introduction and commentary); New Dehli 1985 (Reliance Pub.),

Каждый человек, увлеченный эстетикой и религией Востока, знает, что Будда – многоликое божество. Одно из его проявлений именуют Владыкой Лазуритового Сияния или иначе – Буддой Медицины. Такое имя этой стороне достигшего духовного просветления было дано за способность исцеления любых недугов человека – физические или психические проблемы обойдут стороной взывающего к помощи Будды Медицины.

Одно из имен Будды – Владыка Лазуритового Сияния – имеет тайный смысл. Минерал берилл, который также называется лазуритом, символизирует абсолютную чистоту, он известен как помощник в борьбе с болезнями. Его нередко рекомендуют носить литотерапевты как подспорье в борьбе с физическими недугами.

В этой статье

Читать и слушать

Мантра Будды Медицины несет в себе огромный заряд созидательной энергии: она поможет не только оздоровить тело и дух, но и привлечет в жизнь успешность, приятные перемены и сюрпризы. Иногда ее практикуют для развития экстрасенсорных способностей, дара предвидения, усиления шестого чувства.

Перед началом самостоятельного чтения мантры рекомендуется 3–5 дней просто слушать текст: это поможет вникнуть в нюансы произнесения отдельных звуков, уловить ритм, сродниться с ней. После этого можно приступать к практике: мантру читают ежедневно, обязательно вслух, громко и напевно, количество повторений зависит от возможностей человека – 7, 21 или 108 раз. Текст мантры выбирают как короткий, так и длинный – все зависит от того, что ближе вам.

Четки из лазурита для обращения к Владыке Лазуритового Сияния

Длинная мантра

ЧОМ ДЕН ДЕ ДИЩИН ШЕПА ДЖА ЧОМПА
ЯН-ДАГБАР ЗОГ БЕ САНГЬЕ МЕНЬГЕЛА БЕНДУРЬЯ ЁГИ ГЬЯЛБОЛА ЧАГЦЕЛО ЧОДДО КЬЯБСУЧО
БХАГАВАНУ, ТАТХАГАТЕ, АРХАТУ, ПОЛНОСТЬЮ
ПРОСВЕТЛЕННОМУ, ГУРУ МЕДИЦИНЫ, ЦАРЮ БЕРИЛЛОВОГО
СИЯНИЯ, ТЕБЕ Я ПОКЛОНЯЮСЬ, ДЕЛАЮ ПОДНОШЕНИЯ
И ПРИНИМАЮ В ТЕБЕ ПРИБЕЖИЩЕ.

Затем читаем саму мантру:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЕ
ГУРУБЕНДУКЬЯ ПРАБХА РАДЗАЕ
ТАТХАГАТА
АРХАТЭ САМЪЯКСАМ БУДДАЯ
ТЭДЬЯ ТА
ОМ БЭКАННДЗЭ БЭКАННДЗЭ
МАХА БЭКАННДЗЭ РАДЗА

Короткая мантра

Звучит она так:

ТЭДЬЯ ТА
ОМ БЭКАННДЗЭ БЭКАННДЗЭ
МАХА БЭКАННДЗЭ РАДЗА
САМУДГАТЕ СОХА

Услышать чистое произношение короткой версии мантры от Deva Premal можно в видео ниже:

Священная связь разума и тела

Идеология и мировоззрение буддиста базируются на связи физического и духовного уровня. Все болезни и проблемы со здоровьем – не наказание, а лишь результат деятельности. Физическая болезнь возникает в результате пороков. В основе есть глубинная причина, скрытая в образе жизни и эмоциях, которые склонен испытывать человек чаще, чем другие.

Причиной болезни становятся подавленные чувства и эмоции, которые при желании можно контролировать

Согласно своду общих правил здоровья из ежедневного «меню» исключают следующие пороки:

  1. Раздражительность и гнев. Человек, который часто испытывает ярость, приступы агрессии, проживет не так долго и счастливо, как хотелось бы. Эта эмоция разрушает нервную систему, негативно влияет на давление, а в итоге может привести даже к раку.
  2. Зависимости. Человек изначально рожден свободным, это единственное существо на планете, способное осознанно делать выбор. Дурные привычки, такие как курение, переедание, употребление спиртного, лишают человека воли и многих благ, делают слабым тело и дух.
  3. Невежество. Ограничение сознания происходит и от нежелания учиться, познавать себя самого и вселенную, развиваться как личность. Согласно учению буддистов это страшный порок, который необходимо преодолевать.

О важности искренней веры

Будда – доброе и спокойное божество, пребывающее в состоянии вечной гармонии духа. Однако, как любое высшее существо, неуважительного отношения он не потерпит: если обращаться за помощью со скептицизмом, положительной динамики от чтения мантр и заклинаний ожидать не стоит.

В истории буддизма известен случай, когда монах благодаря безграничной вере и мантре Будды Медицины смог всего за 3 дня восстановить здоровье после тяжелейшего инсульта. Он потерял способность к движению и речи, но разум оставался силен, как и прежде. Внутренний голос монаха продолжал взывать к помощи всемилостивого Будды и читать текст божественного песнопения снова и снова.

Прибегающему к поддержке высших сил человеку стоит относиться к мантрам уважительно, только так Будда поймет, что его участие в конкретной судьбе действительно необходимо. Просветленного мудреца следует воспринимать как любящего отца, и тогда обращение к нему будет эффективным: болезнь постепенно отступит.

В видео Кармапа 17, второй по духовности человек Тибета после Далай-ламы, расскажет о целительной энергии Будды Медицины и ответит на вопрос об источнике всех проблем со здоровьем:

Как правильно читать мантру

Священное песнопение Будды Медицины исключает коллективные моления, для него требуется полнейшая концентрация и уединение. Никаких посторонних звуков, тревожащих мыслей, домашних животных – разум и тело должны стать пустым сосудом, чтобы наполнить их благодатью мантры.

Ежедневное количество прочтений мантры зависит от конкретной цели:

  • 7 раз – укрепление иммунитета, улучшение физического самочувствия, прилив бодрости и сил для полноценной жизни. Однако никаких болезней при минимальном количестве прочтений излечить нельзя, можно лишь поддерживать здоровье на высоком уровне;
  • 21 раз – мантра поможет справиться с легкими простудными заболеваниями, симптомами аллергии;
  • 108 раз – тяжелая артиллерия для борьбы с серьезными болезнями. Для этого необходима качественная духовная подготовка, новичку будет сложно справиться с такой задачей. Максимальное количество раз читают мантру и те, кто перенес серьезное хирургическое вмешательство.

Чтение мантры Будды Медицины не заменяет медикаментозного лечения! Оно только помогает исцелиться быстрее.

Начиная работу, важно прислушиваться к внутреннему голосу, общему состоянию организма: единственный неправильно произнесенный звук может нарушить гармонию и негативно отразиться на самочувствии. Если эффекта нет или показатели здоровья ухудшились, – на каком-то этапе произошла ошибка, следует пересмотреть ритуал, переслушать звучание на записях профессионалов и попробовать начать с чистого листа.

Как заканчивать практику

Чтение мантры – тонкий процесс, который нужно не только правильно начать, но и грамотно окончить. После чтения принято читать особое Посвящение, закрепляющее эффект процедуры.

В силу этих заслуг да завершу я

Подобные океану деяния сынов Победоносных.

Да стану я святым спасителем, прибежищем

И помощником живых существ,

Множество раз проявлявших доброту ко мне в прошлых жизнях.

В силу добродетели, накопленной усердием в этой практике,

Пусть все живые существа, которые видят, слышат,

Касаются или помнят меня - даже те, кто произносит мое имя –

Мгновенно освободятся oт страданий и оберетут вечное счастье.

Подобно тому как всех существ, наполняющих пространство,

Охватывает сострадание Гуру Будды Медицины,

Да я стану я также проводником живых существ,

Обитающих в десяти сторонах света.

В силу этих заслуг да стану я быстро Гуру Буддой Медицины

И приведу всех и каждое живое существо к состоянию просветления.

Использование для заговоров

Мантра Будды Медицины может войти в каждодневный ритуал человека благодаря уникальному энергетическому заряду, способному усилить положительные стороны обыденных вещей. Если прочесть 7 раз волшебное песнопение над лекарством, а затем подуть на него, как бы вдувая целебную мощь заклинания – эффект приема усилится.

Подобным образом можно заряжать положительной энергией пищу и воду – особое внимание уделите мясу, так как плоть животных может сохранять в себе негативный потенциал. Перед приготовлением читается мантра, пища очищается, а затем обрабатывается в привычном режиме.

Что дает чтение мантры в момент смерти

Среди приверженцев буддизма бытует мнение, что пропетая в момент разделения души и тела мантра Будды Медицины способна оградить человека от перерождения в сущность низшего порядка.

Читать божественное песнопение может не только умирающий, но и близкий ему человек, находящийся рядом и искренне желающий помочь. После чтения мантры нужно подуть на благовония и приложить их к телу больного.

Веривший в силу Будды при жизни человек на смертном одре должен попытаться представить в воображении Владыку Лазуритового Сияния с исходящим из его сердца лучом света. Как только образ в сознании стал четким, следует попытаться подключиться к энергетическому каналу божества, сделать его частью собственного тела. Луч должен насквозь пройти через ментальную проекцию – от самой макушки до низа живота.

Следующий образ, который нужно нарисовать и прочувствовать внутри себя, – это растворение собственной души внутри Владыки. Свое сознание можно представить в виде небольшого зернышка каплевидной формы, которое захватывает Луч из сердца Будды.

Душа умирающего становится лотосом на груди Будды

Благодаря такой мысленной визуализации душа умирающего соединяется с высшим сознанием просветленного мудреца, там она сможет набраться опыта, получить ценные уроки и стать на несколько уровней выше, чтобы впоследствии успешно переродиться в достойном теле.

Как использовать мантру для освящения

Мантра Будды Медицины применима не только к ныне живым, но и к безвременно почившим. Неважно, сколько лет прошло с момента гибели физической оболочки, поскольку душа бессмертна. Это может быть даже тело, истлевшее до состояния праха.

Чтобы помочь переродиться в лучшем месте душе животного, мясо которого человек собирается употребить в пищу, над ним нужно прочесть мантру Будды Медицины.

Божественное песнопение, прочитанное над останками любого существа, благоприятно влияет на его карму, в каком бы обличии сейчас ни пребывала душа. Забота живых позволит перерожденным в низших мирах покинуть юдоль обреченных и возродиться к жизни в чистых землях.

Мантра позволит зарядить благодатной энергией и многие материи: песок, вода, благовония, порошки обретут магическую силу. После этого вещества можно развеять над останками умершего, чтобы облегчить его новую жизнь в другой оболочке.

Исполнение

Индийские практики отличаются особой аскетичностью: нет необходимости в приобретении специальных предметов и снадобий, не существует строго предписанных условий для работы, нет и конкретного жесткого свода правил. Единственное, что должно быть у начавшего практику человека, – воля, желание и безграничная вера в успех.

Мантру Будды Медицины можно читать в любое время суток, она прекрасно сочетается с медитациями. Главное, что нужно помнить, – точность текста и идеальное произношение. В противном случае никакого результата можно попросту не дождаться.

Мантра Будды Медицины – древнее мощное подспорье в обретении здорового тела и духа. Обратившийся к работе с ней человек непременно испытает мгновенное улучшение настроения, приятное чувство вселенской гармонии, ощутит себя частью дружественного мира. Если применять ее для профилактики, качество жизни улучшится, поможет мантра и в борьбе с болезнями. Но не стоит полагаться лишь на Владыку Лазуритового Сияния – походов к врачам мантра не отменяет.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

Будда Медицины является Буддой любого исцеления, целителя любого направления. БУДДА МЕДИЦИНЫ

Будду Медицины называют также Буддой Исцеления. В Тибете существовали поверия, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление.

БУДДА МЕДИЦИНЫ ИЗОБРАЖАЕТСЯ облаченным в монашеское одеяние. Он сидит на львином троне. Темно-синий цвет его тела символизирует мудрость Дхармадхату. В левой руке, покоящейся на бедре, он держит чашу с целебным растением, символом панацеи от всех омрачений ума и болезней, его название - миробалан (говорится также, что в патре находится лекарство из трав, устраняющих болезни слизи, ветра и желчи, а также три корневых яда: гнев, привязанность и неведение).

В правой руке, развернутой в варада-мудре (жесте защиты), у него стебель этого растения. Как у любого будды, у него имеется маленькая круглая выпуклость выше носовой перегородки - урна, а на вершине черепа находится большая выпуклость - ушниша. Так же как и Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками будды. Его волосы короткие и вьющиеся, мочки ушей - удлиненные и проколоты.

Иногда Будду Медицины изображают рядом с Буддой Шакьямуни и Буддой Амитабхой.

СОГЛАСНО БУДДИЙСКОМУ УЧЕНИЮ, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу все люди больны – и это видно по отсутствию удовлетворенности жизнью и нарушению гармонии со своим внутренним и внешним миром. Хотя на физическом плане болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и проявиться, когда возбуждающие ее причины дойдут до критической точки.

Физические болезни, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственные болезни, или омрачения, тесно связаны. Болезни тела являются следствием умственных болезней, знаком того, что что-то человек делает не так, чего-то не понимает. Гармоничный человек болезням не подвержен. Поэтому в буддийских практиках излечения в первую очередь излечивается причина возникновения болезни, лежащая в области духовного плана. Сама же практика исцеления строится на использовании естественных методов – биоэнергетических, иглоукалывании, лечении травами и т.д.

Согласно буддийской традиции, движимый великим состраданием Будда явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний.

Чтобы получить помощь в излечении, необязательно прибегать к услугам врачей. Человек в состоянии излечить себя сам – при условии, конечно, безоговорочной веры в свои силы и желании достичь результата. Тогда ничего невозможного просто не существует. Крайне эффективной поддержкой считается начитывание мантры Будды Медицины. ЧТЕНИЕ МАНТРЫ СОЗДАЕТ ОСОБЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ НАСТРОЙ, который, воздействуя на тонкие планы, очищает их и восстанавливает. Следствие – исчезновение болезни.

Мантра Будды Медицины: ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА.

Мантра Будды Медицины помогает и в качестве профилактического средства от разнообразных заболеваний.

Предполагается также, что мантра очищает от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов.

Она читается для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний.

Наиболее эффективным считается обращение к Будде Медицины в соответствующий день Упосатхи.

ДНИ БУДДЫ МЕДИЦИНЫ В 2006 ГОДУ:

7 января, 5 февраля, 7 марта, 6 апреля, 5 мая, 4 июня, 3-4 июля, 2 августа, 1 сентября, 30 сентября, 30 октября, 28 ноября

КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ СОГЛАСНО ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ

Согласно буддийскому Учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу мы все больны. Хотя болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и поэтому трудно определить ее границы. 84 000 омрачений сознания (главные - страсть, гнев и неведенье) приводят к возникновению 84 тысяч различных болезней. Их можно свести к 1016 видам болезней, которые, в свою очередь, свести к 404 видам.

В буддийской традиции учение Будды является средством, помогающим живым существам избавиться от всех видов страданий: рождения, болезней, старости и смерти. Будда передал своим ученикам специальные знания, позволяющие устранять болезни. Тибетская медицина основана на специальных канонических буддийских текстах - медицинских тантрах. Существует строгая традиция передачи этих текстов, при этом тибетские врачи занимаются специальными практиками.

Существуют различные способы классификации болезней: по локализации в теле больного, по типу болезней, по факторам окружающей среды.

В тибетской медицине принято выделять ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ КЛАССА БОЛЕЗНЕЙ:

1) 101 болезнь из-за сильного влияния деяний прошлых жизней

Если карма, возникающая в результате неблагих деяний в прошлых жизнях, созревает, то может появиться очень сильная и опасная болезнь, которая обычно приводит к смерти. В Тибете люди с такой болезнью часто посвящают свою жизнь духовной практике, что позволяет исправить неблагую карму. Если такой человек умирает, то благодаря вере в Буддийское Прибежище и духовной практике его смерть сопровождается меньшими страданиями и он может получить хорошее перерождение. Известны случаи выздоровления людей. Например, один бурятский буддист заболел и врачи диагностировали смертельную болезнь. Тогда он решил совершить паломничество в Лхасу, но покрыв путь простираниями. Когда он попал в Лхасу и пошел к врачу, болезнь исчезла и он был здоров.

2) 101 болезнь данной жизни

Причины данного класса болезней связаны с негативными поступками в раннем периоде этой жизни, такие болезни могут привести к смерти, если их не начать вовремя лечить. Обращение к Прибежищу и духовной практике, такой как раскаяние в неблагих деяниях и обещание их больше не совершать, в сочетании с правильным лечением приводит к выздоровлению.

3) 101 болезнь, связанная с духами

Голодные духи, наги и другие существа, которых мы не видим, могут оказывать на нас дурное влияние. Это может быть связано с кармической связью между нами и данным духом, возникшей в результате неблагих деяний прошлой жизни или нанесением вреда духу в этой жизни. Например, человек может нанести в прошлой жизни вред живому существу, которое переродилось голодным духом и насылает на такого человека болезнь. Вред духу местности может быть нанесен проведением земляных работ или сжиганием сильно пахнущих веществ, в результате чего человек, нанесший вред, может заболеть. Бывают болезни, вызванные влиянием злого колдуна, который наускивает злого духа против какого-нибудь человека.

В таких случаях лечение медикаментами не эффективно, болезнь не проходит. Для излечения такого класса болезней необходимы духовные способы, образение за помощью к квалифицированному Ламе (Учителю).

4) 101 поверхностная болезнь

Такие болезни можно вылечить простым соблюдением диеты и правильного образа жизни.