Братец кролик заставил братца лиса. Как братец кролик перехитрил братца лиса. Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»
Тема: Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»).
Цели: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
– Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения последних частей сказки?
– Делали ли вы предположения? Какие?
– Что же случилось дальше?
– Чем закончилась сказка?
– Такой ли развязки вы ждали?
– Мы прочитали только одну из сказок дядюшки Римуса. Дядюшка Римус – старый негр, который рассказывает маленькому Джоэлю разные необыкновенные истории: например, о смоляном чучелке или о том, как лис ходил на охоту, а вся добыча кролику досталась. Истории о хитрости одного и незадачливости другого Джоэль слушает, затаив дыхание и позабыв свои игрушки. А как эту сказку читали вы?
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений.
1. Повторное чтение и беседа по прочитанному.
1. Чтение 4-й части вслух.
Вопросы после чтения:
– Почему братец Волк, братец Медведь и братец Лис поверили Кролику и Черепахе?
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе, к Кролику.
Черепаха Кролик
– посоветовал полагаться на – прикрыл глаза, обдумывая
Кролика; решение;
– вскричал; – отправился за неводом;
– принялся объяснять: кто – предложил выловить луну.
поймает луну, тот достанет
горшок с золотом.
– Можно сказать, что друзья действуют согласованно и последовательно? (Да, поэтому им верят окружающие.)
– А ещё почему все верят Кролику? (Они простаки.)
– Что ещё их заставляет вылавливать луну? (Жадность и глупость.)
2. Чтение 5-й части вслух.
Вопросы и задания после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться? (Чтобы все поверили, что он действительно хочет выловить луну.)
– Почему все остальные «начали уговаривать его не мочить ноги»? (Они мечтали о золоте.)
– Чем закончилась ловля луны?
– Посочувствовал ли кто-нибудь Волку, Лису и Медведю? Почему?
– Как вы понимаете последние слова Кролика?
2. Работа с текстом после чтения.
Обобщающая беседа.
– Так что за развлечение придумали братец Кролик и братец Черепаха?
– Найдите и прочитайте слова, в которых заключается главная мысль сказки (предпоследний абзац сказки).
– Как вы понимаете выражение «насаживать на крючок простофиль»?
– Как бы вы теперь ответили на вопрос прошлого урока: какие бывают развлечения?
– Какой намёк заключён в этой сказке? Какие выводы для себя вы сделали?
– Похож ли Кролик на своего собрата из русских народных сказок?
Выполнение задания 2 в тетради на с. 42.
– А Медведь, Волк, Лиса похожи на персонажей русских сказок?
– Почему же братцу Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца Медведя?
– Что можно сказать о голубях, какие они?
– Вспомните, в начале сказки говорится, что когда-то все её герои дружили. Почему же сейчас братец Кролик развлекается, разыгрывая братца Лиса, братца Медведя и других? (Не смогут быть друзьями Лиса и Кролик: один из них хищник, другой – добыча. Сказка всегда на стороне слабого, поэтому в сказке более слабые Кролик и Черепаха побеждают с помощью ума и находчивости. Мы прочитали только одну из серии весёлых историй о похождениях братца Кролика, за которым, согласно неписаному закону природы, охотится братец Лис. Однако находчивому братцу Кролику неизменно удаётся перехитрить незадачливого Лиса.)Если ребята на данном этапе урока не подходят к этим выводам, то рекомендуем принять их ответы, а затем вернуться к этому вопросу ещё раз после рассказа учителя об авторе, т.е. следующего этапа урока.
3. Рассказ учителя об авторе.
– Братец Кролик – персонаж «Сказок дядюшки Римуса» американского писателя-фольклориста Джоэла Чандлера Харриса (1848–1908). Джоэль с четырнадцати лет пошёл работать, чтобы прокормить семью. В скором времени стал писать юмористические рассказы, которые охотно принимали местные газеты. Затем он работал в газете и выпускал рассказы, стихи, сказки по мотивам негритянского фольклора, позднее собранные в книги о дядюшке Римусе.
– Хотите узнать, как начались сказки дядюшки Римуса? Слушайте:
БРАТЕЦ ЛИС И БРАТЕЦ КРОЛИК
Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком.
Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя вморщинистое ласковое лицо. И вот что услышала мама.
– Гонялся братец Лис за братцем Кроликом, и так и этак ловчился, чтобы его поймать. А Кролик ловчился, чтобы Лис его не поймал.
– Ну его совсем, – сказал Лис.
И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь: вот он скачет по дороге – гладкий, толстый и жирный Кролик!
– Погоди, братец Кролик! – сказал Лис.
– Некогда мне, братец Лис.
– Мне с тобой поболтать охота, братец Кролик.
– Ладно, братец Лис. Только ты оттуда кричи, где стоишь, не подходи ко мне близко: блох у меня сегодня, блох! – так сказал Кролик.
– Я видал вчера братца Медведя, – сказал Лис. – Он такую мне трёпку задал за то, что мы с тобой всё не ладим. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно». Я обещал ему, что потолкую с тобой.
Тут Кролик поскрёб лапкой за ухом – вроде как от радости, – встал и говорит:
– Отлично, братец Лис. Приходи ко мне завтра, пообедаем вместе. Ничего такого нет у нас дома, да жёнушка с ребятками пошарят, уж найдут чем тебя угостить.
– Я с удовольствием, – сказал Лис.
– Ну, я буду ждать, – сказал Кролик.
Домой пришёл братец Кролик грустный-грустный.
– Что с тобой, муженёк? – спрашивает матушка Крольчиха.
– Завтра в гости обещал прийти братец Лис, – говорит Кролик. – Нужно нам держать ухо востро, чтобы он не застал нас врасплох.
На другой день братец Кролик и матушка Крольчиха встали ранёхонько, до света, и пошли в огород; набрали капусты, моркови и спаржи, состряпали знатный обед.
Вдруг один из крольчат, который играл во дворе, бежит и кричит:
– Ой, мама! Ма! Братец Лис идёт!
Тогда Кролик живо – детишек за уши и усадил их, а сам с матушкой Крольчихой – у дверей: ждут братца Лиса.
Ждут они, ждут – не идёт Лис. Вот немного погодя выглянул братец Кролик за дверь потихонечку. Смотрит – из-за угла торчит самый кончик хвоста Лиса. Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:
– Если миску уронить –
Разобьётся миска.
Если близко лисий хвост –
Значит, близко Лиска.
Вот пообедали братец Кролик, и матушка Крольчиха, и все ребятки, и никто им не мешал. А потом приходит братец Ёж и говорит:
– Братец Лис просит прощенья: он захворал, никак не мог прийти. Он просит, чтобы братец Кролик завтра пришёл к нему на обед.
Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса. Прибегает, слышит – стонет кто-то. В дверь заглянул и видит –
сидит Лис в кресле, весь закутанный в байковое одеяло, а вид у него слабый-слабый.
Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик.
– Никак, на обед у тебя курочка, братец Лис? – говорит Кролик.
– Да, братец Кролик, а какая молоденькая да свеженькая! – говорит Лис.
Тут Кролик разгладил усы и сказал:
– Ты, никак, сготовил без укропа, братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа.
Выскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса.
Долго ждать не пришлось, потому что Лис сразу скинул байковое одеяло –
и за ним вдогонку. А Кролик кричит ему:
– Эй, братец Лис! Вот я тут положил на пенёк укроп. Бери скорей, пока не увял!
Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его не поймал.
– Вот с этого всё и началось. Поняли, почему не дружат братец Кролик и братец Лис?
– Мы ещё не прощаемся с дядюшкой Римусом и его сказками. Скажите, теперь, когда вы услышите «Сказки дядюшки Римуса», о чём подумаете? Что вспомните?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно –нравственное развитие и воспитание:
1.Воспитание нравственног чувсива,этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2.Воспитание здорового образа жизни.
3.Экологическое воспитание.
ΙΙΙ. Итог.
– Похожи ли сказки дядюшки Римуса на русские народные сказки о животных? Чем похожи? Чем отличаются?
– Чему учат сказки дядюшки Римуса?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
ΙV. Домашнее задание.
Перечитать сказку и озаглавить части (задание 1 в тетради на с. 42).
По желанию – прочитать другую сказку из книги «Сказки дядюшки Римуса».

СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА
(сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса,
братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
ц е л и:
П е д а г о г и ч е с к и е
способствовать развитию умения
аргументировать свою точку зрения; ознакомить с языковыми особенностями
сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на
вопросы учителя по содержанию прочитанного; находят ответы в тексте.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки
как «хорошие» или «плохие»; эмоционально «проживают» текст, выражают свои
эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е: соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентируются на разнообразие
способов решения задач; извлекают информацию из текста и иллюстрации;
ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;
логические – подробно пересказывают небольшие тексты; устанавливают
причинно­следственные связи; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
К о м м у н и к а т и в н ы е: высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других, понимают иные позиции (взгляды, интересы), слушают и
понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Какую сказку мы читали на прошлом уроке?
– Расскажите, что же случилось дальше.
– Чем закончилась сказка?

III. Постановка проблемы.
– Почему Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца
Медведя?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики высказывают свои предположения, из которых все вместе
выбирают наиболее точно отвечающие на вопрос.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 5­й ч а с т и вслух.
В о п р о с ы и з а д а н и я после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться?
– Почему все остальные «…начали уговаривать его не мочить ноги…»?
– Чем закончилась «ловля луны»?
– Кто­нибудь из вас посочувствовал Волку, Лису и Медведю? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и на с. 71, 73.
Подготовить ответы на в о п р о с ы:
– Как художник передал внутреннее состояние героев?
– Если бы мы могли еще и услышать, что говорят «горе»­рыбаки, что бы мы
услышали?
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар­кар­кар!

Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар­кар­кар!
(Громко повторяют «Кар­кар­кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш­ш­ш­ш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе и Кролику. (Это
задание дается по вариантам.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, всегда ли уместно показать, что ты умнее, хитрее своих
товарищей?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: задание 1 в тетради на с. 42.

Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь - все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили словно одна семья.
Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он все беспокойнее - ну, прямо места себе не находил!

Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.

Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена. А братец Черепаха ему в ответ:

Я, братец Кролик, и сам только о том и думаю! Вот славно, что ты мне повстречался!
- Ну и чудесно, братец Черепаха! - воскликнул Кролик.- Давай позовем братца Лиса, братца Волка и братца Медведя и порыбачим завтра вечером на пруду. Там заодно и позабавимся досыта.. Я заведу разговор, а ты знай поддакивай. Придешь?
- Если не приду, значит, меня унес Кузнечик,- засмеялся братец Черепаха.
- Скрипку можешь с собою не приносить, я ведь тебя не на танцы зову! - пошутил в ответ Кролик и с этими словами помчался домой и сразу же улегся спать.

А братец Черепаха поспешил прямо к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку.

На следующее утро Кролик дал знать об уговоре всем соседям, и те ужасно обрадовались - им самим такая мысль и в голову не приходила. Братец Лис тут же объявил, что сбегает за матушкой Мидоус, мисс Моттс и другими девочками.

Вечером все были в сборе. Братец Медведь - этот притащил удочку с леской и крючком, и братец Волк тоже принес удочку, а братец Лис - тот явился с сачком. Братец Черепаха, чтобы не отстать от других, принес в баночке червей. А матушка Мидоус и девочки уселись поодаль и взвизгивали всякий раз, как братец Черепаха показывал им баночку с червями. Братец Медведь сказал, что намерен поймать сома. Братец Волк сказал, что будет ловить карасей. Братец Лис пообещал наловить окуней для матушки Мидоус. Братец Черепаха заявил, что наловит пескарей, а братец Кролик - тот подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа.

Вот приготовились они, и Кролик совсем уж было собрался забросить удочку, но вдруг остановился как вкопанный, будто увидел что-то в воде. Глядя на него, и остальные тоже замешкались. Кролик бросил удочку, поскреб в затылке и снова уставился на воду. Видя такое дело, девочки не на шутку разволновались, и матушка Мидоус закричала:

Эй, братец Кролик, объясни, пожалуйста, что там такое случилось?

Братец Кролик ничего не ответил, только снова поскреб в затылке, не отводя глаз от воды. Тут мисс Моттс вскочила с места, подобрала юбки и стала громко кричать, что ужасно боится змей. Но Кролик и тогда не проронил ни слова, а только почесывал в затылке да на воду глядел. Потом глубоко вздохнул и произнес:

Леди и джентльмены! Лучше всего, пожалуй, уйти отсюда: никому из нас не поймать здесь ни единой рыбешки.

Только он это сказал, братец Черепаха подполз к самому берегу, глянул вниз и сказал:

Это точно! Вот уж точно так точно!

И с этими словами попятился назад, сокрушенно покачивая головою, будто пораженный тем, что увидел.

Не пугайтесь, милые леди,- продолжал Кролик.- Мы ведь рядом и сумеем постоять за вас. А уж чему быть суждено - то и сбудется. Всякое случается в жизни. Да, в сущности, ничего особенного и не произошло. Просто луна утонула в пруду. Вы что, не верите мне?! Тогда ступайте и посмотрите собственными глазами.

Тут все, разумеется, бросились к воде, глянули - и впрямь вон она, луна, покачивается на самом дне! Братец Лис постоял, постоял да и говорит:

Так, так, так!

Братец Волк постоял, постоял да и говорит:

Вот ужас-то, вот ужас-то, вот ужас-то!

А братец Медведь постоял, постоял да и говорит:

Гм, гм, гм!

Леди тоже постояли, постояли, а потом матушка Мидоус как закричит:
- Да что же это такое делается!

А братец Кролик еще разок глянул на воду и сказал:

Черепаха подтвердит.

Стали все наперебой допытываться у братца Черепахи, как бы им вытащить луну из пруда, но тот посоветовал им во всем полагаться на братца Кролика. А Кролик прикрыл этак глаза, будто бы обдумывая, какое решение принять, а потом сказал:

Пожалуй, лучше всего будет сбегать к дядюшке Маку, взять у него невод и выловить им луну.
- Вот замечательно, братец Кролик, что ты вспомнил о дядюшке Маке! - вскричал братец Черепаха.- Он ведь близкая родня мне. Наверняка дядюшка Мак не откажет нам в просьбе.

Отправился братец Кролик за неводом, а братец Черепаха принялся тем временем объяснять всем и каждому, будто тот, кто увидит луну в воде и поймает ее, вместе с луной достанет со дна горшок с золотом. Ух, до чего обрадовались тут братец Лис, братец Волк и братец Медведь! Решили они, что, как только у них будет невод, все они пойдут ловить луну.

Возвратился Кролик с неводом и быстро сообразил, что к чему. Притворился он, будто сам хочет лезть в пруд за луной. Скинул пальто, стал даже стягивать жилет, но тут все вокруг зашумели, закричали, начали уговаривать его не мочить ноги, принялись убеждать Кролика, что и сами справятся с этим делом. Братец Лис взялся за один конец невода, братец Волк - за другой, а братец Медведь двинулся следом за ними, чтобы переносить невод через коряги и острые камни.

Вот забросили они невод, потянули, но только луна осталась на месте. Забросили еще раз - снова ничего. Забросили в третий - опять неудача. Решили они зайти в воду поглубже.

Попала вода Лису в ухо. Как начал он трясти головой! Волку тоже попала в ухо вода, и этот затряс головой что было мочи. И Медведю попала в ухо вода, и он тоже стал изо всех сил трясти головой. Вот так все трое трясли да мотали головами, а сами незаметно заходили в пруд все дальше и дальше.

Сделал Лис еще шажок - и ушел с головой под воду. Волк тоже шагнул - и тоже погрузился в воду по макушку. А следом за ними и Медведь. Что тут поднялось! Они так барахтались, что едва всю воду из пруда не выплескали!

Выбрались они кое-как на берег - девочки так и прыснули со смеху: сделались все трое грязнее грязи. А Кролик им кричит:

Мне кажется, джентльмены, что вам следует побыстрее отправиться по домам и переодеться во что-нибудь сухое.

Может, в другой раз вам и повезет. Слышал я, что луна вообще-то ловится неплохо, нужно только насаживать на крючок простофиль вроде вас - то-то славная будет приманка! Тогда уж наверняка можно выудить луну, за это я ручаюсь!

Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоус и девочкам.

Сказка афро-американцев США

Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь - все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили словно одна семья.
Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он все беспокойнее - ну, прямо места себе не находил!
Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.
Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена. А братец Черепаха ему в ответ:
- Я, братец Кролик, и сам только о том и думаю! Вот славно, что ты мне повстречался!
- Ну и чудесно, братец Черепаха! - воскликнул Кролик.- Давай позовем братца Лиса, братца Волка и братца Медведя и порыбачим завтра вечером на пруду. Там заодно и позабавимся досыта.. Я заведу разговор, а ты знай поддакивай. Придешь?
- Если не приду, значит, меня унес Кузнечик,- засмеялся братец Черепаха.
- Скрипку можешь с собою не приносить, я ведь тебя не на танцы зову! - пошутил в ответ Кролик и с этими словами помчался домой и сразу же улегся спать.
А братец Черепаха поспешил прямо к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку.
На следующее утро Кролик дал знать об уговоре всем соседям, и те ужасно обрадовались - им самим такая мысль и в голову не приходила. Братец Лис тут же объявил, что сбегает за матушкой Мидоус, мисс Моттс и другими девочками*.
Вечером все были в сборе. Братец Медведь - этот притащил удочку с леской и крючком, и братец Волк тоже принес удочку, а братец Лис - тот явился с сачком. Братец Черепаха, чтобы не отстать от других, принес в баночке червей. А матушка Мидоус и девочки уселись поодаль и взвизгивали всякий раз, как братец Черепаха показывал им баночку с червями. Братец Медведь сказал, что намерен поймать сома. Братец Волк сказал, что будет ловить карасей. Братец Лис пообещал наловить окуней для матушки Мидоус. Братец Черепаха заявил, что наловит пескарей, а братец Кролик - тот подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа.
Вот приготовились они, и Кролик совсем уж было собрался забросить удочку, но вдруг остановился как вкопанный, будто увидел что-то в воде. Глядя на него, и остальные тоже замешкались. Кролик бросил удочку, поскреб в затылке и снова уставился на воду. Видя такое дело, девочки не на шутку разволновались, и матушка Мидоус закричала:
- Эй, братец Кролик, объясни, пожалуйста, что там такое случилось?
Братец Кролик ничего не ответил, только снова поскреб в затылке, не отводя глаз от воды. Тут мисс Моттс вскочила с места, подобрала юбки и стала громко кричать, что ужасно боится змей. Но Кролик и тогда не проронил ни слова, а только почесывал в затылке да на воду глядел. Потом глубоко вздохнул и произнес:
- Леди и джентльмены! Лучше всего, пожалуй, уйти отсюда: никому из нас не поймать здесь ни единой рыбешки.
Только он это сказал, братец Черепаха подполз к самому берегу, глянул вниз и сказал:
- Это точно! Вот уж точно так точно!
И с этими словами попятился назад, сокрушенно покачивая головою, будто пораженный тем, что увидел.
- Не пугайтесь, милые леди,- продолжал Кролик.- Мы ведь рядом и сумеем постоять за вас. А уж чему быть суждено - то и сбудется. Всякое случается в жизни. Да, в сущности, ничего особенного и не произошло. Просто луна утонула в пруду. Вы что, не верите мне?! Тогда ступайте и посмотрите собственными глазами.
Тут все, разумеется, бросились к воде, глянули - и впрямь вон она, луна, покачивается на самом дне! Братец Лис постоял, постоял да и говорит:
- Так, так, так!
Братец Волк постоял, постоял да и говорит:
- Вот ужас-то, вот ужас-то, вот ужас-то!
А братец Медведь постоял, постоял да и говорит:
- Гм, гм, гм!
Леди тоже постояли, постояли, а потом матушка Мидоус как закричит:
-*- Да что же это такое делается!
А братец Кролик еще разок глянул на воду и сказал:
- Леди и джентльмены! Вы тут можете причитать сколько душе угодно, однако до тех пор, пока мы не выудим луну из пруда, не видать нам рыбы как своих ушей. Это вам и братец Черепаха подтвердит.
Стали все наперебой допытываться у братца Черепахи, как бы им вытащить луну из пруда, но тот посоветовал им во всем полагаться на братца Кролика. А Кролик прикрыл этак глаза, будто бы обдумывая, какое решение принять, а потом сказал:
- Пожалуй, лучше всего будет сбегать к дядюшке Маку, взять у него невод и выловить им луну.
- Вот замечательно, братец Кролик, что ты вспомнил о дядюшке Маке! - вскричал братец Черепаха.- Он ведь близкая родня мне. Наверняка дядюшка Мак не откажет нам в просьбе.
Отправился братец Кролик за неводом, а братец Черепаха принялся тем временем объяснять всем и каждому, будто тот, кто увидит луну в воде и поймает ее, вместе с луной достанет со дна горшок с золотом. Ух, до чего обрадовались тут братец Лис, братец Волк и братец Медведь! Решили они, что, как только у них будет невод, все они пойдут ловить луну.
Возвратился Кролик с неводом и быстро сообразил, что к чему. Притворился он, будто сам хочет лезть в пруд за луной. Скинул пальто, стал даже стягивать жилет, но тут все вокруг зашумели, закричали, начали уговаривать его не мочить ноги, принялись убеждать Кролика, что и сами справятся с этим делом. Братец Лис взялся за один конец невода, братец Волк - за другой, а братец Медведь двинулся следом за ними, чтобы переносить невод через коряги и острые камни.
Вот забросили они невод, потянули, но только луна осталась на месте. Забросили еще раз - снова ничего. Забросили в третий - опять неудача. Решили они зайти в воду поглубже.
Попала вода Лису в ухо. Как начал он трясти головой! Волку тоже попала в ухо вода, и этот затряс головой что было мочи. И Медведю попала в ухо вода, и он тоже стал изо всех сил трясти головой. Вот так все трое трясли да мотали головами, а сами незаметно заходили в пруд все дальше и дальше.
Сделал Лис еще шажок - и ушел с головой под воду. Волк тоже шагнул - и тоже погрузился в воду по макушку. А следом за ними и Медведь. Что тут поднялось! Они так барахтались, что едва всю воду из пруда не выплескали!
Выбрались они кое-как на берег - девочки так и прыснули со смеху: сделались все трое грязнее грязи. А Кролик им кричит:
- Мне кажется, джентльмены, что вам следует побыстрее отправиться по домам и переодеться во что-нибудь сухое.

Может, в другой раз вам и повезет. Слышал я, что луна вообще-то ловится неплохо, нужно только насаживать на крючок простофиль вроде вас - то-то славная будет приманка! Тогда уж наверняка можно выудить луну, за это я ручаюсь!
Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоус и девочкам.

Вот и конец, а кто слушал - молодец!

Американская народная сказка "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить" и их характеристика

  1. Братец Кролик, хитрый и веселый выдумщик, которому скучно, когда ничего вокруг интересного не происходит, затейник и балагур.
  2. Братец Черепаха, медленный, но такой же веселый как Кролик
  3. Братцы Лис, Волк и Медведь, спокойные и доверчивые, но не злые звери. Все время становятся объектами розыгрышей Кролика.
  4. Матушка Мидоус и мисс Мотс, веселые и трусливые, боятся червячков и змей.

План пересказа сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

  1. Скука
  2. Хитрый план с рыбалкой
  3. Сборы на рыбалку
  4. Утонувшая луна
  5. Кролик бежит за неводом
  6. Рассказ про золото
  7. Лис, Волк и Медведь ловят луну
  8. Простофили

Кратчайшее содержание сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить" для читательского дневника в 5 предложений:

  1. Кролику становится скучно и он предлагает Черепахе поразвлечься
  2. Кролик приглашает всех зверей на рыбалку.
  3. Кролик обнаруживает утонувшую в пруду луну
  4. Кролик приносит невод и Лиса, Волк и Медведь ловят луну
  5. Звери погружаются с головой, а Кролик смеется над ними.

Главная мысль сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Нельзя быть слишком доверчивым к словам других, все надо проверять на собственном опыте.

Чему учит сказка "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Эта сказка учит нас тому, что от скуки в голову часто лезут дурные мысли, что наивность и доверчивость не всегда хорошие черты характера, что шутники часто выходят сухими из воды.

Отзыв на сказку "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Сказка эта мне не очень понравилась. наверное потому, что я сама не очень люблю дурацкие розыгрыши. Непонятно почему поступок кролика должен вызывать одобрение, на месте Лисы, Волка или Медведя я бы его если бы не съела, то трепку хорошую точно бы задала. Но конечно, поучительный момент в сказке присутствует. и читается она легко и с интересом.

Пословицы к сказке "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Шутишь над другим, люби и шутку над собой.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"

Давным давно братец Кролик жил очень дружно с братцами Волком, Лисом и Медведем. И так ему было спокойно, что он совсем раздобрел. Решил Кролик что-то изменить и говорит братцу Черепахе:

Надо нам поразвлечься как в прошлые времена.

Договорились они пригласить всех на рыбалку к пруду и Кролик побежал всех созывать, а Черепаха к пруду поспешил, чтобы к завтрашней рыбалке успеть.

Собрались все звери, еще и матушку Мидоус и мисс Мотс пригласили. Хвастают, кто какую рыбу поймает.

Тут Кролик к пруду подходит и говорит, что никто сегодня ничего в пруду не поймает, потому что в пруду Луна утонула.

Решили, что луну надо поймать, и братец Кролик умчался за неводом. А братец Черепаха пока сообщил, что вместе с луной обычно горшок золота достают.

Принес Кролик невод, а братцы Лис, Волк и Медведь уже в пруд лезут, невод растягивают. Раз прошли, не поймали луну, второй раз прошли, а на третий раз зашли так глубоко, что оступились и провалились. Барахтаются в воде, а Кролик над ними смеется и простофилями называет.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить"