Бизнес с 3d печатью какие принтеры используют

Печать на 3D-принтере – интересное ноу-хау, которое при правильном использовании может приносить солидный доход. Вкладываться начинающему предпринимателю придется немного, а при быстрой раскрутке торговой площадки выручка «потечет рекой» и от покупателей отбоя не будет. Ниже представлен бизнес-план по 3D-печати с незначительными вложениями. Пример подойдет как для небольшого города, так и для крупного административного центра.

Юридическая справка

Форма юридического лица: ИП.

Основной вид деятельности: изготовление изделий из полимерной пластмассы и силикона на 3D-принтере.

Целевые пользователи: люди любой половой принадлежности от 15 до 65 лет.

Расположение: небольшое помещение в центре города. Допустимо разместить 3D-печать прямо дома, если это не стеснит других членов семьи.

Компания оказывает следующие виды услуг по 3D-печати:

  • Печать чехлов для мобильных телефонов по типовым и индивидуальным дизайнам заказчика – цена от 600 руб.
  • Печать именных подарков – цена от 1300 руб.
  • Печать силиконовых форм (для льда, шоколада, мыла ручной работы) по индивидуальным проектам заказчика – цена от 550 руб.
  • Печать предметов интерьера и декора из полимерного пластика по индивидуальным и типовым дизайном – цена от 1 200 руб.
  • Распечатка фигурок героев различных онлайн-игр – цена от 350 руб.
  • Изготовление наглядных учебных материалов – цена от 800 руб.

Стоимость зависит от размеров и сложности дизайна изделия, а также качества материала. Самый недорогой вариант 3D-печати при помощи полимерного пластика. Основная продажа будет осуществляться через интернет-магазин. На сайте представлены различные образцы готовой продукции, клиенты смогут оставлять отзывы и пожелания. Заказ можно сделать прямо через сайт и получить свое изделие либо в офисе, либо с доставкой на дом по городу. Цена доставки по городу – 150 руб.

Режим работы – с понедельника по пятницу: с 10:00 до 19:00, субботу и в воскресенье с 11:00 до 16:00.

Форма налогообложения: УСН 15%.

Оформляем документацию

Для регистрации бизнеса по 3D-печати достаточно зарегистрировать ИП. Для этого собираются следующие документы:

  • Заявление на регистрацию. В документе указывается один основной вид деятельности и два дополнительных. Выбирается подходящий код ОКВЭД: 18.13 «Изготовление печатных форм». В качестве дополнительных видов можно указать любые, близкие по деятельности.
  • Копия паспорта и ИНН. Заверяются у нотариуса. Цена – от 500 руб.
  • Квитанция об оплате в банке государственной пошлины.

Рассматривать заявление будут в течение трех дней, затем предпринимателю выдадут свидетельство о государственной регистрации. Рекомендуется сразу перейти на упрощенную систему налогообложения. Если вы этого не сделаете, то автоматически будете поставлены на ОСНО.

Итого, на регистрацию и оформление документов ИП понадобится от 1500 руб.

Материально-техническая сторона вопроса

Размещение

Размещаться 3D-печать будет в центральной части города, в проходном торговом центре. Рядом располагаются остановки общественного транспорта, и клиенты смогут без труда найти офис. Под печать потребуется небольшая площадь размером 10 кв. м.

Площадь зонируется:

  • Зона печати.
  • Зона создания графического проекта на компьютере.

3D-принтер можно расположить так, чтобы процесс печати был виден проходящим людям. Это привлечет дополнительных клиентов и заинтересует людей. Также на витрину выставляется несколько готовых вариантов работ.

Материальное обеспечение

Для организации работы понадобится следующее оборудование:

3D-принтер Picaso 3D Designer (1 шт.) – 117 000 руб.

Бобины расходного материала (10 шт. различного цвета) – 6 000 руб.

Компьютер (1 шт.) – 45 000 руб.

Программное обеспечение (1 шт.) – 15 000 руб.

Сканер для 3D (1 шт.) – 150 000 руб.

Кресло компьютерное (1 шт.) – 25 000 руб.

Стол компьютерный (1 шт.) – 12 000 руб.

Стойка торговая – 22 000 руб.

Витрина стеклянная (2 шт.) – 45 000 руб.

Итого, в среднем, для запуска и организации работы понадобится закупить оборудование на сумму 437 000 руб.

Основные продажи будут осуществляться через сайт. Для его организации и раскрутки понадобится около 150 000 руб. В дальнейшем на его поддержку и продвижение потребуется 15 000 руб./месяц.

Итого, на организацию интернет-площадки и запуск небольшого офиса 3D-печати понадобится затратить сумму 602 000 руб.

Подбор персонала

Так как планируется работа без выходных, то нанимается сменный персонал. Управлять работой будет директор. Основную деятельность осуществляют программист-дизайнер и мастер по 3D-печати. Работать они будут посменно, по графику 2/2.

В обязанности дизайнера входит работа с клиентами, составление индивидуальных проектов, оформление витрин.

Мастер по печати отвечает за качество работы техники, следит за наличием расходных материалов.

Директор осуществляет контроль. Дополнительно нанимается приходящий бухгалтер с зарплатой в 5 000 руб. В его обязанности входит ведение бухгалтерии, составление налоговой отчетности, расчет с сотрудниками. Бухгалтер приходит раз в три дня с 17:00 до 19:00.

Расходы на заработные платы сотрудникам показаны в таблице:

Всего на заработные платы сотрудникам в месяц понадобится сумма: 160 000 руб. Кроме заработных плат за сотрудников производятся отчисления в различные фонды (пенсионный и страхования) в размере 76 000 руб. Итого, вместе с отчислениями в месяц затраты на содержание штата составляют 236 000 руб.

Со всеми сотрудниками заключается трудовой договор. Бухгалтер засчитывается в штат по совместительству. В конце года каждый сотрудник может рассчитывать на премию, размер которой выбирается владельцем 3D-печати.

Основные этапы реализации проекта

Запустить бизнес-план по 3D-печати с расчетами можно за два месяца. Сложность вызовет подборка качественного оборудования. Можно сэкономить и приобрести б/у принтер и сканер, но от их состояния будет зависеть качество изготавливаемой продукции.

Поскольку сезонность не оказывает влияние на доходность, и выручка зависит только от раскрученности компании, то реализацию планируют на любые месяцы года. Мы предлагаем открыть 3D-печать в начале марта, так как в преддверии 8 числа можно получить неплохую выручку.

Каждый этап подробнее размечается на определенные даты. Это позволит лучше контролировать процесс организации и вовремя осуществить открытие.

Инвестиции и доход

Стартовые вливания

Чтобы бизнес по 3D-печати начал приносить доход, понадобятся следующие вложения:

Планируем доходы

В среднем, закупка пластика обходится по цене 7 руб./кг. Продажа готовыми изделиями, в среднем, обойдется по 7 000 руб./кг. В месяц планируется продавать готовых изделий на сумму 570 000 руб. Чтобы узнать, сколько составит чистая доходность, делаем вычисления:

570 000 – 356 000 = 214 000 руб.

Итого, средняя прибыль в год составит 2 568 000 руб. Из этой суммы планируется часть средств потратить на открытие второй точки и покупку нового оборудования.

Рентабельность проекта, в среднем, составит 24%.

Окупаемость – 1,5 года (при наличии постоянных клиентов).

В итоге

3D-печать используется в различных сферах деятельности: в медицине для изготовления протезов, для производства сувенирной и декоративной продукции в кулинарии. Самый незатратный вариант для начинающих – открыть 3D-печать по изготовлению подарков и форм для рукоделия. Для реализации проекта понадобится не много времени, а денег – не более 1 180 500 руб. Цифры корректируются под каждый конкретный регион. Но благодаря новшеству технология 3D-печати позволит быстро раскрутиться и получить хороший доход.

3D принтер - устройство, позволяющее создавать объемные модели любой формы из специального пластика. Достаточно лишь создать трехмерное изображение требуемого объекта в предназначенной для этого компьютерной программе.

Доступным для приобретения частными лицами ноу-хау стало не так давно, поэтому печать 3D моделей - это довольно выгодная и востребованная на сегодняшний день бизнес-идея.

Технология создания трехмерных моделей со временем дешевеет, что увеличивает количество потенциальных клиентов. Особенно востребованным производство может стать в тех сферах, где широко используются объемные макеты, например, промышленность или архитектура. В учебный план архитектурных ВУЗов входит создание макетов, поэтому если в городе имеется такое заведение, можно зарабатывать при помощи студентов.

Еще одна идея использования принтера - изготовление сувениров. Если использовать тандем - 3D принтер и 3D сканер, то можно даже создавать точные мини-копии людей. Для этого достаточно лишь отсканировать заказчика и полученную модель распечатать, используя принтер. Можно также изготавливать фигурки героев популярных игр, мультфильмов или кино. Тем, кто не умеет пользоваться специальными программами, можно предложить не только печать, но также услуги компьютерного моделирования. Существует бизнес-идея заработка на изготовлении 3D принтером ювелирных украшений: это могут быть кольца, серьги, браслеты. Можно заняться производством мелких бытовых и декоративных товаров: посуды, фоторамок, крючков.

В некоторых странах существуют целые фабрики, которые на заказ производят печать практически любого предмета, вплоть до оружия и деталей ракетного двигателя. Принтеры сильно разнятся в цене, это зависит от возможностей, предназначения и производителя устройства. Несовершенные продукты печати, для создания которых использовался дешевый принтер, возможно, придется дорабатывать вручную, шлифовать и сглаживать неровные места.

Вернуться к оглавлению

Стартовые затраты на организацию бизнеса по производству 3D изделий - свыше 170 тыс. руб. Эта сумма включает в себя расходы на покупку оборудования, привлечение специалистов по трехмерному моделированию, аренду помещения. Бизнес-идея реализуется поэтапно:

  1. Для начала следует пройти все необходимые процедуры, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель.
  2. Теперь можно закупать необходимое для работы оборудование. Трехмерный принтер обойдется примерно в 80 тыс. руб., хотя, как сказано выше, все зависит от возможностей и производителя устройства. Цена АБС пластика - 2400 руб. за 1 кг, всего же для начала понадобится около 8-10 кг пластика. К этому пункту можно также отнести приобретение компьютера или ноутбука - около 20 тыс. руб.
  3. Наем специалиста по моделированию - от 10 тыс. руб.
  4. Чтобы снять помещение площадью 15 кв. м., понадобится минимум 12 тыс. руб.
  5. Удачная идея - включить в план создание собственного сайта, разработка и наполнение которого обойдется приблизительно в 30 тыс. руб.

Таким образом, стартовая затрата составит примерно 176 тыс. руб. Бизнес-план рассчитан на небольшой город. Принтер в среднем способен напечатать 200 г изделий в сутки, при этом средняя стоимость 1 г изделия - 40 руб. В месяц - около 240 тыс. руб. Учитывая все ежемесячные расходы на покупку пластика, налоги, аренду, чистая прибыль составит примерно 150 тыс. руб. План указывает доход от одного принтера. За несколько месяцев работы, учитывая постоянное наличие заказов, стартовые затраты полностью окупаются.

Привет, 3D Today!

Меня зовут Василий Киселев, я собственник и управляющий директор компании Top 3D Shop и сегодня я хочу рассказать о том, как я развивал свой бизнес без предпринимательского опыта и знаний.

На данный момент мы представлены на рынке около четырех лет, и уже два года уверенно держим позиции лидера в персональном сегменте 3D-оборудования (3D-принтеры и 3D-сканеры), в минувшем 2016 мы приблизились к обороту в 300 млн. рублей и продолжаем активно развиваться.

Меня часто спрашивают - в чем секрет успеха нашей небольшой компании, и так как статьи на РБК и The Village не раскрывают некоторых деталей, я решил написать об этом небольшой пост.
Тем более, что мы ведем блог на 3D Today довольно давно, а представиться забыли.

О себе

У меня была склонность к техническим дисциплинам и поэтому, после техникума, через программу стажировки я попал в одну из энергетических компаний с типичным названием “ТГК-1”. Работая, параллельно учился в Политехе на инженера газовых и паровых турбин и был очень далек от предпринимательства.

Работа в корпорации была рутинной, в основном бумажной, и заключалась в сопровождении строительства энергетических объектов.

Единственное, что она давала: опыт бумажной работы, стабильность и ДМС, которым ты почти не пользуешься в 25.

Карьерный рост в подобной структуре - событие очень редкое и необязательное. Можно сидеть на своем месте годами и не получить ни единой возможности повышения и увеличения дохода.

Работа со стороны заказчика дала какие-то знания в области проджект-менеджмента, но сам рабочий процесс уже совершенно не вдохновлял: за окном пыль и грязь, а неэффективная бумажная волокита превращает тебя в зомби.

Я чувствовал потребность в новом занятии, источнике знаний и дополнительного дохода. Надо было что-то менять, осталось лишь понять - в какую сторону двигаться.

Сначала меня поглотили случайные подработки в области ивент-индустрии. Мы с коллегой в свободное время помогали в организации свадеб.

Это занятие дало опыт работы одновременно с большим количеством подрядчиков, представление о работе с деньгами в рамках собственного дела и общее понимание организации небольшого дела.

Все это происходило параллельно основной работе и приносило свои плоды, но желание что-то в корне изменить не пропадало.

Дело решил случай. Однажды, просматривая новостные ленты, я вдруг наткнулся на новость о выходе легендарного 3D-принтера Makerbot Replicator 2. Шел 2012 год, эта тема тогда была достаточно новой и не особо раскрученной, и заинтересовала меня.


Я посмотрел несколько видеороликов, почитал тематические статьи на зарубежных сайтах и почувствовал необычный интерес.

Вау-эффект был достигнут: понимаешь, что это - то самое будущее, которое скоро пройдет мимо и станет частью настоящего, если не обратить на него своё внимание прямо сейчас.

Сразу же появилось желание приобрести чудо-аппарат, да и просто узнать поподробнее, как у нас в этой области обстоят дела.

Я погуглил магазины, прошерстил Авито и Яндекс-маркет, и выяснил, что в Питере нет ни одной специализированной компании, которая занималась бы целенаправленно продажей оборудования. Ни единой вызывающей доверия фирмы в этой области на весь огромный город. Совершенно новый пустующий рынок, да еще и такой интересный.

Начало

Оставалось изучить спрос на практике, ну и найти средства для начала.

В качестве пробного экземпляра, я заказал на ebay MakerBot Replicator 2, тот самый, который увидел в новостях. Мне повезло, что меня не постигла судьба автора этого топика .

Первый “улов” - первая распечатка на первом полученном принтере.

Заведя аккаунты и создав предложения на досках объявлений, я сел изучать видеокурсы по созданию и верстке сайтов от lynda.com . Отклики по объявлениям пошли почти сразу, что лишний раз подтвердило правильность выбора ниши. Не долго думая, я зарегистрировал домен print3dspb.ru чтобы отличаться от существоваших на тот момент московских компаний.

Первые принтеры, заказанные на собственные деньги, были успешно проданы в считанные дни - их буквально оторвали с руками.

Как вы понимаете, офиса сначала не было никакого, первые клиенты приезжали для демонстрации и покупки прямо ко мне домой, и это было ужасно.

Конечно, в самом начале не было 100% уверенности в успехе, не было аналогичных компаний в Питере, не было информации в СМИ, у меня не было никакого предпринимательского опыта, а рынок только зарождался.

Но спрос был очевиден, а потому было принято решение переводить деятельность в цивилизованное русло, для чего было оформлено юрлицо.

К тому времени я доделал первый сайт, который сейчас самому вспоминать смешно, настроил «Яндекс.Директ» и AdWords, начал изучать SEO и вовлек в дело коллегу по работе - того самого, с которым мы занимались организацией торжеств. Ему понравилась идея и он инвестировал свои сбережения - 1 миллион рублей.

Мы закупили еще принтеров, сняли рабочие места в коворкинге и наняли еще пару человек - менеджера по продажам и инженера для обслуживания и наладки оборудования.

Первый офис в коворкинге.

Первое время приходилось совмещать все: старая работа, учеба, организация своего дела, найм людей, поиск поставщиков, логистика и кучу других мелочей, все происходило одновременно. И поначалу было сложно, но и одновременно кайфово.

Первые продажи мотивировали еще больше погружаться в работу и я почти не чувствовал усталости.

Пришлось приобретать компетенции, о которых раньше и не задумывался, вникать в совершенно новые для меня вещи.

Удача и усердие - два важных составляющих успешного старта. Оба фактора одинаково важны. Без трудолюбия, терпения и изрядной доли перфекционизма, никакая удача не поможет развивать бизнес.

Развитие

Знаний катастрофически не хватало. Фундаментальные вещи, например, построение отдела продаж, финансовое планирование, организация закупок и склада - приходилось решать на ходу.

При этом постоянно задаешься вопросом:


Потому что спросить не у кого.

В этих условиях меня всегда мучила жажда сравнения бизнес-процессов своей компании с другими, пусть такими же небольшими, но успешными.

В этом мне помог санкт-петербургский деловой клуб - бизнес-школа Вверх, которая и сейчас продолжает помогать начинающим предпринимателям, каким был я.


Проходившие там бизнес-тусовки по обмену опытом, на которые приходили владельцы крупных компаний и топ-менеджеры корпораций, дали очень много полезной информации по организации своего дела на раннем этапе.

В частности, как раз там и были получены более глубокие знания по организации работы отдела продаж, например, по грамотному построению системы мотивации, тонкостям работы с разными юрлицами, маркетингу и многому другому. Это был действительно полезный опыт.

Мы разбирали разные кейсы, в том числе и мой. К слову, никто не верил в нас, как продавцов оборудования. Все критики в один голос говорили, что нас сожрут “бокс-муверы” - сетевые ритейлеры, а единственное направление, на котором нам нужно сконцентрироваться - услуги (3d-печать, 3d-сканирование и моделирование). Но я был уверен, что этого не произойдет, так как оборудование сложное, требуется экспертиза, а цикл сделки доходит до нескольких месяцев.

Несмотря на критику скептиков из клуба, моя бизнес-модель продолжала работать.

Через какое-то время, увидев что мы делаем первые успехи, один из именитых и опытных инвесторов и действующий на тот момент топ-менеджер одного крупного ритейлера захотел стать нашим ментором и соучредителем, получив при этом 25% акций и не вкладывая в дело собственных средств. На этом этапе я чуть было не допустил фатальную ошибку.

Зная о его опыте и успехах, я решил уже было согласиться, но мой партнер открыл мне глаза, и я увидел всю нелепость ситуации.

Отсутствие дальновидного и стратегического мышления порождало неуверенность в себе, казалось, что опытный ментор гарантированно принесет успех и положительно повлияет на наше развитие.

Сейчас, со временем, это кажется смешным. Но в реальности это была бы непростительная ошибка - отдать чужому человеку четверть акций ни за что.
  1. Бесплатные ивенты Бизнес-Школы “Вверх”
  2. Мегапрорыв “Система Продаж” и “Финансы”
  3. Нетология “Директор по онлайн-маркетингу”

    Рост

    В том же году мы сняли собственный офис, переехав туда из коворкинга, открыли бурную деятельность по всем фронтам и, почти сразу, приняли участие в выставках. Одной из самых первых наших экспозиций был 3D Print Expo - крупнейший фестиваль 3D-технологий в нашей стране.

    Когда я понял, что пора выбираться из Петербурга, расширять нашу географию, возник вполне резонный вопрос: что делать с сайтом, ведь его адрес и название были крепко привязаны к городу.

    Появилась необходимость в бренде не связанном с названием города, отвечающем профилю деятельности, запоминающемся и ярком.

    На тот момент я уже понимал перспективы развития товарной матрицы и видел четкую ассоциацию у покупателей с гипермаркетом из сферы 3D. Поэтому я искал домены, связанные с 3D + shop или store.

    Все короткие имена на тот момент были уже заняты или стоили космических денег у перекупов, но мне повезло и я увидел свободный домен top3dshop.ru
    И пусть слова “top” и “shop” могут показаться излишне затасканными, а профессионалы нейминга прямо причисляют их к крайне не рекомендуемым, но - имя работает и нисколько не мешает бизнесу, а даже совсем наоборот - полностью соответствует своему назначению.

    Мы начали активно продвигать нашу новую площадку, и она доказывает свою эффективность каждый день.

    Поработав в таком напряженном темпе и поняв, что дело набирает обороты, мы пошли ва-банк: я уволился с работы и полностью погрузился в деятельность своей компании, а партнер вложил еще два миллиона рублей, которые пошли на организацию работы в офисе и закупку оборудования.

    Первая партия товара


    Оборот, за первые полгода работы после моего увольнения, достигал пяти миллионов рублей в месяц, и я сфокусировался на увеличении этой цифры.

    Питерский офис в первые дни его работы


    С работы уйти было не так просто: зарплата, стабильность, соцпакет - все эти вещи держали крепко на психологическом уровне. Корпорации очень хорошо промывают мозги молодым специалистам, но по факту за этим не стоит ничего действительно ценного, кроме стабильной низкой зарплаты и соцпакета, конечно, если вы не топ-менеджер.

    После увольнения появилась уверенность в правильности выбора, постоянное присутствие в офисе и возможность уделять своему делу максимальное количество времени очень помогли.

    И снова: найм сотрудников, поставщики, закупки, продвижение, постоянный контроль за предоставляемыми нами услугами и за сроками поставок принтеров, погружение в тонкости технологий и продуктов 3D-печати - для того, чтоб разбираться в предмете и передавать знания сотрудникам, а потом и контролировать их обучение.

    С отлитыми муляжами АК-47

    Об инвестициях

    Мы росли и развивались из своей прибыли. У нас не было возможностей для привлечения средств на классный офис и найма дорогих директоров. Мы четко обозначили статьи расходов и поставили себе рамки, чтобы их соблюдать. Это дало мне стимул прокачивать навыки, развиваться и добиваться целей в жестких условиях.

    Всю прибыль мы терпеливо вкладывали в оборот и оборудование, доходило до того, что наемные сотрудники получали больше меня.

    О поставщиках

    С поставщиками все было не так просто, как можно было бы предположить. У некоторых были уже свои дистрибьюторы в России и они хотели работать лишь с ними напрямую.

    Другие требовали, чтобы мы продавали только их бренд. Со всеми приходилось договариваться, чтоб получить статус авторизованного дилера, со многими - вести долгие пространные диалоги по переписке и приезжать на встречи в места расположения их штаб-квартир. Париж, Штутгарт, Нью-Йорк - все эти поездки были не зря, они позволили нам стать официальными дилерами таких компаний, как MakerBot, 3D Systems, David Vision Systems, Artec 3D и многих других.

    Встречи эти не всегда проходили в официальном ключе: Бри Петтис например, основатель производителя 3D-принтеров MakerBot, а заодно и известный самодельщик и видеоблогер, оказался вполне свойским парнем, с которым есть о чем поговорить и можно классно потусоваться.

    DeLorean Бри Петтиса

    Сотрудничество с производителями напрямую дало свои плоды: мы смогли предложить покупателям конкурентоспособные цены и сохранить нужную маржинальность, это стало одним из тех факторов, которые способствовали росту компании. За 2015 год оборот вырос в 6 раз, по сравнению с 2014.

    Попытка найти уникальность

    Другим фактором, оказавшим не меньшее влияние на наш рост, послужила очевидная для меня, но уникальная на тот момент модель - мы и продавали 3D-оборудование, и обслуживали его, и предоставляли услуги с ним связанные: 3D-печать, 3D-сканирование, моделирование.

    Позже к списку услуг прибавились литьё, макетирование, создание пресс-форм, фрезерование по металлу и пластику. И всем этим мы занимались сфокусировано, под каждый род деятельности был создан специальный отдел со своими специалистами, который отвечал именно за свое поле деятельности.

    Другие компании на рынке либо продавали оборудование, либо оказывали услуги, а зачастую в них обязанности инженеров и менеджеров выполняли одни и те же люди. Наша организационная модель оказалась эффективнее.

    Сейчас

    С ростом фирмы стала очевидна еще и такая истина: для успеха предприятия очень важны люди и автоматизация рутинных операций.

    Мы доросли до собственных операционного и коммерческого директоров, постоянной работы с планами продаж и бюджетированием. Каждый день мы работаем над автоматизацией своих бизнес-процессов.

    Сейчас у нас хорошая команда, а также собственная система обучения специалистов. Мы подготовили около 15 курсов по продуктам и процессам, с обязательным тестированием. Мы обучаем людей, которые хотят развиваться и зарабатывать. Это очень важный элемент успеха. Особенно для компаний, работающих в такой новой области, как аддитивные технологии.

    Я лично отвечаю за весь маркетинг, стратегию развития, увеличение оборота и захват новых направлений и контролирую качество обучения и обратную связь от клиентов.

    в 2017 году нас уже более 40 человек. Штат растет не только количественно, но и качественно: каждому сотруднику мы помогаем совершенствоваться в его области.

    Команда Top 3D Shop cейчас

    В структуре - несколько отделов: продажи, услуги, логистика, контент, бухгалтерия и сервис, а также руководители и специалисты по тендерам. В каждом отделе есть свои грейды.

    Так как мы торгово-производственная компания, зарплата строится в основном из бонусной части. Есть, конечно, и аргументированные оклады, но основной заработок - это % от принесенной прибыли.

    Прокачанный менеджер, на второй-третий месяц работы, может получать премии в 3-4 раза выше, чем оклад, закрывать крупные “долгоиграющие” сделки. Средние зарплаты рядовых сотрудников у нас составляют 50-120 тысяч в зависимости от должности и результатов.

    Мы не ограничиваем верхнюю планку менеджеров и даем реальные возможности для заработка, поэтому у нас почти нет текучки.

    Сейчас особое внимание мы уделяем автоматизации. Мы внедрили и синхронизировали огромное количество сервисов, которые помогают работать быстрее и эффективнее, получать фидбек от клиентов и оперативно реагировать на критику.

    Наша бюрократия почти сведена к нулю. Вся бумага, которая обращается в офисе - дань букве закона. Договора, счета-фактуры, акты и так далее. Все согласования и запросы происходят только в электронном виде. Скорость принятия решений и разрешения проблем - это действительно то, чем мы можем гордиться.

    Планы

    В прошлом году мы успешно начали осваивать абсолютно новые для нас направления: к аддитивному оборудованию мы добавили ЧПУ станки. В этом году мы начнем активно двигаться в стоматологическое и ювелирное оборудование, а также образовательную робототехнику.

    Поскольку формат такого изложения для нас в новинку, нам важно ваше мнение. Буду признателен, если поделитесь им в комментариях.

    Продолжать ли делиться опытом? О чем именно вы хотели бы спросить? Какие детали организационной работы вас интересуют?

    Мы проанализируем отклики и ответим на все интересные вопросы в новой статье.

    Спасибо за внимание!

    Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?

Сколько можно заработать на услугах 3D-печати? Много. О том, как организовать свой бизнес. Расчет основных затрат на реализацию бизнес-идеи: подбор помещения под офис, перечень необходимого оборудования, как выбрать 3D-принтер, какой персонал потребуется для работы в формате студии 3D-печати.

3D-моделирование и 3D-печать становятся все более популярными. 3D-печать позволяет создавать объекты любой, даже самой сложной формы, прозрачные и цветные, гибкие и жесткие. Она активно используется при техническом, промышленном, архитектурном, маркетинговом моделировании. Самое главное преимущество трехмерной печати – высокая скорость изготовления объемного макета, а использование дорогого оборудования позволяет получить при этом еще и результат высокого качества с плотностью запечатки материала 200-300 микрон.

Открытие студии 3D-печати — выгодный бизнес с хорошими перспективами, не очень высокой конкуренцией, но и немалыми стартовыми инвестициями на реализацию бизнес-идеи, обусловленными серьезными ценами на оборудование – 3D-принтеры профессионального класса.

Открытие бизнеса. Помещение под офис

Размер необходимого помещения под офис зависит от того, какого типа оборудование предполагается использовать. Для средней студии будет достаточно 50-60 кв.м. – это офисная зона, склад для расходных материалов и хранения готовых макетов при необходимости, плюс место для установки 3D-принтера(-ов) и прочей техники.

Оборудование

Потребуется мощный компьютер с комплексом графических программ, так как печать выполняется на базе трехмерной модели, лицензионное ПО (3DS Max, Компас, AutoCAD и др.). Часто для работы используют 3D-сканер (простейший стоит от 1500 у.е., среднего уровня – около 5500$), 3D-ручку (мин. цена – от 300$).

Сколько стоит 3D-принтер профессионального уровня?

Конечно же, если без сканера и ручки – устройств, ускоряющих и упрощающих создание эскизов будущих изделий, можно обойтись, как и на ПО можно сэкономить, то ключевое оборудование — 3D принтер — стоит выбирать сразу качественное и надежное. Самыми лучшими признаны модели от японских и европейских производителей. Они надежны, долговечны, позволяют получать макеты высокой плотности печати и отличного качества.

Самые дешевые — китайские трехмерные принтера, купить их можно и за 150-1500 у.е. Есть отечественные умельцы, которые собирают принтеры самостоятельно, но говорить о высоком качестве на выходе тут не приходится, такое оборудование больше предназначено для создания простых, одноцветных форм кустарного уровня.

Если говорить о том, какова стоимость 3D-принтера для бизнеса, то на цену влияет множество факторов, основные из которых это: его производительность, плотность запечатки, габаритные размеры, используемые в работе материалы. Профессиональный универсальный 3D-принтер стоит от 10000-15000$. Для открытия своего бизнеса это будет оптимальный вариант, позволяющий обрабатывать большое число разнообразных заказов высокого качества и в кратчайшие сроки.

99% 3D-принтеров и комплектующих к ним производят в Китае, поэтому поиск принтера нужно начинать оттуда. Неплохой принтер, который стоит «у нас» — 800$, можно купить в Китае за 400$ с доставкой.

Расходные материалы

Помимо покупки оптимального с точки зрения заработка принтера, текущей статьей затрат является приобретение расходных материалов: различных полимеров, металлических порошков, лакокрасочной продукции и пр. Стоимость материалов может разниться в зависимости от условий поставщика, типа, ассортимента, объемов закупки.

Персонал

Штат студии 3D-печати, как правило, состоит из программиста – специалиста по 3D-моделированию, дизайнера, разрабатывающего эскизы, технического специалиста, ответственного за настройку и обслуживание оборудования. Зарплата таких сотрудников стартует от отметки 2000$ на каждого.

Основные статьи расходов на открытие бизнеса

Проведем ориентировочный расчет затрат на открытие студии 3D-печати:

  • аренда помещения от 25 000 до 30 000 рублей (в крупном городе, бизнес-район);
  • ремонт – 50000-60000 рублей;
  • покупка качественного 3D-принтера – 800-15 000$;
  • создание сайта – 30 000 рублей + SEО и продвижение;
  • фонд заработной платы – 150 000 рублей;
  • материалы – от 1000$ до … (в зависимости от сложности макета).

Наценка на услугах 3D-моделирования и 3D-печати высокая, на одних только материалах — 180-200% на каждом грамме. При грамотном продвижении услуги, хорошей рекламе и активном поиске заказчиков окупить инвестиции в бизнес можно за 1,5-2 года работы, при этом, можно создать популярную сеть точек по услугам 3D-печати, продаже и ремонту принтеров и расходных материалов. Такой сети будет сложно составить конкуренцию, а значит, такой вид бизнеса является очень рентабельным и долговечным.