Андрей Васильев (III). Андрей васильев Васильев певец шансон

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Андрей Васильев
Имя при рождении:

Андрей Вениаминович Васильев

Профессия:
Годы активности:
Театр:
Награды:

Андрей Вениаминович Васильев (10 декабря - 10 сентября ) - советский и российский театральный актёр, певец, шансонье , конферансье . Заслуженный артист России . Как певец и шансонье он известен по исполнению песни «Белые вьюги», а также как один из многочисленных исполнителей песни «За туманом ».

Биография

Андрей Васильев родился в Москве в театральной семье. Мать - известный театральный критик Васильева Людмила Ивановна, отец - народный артист России , ведущий актёр Красноярского театра драмы им. Пушкина Вениамин Исаевич Неклюдов.

Окончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при «Росконцерте» (1979), факультет режиссёров эстрады ГИТИС (1989). Лауреат VII Всесоюзного конкурса артистов эстрады по разделу конферанса (1983).

С 1974 г. - в «Росконцерте». Как конферансье вёл сольные концерты Л. Лещенко , А. Буйнова , Кати Семеновой , В. Добрынина , Л. Долиной и других известных артистов. В конце 1980-х гг. выступал с сольным концертом «В гостях у конферансье» (автор И. Виноградский).

Был соведущим программ «Шире круг», «Вас приглашает кафе „Саквояж“» на Центральном телевидении, телепередачи «Цирк да и только» на канале ТНТ . В последние годы - ведущий программы «Хит-парад Шансон Года» на Радио Шансон и ведущий ежегодных церемоний «Шансон Года» в Кремле.

С 1979 по 1984 годы Андрей Васильев был главным Дедом Морозом всего Советского Союза. Пять лет подряд он выходил на сцену Кремлёвского Дворца , зажигая самую главную детскую «ёлку» страны .

Театральные работы

  • «Роман о девочках» (по прозе В. Высоцкого) - Максим Григорьевич
  • «Гамбринус» (мюзикл по мотивам повести А. Куприна) - Гундосый
  • «Песни нашего двора» - Лысый
  • «Кабаре, или Боб Фосс живёт в Москве» (мюзикл) - Боб Фосс
  • «Вишнёвый сад» (А. Чехов) - Гаев
  • «И опять во дворе» (музыкальный спектакль) - бенефис.

Песни в исполнении А. Васильева

  • «Белые вьюги» (музыка И. Слуцкого, слова А. Шаганова)
  • «Клин» (музыка А. Федоркова, слова Г. Белкина)
  • «Чукотка» (музыка Т. Ефимова, слова Д. Усманова)

Источники

Напишите отзыв о статье "Васильев, Андрей Вениаминович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Васильев, Андрей Вениаминович

Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.
Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.
Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом.
Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку.
Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен – войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается.
Князь Андрей, не дослушав его, спросил, когда уехали отец и сестра, разумея, когда уехали в Москву. Алпатыч отвечал, полагая, что спрашивают об отъезде в Богучарово, что уехали седьмого, и опять распространился о долах хозяйства, спрашивая распоряжении.

Андрей Васильев родился 10 декабря 1956 года в Москве. Отец - Неклюдов Вениамин Исаевич (1904 - 1957) - Народный артист России, Председатель Восточно-Сибирского отделения ВТО, ведущий актер Красноярского театра драмы им. Пушкина. Мать - Васильева Людмила Ивановна, (1919г. рожд.) - журналист, театральный критик, вместе с другими студентами ГИТИСа в 1942 году ушла на фронт, служила санинструктором роты автоматчиков, спасала раненых, при форсировании Днепра была тяжело ранена (спасла металлическая пудреница, лежавшая в нагрудном кармане гимнастерки, пуля не дошла до сердца) после госпиталя вернулась в институт и окончила ГИТИС с красным дипломом. Отец Андрея умер, когда сыну было всего четыре месяца. Смерть произошла во время спектакля, в тот самый момент, когда по роли умирал герой пьесы…

Детство Андрея прошло в районе Кутузовского проспекта, именно там он занимается в театральном кружке при доме пионеров, затем переходит в Театр Юных Москвичей московского городского Дворца пионеров, где уже играет в нескольких спектаклях. Начальное музыкальное образование Васильев параллельно получает в детском хоре института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, которым руководил в те годы Народный артист СССР, профессор В.Г. Соколов. Свою самостоятельную трудовую деятельность Андрей Васильев начинает после окончания 9 класса. Он поступает в Центральный детский театр на должность электроосветителя и продолжает получать среднее образование в школе рабочей молодежи. В 1974 году переходит в «Росконцерт». Именно здесь состоялось его «крещение» на профессиональной сцене в качестве артиста. На гастролях в Махачкале Андрей заменяет заболевшего конферансье, с успехом проводит концерт и получает приглашение на работу во вновь созданный ВИА Дагестанской Государственной филармонии. Через четыре месяца собрание коллектива доверяет Васильеву художественное руководство… Несколько лет работы на периферии не прошли зря, - Андрей обретает уверенность, начинает сочинять репризы и небольшие монологи, здесь в ансамбле пригодилось и музыкальное образование, это была неплохая школа, обучающая сочетанию разных жанров, что очень важно для эстрадного артиста.

В 1978 году Васильев переходит работать по специальности в московский коллектив. Знаменитый композитор и дирижер Анатолий Кролл приглашает его в эстрадный оркестр «Современник». Этот прославленный коллектив был, в те годы, «стартовой площадкой» для многих ныне популярных музыкантов и певцов. Достаточно назвать Ю.Антонова, С, Рязанову, Л. Серебренникова, В. Токарева, Л. Долину… Кстати, Васильев поступает на новую работу в один день с Долиной, этот день положил начало их долгой дружбе, творческой и человеческой… Оркестр «Современник» дает молодому артисту не только право выступать на лучших концертных площадках страны, но и направляет его учиться во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при «Росконцерте». За два года учебы Андрей приобретает крепкий репертуар, и окончательно «легализируется» в качестве профессионального артиста эстрады. Ему присваивается 2 категория артиста разговорного жанра. Все чаще Андрея начинают приглашать в различные «сборные» концерты, постепенно он занимает на эстраде 80-х годов свою нишу. Ему доверяют вести концертные программы в Театре эстрады, в Государственном Центральном концертном зале «Россия», на огромных площадках спорткомплексов «Лужники» и «Олимпийский». Васильев, один из немногих московских конферансье, которому доверено выходить на «главную» сцену Советского Союза, на сцену Кремлевского Дворца съездов. Здесь, в КДС, Андрей в течении нескольких лет был постоянным ведущим эстрадных концертов. На этой же сцене он создал немало образов, как драматический артист, ежегодно принимая участие в новогодних представлениях для детей. От «юноши с БАМа», сказочного волка и т.п. ролей, Васильев переходит к исполнению главной роли - Деда Мороза, сначала дублируя во втором составе Р.С. Филлипова, а позже играет самостоятельно. И, безусловно, все эти годы, огромная гастрольная деятельность… Всесоюзные фестивали искусств «Утро Родины» на Сахалине, «Огни магистрали» для строителей БАМа, «Тюменский меридиан» - география этих мероприятий была огромна, от Калининграда до Камчатки… И, учитывая, что подобные программы, как правило, проводились на гигантских стадионах, нетрудно представить масштабы аудитории… Васильев продолжает работать в «Росконцерте», в отделе фестивалей и спецмероприятий и, одновременно сотрудничает с творческими коллективами концертной организации. Практически со всеми «звездами» нашей эстрады, со всеми известными группами и ансамблями, довелось выступать Андрею… Алла Пугачева и София Ротару, Лариса Долина и Ирина Аллегрова, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко (в составе его коллектива Васильев был более 5 лет), ансамбли «Самоцветы» и «Пламя», группа «Машина времени» вот далеко не полный перечень знаменитостей, с которыми Васильев выходил на сцену… В 1983 году жюри 7 Всесоюзного конкурса артистов эстрады, удостаивает артиста звания Лауреата.

В 1985 году еще один диплом - Лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, В 1984 году Васильев поступает в ГИТИС им. Луначарского (позже институт становится Академией театрального искусства) на отделение режиссуры массовых мероприятий. За пять лет учебы на курсе Народного артиста России В.А. Шалевича, Андрей приобретает новые знания и овладевает профессией режиссера и драматурга. В качестве дипломной работы он пишет сценарий и осуществляет постановку эстрадного спектакля «Здравствуйте, я ваша Катя!» для молодой и очень популярной певицы Кати Семеновой. В это же время в театре Льва Лещенко выходит эстрадное ревю «Что-нибудь для души…», в постановке Васильева. На артиста обращает внимание Центральное телевидение, где слово «конферансье», в те годы, считалось почти запретным. Васильев пишет сценарии для передач «Шире круг» и «Вас приглашает кафе «Саквояж», вместе с Катей Семеновой и Вячеславом Малежиком ведет эти передачи.

И на телевидении и на эстраде, публику всегда поражала способность артиста моментально сочинять стихи на заданные зрителями рифмы. Очень редкий жанр - игра «Буриме», становиться «визитной карточкой артиста. Васильев был первым московским конферансье, который имел свои «сольные» выступления - эстрадные спектакли «Ностальгия по настоящему» и «В гостях у конферансье». Они с успехом проходили, как, на московской сцене, так и в других городах. Артист не только смешил зрителя, он беседовал с ним о самых насущных, самых серьезных проблемах того времени, которые волновали всех. Он не боялся говорить со сцены смело, остро, нелицеприятно… Не имея всенародной известности и популярности, Андрей, тем не менее, обрел своего зрителя, который тепло встречал его во всех уголках, тогда огромной страны… А сама страна менялась… И в тех городах, где еще недавно «звезды» эстрады выступали по нескольку дней на одной площадке, пустели афишные тумбы… Нищие, безработные, «бомжи», люди месяцами не получающие зарплату - им было не до концертов… Практически ушли в небытие сборные программы. Тогда Андрей принимает решение работать за границей. Он не меняет московскую прописку, не меняет гражданства, он уходит работать в крупную туристическую фирму, фрахтующую большой океанский лайнер. И там, в круизных рейсах, он вновь встречается со зрителями, ведя в концертном зале теплохода сборные программы, и выступая со своими сольными концертами. Здесь, кстати, впервые появляется эстрадный спектакль «Песни моих дворов», состоящий исключительно из «хитов» прошлых лет… Васильев играет этот спектакль, не претендуя на звание профессионального певца, Это, скорее, актерское изложение песен, но оно очень доверительно и искренне. США, Бразилия, Аргентина, Индия, Гонконг, Сингапур, Карибы, Африка, вся Европа - самые длинные гастроли в жизни Андрея Васильева…

Он вернулся в Москву только через пять лет… Он снова столичный артист. Ему присвоено звание «Заслуженный артист России». С легкой руки Ларисы Долиной многие коллеги называют Андрея «лучшим конферансье» страны. А сам Васильев снова в поиске. Работы на эстрадной сцене, по понятным причинам, стало намного меньше, чем раньше, а дома сидеть артисту не с руки… В 2001 году, Васильев приходит в московский театр «У Никитских ворот» под руководством Заслуженного деятеля искусств России Марка Розовского. Художественный руководитель коллектива сумел увидеть в эстрадном артисте, задатки драматического… Андрей играет в спектаклях театра прекрасные роли: Максима Григорьевича в пьесе по прозе В. Высоцкого «Роман о девочках», Гундосого в мюзикле «Гамбринус» по мотивам повести А. Куприна, Лысого в спектакле «Песни нашего двора», Боба Фосса в мюзикле «Кабаре или Боб Фосс живет в Москве», готовит роль Гаева в «Вишневом саде» А. Чехова.

В конце 2002 года на сцене театра состоялась премьера музыкального спектакля «И опять во дворе», который стал бенефисом артиста. Голос Андрея часто можно услышать в эфире радио «Шансон», где звучат не только песни записанные Васильевым, но различные «джинглы», частушки… Готовится к выходу в свет пятый альбом артиста. Слова для некоторых песен Васильев теперь пишет сам. Его «Баллада про рыжего пса» и «Песни нашего двора» полюбились слушателям и зрителям.

В 2003 году в свет выходит новый альбом «Колесики», в 2006 году альбом «Светка». Андрей Васильев становится ведущим авторских программ на радио «Шансон»: «Военные песни великой страны»; «Живая струна». С 2006 года Андрей ведет программу «Хит–парад «Шансон года». В этом же году Васильеву присвоено почетное звание – Народный артист Республики Ингушетия.

Впереди у Андрея много творческих планов и замыслов…

Актер, шансонье, конферансье.

Родился 10 декабря 1956 года в Москве в театральной семье.
Занимался в театральном кружке при доме пионеров на Кутузовском проспекте, затем перешел в Театр Юных Москвичей московского городского Дворца пионеров, где сыграл в нескольких спектаклях. После окончания 9 класса поступает в Центральный детский театр на должность электроосветителя и продолжает получать среднее образование в школе рабочей молодежи. В 1974 году переходит в "Росконцерт". В гастрольной поездке с группой артистов заменил заболевшего конферансье. Удачный дебют определил дальнейший путь артиста. Участвовал в больших театрализованных программах, которые шли во дворцах спорта «Олимпийский», «Лужники» и др. Как конферансье вел сольные концерты Л. Лещенко, А. Буйнова, Кати Семеновой, В. Добрынина, Л. Долиной и др. Интеллигентность, мягкая, импровизационная манера, доброжелательность, которые излучает вся его крупная фигура, мастерство игры буриме (моментальное сочинение стихов и песенок на заданные зрителями рифмы) располагают к нему зрителей, настраивают их на волну концерта.

Окончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при "Росконцерте" (1979), факультет режиссеров эстрады ГИТИС (1989).

В конце 80-х гг. подготовил и выступал с сольным концертом «В гостях у конферансье» (автор И. Виноградский). На Центральном Телевидении вместе с Катей Семеновой, В. Малежиком вел программы «Шире круг», «Вас приглашает кафе „Саквояж“». Не претендуя на звание профессионального певца, начал исполнять песенки, как это делают драматические актеры. В 1997 записал и выпустил альбом «Россия и Америка».

В 2001 году Васильев приходит в московский театр "У Никитских ворот" под руководством Заслуженного деятеля искусств России Марка Розовского. Андрей сыграл в спектаклях театра прекрасные роли: Максима Григорьевича в пьесе по прозе В. Высоцкого "Роман о девочках", Гундосого в мюзикле "Гамбринус" по мотивам повести А. Куприна, Лысого в спектакле "Песни нашего двора", Боба Фосса в мюзикле "Кабаре или Боб Фосс живет в Москве".

Заслуженный артист РФ (2002).

Родился 10 декабря 1956 года в Москве. Отец - Неклюдов Вениамин Исаевич (1904 - 1957) - Народный артист России, Председатель Восточно-Сибирского отделения ВТО, ведущий актер Красноярского театра драмы им. Пушкина. Мать - Васильева Людмила Ивановна, (1919г. рожд.) - журналист, театральный критик, вместе с другими студентами ГИТИСа в 1942 году ушла на фронт, служила санинструктором роты автоматчиков, спасала раненых, при форсировании Днепра была тяжело ранена (спасла металлическая пудреница, лежавшая в нагрудном кармане гимнастерки, пуля не дошла до сердца) после госпиталя вернулась в институт и окончила ГИТИС с красным дипломом. Отец Андрея умер, когда сыну было всего четыре месяца. Смерть произошла во время спектакля, в тот самый момент, когда по роли умирал герой пьесы...

Детство Андрея прошло в районе Кутузовского проспекта, именно там он занимается в театральном кружке при доме пионеров, затем переходит в Театр Юных Москвичей московского городского Дворца пионеров, где уже играет в нескольких спектаклях. Начальное музыкальное образование Васильев параллельно получает в детском хоре института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, которым руководил в те годы Народный артист СССР, профессор В.Г. Соколов. Свою самостоятельную трудовую деятельность Андрей Васильев начинает после окончания 9 класса. Он поступает в Центральный детский театр на должность электроосветителя и продолжает получать среднее образование в школе рабочей молодежи. В 1974 году переходит в "Росконцерт". Именно здесь состоялось его "крещение" на профессиональной сцене в качестве артиста. На гастролях в Махачкале Андрей заменяет заболевшего конферансье, с успехом проводит концерт и получает приглашение на работу во вновь созданный ВИА Дагестанской Государственной филармонии. Через четыре месяца собрание коллектива доверяет Васильеву художественное руководство... Несколько лет работы на периферии не прошли зря, - Андрей обретает уверенность, начинает сочинять репризы и небольшие монологи, здесь в ансамбле пригодилось и музыкальное образование, это была неплохая школа, обучающая сочетанию разных жанров, что очень важно для эстрадного артиста.

В 1978 году Васильев переходит работать по специальности в московский коллектив. Знаменитый композитор и дирижер Анатолий Кролл приглашает его в эстрадный оркестр "Современник". Этот прославленный коллектив был, в те годы, "стартовой площадкой" для многих ныне популярных музыкантов и певцов. Достаточно назвать Ю.Антонова, С, Рязанову, Л. Серебренникова, В. Токарева, Л. Долину... Кстати, Васильев поступает на новую работу в один день с Долиной, этот день положил начало их долгой дружбе, творческой и человеческой... Оркестр "Современник" дает молодому артисту не только право выступать на лучших концертных площадках страны, но и направляет его учиться во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при "Росконцерте". За два года учебы Андрей приобретает крепкий репертуар, и окончательно "легализируется" в качестве профессионального артиста эстрады. Ему присваивается 2 категория артиста разговорного жанра. Все чаще Андрея начинают приглашать в различные "сборные" концерты, постепенно он занимает на эстраде 80-х годов свою нишу. Ему доверяют вести концертные программы в Театре эстрады, в Государственном Центральном концертном зале "Россия", на огромных площадках спорткомплексов "Лужники" и "Олимпийский". Васильев, один из немногих московских конферансье, которому доверено выходить на "главную" сцену Советского Союза, на сцену Кремлевского Дворца съездов. Здесь, в КДС, Андрей в течении нескольких лет был постоянным ведущим эстрадных концертов. На этой же сцене он создал немало образов, как драматический артист, ежегодно принимая участие в новогодних представлениях для детей. От "юноши с БАМа", сказочного волка и т.п. ролей, Васильев переходит к исполнению главной роли - Деда Мороза, сначала дублируя во втором составе Р.С. Филлипова, а позже играет самостоятельно. И, безусловно, все эти годы, огромная гастрольная деятельность... Всесоюзные фестивали искусств "Утро Родины" на Сахалине, "Огни магистрали" для строителей БАМа, "Тюменский меридиан" - география этих мероприятий была огромна, от Калининграда до Камчатки... И, учитывая, что подобные программы, как правило, проводились на гигантских стадионах, нетрудно представить масштабы аудитории... Васильев продолжает работать в "Росконцерте", в отделе фестивалей и спецмероприятий и, одновременно сотрудничает с творческими коллективами концертной организации. Практически со всеми "звездами" нашей эстрады, со всеми известными группами и ансамблями, довелось выступать Андрею... Алла Пугачева и София Ротару, Лариса Долина и Ирина Аллегрова, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко (в составе его коллектива Васильев был более 5 лет), ансамбли "Самоцветы" и "Пламя", группа "Машина времени" вот далеко не полный перечень знаменитостей, с которыми Васильев выходил на сцену... В 1983 году жюри 7 Всесоюзного конкурса артистов эстрады, удостаивает артиста звания Лауреата.

В 1985 году еще один диплом - Лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, В 1984 году Васильев поступает в ГИТИС им. Луначарского (позже институт становится Академией театрального искусства) на отделение режиссуры массовых мероприятий. За пять лет учебы на курсе Народного артиста России В.А. Шалевича, Андрей приобретает новые знания и овладевает профессией режиссера и драматурга. В качестве дипломной работы он пишет сценарий и осуществляет постановку эстрадного спектакля "Здравствуйте, я ваша Катя!" для молодой и очень популярной певицы Кати Семеновой. В это же время в театре Льва Лещенко выходит эстрадное ревю "Что-нибудь для души...", в постановке Васильева. На артиста обращает внимание Центральное телевидение, где слово "конферансье", в те годы, считалось почти запретным. Васильев пишет сценарии для передач "Шире круг" и "Вас приглашает кафе "Саквояж", вместе с Катей Семеновой и Вячеславом Малежиком ведет эти передачи.

И на телевидении и на эстраде, публику всегда поражала способность артиста моментально сочинять стихи на заданные зрителями рифмы. Очень редкий жанр - игра "Буриме", становиться "визитной карточкой артиста. Васильев был первым московским конферансье, который имел свои "сольные" выступления - эстрадные спектакли "Ностальгия по настоящему" и "В гостях у конферансье". Они с успехом проходили, как, на московской сцене, так и в других городах. Артист не только смешил зрителя, он беседовал с ним о самых насущных, самых серьезных проблемах того времени, которые волновали всех. Он не боялся говорить со сцены смело, остро, нелицеприятно... Не имея всенародной известности и популярности, Андрей, тем не менее, обрел своего зрителя, который тепло встречал его во всех уголках, тогда огромной страны... А сама страна менялась... И в тех городах, где еще недавно "звезды" эстрады выступали по нескольку дней на одной площадке, пустели афишные тумбы... Нищие, безработные, "бомжи", люди месяцами не получающие зарплату - им было не до концертов... Практически ушли в небытие сборные программы. Тогда Андрей принимает решение работать за границей. Он не меняет московскую прописку, не меняет гражданства, он уходит работать в крупную туристическую фирму, фрахтующую большой океанский лайнер. И там, в круизных рейсах, он вновь встречается со зрителями, ведя в концертном зале теплохода сборные программы, и выступая со своими сольными концертами. Здесь, кстати, впервые появляется эстрадный спектакль "Песни моих дворов", состоящий исключительно из "хитов" прошлых лет... Васильев играет этот спектакль, не претендуя на звание профессионального певца, Это, скорее, актерское изложение песен, но оно очень доверительно и искренне. США, Бразилия, Аргентина, Индия, Гонконг, Сингапур, Карибы, Африка, вся Европа - самые длинные гастроли в жизни Андрея Васильева...

Он вернулся в Москву только через пять лет... Он снова столичный артист. Ему присвоено звание "Заслуженный артист России". С легкой руки Ларисы Долиной многие коллеги называют Андрея "лучшим конферансье" страны. А сам Васильев снова в поиске. Работы на эстрадной сцене, по понятным причинам, стало намного меньше, чем раньше, а дома сидеть артисту не с руки... В 2001 году, Васильев приходит в московский театр "У Никитских ворот" под руководством Заслуженного деятеля искусств России Марка Розовского. Художественный руководитель коллектива сумел увидеть в эстрадном артисте, задатки драматического... Андрей играет в спектаклях театра прекрасные роли: Максима Григорьевича в пьесе по прозе В. Высоцкого "Роман о девочках", Гундосого в мюзикле "Гамбринус" по мотивам повести А. Куприна, Лысого в спектакле "Песни нашего двора", Боба Фосса в мюзикле "Кабаре или Боб Фосс живет в Москве", готовит роль Гаева в "Вишневом саде" А. Чехова.

В конце 2002 года на сцене театра состоялась премьера музыкального спектакля "И опять во дворе", который стал бенефисом артиста. Голос Андрея часто можно услышать в эфире радио "Шансон", где звучат не только песни записанные Васильевым, но различные "джинглы", частушки... Готовится к выходу в свет пятый альбом артиста. Слова для некоторых песен Васильев теперь пишет сам. Его "Баллада про рыжего пса" и "Песни нашего двора" полюбились слушателям и зрителям.

Впереди у Андрея было много творческих планов и замыслов...

Полное имя

Андрей Вениаминович Васильев

Годы жизни

Семья

Отец, Вениамин Исаевич Неклюдов, был известным актером, имел звание народного артиста России и занимал должность председателя Восточно-Сибирского отделения ВТО. Мама, Людмила Ивановна Васильева, была видным театральным обозревателем.

Детство-юность

В возрасте четырех месяцев Андрей лишился отца — тот скончался прямо на сцене, в то мгновенье, когда согласно сюжету постановки надлежало умереть его персонажу. Это породило немало слухов о загадочной причине смерти актера.

Рос Андрей в Москве, в окрестностях Кутузовского проспекта, ходил на занятия в театральный кружок, а потом поступил в Театр юных москвичей при столичном Дворце пионеров. Одновременно занимался в детском хоре при Институте художественного воспитания Академии педагогических наук СССР. Окончив девятый класс средней школы, Андрей пошел работать — стал осветителем в Центральном детском театре. Учебу заканчивал уже в вечерней школе.

Творчество

Биография Васильева интересна. В 1974 году он начал работать в Росконцерте. Вскоре занял пост художественного руководителя нового вокально-инструментального ансамбля Дагестанской Государственной филармонии. Много выступал в качестве конферансье, самостоятельно придумывал всевозможные сценки, шутки и репризы.

Через четыре года он был приглашен в Москву — в знаменитый эстрадный оркестр «Современник», которым руководил прославленный джазмен Анатолий Кролл. Устраиваться на новое место Андрей приехал в один день с будущей суперзвездой Ларисой Долиной. Вместе с «Современником» Васильев работал на самых известных сценах Советского Союза, а потом получил направление на учебу во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при Росконцерте. По завершении обучения он был официально признан артистом разговорного жанра, вел многочисленные концерты: на сцене Театра эстрады, Государственного Центрального концертного зала «Россия», в «Лужниках» и «Олимпийском». И даже на кремлевской сцене… Васильев постоянно ездил на гастроли по всей стране, вел фестивали, такие как «Утро Родины» на острове Сахалин, специально организуемый для строителей Байкало-Амурской магистрали фестиваль «Огни магистрали», «Тюменский меридиан»…

Ему довелось работать вместе со знаменитыми артистами эстрады: Аллой Пугачевой, Софией Ротару, Ириной Аллегровой, Муслимом Магомаевым, Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, с популярными группами «Самоцветы» и «Машина времени».

В 1984 году Васильев поступил в ГИТИС, на курс знаменитого актера Вячеслава Шалевича и по окончании его получил диплом режиссера массовых мероприятий. Дипломной работой стал эстрадный спектакль «Здравствуйте, я ваша Катя!» для стремительно обретавшей тогда популярность певицы Кати Семеновой. А для певца Льва Лещенко Васильев поставил эстрадное ревю «Что-нибудь для души...» Начал он работать и на телевидении: писал сценарии и был в числе ведущих любимых публикой программ «Шире круг» и «Вас приглашает кафе «Саквояж». Андрей Васильев стал первым среди отечественных конферансье, кто смог выпустить собственные сценические программы: «Ностальгия по настоящему» и «В гостях у конферансье». В 2001 году он начал играть в театре «У Никитских ворот», куда был приглашен художественным руководителем Марком Розовским.

На счету Васильева роли в спектакле по книге Владимира Высоцкого «Роман о девочках», в мюзиклах «Гамбринус» и «Кабаре, или Боб Фосс живет в Москве», в легендарном спектакле «Песни нашего двора». В конце 2002 года в театре «У Никитских ворот» был поставлен специально для Андрея Васильева музыкальный спектакль «И опять во дворе». Васильев записал немало песен, в том числе и на собственные стихи, они звучали в эфире «Радио Шансон». Выпустил ряд альбомов: «Колесики», «Светка», «Россия и Америка», «Не праздничные песни», «Я скучаю по своим друзьям»…

Он вел на «Радио Шансон» авторские программы «Военные песни великой страны» и «Живая струна». Был ведущим программы «Хит-парад «Шансон года» на «Радио Шансон» и ее видеоверсии на «Шансон ТВ». Записал для «Радио Шансон» немало джинглов и частушек. Неоднократно выступал в качестве ведущего церемонии вручения премии «Шансон года».

Личная жизнь

Андрей всегда пользовался успехом у женщин. Трижды был женат. Сына зовут Иван.

Достижения и награды

— 1983 г. — лауреат VII Всесоюзного конкурса артистов эстрады;

— 1985 г. —лауреат Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве;

— Народный артист Республики Ингушетия;

— Заслуженный артист России.

А знаете ли вы, что…

— Мать Андрея Васильева, будучи студенткой ГИТИСа, ушла добровольцем на фронт, была санинструктором, спасала жизни бойцов. После ранения чудом осталась в живых — пуля не дошла до сердца, ударившись о металлическую пудреницу, которая лежала в нагрудном кармане гимнастерки. Демобилизовавшись, она продолжила учиться в ГИТИСе и получила красный диплом.

— Сам Васильев появился на свет, как позже он рассказывал друзьям, в самом центре столицы, причем именно там, куда по сюжету прославленного сериала «Место встречи изменить нельзя» работник МУРа Владимир Шарапов отвез найденного подкидыша. Как утверждал Васильев, в день его появления на свет легендарная актриса Александра Яблочкина отправила его матери большой букет хризантем и пожелание, чтобы младенец в будущем стал известным артистом.

— Васильев стал конферансье благодаря счастливому, или как он сам говорил, мистическому случаю. Однажды во время гастролей заболел действующий конферансье, а у Васильева имелись и подобающий костюм, и, что оказалось решающим фактором, доскональное знание текстов, с которыми тогда выступали конферансье. Выступление прошло удачно, и Андрею Васильеву предложили работать конферансье на постоянной основе.

— Васильев играл и в Кремле — Деда Мороза на елках, причем его партнером был известный народный артист Роман Сергеевич Филиппов. Самому Васильеву на кремлевских елках довелось сыграть помимо Деда Мороза и молодого советского труженика — «юношу с БАМа», и серого волка….

— В начале 90-х годов Васильев несколько лет проработал на круизном теплоходе «Тарас Шевченко» в баре, мастерски смешивая коктейли, причем умудрился изобрести несколько своих личных фирменных напитков, ставших популярными среди отдыхающих и команды.

Хиты «Колесики», «Светка», «Баллада про рыжего пса»