Баскетбол план-конспект урока по физкультуре на тему. Конспект урока по физической культуре на тему «Баскетбол Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности

Описание материала : Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших физкультурных учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление студентов с основными сведениями, правилами поведения и техники безопасности. А также обучению стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передачи его двумя руками от груди.

План-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса

Цель урока: Ознакомить студентов с основными элементами баскетбола.

Задачи урока:

1. Сообщить основные сведения об игре баскетбол, правила поведения и технику безопасности;

2. Обучение технике стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передаче его двумя руками от груди;

3. Развитие ловкости, координации, скоростно-силовых качеств;

4. Воспитание активности, трудолюбия, интереса к занятиям по баскетболу.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Методы обучения:

Индивидуальный;

Групповой.

Рисунки к конспекту

Тема: «Игры-эстафеты, учебная игра».

Образовательные задачи (предметные результаты):

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

коммуникативные УУД);

познавательные УУД);

регулятивные УУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Просмотр содержимого документа
«План -конспект по баскетболу»

Конструкт урока по физической культуре для 6 «Б» класса

Раздел: «Баскетбол»

Тема: «Игры-эстафеты, учебная игра».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель: формирование навыка игры в баскетбол, вспомнить различные технические действия в баскетболе.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. закрепить бросок мяча по кольцу, ведение мяча, передачи мяча в движении.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативные УУД);

2. познакомить обучающихся с правилами игры «Баскетбол» (познавательные УУД);

3. развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивные УУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Применение образовательных технологий:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные технологии.

Место проведения : спортивный зал.

Время урока : 40 минут.

Инвентарь и оборудование : картинки, фотографии, схемы, баскетбольные мячи, свисток, баскетбольное кольцо, фишки,

Учитель : Тукмачева Ирина Николаевна

Частные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Методические указания

(10-15 минут)

1.Формирование мотивов учебной деятельности (смыслообразование- личностные УУД).

Организовать внимание учащихся на проведение урока. Подготовка организма учащихся к предстоящей работе. Формирование УУД:

личностные – установить роль, значение и направленность разминочных упражнений; регулятивны е – определять последовательность разминочных упражнений; коммуникативные – вступать во время работы во взаимодействие со сверстниками и учителем.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

3.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

4.Подготовить мышцы туловища к работе.

5.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

6.Нацелить внимание учащихся на основную часть урока.

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока.

Создание проблемной ситуации – можно ли изучать технику ведения, передачи мяча, бросков мяча в баскетболе с помощью схем фотографий, рисунков?

Прием «Верные – неверные утверждения»

Прием «Экспертиза»

1.Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

2.Бег по залу.

3.О.Р.У. без предметов:

1 .И.п.-о.с. руки внизу.

2 .И.п. – руки в сторону.

1 – круговые вращения сжатыми пальцами в кулаках вперед;

2 – то же назад.

3 .И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – круговые вращения рук – наружу;

2 – то же внутрь;

3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь.

4 – то же наоборот.

4 .И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – поворот туловища вправо, левая рука вперед;

3 – поворот туловища влево, правая рука вперед;

Эстафеты:

1 .И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки опущены вниз). Встать правым боком.

1.Приставные шаги, правым боком, 5 м - коснуться рукой линии на полу.

2. Обратно приставными шагами левым боком.

3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2 .И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

коснуться рукой линии на полу.

2.Обратно передвижение левым боком,

приставными шагами.

3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

3 .И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

1.2-3 приставных шага спиной вперед - вправо;

2.2-3 приставных шага влево;

3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

4 . Рывок лицом вперед;

Передать эстафету, встать в конец колонны. Прием «Игровая цель»

Сообщить цели и задачи урока. Создать проблемную ситуацию: задать вопрос и предложить рассмотреть схемы, фотографии и рисунки.

Предложить учащимся, освобожденным от занятий физкультурой, выполнить роль экспертов по оценке деятельности учащихся на уроке.

Организовать проведение комплекса разминочных упражнений на месте в разомкнутом строю, после перестроения в колонну по два. Назначить старших в отделениях из числа, наиболее подготовленных учащихся для проведения разминки.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в виде эстафет с элементами перемещений баскетболиста.

Обратить внимание детей на правильное выполнение данных заданий с соблюдением техники безопасности.

Учащиеся включаются в работу и в разрешение созданной проблемной ситуации. Слушают вопрос учителя, просматривают схемы и фотографии.

Отвечают на вопрос

Учащиеся включаются в выполнение задания, работают с картами, оценивая работу групп учащихся.

Ходьба с различным положением рук, ускоренная ходьба, бег до 4 минут, ходьба, восстановление дыхания, перестроение в колонну по два, проведение комплекса ОРУ старшими в отделениях.

Учащиеся выполняют заданные учителем упражнения в четкой последовательности, правильно.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Обратить внимание на спортивную форму.

Интервал 2 – 3 шага.

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – передвижение шагом.

Движение по залу в колонну по одному.

Руки на уровне плеч

Руки не опускать

(«Полицейская палочка»).

Выделить учащихся, которые выполняют движения правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом!

Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

Отметить правильное выполнение упражнений.

Прием «Словесная оценка» (устная обратная связь)

1.Развивать ловкость и точность движений учащихся.

2..Совершенствовать ведение и передачи мяча в движении. Формирование УУД: личностные - формировать положительное и бережное отношение к учению и своему здоровью;

регулятивные - формировать способность оценивать и корректировать собственные действия относительно поставленной задачи; познавательные –формировать осмысление самостоятельного выполнения упражнения; коммуникативные – оценивать собственное поведение и поведение партнёров, уметь взаимодействовать с партнёрами и учителем, вступать в диалог, участвуя в обсуждении выполненного действия.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

Баскетбол (правила игры):

1. Бегать с мячом не разрешается. Игрок может сделать не более 2 шагов, а на 3-м передать мяч.

2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника

3. После того как мяч уйдет за линию площадки, игрок вбрасывает мяч с лицевой стороны около угла площадки.

4. Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение этого правила даётся штрафной бросок.

5. Если два игрока одновременно схватят мяч, даётся спорный бросок.

6. После ведения мяча и остановки игрока, вести мяч снова нельзя, его нужно передать игроку своей команды или выполнить бросок по кольцу (двойное ведение).

6.Учебная игра в мини- баскетбол.

Прием «Игровая цель»

Организовать учащихся для выполнения ранее разученных технических действий в баскетболе. Рассказать о технике выполнения элементов, показать правильное выполнение упражнений.

Рассказать правила игры в баскетбол.

Предложить учащимся сыграть в баскетбол, соблюдая правила игры.

Учащиеся повторяют ранее разученные и закреплённые технические действия в баскетболе.

Получают представление о технике выполнения элементов показом и комментариями учителя, выполняют упражнения. Участвуют в процессе закрепления и совершенствования ранее разученных технических действий в баскетболе и развития двигательных качеств.

Учащиеся включаются в игру, соблюдают правила, взаимодействуют друг с другом в команде.

10-15 минут

Мяч передавать из рук в руки.

Следить за правильностью выполнения.

Перестроить учеников в колонны.

Соблюдать правила игры.

(3-5 минут)

Подведение итогов урока.

Формирование УУД: личностные – развитие познавательных интересов, формирование самооценки, оценки своих поступков; познавательные – структурирование знания, умение составлять целое из частей;

регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действия, контролировать итог, вносить коррективы;

коммуникативные – уметь высказывать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

1. Подвести итоги эстафет, мини-баскетбола.

2. Выставить оценки за работу на уроке.

3. Краткий анализ урока

Организовать релаксацию (восстановление) класса. Построить класс. Вернуть учащихся к разрешению проблемной ситуации, созданной в начале урока, провести выборочный фронтальный опрос учащихся по теме урока, указать на основные ошибки техники выполнения упражнения, степень его освоенности. Предложить одной группе учащихся с помощью учебных карточек определить, над развитием каких двигательных качеств была проведена работа на уроке, а другой группе с помощью каких упражнений эти качества можно развивать? Приём «Создай паспорт»

Учащиеся участвуют в разрешении проблемной ситуации, анализируя степень сложности, освоения техники по принципу – «от простого к сложному», определяя каждое предыдущее действие как основу следующего, приходят к выводу о целесообразности изучения техники элементов баскетбола. Участвуют в самооценивании

Убрать мячи.

Построение в одну шеренгу. Контроль за восстановлением учащихся, работа над разрешением проблемной ситуации, путём организации заключительной беседы - фронтального опроса учащихся, с помощью вопроса, поставленного в подготовительной части урока.

1.Прием «Опрос-итог»

2.Прием «Верные и неверные утверждения»

Добиваться осознанной активности учащихся, их участия в диалоге с учителем, со сверстниками, участвовать в самооценивании.

1.Приём «Райтинг» 2. Прием «Самооценка»

Организованный выход из зала.

Рудых Ольга Юрьевна
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Баргузинская сош им. К.М.Шелковникова"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-09 Рудых Ольга Юрьевна МБОУ "Усть-Баргузинская сош им. К.М.Шелковникова" Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).

Просмотреть свитедельство о публикации


Класс: 6а,б класс. Преподаватель: Рудых Ольга Юрьевна

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

– Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

– Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

– Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

– Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

– Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

– Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

– Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

– Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

– Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).

– Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

– Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

– Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно – игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.

Время проведения: 45 мин.

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Планируемые результаты

I

Подготовительная часть 12 -15 мин.

Построение, приветствие. Объявление темы урока.

0,5 мин.

Обратить внимание на спорт.форму уч-ся.

Личностные -формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные -формирование уме- ния определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.

Коммуникативные- формирование

деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Предметные- совершенствование ведения мяча.

Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1,5мин.

Разобрать с учащимися что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.

Ходьба: на носочках; на пятках; перекатом с пятки на носок;на внешней стороне стопы; в полуприседе

1 круг

Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.

Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом

голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п.

1 круг

Упр. выполнять мягко – с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса.

Ведение мяча лёгким бегом: по диагонали левой рукой, довести до фишки(конуса), обвести её правой рукой – далее комбинированное ведение по диагонали в левый угол зала, ведение мяча по боковой линии комбинированное ведение, опять диагональ с ведением правой рукой до центра и т.д.

2 мин.

Ведение мяча лёгким бегом с последующей имитацией броска мяча: ведение(по сигналу) два шага – имитацией броска мяча

2 мин.

Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтоб не было «пробежек» после сигнала.

ОРУ с мячом:1) перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев.

2)руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;

3)мяч перед грудью, локти в стороны – повороты корпуса вправо, влево

4)· перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. ‘Го же, подбросив мяч через голову назад – поймать за спиной

5)· перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища;

6)· в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;

7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его;

8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди.

8 упр

все упр. выполнять по 10-12раз

В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте.

Выполнять упр. точно над головой.

На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса

Точнее выполнять перебросы

Не касаясь туловища мячом (вправо и влево).

С продвижением вперёд.

Подбрасывать точно вверх на 4-5 м.

Колени касаются мяча.

Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим броском

1 раз

Команда получает штрафное -очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко.

II Основная часть 25-28мин.

Ведение мяча на месте(дриблинг: левой и правой рукой) “Кроссовер” – переводы мяча перед корпусом в обе стороны, также переводы за спиной.

1мин.

Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля.

Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов- кости,быстроты реакции.

Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала.

Регулятивные- формирование умения самокоррекции при выпол- нении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия).Умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные- осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне.

Построение на лицевой линии.

Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг»с поворотом кругом (возле фишки) с последующим продвижением вперёд.

2 мин.

Работа в парах:

Ведение попеременно левой, правой рукой до центра зала,

-«Дриблинг»на месте в низкой стойке,

Передача мяча партнёру: уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией

Ловля мячей друг от друга

Ведение мяча спиной назад правой рукой до боковой линии.

3мин.

Класс делится на две команды, строится на боковых линиях.

Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно.

Игра в парах «выбей мяч!»

2мин.

Пары располагаются по всему залу, не мешая другим парам. Ведение, мяча без зрительного контроля стараться сохранить свой мяч, но при этом выбить мяч свободной рукой у соперника.

Работа в группах:

А) ведение на месте: дриблинг – разножка;

Б) ведение мяча- два шага –бросок двумя руками от груди – ведение …

После 3 мин работы команды меняются заданиями.

6 мин.

Группа «А» располагается в центре зала по всей длине у каждого мяч

Группа «Б» располагается на боковых линиях зала и выполняет броски в движении

Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на 2-е равные команды(№1;№2). Каждая команда, в свою очередь, делится пополам на нападающих(№1б;№2б) и защитников(№1а;№2а). Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие-на стороне соперников, а защитники-на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие-защитниками.

8 мин.

Игра ведется по Баскетбольным пра- вилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Иг рокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда набравшая больше очков и допустившая меньше нарушений. Судить игру помогают освобожден- ные от ф/к уч-ся.

Эстафета (ведение до 1-ой фишки, дриблинг на месте,обвод фишки,ведение правой рукой до2-й фишки-дриблинг с поворотом кругом с обводкой фишки,два шага – бросок в корзину-подбор мяча-ведение левой рукой до 1-ой фишки-вращение мяча вокруг туловища –передача мяча)

3-5 мин.

Во время ведения на мяч стараться не смотреть.

Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок

III Заключительная часть 5мин.

Игра «Класс смирно!»

1мин.

Упр. на внимание, для восстановления.

Личностные- формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания.

Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упраж. в оздоровительных формах.

Рефлексия -подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников).

Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

Познавательные- изучение и осмысление правил игры Баскетбол.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?

3мин.

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол;

Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.

вопросы (познавательные)на общее развитие:

Проведение разминки:

Основные правила разминки. Значение разминки при занятиях физическими упражнениями.

1 мин.

Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре.

, , . . Конспект урока по баскетболу № 70(1) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Тип урока: вводный
Задачи урока: познакомить с правилами техники безопасности на занятиях
спортивными играми.
Обучить учащихся стойке баскетболиста, держанию мяча, остановкам, поворотам;
Освоить передвижения в стойке баскетболиста

Части
ВПЧ
12

2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы

3. Бег:
- равномерный;









Спиной вперед;
1 мин





ОЧ
I. Обучение стойке баскетболиста
Упражнения:
1. Выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча).
2. Принять стойку игрока по сигналу учителя (свистку).
3. Присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперед.
4. Присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную боковую линию площадки (руки держать перед грудью).

II. Обучение передвижению по площадке
Упражнения:
1. Бег спиной вперед.
2. Бег приставными шагами (левым и правым боком, вперед).
3. Бег с изменением направления движения (изменять направление движения зигзагом).
4. Подвижная игра «Салки-стойки».

III. Обучение держанию мяча
Упражнения:
1. Имитация держания мяча: образовать воронкообразное положение кистей с широко расставленными пальцами.
2. Из стойки баскетболиста наклониться к лежащему на полу мячу, положить на него кисти рук и поднять мяч:
а) на уровне плеч
б) над головой.
4. Держание мяча

3. Подбросить мяч вверх и поймать его
4. Эстафета «Передача мяча сбоку в колоннах» (с поворотом туловища влево и вправо).

IV. Обучение, технике остановки в два шага (без мяча), прыжком
1. Остановка в два шага во время ходьбы
2. Остановка в два шага во время бега в медленном, затем в среднем и быстром темпе (по прямой и с изменением направления движения)
3. Остановка в два шага по внезапному сигналу
4. После небольшого разбега оттолкнуться одной ногой и выполнить невысокий, стелющийся прыжок по ходу движения. Приземление выполнить либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующим подседом.
5. Учащиеся выстраиваются шеренгами по 7-8 человек у лицевой линии на одной стороне площадки. По первому сигналу учителя (звуковому или зрительному) учащиеся первой шеренги начинают бег. По второму сигналу прыжком останавливаются.

V. Повороты Обратить внимание учащихся на основные элементы в технике выполнения стойки: слегка согнутые ноги расставлены на ширину плеч; вес тела распределен равномерно на обе ноги; одна стопа несколько выставлена вперед; руки согнуты в локтях, находятся перед туловищем. Это дает возможность игроку начать движение в любую сторону и стартовать с различной скоростью.

Упражнения выполнять на передней части стопы.

Игра проводится пределах баскетбольной площадки. Выбирают 3 водящих. По сигналу играющие разбегаются по всей площадке, а водящие пытаются осалить любого убегающего игрока. Осаленный становится водящим и, подняв руку вверх, громко об этом объявляет. По сигналу (свистку) учителя, играющие должны остановиться и принять основную стойку баскетболиста. После исправления допущенных ошибок игра возобновляется.

Перед началом обучения держанию мяча следует познакомить занимающихся со стойкой баскетболиста, владеющего мячом, во всех упражнениях после овладения мячом обучаемые должны принимать эту стойку.

Большие пальцы кистей должны быть направлены на вершину мяча.

Играющие делятся на несколько команд. Они выстраиваются параллельно в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Впередистоящий получает мяч. По сигналу учителя команды начинают передавать мяч в колоннах из рук в руки со скручиванием туловища поочередно налево и направо (рис.). Последний игрок команды, получив мяч, бежит в начало колонны и передает мяч стоящему сзади. Игра продолжается до тех пор, пока впередистоящий не займет свое место и не поднимет мяч над головой. Основное внимание занимающихся должно быть об ращено на технику держания мяча.

Двигаясь в колонне по одному, учащиеся по сигналу останавливаются и фиксируют положение остановки, по следующему сигналу продолжают бег.


2. Домашнее задание:
1) выполнять основную стойку баскетболиста на месте
2) имитация держания мяча Выставление оценок, исправление ошибок

Конспект урока по баскетболу № 71 (2) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Учить ловле и передачам мяча на месте, ведению на месте;
Совершенствовать стойку баскетболиста, остановки, повороты;
закрепить передвижения в стойке баскетболиста
Воспитывать чувства коллективизма
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ
12
мин 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.

3. Бег:

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п
5. Беговые и прыжковые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Приставными шагами левым и правым боком;

Спиной вперед;
- прыжки на левой и правой ноге (по диагонали); 1 мин

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

Бедро выше, шаг чаще, спину назад не отклонять
Спина прямая, руки на пояс, туловище не наклонять вперед, шаг чаще, пятками стараемся достать ягодичные мышцы.

Руки на пояс, стопы ставить параллельно, соблюдать дистанцию 2 шага
Следить за перемещением через левое плечо
От угла до середины на правой, от середины на левой
ОЧ 1.Обучение ловле мяча двумя руками на уровне груди и передаче двумя руками от груди на месте
1. Передача мяча в парах на расстоянии 4-5м друг от друга.
2. Передача мяча в парах с выполнением дополнительного задания:
а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнеру
б) ударить мячом о пол, поймать и передать партнеру

2. Обучение ведению мяча правой и левой рукой
1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками таким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая - вправо. Кисть при этом накладывается то справа сверху, то слева сверху.
2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с выставленной вперед ногой.
3. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с изменением высоты отскока.

3.Развитие скоростных способностей:
подвижная игра «День и ночь».
1)руки опущены вниз, мяч на ладони правом руки; правую прямую руку отвести в сторону, вверх, вперед, опустить вниз; то же другой рукой,
2) удерживая мяч в правой руке над головой, выполнять круговые движения; руку не сгибать; то же другой рукой,
3) вращение мяча вокруг шеи вправо, перекладывая его из одной руки в другую; то же влево,
4) вращение мяча на уровне пояса (стоя на месте и в движении),
5) вращение мяча на уровне коленей
Построить обучаемых в две разомкнутые шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5м. Расстояние между учащимися в шеренге - 1м.

Класс делится на две команды «День» и «Ночь», которые выстраиваются в шеренги по обе стороны от средней линии. Из стойки готовности в нападении игроки выполняют различные задания с мячом на месте.
По команде-вызову учителя («День!» или «Ночь!») игроки названной команды стремятся осадить игроков другой команды, убегающих в свой дом - за лицевую линию. После подсчета осаленных игроков игра возобновляется из прежнего исходного положения. Побеждает команда, осалившая наибольшее количество игроков противоположной команды. Команды для старта подавать неожиданно, постоянно меняя исходное положение по отношению к соперникам (лицом, спиной, боком) и дистанцию между ними (от 3 до 5м).

ЗЧ 1. Построение. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание:
1) выполнять остановку в два шага
2) ведение мяча,
3) ловля и передача мяча. Замечания, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу № 72 (3) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Обучить технике передач и ловли мяча, ведению мяча на месте, в движении по кругу.
.Закрепить отработанные упражнения через подвижную игру «Мяч водящему» и эстафеты
Развивать быстроту, ловкость, выносливость
Воспитывать чувства коллективизма
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ
12
мин 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.

3. Бег:
- равномерный по сигналу выполнить остановку прыжком, повороты (два вперед, один назад)

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п
5. Беговые и прыжковые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Приставными шагами левым и правым боком;

Спиной вперед;
- прыжки на левой и правой ноге (по диагонали); 1 мин

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

Бедро выше, шаг чаще, спину назад не отклонять
Спина прямая, руки на пояс, туловище не наклонять вперед, шаг чаще, пятками стараемся достать ягодичные мышцы.

Руки на пояс, стопы ставить параллельно, соблюдать дистанцию 2 шага
Следить за перемещением через левое плечо
От угла до середины на правой, от середины на левой
ОЧ
25-27 1.Средняя стойка баскетболиста.

А) ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Б) с переводом из одной руки в другую

2. Ведение мяча в движении правой рукой шагом и бегом в медленном темпе.
а) по часовой стрелке
б) по сигналу поворот на 180 градусов

Ведение мяча левой рукой шагом и бегом в медленном темпе.
а) «змейкой».

Ведение мяча с переводом из одной руки в другую.

3.Ловля и передачи мяча

Задания:

А) передача мяча от груди;

Б) передача мяча с отскоком от пола.

4.Эстафета типа «Весёлые старты»

1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола.

2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

3 этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до стойки и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

4 этап: Индивидуально, обводка стоек, вперёд правой рукой, обратно левой.
4 мин

8 мин.
Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Смотреть на товарища.

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать. Соблюдать дистанцию- 2 метра. Стараться выполнять задание без зрительного контроля.

Разделить класс на 3 группы Дети становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом к центру. В каждой группе играющие выбирают водящих. По сигналу водящие начинают передачу мяча. Каждый раз последний игрок, получивший мяч, меняет водящего. Если мяч во время игры упал, игрок должен поднять его и продолжить игру. Когда первым окажется игрок начавший игру, он поднимает руку вверх. Игра окончена. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Показ и объяснение выполнения упражнений. Указать на типичные ошибки.

Разделить класс на 3 команды: выбрать капитанов и придумать название команды. 1 и 2 этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно- волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
ЗЧ
5-7 1. Построение. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание:
выполнять остановку в два шага Замечания, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу № 73 (4) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Обучить броску мяча одной рукой.
закрепить передачи и ловли мяча двумя руками от груди, ведение мяча

развивать быстроту, ловкость, выносливость
воспитывать чувства коллективизма
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ 1.
2. Ходьба:
б) выпадами вперёд,

е) ускоренная
3. Бег:
а) приставными шагами,
б) спиной вперёд,


а) И. п. - О. с.
5-8 - тоже вправо.


2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
перед грудью.
1-2 – отведение рук;

1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.

2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой
1-3 – пружинистые движения;


Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

ОЧ I. Закрепление техники выполнения стойки баскетболиста
1. Учащиеся располагаются по кругу, учитель - в середине круга. Он держит мяч двумя руками перед собой - ученики передвигаются в защитной стойке вперед, мяч сзади - назад, мяч в правой руке - вправо, в левой - влево.
2. Учащиеся перемещаются с мячом в руках и по сигналу принимают положение стойки с мячом.
3. Соревнование на правильность выполнения стойки баскетболиста с мячом и без мяча.
II. Закрепление способов передвижения по площадке

1. Построение в три встречные колонны напротив кругов баскетбольной разметки, на боковых линиях. Обегание кругов с перебеганием на противоположную сторону зала во встречную колонну.
III. Дальнейшее обучение ловле-передаче мяча двумя руками от груди (в движении)
1.Передача мяча по кругу через центр. Два учащихся с мячами спиной друг к другу в центре круга. Передают мячи бегущим по кругу, а те возвращают обратно. Каждый учащийся должен побывать в середине круга.

2. Передача мяча при движении одного из двух партнеров спиной вперед. Учащийся движется спиной вперед, передавая мяч
партнеру, двигающемуся лицом вперед.

1.Передача и ловля мяча в беге. Учащиеся с мячом бегут по прямой один за другим через 5-6 м поочередно передают мяч учащимся, стоящим на месте, получают ответную передачу и бегут дальше.

4. Подвижная игра «Быстрые передачи».

IV. Дальнейшее разучивание техники ведения мяча правой и левой рукой
1. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с выставленной вперед ногой.
2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с изменением высоты отскока.
3. Ведение мяча в ходьбе с переводом его с правой руки на левую и наоборот.
4. Ведение мяча правой (левой) рукой в движении шагом и бегом с изменением высоты отскока.
5. Подвижная игра «Салки с ведением».

V. Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места
1. Бросок мяча вверх над собой.

2. Броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом.

После выполнения первых двух упражнений класс делится на четыре примерно равные подгруппы и занимающиеся переходят к баскетбольным щитам. Учащиеся располагаются в колонну по одному под углом 45° к щиту с правой и левой его стороны. На расстоянии 2-3 м и приступают к выполнению следующих упражнений:
3. Броски мяча в кольцо с отскоком от щита.

4. Бросок мяча в кольцо без отскока от щита.

Учащиеся выстраиваются в две колонны. Учитель располагается в центре площадки. По сигналу учителя направляющие колонны подбегают к нему, фиксируют стойку баскетболиста, учитель оценивает качество выполнения приема обоими учениками, после чего они возвращаются в конец колонны.

Бег выполнять укороченными шагами, наклоняясь к центру круга. Одновременно стартуют 1-2 игрока из каждой встречной колонны, так что круг одновременно обегают 2-4 игрока.

Передача мяча по кругу через центр в беге

Передача мяча при движении одного из партнеров спиной вперед

Передача и ловля мяча в беге

У каждой пары игроков, стоящих в 3-4 м друг против друга, по мячу. По сигналу партнеры начинают как можно быстрее передавать мяч между собой, ведя подсчет. Выигрывает пара, первой сделавшая 20 или 30 передач без ошибок.

Скорость перемещения обучаемых следует постепенно увеличивать.

Учащиеся разбиваются попарно. Игрок с мячом пытается осалить своего партнера (без мяча), убегающего приставными шагами в любом направлении. Смена игроков происходит после осаливания или через определенное время.

Кисть бросающей руки находится у плеча, мяч лежит на кисти, локоть опущен. Разгибание ног начинается одновременно с движением руки с мячом, заканчивает движение кисть: в направлении вперед и вниз.

Движением кисти направить мяч. В шеренгу напротив (по навесной траектории).

После броска обучаемый ловит мяч, передает его следующему учащемуся и переходит в конец своей колонны.

Смотреть на кольцо. Сопровождать взглядом мяч после броска.
ЗЧ 1.Построение.Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание:
1) ловля и передача мяча Замечания, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу №
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный

от плеча;
совершенствовать стойки баскетболиста, передвижения,
остановки прыжком и двумя шагами
развивать быстроту, ловкость, выносливость
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ
2. Ходьба:
а) перекатом с пятки на носок, на наружной и внутренней сторонах стоп, развернув стопы наружу, внутрь,
б) выпадами вперёд,
в) с изменением направления движения,
г) с круговыми движениями рук, кистей, сжимая и разжимая пальцы,
д) с остановками по сигналам двумя шагами и прыжком,
е) ускоренная
3. Бег:
а) приставными шагами,
б) спиной вперёд,
в) с остановками по сигналам двумя шагами и прыжком,
г) в прыжке под щитом толчком правой, левой, двумя ногами,
4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
5.Перестроение в две колонны, остановка, поворот (налево или направо).
6. Общеразвивающие упражнения
а) И. п. - О. с.
1-4 – повороты головы влево;
5-8 - тоже вправо.
б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;
в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;
г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон влево с отведением рук;
2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
д) И. п. – стойка ноги врозь, руки
перед грудью.
1-2 – отведение рук;
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.
е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.
ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону
1 – махом левой ноги достать правую руку
2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой
з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 – пружинистые движения;
4 – смена положения ног прыжком.
и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо. Выявление отсутствующих

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

ОЧ



Подвижная игра «Выбей мяч».



- передача от груди;

V. Учебная игра в баскетбол 3x3 по упрощенным правилам При ловле и передаче мяча не останавливаться.


ЗЧ
2. Домашнее задание: ловля и передача мяча Ошибки, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу № 74 (5) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Обучить броску двумя руками от груди.
закрепить передачи и ловли мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок одной
от плеча;
совершенствовать стойки баскетболиста, передвижения,
остановки прыжком и двумя шагами
развивать быстроту, ловкость, выносливость
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ
10-12 мин 1. Построение. Сообщение задач урока.
2. Ходьба:
а) перекатом с пятки на носок, на наружной и внутренней сторонах стоп, развернув стопы наружу, внутрь,
б) выпадами вперёд,
в) с изменением направления движения,
г) с круговыми движениями рук, кистей, сжимая и разжимая пальцы,
д) с остановками по сигналам двумя шагами и прыжком,
е) ускоренная
3. Бег:
а) приставными шагами,
б) спиной вперёд,
в) с остановками по сигналам двумя шагами и прыжком,
г) в прыжке под щитом толчком правой, левой, двумя ногами,
4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
5.Перестроение в две колонны, остановка, поворот (налево или направо).
6. Общеразвивающие упражнения
а) И. п. - О. с.
1-4 – повороты головы влево;
5-8 - тоже вправо.
б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;
в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;
г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон влево с отведением рук;
2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
д) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – отведение рук;
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.
е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.
ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону
1 – махом левой ноги достать правую руку
2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой
з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 – пружинистые движения;
4 – смена положения ног прыжком.
и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.
Выявление отсутствующих
Работа на осанку

За перемещением следить через левое плечо

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

ОЧ
25 мин I. Ловля и передача мяча двумя рука ми от груди (на месте и в движении)
1. Передача мяча в парах на месте.
2. Передача мяча в парах с передвижением по баскетбольной площадке приставными шагами.
3. Встречные передачи мяча в колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны.
II. Ведения мяча правой и левой рукой
1. Ведение мяча по прямой и с изменением направления (в ходьбе, в равномерном беге).
2. Встречное ведение мяча в двух колоннах
Подвижная игра «Выбей мяч».

III. Бросок мяча а корзину одной рукой от плеча с места
1. Броски мяча в корзину с близкого расстояния (1-2 м), сначала под углом 45° к щиту (с от скоком от щита), затем прямо перед корзиной (без отскока от щита).
2. Броски мяча одной рукой от плеча с линии штрафного броска, соблюдая правила его выполнения.

IV. Эстафеты с передачей мяча:
- передача от груди;
- передача с отскоком о пол;
- передача от груди со сменой мест;
- передача с отскоком о пол со сменой мест.

V. Учебная игра в баскетбол 3x3 по упрощенным правилам
При ловле и передаче мяча не останавливаться.

Встречные передачи мяча в движении

Встречное ведение мяча в колоннах

Учащиеся перемещаются по площадке, выполняя ведение мяча в любых направлениях, а несколько игроков без мяча пытаются выбить мяч у кого-нибудь из них или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки меняются местами.

Во время игры при нарушениях правил объяснять причины возникновения ошибок, показывать правильное выполнение упражнения.

ЗЧ
5 мин Построение. Разбор игры. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание:
1) ловля и передача мяча
2) ведение мяча
Ошибки, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу № 75 (6) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный

развивать быстроту, ловкость, выносливость
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.



2 – ИП
4 – ИП


5-8 то же назад


2 – ИП
3-4 – то же вправо


4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
2 – ИП
3-4 – тоже самое


4 – ИП
5-8 - с выпадом левой

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Темп выполнения средний


ОЧ
30 -25 мин 1. Передачи мяча в парах
а) Один передает мяч сверху 2-мя руками от груди другой от пола затем наоборот
б) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга и вернуться на место с ведением мяча спиной вперед;
в) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга, затем поменяться местами
2. Сомкнуться за среднюю линию
а) Передачи мяча в движении и бросок по кольцу (выполнять в парах и в движении)
б). Ведение мяча в движении и бросок по кольцу(одновременно в парах)
3.Эстафеты с баскетбольным мячом:
а) Передача партнеру и бросок после ловли
б) Ведение с обведением стоечки и бросок по кольцу до попадания

В)Ведение мяча и бросок по кольцу. на одно кольцо 1 бросок; на другое до попадания
г)Броски по кольцу
4. Двухсторонняя игра 5мин

3 мин
3 мин
3 мин У каждого мяч
Мяч передавать точно в руки.
Не опускать голову во время ведения мяча

На место возвращаться с краю

Совершенствуем элементы баскетбола и воспитываем коллективизм

Сов-ие техники бросков

Какая из команд быстрее забросит 10 мячей.

ЗЧ
5 мин Построение в одну шеренгу
Упражнение на внимание или на дыхание
Подведение итогов
Домашнее задание: комплекс упражнений с мячом 1мин
1мин
1мин
1 мин
1 мин Подвести итоги;
поставить оценки

Конспект урока по баскетболу № 76 (7) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: проверка умения передачи мяча в движении
совершенствовать ведение мяча в движении и бросок по кольцу.
развивать быстроту, ловкость, выносливость
воспитывать дисциплинированность

Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.
Игра на внимание «Слушай сигнал»: по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое

7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 - с выпадом левой

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
Учащиеся восстанавливают дыхание.
ОЧ 1. Броски мяча в движении после двух шагов:
- объяснение и показ
- Выполнение прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места - имитация броска без мяча.
- То же, но после предшествующего двухтактному ритму рабо¬ты ног передвижения ходьбой или бегом.
- Имитация броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.
- Выполнение броска в корзину после одного шага с места.
- Выполнение броска в корзину после двух шагов

2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

Ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

3. Учебная игра в баскетбол.
Разделить на две группы
Кратко, ясно
Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4-5 повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.
Чередовать выполнение заданий справа и слева от корзины.

Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).
Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.
ОЧ
5 мин Подведение итогов.
Д. з.: Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Конспект урока по баскетболу № 77 (8) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и
высоты отскока.
Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.
Игра на внимание «Слушай сигнал»: по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое

7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 – с выпадом левой

8. Бег – по сигналу бег в обратном направлении

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
Учащиеся восстанавливают дыхание.
ОЧ 1. Совершенствование техники ведения мяча
А) ведение мяча с изменением направления
- по кругу

- «змейкой»

По разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

2-3 мин.
Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения

А – ведение в медленном темпе
Б – ведение с максимальной скоростью
В – ведение в медленном темпе
Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются произвольно за залу.
А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке
Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке
Следить за высотой отскока и точным направлением.
Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками 2-3 мин. Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо 8-10 мин

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.
Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.
1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.
2. Игра на развитие внимания.
3. Подведение итогов
4. Домашнее задание:
- прыжки через скакалку
- отжимания от пола 1 круг

До 50 раз
До 10 раз Восстановление дыхания

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их
Ежедневно самостоятельно

Конспект урока по баскетболу № 78 (9) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный

развивать быстроту, ловкость, выносливость
воспитывать дисциплинированность

Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.
Игра на внимание «Слушай сигнал»: по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое

7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 - с выпадом левой

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
Учащиеся восстанавливают дыхание.
ОЧ 1. Эстафеты во встречных колоннах:1) ведение- 2 шага- передача меча из рук в руки;2) ведение – передача двумя руками с отскоком от пола;3) ведение - передача двумя руками от груди 5 минут Ведение сначала выполняют правой, потом левой рукой. Обратить внимсание:1) на ловлю мяча после ведения;2) на ловлю мяча после отскока от пола и летящего мяча: на готовность рук и кистей поймать мяч
2. Броски в движении: соревнование – 5 попаданий на команду 5 минут Обратить внимание на осанку: на положение спины, головы, плеч
3. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола 20 минут
ЗЧ 1. Штрафные броски. 5 попаданий на команду – 4 серии

2. Построение, подведение итогов урока.
Команда хором считает свои попадания. 1 попадание – одно очко, после 5 попаданий переход на другое кольцо. Нужно пройти 4 кольца по 5 попаданий.

Конспект урока по баскетболу № 79 (10) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Закрепить технику владения мячом и развивать координационные способности:
- комбинации из освоенных элементов: владение мячом, ловля, передача, ведение, бросок:
- ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 2-3 метров
развивать быстроту, ловкость, выносливость
воспитывать дисциплинированность

Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.
Игра на внимание «Слушай сигнал»: по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое

7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 - с выпадом левой

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
Учащиеся восстанавливают дыхание.
ОЧ Передача и ловля б/б мяча от груди; из-за головы двумя руками (расстояние-6м)

Передачи мяча левой и правой рукой поочередно

То же с отскоком от пола

Броски по кольцу с близких точек одной рукой

Ловля мяча двумя руками и передача одной в движении без ведения

То же с отскоком от пола

Броски в кольцо после прохода под щит с выполнением двух прыжковых шагов после ведения

Разделить группу по 6 человек, из которых 4 -нападающие, 2 – защитники. Без ведения мяча нападающие выполняют передачи (считая количество), защитники – перехватывают мяч

Разделить группу по 3 человека на 4 щитах. Один выполняет броски со средней дистанции, двое других борются за отскок

Двухсторонняя игра 2 мин

10 мин Ноги согнуты в коленях

Следить за изменением стойки

Руку выпрямлять полностью, мячу придавать обратное вращение кистью

Выполнять на одном шаге по парам в параллельном движении

Руку в локтевом суставе разгибать полностью, кистью продолжить движение мяча

Выполнять на участке 6 х 6 м. Защитников и нападающих менять через 2 мин

Уметь правильно выбрать место под щитом

Вести мяч не более 3-4 шагов, обратить внимание на точную передачу вперед открытому партнеру
ЗЧ Медленный бег по кругу
Упражнение на восстановление дыхания, на внимание
Подведение итогов занятия 1 мин
3 мин

1 мин
Упражнения выполняются по кругу в движении

1.Построение, приветствие.

Определение темы урока:

Загадка:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит это…

Баскетбол.

Определение задач урока:

Учитель. Какими техническими приемами необходимо овладеть в первую очередь для игры в баскетбол?

Итак, задачи урока:

Повторение техники передачи мяча двумя руками от груди;

Совершенствование ловли мяча двумя руками.

2. Проверка домашнего задания: «Веселая зарядка».

3. Построение. Дети оценивают учащегося, подготовившего домашнее задание.

4. Разминочный бег по залу, бег приставными шагами, попеременно, правым и левым боком.

Специальные беговые упражнения:

Прыжки на левой и правой ноге;

Прыжки на двух ногах:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Многоскоки, выпрыгивания;

Махи руками.

Упражнения на восстановление дыхания.

II . Основная часть.

Перестроение в один круг в центре зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кистями рук).

5. Упражнения в жонглировании баскетбольным мячом:

    Подбрасывание мяча двумя руками.

    Подбрасывание мяча одной рукой.

    Перебрасывание мяча с руки на руку.

    Вращение мяча вокруг шеи, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг тела, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг ног, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг выставленной вперед ноги, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг и между ног по восьмерке сначала в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг и между ног по восьмерке во время ходьбы на месте.

    Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Собрать мячи.

6. Повторение техники передачи мяча двумя руками от груди.

Выполнение обучающимися имитации передачи мяча двумя руками от груди.

Перестроение в группы по 4 человека, парами лицом друг к другу.

6. Встречная передача мяча с перемещением.

Перестроение в группы по 8 человек.

7. Передача мяча через капитана, который стоит в центре. После передачи учащиеся меняются местами в колонне.

Перестроение в группах по 8 человек в три колонны.

8.Учащийся из правой колонны выполняет ведение, остановку, бросок в кольцо (переходит в левую колонну); учащийся из левой колонны подбирает мяч и передает его ученику из центральной колонны (переходит в центральную колонну); ученик из центральной колонны передает мяч учащемуся из правой колонны (переходит в правую колонну).

Собрать мячи.

Перестроение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала.

Упражнения на релаксацию

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Рефлексия.

Выход из спортивного зала.