Виктор михайлович васнецов - биография и описание картин. Презентация на тему "васнецов виктор михайлович" Васнецов виктор михайлович произведения презентация

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Виктор Михайлович Васнецов Выполнила Нигамадьянова Галина Михайловна МБОУ «СОШ №6» (дошкольные группы)

Сын сельского священника, Виктор Васнецов рос в российской глубинке среди крестьянских детей, всей душой впитывая красоту и поэзию русских народных былин и сказок. Первые уроки рисования, данные ему отцом, пробудили у мальчика неуемную тягу к изобразительному искусству. Его картины на былинные сюжеты, иллюстрирующие сказки русского фольклора, известны каждому с детства! За свою жизнь он написал множество прекрасных картин, и некоторые из них вы увидите далее!

«С квартиры на квартиру »

«Военная телеграмма»

«Книжная лавочка »

«Витязь на распутье»

«После побоища Игоря Святославича с половцами»

Ковёр-самолёт

« Алёнушка » Картина « Алёнушка » В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Юная девушка, сидящая на камне на берегу заросшей реки. В картине « Аленушка » мастер великолепно отображает тесную взаимосвязь простого русского человека с окружающей природой.

Три царевны подземного царства Эта картина написана по сказке «Подземные царства». Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли. «Золотая» царевна олицетворяет золото, царевна в красном- медь, а третья царевна- уголь. По возрасту царевны тоже разные: самая старшая - "Медная", средняя - "Золотая", младшая - "Угольная". В таком порядке люди осваивали земные богатства.

«Иван-Царевич на Сером Волке » Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке.

Гамаюн, птица вещая Гамаюн - это мифическая райская птица в русских произведениях словесности, предвещающая своим падением смерть государственных деятелей.

«Богатыри» (1881 - 1898)

Снегурочка Каждый из нас знает историю о Снегурочке с самого детства. Мы не представляем новогодних утренников без внучки Деда Мороза. Несколько другой увидел фольклорную Снегурочку художник В. Васнецов. Он смог соединить в небольшом полотне потрясающие детали зодческого искусства Древней Руси, народную вышивку, резьбу по дереву и образ сказки. В наши дни Снегурочка стала одним из олицетворений русской красоты.

«Царь Иван Васильевич Грозный »

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем »

«Кощей Бессмертный» (1917-1927)

Царевна-лягушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)

Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году 15 мая в селе со смешным названием Лопьял. Отец Васнецова был священником, также как и его дед и прадед. В 1850 году Михаил Васильевич увез семью в село Рябово. Это было связано с его службой. У Виктора Васнецова было 5 братьев, один из которых также стал знаменитым художников, звали его Аполлинарий.

Талант Васнецова проявился с детства, но крайне неудачное денежное положение в семье не оставило вариантов, как отдать Виктора в Вятское духовное училище в 1858 году. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Детей священников туда брали бесплатно.

Так и не окончив семинарию, в 1867 году Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Денег у него было совсем мало, и Виктор выставил на «аукцион» 2 свои картины – «Молочница» и «Жница». До отъезда он так и не получил за них денег. 60 рублей за эти две картины он получил спустя несколько месяцев уже в Петербурге. Прибыв в столицу, у молодого художника было всего 10 рублей.

Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Около года он занимался в Рисовальной школе, где и познакомился со своим учителем – .

К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. В это время он сдружился с , и даже одно время они жили на одной квартире.

Хоть Васнецову и нравилось в Академии, но он ее не закончил, уехав в в 1876 году, где прожил больше года. В это время там же находился и Репин в командировке. Они также поддерживали дружеские отношения.

После возвращения в Москву Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. К этому времени стиль рисования художника значительно меняется, да и не только стиль, сам Васнецов перебирается жить в Москву, где сближается с Третьяковым и Мамонтовым. Именно в Москве Васнецов раскрылся. Ему нравилось находиться в этом городе, он чувствовал себя легко и выполнял различные творческие работы.

Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. В этом ему помогал М. Нестеров. Именно после окончания этой работы, Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем.

1899 год стал пиком популярности художника. На своей выставке Васнецов представил публике .

После революции Васнецов стал жить уже не в России, а в СССР, что его серьезно угнетало. Люди уничтожали его картины, относились неуважительно к художнику. Но до конца своей жизни Виктор Михайлович был верен своему делу – он рисовал. Умер он 23 июля 1926 года в Москве, так и не закончив портрет своего друга и ученика М. Нестерова.

Слайд 2

  • Васнецов родился в семье сельскогосвященника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев -плотников, резчиков, игрушечников.Здесь впервые юный Васнецовуслышал и на всю жизнь полюбилрусские народные сказки, былины,песни.
  • В.М.Васнецов «Автопортрет»
  • Слайд 3

    Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России - Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.

    Слайд 4

    • В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России.В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым.По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимойТретьяковской галереи - Третьяковки.
    • Портрет П.М.Третьякова
    • Художник И.Е.Репин
  • Слайд 5

    • Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.
    • В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин
    • «Портрет С.И.Мамонтова»
  • Слайд 6

    В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.

    Слайд 7

    В.М.Васнецов «Книжная лавочка»

  • Слайд 8

    В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»

  • Слайд 9

    В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

    Слайд 10

    В.М.Васнецов «Богатыри»

  • Слайд 11

    В.М.Васнецов «Витязь на распутье»

  • Слайд 12

    В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»

    Слайд 13

    В.М.Васнецов «Алёнушка»

  • Слайд 14

    В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»

  • Слайд 15

    В.М.Васнецов «Снегурочка»

  • Слайд 16

    В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»

  • Слайд 17

    В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»

  • Слайд 18

    В.М.Васнецов«Царь Иван Васильевич Грозный»

    «Княгиня Ольга»

    Слайд 19

    1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 - начале 20 вв.

    Слайд 20

    В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»

  • Слайд 21

    В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)

  • Слайд 22

    В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.

    Виктор

    Михайлович

    Васнецов

    (1848 – 1926)

    Выполнила

    Сюзева Наталья

    Федоровна


    Русская история,

    фольклор,

    в конце XIX века

    привлекали

    особенное внимание

    и интерес.

    Исследователи начали всерьез изучать язык своего народа, его быт, собирать песни и сказания.

    Баян


    Родился В.М.Васнецов в уральской деревушке, затерявшихся среди непроходимых сказочных лесов. Здесь, наблюдая жизнь простых крестьян, он воспламенился любовью к народному искусству.

    За водой


    «Я жил в селе, среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей-приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался на посиделках при свете и треске лучины…». – писал В.М.Васнецов.

    Аленушка


    «Спящая царевна»

    Спящая царевна

    Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».



    В образах этих витязей словно весь русский народ встал на защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник сумел замечательно передать

    характеры своих героев.

    Благороден и храбр Добрыня Никитич,

    Хитер и увертлив Алеша Попович.

    Могуч и добр Илья Муромец,


    «Сирин и Алконост. «Песнь

    радости и печали»

    На гладях бесконечных вод,

    Вещает иго злых татар,

    Закатом в пурпур облеченных,

    Вещает казней ряд кровавых,

    Она вещает и поет,

    И трус, и голод, и пожар,

    Не в силах крыл поднять смятенных …

    Злодеев силу, гибель правых .


    Теме вечной борьбы

    добра со злом посвящено полотно «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горыновичем».

    Змей черной тучей навис над витязем, и, кажется вот – вот поглотит его.

    Но смел и мужествен Добрыня. Во всей его осанке ощущается уверенность в победе .


    «Витязь на распутье»

    Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения одолевают, будущее страшит.

    Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или революция? По какому пути пойти?


    Былина соединяет в себе исторические факты и поэтическую фантазию. Васнецову было близко и то и другое. Недаром он написал не только картины из русской истории, но и множество чисто сказочных героев.

    «Иван царевич на сером волке»


    «Снегурочка»

    «Баба - яга»

    Его сказочные образы написаны так подробно и реалистично, что кажется, будто художник увидел их в действительности.


    В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.

    «Царевна-

    лягушка »


    «Кощей Бессмертный»

    Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается

    прельщать юные души.


    Царевна-Несмеяна с пренебрежением отворачивается от кривляний заморских поклонников.

    «Несмеяна-царевна»