Сочинение описание картины И. Грабаря “Мартовский снег”. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Мартовский снег

24.01.2015

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

«Мартовский снег» вышел из-под кисти Игоря Грабаря в 1904 г., когда он гостил у художника Н.В. Мещерина, своего друга, в деревне Чурилково. Писать снег - это целое искусство, поэтому здесь по-особенному звучат слова Грабаря о том, что в «Мартовском снеге» он просто «швырял краски на холст», как это иногда делает природа, посылая их с неба. Картина была уже почти выписана, когда на протаявшей тропинке Грабарь увидел спешащую за водой девушку с коромыслом и двумя ведрами. Через десять минут ее фигура в розовой юбке и синем жакете уже украшала картину. Говоря о стиле исполнения, можно сказать, что это произведение художника выполнено в стиле дивизионизма - разложения цвета, характерного для импрессионизма. Снег и даже грязь на растаявшей тропинке выполнены мазками чистого цвета, сливающимися в глазах зрителя в один, и становящимися белыми.

Мартовский день в деревне клонится к вечеру, поэтому так длинны тени от деревьев, тянущиеся практически через всю картину. Самого дерева не видно, оно как бы за спиной зрителя. Ноздреватый рыхлый снег под лучами весеннего солнца становится все более темным, насыщенным водой, тяжелым. Именно таким и передал его Грабарь, который находил в снежных тонах под лучами солнца настоящую симфонию красок. Но снег у него не только в синих и голубых тонах. Здесь можно отыскать множество розовых и желтоватых красок. На крышах виднеющихся вдали деревенских изб и на деревьях снега уже не осталось. Все свидетельствует о том, что весна стоит на пороге, дожидаясь своего часа. Русская природа, продолжая восхищать Игоря Грабаря, помогла создать ему еще один портрет своей простоты и совершенства. Не зря картину «Мартовский снег» называют «симфонией красок» - в ней действительно слышится музыка нашей неповторимой и любимой Отчизны.

24.01.2015

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

«Мартовский снег» вышел из-под кисти Игоря Грабаря в 1904 г., когда он гостил у художника Н.В. Мещерина, своего друга, в деревне Чурилково. Писать снег - это целое искусство, поэтому здесь по-особенному звучат слова Грабаря о том, что в «Мартовском снеге» он просто «швырял краски на холст», как это иногда делает природа, посылая их с неба. Картина была уже почти выписана, когда на протаявшей тропинке Грабарь увидел спешащую за водой девушку с коромыслом и двумя ведрами. Через десять минут ее фигура в розовой юбке и синем жакете уже украшала картину. Говоря о стиле исполнения, можно сказать, что это произведение художника выполнено в стиле дивизионизма - разложения цвета, характерного для импрессионизма. Снег и даже грязь на растаявшей тропинке выполнены мазками чистого цвета, сливающимися в глазах зрителя в один, и становящимися белыми.

Мартовский день в деревне клонится к вечеру, поэтому так длинны тени от деревьев, тянущиеся практически через всю картину. Самого дерева не видно, оно как бы за спиной зрителя. Ноздреватый рыхлый снег под лучами весеннего солнца становится все более темным, насыщенным водой, тяжелым. Именно таким и передал его Грабарь, который находил в снежных тонах под лучами солнца настоящую симфонию красок. Но снег у него не только в синих и голубых тонах. Здесь можно отыскать множество розовых и желтоватых красок. На крышах виднеющихся вдали деревенских изб и на деревьях снега уже не осталось. Все свидетельствует о том, что весна стоит на пороге, дожидаясь своего часа. Русская природа, продолжая восхищать Игоря Грабаря, помогла создать ему еще один портрет своей простоты и совершенства. Не зря картину «Мартовский снег» называют «симфонией красок» - в ней действительно слышится музыка нашей неповторимой и любимой Отчизны.

Март достаточно непостоянный месяц. Он дает немного тепла, зарождает надежду, что скоро от зимы не останется и следа. Но первый месяц весны не может обеспечить полного изгнания холодов. Грабарь в своей работе изобразил снег, дни которого уже сочтены. Автор умело подметил все детали, чтобы создать должную атмосферу.

Колорит картины

В глаза бросается женщина. Она несет воду на коромысле, преодолевая свой путь по узенькой дорожке. Создается ощущение, что ведра полные. Они не колышутся в разные стороны, а тянут дугу вниз. Сама фигура женщины напряженная. Ей хочется быстрее скинуть этот груз со своих плеч.

Картина умело подчеркивает колорит русской деревни. Можно заметить практичную и теплую одежду на женщине. На барышне надета телогрейка и длинная юбка. Вдали виднеются маленькие деревенские домики и широкие необъятные просторы. Тропа, по которой перемещается селянка, узенькая, но хорошо протоптана. Можно предположить, что дом женщины совсем рядом. Непросто жить, если источник воды располагается далеко. Небольшое количество семей согласны были с этим мириться. Требуется большое количество жидкость для ведения домашнего хозяйства. Изображенная природа указывает, что вода залегает на небольшой глубине.

Мастерство художника

Серость зимних дней удачно контрастирует с первым весенним теплом. Автор хорошо владеет игрой света. Его мастерство можно наблюдать на переднем плане. Большое голое дерево отбрасывает тень на свет, вызывая противоречивые чувства. С одной стороны становится понятно, что на улице солнечный день, но при этом практически физически ощущается мороз и холод.

Рассматривать картину нужно целостно. Полотно содержит в себе зимнюю прохладу и весеннюю атмосферу одновременно. Снег еще не успел растаять, хоть на дворе и март. Первые весенние деньки пробуждают в нас особые чувства. В это время хочется наслаждаться жизнью. Воздух пронизан особой свежестью, а солнце мягко обволакивает все вокруг.

Вам понравилось сочинение описание картины И. Э. Грабаря “Мартовский снег”, если да то вы так же можете прочитать и другие сочинения, например эти

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег» Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и про­тиворечивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра - пейзаж и портрет. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих про­изведениях. Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в жи­вописи»; ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год. Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых «Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». На выставке «Союза русских художников» в 1904 году эти произведения привле­кали внимания публики. Картины Грабаря называли «едва ли не лучшими на выставке». Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, «как у него передача натуры». Пейзаж «Мартовский снег» был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы. Фигура девушки с вёдрами - это лири­ческий мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни. Название картины появилось благодаря мар­товскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности. Для изображения мартовского снега художник ис­пользует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коро­мыслом как бы «разрывает» снежное поле. При изоб­ражении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластич­ности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица. Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая. Девушка - единственный персонаж на картине. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа «Мартовский снег». В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег. На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубо­ватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным. На зад­нем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков. Автор изобразил светлый, солнечный день. Одна­ко на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощу­щается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки. На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершен­но особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение. Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мар­товское солнце светит всё ярче и ярче. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону. И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Даже по картине «Мартов­ский снег» мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет. И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа.

Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.

На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.

Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.

Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего.

Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.

Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту.

Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость.

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж - это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают ес¬тественностью и внутренней прелестью.