Пикник афиши кто будет выступать. Специальная зона отдыха

Пикник «Афиши» – крупнейший в Москве музыкальный фестиваль на открытом воздухе – прошел в музее-заповеднике «Коломенское» 29 июля. Пикник посетило рекордное количество человек за все годы существования фестиваля – 61 тысяча.

На главной сцене при поддержке компании МТС выступили «ГШ», «Грибы», Everything Everything, Foals и хедлайнеры - британцы Kasabian, которые представили новый альбом «For Crying Out Loud». Фестиваль закончился салютом, который по традиции прогремел во время последней песни.

На сцене Summer Stage by Tinkoff выступили Black Kandinsky, Great Revivers, Kito Jempere Band, Луна, Хаски, The Heliocentrics и одна из главных рэп-величин Нью-Йорка - A$AP Ferg.

Пикник стал финальной точкой концертного тура 5’Nizza, приуроченного к выходу альбома «Ку» - первого за последние 12 лет. Кроме них на сцене AIR Stage by S7 Airlines выступили Антоха MC, On-The-Go, Constantine и ABRA, которая впервые посетила Россию.

Пикник «Афиши» 2017 запомнится не только хорошей музыкой: в день фестиваля в Коломенском появился настоящий город со множеством развлекательных площадок, фуд-кортов и маркета.

Генеральный партнер фестиваля, компания МТС, построил на территории Коломенского башню MTS Picture Tower с лучшей панорамой Пикника и площадку Smart 360, где посетители стали героями небольших 3D-видеороликов. Помимо этого, работало MTS Café by Ginza Project, где за еду и напитки гости расплачивались через Кошелек МТС Деньги и получали подарки за транзакции.

В зоне Tinkoff Playground официального партнера «Тинькофф Банк » гости купались в бассейне с монетами, отдыхали в гамаках, играли в игры и следили за артистами на Summer Stage by Tinkoff.

Velkopopovicky Kozel Bez Alkoholu построил в парке чешскую деревушку Велке Поповице в миниатюре, где всегда рады друзьям! Здесь посетители получали пледы для пикника, сотканные на Pledoplet, играли в боулинг на траве гигантскими кеглями весом 30 кг и угощались двумя видами безалкогольного пива в лимитированной банке, созданной специально для Пикника, и вкусной едой от нашего партнера - ресторана «Юность».

На площадке официального партнера фестиваля S7 Airlines среди посетителей было разыграно более 7 000 000 миль, которые теперь можно потратить на путешествие.

Также для гостей Пикника «Афиши» 2017 работали площадки и специальные зоны от партнеров фестиваля. Вместе с PlayStation гости попали в виртуальную реальность, у Sony - следили за танцевальными баттлами, с Paulig - учились варить кофе, Duracell устроил гонки на скорость, благодаря Marvel, Disney и Star Wars Пикник впервые посетили супергерои из других миров, re: Store научил создавать портреты на iPhone 7 Plus и разыграл подарочный сертификат на 30 000 рублей, а smart построил smart sity с собственными развлечениями и валютой.

В корнерах Mark. и Matrix гости фестиваля красились и укладывали волосы, кастомизировали вещи с Tsvetnoy Central Market, спасительной прохлады искали в 7-метровом «Рамблер/бассейне» с водой.

Как всегда, на Пикнике было много активного отдыха: на площадке Tic Tac играли в самый длинный 2,5-метровый кикер, у Mövenpick - летали в аэротрубе, вместе с СТС играли в бадминтон, с «Чемпионатом» подавали мячи, как в американском бейсболе, World Class провел групповые тренировки на открытом воздухе, журнал InStyle - уроки йоги, а Федерация скейтбординга России провела этап кубка Raw Ramp и научила всех желающих уверенно стоять на доске.

Радиостанция «Серебряный дождь» привезла на Пикник советский ретроавтомобиль, инкрустированный несколькими тысячами кусочков зеркал, школа кино и телевидения «Индустрия» пригласила режиссера Федора Бондарчука на один день встать за прилавок с попкорном (все вырученные деньги пошли на развитие журнала «Искусство кино»), а «Афиша Daily» разбросала по территории фестиваля скрытые фотоспоты - котов с цитатами на злобу дня.

В этом году на Пикнике «Афиша–Квесты» провела два квеста и интеллектуальную битву, во время которых посетители отгадывали загадки, переходя с одного уровня на другой и даже посещая другие миры.

Площадка проведения

Парк "Коломенское"

ст. м. Коломенское

Дата и время проведения фестиваля / мероприятия

Стоимость билетов

Входной билет - от 3500 рублей

В день проведения фестиваля цена билета составит - 4000 рублей

29 июля 2017 года в парке "Коломенское" состоится традиционный фестиваль "Пикник Афиши 2017". Начало - в 12.00. Время окончания фестиваля- 23.00.

Участники фестиваля "Пикник Афиши 2017"

Целиком список участников фестиваля "Пикник Афиши 2017" выглядит так:

  • Kasabian,
  • Foals,
  • Грибы,
  • ASAP Ferg,
  • 5"nizza,
  • ABRA,
  • Хаски,
  • Everything Everything,
  • Kito Jempere Band,
  • The Heliocentrics,
  • Луна,
  • Constantinе,
  • ON-THE-GO,
  • Антоха МС,
  • Black Kandinsky,
  • Great Revivers.

Британцы стадионного масштаба Kasabian, которые выступят на "Пикнике Афиши 2017" в рамках международного турне, посвященного выходу нового альбома, музыканты-интеллектуалы Foals, главные хитмейкеры года – группа "Грибы" и шумные, но нежные "ГШ". Кирилл Сергеев, он же Kito Jempere, к Пикнику соберет концертный состав. Музыканты будут извлекать звуки из всевозможных аппаратов и примочек. На выходе - приятная электроника для летнего дня. Everything Everything​ в попытке не стать очередной британской инди-группой, перепробовали все: от Rʼn’B и прог-рока до электроники. На "Пикнике Афиши 2017" обещают исполнить песни с грядущего альбома. Дмитрий Кузнецов, он же рэпер Хаски - один из самых обсуждаемых сегодня музыкантов. Его новый альбом оправдал все ожидания - тягучие и мрачные стихи, по-плохому укачивающие мелодии и вот вы уже не заметили, как проехали свою остановку, думая о социальном неравенстве. ASAP Ferg​, вышедший из хайповой рэп-группировки ASAP Mob​, практически сразу заявил о себе, как отдельная личность. На его счету два сольных альбома, плюс к этому – сотрудничество с Bone Thugs-N-Harmony, B-Real, Onyx, Chuck D, Skrillex и Missy Elliott. Глубокие басы, размеренный бит и резаная мелодика – эмси из Гарлема покажет на "Пикнике Афиши 2017" то, в чем преуспел больше всего.

Расписание фестиваля "Пикник Афиши 2017"

На фестивале в этом году будут работать три сцены: Главная сцена, Summer stage и Air stage.

Первой в 13.00 откроется Summer Stage, на которой выступят Black Kandinsky. Главная сцена откроется в 15.30. Первым на ней заявлен российский коллектив "ГШ". Сцену Air stage откроет выступление Антохи МС в 15:15.

  • BLACK KANDINSKY 13.00 - 13.40
  • GREAT REVIVERS 14.00 - 14.40
  • KITO JEMPERE BAND 15.00 - 16.00
  • ЛУНА 16.30 - 17.30
  • ХАСКИ 18.00 - 19.00
  • THE HELIOCENTRICS 19.30 - 20.30
  • A$AP FERG 21.00 - 22.00
  • АНТОХА МС 15.15 - 16.00
  • ON-THE-GO 16.30 - 17.15
  • CONSTANTINE 17.45 - 18.30
  • ABRA 19.00 - 19.45
  • 5’NIZZA 20.15 - 21.30

ГЛАВНАЯ СЦЕНА

  • ГШ 15.30 - 16.15
  • EVERYTHING EVERYTHING 16.45 - 17.45
  • ГРИБЫ 18.15 - 19.15
  • FOALS 19.45 - 21.00
  • KASABIAN 21.30 - 23.00

Расписание и карту фестиваля можно скачать в фотогалерее на этой странице.

Билеты и вход на фестиваль "Пикник Афиши 2017"

Билеты на фестиваль "Пикник Афиши 2017" можно купить на ALLfest. В день фестиваля билет так же будет стоить 4000 рублей. Электронный билет необходимо распечатать.

При входе на Пикник каждый обладатель электронного или обычного билета получает браслет. Сам билет необходимо сохранить до конца мероприятия. Браслеты нельзя снимать на протяжении всего Пикника. Покидать территорию можно неограниченное количество раз при условии полной сохранности браслета. Обменивать или передавать браслет другим лицам нельзя.

Дети до 10 лет проходят на фестиваль бесплатно, но обязательно в сопровождении родителей.

Специальная зона отдыха фестиваля "Пикник "Афиши" 2017"

Специальная зона отдыха, как обычно, появится рядом с главной сценой - вы увидите и услышите любимых музыкантов ближе, чем кто-либо еще. Компанию вам составят журналисты, режиссеры, актеры, музыканты и другие деятели искусства – те, кого с гордостью называют друзьями «Афиши». За еду и напитки отвечают NOOR BAR и Ugolёk, у вас будет доступ к бару с расширенным ассортиментом напитков, а поддерживать силы помогут вкусные бургеры, брускетты, легкие салаты и десерты.

Вход в Зону отдыха - отдельный, попасть можно только по приглашениям и специальным билетам.

Что можно взять фестиваль "Пикник Афиши"

На фестиваль "Пикник Афиши 2017" можно взять с собой плед, подушку, складной стул, зонтик, крем от солнца - все, на чем можно сидеть или загорать на лужайках в "Коломенском", а также при помощи чего спасаться от внезапных погодных неприятностей. Также на фестиваль можно взять коляску для ребенка и акустические музыкальные инструменты. На Пикник можно даже взять с собой небольшого четвероногого питомца, которого можно держать на руках и только на поводке.

О фестивале "Пикник Афиши"

Пикник "Афиши" - это крупнейший в Москве фестиваль на открытом воздухе, ежегодно собирающий на своей территории более 50000 человек. Фестиваль Пикник "Афиши" ежегодно предлагает публике уникальную музыкальную программу: каждый год на нескольких сценах фестиваля выступают самые интересные и актуальные музыканты со всего мира. В разные годы на сцену "Пикника Афиши" выходили группы Blur, Jamiroquai, "Ленинград", MGMT, The Chemical Brothers, Pet Shop Boys, Земфира, "Мумий Тролль" и другие именитые артисты. Но прежде всего Пикник "Афиши" - это уникальная атмосфера, позволяющая, не выезжая за пределы МКАД, почувствовать себя свободным и счастливым человеком.

29 июля 2017 года в парке "Коломенское" состоится традиционный фестиваль "Пикник Афиши 2017".

О фестивале "Пикник Афиши"

Пикник "Афиши" - это крупнейший в Москве фестиваль на открытом воздухе, ежегодно собирающий на своей территории более 50000 человек. Фестиваль Пикник "Афиши" ежегодно предлагает публике уникальную музыкальную программу: каждый год на нескольких сценах фестиваля выступают самые интересные и актуальные музыканты со всего мира. В разные годы на сцену "Пикника Афиши" выходили группы Blur, Jamiroquai, "Ленинград", MGMT, The Chemical Brothers, Pet Shop Boys, Земфира, "Мумий Тролль" и другие именитые артисты. Но прежде всего Пикник "Афиши" - это уникальная атмосфера, позволяющая, не выезжая за пределы МКАД, почувствовать себя свободным и счастливым человеком.

Участники фестиваля "Пикник Афиши 2017"

Целиком список участников фестиваля "Пикник Афиши 2017" выглядит так: Kasabian, Foals, Грибы, ГШ, ASAP Ferg, 5"nizza, ABRA, Хаски, Everything Everything, Kito Jempere Band, The Heliocentrics, Луна, Constantinе, ON-THE-GO, Антоха МС, Black Kandinsky, Great Revivers.
Британцы стадионного масштаба Kasabian, которые выступят на "Пикнике" в рамках международного турне, посвященного выходу нового альбома, музыканты-интеллектуалы Foals, главные хитмейкеры года – группа "Грибы" и шумные, но нежные "ГШ". Кирилл Сергеев, он же Kito Jempere, к Пикнику соберет концертный состав. Музыканты будут извлекать звуки из всевозможных аппаратов и примочек. На выходе - приятная электроника для летнего дня. Everything Everything​ в попытке не стать очередной британской инди-группой, перепробовали все: от Rʼn’B и прог-рока до электроники. На "Пикнике Афиши 2017" обещают исполнить песни с грядущего альбома. Дмитрий Кузнецов, он же рэпер Хаски - один из самых обсуждаемых сегодня музыкантов. Его новый альбом оправдал все ожидания - тягучие и мрачные стихи, по-плохому укачивающие мелодии и вот вы уже не заметили, как проехали свою остановку, думая о социальном неравенстве. ASAP Ferg​, вышедший из хайповой рэп-группировки ASAP Mob​, практически сразу заявил о себе, как отдельная личность. На его счету два сольных альбома, плюс к этому – сотрудничество с Bone Thugs-N-Harmony, B-Real, Onyx, Chuck D, Skrillex и Missy Elliott. Глубокие басы, размеренный бит и резаная мелодика – эмси из Гарлема покажет на "Пикнике Афиши 2017" то, в чем преуспел больше всего.

Специальная зона отдыха фестиваля "Пикник "Афиши" 2017"

Специальная зона отдыха, как обычно, появится рядом с главной сценой - вы увидите и услышите любимых музыкантов ближе, чем кто-либо еще. Компанию вам составят журналисты, режиссеры, актеры, музыканты и другие деятели искусства – те, кого с гордостью называют друзьями «Афиши». За еду и напитки отвечают NOOR BAR и Ugolёk, у вас будет доступ к бару с расширенным ассортиментом напитков, а поддерживать силы помогут вкусные бургеры, брускетты, легкие салаты и десерты.
Вход в Зону отдыха - отдельный, попасть можно только по приглашениям и специальным билетам.

Официальный сайт мероприятия.

Первый фестиваль «Пикник «Афиши» прошел в Москве 13 лет назад. На нем выступала группа, не продавшая в России ни одного диска, посетителей развлекал человек в костюме бобра, а из еды был только ларек с хот-догами. С тех пор фестиваль превратился в одно из главных музыкальных событий столицы. На нем выступали The Chemical Brothers, Franz Ferdinand, Jamiroquai, Blur, «Сплин», «Ленинград», Kasabian, Земфира, Иван Дорн, а в роли спонсоров побывали MasterCard, Škoda, Nike, Coca-Cola, Velkopopovický Kozel, S7, «Тинькофф Банк» и МТС. В 2017-м доход от продажи билетов приблизился к 200 млн рублей. Организаторы «Пикника» рассказали Inc., что превратило корпоративное мероприятие в коммерчески успешный проект, как они придумали Москву, которой не было, и каким образом борются с «зайцами».

В материале участвуют:

Илья Осколков-Ценципер

генеральный директор «Афиши» в 1999-2009

Дмитрий Степанов

директор «Афиши Диджитал» и продюсер «Пикника «Афиши» в 2003-2013

Юрий Сапрыкин

главный редактор «Афиши» в 1999-2009

Дарья Шульга

управляющий директор фестиваля «Пикник «Афиши»

«Пикник «Афиши» в цифрах

млн. рублей - бюджет фестиваля.

млн. рублей - доход от продажи билетов.

тыс. человек посетила фестиваль в 2017 году.

расходов - гонорары артистов.

(по рассчетам Inc.)

Для чего брендам фестивали

Музыкальные фестивали часто используют для продвижения брендов. Например, бюджет Alfa Future People составляет 500 млн рублей. А пивной бренд Budweiser в 2012 году запустил совместно с рэпером Jay Z фестиваль Budweiser Made in America. Вице-президент по маркетингу в США корпорации Anheuser-Busch (владеет маркой Budweiser) признавался , что компания на этом мероприятии скорее теряет деньги, но взаимодействует со своим потребителем на более личном уровне - через музыку. C 2014 года свой фестиваль проводит социальная сеть ВKонтакте: VK Fest в этом году собрал 85 тысяч человек, с учетом прямых трансляций в соцсети его посмотрели 1,5 млн пользователей. Организаторы утверждают , что мероприятие окупается с первого года, а выручку от продажи билетов в 2016 году оценивали в 42 млн. руб.

Фото: Арсений Горшенин / Пикник Афиши

Авантюра за чужой счет

Я боялся массовых скоплений соотечественников в пьяном виде - поэтому первый «Пикник» был безалкогольным. Что было странной идеей - почти все музыкальные фестивали в мире продают пиво, - вспоминает Осколков-Ценципер.

Из-за скромного бюджета организаторы не смогли пригласить дорогостоящих артистов. На первом фестивале была только одна сцена, а хедлайнером выступила группа The Future Sound of London (приглашению «Афиши» британцы удивились - тогда в России у них не было продано ни одного диска). Маркет на первом «Пикнике» состоял из одной палатки, а роль фудкорта выполняла палатка «Стардогс».

Но число посетителей превзошло все ожидания. Милиция даже перекрывала вход: разрешение было выдано на 5 тысяч человек, а пришло в два раза больше. На этом неприятности не закончились: милиция выключила электричество до окончания выступления музыкантов - организаторы не уложились по времени.

Несмотря на скромный формат, это было чрезвычайно духоподъемно: собрались малознакомые, но близкие друг другу люди, - вспоминает Дмитрий Степанов (тогда - директор «Афиши Диджитал», а сейчас - директор по маркетингу в «Яндексе»).

Бывший главред «Афиши» Юрий Сапрыкин считает первый фестиваль скорее авантюрой: его масштаб был несопоставим с сегодняшним. Зато стало ясно, что спрос на такие мероприятия в Москве есть, - нужно только «подстроить под него предложение».

Городской сюрприз

Рискованный бизнес

Каждый год бюджет фестиваля формируется, исходя из цифр по продажам билетов прошлых лет. Плюс учитываются возможные продажи под артистов: прогноз делают на основе данных о посещаемости их концертов на других площадках и количества фанов в соцсетях.

Основной доход фестиваля - продажа билетов (57% бюджета этого года). И с этим, по словам управляющего директора «Пикника» Дарьи Шульги, связан большой риск: когда оборудование ты уже заказал, а продажи еще только начинаются.

В этом году фестиваль посетила 61 тысяча человек. Около 1,5 тысяч билетов были проданы «вслепую» по цене 1 500 рублей. Если считать, что остальные 59,5 тысяч в среднем продавались по 3 тысячи рублей, то, с учетом дисконта (часть гостей пришли на фестиваль бесплатно), только на билетах в этом году «Пикник» заработал около 172 млн рублей. Если учесть, что продажа билетов на фестиваль-2017 принесла 57% доходов, то бюджет можно оценить в 301 млн руб ($5 млн). Юрий Сапрыкин говорит, что три года назад бюджет составлял около $2 млн. Источник Inc. на рынке рассказывает, что около пяти лет назад эта цифра составляла примерно $3 млн. Другой источник, участвовавший в организации фестиваля, говорит, что уже в прошлом году бюджет стал значительно больше, чем во все предыдущие годы.

Бюджет «Пикника» складывается также из спонсорских взносов партнеров и дохода от сдачи площадок на маркете и фудкорте. Взносы в 2017 году принесли около 40% средств, а аренда площадок - примерно 3%, говорит Дарья Шульга (в 2016 - 40% и 8% соответственно - Inc. )

Спонсорский пакет на фестивале включает площадку, электричество и медийную поддержку. Генеральные и официальные партнеры попадают на отдельные баннеры, упоминаются в релизах, анонсируются в соцсетях (размеры спонсорских взносов не раскрываются).

Маркет и фудкорт на «Пикнике» (в этом году - около 200 точек) за аренду платят разные суммы. Маржинальность тут низкая, говорит Шульга: фактически фестиваль отбивает вложения в постройки и в подведение электричества.

- «Пикник» задумывался как своеобразный город в городе, чтобы посетителю никуда не нужно было выходить, - объясняет Шульга.

В 2016 году на территории фестиваля действовали бесконтактные платежи с MasterCard и люди покупали дорогостоящие вещи. Например, компания American Tourister продала 51 большой чемодан, а в 2017 году - уже 63. Средний чек посетителя «Пикника» (не считая стоимости билета) - 3 тысячи рублей.

Когда фестиваль проходит в черте города, шансов, что к тебе придут даже в плохую погоду, больше, чем на фестивале в поле и с кэмпингом, - рассуждает Шульга. Однако у арендаторов площадок в дождливую погоду продажи ниже.

Сколько стоит аренда точки на «Пикнике»

Интернет-магазину Madrobots стенд на фестивале-2016 обошелся в 30 тысяч рублей. По словам гендиректора магазина Николая Белоусова, среднее количество продаж в день на подобных мероприятиях колеблется от 20 до 150. Выше число продаж только у точек с популярной в этом сезоне едой - оно может доходить до 500, а максимальная прибыль - до 100 тысяч рублей. Обычно же компания выходит в ноль или с небольшим плюсом в 10–20 тысяч рублей. «Все это - в первую очередь возможность «показать товар лицом», - говорит Белоусов.

Владелец ресторана «Пян-се» Алексей Семушкин соглашается, что выездные мероприятия нужны в первую очередь для раскрутки бренда. Тем не менее, по его словам, на «Пикнике» можно заработать: первый раз ресторан арендовал площадку на фестивале 2015 года, и выручка тогда составила около 100 тысяч рублей. С тех пор фудкорт «Пикника» расширился и выручка сократилась - в этом году «Пян-се» получил 30-40 тысяч рублей прибыли.

Фото: Арсений Горшенин / Пикник Афиши

Дорогие звезды

Как зарабатывают фестивали

«Если хотите заработать много денег, точно не нужно заниматься фестивалями», - говорит основатель петербургского фестиваля Stereoleto Илья Бортнюк. Даже создатели знаменитого Coachella, который сегодня считается одним из самых успешных фестивалей в мире (в 2015 году, по оценке, Billboard, на него продали 198 тысяч билетов на сумму в $84,2 млн), в свое время вынуждены были продать свои компании, чтобы выплатить долги сотрудникам и артистам.

Бортнюк занимается фестивалем Stereoleto уже 16 лет. Маржа в этом бизнесе небольшая - 10-15%. «То есть это не бизнес в чистом виде», - добавляет Бортнюк. Поступления от спонсоров, по его словам, обычно составляют 30-50% от бюджета фестиваля. Директор Alfa Future People Виктор Шкипин оценивал вклад спонсоров в бюджет на уровне 50%.

Фестиваль Flow в Хельсинки, который пройдет в середине августа, в прошлом году собрал 75 тысяч человек. Оборот прошлого года составил €7 млн, рассказывает управляющий директор фестиваля Суви Каллио: 70% принесли продажи билетов, 17% фестиваль получил от спонсоров и коллабораций с компаниями, еще 13% пришлись на продажи баров и ресторанов.

Суви Каллио приводит такие цифры издержек: 40% в 2016 году ушло на гонорары артистов (среди выступавших были Sia, Iggy Pop и Massive Attack), 35% составили производственные расходы, оставшиеся 25% - издержки на персонал, маркетинг и PR.

Билеты и нарушители

Посещаемость «Пикника» растет из года в год. Согласно сайту «Афиши», в 2014 году фестиваль посетили 54 тысячи человек, в 2015-м - 55 тысяч, в 2016 - 58 тысяч. «Пикник»-2017 собрал уже 61 тысячу (это близко к максимуму, который может вместить площадка).

Основные продажи билетов приходятся на последнюю неделю перед фестивалем. Но есть и всплески в моменты повышения цен - стоимость билетов растет несколько раз ближе к фестивалю, и об этом каждый раз объявляют заранее.

В этом году «Пикник» впервые предлагал билеты «вслепую», то есть без объявления лайнапа. Сначала таких билетов (по 1,5 тысячи рублей) продали 1 тысячу, потом - еще 500.

Это показатель того, что у нас есть лояльная аудитория, - говорит Шульга.

После того как стали известны первые участники фестиваля, билет стоил уже 2,5 тысячи рублей, затем - 3 тысячи рублей, 3,5 тысячи рублей, а в день мероприятия, 29 июля, - 4 тысячи. Отдельно продавалось ограниченное число билетов в специальную зону отдыха - по 8 тысяч рублей. Оттуда открывался вид на основную сцену, на территории работали бар и кафе, установили диваны и скамейки. Попасть в эту зону также можно было по приглашениям - в основном, она предусмотрена именно как пространство для гостей редакции и партнеров.

В 2016 году на «Пикнике» впервые продавали групповой билет на четырех человек - по цене трех индивидуальных.

Эта практика создает определенную виральность, - говорит Шульга. - Люди ищут в соцсетях других желающих пойти на «Пикник» по такому билету.

Билеты разыгрывали в пабликах «ВКонтакте» и в эфире радиостанции «Серебряный дождь». Кроме того, в Instagram проводилась акция, где людям предлагали с хештегом #пикникафиши2017 выложить видео на любую из песен группы Kasabian - таким образом можно было выиграть билеты и встречу с хедлайнерами этого года.

Но, по словам Шульги, слишком много акций и скидок «Пикник» себе позволить не может: это все-таки коммерческий проект.

Несколько лишних проданных билетов - это возможность для нас добавить что-то в застройку фестиваля, обеспечить нужное количество туалетов, избежать очередей на маркете и фудкорте, - говорит директор «Пикника».

Чтобы избежать очередей, в прошлом году в «Коломенское» пропускали по электронному билету через любой из трех входов. Для этого пришлось решить проблему с отсутствием связи и интернета в некоторых частях парка. Но в этом году систему входа на фестиваль пришлось изменить из-за «зайцев» - по одному и тому же билету часто проходили несколько человек: передавали их через забор, появились перекупщики. Поэтому теперь, чтобы покинуть парк, а потом вернуться, билет необходимо прокатывать и на входе, и на выходе.

Мы считаем, что в этом году «Пикник» прошел классно, - говорит Шульга. - Было море людей со счастливыми лицами, отличный звук, множество хороших площадок, удалось поддержать высокий уровень организации. Мы рады, что «Пикник» - прибыльный фестиваль: это был важный для нас показатель, и мы его достигли.

Фото: Даниил Примак / Пикник АфишиMaria