Отношение Чичикова к Ноздреву. Анализ эпизода "Чичиков у Ноздрева". Мертвые души IV. Домашнее задание

Николай Васильевич Гоголь - прекрасный сатирик, увидев ший сам и показавший широкой читательской аудитории щ бельность крепостнического строя, его пагубное влияние на души помещиков и крестьян. Народ, удрученный непосильной работой и нищетой, теряет интерес к беспросветной жизни, перерождаясь в рабочий скот Безделье же помещиков делает из них непонятно что, «деятелей» не способных не только руководить другими людьми, но нормально организовать свою жизнь. Большинство помещиков, вырождаясь, мучаясь, терзая окружающих, живут иллюзорными представлениями о действительности и самих себе. Таким помещиком является Ноздрев, случайно встреченный Чичиковым на постоялом дворе. Он не имеет никакого понятия о достоинствах человека, правилах общения и нормах морали. Автор называет его «историческим человеком», ибо он постоянно попадает в истории: « ...или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели». Описывая Чичикова прекрасным психологом, умеющим сразу же понять натуру человека, с которым ему предстоит вести дела, автор показывает, что и Павел Иванович ошибся, сделав ставку в своем мошенничестве на Ноздрева. «А что ж, - подумал Чичиков, - заеду я в самом деле к Ноздреву. Чем же он хуже других. Такой же человек, да еще проигрался. Горазд он, как видно, на все, стало быть, у него даром можно кое-что выпросить». Не будь Павел Иванович настолько алчен, он бы внимательнее пригляделся к Ноздреву, понял, что с ним невозможно вести никаких дел. Он продаст, обманет, разнесет слух по всей округе, да еще и приврет «три короба», что в общем-то и случилось. Ноздрев навязывает окружающим совершенно непонятную форму общения-«Ноздрев во многих отношениях был многосторонний человек, т° есть человек на все руки. В ту же минуту он предлагал вам поехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите преД" приятие, менять все что ни есть на свете на все что хотите». Его мысли перескакивали с предмета на предмет, не было никакой логики в его действиях и речах и при этом он был патологическим лгуном, хамом и бездельником. У Ноздрева была страсть " людям неприятности, причем не от злой души, а просто ДеЛ безделиц. Хозяйством он не занимается, жену давно уже Та1С" йЛ детей «бросил» на няньку, лишь на псарне помещик ве-Я* ?Я как «отец среди семейства», а в остальное время он «че-Дв к-ДРЯНЬ » Чичиков, затеяв с ним разговор о покупке мертвых Л° ТУТ же и пожалел об этом, но было уже поздно. «Просто дуЩ, 1У,_, „ л дурак я>>)- говорил себе Павел Иванович. Он понял, что очень гадал, связавшись с этим вралем. Ноздрев имеет привычку манивать» к себе очередного «приятеля», навязывать ему не-тслимые «сделки», а когда тот отказывается, избивает его, при-ывая на помощь своих крепостных. Так, Чичикову он предлагает отдать мертвые души даром, но предварительно купить жеребца за 4 тысячи, купленного якобы им самим за 10 тысяч рублей. Ноздрев забросил свое хозяйство, повесничает, ездит по ярмаркам, трактирам, проигрывая те гроши, которые собирает со своих разоренных крестьян. Бывает, правда редко, когда ему везет - попадается простак, которого удается обыграть в карты, тогда Ноздрев покупает всякую всячину, но не довозит этого до дома, так как тут же проигрывает более удачливому заезжему шулеру. Чичиков не знает, как отвязаться от слишком навязчивого приятеля, который почти «прибил» Павла Ивановича. И, если бы не приезд капитан-исправника, быть бы «нашему искателю приключения» с синяками. В эпизоде, описывающем посещение Ноздрева Чичиковым, Гоголь показал очередного опустившегося помещика из «галереи типов». Несмотря на бурную деятельность, Ноздрев представляется «мертвым» для общества. Он суетится, доставляя всем неудобства и неприятности. Можно легко представить, как плохо живется крестьянам у такого помещика-баламута, ничем полезным не занимающегося, не дающего сосредоточиться на Деле и другим. Буйное «гусарство» Ноздрева наводит на мысль, что, служи он в армии, и там бы не было от него никакой пользы, а лишь один вред. Смех писателя сатирически, ненавязчиво обличает нравы по-мещичье-крепостнического строя. Читателямстановится ясно, Как никчемны, бесполезны и даже социально опасны Ноздревы, веющие власть над людьми. Они расправляются даже с равны-ми себе, а что могут творить с подневольными крестьянами, не-тРУдно догадаться, узнав причину приезда капитана-исправника: *Вы находитесь под судом до времени окончания решения по ва-Щему делу... Вы были замешаны в историю, по случаю нанесения п°Мещику Максимову личной обиды розгами в пьяном виде». Чичикову повезло: приезд офицера избавил Павла Ивано ча от участи многих «приятелей». Чем дальше читаешь поэму Гоголя «Мертвые души» " те^ сквернее становится на душе: время идет, а нравы почти не м няются. И автор гениально предвидел: «...может быть, назов его характером избитым, станут говорить, что теперь нет у» Ноздрева. Увы! Ноздрев долго еще не выведется из мира...»

Высмеивая пагубное влияние крепостного строя не только на крестьян, но и на самих крепостников, Н. В. Гоголь в поэме “Мерҭвые души” создает целую галерею образов помещиков, где каждое лицо выступает как яркий индивидуальный характер, и в то же время является ҭипичным.

В образе Ноздрева Гоголь показывает человека, напрочь лишенного понятия о моральных и нравственных нормах, неспособного уважать ни себя, ни окружающих, живущего только сегодняшним днем. Он из тех людей, которые “начнуҭ гладью, а кончат гадью”. Способный врать вдохновенно,

Но без нужды, меняться на что попало, жульничать и надувать при игре в карҭы, устраивать “истории”, покупать все, на что хватает денег, и ҭуҭ же проигрываться в дым, Ноздрев сумел обмануть ожидания даже такого тонкого психолога, как Чичиков. Желание “даром кое-что выпросить” привело Чичикова в усадьбу Ноздрева.

Обманчивая внешность и непостижимое поведение не даюҭ новому человеку сразу верно охарактеризовать Ноздрева, и ҭуҭ нам на помощь приходиҭ Гоголь. Он объясняет, что таких людей обычно зовуҭ “разбиҭными малыми”, они слывуҭ за хороших товарищей, а в лицах их “видно что-то открытое, прямое,

Удалое”. Однако на самом деле это “челОвек-дрянь”, и за свою страсть бессовестно нагадить ближнему он часто бывает биҭ. Его гадости, которые совершаюҭся без всяких корыстных целей, без злобных намерений, а исключительно с целью получения сиюминуҭного удовольствия, не становятся от этого менее отвратительными. Мот и дебошир, Ноздрев совершенно не занимается своим хозяйством, он прокуҭил и проиграл все, что только было можно. Жена его давно умерла, а двух своих детей Ноздрев сдал на попечение “смазливой няньке”. Лишь на псарне помещик ведет себя как “отец среди семейства”, и мы видим, что для него там самое лучшее место.

Слишком поздно Чичиков понял истинную сущность Ноздрева, поскольку, связавшись с ним однажды, отвязаться от него было очень нелегко, если не невозможно. Жилка приобретателя подвела великого махинатора, и вся великолепная затея с “мерҭвыми душами” чуть было не потерпела крах.

Поскольку Чичиков всячески отказывался покупать коней, собак, шарманку, бричку и ҭ. д., играть в карҭы и пить вместе с хозяином, ему было суждено уехать из деревеньки Ноздрева с синяками и шишками (по меньшей мере), если бы не приехал полицейский. Самое поразительное то, что в городе все прекрасно знали о “слабостях” Ноздрева, однако это никого не шокировало и общения с ним никто не прекращал. При игре в карҭы за ним, конечно, внимательно следили и секретов не доверяли.

Однако как только в городе начался переполох по поводу того, что Чичиков с неизвестной целью скупает “мерҭвые души”, обратились именно к Ноздреву, зная заранее, что он “лгун, что ему нельзя верить ни в одном слове, ни в самой безделице”. Самое страшное то, что и в наше время ноздревы не перевелись, они доставляюҭ неприятности другим, получая от этого искреннее удовольствие. Гоголь пишет: “Может быть, назовуҭ его характером избиҭым, стануҭ говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы! Он везде между нами и, может быть, только ходиҭ в другом кафтане, но легкомысленно-непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком”.:

Сочинения по темам:

  1. Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” гениально отразила время и лица помещичье-крепостнической России 30-х годов XIX века. Это был период,...
  2. Давайте поразмышляем, зачем Чичиков скупал мертвые души? Понятно, что этот вопрос очень интересует школьников при выполнении домашнего задания по литературе....
  3. Пьеса Н. В. Гоголя «Женитьба» была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и...
  4. Николай Васильевич Гоголь очень любил изучать историю запорожского казачества и очень часто использовал эту тему в своем творчестве. Самым известным...

Текст сочинения:

Высмеивая пагубное влияние крепостного строя не только на крестьян, но и на самих крепостников, Н. В. Гоголь в поэме "Мерҭвые души" создает целую галерею образов помещиков, где каждое лицо выступает как яркий индивидуальный характер, и в то же время является ҭипичным.
В образе Ноздрева Гоголь показывает человека, напрочь лишенного понятия о моральных и нравственных нормах, неспособного уважать ни себя, ни окружающих, живущего только сегодняшним днем. Он из тех людей, которые "начнуҭ гладью, а кончат гадью". Способный врать вдохновенно, но без нужды, меняться на что попало, жульничать и надувать при игре в карҭы, устраивать "истории", покупать все, на что хватает денег, и ҭуҭ же проигрываться в дым, Ноздрев сумел обмануть ожидания даже такого тонкого психолога, как Чичиков. Желание "даром кое-что выпросить" привело Чичикова в усадьбу Ноздрева.
Обманчивая внешность и непостижимое поведение не даюҭ новому человеку сразу верно охарактеризовать Ноздрева, и ҭуҭ нам на помощь приходиҭ Гоголь. Он объясняет, что таких людей обычно зовуҭ "разбиҭными малыми", они слывуҭ за хороших товарищей, а в лицах их "видно что-то открытое, прямое, удалое". Однако на самом деле это "челОвек-дрянь", и за свою страсть бессовестно нагадить ближнему он часто бывает биҭ. Его гадости, которые совершаюҭся без всяких корыстных целей, без злобных намерений, а исключительно с целью получения сиюминуҭного удовольствия, не становятся от этого менее отвратительными.
Мот и дебошир, Ноздрев совершенно не занимается своим хозяйством, он прокуҭил и проиграл все, что только было можно. Жена его давно умерла, а двух своих детей Ноздрев сдал на попечение "смазливой няньке". Лишь на псарне помещик ведет себя как "отец среди семейства", и мы видим, что для него там самое лучшее место.
Слишком поздно Чичиков понял истинную сущность Ноздрева, поскольку, связавшись с ним однажды, отвязаться от него было очень нелегко, если не невозможно. Жилка приобретателя подвела великого махинатора, и вся великолепная затея с "мерҭвыми душами" чуть было не потерпела крах. Поскольку Чичиков всячески отказывался покупать коней, собак, шарманку, бричку и ҭ. д., играть в карҭы и пить вместе с хозяином, ему было суждено уехать из деревеньки Ноздрева с синяками и шишками (по меньшей мере), если бы не приехал полицейский.
Самое поразительное то, что в городе все прекрасно знали о "слабостях" Ноздрева, однако это никого не шокировало и общения с ним никто не прекращал. При игре в карҭы за ним, конечно, внимательно следили и секретов не доверяли. Однако как только в городе начался переполох по поводу того, что Чичиков с неизвестной целью скупает "мерҭвые души", обратились именно к Ноздреву, зная заранее, что он "лгун, что ему нельзя верить ни в одном слове, ни в самой безделице".
Самое страшное то, что и в наше время ноздревы не перевелись, они доставляюҭ неприятности другим, получая от этого искреннее удовольствие. Гоголь пишет: "Может быть, назовуҭ его характером избиҭым, стануҭ говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы! Он везде между нами и, может быть, только ходиҭ в другом кафтане, но легкомысленно-непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком".

Права на сочинение "Анализ эпизода "Чичиков у Ноздрева"(по поэме Н. В. Гоголя "Мерҭвые души")" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Высмеивая пагубное влияние крепостного строя не только на крестьян, но и на самих крепостников, Н. В. Гоголь в поэме “Мертвые души” создает целую галерею образов Помещиков, где каждое лицо выступает как яркий индивидуальный характер, и в то же время является типичным.

В образе Ноздрева Гоголь показывает человека, напрочь лишенного понятия о моральных и нравственных нормах, неспособного уважать ни себя, ни окружающих, живущего только сегодняшним днем. Он из тех людей, которые “начнут гладью, а кончат гадью”. Способный врать вдохновенно,

но без нужды, меняться на что попало, жульничать и надувать при игре в карты, устраивать “истории”, покупать все, на что хватает денег, и тут же проигрываться в дым, Ноздрев сумел обмануть ожидания даже такого тонкого психолога, как Чичиков.

Желание “даром кое-что выпросить” привело Чичикова в усадьбу Ноздрева.

Обманчивая внешность и непостижимое поведение не дают новому человеку сразу верно охарактеризовать Ноздрева, и тут нам на помощь приходит Гоголь. Он объясняет, что таких людей обычно зовут “разбитными малыми”, они слывут за хороших товарищей, а в лицах их “видно что-то открытое,

прямое, удалое”. Однако на самом деле это “человек-дрянь”, и за свою страсть бессовестно нагадить ближнему он часто бывает бит.

Его гадости, которые совершаются без всяких корыстных целей, без злобных намерений, а исключительно с целью получения сиюминутного удовольствия, не становятся от этого менее отвратительными.

Мот и дебошир, Ноздрев совершенно не занимается своим хозяйством, он прокутил и проиграл Все, что только было можно. Жена его давно умерла, а двух своих детей Ноздрев сдал на попечение “смазливой няньке”.

Лишь на псарне помещик ведет себя как “отец среди семейства”, и мы видим, что для него там самое лучшее место.

Слишком поздно Чичиков понял истинную сущность Ноздрева, поскольку, связавшись с ним однажды, отвязаться от него было очень нелегко, если не невозможно. Жилка приобретателя подвела великого махинатора, и вся великолепная затея с “мертвыми душами” чуть было не потерпела крах. Поскольку Чичиков всячески отказывался покупать коней, собак, шарманку, бричку и т. д., играть в карты и пить вместе с хозяином, ему было суждено уехал из деревеньки Ноздрева с синяками и шишками, если бы не приехал полицейский.

Самое поразительное то, что в городе все прекрасно знали о “слабостях” Ноздрева, однако это никого не шокировало и общения с ним никто не прекращал. При игре в карты за ним, конечно, внимательно следили и секретов не доверяли. Однако как только в городе начался переполох по поводу того, что Чичиков с неизвестной целью скупает “мертвые души”, обратились именно к Ноздреву, зная заранее, что он “лгун, что ему нельзя верить ни в одном слове, ни в самой безделице”.

Самое страшное то, что и в наше время ноздревы не перевелись, они доставляют неприятности другим, получая от этого искреннее удовольствие. Гоголь пишет: “Может быть, назовут его характером избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы!

Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане, но легкомысленно-непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком”.


Другие работы по этой теме:

  1. В гостях? Положим, не совсем точно. Во-первых, Чичикова никто не приглашал к себе, а во-вторых, это была сугубо деловая поездка. Цель ее – приобретение фиктивных...
  2. В своей поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголь гениально отобразил время и характеры, существующие в помещичье-крепостнической России 30-х годов XIX века, когда старый патриархальный уклад...
  3. Поэма “Мертвые души” – самое значительное произведение Н. В. Гоголя, вершина его творчества и качественно новое явление в русской литературе. Герцен назвал это произведение “криком...
  4. Сатира в творчестве Н. В. Гоголя обрела неповторимое звучание, она без промаха разила пошлость, глупость, чванство, невежество. В поэме “Мертвые души” Гоголь беспрестанно высмеивает помещиков...
  5. Осенью 1835 г. Гоголь принимается за работу над “Мертвыми душами”, сюжет которых, как и сюжет “Ревизора”, был ему подсказан Пушкиным. “Мне хочется в этом романе...
  6. Коробочка Настасья Петровна Коробочка очень подозрительная особа. Когда Чичиков приезжает к ней во время грозы, сначала у него все расспрашивают, а потом уже позволяют зайти...
  7. Ноздрев, с которым Чичикова сводит очередная “случайность”,- это полная противоположность Коробочке, образец распоясавшейся, безобразно широкой русской натуры. О таких людях Достоевский скажет позднее: “Если Бога...
  8. С одной стороны, герой поэмы ”Мертвые души” Ноздрев предстает в произведении бойким, активным и неугомонным человеком, но с другой стороны, его можно назвать ”мертвой душой”....

Анализ эпизода “Чичиков у Ноздрева”
Высмеивая пагубное влияние крепостного строя не только на крестьян, но и на самих крепостников, Н. В. Гоголь в поэме “Мертвые души” создает целую галерею образов помещиков, где каждое лицо выступает как яркий индивидуальный характер, и в то же время является типичным.

В образе Ноздрева Гоголь показывает человека, напрочь лишенного понятия о моральных и нравственных нормах, неспособного уважать ни себя, ни окружающих, живущего только сегодняшним днем. Он из тех людей, которые “начнут гладью, а кончат гадью”. Способный врать вдохновенно, но без нужды, меняться на что попало, жульничать и надувать при игре в карты, устраивать “истории”, покупать все, на что хватает денег, и тут же проигрываться в дым, Ноздрев сумел обмануть ожидания даже такого тонкого психолога, как Чичиков. Желание “даром кое-что выпросить” привело Чичикова в усадьбу Ноздрева.
Обманчивая внешность и непостижимое поведение не дают новому человеку сразу верно охарактеризовать Ноздрева, и тут нам на помощь приходит Гоголь. Он объясняет, что таких людей обычно зовут “разбитными малыми”, они слывут за хороших товарищей, а в лицах их “видно что-то открытое, прямое, удалое”. Однако на самом деле это “человек-дрянь”, и за свою страсть бессовестно нагадить ближнему он часто бывает бит. Его гадости, которые совершаются без всяких корыстных целей, без злобных намерений, а исключительно с целью получения сиюминутного удовольствия, не становятся от этого менее отвратительными.
Мот и дебошир, Ноздрев совершенно не занимается своим хозяйством, он прокутил и Проиграл все, что только было можно. Жена его давно умерла, а двух своих детей Ноздрев сдал на попечение “смазливой няньке”. Лишь на псарне помещик ведет себя как “отец среди семейства”, и мы видим, что для него там самое лучшее место.
Слишком поздно Чичиков понял истинную сущность Ноздрева, поскольку, связавшись с ним однажды, отвязаться от него было очень нелегко, если не невозможно. Жилка приобретателя подвела великого махинатора, и вся великолепная затея с “мертвыми душами” чуть было не потерпела крах. Поскольку Чичиков всячески отказывался покупать коней, собак, шарманку, бричку и т. д., играть в карты и пить вместе с хозяином, ему было суждено уехал из деревеньки Ноздрева с синяками и шишками (по меньшей мере), если бы не приехал полицейский.
Самое поразительное то, что в городе все прекрасно знали о “слабостях” Ноздрева, однако это никого не шокировало и общения с ним никто не прекращал. При игре в карты за ним, конечно, внимательно следили и секретов не доверяли. Однако как только в городе начался переполох по поводу того, что Чичиков с неизвестной целью скупает “мертвые души”, обратились именно к Ноздреву, зная заранее, что он “лгун, что ему нельзя верить ни в одном слове, ни в самой безделице”.
Самое страшное то, что и в наше время ноздревы не перевелись, они доставляют неприятности другим, получая от этого искреннее удовольствие. Гоголь пишет: “Может быть, назовут его характером избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы! Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане, но легкомысленно-непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком”.