Люди с самыми шокирующими физическими аномалиями. Ретро фотографии людей из шоу уродов Мутации как естественный процесс

Самым ожидаемым показом на прошедшей Неделе моды в Париже, безусловно, было шоу Balenciaga – на место покинувшего бренд в прошлом году Александра Вэнга позвали одиозного и молодого грузинского дизайнера Демну Гвасалию, и всем было ужасно интересно, что же этот основатель марки Vetements, которая делает одежду в духе районного сэконд-хенда, всем возьмет и покажет. И продемонстрировал Гвасалия не просто коллекцию, а целую тенденцию – смещение красоты в пользу уродства, идеала – в пользу неказистости, шикарного – в пользу по-бытовому вторичного, – которая разворачивается сейчас в моде.

Обласканный за свой неординарный подход к созданию вещей еще во время дебюта в Vetements, Демна Гвасалия пошел по пути своих коллег Эди Слимана и Алессандро Микеле, которые пришли в знаменитые модные дома (Эди – в Yves Saint Laurent, Микеле – в Gucci), «вытерли ноги» об историческое наследие, наплевали на всю эту чушь про «ДНК бренда» и стали творить, что им хочется, хоть и на базе неких уже проработанных фасонов-силуэтов, а их за это все начали отчаянно хвалить – мол, вот это ново, неординарно и интересно. От человека, у которого в собственной коллекции главная вещь – это топ с надписью You Fuck"n Asshole, как-то и не ожидаешь эстетически прекрасных вещей, но все происходящее на подиуме Balenciaga от Гвасалии – это не шапито Gucci и не бордель Saint Laurent, а некий мрачный комиссионный магазин, где отоваривается маргинального вида публика. До обреченности некрасива и серия костюмов, в которых по задумке вроде как должен читаться по-баленсиаговски футуристический силуэт, и лыжные куртки, у которых та самая любимая Кристобалем горловина в форме бутона, и финальная серия лоскутных платьев, которые поначалу сопровождались цветными колготками, а потом и вовсе обувью с идентичным рисунком.

Как стилист Гвасалия мог бы иметь массу заказов в модных журналах на те самые чудные фотосессии с девушками полунаркоманского вида в очень странных нарядах (если не «тряпках» – именно это слово просится к тем самым лоскутным платьям обновленной Balenciaga), но стоит ли его так настырно хвалить как дизайнера? Определенно, он оказался дальновиднее многих своих коллег в том, чтобы подгадать тот самый момент, когда в моду полноправно входит уродство. Если раньше это были лишь «периферийные» дизайнеры индустрии с их сумасшедшими экспериментами вроде Вивьен Вествуд или Рика Оуэнса, то сейчас эта самая антикрасота повсюду – неказистый мешковатый силуэт, непонятная обувь сродни рыночным тапочкам, откровенно дешевое на вид платье и стилизация в духе «я просто мусор пошла выносить». Можно больше не брать дизайнеров-хулиганов, а посмотреть на тех, кого всегда выносят на первую полосу модные журналы, и вот оно – несовершенство, доходящее до безобразного или просто банально-человеческого «нет, ребята, я такое никогда не надену», выходит на поверхность.

Уродство стало частью моды, ее способом превратиться в новостной повод, в тот самый неприятный слуху «писк», который все обязательно расшарят в социальных сетях. Дисгармония и дефективность превратились в приманку в эпоху, когда шкафы полны одеждой, а кутюрные коллекции отличаются друг от друга год из года только количеством супермоделей, которые на них пригласили. Дизайнеры ищут способ заинтересовать нас чем-то новым, а выходит так, как будто они старательно бухали все рабочее время, выделенное на создание коллекции, а потом проснулись с похмелья и выдали то, что в голову пришло. От неординарных модных съемок на развалинах в грязи и нетипичных лиц моделей, которые казались неформальным меньшинством в 2000-х, сейчас через пеструю гамму street-style-образов в духе «кто оденется чуднее» мы пришли к тому, что дизайнеры больше не диктуют моду, они просто создают что-нибудь максимально странное и нереалистичное на вид, а потом пиарщики приглашают семейство Кардашьян все это пиарить, и продажи растут. Уродство пробивает себе дорогу в массы, и теперь, пожалуй, чтобы выглядеть модно, даже не обязательно особо стараться – можно просто отыскать в шкафу рейтузы пострашней, порвать старый свитер, забыть надеть джинсы под толстовку, и все – вы готовы к тому, чтобы попасть в объективы фотографов.

Многие болезни протекают у человека почти незаметно для окружающих, но есть такие, которые приводят к таким изменениям внешности, которые трудно не заметить. Врождённые и приобретённые уродства до сих пор вызывают у людей суеверный ужас. Давайте посмотрим на самые ужасные аномалии человеческого организма.

Прогерия

Прогерия или же синдром Хатчинсона-Гилфорда, а по-простому преждевременное старение является врождённой болезнью, вызываемой генетической мутацией. В результате этой мутации почти с самого рождения в организме больного начинаются процессы старения. Средняя продолжительность жизни больных прогерией всего 13 лет. Синдром Хатчинсона-Гилфорда довольно редок и встречается один раз на восемь миллионов человек. Сейчас в мире официально зарегистрировано лишь 80 человек, поражённых этим недугом.

Синдром Юнера Тана

Эта странная болезнь названа в честь её первооткрывателя. Обладатели данного синдрома ходят на четвереньках, плохо говорят и вообще слабоумны. В 2006 году в Турции была обнаружена целая семья, поражённая этим недугом. Сразу пятеро её членов ходили на четвереньках. Исследование показало, что у всех них имеется один и тот же генетический дефект, приводящий к недоразвитости мозжечка.

Гипертрихоз

Эта болезнь проявляется в росте волос там, где их обычно не бывает или бывает значительно меньше. Гипертрихоз может быть врождённым и приобретённым. Заболеть гипертрихозом можно из-за сбоев в гормональной системе, нервных расстройств, инфекционных болезней и нарушения обмена веществ. Чаще всего этой болезнью страдают женщины.

Эпидермодисплазия верруциформная

Возбудителем болезни с таким сложным названием является широко распространённый вирус папилломы человека. Но если у обычных людей из-за него вырастают бородавки, то у обладателей верруциформной эпидермодисплазии бородавки разрастаются до чудовищных размеров. Почти всё тело может оказаться покрытым уродливыми наростами, похожими на древесину. Хирургическое удаление наростов с пересадкой новой кожи лишь временно могут решить проблему.

Тяжелый комбинированный иммунодефицит

У одного ребёнка из ста тысяч от рождения не действует иммунная система. Это значит, что организм такого ребёнка полностью беззащитен перед любой инфекцией. Разумеется, обеспечить абсолютно стерильные условия практически невозможно. К счастью, современная медицина способна довольно успешно бороться с этим недугом. Помогает здесь трансплантация гемопоэтических стволовых клеток в первые три месяца жизни. Есть успешные результаты по внутриутробной трансплантации стволовых клеток.

Синдром Леша-Нихена

Это врождённый синдром, из-за которого в организме вырабатывается излишек мочевой кислоты. Это приводит к образованию камней в почках и подагрическому артриту. Синдром включает в себя и психические отклонения. Больные кусают и грызут руки, предплечья, губы и внутреннюю поверхность щёк, причиняя самим себе нестерпимую боль. Синдром Леша-Нихена встречается только у мужчин.

Эктродактилия

Из-за сбоя в седьмой хромосоме у больных эктродактилией не хватает одного или даже нескольких пальцев на руках или ногах. Вдобавок к этому, часто больной оказывается глухим. Сейчас недостаток пальцев лечится с помощью пластической хирургии.

Синдром Протея

За правильный рост клеток человеческого организма отвечает ген AKT1. Сбой в нём приводит к тому, что часть клеток растёт правильно, а часть неправильно. Это вызывает непропорциональный рост разных частей тела. Одни из них могут быть нормального размера, а другие ненормально раздуты. В настоящее время в мире известно 120 больных синдромом Протея.

Сиреномелия (синдром русалки)

В одном случае на сто тысяч рождаются младенцы с неразделёнными ногами. Часто у них отсутствуют наружные половые органы вместе с системой выделения. При таком недуге новорожденные часто умирают в первые два дня после рождения. Хотя есть случаи, когда больные сиреномелией жили несколько лет.

Полиодонтия

Природа этой аномалии до сих пор неясна. По каким-то причинам у человека вырастают лишние зубы. Чаще всего они растут за верхними зубами, но могут появляться и в нижней челюсти.

Подпишитесь на нас

В конце 1880-х появился новый феномен, который вызвал восхищение и сочувствие у викторианского общества к людям у которых были генетические аномалии. Фотограф Чарльз Эйзенманн увидел прекрасную возможность в этом увлечение и начал фотографировать людей из "Шоу уродов", одетых так, будто они были из викторианского общества. Эйзенманн продолжал работать над своим архивом на протяжении 1870-х и 80-х годов.

«Гном Толстушка» София Шульц был завсегдатаем в студию. В течение 1880-х годов, она начала отращивать волосы на лице, которые стали еще гуще при помощи ретуши.

Родившаяся с красивым лицом и гигантскими ногами Фанни Миллс имела приданное 5000 $ наличными и «процветающую ферму» в штате Огайо, доставшуюся ей от отца, но не смогла найти мужчину, готового жениться на ней.

Четвероногая Миртл Корбин родила 2 и 3 детей, соответственно при помощи двух отдельных работоспособных половых органов.

В 19 веке физическая деформация часто была не только проклятием, но способом стать богатым и знаменитым. Многие из участников «Шоу уродов» получили хорошую зарплату и прожили счастливую жизнь в кругу семьи.

«Русский мальчик-собака», который участвовал во множестве постановок на тему «Красавица и Чудовище», был одним из самых успешных и популярных участников подобных шоу и его портреты продавались как горячие пирожки.

Чарльз Эйзенманн уделял много внимания фону, освещению, реквизиту и костюмам, создавая запоминающиеся атмосферные портреты. В частных и музейных коллекциях на сегодняшний день сохранилось около семисот подобных работ фотографа. Среди прочих работ присутствует и портрет знаменитого Барнума.

Event маректинг предполагает чувственное воздействие на человека, взывает к эмоциональной сфере личности.

Чтобы событие сегодня выделилось из всех прочих, оно должно удивлять, заражать и вдохновлять своих участников. Но каковы внутренние механизмы такого мероприятия? С помощью каких инструментов можно заразить аудиторию.

Специалисты предлагают для этого использовать саму природу человеческих потребностей и их мотиваций. А объяснят они это все принципом аттракционизма.

Мы приведем некоторые из популярных аттракционов, которые используют маркетологи при организации мероприятий event в Самаре .

1. Аттракцион-неожиданность

Эффект неожиданности должен присутствовать в любом мероприятии.

Неожиданность должна быть частью программы мероприятия, искусным поворотом сценарной драматургии. Неожиданность призвана поддерживать интерес участников, заставлять их пребывать в тонусе на протяжении всего события.

Неожиданность задает элемент необычности и не позволяет событию скатываться до банальной повседневности.

2. Аттракцион-рекорд

Приобрел известность благодаря появлению «Книги рекордов России» и «Книги рекордов СНГ». Эти издания превратили рекорд в инструмент нестандартного продвижения бренда. Вспомните хотя бы количество вымытых тарелок одной бутылкой Fairy!

Рекорд привлекает внимание целевых аудиторий. Правда, такая стратегия ориентирована на продвижение только массовых брендов, главным образом, товаров массового потребления.

3. Аттракцион-красота

Преобладает в модной индустрии, способствует продвижению брендов, в ценностной категории которых доминирует красота как визуальная привлекательность. Примером может быть конкурс типа «Мисс …» (многоточие – место для вашего бренда).

Бренды, ассоциирующие себя с красотой, эксплуатируют сразу 2 человеческих стремления: получить признание как самого привлекательного и приобщиться к миру красивых людей, повысив тем самым свою индивидуальную идентичность.

4. Аттракцион-уродство

Его не стоит использовать для продвижения бренда. Он хорошо подходит для всякого рода акций, призванных вызвать у потребителей отвращение к чему-либо (например, алкоголю, курению или насилию, убийству животных). Примером такого события могут быть разные перфомансы, акции «зеленых», флешмобы и пр.

5. Аттракцион-диковина

Основан на демонстрации уникальных потребительских качеств бренда. Чаще всего используется в мероприятиях, носящих обучающий характер, в ходе которых потребитель может протестировать продукт. Характерная черта такого аттракциона в том, что в момент контакта обладание продуктом не становится еще насущной необходимостью потребителя. В данном случае эмоциональную ценность для него будет составлять результат, который потребитель получит после контакта. Часто это используют при демонстрации новых видов гаджетов, тех же телефонов. Набор функций привычен, но какая-то новая необычная опция, которой нет пока ни у кого, может сделать такой телефон желанным.

6. Аттракцион-чудо

В чистом виде встречается редко. Сюда относятся различного рода выступления иллюзионистов, шоу экстрасенсов и прочее. Речь, конечно же, идет, лишь о создании иллюзии чудес. Однако здесь будет работать «система Деда Мороза» - отсутствие веры в реальность происходящего не исключает теплых ощущений участников события. Также сюда можно отнести все мероприятия, использующие атрибутику чего-то «чудесного».

7. Аттракцион-казус

Под этим подразумевают мелкое происшествие, недоразумение. Такой вид относится скорее к микро-событию и больше подходит для продвижения персонального бренда. Яркий пример, случай с платьем Мэрилин Монро. Конечно, этот метод сработает только при пристальном внимании аудитории к персоне.

8. Аттракцион-тайна

Этот метод часто используется при выведении нового продукта на рынок. Внимание потребителей привлекают необычных названием бренда, не раскрывая его потребительской сути. Пример – открытие нового ресторана.

9. Аттракцион-запрет

Сродни предыдущему методу. Сначала потребителям долго говорят о каком-то правиле, табу. А во время мероприятия торжественно нарушают его, вызывая тем самым эффект «откусывания от запретного плода». А что может быть приятнее?