Как успевать больше за день — мои секреты личной эффективности. Как все успевать

Один из самых частых вопросов ко мне — Как вы столько успеваете?

На самом деле, успеваю не так много, а тем более сейчас, пока ребенок маленький. С его рождением пришлось многое оптимизировать в своей деятельности, оказалось, что оптимизировать было куда, и по-прежнему есть куда.

Но все равно, успеваю гораздо больше, чем раньше.

Конечно, я еще и так организовала свою жизнь, что меня все подпитывает.

Постоянно солнечно, вышел утром босиком на землю, приятно, хорошо. Ребенка специально гулять водить не надо ради подышать воздухом, одеваться красиво, краситься — не обязательно, прыгнул на байк в шортах-майке и дополнительно подзарядился скоростью, ветром, ощущением свободы, доехал за 5 минут до тренажерного зала, опять же раздеваться-переодеваться не надо. И так далее, сплошные плюсы и экономия времени — несколько часов по сравнению со среднестатистическим человеком в городе в России. Поэтому еще и уезжать из Муйне не хочу — слишком тут все удобно и скученно, все находится очень близко, дороги не загружены.

Работаю дома, любимый ребенок всегда рядом. Никуда не тороплюсь. Голосом с людьми не общаюсь — экономлю на этом тоже много времени и энергии. Встреч по работе нет — вижусь только с теми, с кем сама хочу и с кем мне приятно.

Мозги подчистились, опять же. Гораздо меньше энергии уходит на страхи, беспокойства, расстройства, обиды или обвинения других людей — практически полностью ушел негатив.

Еще успевать больше ощутимо способствует Стодневка , в которой я с удовольствием зависаю уже 2.5 года. Постоянно ищутся и пробуются новые инструменты, подсматриваются и обсуждаются чужие успешные находки. Что-то хорошо приживается, что-то часто меняю.

Польза смены инструментов — это мое недавнее осознание.

Это — тоже один из способов успевать больше. Если какой-то инструмент «замыливается», перестает работать, не оставлять все как есть, не пытаться его реанимировать для себя, а брать следующий из аналогов — главное, чтобы цель достигалась. Целью может быть ежедневное выполнение каких-то действий или следование приоритетам, или внедрение привычки, или что-то еще.

Так, одно время у меня был очень большой чек-лист на стенке, потом он велся в Экселе, потом в программе Habitica , потом в простом файлике в органайзере, потом разбивался попроектно, потом снова сходился одним общим списком, снова вешался на стенку, но уже в 3 раза короче, и так далее. Хотя, конечно, есть ряд инструментов, которые я использую несколько лет и не вижу без них моего успешного дня.

Сейчас это так (декомпозиция целей на ближайшие месяцы):

Вообще, я считаю, что на успеваемость в течение дня влияют следующие вещи:

— осознавание, постановка и измерение своих целей, план

— уровень хаоса в разных областях жизни

— занятие любимым или не любимым делом. Вообще, умение слышать себя, свою интуицию, Душу, отделять ее от чужих навязываемых программ и не подстраиваться под чужое мнение

— привычка мыслить позитивными образами и оставаться на высокочастотной волне

— энергетические хвосты и все, что эту энергию сосет — общение с «вампирами», потакание чувству собственной важности, привычка жалеть себя или чувствовать жертвой (оно же эгоизм, неадекватная самооценка, слабые границы, внешний локус — если говорить психологическими терминами) и пр.

— прерывания, вовзращения в поток, прокрастинация

— конкретные инструменты и техники тайм-менеджмента и организации работы

То есть, конкретные инструменты тайм-менеджмента я бы поставила в самый конец.

А все остальное — энергетическое и психологическое, я считаю, — важнее.

Кое-какие свои успешные опыты я описывала . Автор этого проекта — Армен Петросян, который придумал и ведет и проект со Стодневками.

У меня по прежнему куча проблемных мест. Я все еще работаю, например, над тем, как сделать так, чтобы «входящие» (термин по GTD) регулярно просматривались после того, как туда все сливается и превращались из идей в список конкретных действий. Или пока не могу встроить какой-то определенный отрезок времени в каждый день или в неделю хотя бы, чтобы просматривать профильные статьи или смотреть курсы. В последнее время я очень мало читаю свежего по профилю деятельности, и нужно как-то вклинить еще и это. Или, бывает, вместо того, чтобы заняться важным делом, «нахожу себя» в соцсетях. Хочу поучиться креативным методам решения задач и просто науке решения задач — покопаться в ТРИЗ, например.

Поэтому, то, что я привожу ниже, — просто некоторые более менее успешные выводы за последние годы, что пока работает лично у меня . Только и всего. А так — у всех все очень индивидуально. Напишу все подряд.

В нашем мозгу удерживается примерно 7 элементов , плюс-минус еще парочка.

Поэтому крайне важно:

1) писать самые разные планы,

2) разгружать мозг в плане всяких идей и дел — список «входящих» по GTD,

3) заниматься фрирайтингом, писать дневник — разгружать себя эмоционально, прорабатывать ситуации, структурировать свои ощущения, свое состояние, выплескивать внутренние монологи, вести дневник своих побед или того, за что можно гордиться в течение дня, чему порадоваться — все это существенно уменьшает уровень хаоса, экономит массу энергии и увеличивает глубину, удовлетворение от дня и жизни.

В любой сложной ситуации осознавать, что конкретно входит в зону ваших возможностей по улучшению ситуации , вашей ответственности, а с чем вы ничего не можете поделать (например, не можете изменить другого человека). И переделать ситуацию и свои задачи по ее поводу так, чтобы вы могли повлиять на нее, составить план, выполнять. По этой теме много пишет Марина Комиссарова (Эволюция) в своих постах про правку локуса . До нее я вообще не знала этот термин, но знакомство с ним существенно увеличило эффективность. Вообще, Марина Комиссарова у меня в моем личном ТОПе по прочистке моих мозгов — на первом месте. .

Вырабатывать привычку ни о чем не жалеть, не ругать себя , просто делать выводы, но не залипать эмоционально в дела ушедшего дня. Если вы проспали, не ругаете себя ни в коем случае, силой воли оставляете жалобы, раздражение и негатив, берете отправную точку в которой вы находитесь и думаете, что можно теперь сделать максимально эффективно, а потом подумайте, что можно сделать, чтобы этого не повторилось.

Отслеживать свои энергетические циклы в течение дня.
У всех у нас день проходит примерно одинаково: утро — больше всего энергии, в обед — спад, после обеда — снова небольшой подъем, вечером — спад. Картина может быть совсем другой по каким-то индивидуальным причинам или исходя из характера тех дел, которыми вы занимаетесь.

Но суть такая, чтобы уметь чутко слушать себя и принимать решение, какое дело себе поручить в этот этап. Иногда волевым решением заставлять себя эффективно тратить первую половину дня, принимаясь за самые трудные дела. Заниматься не требующей усилий мозга текучкой, или опять же, иногда насильно, отдыхом, когда ничего толкового сделать не получится. В общем, поступать с собой, как со сложным организмом, которым вам поручили управлять.

Больше читать того, что вас стимулирует и вдохновляет
Определите, какого рода книги больше всего вызывали в вас желание действовать. Я например, люблю почитать что-то типа серии Бориса Акунина про Эраста Фандорина или фентези. Те книги, где персонажи следуют многим принципам, которые я описывала выше и многому в ходе увлекательного чтения учат и меня. Не люблю читать скучное и унылое через силу. Автор должен быть в унисон со мной по энергетике, иначе в этом сейчас не вижу смысла.

Теперь немного об организационных моментах.

План. План. План.

Не вижу эффективного месяца, недели, дня без четких планов. Очень подробные пошаговые планы для любых дел — так проще видеть свои приоритеты и съедать любого слона, так уменьшается вероятность прокрастинации.

Я очень люблю тренинги типа Андрея Парабеллума «Самодисциплина». Он сам их регулярно не только ведет, но и проходит. Теперь у него появились разные подвиды этого тренинга — типа, отдельный по зачистке хвостов, отдельный по рывку вперед, отдельный по финансам. Вот проходя одну из Самодисциплин 1 пару лет назад, я взяла для себя практику составления плана сверху . Я регулярно переделываю план жизни на 10 лет, потом 5 лет, потом 3 года, 1 год. Записываю 3 проекта, которые мне помогут реализовать мои планы в ближайшее время. Представляю, что у меня анлим времени, я могу сделать по ним абсолютно все. Даю себе 10 минут, записываю детальный план по каждому проекту. Даю еще 5 минут, дописываю еще всякие детали и новые мысли. Сейчас регулярно прохожу живую «Самодисциплину 3. Зачистка хвостов» вместе с Андреем. Тем, кто записался вживую на тренинг один раз, дальше предоставляется бесплатное участие.

Также в рамках Стодневки я всегда подвожу итоги каждого месяца на основе ежедневных дневников, что очень помогает понять самые разные вещи, про то, куда я двигаюсь, что получилось, где надо усилиться. Просто повышать удовлетворение от пройденного дня и не жалеть ни о чем, не ругать себя.

Большой пост на эту тему, который появился через год после этого, с новыми накопленными инсайтами и опытом — «Моя система планирования» .

Главные дела дня, приоритеты.
Сейчас у меня это выражается в том, что я делаю 3 дела недели, 3 дела дня и в первую очередь фокусируюсь на том, чтобы они были выполнены именно эти дела, а остальное в оставшееся время. Стараюсь помнить про принцип 80 на 20.

Большие блоки, поток без прерываний
Когда-то давно я прошла тренинг Анти-Тайменеджмент Петра Пономарева. И там один из главных моментов был про крупные блоки. То же самое есть у Андрея Парабеллума про фокусные, буферные блоки. Чаще всего я занимаюсь весь день в основном только одним проектом, максимум 2-3. Очень важны большие потоки без прерываний. Поэтому стараюсь не разменивать время больших блоков на текучку.

Но при этом лучше каждые 2-4 часа переключаться на разный род деятельности. Иначе быстро устаешь. Т.е. если долго работаешь в рамках одного проекта, то можно переключаться между разными видами работ над ним. Хотя, смотря какой проект. Если любимый, то иногда и долго прет и не хочется переключаться.

Буферные дни
Это я тоже взяла у Андрея Парабеллума из последнего тренинга по самодисциплине. Так же, как есть «фокусные блоки», когда я посвящаю себя чаще всего одному проекту в день есть еще и буферные дни или блоки, когда доделываются все висяки, текучка. И есть выходные дни (пока это только пытаюсь ввести). Куча мелких хвостов очень сильно подъедает общую энергию, появляется ощущение хаоса и что «все пропало» — что слишком много всего надо сделать. Поэтому если регулярно вводить такие дни, то становится постепенно все проще и проще работать над основными делами. Пока правда, я ввожу такие дни не часто — раз в 1-2 недели или по требованию, а большую часть текучки разгребаю сразу же, в «буферные часы». Вообще, я веду табличку по дням, где более менее раскидываю, в какой день я занимаюсь каким проектом, когда у меня буферные или выходные дни — это помогает лучше окидывать взглядом ближайшие дни и лучше фокусироваться на приоритетных делах.

Борьба с перфекционизмом
Да, тут пришлось побороться с собой. Комплекс отличницы и страшный внутренний перфекционист часто саботировал многие дела по принципу «лучше никак, чем наилучшим образом».

Приходилось через силу от него избавляться, иногда придумывать какие-нибудь практики типа «чем хуже, тем лучше», чтобы раскачать себя в обратную сторону и добавить легкости в отношении ко всему.

Делегирование «через силу»
Тоже долгое время была борьба, потому что, как и всем, казалось, что лучше меня никто не выполнит. Иногда на годы я зависала с нелюбимой механической работой, которую можно было легко делегировать. И только со временем этот навык стал потихоньку вырабатываться. Да, частично так оно и есть, что лучше меня не справлялись, но кое-где выполняли и получше меня.

Скоропечатание
Скоропечатание — один из главных навыков у меня, который мне позволил достичь того, что получилось, и который позволяет ежедневно общаться с большим количеством людей, давать бесплатные консультации без особого напряга. Я им владею с 19 лет и если вы еще не умеете быстро печатать слепым методом — очень рекомендую вложить в этот навык свое время в самое ближайшее время. Очень много экономит времени и в целом настраивает на быструю работу. Быстро печатаешь, быстро думаешь, быстро делаешь.

GTD
Я пока мало владею GTD, но некоторые принципы хорошо внедрились в мою жизнь. Например, делать сразу дела, которые занимают 5 минут, иметь какое-то место, куда можно структурированно сливать все входящие идеи, все дела, которые нужно сделать, четкие списки дел.

Некоторые моменты организации пространства за компом.

Программа для хранения паролей . Сейчас остановилась на AnyPasswordPro.

Программа для скриншотов , очень удобная вещь.

Лучше всего я работаю, якорясь и фокусируясь . Для меня это наушники (закрыть аудиальный канал от внешних звуков) и какой-нибудь простой и не требующий сильного умственного вмешательства сериал или фильм во время технической работы (хотя и во время написания статей тоже есть такая привычка).

Так я осознанно «убиваю двух зайцев» — отключаюсь от внешнего мира и обманываю мозг, что я не сижу и чищу базу 8 часов подряд всю ночь до 6 утра, или сижу и монотонно занимаюсь продвижением сайтов, а смотрю сериальчик и развлекаюсь. Только фильм должен быть таким, в который не особо втягиваешься, иначе он начинает наоборот только отвлекать. Этот метод работает у меня хорошо, хотя я практически не помню, кто бы еще поступал так же. Многие используют разного рода музыку — кто-то ускоренную, кто-то пианино или джаз, кто-то какой-нибудь «белый шум» для аналогичных моим целей.

Еще может быть какой-то напиток. Если надо плотно активно поработать — так получилось, что лучше всего якорюсь на запах и вкус кофе. А также на стоячее рабочее место — сейчас организовала себе такое.

Блокировка соцсетей и сайтов
Стало легче жить, когда нашла такую программу для блокировки . До этого пыталась всякими приложениями, но не приживалось ничего. Иногда официально разрешаю себе «развлекаться», но только в ограниченном объеме. Не смотрю ленту Фейсбука. Во Вконтакте смотрю новости очень почищенного круга друзей и групп (это совсем короткая лента), Инстаграм сильно почищен только с интересными и вдохновляющими меня людьми — тоже короткая лента. И есть еще максимум пара сайтов, куда иногда разрешаю себе заглядывать — ЖЖ Эволюции, еще пара других. Так я немного переключаюсь, имею какую-то типа социальную жизнь, развлекаюсь, но при этом не залипаю надолго. Во Вконтакте, особенно в формате только фото мало кто репостит статьи в отличие от Фейсбука. Там я поймала себя на том что гораздо чаще ухожу что-то почитать и поэтому просто его убрала.

Иногда ставлю помидорку «помидоро» . Раньше это была на компе симпатичная и легкая программка Tomighty. А потом купила настоящую помидорку-таймер. Вот . Есть интересная книга «Тайм-менеджмент по помидору. Как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут». О том, как извлечь максимум из этой вроде бы простой техники.

Что еще..

Физическая активность, зарядка .
Сейчас у меня это не так часто, как хотелось бы — все время приходится расставлять приоритеты — или ребенок, или работа, или интересные проекты на будущее, или проекты для души, или уборка, или зарядка. Все одновременно и ежедневно успевать, конечно, не получается. Но я хорошо знаю, что когда тело размято, работается гораздо приятнее. Я много лет люблю всякие типа омолаживающие гимнастики, направленные на растяжку, суставы, сосуды, плюс немного силовых. Из самых любимых, которые делаю каждый раз — Око Возрождения, Ниши, кое-что из йоги, даосский массаж активных точек головы, шеи и плеч, и еще очень люблю Хаду — «зарядку для космонавтов». Мой собственный комплекс обычно укладывается примерно в час. Когда делаешь такую зарядку регулярно, то не чувствуешь тела, нет того ощущения жертвы, которое появляется, когда несколько дней подряд без физической активности сидишь за компьютером и начинает болеть шея, спина, все тело перестает слушаться.

Ну и, доказано, что физическая активность хорошо влияет на мозг.

Когда не успеваю — делаю правило 50 5 5. Каждые последние 10 минут часа работы за компом 5 минут делаю зарядку, 5 минут — уборку. И дом чистый, и тело размятое.

Здоровое питание.
Когда телу легко, работать гораздо легче. Например, термически обработанная пища утяжеляет, «прибивает» — тянет полежать, бросить все дела, появляется лень. Поэтому в моем рационе больше фруктов, овощей, «зеленых коктейлей» и пр. Стимуляторами лучше не злоупотреблять, но когда пока приходится работать по ночам, то без них не обойтись. Пару лет интересовалась качественныеми ноотропами, пробовала пару курсов, но потом передумала употреблять их. Очень люблю натуральное какао. Также очень важно разнообразие в питание. А вообще, после книги Светланы Бронниковой про интуитивное питание у меня случился какой-то переворот и исчезли из головы запрещенные продукты и в плане питания я стала тоже больше полагаться на свои душу и тело, а не на какие-то общечеловеческие программы.

Находить способы эмоционально заряжаться .
Для меня это в том числе альтруизм, бесплатные консультации и написание полезных материалов, написание постов в этот блог, а также регулярное общение с лучшими друзьями. Конечно, самый мой большой источник такого питания — ребенок. Это то, что дает мне ежедневно эмоциональную положительную отдачу. Байк, адреналин, природа, музыка. Есть много разных способов.

Пока все. Статью буду дополнять по мере появления новых мыслей)

Сейчас я еще учусь отдыхать) например, делать день отдыха. И сильнее вовлекаться в текущий процесс, быть «здесь и сейчас». Когда отдыхаю или с ребенком — отдыхать или по полной наслаждаться тем, что делаем с ребенком, и не психовать, что что-то срочное не успела, а когда работаю — работать.

Да и вообще, приходит понимание, что всегда будут новые и новые задачи, новые интересные проекты, будет хотеться успеть больше, больше, а жить же тоже когда-то надо, и заниматься больше и собой, и близкими.

Еще есть, кстати, хорошая тема осознанных встрясок.

Например, провести Адскую неделю по книге «На пределе. Неделя без жалости к себе» . Я себе такую устроила пару раз. Бодрит как контрастный душ. Появляется много идей, планов, активности. Я при помощи такой адской недели переключила себя из режима спячки, в которую вошел мой организм после длительных подвигов в новый режим подвигов) Сначала я думала, что это какой-то стресс для организма, оказалось, это расширяющая горизонты, очень хорошая неделя.

Или одно из частых правил Парабеллума — «Ничего не успеваете? Возьмите на себя в несколько раз больше проектов».

Тоже работает, проверено)

Еще хочу активнее работать над внедрением систематизации и устранения хаоса. Есть отличная книжка «Системность во всем. Универсальная технология повышения эффективности» , как автор из полного хаоса, отчаяния и безденежья вышел в размеренную и четкую жизнь. Я один раз прочитала эту книгу, она оказала на меня сильное впечатление. Но планирую перечитать еще раз и внедрить то что там описано — все, что мы делаем ежедневно, можно разбирать на протоколы и улучшать, улучшать.

Есть у меня в списке еще несколько книг по системности. Вообще, Системность, Организация финансов, Как учиться учиться, Хранение и систематизация знаний, Решение задач — это мои ближайшие сферы интересов для изучения.

Вот это видео Оскара Хартмана очень в тему моему посту и расширяет его, добавляет дополнительных лайфхаков от автора:

Делитесь своими лучшими лайфхаками, что вам помогает больше успевать! И мне очень интересно, и читателям будет очень полезно!

Получайте анонсы подобных постов себе на почту

Подпишитесь и получайте время от времени что-нибудь действительно (!) интересное из сферы саморазвития, отношений, развития ресурсов

Я фильтрую для вас только лучшее!

Стив Павлина, конечно, маньяк. Но именно этот неистовый трудоголик лучше всех знает, что такое умение управлять временем и может научить нас, как успевать делать много дел и как распределить время чтобы все успеть. Три лайфхака от самого известного и успешного эксперта по саморазвитию и личной эффективности.

Не отвлекайтесь

Если Вы делаете любую креативную или умственную работу, то нужно обязательно выделить время, когда вы точно знаете, что вас не прервут.

Вам нужен промежуток времени (2-3 часа минимум) без проверки почты, чатов, веб-сайтов, телефонных звонков, посетителей, коллег и т.д. и т.п.

Одно только знание, что никто Вас не прервет, делает намного проще процесс вхождения в рабочий поток, где Вы можете сделать намного больше, чем обычно. Каждый раз, когда вас отвлекает что-то на пару минут или больше, вы должны знать, что возвращение в рабочий поток займет как минимум 15 минут. Несколько кажущихся незначительными прерываний в течение дня, добавляются к огромному количеству времени потраченного впустую каждый месяц.

Когда я работаю над проектом или пишу статью, то я не проверяю почту. Если звонит телефон, то я не беру трубку. Я закрываюсь в своем кабинете и вешаю стикер на дверь: «Пишущий Тролль – Уходите!»

Я должен отключиться от всего мира и создать такие условия, где ничего больше не существует кроме темы, о которой я пишу. Когда я попадаю в поток, то написание статьи не вызывает никаких усилий. Я обычно даже не осознаю, что мои пальцы печатают.

Вы устанавливаете свои собственные границы сами, поэтому даже не думайте обвинять окружающих в вашей недостаточной продуктивности. Если другие люди не уважают Ваше время, Вам стоит признать, что это происходит с вашего молчаливого согласия…Если Вы будете использовать свое рабочее время правильно, то у вас появится намного больше свободного времени для личной жизни.

Ведите учет своего времени

Записывайте, куда уходит ваше время. Начиная с момента, когда проснулись и заканчивая моментом, когда Вы ложитесь спать. В конце дня проанализируйте. Если Вы подобны большинству людей, то не удивляйтесь тому, что 50-75% вашего времени каждый день просто потрачено ни на что.

Вы, скорее всего, обнаружите, что тратите много времени на не очень важные дела, Вы отвлекаетесь и переключаетесь между задачами очень часто, и тратите много времени в интернете. Даже этот простой способ измерения вашего времени может поднять Вашу продуктивность.

Делите время на блоки

Блоки времени (timeboxing) – это отличный способ, чтобы выполнять задачи, которые иначе бы отложили. Используя блоки времени, соглашаетесь работать над задачей или проектом на протяжении фиксированного промежутка времени, обычно от 30 до 90 минут. 10-15 минут тоже подойдут.

Обычно по прошествии 15 минут, уже не захотите бросать начатое.

Timeboxing – это отличный способ преодолеть свое начальное сопротивление по выполнению определенной задачи. Вы говорите себе: «Это только 30 минут. Это не так страшно. Я могу без проблем заняться этим, если это только 30 минут». Но потом, по прошествии 30 минут, намного проще продолжить работу.

Вы не всегда будете работать над задачей больше, чем Вы изначально запланировали. И это нормально. Вы должны дать себе разрешение остановиться. Вы всегда можете выделить время позже, чтобы продвинуться еще дальше. Если Вы будете продолжать работать над задачей по чуть-чуть, то в какой-то момент (ура!) Вы ее закончите.

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Многие люди задаются вопросом, как при лимитированном количестве времени больше успевать. Сегодня я постараюсь помочь Вам найти ответ на этот вопрос.

Сегодняшний скоростной темп жизни навязывает свои правила, главнейшее из которых – справляться, как можно с большим количеством дел. Как это можно сделать, если необходимо работать, следить за хозяйством, а в нагрузку ко всему этому хочется найти время на увлечения, хобби, да и просто поспать и отдохнуть? В результате довольно часто получается далеко не все то, что было запланировано и возникает неудовлетворение собой, разочарование и через какое-то время появляется хроническая усталость.

Если верить статистике, около 30% взрослых работающих людей больше трех раз в неделю задерживаются на рабочем месте или доделывают дела дома. Все это вредит остальным жизненным сферам. Как бы Вы ни любили работу, это Вам надоест, или возможно станет причиной депрессии. Есть специалисты, которые рекомендуют некоторые методики, благодаря которым можно свести проблемы с нехваткой времени к минимуму и научиться правильно его планировать.

1. Как начал, так и закончишь

Психологи считают, что прежде чем начать искать решение вопроса, как все успевать, надо начать с того, что проанализировать начало рабочего дня. Было подмечено, что люди, опаздывающие на работу, чаще не успевают справляться со своими служебными обязанностями. После утреннего опоздания обязательно следуют продолжительные перекуры, растягивание обеденного перерыва… Но дело здесь не в компетентности и в уровне ответственности. В случае если человек осознал свою вину, он старается загладить ее в глазах коллег и руководства, хватается одновременно за несколько дел, или старается выполнить их настолько хорошо, что доводит дело до абсурда, совершая большое количество ненужных ошибок.

2. Распределяем время

Один из главнейших секретов того, как успевать сделать больше дел в рабочее время – это планирование. Нужно научиться заранее, составлять план того, что нужно выполнить к вечеру. Это можно делать с утра пораньше в офисе или же в домашней обстановке с вечера. Также было бы хорошо провести анализ, сколько времени расходуется на телефонные звонки, разговоры, которые не имеют никакого отношения к работе и другие вопросы личного характера.

Друзья, обратите внимание, что в список приоритетных задач, которые нужно выполнить, желательно не вносить больше 6-7 пунктов, оценивайте свои силы реально. Для самых значимых задач следует отводить начальную часть рабочего дня, так как именно тогда люди обладают максимально высокой работоспособностью.

3. Грамотная организация

Довольно часто можно увидеть, что многие работники не в состоянии грамотно организовать собственный рабочий процесс. Они, не сомневаясь в важности различных программ, одновременно открывают их на компьютере десятками. У них по определению не бывает мало обязанностей. Общей психологической чертой этих людей является излишняя ответственность, а также отсутствие желания либо же неумение делегировать свои дела.

Данную проблему можно наблюдать у менеджеров среднего и высшего звена, руководителей и она является следствием неуверенности в себе. Ничего страшного не произойдет, если они делегируют часть своих обязанностей кому-то еще.

4. Бурная имитация деятельности

Часто случается, что человек имитирует собственную занятость, в то время как работы у него не так уж и много. В основе этого находится также психологическая составляющая, которая проявляется желанием показать незаменимость и собственную важность.

Существенным недостатком этих работников, особенно если они находятся на руководящих должностях, является то, что они могут изменять свои решения и задачи, а также оценивать конечные результаты не по качеству, а по количеству затраченного подчиненным времени. Они могут манипулировать работниками, заставляя их тоже перерабатывать и в противном случае чувствовать себя виноватыми.

Если сотрудник справляется со своими обязанностями в отведенные сроки – это хороший работник, который ни в коем разе не обязан тратить свое время на удовлетворение чьих-то амбиций.

5. Собственное самочувствие

Приоритетным должно стать собственное самочувствие, и если усталость слишком сильная, но хотелось, например, сходить в кинотеатр, лучше ограничиться просмотром телевизора, раньше лечь спать и подольше поспать.

6. Сон

Сон является одним из главных секретов высокой работоспособности и хорошего самочувствия.

7. Распределение по приоритетности

Текущие задачи нужно разбивать на основные дела и из них выделять наиболее значимые и второстепенные.

8. Делайте перерывы

В процессе выполнения различных дел нужно научиться делать коротенькие, продолжительностью несколько минут перерывы. В это время можно просто посидеть с закрытыми глазами или же прогуляться.

9. Организация рабочего пространства

Для повышения работоспособности нужно правильно организовать пространство на рабочем месте, когда все необходимые документы и предметы будут находиться под руками и их можно будет быстро отыскать.

10. Добавьте развлечений

Для того чтобы необходимая, но рутинная работа не так сильно утомляла можно разнообразить её какими-то развлечениями. К примеру, сделайте короткую зарядку, слушайте приятную музыку, откройте окно и впустите поток свежего воздуха.

P.S. Друзья, всё, что Вы хотите знать о первых симптомы простатита Вы можете узнать на сайте uromax.ru

Большинство стратегий по повышению собственной эффективности слишком сложны и запутаны. Точнее они не сложны, а затянуты. Делается это намеренно. Ведь не получится продать книгу, в которой только 5 страниц. Поэтому автор начинает размазывать простые принципы на десятки глав.

В этом есть некоторый парадокс, ведь мы не хотим тратить время в пустую, мы хотим больше успевать и на работе, и дома, а нам предлагают несколько сотен страниц бесполезного чтива.

Научиться успевать справляться с большим количеством дел может каждый. В этой статье предлагаются три простых совета, как повысить свою продуктивность. Это универсальные принципы, которые вы сможете адаптировать под свои нужды и потребности.

1. Планируйте

Нельзя просто придумать план в голове и потом все сделать. Вы должны записывать конкретные действия и обязательно обозначать время, за которое вы хотите их выполнить. Это похоже на назначение встречи важному клиенту. Только этот клиент вы сами. Не опаздывайте.

Список ваших дел не должен быть опциональным. То есть вы должны чувствовать обязанность его закончить. Это не должны быть просто ваши желания. Это задачи, которые нужно выполнить. Будьте сами себе строгим начальником.

2. Повышайте эффективность

Эффективность означает, что мы выполняем задачи за максимально короткий срок. Повышая свою эффективность мы сможет работать меньше, а успевать больше.

  • Во первых, нужно понять, сколько времени понадобиться для какой-то задачи.
  • Во вторых, нужно подумать, как это время возможно сократить. Но не в ущерб качеству.

Делать это тоже нужно не в голове. Выпишите минимум 5 способов, как можно ускорить выполнение какого-то дела. Потом выберете те варианты, которые дадут максимальный эффект.

Часто вам будете казаться, что ускорить ничего нельзя. Просто начните выписывать способы. Все, какие приходят в голову, даже странные на первый взгляд. Наш мозг по своей природе ленив, его нужно заставлять работать. В конце вы удивитесь собственной креативности.

Многие дела гораздо эффективнее не делать самому, а лучше поручить кому-то другому.

3. Сохраняйте концентрацию

Самый коварный враг нашей продуктивности – это различные отвлечения, прокрастинация. Сегодня на нас обрушивается огромное количество информации со всех сторон и противостоять этому сложно. Если не справится с этим пунктом, то предыдущие два будут бесполезны.

Есть два отличных способа сохранять фокусировку на важных делах. Вы наверняка о них слышали, но до сих пор не используете.

  1. Избавьтесь от всех внешних раздражителей. Выключите уведомления от социальных сетей, игр и прочих сервисов, которые в данный момент времени вам не нужны. Возьмите себе за правило не заходить в социальные сети и не читать новости, пока все дела не сделаны. Отложите все это до вечера, а еще лучше до конца недели.
  2. Используйте таймер. Выберите оптимальный интервал для работы и отдыха, которые подходят вам. Например, вы можете работать 90 минут, а потом отдыхать в течении 20 минут. В течении этих 90 минут нельзя отвлекаться ни на что, кроме работы. А время выделенное на отдых не должно превышаться. Многочисленный эксперименты показали, что подобный подход позволяет бороться с проблемами концентрации максимально эффективно.

Для того, чтобы увеличить свою продуктивность и успевать больше несколько раз не нужно проходить многодневные курсы или читать толстенные книги. Нужно придерживаться (строго) всего нескольких правил.

Всем привет, это Дмитрий Пелин, автор блога «На Грани»! Очень простой совет могу дать тем людям, которые озадачены проблемой как много успевать за день. Сегодняшняя статья будет посвящена таймменджменту, хотя я не очень большой сторонник жесткого планирования времени. Я считаю, что в жизни должно быть место импровизации и некой спонтанности. Но если вы хотите знать, как можно успевать делать больше дел за день, прочитайте статью ниже.

Но прежде, расскажу свою маленькую историю.

Как успевать больше за день? Этот вопрос волнует многих!

Как-то раз, давным-давно, я провел маленький эксперимент – в течение недели кропотливо записывал, куда уходит мое время. То есть мне было интересно решить вопрос «как больше успевать за день?» и я решил подойти к его решению прагматично.

То есть встал с утра и сделал зарядку – записал, позавтракал – записал, написал статью для сайта – записал. И так далее, со всеми остановки на протяжении семи дней. После того, как неделя окончилась, я сел и подвел итоги. В целом, расходование моего времени меня порадовало, кроме двух моментов: я много тратил времени на социальные сети, и долго собирался с мыслями, когда отвечал на электронную почту.

После того, как была проведена такая вот аналитика, я немного переосмыслил подход к рабочим процессам.

И пришел к некоторым выводам, о которых пойдет речь в этой статье

В настоящее время, с утра я стараюсь заниматься самыми важными делами сегодняшнего дня, а работу с (социальные сети и ответы на почту) оставляю на вторую половину дня.

Когда вы встаете с утра, ваш мозг – свеж и бодр, а это значит, что он может решать самые главные задачи наиболее креативно и эффективно. Если вы «сольете» это потрясающую эффективность утренних часов на вобщем-то бесполезное сидение в контакте или фейсбуке, то во второй половине трудового дня, вам придется долго говорить себе фразы типа «соберись тряпка» и бить себя ластами по щекам. Зачем оно вам?

с вечера предыдущего дня обязательно составляем список дел на завтра!

Возьмите себе за правило,

с вечера предыдущего дня, составлять список дел на завтра, выделяя в этом списке самое главное. Пусть оно будет одно, но такое, выполнив которое, вы скажете сами себе, что день был прожит не зря.

И на следующий день, встав с утра, принимайтесь за это дело. Выполнив его, вы почувствуете, что радость жизни и энергия наполняет вас, вы – молодцом, и все вам по плечу. Словом, такой вот простой совет –

PS Есть еще вероятность, что ваша работа связана с соц. сетями и электронной почтой и день свой вам надо начинать как раз с этого — тут тоже есть свои тонкости, об этом еще поговорим.

Надеюсь, вам помогла эта небольшая статья, посвященная вопросу «Как много успевать за день?» .

Текст — рационализаторски настроенный (с)

Вконтакте

Одноклассники

Простой способ БЫСТРО делать дела и МНОГО успевать. Что в имени тебе моем? Список самых красивых современных мужских имен День овоща: отличный способ избавиться от стресса