Как научиться играть медиатором на акустической гитаре. А вы знаете, как играть медиатором? Техники игры с медиатором

Я всегда рекомендую тем, кто только начинает играть на гитаре сначала научиться использовать медиатор, а затем уже учиться технике fingerstyle (пальцевая техника), но дело конечно ваше. Давайте убедимся, что вы держите медиатор правильно.

Как правильно держать медиатор?

Положите медиатор на нижнюю фалангу указательного пальца так, чтобы небольшой кончик медиатора немного выглядывал, а затем прижмите его большим пальцем (смотрите на картинке ниже). Так же будьте уверенны, что медиатор немного выглядывает из под большого пальца и рука при этом должна быть расслаблена. — Это наиболее важные аспекты «правильной» позиции и хвата.

Какой медиатор выбрать?


Jim Dunlop Nylon толщиной: .38mm or .46mm

Это очень тонкий медиатор, который великолепно подходит для игры боем. Как бы то ни было любой очень тонкий медиатор отлично подходит для «брынчания». Я думаю такие медиаторы отлично подойдут гитаристам, которые только начинают играть.


Jim Dunlop «Tortex» толщиной: .60mm

Этот медиатор немного толще нежели предыдущий. Такие медиаторы очень хороши для высекания отдельных нот, например при игре соло. Если честно, то я бы не рекомендовал такие медиаторы для абсолютных новичков, так как они требуют большого контроля движений и уверенной «атаки».


Jim Dunlop Jazz III толщиной: 1.38mm

Это очень толстый медиатор, который абсолютно не подходит для акустической гитары, так как из под него выходит очень жёсткий звук. А вот для электрогитары — это хороший выбор. Толстые медиаторы требуют хороший контроль при звукоизвлечении отдельных нот.

Большинство про гитаристов используют именно их за их мощное звучание на электрогитаре!

Наиболее распространённые вопросы

Мой медиатор перекручивается и постоянно соскальзывает. Почему это происходит?

— Это весьма распространённая проблема у тех гитаристов, которые только начинают свой путь. Если вы держите медиатор слишком сильно, то рука будет напряжена и быстро устанет; если вы держите медиатор слишком слабо, то он либо выпадет, либо перекрутится. Решение простое — практиковаться! Не волнуйтесь об этом в самом начале. Вашей руке понадобится какое-то время, чтобы найти ту самую золотую середину между сильным и слабых хватом.

Под каким углом медиатор должен ударять по струнам?

— Когда вы играете тонким медиатором, угол наклона не так важен. Если вы чувствуете, что медиатор застревает в струнах, вам нужно наклонить медиатор так, чтобы он не цеплялся за них. Возьмите медиатор и поставьте его параллельно струнам. Далее наклоните его вниз примерно на 15 градусов. Постарайтесь найти такое положение, чтобы медиатор скользил по струнам, а не цеплялся за них. Если вы будите держать медиатор параллельно струнам, то он скорее всего зацепится за них. Вам необходимо постоянно держать медиатор под небольшим углом и играть так мягко, чтобы он проходил по струнам так, как нож сквозь масло.

Держать медиатор 3 пальцами (большим, указательным и средним) плохо?

— Да! Этого делать не стоит. Старайтесь держать медиатор двумя пальцами. Использование разных пальцев скорее всего поставит ваше запястье под нестандартным углом, что может повлечь за собой проблемы с развитием техники в дальнейшем.

Что сказать, множество про гитаристов держат свой медиатор не стандартно и при этом с техникой у них все хорошо. Как по мне, то лучше начать с «правильного» хвата, так как это даст вам необходимую базу до того момента, когда вы решите, что этот хват вам не подходит. Eddie Van Halen держит медиатор между средним и большим пальцами. Brian May использует вместо медиатора монету, а Jeff Beck напрочь отказался от медиатора и играет свои соло пальцами. Держать медиатор так, как посоветовал я или следовать своему чутью — дела исключительно личное.

Часто, люби начинающие играть на гитаре выбирают сразу толстый медиатор и держат его 3 пальцами. Наилучшее решение — это взять медиатор по тоньше и держать двумя пальцами.

Для чего вообще играть медиатором?

Чтобы получить более чистый, сочный, звонкий и яркий звук.

Как выбрать медиатор

Очень просто. Купить сразу 3 штуки: 0.5мм, 0.7мм, 1мм толщиной. Благо стоят они копейки (Если стоимость больше 50 рублей за штуку - поищите другой магазин).
А далее попробовать все и найти какой удобнее и какой по звуку больше нравится.
Мне больше всего нравится тонкий медиатор 0.5 мм.
Наверно потому, что струны у меня нейлоновые и если долбить по ним толстым жестким медиатором - звук не очень. Если у вас железные струны, вполне возможно вам больше понравится 0.7мм или даже 1мм.
Если сможете найти медиатор с углублением под палец - берите. Очень удобно.

Как держать медиатор

Существует туева гора способов. Их примерно столько же, сколько гитаристов в мире. Так что вам придется искать, как удобно именно вам. Но основные способы все же выделить можно. На их базе найдите свой.

При игре боем на акустической гитаре:

  • возьмите медиатор тремя пальцами: большим, указательным и средним так, чтобы он был между подушечками
  • держите его расслабленно, чтобы при игре боем он немного болтался туда-сюда под действием струн
  • играющий конец медиатора должен торчать примерно на 0.5-1 см и быть примерно под прямым углом к большому пальцу

При игре перебором на акустике или при игре на электрогитаре:

  • Сделайте кольцо из большого и указательного пальца так, чтобы указательный был под прямым углом к большому
  • Положите медиатор на ребро указательного пальца так, чтобы он смотрел туда же, куда палец
  • Прижмите медиатор сверху большим пальцем

На сегодняшний момент медиатор или плектр (это его второе название), несмотря на все его недостатки и особенности, является неотъемлемым спутником любого серьезно подготовленного гитариста, стремящегося покорять музыкальные вершины. Как в любой творческой деятельности, которая связана с гитарой, чтобы научиться правильно и красиво пользоваться этим приспособлением, нужны практические курсы. Конечно, за пару дней узнать эту технику не выйдет, нужно уделить тренировкам две-три недели.

Что такое медиатор

Это тонкая пластинка, как правило, округлой или овальной формы, по материалу изготавливают как пластмассовые, металлические, так из костей и дерева. Ею цепляют струны при игре на мандолине, домре и других похожих инструментах. Иногда его делают в форме незамкнутого кольца и надевают на палец и называют плектром. Серьезный минус его в том, что пальцевая техника была, есть и будет самой удобной на акустических инструментах. В этом случае, чтобы получить максимальный яркий звук, придется учить абсолютно другой тип медиатора - пальцевой.

Как играть медиатором на гитаре - основные аспекты

Электрогитара, в свою очередь, не принимает пальцев и предпочитает лишь медиатор. К примеру, соло удобно проигрывать тонким, ритм средним или толстым. Есть такие гитаристы, которые думают о том, какой жесткости им требуется помощник гитары, ответ очень простой - приобрести лучше парочку разных по жесткости, благо цена их не дорогая и позволить эти приспособления может каждый.

Очень часто новички натыкаются на большие сложности при игре медиатором. А что касается быстрой и хорошей техники, о ней и говорить не стоит. Толщина его начинается от 0,4 до 4 мм, именно от этого зависит тембр издаваемого звука. Они, как правило, применяются при игре сольных партий и риффов, поскольку нужно показать ясность звучания гитары. Тонкие трансмиттеры лучше используются в игре партий.

Далее идет следующий вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре. Все довольно просто, если вы предпочитаете играть на подобном инструменте, тогда смело используйте тонкий плектр при игре аккордами и толстый при выполнении сольных партий. От вида медиатора звук и чистота не будет меняться, но стоит понять, что играть небольшим помощником окажется весьма удобно.

Как правильно держать пластину

Зажимать своего помощника нужно большим и указательным пальцами. Не нужно с силой сжимать пальцы, кисть не должна быть слишком напряженной, но и полностью ослаблять руку также не рекомендуется, но сделать необходимо так, чтобы медиатор не выпадал из ваших рук. Это значит, что он не должен хвататься за струны там, где нам не надо, но в тот же момент не должен быть абсолютно невидимым. Конечно, проще всего держать медиатор так, как вам наиболее удобно, не придерживаясь совершенно никаких правил. Если так становится намного удобнее и звук выходит в итоге хороший, без каких-либо трудностей и искривлений, тогда все вы делаете правильно.

Постановка правой руки - как научиться играть медиатором

Идеальным будет тот вариант, когда рука не имеет точки опоры, но сыграть будет довольно сложно. Необходимо класть руку на струнодержатель, а упираться мизинцем в деку не рекомендуется, иначе скорость потеряется. Наиболее выгодная точка - немного ниже согнутого локтя.

Относительно этого вопроса, нельзя кого-либо заставить пользоваться конкретной постановкой правой руки. Да и сам музыкант не должен зависеть от мнения других советчиков. Поскольку самое главное и важное, чтобы было удобно именно вам. Это значит, что можно брать подставку для руки, а можно играть без этого приспособления.

Чтобы исполнить красиво выбранную композицию, вы должны знать, как научиться играть медиатором на гитаре правильно, чтобы в дальнейшем не путаться. В большей части, когда выполняются сложные мелодии, лучше всего, если рука будет опираться на какой-то предмет. Так вам будет удобно и легко, и вы сможете точно и красиво проиграть мелодию. А если вы хотите сыграть более легкие мелодии, руку можно держать свободно. Так как пользоваться медиатором легко и просто, если следовать правильным и полезным инструкциям. Но важно помнить, что музыканту лучше владеть двумя техниками постановки руки и не нужно лимитировать себя игрой в какой-то одной, из всех существующих позиций.

Что такое артикуляция и ее применение

Этот способ при игре медиатором является практически самым необходимым и нужным. Играя плектром, нужно идти к тому, чтобы при ударе выходили ровные и чистые звуки. Для этого можно брать переменный штрих. Это когда удары посредником нужно исполнять как вверх, так и вниз. Начинайте играть любую мелодию, можно попробовать исполнять ее, например, с удара вниз. Если вам слышно, что звук извлекается неровный, не акцентированный и скажем по-простому, не очень красивый, то реальнее всего выполнять мелодию с удара вверх. Если вам удобнее начать играть пластиной, ударяя вниз, то, возможно, для вас это лучший вариант решения проблемы.

Гитарные струны души

Чтобы понять, как правильно играть медиатором на гитаре, начните с медленного темпа, а затем очень внимательно следите за ритмом. При любом ударном звуке наблюдается яркий и чистый. Нужно обратить внимание на соединение пластины со струнами, соединение общих струн, нужно проводить концом медиатора. Вначале стоит научиться бить по струнам лишь в одностороннем направлении - вниз, разрешается добавлять удары вверх. Когда сможете уверенно удерживать ритм и на максимум снизить усиление артикуляций, после смело продолжайте направление дальше.

Улучшаем технику игры

  1. В этом нам может помочь прием и понимание того, как играть медиатором на гитаре, это такой принцип, как «переменный штрих», быстрое чередование ударов вверх-вниз.
  2. Тренировка каждый день, требуется играть на одной струне. Если выходит, тогда полезно увеличивать темп.
  3. Нужно начинать играть обычные гаммы, «перескакивая» со струны на струну. Зажмите любой аккорд/риф и попробуйте отыграть его.

Благодаря таким нехитрым приемам, вы научитесь умело манипулировать элементом. Кроме того, существуют несколько весомых и действенных советов, чтобы лучше понять, как играть медиатором.

  1. Переменный штришок по общим струнам. Суть в том, чтобы отыгрывать каждую струну с шестой по первую. Играем переменным штрихом, то есть шестую хватаем сверху вниз, пятую снизу вверх, четвертую опять сверху вниз.
  2. Переменный штришок одновременно на две струны. Используем парочку струн и пускаем в дело переменный штрих. Сначала шестую и пятую - проиграли пару раз. Затем шестую и четвертую, играем два-три раз. Потом шестую и третью, и так до первой.

Если вы предпочитаете играть медиатором на акустической гитаре, тогда несомненно стоит знать, что звук по этой технике будет выходить ярче и красивее. Старайтесь играть почаще, уделяя игре хотя бы несколько часов в день, и тогда ваши умения будут усовершенствоваться и вы станете отличным музыкантом.

Как связаны между собой импульсивность и звук? Как добиться насыщенного и плотного звука на электрогитаре? Как правильно бить медиатором?

В этом видео разговор пойдет о том, как играть на электрогитаре импульсивно.

Вспомним школьный курс физики, на котором нам рассказывали, что импульс — это произведение массы тела на его скорость. Каким образом это связано с гитарой, я подробно описал в статье «Формирование гитарного звука», которую можно прочитать на моем сайте. Сейчас могу вкратце сказать, чем импульсивнее атака, тем круче звук. У гитаристов, у которых атака, мягко говоря, не импульсивная — им дай американский Suhr, Hamer, Ibanez, или какие-нибудь китайские дрова — звучать они будут примерно одинаково: одинаково плохо, мыльно, ватно и абсолютно безлико. Если мы бьем медиатором хлестко, атака импульсивная, то мы раскрываем весь потенциал, заложенный в деревяшке своего инструмента. Именно к этому, на мой взгляд, нужно стремиться.

Так каким же образом мы можем увеличить импульсивность своего звукоизвлечения? Исходя из формул, можно сделать вывод о том, что мы можем варьировать только массой и скоростью.
Разберемся для начала с массой . Если гитарист играет, к примеру, пальцами или использует только половину своей кисти (открытием и закрытием кисти получается), то импульсивности тут никакой не будет, т.к. крайне низкая масса. Даже если он каким-то образом наберет большую скорость, то масса, которая обрушивается на струны, все равно слишком мала. А поскольку закон сохранения импульса никто не отменял, то импульсивность передастся, соответственно, маленькая, и гитара не зазвучит в полной мере. Масса должна быть максимально большая! Для этого необходимо подключить к кисти еще и предплечье. Если мы играем аккорды или даже демпфирование ноты, задействуется все равно вся масса: масса кисти и масса предплечья. Это достигается путем поворота всей конструкции.

Как правильно играть медиатором на электрогитаре

Теперь разберемся со скоростью и научимся правильно бить медиатором. Для того чтобы максимально ускорить медиатор к моменту его взаимодействия со струной, необходимо обеспечить ему пространство для замаха. Если пространства для замаха не будет, то у нас получится не импульсивное хлесткое движение, а давящее. Мало того, что в первые доли секунды струна звучит фальшиво за счет слишком большой амплитуды колебания, которое передалось ей за счет давления, так еще и слышно, как в равное время берутся разные струны. По правилам они должны звучать не одновременно, а по очереди (быстро, но по очереди). Еще раз повторяю, нужно обеспечить пространство для замаха. Правильный удар медиатором осуществляется не вертикально вниз, бить медиатором необходимо внутрь корпуса. Если есть пространство для замаха, мы можем набрать скорость. Соответственно, медиатор с максимальной скоростью, и, как уже ранее было сказано, с максимальной массой, атакует струны. Струне передается большой импульс, начинает колебаться дерево и т.д. В итоге на выходе мы получаем то, что нужно — полностью раскрытый инструмент.

Хочу внести ясность по поводу разновидностей движений правой руки. Если мы играем по одной струне, то вполне достаточно вращательных движений. Если же мы играем по трем струнам или более, то добавляется вертикальное движение. Зачем это нужно? Во-первых, для того, чтобы сохранить одинаковый угол наклона медиатора по отношению к каждой из извлекаемых струн. То есть, если струн 6, то все 6 струн должны извлекаться под одним и тем же углом, чего невозможно достичь просто вращательным движением. Во-вторых, для увеличения импульса. Импульс увеличивается за счет скорости. В данном случае идет сложение скоростей вращательного и вертикального движений.

Еще хочу отметить, что к . Даже, если вы разучиваете какое-то сложное упражнение, фразу, вещь, и темп вашего звукоизвлечения — 1 нота в секунду, все равно каждая нота должна извлекаться импульсивно. Бытует мнение, что во время разучивания произведения импульсивностью можно пренебречь, а она сама появится при увеличении темпа. На мой взгляд, это заблуждение и очень грубая ошибка! Импульсивная атака медиатором сама не появится. Правильно к ней привыкать с самых первых . В противном случае вы рискуете играть медиатором вяло, мягко, ватно. А если играть импульсивно, то все будет хорошо.

Психология сегодня "рулит" практически во всем. Без нее сейчас ну просто никак...Два важных принципа лежат в основе любого обучения, в том числе и в технике игры медиатором на гитаре:

1. Постепенность в практике.
2. Живой интерес к игре.

И важно понять, что именно начав с малого и двигаясь вперед постепенно, гораздо легче и быстрее добиться хороших результатов.
А что касается второго пункта, то я бы советовал играть по началу мелодии, которые вам нравятся, а не .
понравившейся мелодии не сложно найти в интернете.

Ваша задача:

Отточить медиаторную технику на игре одноголосной линии.

От теории к банальной практике:

Медиатор при игре можно держать по разному. Лично я это делаю так:
Естественным способом зажимаю медиатор пальцами правой руки. Цепко, уверенно, но без явного напряжения. Положение кисти ничем особо не отличается от положения кисти при обычной игре пальцами.

Начальные упражнения:

Играем медиатором - простыми движениями: "бьем" полегоньку по струне сверху-вниз , затем снизу-вверх ...и все время повторяемся (именно такие движения позволяют очень быстро проигрывать ноты), извлекая звук из первой струны. Затем из второй и т.д...

При этом для лучшей устойчивости кисти можно опереться ее мизинцем на деку гитары. Иногда удобнее для этого немного опереться внутренней стороной кисти (основанием большого пальца) на басовые струны. (Так еще обычно учатся глушить при ...). Это особо будет удобно во время воспроизведения быстрых пассажей на первой и второй струнах.

Понятное дело, что извлекая медиатором басовые струны, так уже кисть не положишь.

Затем проиграйте на третьей струне. И конечно же постепенно увеличивайте скорость игры.

Помните, что медиаторная техника на классической гитаре уступает пальцевой практически во всем. Так как в первом случае не сыграть ни быстрого арпеджио, ни тремоло, ни расгеадо. Однако, в громкости игры медиатор значительно превосходит пальцы, а также в скорости проигрывания гамма образных пассажей.