Как братец кролик заставил братца лиса волка и медведя ловить луну. Как братец кролик перехитрил братца лиса. Работа с текстом после чтения

СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА
(сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса,
братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
ц е л и:
П е д а г о г и ч е с к и е
способствовать развитию умения
аргументировать свою точку зрения; ознакомить с языковыми особенностями
сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на
вопросы учителя по содержанию прочитанного; находят ответы в тексте.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки
как «хорошие» или «плохие»; эмоционально «проживают» текст, выражают свои
эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е: соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентируются на разнообразие
способов решения задач; извлекают информацию из текста и иллюстрации;
ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;
логические – подробно пересказывают небольшие тексты; устанавливают
причинно­следственные связи; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
К о м м у н и к а т и в н ы е: высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других, понимают иные позиции (взгляды, интересы), слушают и
понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Какую сказку мы читали на прошлом уроке?
– Расскажите, что же случилось дальше.
– Чем закончилась сказка?

III. Постановка проблемы.
– Почему Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца
Медведя?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики высказывают свои предположения, из которых все вместе
выбирают наиболее точно отвечающие на вопрос.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 5­й ч а с т и вслух.
В о п р о с ы и з а д а н и я после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться?
– Почему все остальные «…начали уговаривать его не мочить ноги…»?
– Чем закончилась «ловля луны»?
– Кто­нибудь из вас посочувствовал Волку, Лису и Медведю? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и на с. 71, 73.
Подготовить ответы на в о п р о с ы:
– Как художник передал внутреннее состояние героев?
– Если бы мы могли еще и услышать, что говорят «горе»­рыбаки, что бы мы
услышали?
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар­кар­кар!

Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар­кар­кар!
(Громко повторяют «Кар­кар­кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш­ш­ш­ш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе и Кролику. (Это
задание дается по вариантам.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, всегда ли уместно показать, что ты умнее, хитрее своих
товарищей?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: задание 1 в тетради на с. 42.

Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь - все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили словно одна семья.
Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он все беспокойнее - ну, прямо места себе не находил!

Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.

Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена. А братец Черепаха ему в ответ:

Я, братец Кролик, и сам только о том и думаю! Вот славно, что ты мне повстречался!
- Ну и чудесно, братец Черепаха! - воскликнул Кролик.- Давай позовем братца Лиса, братца Волка и братца Медведя и порыбачим завтра вечером на пруду. Там заодно и позабавимся досыта.. Я заведу разговор, а ты знай поддакивай. Придешь?
- Если не приду, значит, меня унес Кузнечик,- засмеялся братец Черепаха.
- Скрипку можешь с собою не приносить, я ведь тебя не на танцы зову! - пошутил в ответ Кролик и с этими словами помчался домой и сразу же улегся спать.

А братец Черепаха поспешил прямо к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку.

На следующее утро Кролик дал знать об уговоре всем соседям, и те ужасно обрадовались - им самим такая мысль и в голову не приходила. Братец Лис тут же объявил, что сбегает за матушкой Мидоус, мисс Моттс и другими девочками.

Вечером все были в сборе. Братец Медведь - этот притащил удочку с леской и крючком, и братец Волк тоже принес удочку, а братец Лис - тот явился с сачком. Братец Черепаха, чтобы не отстать от других, принес в баночке червей. А матушка Мидоус и девочки уселись поодаль и взвизгивали всякий раз, как братец Черепаха показывал им баночку с червями. Братец Медведь сказал, что намерен поймать сома. Братец Волк сказал, что будет ловить карасей. Братец Лис пообещал наловить окуней для матушки Мидоус. Братец Черепаха заявил, что наловит пескарей, а братец Кролик - тот подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа.

Вот приготовились они, и Кролик совсем уж было собрался забросить удочку, но вдруг остановился как вкопанный, будто увидел что-то в воде. Глядя на него, и остальные тоже замешкались. Кролик бросил удочку, поскреб в затылке и снова уставился на воду. Видя такое дело, девочки не на шутку разволновались, и матушка Мидоус закричала:

Эй, братец Кролик, объясни, пожалуйста, что там такое случилось?

Братец Кролик ничего не ответил, только снова поскреб в затылке, не отводя глаз от воды. Тут мисс Моттс вскочила с места, подобрала юбки и стала громко кричать, что ужасно боится змей. Но Кролик и тогда не проронил ни слова, а только почесывал в затылке да на воду глядел. Потом глубоко вздохнул и произнес:

Леди и джентльмены! Лучше всего, пожалуй, уйти отсюда: никому из нас не поймать здесь ни единой рыбешки.

Только он это сказал, братец Черепаха подполз к самому берегу, глянул вниз и сказал:

Это точно! Вот уж точно так точно!

И с этими словами попятился назад, сокрушенно покачивая головою, будто пораженный тем, что увидел.

Не пугайтесь, милые леди,- продолжал Кролик.- Мы ведь рядом и сумеем постоять за вас. А уж чему быть суждено - то и сбудется. Всякое случается в жизни. Да, в сущности, ничего особенного и не произошло. Просто луна утонула в пруду. Вы что, не верите мне?! Тогда ступайте и посмотрите собственными глазами.

Тут все, разумеется, бросились к воде, глянули - и впрямь вон она, луна, покачивается на самом дне! Братец Лис постоял, постоял да и говорит:

Так, так, так!

Братец Волк постоял, постоял да и говорит:

Вот ужас-то, вот ужас-то, вот ужас-то!

А братец Медведь постоял, постоял да и говорит:

Гм, гм, гм!

Леди тоже постояли, постояли, а потом матушка Мидоус как закричит:
- Да что же это такое делается!

А братец Кролик еще разок глянул на воду и сказал:

Черепаха подтвердит.

Стали все наперебой допытываться у братца Черепахи, как бы им вытащить луну из пруда, но тот посоветовал им во всем полагаться на братца Кролика. А Кролик прикрыл этак глаза, будто бы обдумывая, какое решение принять, а потом сказал:

Пожалуй, лучше всего будет сбегать к дядюшке Маку, взять у него невод и выловить им луну.
- Вот замечательно, братец Кролик, что ты вспомнил о дядюшке Маке! - вскричал братец Черепаха.- Он ведь близкая родня мне. Наверняка дядюшка Мак не откажет нам в просьбе.

Отправился братец Кролик за неводом, а братец Черепаха принялся тем временем объяснять всем и каждому, будто тот, кто увидит луну в воде и поймает ее, вместе с луной достанет со дна горшок с золотом. Ух, до чего обрадовались тут братец Лис, братец Волк и братец Медведь! Решили они, что, как только у них будет невод, все они пойдут ловить луну.

Возвратился Кролик с неводом и быстро сообразил, что к чему. Притворился он, будто сам хочет лезть в пруд за луной. Скинул пальто, стал даже стягивать жилет, но тут все вокруг зашумели, закричали, начали уговаривать его не мочить ноги, принялись убеждать Кролика, что и сами справятся с этим делом. Братец Лис взялся за один конец невода, братец Волк - за другой, а братец Медведь двинулся следом за ними, чтобы переносить невод через коряги и острые камни.

Вот забросили они невод, потянули, но только луна осталась на месте. Забросили еще раз - снова ничего. Забросили в третий - опять неудача. Решили они зайти в воду поглубже.

Попала вода Лису в ухо. Как начал он трясти головой! Волку тоже попала в ухо вода, и этот затряс головой что было мочи. И Медведю попала в ухо вода, и он тоже стал изо всех сил трясти головой. Вот так все трое трясли да мотали головами, а сами незаметно заходили в пруд все дальше и дальше.

Сделал Лис еще шажок - и ушел с головой под воду. Волк тоже шагнул - и тоже погрузился в воду по макушку. А следом за ними и Медведь. Что тут поднялось! Они так барахтались, что едва всю воду из пруда не выплескали!

Выбрались они кое-как на берег - девочки так и прыснули со смеху: сделались все трое грязнее грязи. А Кролик им кричит:

Мне кажется, джентльмены, что вам следует побыстрее отправиться по домам и переодеться во что-нибудь сухое.

Может, в другой раз вам и повезет. Слышал я, что луна вообще-то ловится неплохо, нужно только насаживать на крючок простофиль вроде вас - то-то славная будет приманка! Тогда уж наверняка можно выудить луну, за это я ручаюсь!

Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоус и девочкам.

/ / Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну

Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну

Ващенко Александр Владимирович. Сказки народов Северной Америки

скачать

Афро-американская народная аудио сказка "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну" - о развлечениях, о досуге. о соседских взаимоотношениях. В аудио сказке о братцах Кролике, Черепахе, Лисе, Волке и Медведе встречается загадочные персонажи - "матушка Мидоус, мисс Моттс и другие девочки". Очевидно, они служат символом идеальной фермерской семьи у афро-американцев. Братец Кролик решил внести некоторое разнообразие в течение скучных будней и развлечься. Для этого он, при поддержке братца Черепахи, организовал рыбалку на пруду и устроил все так, что братцы Лис, Волк и Медведь залезли в воду с неводом, перемутили всю воду, в результате перемазались и отправились домой мыться и переодеваться. "...а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоус и девочкам."
Предлагаем слушать онлайн и скачать аудио сказку афро-американского народа "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну", вселяющую оптимизм и надежду на лучшие дни африканцам, работавшим на плантациях Северной Америки.

Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь - все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили словно одна семья. Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он все беспокойнее - ну, прямо места себе не находил!

Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.

Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена. А братец Черепаха ему в ответ:

Я, братец Кролик, и сам только о том и думаю! Вот славно, что ты мне повстречался!

Ну и чудесно, братец Черепаха! - воскликнул Кролик. - Давай позовем братца Лиса, братца Волка и братца Медведя и порыбачим завтра вечером на пруду. Там заодно и позабавимся досыта. Я заведу разговор, а ты знай поддакивай. Придешь?

Если не приду, значит, меня унес Кузнечик, - засмеялся братец Черепаха.

Скрипку можешь с собою не приносить, я ведь тебя не на танцы зову! - пошутил в ответ Кролик и с этими словами помчался домой и сразу же улегся спать.

А братец Черепаха поспешил прямо к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку.

На следующее утро Кролик дал знать об уговоре всем соседям, и те ужасно обрадовались - им самим такая мысль и в голову не приходила. Братец Лис тут же объявил, что сбегает за матушкой Мидоус, мисс Моттс и другими девочками. (Матушка Мидоус, мисс Моттс и другие девочки - несколько загадочные персонажи сказок о братце Кролике; очевидно, служат символом идеальной фермерской семьи у афроамериканцев).

Вечером все были в сборе. Братец Медведь - этот притащил удочку с леской и крючком, и братец Волк тоже принес удочку, а братец Лис - тот явился с сачком. Братец Черепаха, чтобы не отстать от других, принес в баночке червей. А матушка Мидоус и девочки уселись поодаль и взвизгивали всякий раз, как братец Черепаха показывал им баночку с червями. Братец Медведь сказал, что намерен поймать сома. Братец Волк сказал, что будет ловить карасей. Братец Лис пообещал наловить окуней для матушки Мидоус. Братец Черепаха заявил, что наловит пескарей, а братец Кролик - тот подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа.

Вот приготовились они, и Кролик совсем уж было собрался забросить удочку, но вдруг остановился как вкопанный, будто увидел что-то в воде. Глядя на него, и остальные тоже замешкались. Кролик бросил удочку, поскреб в затылке и снова уставился на воду. Видя такое дело, девочки не на шутку разволновались, и матушка Мидоус закричала:

Эй, братец Кролик, объясни, пожалуйста, что там такое случилось?

Братец Кролик ничего не ответил, только снова поскреб в затылке, не отводя глаз от воды. Тут мисс Моттс вскочила с места, подобрала юбки и стала громко кричать, что ужасно боится змей. Но Кролик и тогда не проронил ни слова, а только почесывал в затылке да на воду глядел. Потом глубоко вздохнул и произнес:

Леди и джентльмены! Лучше всего, пожалуй, уйти отсюда: никому из нас не поймать здесь ни единой рыбешки.

Только он это сказал, братец Черепаха подполз к самому берегу, глянул вниз и сказал.

Это точно! Вот уж точно так точно! И с этими словами попятился назад, сокрушенно покачивая головою, будто пораженный тем, что увидел.

Не пугайтесь, милые леди, - продолжал Кролик. - Мы ведь рядом и сумеем постоять за вас. А уж чему быть суждено - то и сбудется. Всякое случается в жизни. Да, в сущности, ничего особенного и не произошло. Просто луна утонула в пруду. Вы что, не верите мне?! Тогда ступайте и посмотрите собственными глазами.

Тут все, разумеется, бросились к воде, глянули - и впрямь вон она, луна, покачивается на самом дне! Братец Лис постоял, постоял да и говорит:

Так, так, так!

Братец Волк постоял, постоял да и говорит:

Вот ужас-то, вот ужас-то, вот ужас-то!

А братец Медведь постоял, постоял да и говорит:

Гм, гм, гм!

Леди тоже постояли, постояли, а потом матушка Мидоус как закричит:

Да что же это такое делается!

А братец Кролик еще разок глянул на воду и сказал:

Стали все наперебой допытываться у братца Черепахи, как бы им вытащить луну из пруда, но тот посоветовал им во всем полагаться на братца Кролика. А Кролик прикрыл этак глаза, будто бы обдумывая, какое решение принять, а потом сказал:

Пожалуй, лучше всего будет сбегать к дядюшке Маку, взять у него невод и выловить им луну.

Вот замечательно, братец Кролик, что ты вспомнил. о дядюшке Маке! - вскричал братец Черепаха. - Он ведь близкая родня мне. Наверняка дядюшка Мак не откажет нам в просьбе.

Отправился братец Кролик за неводом, а братец Черепаха принялся тем временем объяснять всем и каждому, будто тот, кто увидит луну в воде и поймает ее, вместе с луной достанет со дна горшок с золотом. Ух, до чего обрадовались тут братец Лис, братец Волк и братец Медведь! Решили они, что, как только у них будет невод, все они пойдут ловить луну.

Возвратился Кролик с неводом и быстро сообразил, что к чему. Притворился он, будто сам хочет лезть в пруд за луной. Скинул пальто, стал даже стягивать жилет, но тут все вокруг зашумели, закричали, начали уговаривать его не мочить ноги, принялись убеждать Кролика, что и сами справятся с этим делом. Братец Лис взялся за один конец невода, братец Волк - за другой, а братец Медведь двинулся следом за ними, чтобы переносить невод через коряги и острые камни.

Вот забросили они невод, потянули, но только луна осталась на месте. Забросили еще раз - снова ничего. Забросили в третий - опять неудача. Решили они зайти в воду поглубже.

Попала вода Лису в ухо. Как начал он трясти головой! Волку тоже попала в ухо вода, и этот затряс головой что было мочи. И Медведю попала в ухо вода, и он тоже стал изо всех сил трясти головой. Вот так все трое трясли да мотали головами, а сами незаметно заходили в пруд все дальше и дальше.

Сделал Лис еще шажок - и ушел с головой под воду. Волк тоже шагнул - и тоже погрузился в воду по макушку. А следом за ними и Медведь. Что тут поднялось! Они так барахтались, что едва всю воду из пруда не выплескали!

Выбрались они кое-как на берег - девочки так и прыснули со смеху: сделались все трое грязнее грязи. А Кролик им кричит:

Мне кажется, джентльмены, что вам следует побыстрее отправиться по домам и переодеться во что-нибудь сухое. Может, в другой раз вам и повезет. Слышал я, что луна вообще ловится неплохо, нужно только насаживать на крючок простофиль вроде вас - то-то славная будет приманка! Тогда уж наверняка можно выудить луну, за это я ручаюсь!

Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоус и девочкам.



Тест по сказке «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну»

  1. Кто помогал братцу Кролику?
    а) дядюшка Мак б) матушка Мидоус
    в) братец Черепаха г) девочки
  2. Почему звери решили поймать луну?
    а) она приносит счастье б) хотели отправить её на небо
    в) хотели найти золото г) Луна мешала рыбачить
  3. У кого братец Кролик взял невод?
    а) у матушки Мидоус б) у братца Черепахи
    в) у девочек г) у дядюшки Мака
  4. Куда отправился братец Черепаха после разговора с братцем Кроликом?
    а) к пруду б) за скрипкой в) домой г) к матушке Мидоус
  5. Почему звери стали уговаривать братца Кролика «не мочить ноги»?
    а) они переживали за братца Кролика
    б) решили отговорить братца Кролика ловить Луну
    в) хотели забрать золото себе
    г) им посоветовал братец Черепаха
  6. Простофиля – это…
    а) приманка для рыб б) глуповатый, малосообразительный человек
    в) очень добрый человек г) особая удочка, с помощью которой можно поймать Луну
  7. Как братцы готовились к рыбалке? Допиши.
    Братец Медведь принёс________________________________________________.

Братец Волк_____________________________________________________.
Братец Лис____________________________________________________________.
Братец Черепаха_____________________________________________________.

  1. Продолжи предложения.
    а) Кролик совсем уж было собрадся забросить удочку, но вдруг________________
    _____________________________________________________________________
    б) Притворился он, будто_______________________________________________.
  2. Какими чертами характера отличается братец Кролик? Напиши.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Напиши. Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Выпиши слова, в которых заключена главная мысль сказки.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)

На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки...

тест по сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Тестовые задания позволяют учителю оперативно изучить глубину восприятия произведения,в ходе работы определяется степень овладения учащимися такими универсальными способами деятельности, как наб...