Интерактивная игра для детей 5-6 лет «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.Описание:
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с использованием презентации в PowerPoint.
Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.
4. Расширять кругозор через изучение лучших книг из репертуара детской отечественной классики (на примере творчества К.И. Чуковского).
Задачи:
1.Учить детей умению высказывать свои мысли, разрешать проблемные ситуации;
2.Расширять и активизировать словарный запас детей;
3.Учить делать выводы и строить умозаключения, понимать замысел автора.
4.Развивать творческое воображение, эмоциональный мир детей, навыки общения.
Техническое и программное обеспечение:
Компьютер с установленной программой PowerPoint 2010;
Звуковые колонки;
Экран.
Предварительная работа:
Чтение с детьми произведений К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Бармалей» и др.
1. Организационный момент.
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Показ слайдовой презентации.
(Пояснительная записка: вопросы викторины уже написаны, а ответ проявляется при нажатии курсора на нижний, левый угол (картинка слоненок), а переход к следующему слайду осуществляется путем нажатия курсора на нижний правый угол (картинка мойдодыр), попадаем на слайд с вопросами под номерами (1,2,3,4,5), нажимаем на номер.)
Презентация на тему: Интерактивная игра «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
1 слайд
130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.
2 слайд
3 слайд
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
4 слайд
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
5 слайд
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
6 слайд
I тур «Вспомни сказку». Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (комара). (ворону). (детей).
7 слайд
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (Айболит) (воробей) (не могу).
8 слайд
А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)
9 слайд
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
10 слайд
II тур «Кто есть кто». Айболит - Бармалей - Федора - Каракула - Мойдодыр - Тотошка, Кокошка - Цокотуха - Барабек - Рыжий, усатый великан - (доктор) (разбойник) (бабушка) (таракан) (умывальник) (обжора) (муха) (крокодильчики) (акула)
11 слайд
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
12 слайд
III тур «Аукцион» 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3. В какой сказке прославляют воробья? 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9. В каких сказках героем является крокодил? 10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? («Федорино горе») («Бармалей») («Тараканище») («Мойдодыр», «Федорино горе») («Муха – Цокотуха»). (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) (Волки, кит, орлы) (Улитку) («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») (Ваня Васильчиков)
13 слайд
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
14 слайд
15 слайд
К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина Библиотекарь Калашникова Маргарита Акентьевна Школа-интернат № 27
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» « Вспомни сказку » Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….
« Тараканище » Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… «Айболит» «Федорино горе» « Вспомни сказку » Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Крокодил» «Краденое солнце». «Путаница» « Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Загадки Корнея Ивановича Чуковского
Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. Загадка (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)
Загадка Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (Зеркало)
Загадка Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход)
Загадка Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)
Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива) Загадка
Загадка Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)
Загадка Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Загадка Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо - цыплёнок)
«Угадайте героев произведений Корнея Ивановича Чуковского»
Угадайте героя Тяни-толкай
Доктор Айболит и больные звери
Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые
Крокодил
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие поАфрике. по произведению К.И.Чуковского" Айболит"
Данный материал можно использовать в рамках недели"География, или на уроке учета знаний по данному материку. Данный урок-КВН удачно "вписывается" в программу, т.к. это и путешествие по природным зонам...
Урок-презентация " ...Вы как целая эпоха"(Жизнь и творчество Л.К.Чуковской)
Творчество Л.К.Чуковской – великолепного мастера художественного слова 20 века – незаслуженно было обойдено школьной программой по литературе. Богатство, изящество, простота языка, временами эмоционал...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Викторина по сказкам Корней Иванович Чуковский
ВОПРОС 1. УГАДАЙ-КА! Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама!» («Айболит») Долго, долго крокодил Море синее тушил… («Путаница») А злодей- то не шутит, Руки- ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает… («Муха-цокотуха»)
ВОПРОС 2 . ЧЬИ ЭТО СЛОВА? «Где убийца, Где злодей? Не боюсь его когтей!» - «Кому велено чирикать- Не мурлыкайте!» - «Я знаменитый капитан! Мне не страшен ураган!» - «Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а Медведь. Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай…» - «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна.» (комарик «Муха-Цокотуха») (заинька «Путаница») (Бибигон «Приключение Бибигона») (зайчиха «Краденое солнце») (самовар «Федорино горе»)
Вопрос 3. Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И.Чуковский. Так ли это? « КОЛОБОК» (Русская народная сказка) «АЙБОЛИТ» (К.И.Чуковский) «ВИННИ-ПУХ» (А. Милн) «ДЮЙМОВОЧКА» (Г.Х. Андерсен) «КРОКОДИЛ» (К.И. Чуковский) «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БИБИГОНА» (К.И. Чуковский)
ВОПРОС 4. НАЗОВИТЕ ИМЯ? -ДОКТОР… -АКУЛА… -РАЗБОЙНИК, ЗЛОДЕЙ, УЖАСНЫЙ… -ВЕЛИКИЙ УМЫВАЛЬНИК…. -МУХА… -БАБУШКА… -ОГРОМНЫЙ И ГРОЗНЫЙ ИНДЮК… -ИМЯ ДЕТИШЕК КРОКОДИЛА В СКАЗКЕ «КРОКОДИЛ»… -БОЕЦ, МОЛОДЕЦ, ОН ГЕРОЙ УДАЛОЙ: ОН БЕЗ НЯНИ ГУЛЯЕТ ПО УЛИЦАМ… (ДОКТОР АЙБОЛИТ) (КАРАКУЛА) (БАРМАЛЕЙ) (МОЙДОДЫР) (ЦОКОТУХА) (ФЕДОРА ЕГОРОВНА) (БРУНДУЛЯК) (ТОТОШЕНЬКА, КОКОШЕНЬКА, ЛЕЛЁШЕНЬКА) (ВАНЯ ВАСИЛЬЧИКОВ)
ВОПРОС 5. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? «МУХА-ЦОКОТУХА»
«ТЕЛЕФОН»
«ЦЫПЛЁНОК»
ВОПРОС 6 . ГЕРОИ СКАЗОК РАСТЕРЯЛИ СВОИ ВЕЩИ, ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЭТИ ВЕЩИ СОБРАТЬ. ШОКОЛАД «Телефон» ЧУЛКИ И БАШМАКИ «Чудо-дерево» ЁЛОЧКА «Крокодил» ПИРОГИ, БЛИНЫ «Путаница» ТЕЛЕФОН «Телефон» САМОВАР «Муха-цокотуха», «Федорино горе» СОЛНЦЕ «Краденое солнце»
Чтение лучшее учение!