Идея бизнеса в экотуризме. Как организовать зеленый туризм

  • 6.Понятие «религия». Мировые религии. Центры и особенности христианского паломничества, буддистского паломничества, паломничества мусульман.
  • Религиозный туризм. Центры христианского паломничества.
  • Религиозный туризм. Центры паломничества мусульман.
  • Религиозный туризм. Центры буддистского паломничества.
  • 7.Функции международного туризма.
  • 8.Лечебно-оздоровительный туризм в Америке, Африке, Азии и Океании.
  • Лечебно-оздоровительный туризм в Америке.
  • Лечебно-оздоровительный туризм в Африке, Азии и Океании.
  • 9.Виды международного туризма.
  • 11.Туристские макрорегионы и субрегионы (мезорегионы) мира по классификации unwto.
  • 12.Туристский потенциал и развитие познавательного, развлекательного, курортно-оздоровительного, религиозного и экологического туризма в Южной Азии.
  • Современное состояние и развитие международного туризма в Южной Азии.
  • 13.Понятие «деловой туризм». Основные направления деловых (бизнес-поездок) потоков в мире.
  • 14.Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Европейском и Восточно-Азиатско-Тихоокеанском макрорегионах.
  • 15.Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Американском и Южно-Азиатском макрорегионах.
  • 16.Туристский потенциал и развитие познавательного, развлекательного, курортно-оздоровительного и экологического туризма в Центральной и Южной Америке.
  • 17.Мировые центры экологического туризма. Развитие экологического туризма в Европе, Америке, Азии, Африке, Ближнем Востоке.
  • 18.Туристское районирование Европы. Современное состояние международного туризма в Европе.
  • 19.Туризм с целью отдыха и развлечений в Европе и Африке.
  • 20.Туристское районирование Африки. Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Африке.
  • 21.Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Африканском макрорегионе и Ближнем Востоке.
  • 22.Организация спортивного туризма. Виды спортивного туризма.
  • 23.Особенности туризма с целью отдыха и развлечений.
  • 24.Современное состояние и развитие международного туризма на Ближнем и Среднем Востоке. Места религиозного паломничества.
  • 25.Туризм с целью отдыха и развлечения в Америке
  • 26.Виды делового туризма. Конгресс-туризм и его особенности. «Инсентив-туризм» и его особеености. Требования к гостиницам при организации делового туризма.
  • Виды делового туризма. Конгресс-туризм и его особенности.
  • 27.Туризм с целью отдыха и развлечения в Восточно-Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  • 28.Экстремальный туризм.
  • 29.Современное состояние и развитие международного туризма в странах Центральной и Южной Америки.
  • 30.Туризм с целью отдыха и развлечений на Ближнем Востоке и Южной Азии.
  • 31.Особенности лечебно-оздоровительного отдыха. Основные типы курортов.
  • Типы курортов
  • 33.Генерирующие и принимающие регионы и страны. Направление основных потоков экологического туризма в мире.
  • 34.Туристский потенциал и развитие познавательного, развлекательного, курортно-оздоровительного, религиозного и экологического туризма в снг и Балтии.
  • 35.Виды экологического туризма. Основные принципы организации экотуризма.
  • 36.Туристский потенциал и развитие познавательного, развлекательного, курортно-оздоровительного и экологического туризма в Африке.
  • 37.Лечебно-оздоровительный туризм в Европе и на Ближнем Востоке.
  • 38.География горнолыжного туризма, гольф-туризма, дайв-туризма.
  • 39.Туристский потенциал и развитие познавательного, развлекательного, курортно-оздоровительного и экологического туризма в Европе.
  • 40.Состояние развития международного туризма в снг и Балтийских странах.
  • 41.Обучающий туризм и его разновидности. Виды обучающих программ.
  • 42.Основные особенности культурного туризма. Элементы культуры, влияющие на развитие туристского интереса. Международные культурные центры.
  • Культурный туризм как вид туристской деятельности.
  • 43.Подходы к определению сельский туризм. Национальные модели организации сельского туризма в Западной Европе. Перспективы развития сельского туризма.
  • 44.Туристский потенциал и развитие познавательного, развлекательного, курортно-оздоровительного и экологического туризма на Ближнем и Среднем Востоке.
  • 35.Виды экологического туризма. Основные принципы организации экотуризма.

    Экологический туризм (или экотуризм) - это особая форма путешествий, в которых отдых на природе сочетается с познанием ее объектов и явлений. Термин экотуризм был предложен мексиканским экономистом-экологом Гектором Цебаллос-Ласкурьей в 1980-е гг., когда в приоритетах туристов наметились явные перемены. Вместо жаркого солнца все чаще предпочтение стало отдаваться тенистым лесам, а вместо больших городов - поселениями традиционных народностей.

    Экологический туризм - особый сектор туристкой отрасли, который, по оценкам, охватывает около 12 % туристского рынка при темпах роста в 2-3 раза превышающих темпы роста всей индустрии туризма. Ежегодно на нужды экотуризма производится товаров и услуг на сумму 55 млрд долларов, что составляет 25 % международной торговли в сфере услуг и 12 % валового мирового продукта.

    В основу развития экологического туризма положены три главных принципа. Первый - часть доходов, полученных от обслуживания туристов, остается на местах и направляется на охрану природы; второй - обязательным является соблюдение в путешествии природоохранных требований, которые формулируются в специальных законах; третий - туристская экологическая поездка совершается с исследовательскими и познавательными целями. Таким образом, одной из важнейших характеристик экологического туризма является экологическое просвещение.

    Выделяют несколько разновидностей экологического туризма. Научный экотуризм - позволяет получать информацию об удаленных и малоизученных районах. Она используется в научных исследованиях, а также при планировании развития и организации самого экологического туризма. Чисто научным экотуризмом занята небольшая часть туристов. В последнее время в научных полевых исследованиях, не требующих высокой квалификации, все чаще стала использоваться помощь обыкновенных туристов-добровольцев. Многие из них с удовольствием совмещают отдых на природе с такими экзотическими занятиями, как сбор яиц редких видов черепах где-нибудь в Коста-Рике или учет численности копытных в заповедниках России.

    Познавательный экотуризм. Каждое экопутешествие преследует познавательные цели. Объектами познавательного, как и научного, экотуризма становятся отдельные наиболее интересные с точки зрения наблюдения биологические виды, такие как, например, слоны, львы, другие крупные виды хищников и копытных в Восточной Африке и Азии. До войны в Руанде среди иностранных туристов был очень популярен специально созданный заповедник для горилл. Рекреационный экотуризм позволяет помимо познавательного, реализовать рекреационный элемент экотуризма, который включает спортивный туризм, альпинизм, лыжные, конные, водные и пешие походы и другие виды активного и пассивного отдыха. В развитии рекреационного экотуризма большую роль играют такие природные объекты как горы, каньоны, пещеры, реки, озера. Все большее распространение получает агротуризм (или агроэкотуризм) - туризм в сельской местности, при котором туристы во время своего отдыха ведут сельский образ жизни на хуторах и фермах. Развитие такого вида туризма наиболее актуально для стран Западной Европы и США.

    Наиболее популярными видами деятельности экотуристов являются (в порядке убывания) - пешие походы, наблюдения за птицами, кино- и фотосъемка, экосафари, проживание в палаточных городках, посещение гор и альпинизм, рыбалка, водный туризм (плоты, байдарки, каноэ), ботанические экскурсии, археологический и палеонтологический туризм, спелеотуризм, наблюдение экзотических бабочек.

    Объектами экотуризма могут быть не только природные, но и культурные достопримечательности, природно-антропогенные (сформированные при участии человека) ландшафты, где традиционная культура составляет единое целое с окружающей природной средой.

    Экологический туризм представляет одну из наиболее динамичных и перспективных форм туристской деятельности. При условии грамотного развития он может сыграть важную роль в разрешении современного социально-экономического кризиса, так как содействует охране природы и традиционных культур. На многих территориях экологический туризм может стать отраслью специализации, представляя конкурентоспособную альтернативу разрушающей природу хозяйственной деятельности.

    В развитии и организации экологического туризма активное участие принимают международные организации. Среди них - Всемирный фонд любителей живой природы, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, Всемирный фонд охраны дикой природы (WWF), ЮНЕСКО. Специальный комитет при ЮНЕСКО присваивает статус «памятник всемирного наследия» природным территориям, представляющим исключительный интерес и всемирную ценность. Эти территории правительства соответствующих стран обязаны сохранять в неприкосновенности, взамен они получают значительную научную и финансовую поддержку от международного сообщества.

    Экологический туризм - путешествия к относительно неискаженным или незагрязненным областям с уникальными природными объектами. Экотуризм - это природный туризм, который включает изучение окружающей природной среды и служит для улучшения обстановки в этой среде. В основе экотуризма лежит забота об окружающей среде. На первый план выходит организация поездки с ограниченным числом участников в природные зоны с возможным посещением мест, представляющих культурный интерес, с целью реализации различных проектов охраны и рационального использования природных ресурсов. По определению Международной организации экотуризма, «экологический туризм - это ответственное путешествие в природные зоны, области, сохраняющие окружающую среду и поддерживающие благосостояние местных жителей».

    Для более глубокого понимания этого вида путешествий Международной организацией экотуризма выработано 10 заповедей экотуриста:

    1) помнить об уязвимости земли;

    2) оставлять только следы, уносить только фотографии;

    3) познавать мир, в который попал: культуру народов, географию;

    4) уважать местных жителей;

    5) не покупать изделия производителей, подвергающих опасности окружающую среду;

    6) всегда следовать только протоптанными тропами;

    7) поддерживать программы по защите окружающей среды;

    8) использовать методы сохранения окружающей среды;

    9) поддерживать организации, содействующие защите природы;

    10) путешествовать с фирмами, поддерживающими принципы экотуризма.

    В настоящее время выделяют четыре вида экологического туризма:

    1. Научный туризм. Как правило, туристскими объектами в таких турах выступают особо охраняемые природные территории, заповедники, заказники, национальные парки. В ходе научных экологических туров туристы участвуют в различных исследовательских экспедициях, ведут полевые наблюдения. Широко известны экотуры в Латинской Америке: круизы по Галапагосским островам.

    2. Туры истории природы. Это совокупность учебных, научно‑культурных и туристских экскурсий, пролегающих по специально образованным экологическим маршрутам. Наиболее часто такие экологические туры организуются по территориям заповедников, национальных парков, по туристским территориям и акваториям. Этот вид туризма особенно популярен в Германии, поэтому его часто называют немецкой моделью развития экологического туризма.

    3. Приключенческий туризм.

    Данный вид экотуризма объединяет все путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе. К данному виду экологического туризма также относятся следующие: альпинизм, скалолазание, ледолазание, спелеотуризм, горный и пешеходный туризм, водный, лыжный, горнолыжный туризм, конный туризм, дайвинг, парапланеризм. Многие из этих видов туризма появились недавно и относятся к специальному виду туризма - экстремальному.

    4. Путешествия в природные заповедники и резервации. Высокая атрактивность уникальных и экзотических природных объектов и явлений, находящихся в заповедниках, привлекает множество туристов. Например, 60 % туристов, прибывающих в страны Латинской Америки, имеют целью посещение национальных парков, природных заповедников и резерваций. Этот вид экологического туризма наиболее развит в Австралии, поэтому его часто называют австралийской моделью развития экологического туризма.

    Рассмотрим что представляет из собя экотуризм (или, как его еще называют этно- или сельский туризм), как начать собственное дело в этом направлении, перспективы, сложности и прочие вопросы с ним связанные.

    Подобный вид туризма подразумевает погружение городских жителей в среду, кардинально отличающуюся от их обычной жизни. То, что для деревенских - обычное времяпровождение или труд, для работников офисов — экзотика и развлечение. Большинство из них никогда не топили печь, не доили корову, не рубили дрова и т.д. и т.п.

    Самый лучший отдых, как известно - кардинальная смена деятельности и места проживания.

    Бизнес идея: экотуризм в сельской местности

    Именно это вы и должны будете им предложить. Но при этом не должно быть полного отрыва от внешнего мира, не должно быть проблем с дорогой к месту отдыха и, желательно, со спутниковой связью.
    Поиск и подбор места - это, пожалуй, самая главная задача. И, если есть возможность вложить средства, то лучше всего самому выбрать деревню и купить там дом.

    Организация бизнеса

    Самым первым делом необходимо определиться с местом . Как минимум, это должен быть один дом в деревне. Хорошо, если неподалеку будут река и лес. Желательно, чтобы место было как можно менее цивилизовано. То есть электричество, должно быть, а вот водопровод, газ и прочие блага цивилизации ни к чему. Если не у вас, то у ваших друзей и знакомых такой дом обязательно найдется.

    Но даже если вы не найдете подобной «недвижимости» в ближайшем окружении, то ничего страшного не случится, достаточно проехаться по селам, и вы получите массу предложений от местных жителей, которые сдадут для гостей если не дом, то хотя бы комнаты. Вполне можно обойтись даже отдельными койками. Это не так удобно и немного повысит себестоимость, но удобно тем, что вам не придется делать вложений в косметический ремонт дома до начала работы.

    Следующий вопрос, который предстоит решить - транспорт . На данный момент нанять тот же микроавтобус не составит никакого труда. Если есть такая возможность, то часть пути можно проделать в телегах или на санях - это внесет определенную ноту экзотики еще по дороге к месту отдыха.

    Заранее необходимо решить вопрос с питанием . Самый простой способ - договориться с местными жителями. В этом случае вам не придется заботиться о составлении меню и приготовлении пищи. Единственное, что, скорее всего, придется взять на себя - закупку продуктов. А в том, что на такое предложение откликнется множество желающих, можно не сомневаться, в деревнях мало работы, поэтому многие не против получить дополнительный доход. Возможно в этой части вы сможете запустить смежный бизнес на торговле экопродуктами.

    Чем занять клиентов

    Чем вы сможете заинтересовать потенциальных клиентов? Ведь приезжать они будет не просто посмотреть на деревню, гостей надо занять тем, что им может быть интересно.

    Как уже говорилось выше, прежде всего, можно занять их обычным деревенским бытом. Это может быть что угодно: выгон коров на пастбище, колка дров и растопка печи, даже какие-то огородные работы - все то, чем невозможно заниматься в городе. Набрать воды из колодца для бани (в которой потом сам же и будешь париться), подоить корову и впервые попробовать настоящее парное молоко - это настоящая экзотика для людей, проводящих жизнь среди «каменных джунглей».

    Составляя примерную программу, необходимо ориентироваться на то, что интересного смогут предложить сами местные жители. Например, если в деревне есть лошади, то можно предложить катание на санях зимой или телегах летом. Или выкачку меда под руководством местного пасечника.
    Очень хорошей идеей может оказаться проведение совместных вечеров с местными жителями.

    Стоит только сделать такое предложение, как выяснится, что и петь здесь любят и гармонист свой есть. Такие вечера станут развлечением не только для туристов, но и для принимающей стороны, поэтому мероприятия обойдутся практически бесплатно, если не считать затрат на небольшое застолье.

    Естественно, в программу должны быть включены традиционные виды отдыха:

    • рыбалка;
    • сбор ягод и грибов;
    • купание;
    • русская баня.

    Очень неплохо, если вы сможете переодеть своих гостей в традиционные русские костюмы, тогда вживание в образ станет намного полнее.

    В общем, как видите, деревня сможет предоставить огромное количество занятий, даже грядка с картофелем может стать объектом, если подойти к этому с умом. А что именно вы будете использовать, зависит от местности, наличия инвентаря и времени года.

    Где найти клиентов для экотуров?

    Понятно, что главные потребители такой услуги - жители мегаполисов . Но особенность этого бизнеса в том, что наибольшим спросом он пользуется пока что не у нас в стране, а за рубежом - там это направление очень модно. Иностранцы чаще всего ищут места для отдыха при помощи интернета. Надо просто разместить на тематических зарубежных форумах объявления, составленные на разных языках.

    Второй вариант - поиск корпоративных клиентов . Сейчас распространены выезды на природу всем коллективом, а вы сможете предложить нечто оригинальное. В этом случае можно договариваться даже не о нескольких днях, а об определенном количестве часов.

    И еще один путь продвижения услуг (довольно простой и действенный) - договоренность с туристическими агентствами. Если условия партнерства, которые вы предложите, будут интересными, то они сами начнут их рекламировать, включать в буклеты и предлагать при личных встречах с клиентами.

    Преимущества бизнеса на организации экологических туров

    1. Практически не требуется первоначальных вложений, оплата на месте проводится из средств, получаемых из предоплаты клиента;
    2. Есть возможность начать свой бизнес для деревенских жителей - в наличии свой дом, хозяйство и знание местных условий, искать или придумывать что-то специально не придется;
    3. Нет обязательных затрат за аренду, рекламу и прочих, необходимых для любого другого вида бизнеса, платежей.
    4. Начать заниматься экотуризмом может любой человек, вне зависимости от его опыта в этой сфере.
    5. Ниша практически не занята, отсутствие конкуренции. Такой вид туризма у нас пока что еще слишком слабо развит.
    6. Не требует лицензирования, поэтому нет необходимости в обязательном порядке регистрировать юридическое лицо. Достаточно пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель, который может использовать упрощенную систему налогообложения.

    Вопросы и ответы по теме

    По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

    Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Череповце

    Кафедра финансов и кредита.

    Контрольная работа

    по дисциплине «Организация предпринимательской

    деятельности»

    Тема: «Бизнес-план туристического предприятия»

    Студентки 4 курса

    Группы 1-этп-06

    Каргиной Е.С.

    Череповец

    Введение 3

    1. бизнес-план туристического предприятия

    ООО «Деревня» 4

    1.1. Резюме 4

    1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей 5

    Бизнес-идея открытия фирмы экотуризма

    План маркетинга 10

    1.4. Организационный план 13

    1.5. Производственный план 15

    2. Экономическое обоснование бизнес-плана 19

    2.1. Финансовый план 19

    2.2. Оценка потенциальных рисков проекта 21

    Заключение 23

    Список использованных источников и литературы 24

    Введение

    В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффектив-но его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состо-янии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурен-тов и т.д.

    Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусмо-треть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ре-сурсов в процессе работы предприятия.

    Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы работы.

    Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».

    Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:

      проанализировать необходимость планирования бизнеса;

      рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес-планирования;

      охарактеризовать основные шаги бизнес-плана;

      разработать и экономически обосновать бизнес-план туристического предприятия ООО «Деревня».

    Предметом исследования в рамках данной работы является бизнес-план.

    Объект исследования – бизнес-план туристического предприятия ООО «Деревня».

    При проведении теоретических исследований и в процессе разработки бизнес-плана были использованы учебные и практические пособия ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования; статьи в специализированных периодических изданиях.

    Методы исследования: монографический, аналитический, статистический, графический, табличный.

    1. бизнес-план туристического предприятия

    ООО «Деревня»

    1.1. Резюме

    Сельский туризм – это достаточно молодое туристическое направление в России. В настоящее время активно развивают этот вид отдыха Алтай, Калининградская, Ленинградская и Псковская области, Краснодарский край.

    Специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах развития сельского туризма, для которого в России есть огромные ресурсы.

    Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Деревня».

    Сокращенное наименование: ООО «Деревня».

    Юридический адрес предприятия: 186167, Россия, Республика Карелия, Пудожский район, пос. Шальский, ул. Онежская, 12.

    Планируемый срок открытия – 01.05.2010 г.

    ООО «Деревня» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

      Предоставление целого комплекса услуг: проживание, рыбалка, прогулки, сбор грибов и ягод.

      Проживание в комфортабельных условиях.

      Предложение готовых туров.

      Возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.

      Организация специальных детских групп.

    Основные показатели бизнес-плана:

      сумма инвестиций – 7943 тыс.руб.

      срок окупаемости вложений – 1,18 года.

      запас финансовой прочности предприятия – 71,7%.

    1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей

    Создаваемое предприятие ООО «Деревня» будет оказывать туристические услуги в сфере экологического и сельского туризма.

    Рассмотрим Сущность понятий экологический, зеленый и сельский туризм, а также проанализируем современное состояние сельского туризма в мире и в России.

    Употребление термина экологический туризм в различных контекстах, а также все более входящих в моду терминов сельский туризм, зеленый туризм, природный туризм , наряду с обилием других словосочетаний, включающих слово туризм, таких как приключенческий туризм,биотуризм и прочих, может легко ввести в заблуждение не только обычного туриста или начинающего свой бизнес хозяинатуристической усадьбы , но и специалиста в области охраны окружающей среды.

    Попробуем разобраться, что же означают термины экотуризм, сельский туризм и зеленый туризм.

    Вот несколько определений, наиболее популярных, и наилучшим образом раскрывающих суть экотуризма.

    Экотуризм – это природо-ориентированный туризм, включающий образование и просвещение в области окружающей природной среды и управляемый в соответствии с принципами экологической устойчивости. (Commonwealth Department of Tourism (1992), Australian National Ecotourism Strategy, Canberra).

    Экологический туризм – это целенаправленные путешествия в природные территории с целью понимания местной культуры и истории развития природной среды, которые не нарушают целостность экосистем, при этом делают охрану природных ресурсов выгодной для местных жителей». (Ecotourism Society, 1994).

    Международный Союз охраны природы (МСОП) под экологическим туризмом понимает «путешествие с ответственностью перед окружающей средой по относительно ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает «мягкое» воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности». (Ceballos-Lascurain, 1993a) .

    Природный туризм, мягкий туризм, зеленый туризм, биологический туризм, экологически ответственный туризм, и другие термины часто используются в литературе и маркетинге, хотя они не являются необходимыми синонимами экотуризма.

    Проблемы, связанные с определением экотуризма привели к путанице как среди туристов, так и среди ученых. Терминологические проблемы являются предметом общественных дискуссий и из-за «greenwashing», тенденции к коммерциализации туризма и применению рекламных и маркетинговых схем маскирующих реальное отношение корпораций к проблемам окружающей среды под устойчивый, природно-ориентированный экологический туризм.

    Природный туризм(nature tourism, nature-based or nature-oriented tourism) любые виды туризма, которые непосредственно зависят от использования природных ресурсов в их относительно неизмененном состоянии, включая ландшафты, рельеф, воды, растительность и диких животных (Healy, 1998) . Из определения следует, что в отличие от экологического туризма, понятие «природный туризм» основывается лишь на мотивации туристов (отдых на природе), и, следовательно, не может рассматриваться как устойчивый вид туризма. (Охота, путешествия на моторных лодках и другие конкретные виды туризма, воздействие которых может быть очень различным). Разновидностью природного туризма является биотуризм(wildlife tourism) и путешествия в дикую природу(wilderness travel), целью которых могут быть любые объекты живой природы, от отдельных видов до сообществ и биоценозов.

    Зеленый туризм(green tourism) подразумевает применение в туристической индустрии экологических методов и технологий. В немецкоязычных странах прилагательное «экологический» употребляется весьма редко, а наиболее широко используется термин «мягкий туризм»(Sanfter Tourismus), или «экологический и социально ответственный туризм». Этот термин, как альтернативу индустриализованному массовому туризму, предложил в 1980 году Р. Юнгк (R. Jungk). Обычно мягкий туризм противопоставляется жесткому, главной целью которого является максимизация прибыли. Для мягкого туризма приоритетны не только успешный бизнес, но и забота о культурном благополучии туристических регионов, щадящее использование их ресурсов, минимизация ущерба окружающей среде.

    Зеленый сельский туризм (green rural tourism), или агротуризм (agrotourism, farm tourism) отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в удобных крестьянских домах) . Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни среди природы, знакомятся с ценностями народной культуры, прикладного искусства, с национальными песнями и танцами, местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде, народных праздниках и фестивалях.

    Интерес к сельскому туризму в мире повсеместный. Образно выражаясь, на смену трем S (sun, sea, sand) – солнце, море, песок приходят три L (landscape, lore, leisure) – пейзаж, традиции, досуг. Вместе с тем, каждая страна стремится создать собственную национальную модель развития сельского туризма.

    В ряде развитых западноевропейских стран, таких как Франция, Великобритания, Голландия, Ирландия, Германия, Испания занятие сельским туризмом поощряется на национальном уровне и рассматривается как неотъемлемая составляющая программы комплексного социально-экономического развития села. В развитых странах туристические поездки в села и в сельскую местность занимают уже второе место после отдыха на море.

    Во многих странах развитие этого вида туризма стало главным направлением охраны и воссоздания национальных сельских ландшафтов – именно таким образом удалось сберечь прекрасные альпийские луга Швейцарии, мельницы и каналы Нидерландов, старые парки и виллы Италии.

    Кризис в сельскохозяйственном секторе также является одной из причин современного развития сельского туризма. Фермерство заменяется агробизнесом, а механизация и модернизация полностью изменяют картину сельской действительности. Фактически во многих сельских регионах в Европе сельское хозяйство перестало быть самой важной формой использования земли и самой важной деятельностью сельской общины.

    Страницы: следующая →

    1234Смотреть все

    1. Бизнес план туристического предприятия (1)

      Реферат >> Экономическая теория

      Бизнес план Туристической фирмы 1.1. Резюме 1.2. Предоставляемые услуги 1.3. Оценка … к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов; сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Донецка; проникновение …

    2. Бизнес план туристического агентства (2)

      Бизнес-план >> Менеджмент

      … по дисциплине Планирование на предприятии На тему: «Бизнес план туристического агентства» Выполнила Вологда 2010 … г ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение 3 1. Теоретические основы бизнес -планирования …

    3. Бизнес план туристической фирмы ООО Пальмира

      Бизнес-план >> Государство и право

      … образования «МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Бизнес план Туристической фирмы ООО «Пальмира» Юридический адрес …

    4. Разработка бизнес плана создания предприятия гостиничного комплекса

      Дипломная работа >> Физкультура и спорт

      бизнес плана ……………………………………6 1.2. Методические принципы бизнес -планирования …………………………………….13 1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана ……………………19 Разработка бизнес плана предприятия

    5. Проект бизнес плана туристической базы Вишера

      Реферат >> Физкультура и спорт

      … производства на предприятии» . Тема: «Проект бизнес плана туристической базы «Вишера» … 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Финансовый раздел бизнес плана включает в … — М.: ЮНИТИ, 1992. Уткин Э.А. Бизнес план . Организация и планирование предпринимательской деятельности. …

    Хочу больше похожих работ…

    По результатам последних исследований в сфере туристического бизнеса можно с большой долей вероятности утверждать, что будущее этой индустрии не за крупными компаниями, торгующими «турпакетами», а за маленькими организациями, которые предоставляют своему клиенту широкий спектр гибких услуг - индивидуальные туры.

    Попробовать себя в области индивидуального туризма может каждый, кто умеет организовывать собственные самостоятельные путешествия. Как и с чего начать - мы поговорим в этой статье.

    Целевая аудитория

    Целевой аудиторией, покупающей индивидуальные туры и\или нанимающей персонального гида, являются люди, которым «пакеты» уже приелись, а путешествовать самостоятельно они по какой-либо причине не хотят. Либо не слишком уверены в себе, в своих организаторских способностях, не очень хорошо знают язык, не хотят во время отпуска нести слишком большую ответственность, привыкли к сопровождению и так далее - причин может быть масса.

    Как правило, это представители среднего класса, способные потратить на свой отпуск от 2000 до 5000 долларов, лишь бы было интересно и увлекательно. Этих людей интересуют различные виды отдыха: от пляжного до экстремального, и вы должны быть готовы предоставить им как можно более широкий спектр таких услуг.

    Выбор сегмента

    Однако следует быть реалистом. Если у вас, например, нет опыта восхождений на горные вершины, вы можете помочь с организацией альпинистского тура, но браться за персональное сопровождение не стоит. Именно по причине отсутствия опыта.

    Также нужно быть готовым к тому, что индивидуальный гид большинством клиентов понимается, как встречу в аэропорту и последующее экскурсионное сопровождение. То есть, мало кто будет оплачивать вам билет до места назначения, и чем дальше лежит ваша сфере интересов как гида, тем больше вы будете платить за ваши билеты туда и обратно.

    Такие факторы, как знание языка и изученность вами региона, тоже имеют значение и немалое.

    Позиционирование

    Если крупная компания «давит авторитетом» хорошо продуманной рекламной политики и количеством проданных туров, то маленькое туристическое агентство по составлению индивидуальных путешествий и сопровождению может предложить своим клиентам только свой личный опыт. Впрочем, именно этот опыт может быть эксклюзивным и уникальным и цениться гораздо выше стандартных направлений.

    Поэтому первым делом вам следует понять, что вы можете предложить своим клиентам такого, что до вас еще никто не предлагал. Здесь не стоит браться за совсем новые экзотические направления: людям свойственно бояться неизвестности, и вряд ли такой тур будет востребован. Те, кто хочет экстремальной экзотики, как правило, путешествуют самостоятельно и в услугах агентств нуждаются минимально.

    Оптимальным вариантом для вас будет среднеизученное на туристическом рынке направление с добавлением в него лично ваших особенных «фишек».

    Экоферма, на отдельном участке, с ноля — бизнес план.

    Мониторинг местных туристических агентств и их предложений, заключение с ними партнерских соглашений, а также выработка своей собственной программы будет хорошим выходом из положения.

    Также еще одна, очень важная рекомендация: делайте свои туры свободными во времени и в передвижении, легко комбинируемыми и изменяемыми в соответствии с пожеланиями клиента. Чтобы можно было добавить или убавить день, изменить направление, заменить одну экскурсию на другую, дать время на акклиматизацию и привыкание. Этим вы привлечете клиентов, которые пока сами не могут четко сформулировать запрос на тур и склонны решать все в процессе своего отдыха.

    С каждым годом сфера экотуризма демонстрирует рост не менее чем на 10%. Рост интереса к такому роду времяпровождения провоцирует интерес предпринимателей к данной области. Преимущество данного направления в том, что бизнес можно организовать различными способами и с минимальными вложениями.

    Понятие экотуризма

    Основная идея экотуризма – активный отдых на лоне природы с минимальным нанесением вреда окружающей среде. Путешествия совершаются пешком, на велосипедах, плотах, лыжах, лошадях, безмоторных лодках. С этой точки зрения предприниматель имеет существенную экономию на организации средств передвижения.

    Прогулки могут иметь различную тематическую направленность. Можно организовывать походы за ягодами или грибами, сбор лекарственных трав, ознакомительные прогулки с местной природой. В любом случае для прогулок необходим гид, который будет рассказывать об особенностях местности.

    Понятие экотуризма охватывает и сельский туризм. Имеется ввиду проживание в деревенском доме нескольких человек, которые будут иметь возможность на себе прочувствовать сельский быт, самостоятельно поучаствовать в сельскохозяйственных работах и прочее.

    Основные направления экотуризма

    Таким образом, можно выделить три основных направления, в которых может быть организован экотуризм как бизнес:

    1. Выезды по выходным на природу. В этом случае надо организовать палатки для проживания, прокат лодок, пляж, место для шашлыков, конные прогулки, развлечения, связанные с природой и прочее.
    1. Максимально приближенный к природе отдых. Под ним понимается проживание в сельской местности в деревенском домике. Правда, в этом случае обязательно должна быть баня, колодец с чистой водой и опрятный туалет. Все остальное, в том числе и отсутствие электричества будет восприниматься, как экзотика и помогать максимальному единению с природой.
    1. Отдых с благами цивилизации. Предназначен для тех, кто просто хочет побыть вдали от шума города, но при этом иметь максимальный комфорт. Как правило, для этого организовывают коттеджные городки с электричеством, телевидением и Интернетом.

    Определившись с направлением, в котором есть желание развивать бизнес, можно примерно представить себе уровень необходимых затрат. Очевидно, что последний вариант окажется самым затратным.

    Перечень услуг

    Независимо от того, в каком направлении вы планируете строить свой бизнес, существует перечень основных услуг, которые обязательно надо включить в план предлагаемых мероприятий. Самыми популярными среди отдыхающих являются следующие услуги:

    • Походы за грибами, лекарственными растениями, ягодами. Для предоставления такой услуги важно нанять специалиста, который бы разбирался в собираемых дарах природы.
    • Плавание на плотах, байдарках, лодках. Аналогично предыдущему пункту, в план штатного расписания компании надо включить инструкторов по соответствующим направлениям.
    • Прогулки на велосипедах. Это простой и быстрый способ передвижения, при этом исключительно экологичный.
    • Конные прогулки. Важно также нанять инструктора по верховой езде, который заодно будет выполнять функции гида в поездке. На него же можно возложить обязанность разработки маршрута прогулки.
    • Рыбалка с берега или лодки. После рыбалки можно организовывать приготовление ухи на костре из пойманной живности.
    • Пешие прогулки по лесу, горам. Самый распространенный и дешевый способ времяпровождения. Надо разработать карту маршрута с точками привала. Потребуется опытный гид, который знаком с местностью и имеет опыт проведения подобных прогулок.
    • Прогулки на лыжах. Используются как альтернатива пешим в зимний период. Для них потребуется лыжный инструктор, хорошо ориентирующийся на местности.

    Также стоит организовать какие-то дополнительные и необычные способы времяпровождения исходя из особенностей местности, где организовывается бизнес. Это поможет вам выделиться среди конкурентов и привлечь значительную часть клиентов.

    Территория отдыха

    Определившись с направлением, надо подыскать подходящее место для организации дела. Экотуризм организовывается на чистой и желательно красивой природной зоне. Выбрав территорию, надо договориться с местными властями о ее эксплуатации. Идеальный вариант, когда у вас есть собственный домик в деревне и вам достаточно лишь привести территорию и жилище в соответствии с требованиями бизнеса.

    Но на одном сельском домике большой бизнес не построишь. Самым бюджетным вариантом будет аренда территории под палаточный лагерь. Желательно на этой территории поставить несколько деревянных домиков, в которых будут предусмотрены комнаты для спальных мест и столовая. Это поможет сгладить сезонные колебания бизнеса – зимой, особенно в северных регионах, мало кто захочет отдыхать в палатке.

    Персонал

    План штатного расписания зависит от типа выбранного бизнеса и его масштабов. Если вы организовываете отдых в деревенском домике, вы вполне можете ограничиться помощью родственников. Опять же, организовывая сельский туризм, можно договориться с жителями деревни о том, что они будут у себя дома принимать отдыхающих за определенную плату. Но в этом случае надо быть крайне избирательным в выборе людей для сотрудничества. Важно обращать внимание не только на опрятность жилища, но и на честность хозяев.

    Организовывая небольшой поселок или палаточный городок, надо нанять медицинских работников, поваров, спасателей, а также гидов, инструкторов, охотников, рыбаков. Окончательный план штатного расписания зависит от количества и объема предлагаемых услуг. Не помешают также переводчики, если вы планируете принимать на отдых иностранных граждан.

    Снаряжение

    Обратите внимание на такую важную составляющую, как снаряжение. Его количество и предметная составляющая зависят от того, какой набор услуг вы планируете предлагать. Для рыбалки понадобятся лодки, удочки, леска, прикорм и прочее. Для охоты – луки, ружья. Даже для походов за ягодами нужны специальные корзинки. Помните, что далеко не все отдыхающие ориентируются, что нужно брать с собой в поход и как одеваться. Поэтому все необходимое должно быть у вас наготове, чтобы каждый нуждающийся мог взять напрокат все нужные приспособления, вещи, одежду, обувь.

    Реклама

    Хороший план рекламной кампании – залог успеха вашего бизнеса. Не рассказав о своем предложении потенциальным клиентам, вам не удастся запустить дело. Главный источник клиентов, особенно на первых порах – туристические агентства. Если договориться с ними о сотрудничестве за 10% прибыли от каждого приведенного клиента, вы будете обеспечены желающими отдохнуть хотя бы на начальном этапе. Далее основная часть клиентов будет приходить через «сарафанное радио».

    На начальном этапе также можно подключить СМИ, но наибольшую отдачу даст Интернет. Разместите информацию на тематических сайтах, форумах, досках объявлений. Желательно создать собственный сайт, где будет указан прейскурант, виды отдыха, расписание туров, информация о гидах и маршрутах, заманчивые фотографии природы.

    Здравствуйте дорогие читатели. Мы продолжаем рассматривать различные интересные бизнес идеи, которые помогут вам найти свою нишу в бизнесе и уйти наконец-то с душного офиса на «собственные хлеба».

    В этой статье мы рассмотрим бизнес план экотуризм агентства, которое будет предлагать услуги отдыха на природе для своих клиентов, и при этом всем мы изучим все тонкости этого направления деятельности.

    Тема здорового образа жизни, экологичности и вообще единения человека с природой стает достаточно популярной среди молодежи, что сулит огромным спросом на ваши услуги. Примеров того что люди бросают курить и начинают ездить на велосипеде просто огромное множество, именно эта молодежь, которая строит семьи и будет вашим потенциальным покупателем.

    Учтите, что ниша экотуризма включает в себя и отдых в сельской местности, это также достаточно новое направление. Его суть в том, что городские жители приезжают в деревню, где они проводят несколько дней и выполняют часть работ связанных с сельским хозяйством, ходят в баню, пьют самогон. Это позволяет человеку полностью отключиться от городской суеты и перестроить немного свое мышление о материальных ценностях в его жизни.

    Формат бизнеса

    Начинать можно с небольшого сектора услуг развивая его в будущем. Ниже мы рассмотрим наиболее популярные виды экотуризма.

    1.) Отдых в горах. Основа состоит из того, что вы будете подыскивать людей, которые сдают жилье в этих местах, селить туда своих клиентов и проводить им экскурсии к наиболее популярным местам в тех краях. Таких направлений может быть несколько, а маршрутов и интересных походов можно вообще организовывать десятки. Перспективная ниша. Дополнительными услугами может быть баня, скалолазание и прочее.

    2.) Туры выходного дня. Здесь можно включить фантазию и подбирать варианты для прогулок на велосипедах, возможна организация сплава на байдарках, семейные туристические походы.

    3.) Поход за грибами, рыбалка – это тоже достаточно перспективная ниша. Ответьте на вопрос, как часто городские жители ходят по грибы или же выезжаю на рыбалку? Ответ прост, да практически никогда, и основной причиной является то, что им просто лень все разузнавать, заниматься организацией и тратить свои нервы и время на весь этот процесс, но если вы им предложите готовое решение я думаю, вы без заказчиков не останетесь.

    4.) Поездки на целебные источники. Например, в места для принятия грязевых ванн или же горячие природные родники. Такой экотуризм в основном организовывают для людей более старшего поколения. Конечно же, работать с такой клиентурой немного сложнее, но все же вполне реально.

    5.) Несколько дней проживания в деревенском домике.

    6.) Полноценная база отдыха в лесу.

    Конечно же, рассматривая бизнес идею экотуризма, нужно начинать с малого, например велосипедных экскурсий или поездок за грибами и ягодами, в будущем можно купить дом в деревне построить на территории участка домики, беседки с мангалами, и организовать всю структуру для отдыха на природе.

    Из дополнительных услуг можно выделить: конные прогулки, лыжные маршруты в зимнее время и пешие экскурсии летом.

    Что нужно для старта?

    Умение выстроить правильную бизнес модель будет напрямую зависеть от ваших целей и упорства начать зарабатывать. Раскрутка этого направления деятельности проходит постепенно. Трудится, придется много, пока наработаете постоянные маршруты, найдете транспорт для перевозки клиентов, жилье в каждом из регионов и договоритесь о скидке, экскурсоводов, и прочих специалистов которые будут с вами сотрудничать. Плюс этой деятельности – вам не нужно держать весь этот персонал в штате. Достаточно подписать договор на предоставление конкретной услуги.

    Стартовый капитал все же придется найти, но средства это вполне подъемные, а если все пойдет по плану, то вы их быстро отобьете.

    В своем регионе можно подыскать домик в деревне. Основное требование – это большой участок земли и красивые виды вокруг. Желательно чтобы сразу возле него был лес и озеро или речка. Далее вам нужно будет построить дом отельного типа со всеми коммуникациями, организовать места для рыбалки, найти грибницы и начать привозить людей на отдых. В последующем вы будете строить другие жилые комплексы у себя на участке, и расширять ваш бизнес на экологическом туризме. В этой статье мы не приводим смету и все статьи расходов на открытия такой фирмы, так как в каждом отдельном случае суммы будут очень отличаться.

    Второй момент в этом бизнесе – это оборудование и приспособления. Помимо затрат на саму базу отдыха вам нужно будет купить все оснащение для отдыха на природе: велосипеды, удочки, корзины для грибов и ягод, лодки для прогулок, лыжи и прочие аксессуары и оборудования, которое обеспечит комфортные условия пребывания у вас ваших клиентов. Обычно люди не заботятся об этих вещах приезжая на отдых, а вы должны все это предусмотреть заранее.

    Как привлечь первых клиентов?

    Интернет, СМИ, тематические форумы и клубы. Создайте свой сайт и начните его раскрутку в сети. Распечатайте визитки, давайте объявления в местные СМИ. Можете развесить рекламу в спальном районе.

    Заключите договора сотрудничества с туристическими агентствами, они будут приносить неплохой поток клиентов за свой процент от продажи путевки. Если вы подразумеваете, серьезный подход к экотуризму как к бизнесу, то мы рекомендуем сделать особый акцент на свой сайт с подключением контекстной рекламы, это очень эффективный инструмент. Плюс можно раскручивать группы в социальных сетях, украшая красочными фото, детальной информацией и стоимостью туров. Все это работает. Если вы будете предоставлять услуги на высоком уровне, то со временем клиенты сами будут вас находить. Вас будут рекомендовать друзьям и знакомым, а бизнес будет постепенно расширяться.

    Выводы. Экотуризм – это новое направление деятельности в бизнесе, которое востребовано и в будущем будет, несомненно, развиваться. Начиная такое дело, будьте готовы много работать и строить бизнес модель с длительным форматом возврата инвестиций.

    Есть опыт работы в этой нише? Ждем ваших отзывов и рекомендаций ниже в комментариях.

    Экологический туризм – это новинка в сфере развлечения городских жителей, которые устали от шума, пыли, толп народа и цивилизации. То, что для сельского человека, – обыденность, для городского – экзотика. Этот бизнес имеет свои преимущества: уникальность и доступность людям практически в любом регионе. Кроме того, он не требует крупных инвестиций и довольно просто найти персонал за невысокую оплату. Поэтому бизнес-идея имеет свои перспективы. Но необходимо разработать бизнес-план экотуризма для удачного открытия и организации этого дела. Пример его мы представим в этой статье.

    Резюме проекта

    Открываем наш объект экотуризма в 100 км от крупного мегаполиса в тихом чистом селе, недалеко от леса, там, где есть большая площадка для прогулок. Планируется начинать с малого, постепенно расширяя возможности досуга и увеличивая количество услуг. На нашем экологическом курорте будут обычные домики, которые мы возьмем в аренду у местных жителей, территория для палаточного городка, арендуем озеро и площадь для прогулок и досуга. Работать объект будет ежедневно без выходных и праздников. Заявки оставляются по телефону или в онлайн-режиме по предоплате.

    Основная целевая аудитория:

    • Пары от 30 до 45 лет.
    • Семьи с детьми.
    • Группы молодых людей до 30 лет.

    Конкурентов в этой сфере практически нет. Формировать бизнес можно как душе угодно, но с ориентацией на конкретную целевую аудиторию.

    Основные риски:

    Анализ потенциальных рисков поможет снизить финансовые потери. Наш бизнес-план экотуризма с расчетами позволит просчитать затраты, вложения в бизнес и ориентировочную рентабельность.

    Оформление и регистрация

    Поначалу можно работать без регистрации, если бизнес является средством дополнительного заработка. Если количество клиентов увеличивается и направление развивается, потребуется зарегистрировать предприятие в налоговых органах. Мы подадим заявление на выдачу сертификата ИП, выбрав УСН 15%. Также потребуется указать код ОКВЭД 79, что позволяет нам работать в сфере туризма.

    Оплатив государственную пошлину для регистрации индивидуального предпринимателя, потребуется получить разрешение на содержание людей в помещениях, на территории и т.д. Также мы будем кормить наших гостей, соответственно, необходимо получить разрешения от Роспотребнадзора и СЭС.

    Затраты на регистрацию, оформление и разрешения составят 10 тыс. рублей.

    Поиск объекта, аренда помещений и оборудования

    Мы арендуем территорию в деревне, возле леса и озера.

    Выбираем площадь по трем критериям:

    • Красивые виды, природные достопримечательности.
    • Экологически чистая местность.
    • Максимально «нетронутая» природа.

    Можно построить собственное помещение, но для экономии средств на первом этапе его мы будем арендовать у местных жителей за невысокую стоимость. Нам потребуется помещение административного назначения и 4-5 домиков для гостей. При росте спроса домики будем достраивать.

    На территории будет зона среднего комфорта – домик с водой в колодце и электричеством. Также будет зона палаточного городка, в котором люди будут отдыхать в точности как в дикой природе.

    На аренду площади понадобится не менее 100 000 рублей в месяц. Мы заключим договор аренды на длительный срок и оплатим сразу 2 месяца. Кроме того, понадобятся средства на ремонт домов в стиле старины и чистку территории. Помещение в арендуемом домике не должно быть большим. Предпочтение отдадим скромным и немного тесным для ощущения деревенской жизни и уюта.

    Зона палаточного городка будет находиться на расстоянии от зоны отдыха в домиках, огорожена лесопосадкой или будет размещаться на другой стороне озера, реки.

    Закупка оборудования будет минимальна, однако потребуется следующее в комплекте с дополнительными затратами:

    Наименование Сумма, руб.
    Транспорт 100 000
    Палатки (10 шт.) 200 000
    Колодец (реставрация) 20 000
    Комплекты белья, матрасов, корзинок для сбора грибов и т.д. 50 000
    Инвентарь (топоры для колки дров) и т.д. 20 000
    Комплекты посуды 20 000
    Мангалы 20 000
    Холодильники общие для хранения продуктов 50 000
    Товары для рыбалки 30 000
    Лодки, материал для плота 50 000
    Газонокосилка 20 000
    Дополнительные расходы 70 000
    Итого 650 000

    Оборудование можно закупить б/у. Главное, хорошее состояние.

    Перечень услуг и ценовая политика

    Количество и разнообразие услуг будут увеличиваться в зависимости от спроса и положительной динамики продаж услуг.

    Основные (стартовые) услуги экозоны:

    • Деревенский отдых (проживание в домике, с колодцем, своим двориком, недалеко от леса и озера) – 20 000/чел. (2 дня), 40 000 – неделя.
    • Дикий отдых в палатках (проживание в палатках без электричества, холодильников и связи) – 15 000/чел. (2 дня), 30 000 – неделя.

    Дополнительные услуги:

    • Поход за грибами с проводником (100 руб./чел.).
    • Рыбная ловля (300 руб./чел.).
    • Поход за полезными травами (100 руб./чел.).
    • Пикники и ланчи (порция мяса, овощи – 1000 руб.).
    • Прогулка на лошадях (1000 руб.).
    • Прогулка на лодке, плоту (200 руб./чел.).
    • Фотосессии (2 000 руб./чел.).

    Персонал

    Для организации работы этой экологической зоны потребуются сотрудники. Важно правильно организовать бизнес-процесс, для этого потребуется нанять опытного администратора. Эту функцию может выполнять сам собственник, если он понимает всю систему работы этого направления. Также там же в деревне мы наймем работников, инструкторов и специалистов по сбору грибов, ягод и трав.

    Смета по работникам в таблице:

    Маркетинг и реклама

    Несмотря на то, что конкуренция в этой сфере развлечений минимальна, обязательно нужно анализировать рынок на предмет появления конкурентов. Кроме того, необходимо популяризировать услугу экотуризма, т.к. многие не слышали о ней или не знают подробностей, преимуществ этого вида досуга и отдыха.

    Поэтому потребуется создать свои группы и аккаунты в социальных сетях, выкладывать фотографии довольных клиентов, публиковать отзывы об отдыхе и наладить коммуникацию с потенциальными клиентами. Очень важно оперативно отвечать на все вопросы, консультировать их и индивидуально подходить к каждому из гостей. В Instagram можно периодически выкладывать красивые пейзажи и фото довольных гостей экообъекта.

    Кроме групп в социальных сетях, нам понадобится создать лендинг с презентацией услуги. Также распечатаем флаеры и будем распространять в городе, на остановках общественного транспорта, давать водителям автомобилей в пробках, пользоваться внутренней и наружной рекламой на общественном транспорте.

    Например:

    • При посещении зоны отдыха более чем на 20 человек – скидка 10%.
    • Для постоянных клиентов (которые посещают зону отдыха не менее 2 раз в месяц) карта лояльности с растущими скидками.
    • На день семьи – всем семейным клиентам скидки либо бесплатное катание на лодке.

    Также планируется проводить в зоне отдыха развлекательные мероприятия, эстафеты, конкурсы и т.д.

    Расходы и доходы

    Здесь мы разберем, какие средства нужно потратить для открытия экологического курорта и сколько денег надо для организации работы каждый месяц. Также запланируем объем продаж на 3-й месяц, т.к. первые 2 месяца нужны для ведения активной рекламной кампании и работы над имиджем организации.

    Стартовые расходы

    Ежемесячные расходы

    Доходы

    Прибыль будет расти с каждым месяцем за счет привлечения клиентов, разнообразных PR-мероприятий. На 3-й месяц работы зоны отдыха такой план:

    Наименование услуги Сумма, руб. Количество Общая сумма
    Деревенский отдых (на выходные) 15 000 10 150 000
    Деревенский отдых (неделя) 25 000 4 100 000
    Дикий отдых (выходные) 10 000 10 100 000
    Дикий отдых (неделя) 20 000 2 40 000
    Дополнительные услуги 100 000
    Итого 490 000

    Доходы минус расходы для определения суммы налогов:

    490 000 – 275 000 = 215 000 рублей.

    Определение налоговой выплаты (15%):

    215 000 х 0,15 = 32 250 рублей.

    Получаем доходность:

    215 000 – 32 250 = 182 750 рублей.

    Определяем рентабельность проекта:

    (182 750 / 275 000) х 100% = 66%.

    Показатель рентабельности отличный. В течение 6-7 месяцев в планах стоит 100% рентабельность ежемесячных вложений.

    Расчет окупаемости:

    1 020 000 / 182 750 = 5,58 мес. Соответственно, в течение полугода планируется полностью окупить стартовые вложения.

    В итоге

    Бизнес на экотуризме имеет особые перспективы для развития на сегодняшний день. В планах на год развить инфраструктуру в соответствии с запросами и стратегией продвижения: увеличить количество жилых мест, достроить домики в зоне деревенского стиля, открыть полигон для лошадей и организовать прогулки на лошадях. Также будем активно развивать сайт, работать над приглашением больших групп гостей для увеличения спроса и выручки. Как только тактика работы будет отработана, планируется открыть еще одну такую же зону отдыха в другом месте.