Древние эльфы. Эльфы в мифологии и истории. Великая цивилизация эльфов - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. эльф, сын Трандуила, принц Лихолесья

Эльфы - это реально существоваший народ, который жил до людей и одновременно с людьми и составлял могущественную на заре человеческой эры эльфийскую цивилизацию.

Эльф от Джона Анстера Фицжеральда.

Эльфы - духи "Волшебной страны"

Впервые понятие эльфы, по-видимому, появилось в Ирландии для обозначения волшебного народа, который жил в холмах - сидах и вначале так и назывался сидами. Сиды были существами мужского и женского пола. Их правительницей была королева (эльфов) Медб - высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски. Другие сиды - эльфы тоже были очень высокого роста, а их красота могла сразу "ослепить" простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум.

Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины),сиды - эльфы, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники сидов становились пророками или целителями, приобретая способность предвидеть будущее или лечить людей. Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные и эльфы соперничали друг с другом, а люди проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между сидами - эльфами, феями и людьми - например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв - и о рождении от них детей.

Мифологические и исторические эльфы

Согласно "Воспитанию в Домах двух Чаш", "Взятию сидов" и других ирландских саг, сидами стали называться жившие раньше в Ирландии, Уэльсе и на севере Франции мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) после их поражения от Сыновей Миля Испанского (ориентировочно в 1700-700 гг. до н.э.). По одной из версий саги "Воспитание в Домах двух Чаш" (их всего пять), страна была поделена на две части Аморгеном - поэтом и мудрецом гойделов (народ, к которому относились сыновья Миля), таким образом, что Племени богини Дану достался нижний, подземный мир. В нем и стали жить мифологические эльфы, о которых я сказал выше. Сиды не были единственным местом, куда, согласно преданиям, ушло Племя богини Дану (Туата де Дананн) после поражения от Сыновей Миля. В ирландских сагах также говорится, что народ Племени Богини Дану уплыл за море и поселился на таинственных островах - Брендана, Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги "Приключения Арта, сына Конна". Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию:

""Итак, она была изгнана по ту сторону морского пространства и великой пучины; и ее отослали именно в Ирландию, ибо

Племя богини Дану ненавидело Сыновей Миля, после того как было изгнано ими из Ирландии". Таким образом, после поражения от Сыновей Миля мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) были оттеснены на периферию освоенного пространства - за море, на острова, в недра холмов, которое получило название "Волшебная страна". А сами они стали называться эльфы.

Эльфы - мужчины и женщины Племени Богини Дану, жившие в Ирландии

Как следует из вышеизложенного, жившие с VI тысячелетия до н.э. до 1700-700 гг. до н.э. в Ирландии мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн), по-существу, и были историческими эльфами (прототип мифологических эльфов из Иного мира). В работе " Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану" я детально реконструировал внешний вид, одежду, способности и образ жизни этого народа. Поэтому отмечу здесь лишь их главные особенности.

Эльфы были высокими, идеально сложенными, вечно молодыми и прекрасными юношами и девушками с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми или зелеными глазами и длинными золотистыми волосами, которые своей безупречной красотой могли свести с ума простых смертных.

Эльфы были вечно молоды и не умирали от старости, что свидетельствует об очень большой продолжительности их жизни - например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет, а по некоторым данным, даже более 10 000 лет. Их можно было только убить. В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг) и преемников, Сыновей Миля, эльфы располагали тайным магическим знанием и владели секретами колдовства. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов. Эльфы могли оживлять умерших. Одной из важнейших особенностей этого народа была их чудесная магическая способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, птиц, рыб (лошадей, волков, коров, лебедей, воронов, угрей и др.), уродливых старух, а также в различные стихии природы.

Эльфы были не только величайшими чародеями, но и учеными людьми, в совершенстве постигшими законы природы и умевшими ею управлять. Они имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран и при совершении заклинаний.

Эльфы также были весьма искусными ремесленниками и музыкантами, воинами и поэтами, а их оружие считалось самым лучшим и современным. Женщины пользовались почти такими же гражданскими правами, что и мужчины, и активно участвовали во всех мужских делах, даже в войне. Нередко они выступали посланницами на переговорах между враждующими сторонами, а также заседали в советах при заключении мира.

Эльфы имели обычай воспитывать детей на стороне либо в виде "залога дружбы", либо за плату - в педагогических целях, для закалки характера. Мальчики оставались на воспитании до семнадцати, девочки - до четырнадцати лет. Обязанности приемных родителей понимались очень широко. Близкая связь между молочными или сводными братьями устанавливалась на всю жизнь - иногда более прочная и глубокая, чем кровное родство.

Эльфы - божественная раса бессмертных и чародеев

Как следует из ирландских (и валлийских) преданий, эльфы представляли собой божественную расу волшебников и чародеев, наделенную долголетием или бессмертием, магическими способностями и похожую на самых красивых людей, только во много раз более прекрасных. Не случайно поэтому, что они всегда противопоставлялись людям и относились к существам между мифическими сверхлюдьми и божествами, божественным демонам, падшим богам или падшим ангелам (и здесь).

В повести о Туане Мак Кайриле из "Книги Бурой коровы", записанной примерно в 1100 г., говорится, что никто не знает, откуда пришли в Ирландию Туата де Дананн, но что, "похоже, пришли они с небес, о чем свидетельствует их ум и совершенство их знаний". Согласно одной из версий (по-видимому, наиболее ранней) "Битвы при Маг Туиред", Туата де Дананн достигли Ирландии на темных тучах прямо по воздуху, опустились на гору Конмайкне Рейн и на три дня покрыли тьмой лик солнца.

Эльфы - реальные существа. Во многих легендах и сказках упоминаются эльфы - человекообразные существа, почти ничем не отличающиеся oт нас, разве что некоторой хрупкостью сложения, иной формой ушей, но обладающие магическими способностями. Конечно, сказка - она сказка и есть. Однако...

В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале XV века в Шотландии в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука - он не промахивался никогда!

Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу елве. По его словам, народ этот, живет очень-очень далеко. Одна интересная особенность: он был остроухим! Известно, что заостренные верхушки ушей - признак принадлежности к сатанинскому племени, и гореть бы несчастному елве на костре, но спасло то, что его, раненого, сразу принесли в церковь. И коль скоро ничего с ним не случилось (дьявол в святых стенах или сразу умер бы, или, на худой конец, забился бы в корчах), никто его не тронул. К сожалению, больше никаких сведений о таинственном чужеземце нет.

Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в XIV веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука. Однако вскоре он был обвинен в колдовстве и, выражаясь сегодняшним языком, репрессирован. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой. Но дочери помимо красоты унаследовали и "фамильный признак" отца - заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование... Сам себя этот чужеземец называл хельве.

В хрониках, можно найти и другие свидетельства. Что интересно - разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или елве практически одинаково. И это, особенно с учетом достоверных (относительно, конечно) хроник, не может не наводить на мысль, что портрет среднестатистического эльфа списан фактически с натуры. Тем более что все приписываемые им "магические" умения, по большому счету, не выходят "за рамки".

Начать хотя бы с их стрелковых талантов. Ни одной стрелы мимо цели - может ли быть такое без магии? Здесь уместно вспомнить кое-что из опыта китайских мастеров-лучников, которые стреляют не хуже сказочных эльфов. Вот как описывает этот процесс один из мастеров:

"Я смотрю на мишень и не думаю о луке, когда натягиваю его. Я помещаю все свое сознание в наконечник стрелы и продолжаю смотреть на мишень. В конце концов, она вырастает в моем сознании до неимоверных размеров, она занимает всю Вселенную. И я устремляюсь к мишени - на кончике стрелы. Я знаю, что я не могу промахнуться - и не промахиваюсь". Более того, стрела, выпущенная из лука мастером, пробивает толстенные стены. Известен случай, когда стрела почти на 10 сантиметров вонзилась в камень! То есть направляют полет не столько лук и мускульная сила стрелка, сколько его воля, его энергия "ци". Магия ли это? Скорее, паранормальные способности человека.

Или, например, "невидимость" эльфов, способность их растворяться в лесу, ходить по снегу и песку, не оставляя следов. Если обратиться к опыту тех же шаолиньских монахов или ниндзя, владеющих техникой "цигун", -все становится ясно. Специалисты этой техники демонстрируют действительно настоящие чудеса (многократно, кстати, запечатленные на кино-, фото- и видеопленке): ходят по песку, почти не оставляя следов, встают на доску, лежащую на яйцах, и яйца не бьются, повисают на "суровых" нитках... Ученые пока не могут объяснить феномен цигун, но то, что после овладения методикой практически любой человек способен на чудеса, - доказанный факт. А что до умения "растворяться" в лесу - поспрашивайте стариков: они расскажут вам, что такое "отвести глаза". Пройти мимо человека так, чтобы он тебя не видел, - всего лишь разновидность внушения, своего рода гипноз.

Сопоставив эти и некоторые другие факты, можно сделать вывод, что таинственные хельве - люди или существа, на них чрезвычайно похожие, по некоторым сведениям, могущие иметь детей от обычных женщин и обладающие способностями, которые сегодня принято считать паранормальными. И встречи с ними в XII-XVI веках были нередки - вспомните многочисленные "колдовские" процессы, где в качестве основной улики, выдающей связь с потусторонними силами, назывались заостренные уши.

Другой вопрос - что это, собственно говоря, за народ, откуда эти самые эльфы взялись и куда делись сейчас? Исследователи выдвигают две гипотезы. Первая: эльфы - те же хомо сапиенс, но обладающие неким "лишним геном", позволяющим передавать по наследству паранормальные способности. Может, это потомки атлантов, может, некая "ветвь развития", которая к Х-Х1 векам практически полностью ассимилировалась с людьми и только в каких-либо труднодоступных неисследованных районах (а в то время в Европе и Скандинавии таковых было достаточно) сохранила свои общины. Другая версия достаточно фантастична и базируется на гипотетической теории дискретности вселенных: в одном месте в единицу времени находится бесконечное количество непересекающихся вселенных. Точки соприкосновения (пересечения), разумеется, существуют, и эльфы - пришельцы из параллельного мира.

Кстати, эта теория тоже кое-что объясняет, например вечную молодость эльфов. Возможно, в разных параллельных вселенных время течет по-разному, и неудивительно, что человек, попав в мир эльфов и проведя там несколько часов, выясняет, вернувшись, что на земле прошли годы.

Есть ли сегодня среди нас представители народа елве? Возможно. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, растворилась в "обыкновенных" людях, остался "генофонд": время от времени рождаются дети с заостренными ушами, у некоторых людей проявляются абсолютно "эльфийские" способности... Например, американец Кеннет О"Хара (газеты неоднократно писали о нем), впервые взяв лук в руки в 43 года, понял, что просто "не умеет" промахиваться. Его обследовали врачи, экстрасенсы, и именно благодаря последним он не стал профессиональным спортсменом: экстрасенсы определили, что в момент выстрела 0"Хара "выплескивает" огромное количество ментальной энергии. На основании этого ему запретили выступать. Изучив свою родословную, Кеннет 0"Хара узнал, что в XV веке один из его предков - ирландец - женился на пленнице из народа хелве - женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии.

Танец эльфов: цифровая живопись Сьюзен Джастис

Великая эльфийская цивилизация

На основании всего вышесказанного был сделан вывод, что народ "богов", волшебников и чародеев, который назывался гандхарвы, апсары, Племя богини Дану, Туата де Дананн, Туата де Ану, Царские скифы и другими именами, или попросту говоря, эльфы, был довольно широко распространен на земном шаре - в разных местах и в разное время. Его численность, возможно, даже была сопоставима с численностью людей.

Значит, эльфы могли быть целой расой и даже цивилизацией нечеловеческих существ, живших "параллельно" с другими нечеловеческими существами и людьми. Причем, согласно индийскому, ирландскому, славянскому, скандинавскому эпосу и преданиям многих других народов, все эти существа и люди вели жестокие войны друг с другом. В конце концов, почти повсюду "нелюди" были побеждены людьми. Но это уже другие истории, о которых я расскажу вам в следующих работах. Значит цивилизация эльфов или эльфийская цивилизация - это не фантазия, а историческая реальность. Правда, исторические эльфы, скорее всего, отличались от эльфов вымышленных - пришедших к нам из мира фэнтези. Мне так и не удалось найти ни в одной из ирландских саг сведений о том, что они (мужчины и женщины племени богини Дану (Туата де Дананн), Туата де Ану, гандхарвы и апсары) имели длинные заостренные уши - ведь, согласитесь, именно так большинство из нас представляет эльфов. Скорее всего, таких данных попросту не существует.

Человекоподобные светловолосые создания, живущие среди лесной природы - такими их изображают мифы и легенды. Древние кельты и скандинавы не сомневались в существовании эльфов. В их фольклоре имеется много упоминаний о взаимодействии между эльфом и человеком. Некоторые авторитетные исследователи убеждены в реальности эльфийской расы.

Характерные черты внешнего облика

В кельтских преданиях они называются сидами, скандинавская мифология именует их альвами. В легендах разных народов существуют некоторые отличия в описании эльфов, однако можно проследить общие черты, характерные для внешнего облика этих существ.

Как они выглядят:

  • велико сходство лесного волшебника с человеком;
  • высокий рост эльфа - первое, что привлекает внимание;
  • очень светлая кожа;
  • утонченное лицо с заостренными чертами;
  • цвет глаз - серый или голубой: у духов природы большие выразительные глаза;
  • заостренные уши;
  • светлые волосы;
  • стройное телосложение: встретить упитанного или неопрятного эльфа практически невозможно;
  • среди обитателей лесов встречаются как существа мужского пола, так и женщины-эльфийки;
  • от эльфа может исходить сияние;
  • в одежде преобладают зеленые тона.

Каждый эльф - прирожденный колдун. Если нужно, светлый дух может превратиться в птицу или в змею. Изготовленные им предметы могут долгие годы оберегать человека от опасностей. Характеристика лесных обитателей будет неполной, если не упомянуть об их долголетии. Средняя продолжительность жизни эльфа - не менее 500 лет. Все это время существо не стареет.

Нрав и предназначение

Согласно ранней германоскандинавской мифологии существует раса альвов (т.е. эльфов), наделенная колоссальными знаниями и магическими способностями. Они могут исцелять, но если человек заденет интересы эльфа, тот может наслать на неприятеля болезнь. В «Старшей Эдде» волшебные создания противопоставляются высшим богам - асам.

Если верить англо-саксонским легендам, скандинавские валькирии произошли от альвов. Валькирии - бессмертные духи, которые доставляли погибших героев в Валгаллу. Вероятно, альвы и их родственницы поддерживали дружеские связи.

Альвами правил Велунд - эльф-кузнец. Женой храброго и справедливого повелителя была валькирия. Эльфийские существа хорошо разбираются в поэзии, музыке. Эльф может петь необыкновенно красивые песни. Из этих созданий получаются непревзойденные кузнецы. Если возникает необходимость, лесные духи могут проявить себя, как отважные воины. Они всегда сражаются на стороне добра.

Во многих легендах сохранились упоминания об эльфийских танцах. Обитатели лесов танцуют по ночам. Если человек увидит их пляску, он присоединится к ней даже против собственной воли. Они бывают не только добрыми. В «Младшей Эдде» описываются 2 основных типа загадочных существ.

  1. Доброжелательные и прекрасные альвы. Они обитают в волшебном царстве. Это царство, как и его мудрые обитатели, в раннем скандинавском эпосе описывалось как нечто реальное, физически осязаемое.
  2. Коварные и злые существа маленького роста. Темная кожа и ехидное выражение лица - характерные приметы злого эльфа. Эти изгои живут под землей. Скандинавы называли их свартальвами.

Многие исследователи фольклора убеждены: плохие альвы не имеют ничего общего с эльфийскими сущностями. По их мнению, темнокожие духи являются гномами. В поздних германо-скандинавских преданиях эльфы изображались бесплотными духами природы. Они бодрствуют и развлекаются ночью, а в дневное время спят. Встретить эльфа или услышать его пение человек мог в лесу и в горах.

Обитатели сказочной страны неохотно подпускают к себе простых смертных. Высокоразвитые существа держатся независимо и отстраненно, но в скандинавских преданиях упоминается о любовных связях между эльфийками и земными мужчинами. Сохранились и древние рассказы о людях, которые, посетив страну альвов, стали обладать даром предвидения.

Главное предназначение светловолосых созданий - делиться с человеком своими умениями и знаниями, способствовать поддержанию порядка в мире.

Эльфы в кельтском и ирландском эпосе

Часто упоминаются эльфы в мифологии кельтов. Нестареющие магические создания вселяли благоговейный страх в сердца простых смертных. Древние ирландцы называли их «сидами» - существами, живущими в холмах. Слово «сид» означает «холм».

Волшебным народом правила королева Медб - могущественная женщина-эльф. Как выглядела царственная особа:

  • стройная;
  • с прекрасным гармоничным лицом;
  • цвет глаз - голубой;
  • локоны светло-золотистого оттенка;
  • за плечами эльфийской правительницы развивалась шелковая мантия.

Земного мужчину, повстречавшего Медб, ожидала печальная участь: любовная тоска сводила его в могилу.

Огромной магической силой обладали как девушки, так и юноши эльфийского племени. Красивые и недосягаемые существа прикосновением руки могли отнять у смертного рассудок.

Если в земли сидов забредал человек, они превращали незадачливого путника в своего слугу. И все же находились смельчаки, стремящиеся проникнуть в царство вечной молодости.

Причины, побуждающие человека искать встречи с сидами:

  • желание получить предметы, изготовленные волшебным народом: оружие, украшения и иные вещи, сделанные сидом, обладали колдовской силой;
  • любовь к эльфийке.

Согласно ирландским и шотландским преданиям, земные мужчины нередко заводили романы и даже заключали браки с обольстительными девушками-сидами. Супругой короля Ирландии Конна Ста Битв стала представительница народа альвов - Бекума Белокожая.

От смешанных союзов рождались дети. Потомки альвов и людей отличались проницательным умом и сильно развитой интуицией.

Забытое племя полубогов

Если верить «Воспитанию в Домах двух Чаш» и другим древнеирландским сагам, сидами стали называться представители племени богини Дану. Эти божественные существа некогда населяли Ирландию, Уэльс и север Франции.

Полубожественные создания были побеждены гойделами. В ирландском эпосе гойделами или Сыновьями Миля названо мифическое племя, которое правило этой страной.

Когда представители древнего человеческого племени одолели светлых детей Дану, те решили скрыться в подземном мире. С того времени потомки божеств получили свое новое название «сиды».

Часть племени Дану не захотела скрываться под землей. Эти полубожества уплыли за море и поселились на мифических островах. Исследователи предполагают, что представители эльфийского народа нашли свое пристанище в Америке.

Разновидности эльфов

Среди современных обывателей встречается разное отношение к «эльфийской» теме. Многие считают, что эльф - это выдуманный персонаж из легенд и сказок, однако есть приверженцы теории, что племя остроухих магов существовало в реальности.

В легендах каждого народа имеются характерные дополнения к образу эльфа. В позднем скандинавском фольклоре можно найти упоминания о маленьких крылатых девушках. Эти духи обитали в лесах.

В некоторых сказках эльфийки изображались высокими беловолосыми женщинами, которые превращались в лебедей. Исследователи фольклора выделяют главные виды волшебных существ.

  1. Альвы.
  2. Злобные карлики (свартальвы).
  3. Летающие девушки.
  4. Скоге. Загадочная внешность и колоссальное могущество - главные качества этих духов. Существа мужского пола могут принять какой угодно облик. Обычно скоге выглядит как седой старичок с большой шляпой на голове и посохом в руках. Единственная странность, отличающая эльфа от земного человека: бычий хвост за спиной. Девушка-скоге - стройная белокурая обольстительница с пышной грудью и нежным голосом.

Образ жизни и повадки скоге довольно интересны. Как можно судить из некоторых легенд, духи боятся солнечного света.

Девушки-эльфийки показывались юношам ночью. Завораживающая красота девы может настолько пленить земного мужчину, что он станет ее верным рабом.

Отношение к миру и человеку

Разные виды эльфийских существ могут отличаться по характеру. Альвы вряд ли станут искать дружбы с человеком, но и враждовать с ним не желают. Если простой смертный обратился к эльфу за помощью, тот выручит несчастного.

Летающая девушка могла указать заблудившемуся человеку дорогу из леса. На этом их общение заканчивалось. Эльфийка, влюбленная в земного мужчину, становилась для него вторым ангелом-хранителем. Она оберегала суженого от опасностей, исцеляла его от ран, полученных в битве.

В некоторых легендах и сказках упоминается, что эльфийки увозили своих избранников в волшебную страну. Тем самым они продлевали мужчинам жизнь. В стране альвов время течет очень медленно. Эльфийский год равен нескольким человеческим десятилетиям, поэтому обитатели сказочного царства никогда не сталкивались с признаками старения.

Свартальвы - коварные создания. Они могут пообещать человеку помощь, а потом погубить его. Непредсказуемыми и своенравными изображены эльфы в шотландской мифологии. До наших дней дошли предания о том, что эльф, повстречав в лесу путника, убивал его своим дыханием.

В исландском фольклоре имеются упоминания о краже детей обитателями гор. Представители волшебного народа похищали кроху из колыбели, когда его родителей не было дома. Малыш воспитывался в эльфийской стране.

Второй вариант мошенничества - замена ребенка. Духи крали у крестьян красивых младенцев, а вместо них в кроватку помещали прожорливых длинноносых существ - своих соплеменников. Такие случаи происходили часто. Родители малыша, обнаружив вечно кричащего, несимпатичного гостя, подозревали, что их одурачили.

Существовало два способа заставить духов вернуть дитя:

  • удивить эльфа какой-то глупой выходкой;
  • подвергнуть «малыша» потрясению (поднести к лицу мошенника раскаленные щипцы).

Легенды гласят, что случаи вражды сидов со смертными людьми были спровоцированы человеком, а племена эльфов иногда воевали между собой. Джон Дональд Руэл Толкин много лет изучал свидетельства о расе эльфов. Таинственные существа стали персонажами фэнтези-романов автора.

Письменные свидетельства и современные теории

Сложно дать однозначный ответ, существуют ли волшебные светлокожие создания в реальной жизни, однако бесчисленные упоминания об этих духах в скандинавских, германских, английских и других источниках заставляют ученых снова и снова возвращаться к этой теме.

  1. В шотландских монастырских летописях имеется описание необычного случая. В начале IV века в горах местные жители нашли тяжелораненого мужчину. Странник говорил на необычном языке. Он был очень худым и имел заостренные уши. Когда гость поправился и выучил шотландский язык, он начал рассказывать о своем народе - элве.
  2. В конце прошлого столетия в Исландии были приостановлены строительные работы. Когда местные власти вознамерились сравнять холм Коупавогюре, произошло следующее: в разгар работ бульдозеры начали выходить из строя. Подозревая, что техника портится по вине сидов, рабочие позвали женщину, которая умеет общаться с существами из невидимого мира. Она уговорила обитателей холма прекратить шутки. Вскоре вся техника возобновила работу.
  3. Лет 30 назад в мангровых болотах двое друзей увидели группу маленьких остроухих существ. По описанию они напоминали сидов и скоге.

Смелые предположения:

  • альфы и сиды являются потомками представителей древних цивилизаций - Лемурии и Атлантиды;
  • эльф - гость с другой планеты.

Если представители необычного гуманоидного племени существовали на Земле, не исключено, что за много столетий они уподобились нам. В каждой стране живут потомки альвов, сидов и скоге.

Заключение

О встречах людей с эльфами часто упоминается в ирландском, шотландском и германо-скандинавском фольклоре. Согласно преданиям, эльф - светлое и мудрое человекоподобное создание, обладающее колдовским даром. В современном мире интерес к эльфийским существам не утрачен. Некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что обаятельные волшебники живут среди нас.

В преданиях многих народов есть существа, внешне напоминающие людей, но по своей физиологии и возможностям отличающиеся от них. Создания с непостижимым долголетием и магическими способностями - эльфы. Люди всего мира спорят, существовал ли этот древний народ в реальности или только в сказках.

Эльфы присутствуют в культурах разных народов

Доказательства существования эльфов

У разных народов есть мифы, в которых упоминаются эти создания в разных образах и событиях. Но в истории отмечены факты о реальных загадочных находках. У индейцев из Северной Америки есть легенда о малочисленном добром народе со сверхъестественными способностями. Свидетельствуют об этом и раскопки на месте их поселения. Здесь археологи находили предметы с неясным назначением, выполненные из материалов, неизвестных тогда ещё древним людям.

А в 1932 г. в Сан-Педро при раскопках была найдена небольшая мумия. Археологи провели исследование и выяснили, что скелет принадлежал мужчине ростом 30 см, который умер естественной смертью в возрасте около 65 лет. Владелец столь необычной находки прожил недолго, а после его смерти мумия пропала при загадочных обстоятельствах. Коренные жители уверяют, что такие предметы в их местности - не редкость, но документального подтверждения этим словам нет.

В 1837 г. в штате Огайо археологи обнаружили небольшое кладбище, здесь велись исторические раскопки. Рост большинства мумий показался им странным: они не превышали 1 м. Некоторые исследователи утверждают, что это было целое племя пигмеев, а не эльфийское кладбище.

В Исландии в 1996 г. при проведении земельных работ на Холме Коупавогюр произошло удивительное событие. Местные жители верили, что на этом участке было эльфийское поселение и протестовали против разравнивания земли. Во время работ случилось необъяснимое - вся техника за день до раскопок сломалась и пришлось сворачивать деятельность. Больше строительная компания на то место не возвращалась и предпочла возвести здание в другом месте.

В Исландии люди до сих пор верят в , который живёт в разных участках страны и всеми силами старается не попадаться местным на глаза.

В столице страны даже есть особая школа эльфов, директор которой уже 30 лет общается с людьми, подвергшимся магическому воздействию. Магнус Скарпхединссон собирает истории и учит очевидцев правильно взаимодействовать с мифическими существами при встрече.

Теории происхождения эльфов

Рождение эльфов - это одна из величайших тайн, их даже возводят в ранг Люди спорят до сих пор, откуда эти мифические создания появились. По одной версии - во всем виновата эволюция, по другой - это творение богов.

Первая теория моментально наталкивается на скалы логики, здесь возникают вопросы. Один из них - как эволюция позволила только одному виду человекоподобных существ обрести бессмертие. Для этого должны были соединиться сразу несколько факторов:

  1. Постоянные погодные условия на земле.
  2. Длительный промежуток времени.

Человеческий организм на протяжении жизни меняется, бессмертие не влияет на этот показатель. Но эльфы не стареют и неразвитые в юности навыки безвозвратно утрачиваются. Поэтому отсутствие прогресса в развитии говорит о том, что создания явились миру в готовом виде.

Божественное сотворение эльфов более логичное, оно обуславливается всеми фактами о них. Появление готовых магических существ, адаптированных для жизни в социуме было продумано.

Виды созданий

Признаки синдрома Вильямса

Заболевание заключается в утрате 20 определённых генов 7 хромосомы. У больного отмечаются проблемы сердечно-сосудистой системы. Они ведут себя как дети. У всех диагностируется умеренная степень имбецильности. Им сложно учиться в общеобразовательных заведениях, но это очень заботливые, чуткие люди. Все прекрасное им не чуждо, у них врождённая артистичность и красивый мелодичный голос.

Верить в мифических существ или нет - каждый решает сам за себя. Были ли легенды лишь описанием реальных случаев синдрома Вильямса или же это истории о настоящих магических созданиях - сказать сложно.

В Исландии люди до сих пор верят в их существование и пытаются доказать всему миру, что они правы, построив целые сказочные туристические комплексы.

Дарья татаркова

Вчера состоялась премьера последней части эпического переложения «Хоббита» - «Битва пяти воинств». За последние пятнадцать лет Питер Джексон вместе с прекрасными актерами создал совершенно отдельный образ Средиземья. Как бы ни представляли поклонники Толкина воображаемый мир его произведений и населяющих его героев, нельзя отрицать, что без фильмов новозеландского режиссера он был бы намного беднее. Главными героями новой трилогии стали гномы и хоббит, однако зрителей не перестают приманивать более элегантными персонажами: так, Джексон вставил Леголаса в переложение книги, где героя, по сути, нет. Мы решили вспомнить всех эльфов из фильмов Питера Джексона и разобраться, кто из них самый классный, а кто нет.

Галадриэль

эльфийка, владычица Лориэна


Галадриэль - один из важнейших персонажей истории Средиземья. Дочь королей, она была одной из тех, кто возглавил восстание эльфов и повел их прочь из Валинора. Толкин описывал ее как «величайшую эльфийку» и самую могущественную и прекрасную из тех, кто остался в Средиземье на момент событий «Властелина колец». С постепенным пониманием настоящей природы своего прошлого все ее действия стали своеобразным искуплением грехов. Помощь, которую она оказывала Братству, прекрасная тому иллюстрация. Несмотря на то, что ее гордость никогда бы не позволила героине обладать кольцом всевластья, настоящую силу характера она показывает, признавая это и отказываясь от него. Галадриэль может читать мысли других существ и заглядывать им в душу. Она прожила невероятно долгую жизнь, став свидетелем и посильным участником воображаемого мира Толкина, - на момент ее последнего упоминания эльфийке было семь тысяч лет.

Арвен

полуэльфийка, дочь Элронда, королева Гондора


Вечерняя звезда Арвен Ундомиэль в книгах была уж совсем не на виду. Толкин удостоил ее мимолетного описания и кое-как обозначил ее как мотивацию Арагорна в походе по спасению Средиземья. В фильме же - и хочется верить, что без сценаристок Фрэнсис Уолш и Филиппы Бойенс именно здесь не обошлось - Арвен становится не менее отважной, чем ее муж - будущий король. Заменив эльфа Глорфиндела, она сама спасает Фродо от назгулов, доставляя его к отцу в Ривенделл. Арвен присутствует во всех фильмах, но уже не как мотивирующий приз, а катализатор судьбы Арагорна. Без ее самопожертвования и решения остаться не запустились бы процессы, которые затем привели силы добра и Арагорна к победе. Финальное решение эльфийки быть со своим мужем отчасти пропитано горечью: она навсегда вынуждена попрощаться со своей семьей и своим народом, целиком покинувшим Средиземье. В книге после того как ее муж умер, а дети выросли, она ушла в леса Лориэна и решила больше не жить, попадая тем самым в чертоги мертвых в Валинор.

Леголас

эльф, сын Трандуила, принц Лихолесья


Леголас стал своего рода рок-звездой Средиземья благодаря кинотрилогии «Властелин колец». Джексон вместе с Блумом придумывали ему новые уровни отвязности, о которых в книге и речи быть не могло. Например, он на щите, как на серфе, съезжает по лестнице и одновременно выдает очередь из стрел - тут даже объяснять ничего не нужно. Несмотря на то, что оригинальный дух книжного персонажа в фильмах сохранился сполна, присущая юности (по эльфийским меркам) наглость и джексоновский юмор обеспечили этой инкарнации принца Лихолесья армию преданных поклонниц практически моментально. При этом Леголас унаследовал от отца неприязнь к гномам и семейную вспыльчивость.

Его присутствие в новой части смотрится, конечно, уж как-то совсем неловко. Блум выглядит, скорее, как более накачанный дядя того мальчика, что был в нулевых, а компьютерное омоложение и вовсе превращает его в восковую фигуру. Создается ощущение, что он там не на своем месте, будто сбежавший экспонат мадам Тюссо, неожиданно попавший на съемки. Тем не менее мы гордимся Леголасом за то, что он смог перерасти папино влияние и, вопреки вековой неприязни, лучший друг у него гном, которого, как пишет Толкин, он даже забрал с собой в Валинор.

Элронд

полуэльф, владыка Ривенделла


Элронд был не совсем эльфом, если уж смотреть строго. Оба его родителя, Эарендил и Эльвинг, происходили от союзов эльфов и людей, так что Элронду был предоставлен выбор между судьбой эльфа и человека. В отличие от своего брата-близнеца Элроса, остановившегося на втором варианте и в итоге основавшего королевство людей Нуменор, Элронд решил стать эльфом. В фильмах Джексона роль Элронда досталась Хьюго Уивингу, и, если поначалу зрители тыкали на него пальцем и кричали - «это же Агент Смит», к концу нулевых какие-либо ассоциации с «Матрицей» испарились.

Как и в книгах, Элронд предстает одним из самых мудрых эльфов Средиземья, которому действительно небезразлична участь остальных жителей его мира. Он прожил несколько тысяч лет, успев поучаствовать в войне против Саурона задолго до событий «Властелина колец». Помимо этого Элронд обладал даром предвидения и эльфийской телепатией, которой в фильме даже огромные расстояния оказались не помехой. В довершение ко всему сказанному, Элронду было доверено самое могущественное из эльфийских колец Вилья - так что, прямо скажем, тягаться с ним практически некому.

Тауриэль

эльфийка из Лихолесья


Эту эльфийку придумали специально для фильмов, и если вы думаете, что история отношений Арвен и Арагорна была сложной, то что уж говорить о Тауриэль, влюбившейся в гнома. Толкин себе таких вольностей не позволял: для него союз эльфов и людей был чем-то невероятно трагичным, и таких за всю историю Средиземья было всего три. В экранном «Хоббите» же разница, даже внешняя, уж будем откровенны, между эльфами и гномами (по крайней мере этим) не такая кардинальная, а избранник Тауриэль Кили вполне мог бы сойти за эльфа, при условии ушей и отсутствия щетины. В довершение ко всему Тауриэль взбунтовалась против своего короля и, вопреки приказу, отправилась помогать гномам отбиваться от орков. Как капитан стражи она умеет воевать не хуже любого мужчины и к тому же охраняла земли Лихолесья, чувствуя, в отличие от остальных, что темные силы сгущаются, что бы ни говорил Трандуил.

Халдир

эльф, капитан стражей Лориэна


Один из начальников стражей Лориэна, Халдир в книге был проводником Братства по Лориэну, когда те дошли до владений Галадриэль. Джексон же решил отдать эльфу куда более значительную роль, тем самым превратив его из случайного знакомого в трагическую фигуру важного момента отношений между людьми и эльфами. В «Двух башнях» Халдир показан капитаном отряда, который эльфы послали на помощь в обороне Хельмовой Пади. Неожиданное решение не бросать людей в беде, даже при том, что, вероятнее всего, они отправляются на смерть, помогло укрепить веру, что народам все-таки удастся сплотить силы в борьбе против общего зла. Отношения между Халдиром и Арагорном при этом показаны, скорее, как дружеские, с намеком, что эти двое могли знать друг друга и раньше. Халдир погибает в битве от меча орка.

Келеборн

эльф, владыка Лориэна


Келеборн - однозначно положительный персонаж, при этом самый скучный из всех. Про него известно довольно мало, а прославился он тем, что являлся мужем Галадриэль. Несмотря на статус одного из мудрейших эльфов Средиземья, Келеборн всё время остается где-то на вторых ролях и не имеет прямого отношения к происходящему - соответственно, и в фильмах он появляется совсем мало. В книгах, в отличие от последнего фильма первой трилогии, он был последним эльфом, покинувшим Средиземье, с которым ушли и последние живые воспоминания о них.

Трандуил

эльф, король Лихолесья


Король Лесных эльфов Трандуил - невероятно гордый персонаж, чья надменность не раз играла с ним злую шутку. В отличие от остальных, он появляется еще в «Хоббите», что делает его одним из первых эльфов Толкина, когда-то увидевших свет, тогда, правда, без имени. В киноверсии лесному королю уделено довольно много внимания, просто потому что устоять и не использовать такого персонажа было бы не возможно. Для своего грандиозного появления Трандуил в исполнении Ли Пейса выбрал огромного оленя с ветвистыми рогами - такой выход за доли секунды рассказывает нам довольно много о персонаже, любящем покрасоваться.

Трандуил сам довел свои отношения с гномами до тревожного натяжения из-за своих комплексов по поводу богатств и самоцветов, которых ему всё время было мало. В фильме агрессивность и алчность короля ставят его в один ряд скорее со злодеями, нежели союзниками. При всех грехах Трандуил тем не менее встанет на сторону людей и гномов в Битве пяти воинств против орков. В будущем же внимание на себя перетянул его сын Леголас, которого он отправит в Ривенделл во время событий «Властелина колец».

Фигвит/Линдир

эльф Ривенделла


Фигвит - самый дурацкий, но самый смешной, пожалуй, персонаж всего списка эльфов экранизаций. Судите сами: его имя - это на самом деле аббревиатура фразы «Frodo is grea... who is THAT?!?» Так героя третьего плана трилогии кольца Джексона назвал, конечно, не сам режиссер, а тройка веллингтонских документалистов, снявших потом одноименный фильм про феномен Фигвита. Дурацкое имя лучше никакого - так можно хоть как-то идентифицировать его, все-таки «эльф из свиты» не говорит совсем ни о чём. Можно было бы забыть о нем, как о любом другом безымянном эльфе, если бы не актер, его сыгравший. Брет Маккензи - это половина проекта «Flight of the Conchords», комедийного дуэта Бретта и Джамейна, снявших свой HBO-сериал про то, как они покоряют Нью-Йорк. Притом что с первого взгляда Маккензи не узнать, бдительные фанаты все-таки умудрились его разглядеть.

В первом фильме Фигвит сидел в совете, но после веселой шумихи вокруг персонажа Джексон решил дать ему в третьем фильме целую реплику. Он говорит всего одну фразу: «Леди Арвен, мы не можем медлить! Моя госпожа!» (серьезно, только это), что не помешало ему заработать свою фан-базу и стать регулярным героем фанфикшена самого разного толка. В «Хоббите» Маккензи сыграл другого эльфа из Ривенделла - Линдира, правую руку самого Элронда.

Отличительные признаки эльфов

Как определить, является ли особь эльфом или человеком? Можно уповать на генетическую память предков, но вдумайся, читатель: не принимаешь ли ты за нее плод своего воображения? Да, это, бесспорно, обидно осознавать, но ведь никто не мешает тебе проверить себя! А «генетическая память» неоднократно подводила многочисленных фанатов Профессора Толкиена, воображающих себя эльфами. Впрочем, воображение — оно ведь и есть воображение, не более.

Две расы довольно близки по строению и в свое время были весьма дружны. Так, например, пишет Кораблев в комментарии к саге «Чаро-Лейфи»: «Традиционно принято обращать внимание на лейтмотив о людской помощи эльфам при родах. Хотя ведь и сами эльфы весьма часто помогают смертным в подобных ситуациях».

В XIII веке английский священник Лайамон написал поэму «Брут», где говорится: «…Время настало, когда предначертано было, чтоб Артур (британский король) родился. Как только он появился на свет, эльфы приняли его, они заговорили ребенка (bigoben) «могучими чарами (galdere), они дали ему силу величайшего воина. Во-вторых, они предначертали ему быть благородным королем. Третье он получил от них — дар долгой жизни» .

Это же подтверждает и Толкиен в «Законах и обычаях Эльдар»: «В начале жизни между детьми Двух Народов было мало различий, и человек, увидевший эльфийских детей за игрой, мог легко поверить, что это дети Людей, некоего прекрасного и счастливого народа. Ибо в ранние свои дни дети эльфов еще восхищались миром вокруг них, и огонь их душ не сжигал их, и бремя памяти было еще легко им» .

Тем не менее, несмотря на большое внешнее сходство, между двумя расами немало различий. Об этом сегодня я и хочу поговорить, читатель.

1. Первый и главный признак: эльф, в отличие от человека, живет очень долго , поэтому нет ничего удивительно, что он «запрограммирован» на более медленное, неторопливое развитие. Поскольку у него почти отсутствует ген старения (вернее, когда происходит осознание своей эльфийской сущности, ген начинает действовать во много раз пассивнее человеческого), эльф должен выглядеть гораздо моложе своих человеческих сверстников. Вот что по этому поводу пишет Толкиен в «Законах и обычаях эльдар»: «Эльдар взрослели телесно медленнее, чем люди, но разумом — много быстрее. Они начинали говорить еще до того, как им исполнится один год, ив том же возрасте учились ходить и танцевать, ибо их тела скоро на чинали подчиняться их воле… К концу третьего года жизни дети смертных начинали перегонять эльфов, торопясь вырасти, пока для эльфов длилась первая весна детства. Дети людей могли совсем вырасти, пока эльдар того же возраста оставались телом подобны детям смертных… Не ранее пятидесятого года жизни достигали эльдар того роста и принимали тот облик, в котором жили всю дальнейшую жизнь и до сотни лет могло пройти, прежде чем они становились взрослыми» .

Выше уже говорилось, что эльф, осознавший себя эльфом на каком-то определенном этапе жизни, как бы застывает в данном возрасте. На самом же деле это впечатление — внешнее: со временем он все-таки меняется, но — раз в десять Медленнее, чем человек. «Эльфы на самом деле становятся старше, хотя и очень медленно: предел их жизни — жизнь Арды, которая хотя и за пределами счета людей, все же не бесконечна. И Арда тоже стареет» . Даже эльфы, еще не осознавшие себя таковыми, выглядят моложе своих лет , ибо такова их генетическая природа. И в результате эльф, которому лет 50-60, выглядит на 20-30 человеческих, а которому на вид 40-50 человеческих лет, может быть какого угодно возраста — и 100, и 200 лет… Взгляните на себя в зеркало — сколько вам лет на самом деле, и сколько дают незнакомые люди на первый взгляд?

Эльф почти всегда выглядит моложе своих лет, и никогда — старше. Первая проверка эльфа — проверка временем!

2. Эльфы — Сиды, Ши, Туата де Данан, Дивный народ — и это подтверждают многочисленные исследования — имеют иную формулу крови , отличную от человеческой. К сожалению, в этой книге мало научных выкладок подобного рода, и поэтому скажу об эльфийской крови только одно: белых телец (лейкоцитов) в крови эльфа больше, чем у человека, (не путать и не принимать за белокровие!) и, тем не менее, уровень гемоглобина у эльфа всегда высок. Кроме того, регенерация кожных покровов у эльфов идет очень быстрыми темпами: все шрамы, порезы и ссадины заживают вдвое быстрее, чем у человека. То же самое можно отнести и к костной ткани: переломы костей у эльфа срастаются быстрее. Быть может, недаром эльфы называли людей «энгвары» — «болезненные»? А вот больничный покой эльфам не рекомендован! Вспомним Роберта Кирка и его «Трактат»: универсальный закон для эльфа — движение, и только движение!

Проверь формулу своей крови, исследуй себя на гемоглобин. Эльфы зачастую имеют завидное здоровье и обладают большой выносливостью.

3. Иммунная система эльфа тоже иная. Например, замечена удивительная стойкость эльфов к венерическим заболеваниям (сифилис, гонорея) и вирусу СПИДа. Известны случаи, когда эльф имел половые контакты с несколькими людьми, больными одним и тем же венерическим заболеванием, при этом не заразился им. Вирусы таких заболеваний, видимо, слабы в эльфийском организме. Впрочем, это утверждение требует окончательной проверки.

4. Другая особенность эльфа — иная структура кожи. О хорошей ее регенерации мы уже говорили. Кожа у эльфа, как правило, гладкая, непористая, под ней крайне мало потовых желез. Поэтому «эльф редко и несильно потеет, однако долго находиться на открытом солнцепеке ему не рекомендуется. (Не потому ли эльфы всем другим временам суток предпочитают сумерки?)

Теперь — о волосатости. Волосы на голове у эльфов, как правило, весьма привлекательны и составляют одно из главных украшений. Но у мужчин-эльфов почти нет растительности на лице: усы и борода весьма редки и жидки. На теле же волосы встречаются, но в гораздо меньшем количестве, чем у человека.

Мало растительности на лице, нет усов и бороды? Так ты близок к эльфам!

Это — только то, что относится к генетическому набору и здоровью в целом. Теперь рассмотрим внешние признаки принадлежности к эльфийской расе. Как я уже говорила, их не так много, расы похожи, и все же…

5. Что отличает картинного, мультипликационного эльфа от человека? Правильно — острые уши ! Правда, представлены они там несколько утрированно: торчат над головой наподобие ослиных, иногда и вовсе поросли волосами. Ну, а в жизни? Острые уши — действительно, распространенный признак эльфийской принадлежности. Но при этом они не возвышаются над головой подобно локаторам! Уши эльфа прежде всего отличаются от человеческих особой формой — они как бы сплющенные по бокам и с выделяющейся вершинкой, чаще всего острой, в отличие от круглой, человеческой. Интересная особенность: при осознании себя эльфом, при длительном общении с природой или себе подобными уши эльфа слегка изменяют форму на более «заостренную». Ты можешь мне возразить, читатель, приведя в пример людей достаточно пожилых с острой формой ушей: как же так, если это эльфы, почему постарели, а если люди, почему с эльфийскими ушами?


Увы, читатель — это, скорее всего, действительно эльфы (либо полуэльфы, либо гоблины — тот или иной вид носителей крови древних рас) как уже и говорилось выше, но — эльфы так и не проснувшиеся. Впрочем, проснуться для эльфийской сущности никогда не поздно.

Попробуй понаблюдать за формой своих ушей. У эльфов они почти всегда заострены.

6. Внешний вид эльфов «вычислить» не так-то просто. Что уж нам говорить, когда и Перворожденные эльфы принимали некоторых людей за своих соплеменников — эльфов. Но…

Во-первых, сразу хочу возразить всем тем, кто «вычисляет» эльфов по цвету глаз или волос, руководствуясь, например, книгами Профессора Толкиена. Скажем, утверждает, что у всех нолдор серые глаза и черные волосы, и тот, кто имеет подобный признак — действительно эльф. Это, извините, бред, ибо, как много существует родов человеческих, так же много есть и эльфийских, и я самолично наблюдала самый разный «окрас» эльфов: от ярких блондинов до жгучих брюнетов (вопреки, кстати, отдельным утверждениям, что эльф не бывает черноглазым, не бывает с прямыми волосами, и т.д., и т.п.) А чтобы лучше понять Профессора в этом вопросе, обратимся еще раз к его «Законам и обычаям эльдар». Итак, «ламатьяве (наслаждение звучанием и формой слов) считалось признаком личности более важным, чем другие, вроде роста, цвета волос и черт лица». Или вот, к примеру: «Как утверждают эльдар, единственная полностью неизменная черта любой личности — принадлежность к определенному полу. Ибо они считают эту черту принадлежностью не только тела (роа), но и духа (инно) в равной мере; таким образом, личности в целом. Личность или индивидуальность они часто называли эссе, что значит «имя», но также и эрде, или «целостность», «неповторимость». Посему те, которые возвращались из Мандоса после гибели их первого тела, всегда возрождались с тем же именем и того же пола, что и прежде.» Это, кстати, нелишне принять к сведению многочисленным поклонникам творчества Толкиена, воображающим себя существами другого пола (как правило, женщинам, называющим себя мужскими именами и утверждающим, что у них «мужская квента». Честное слово, для истинного поклонника творчества Профессора подобное поведение выглядит смешно и жалко!)

Но — к делу. Как правило, у эльфа и эльфийки длинные волосы, которые редко укладывают в прическу: эльфы очень любят свою природу и мало ее меняют. Волосы эльфов часто волнистые (хотя, еще раз повторюсь — немало и прямых!), глаза — яркие, нередко встречаются миндалевидной формы, лица чаще всего овальные и продолговатые. Круглолицых среди эльфов очень мало. Черты лица у эльфов чаще резкие и броские. Сложением они отличаются достаточно субтильным : даже при высоком росте мужчины чаще всего худощавы и редко наращивают большую мышечную массу, хотя имеют отличительную черту — широкие плечи при узкой талии (сложение Аполлона), а женщины не имеют сильно выпуклых частей тела: огромные бюсты и массивные бедра у эльфиек отсутствуют. (Маленький камешек в огород любителей картин в стиле фэнтези Бориса Валледжо). За счет этого даже бытует мнение, что эльфийские мужчины и женщины мало отличаются друг от друга. Толстых среди эльфов практически нет (хотя иногда встречаются среди полуэльфов полноватые личности, но это — за счет преобладания человеческой сущности.) Вместе с тем, сложение эльфов многие считают идеальным: формы их приближены к человеческим классическим, но — более тонкие и хрупкие. Еще одна отличительная черта внешности эльфов — бледный цвет лица: им редко присущ румянец.

Посмотри на себя в зеркало — насколько ты похож на эльфа?

7. Общая объединительная черта всех эльфов — способность к украшательству себя и себе подобных. При этом, как уже говорилось, природу свою они меняют мало (например, мне ни разу не доводилось слышать об эльфе, сознательно сделавшем себе пластическую операцию с целью довести себя до совершенства). Но все, что происходит от творческого начала — шитье, вышивание, прядение, кузнечное и ювелирное дело, а также музыка и поэзия присущи им в полной мере. Из эльфов получаются неплохие художники, дизайнеры, модельеры.

Эльф-мужчина всегда что-то планирует, изобретает, моделирует в смысле благоустройства своего внешнего облика или своего жилища. Женщины-эльфийки очень часто любят украшения и одежду из блестящих тканей.

Теперь — по поводу одежды. Излюбленные цвета эльфов — синий и зеленый (реже — черный, но это качество проявляется в тревожные дни: черный для эльфа — цвет защиты).Форма одежды, как правило, облегающая: мужчинам нравятся водолазки, узкие джинсы и высокие сапоги; женщины же отдают предпочтение узким платьям и юбкам (что при субтильности эльфов смотрится совсем неплохо!)

Понаблюдай за своей одеждой, вспомни любимые цвета: эльфа просто тянет нарядить себя в эти оттенки.

Впрочем, все это касается только внешности эльфов, но эльфа от человека отличает в первую очередь именно внутреннее содержание. Чаще всего, оно диаметрально противоположно человеческому.

Поэтому обратимся к этой стороне личности.

8. Главная черта эльфийской сущности в отличие от человеческой — самодостаточность. Эльф почти всегда знает, чего хочет, уверен в себе, его редко бросает в крайности. Его любимая позиция — «золотая середина». Может быть, именно поэтому самое предпочтительное время суток для них — сумерки: среднее между днем и ночью. Как правило, они любят ночь, но со звездами, сумерки, но не с полностью угасшим дневным светом. Среди эльфов скорее преобладают «совы», нежели «жаворонки». Личность эльфа гармонична и сбалансирована, эльфам несвойственны опрометчивые поступки наподобие суицидальной склонности из-за разочарования в жизни. Эту их самодостаточность и внутреннее спокойствие неуверенные мечущиеся люди зачастую принимают за высокомерие, чувство превосходства над другими, а иногда — за наглость и самомнение.

Именно поэтому эльфы приучились к хитрости и определенной мимикрии: с одними они — одни, с другими -другие, а какие они вообще, не знает никто. У эльфа благодаря такой мимикрии множество друзей, но, если разобраться, все эти друзья — хорошие знакомые, не знающие его до конца, а душу эльф раскрывает редко, и, как правило — только себе подобным. Самодостаточность и позиция «золотой середины» — основная черта эльфа.

9. Отношения людей и эльфов всегда складывались неоднозначно. Еще бы: такие похожие и… такие разные! Эльфы — Перворожденные , по Толкиену, признавали всего три человеческих рода, с которыми стоило общаться, остальных же человеческих особей предпочитали игнорировать.

Теперешний же эльф почти всегда с детства плохо переносит людей (видимо, инстинктивно чувствует — не поймут!) и выбирает по отношению к ним одну из двух позиций — пассивного дружелюбия или полного невмешательства в их дела. А вот люди относятся к эльфам двояко: одни сразу подпадают под очарование эльфа и не могут противостоять ему, другие по непонятным причинам начинают ни с того, ни с сего ненавидеть чужака-эльфа.

Почему? Тут можно внести предположение. От эльфа всегда исходит поток чуждой людям энергии. Одни расположены к ней и впитывают ее, а точнее -подпитываются ею (около эльфа всегда полно энергетических вампиров), другие же нерасположены абсолютно. Одного лишь чувства жаждут эльфы от людей, и никогда не добиваются его — человеческого равнодушия. Но люди просто физически неспособны остаться равнодушными к эльфам!

Проверь себя на отношения с людьми: тебя — к людям, и людей — к тебе.

10. Между прочим, и эльфийская психология отличается от человеческой. Поэтому реакции эльфа на многие события реальной жизни непредсказуемы для людей. С человеческой точки зрения, эльф может обидется на совершенно обычную фразу и вместе с тем не отреагировать на явное оскорбление в свой адрес. Люди, которым встретился эльф, если намерены с ним общаться, должны подлаживаться под его темперамент, иначе он попросту уйдет в себя и не будет реагировать на окружающих. Опять же, если эльф считает своего собеседника недостойным себя (например, человеком иных, неприемлемых для него принципов), общения как такового не получится: эльф всем видом проявит обидную снисходительность, обрушив на собеседника всю свою надменность.

Понять эльфа до конца сможет только другой эльф. А так как последних немного, у эльфов довольно часто наблюдается второй вариант поведения — кажущееся высокомерие и удел волка-одиночки.

Вспомни собственную реакцию на окружающие события: реакцию эльфа люди считают неадекватной. Как правило, об эльфе среди людей бытует мнение: «Какой странный!»

11. По поводу эльфийской сексуальности высказываются два диаметрально противоположных мнения. Первое — что эльфы андрогинны и асексуальны: у них, мол, разум правит чувствами, поэтому они неспособны любить. Второе — что эльфы весьма любвеобильны. Порой настолько, что разобьют твое сердце и, не заметив, пойдут себе дальше. Самые опасные соблазнители, мол, именно эльфы. К какому же из двух мнений склоняюсь я? Скорее ко второму, чем к первому, но — с большой оговоркой.

Разберемся по порядку. Эльфы не андрогинны и не асексуальны, напротив, их половые признаки ярко выражены. Если не ошибаюсь, этот вывод был сделан (например, К. Асмоловым в его исследованиях), скорее исходя из небольшого различия между эльфийскими мужчиной и женщиной, по сравнению с людскими представителями обоих полов. Вроде как эльфииские юноши такие же длинноволосые и худенькие, как девушки, и поэтому сексуальностью тут не пахнет… На самом же деле эльфы считаются одними из самых совершенных творений природы. «И обликом своим подобны они идеальным людям высокого роста, но уж, конечно, не литературным крылатым карликам». (Л. Кораблев, перевод исландских саг). Их способностью завораживать полны легенды и предания, в которых они зачастую выступают соблазнителями и соблазнительницами. О том, скольких смертных, начиная с Томаса Лермонта, уводили в свое царство эльфийки и феи, можно даже не говорить — факт общеизвестный. Ну, и мужчины-эльфы не отставали: вспомнить хотя бы историю Мидхира из Туата де Данан, похитившего жену у мужа…

Тут нелишне привести строки из поэмы Дж. Гауэра «Confessio Amantis», кои упоминает в своей работе «О волшебных историях» Профессор Толкиен. Поэт описывает молодого повесу, привлекательного, как эльф:

И в то же время читаем у того же Толкиена в «Законах и обычаях»: «Эльдар вступали в брак единожды в жизни, по любви или хотя бы свободной воле с обеих сторон. Даже когда в поздние дни, когда, как говорит история, многие из эльдар Средиземья стали развращены, и их сердца затмила тень, что лежит на Арде, не много повестей могли они рассказать о деяниях вожделения среди них… Эльдар не делают беспечных ошибок в выборе пары. Их нелегко ввести в заблуждение, и дух у них правит телом, а потому желания лишь тела редко направляют их, а по природе они воздержанны и стойки».

Так все-таки — соблазнительны или воздержанны? Позволю себе допустить предположение. По всей видимости, секс, как и все остальное, эльфами воспринимается свободнее, чем людьми. Такова уж эльфийская натура: зачастую эльф в любовных вопросах попросту плывет по течению, а сердца вокруг него как бы неожиданно для него самого разбиваются… В конце концов, у него в запасе масса времени для того, чтобы найти свою пару и определиться с любовью и браком. Поэтому человеческий страх, что «время уходит, а я еще никого не нашел», отсутствует у эльфов начисто! Между тем, если постоянного партнера нет, эльф может вести весьма свободный образ жизни. Хотя и извращений любого рода эльдар стараются избегать. Да, по природе они очень верны, но -только своему партнеру, и только при наличии глубокого чувства. Если эльф находит свою пару, он полностью погружается в свою любовь и как бы «умирает» для всех остальных. И еще: чувство эльфа, как и сам эльф, гораздо долговечнее человеческого!

О любви людей и эльфов написано множество поэм. Но, как мне кажется, эту любовь и подобные союзы именно потому воспевали поэты, что такие случаи — редкость. «Приручить» эльфа человеку трудно: эльф — существо дикое и непредсказуемое. Человек, повторяюсь, не может устоять перед чарами эльфа или эльфийки, но редкий эльф надолго увлекается смертным! Отличительная черта всех эльфов — беззаботность, легкое восприятие жизни, а, следовательно, и способность быстро освобождаться от прежних привязанностей. (Тем более, если партнер(ша) не кажется ему отвечающим требованиям о дальнейшем союзе. А удовлетворить таким требованиям человеку непросто: он, бедняга, зачастую даже не понимает, чего от него хотят.) Случаи глубокой и преданной любви людей и эльфов бывают, если человек не отказывается понять и принять чуждую себе природу эльфа. В подобной ситуации эльф может стать настолько верным своей любви, что его чувство переживет чувство его партнера — человека.

Поэтому все же истинное счастье эльф (эльфийка) может обрести только с себе подобными. Эльф всегда поймет собрата, не будет стеснять его свободу и не даст стеснить свою…

Если ты по натуре — очень верная личность, в то же время легко «отходчив» в любовных отношениях — ты ближе к эльфам.

12. Весьма немаловажный вопрос при определении эльфа — отношение к деторождению и детям. Самая странная, пожалуй, особенность эльфа (и большое отличие от людей) — их дети не родятся вне брака! Даже если один из родителей — человек, а другой — эльф, все равно, и полуэльфы не родятся в свободных гражданских союзах. Сам же вывод был мною сделан после наблюдения за многими эльфийскими и полуэльфийскими парами: те из них, кто придерживался принципа «свободных отношений», при всем желании не производили потомства, хотя чисто с медицинской точки зрения оба были вполне здоровы. Объяснить подобную вещь невозможно: такая мелочь, как штамп в паспорте или произведенный обряд, играют роль в таком важном моменте, как рождение. Можно было бы предположить, что, поскольку дух у эльфов правит телом, то они сами отдают себе мысленный приказ: «Никаких детей!», и этот приказ осуществляется. Когда бы не настойчивое желание некоторых зачать ребенка вне брака, и — полный провал…

Обратимся еще раз к излюбленным мною «Законам и обычаям эльдар»: «Их [эльфов] дети были немногочисленны, но очень им дороги. Их семьи, их дома были связаны любовью и глубоким чувством родства духовного и телесного, и дети мало нуждались в воспитании или обучении. Редко бывало в каком доме более четырех детей, и число их с течением лет росло все медленнее. Но даже в древние дни, пока эльдар было еще немного, Феанор был прославлен как отец семи сыновей, и история не знает никого, кто превзошел его…

Что касается зачатия и вынашивания детей: год проходит от зачатия до рождения ребенка эльфов [на самом деле — чуть меньше девяти месяцев по человеческому летоисчислению. Все дети-эльфы рождаются чуть раньше положенного срока — от авт. ] У эльфов отмечается из года в год именно день зачатия. По большей части, это дни весны…

Еще эльдар говорят, что для зачатия и еще более для вынашивания детей уходит у них больше жизненной силы, духовной и телесной, чем для детей смертных. Потому и происходи так, что эльдар производят на свет немного детей, и что происходит это в юности их или в начале жизни, разве что странный и тяжкий удел выпадает им. Но в каком бы возрасте они не вступили в брак, их дети рождаются спустя краткое время после свадьбы. Краткое — по счету эльдар. По счету смертных зачастую проходит довольно много времени между венчанием и рождением первого ребенка, и еще больше — до рождения другого… [не меньше полутора человеческих лет со дня свадьбы — от авт. ] Эльдар зачинают детей только в дни счастья и мира, насколько это возможно» .

От себя хочу добавить лишь, что у эльфов есть еще одна особенность: мальчик или девочка рождаются, как правило, в соответствии с желанием родителей. Не случалось встречать ни одну эльфийскую (или полуэльфийскую) семью, где бы дети родились «не того пола». И еще: если оба родителя после свадьбы долгое время не хотели детей, зачать их оказывается совсем непросто…

Вспомни, читатель, когда и как родился твой ребенок. У эльфов они рождаются только в браке.

13. Еще одна деталь, отличающая эльфа от человека — магия. Склонность к магии действительно свойственна эльфийскому характеру. Но, если человеку, чтобы стать великим магом, нужно долго и много учиться, то магия эльфов иная. Цивилизация эльфов, видимо, была магичной изначально, поэтому многие паранормальные способности заложены в эльфах с детства. Эльф, как правило, не становится большим волшебником, с другой стороны, ему не приходится учиться тем талантам, что уже даны ему. Хотя, даже для развития небольших магических способностей, эльфы часто патологически ленивы.

Какими же заложенными способностями наиболее часто обладает эльф? Как правило, даром эмпатии (чувствование чужого эмоционального фона), а некоторые — и телепатии; даром предвидения; умением казаться незаметным (при определенных обстоятельствах можно пройти в двух шагах от эльфа и не заметить его — при этом ему даже не надо прятаться — скорее всего, именно отсюда и возникла легенда об умении эльфов проходить сквозь стены); любовными чарами — о них уже говорилось выше; умением отгораживаться от внешнего мира (между ним и собеседником возникает что-то вроде невидимой стены, после чего собеседник не может посмотреть ему в глаза); некоторые обладают умением управлять поступками людей (с помощью мыслей). В общем контексте я не упомянула о таких эльфийских талантах, как ясновидение, способность наделять другого удачей, способность увеличивать урожай, находить клады… Справедливости ради надо сказать, что последние таланты есть далеко не у каждого эльфа, или не у каждого развиты. Что же касается первых, то в том или ином наборе они встречаются у многих эльфов. Магия ли это или до сих пор малоизученные способности организма, затрудняюсь сказать.

Леонид Кораблев так пишет об эльфах в своем «Маленьком трактате»:

«Они (эльфы) способны проникать разумом в будущее и читать мысли смертных. Alfar skilia, то есть эльфы чувствуют, понимают, предвидят. Дар прозрения дан эльфам, а также Норнам» .

«Разумеется, только белое чародейство могло придти от (или привести к) эльфам. И хотя известны случаи, когда эльфы (или их потомки полуэльфы) пользовались для своих целей иногда вредоносной магией, никогда черное искусство не связывалось с Сокрытым народом. Лишь некоторые смертные, получив доступ к тайным эльфийским знаниям, умудрялись обращать часть из них во зло» .

Говоря о магии, нельзя не упомянуть эльфийскую музыку и стихосложение. Почти все эльфы имеют хороший слух и голос, умеют играть на музыкальных инструментах. Эльфы прекрасные менестрели, но главное все же другое: многие люди считали, что именно с помощью песен-заклинаний эльфы и проявляют свою магию. Пением своим лесные эльфы завораживали случайных прохожих, магическая музыка заставляла людей забыть дом и друзей и предпочесть им Волшебную страну… В переводах исландских саг Л. Кораблев пишет: «В заключение, говоря о Чаро-Лейфи» (Торлейве Тордарсоне), необходимо упомянуть самое громкое событие в его жизни — в 1611 году, вместе с другим «силовым поэтом» Йоуном Гвюдмундссоном Ученым Торлейв посредством сочиненных ими магических рифм изгнал самого страшного за всю историю «немертвого» (draugur), который своими яростными нападениями запугал было целую область Стад в Снайфьоле» .

14. И еще одно. Эльфы, как известно — народ весьма чувствительный. Чаще всего они чувствуют приближение плохой погоды, а также, к примеру, психологический дискомфорт от назревающего конфликта. Возможно, этот предстоящий конфликт людям пока вообще незаметен, а погода испортится только к завтрашнему вечеру — предчувствия эльфа, как правило, не обманывают, это проверено многолетней и многократной практикой. И, хотя они не любят поучать людей (так, известна поговорка: «У эльфа и у ветра не спрашивай совета»), если уж от эльфа исходит какое-то предостережение, к нему нелишне прислушаться. Часто именно эльфы видят вещие сны, именно эльфы слышат голоса, предупреждающие их о том или ином событии, а то и просто откуда-то знают, что произойдет (по сленговому выражению, «скачивают информацию из астрала»). Такие способности есть не у всех эльфов, но у очень многих из них.

Лучше всего эльфы чувствуют друг друга, как бессмертный Дункан Маклауд — своих сородичей. Необязательно при приближении, как в случае с Маклаудом. Но достаточно увидеть собрата в лицо — и ты понимаешь, что перед тобой «это самое существо».

При общении с себе подобными эльфы передают друг другу энергию, восполняя при этом свою собственную. Чрезвычайно вредно для эльфа постоянно находиться в мире людей — нужно общаться с себе подобными хотя бы раз в месяц. Если вы интересуетесь эльфами, ищите себе подобных.

О том, что вы — эльф, с точностью вам могут сказать только другие эльфы.

Итак, в этой главе была сделана попытка сформулировать основные признаки отличий двух рас — людей и эльфов. Сразу оговорюсь, что этот перечень далеко не полон и в нем отсутствуют столь важные данные, как различный состав крови (по слухам, даже в процентном соотношении), генетические исследования, а также реакции на возможные раздражители. Но эта книга — не медицинский справочник, и я, читатель, оставляю за собой право когда-нибудь восполнить эти пробелы в издании совершенно другого профиля и при помощи и поддержке профессионалов в этой области.

Не полон этот перечень и с точки зрения исследования типов эльфийской личности. Впрочем, именно это и оставляет простор для дальнейших исследований (была бы охота исследовать!)

Маленькое дополнение тебе, читатель. После всего вышеперечисленного не впадай в крайность — не идеализируй эльфов. Согласно многим книгам фэнтези, легендам и кинофильмам, эльфы, например, невозможно красивы. Это далеко не всегда так. Да, эльф — совершенное творение матушки — природы, но не настолько, чтобы разить наповал всех вокруг (хотя бывают и такие).



Человеку эльфийская красота может порой казаться даже непривлекательной: слишком утонченные худенькие девушки, тонкие юноши без накачанных мышц, часто с резкими чертами лица — такое любят далеко не все. Вот что не отнять у эльфийского народа, это складность: они тонки, но не костлявы, и очень соразмерны. И по поводу их ума небольшая критика: да, эльфы умны, но порою столь ленивы, что зарывают свои таланты в землю. Все вышеперечисленное относится к эльфам этого мира, в параллельных мирах, где история пошла по другому пути развития, возможно, встречается и более идеальный вариант расы эльфов. Да и, как уже говорилось, чистых эльфов на земле сейчас почти нет, расы сильно перемешались между собой.

А в принципе, найти эльфов в толпе и отличить их от людей не так уж трудно. Ищите и обрящете!

С. Павлова. Дорога к Единорогу.