Чернышевский что делать будущее светло и прекрасно. Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»). Возможно это вас заинтересует

Роман «Что делать?» написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет. Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди - братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя. Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать. «Все они - счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, - счастливцы, о счастливцы!» - говорит о них Чернышевский. В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал «особенным» человеком. В этом романе Чернышевский показал «новых людей» - это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна. ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова. Н. Г. Чернышевский писатель второй половины XIX века. Он занимался общественно - политической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, руководителем политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе «Что делать?». В произведении автор показал утопическую идею, создав общество будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и веселы, где до небес возвышаются огромные здания, на полях работают машины, и где «люди живут радостно, отдыхая после радости труда». В своем романе Чернышевский изобразил это общество неслучайно, он хотел сказать, что такое будущее создадут новые люди, такие как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов и «особенный человек», «орел» Рахметов. Именно он - «сильный и умеющий» человек, близкий к народу, ведет Россию к светлому будущему. Готовясь к общественному перевороту, к «дренажу», который должен заставить дворян трудиться, он знал, что ему придется вынести не мало испытаний на своем пути для того, чтобы достичь заветной цели - освобождения народа. Рахметов постоянно тренирует свое тело, нагружая себя физическими упражнениями: спит на гвоздях, колет дрова, наверное, пытаясь понять способен ли он на достижение этой не легкой цели. Сам герой по своему происхождению из дворянской семьи, но он продает все свое наследство, так как не может и не хочет принимать такую пустоту интересов аристократов. Обладая огромным мужеством, Рахметов отказывается от любви и счастья которое для всех остальных является смыслом их жизни. Такие люди сливаются с общим делом так, что оно становиться для них необходимостью. «Добрые и честные» люди, на мой взгляд, это Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна. На все происходящее они смотрят по-другому, по-новому. Эти люди видят «выгоду» в значимости своего труда, в наслаждении творить добро для других. Они также приносят пользу окружающим, занимаясь каждый своим делом; Лопухов - наукой, а Вера Павловна, устраивая швейные мастерские. Очень благородно и хорошо эти люди решают проблемы драматической любви. Когда Лопухов узнает о чувствах своей жены к собственному другу, он уступает место товарищу, уходя со сцены, принося этим пользу и любящей паре, и себе. Производя «расчет выгод», герой испытывает радостное чувство удовлетворения от порядочного, честного и доброго поступка. Чернышевский убежден, что неравенство между мужчиной и женщиной является основным источником проблемы любовных драм. Николай Гаврилович надеется, что эмансипация существенно изменит характер, любви: исчезнет ревность и женщина не будет так сосредотачиваться на своих чувствах. Прекрасные качества этих героев вносят в жизнь душевное равновесие. Доброта, честность, сила и умение - что то, чего так не хватает нам. Они новые люди, принадлежат к той породе людей, для которых великое общественное дело исторической важности, стало высшим смыслом их жизни.

… Где нет свободы, Там нет счастья.
Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди - братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
“Все они - счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, - счастливцы, о счастливцы!” - говорит о них Чернышевский.
В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал “особенным” человеком.
В этом романе Чернышевский показал “новых людей” - это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.

Не быль, но и не выдумка Ревич Всеволод Александрович

«БУДУЩЕЕ СВЕТЛО И ПРЕКРАСНО…»

«БУДУЩЕЕ СВЕТЛО И ПРЕКРАСНО…»

Может быть, самое фантастическое в творческой истории «Что делать?» - это, конечно, то, что роман был напечатан в подцензурном журнале, особенно если учесть, что автор находился в одиночке Алексеевского равелина. Ведь на вопрос, поставленный в заголовке, роман отвечает недвусмысленно: революцию. Попутно книга отвечает и еще на целый ряд вопросов: как ее делать, кто ее будет делать и - может быть, самое главное - зачем ее делать, что получат люди в результате ее победы. Утопический элемент, переход от сущего к должному, есть не только в четвертом сне Веры Павловны, но и в общей архитектонике романа, особенно в изображении организованных героиней мастерских. Но, конечно, четвертый сон - это самое яркое, самое вдохновенное в досоветской литературе изображение коммунистического будущего.

Известно, что социализм Николая Гавриловича Чернышевского оставался утопическим, и мы ясно видим и недостатки его проекта, в частности, вряд ли мы сейчас придем в восторг от гигантских дворцов-фаланстеров, где совместно живут, работают, обедают, развлекаются тысячи человек. Правда, надо отдать должное автору, все это ни в коей мере не обязательно для членов того общества, каждый волен жить, где ему хочется, обедать с кем угодно и проводить досуг, как ему заблагорассудится. Конечно, представить себе да еще в то время коммунистическое общество в деталях задача труднейшая, сам Чернышевский оговаривался: «…Теперь никто не в силах отчетливым образом описать для других или хотя бы представить самому себе иное общественное устройство, которое имело бы своим основанием идеал более высокий».

В отличие от «урбаниста» Одоевского Чернышевский считает, это здоровая и счастливая жизнь возможна только на лоне природы, и поэтому хотя и не решается совсем ликвидировать города, но говорит, что число их существенно уменьшилось. Можно составить целый список научно-технических гипотез, перечисленных в четвертом сне, многие из которых блестяще оправдались. Стоит только выглянуть на улицу, чтобы увидеть дома из стекла и алюминия, и убедиться, как точен был прогноз Чернышевского. А ведь это было в то время, когда алюминий считался чуть ли не драгоценным металлом. Что еще интереснее - Чернышевский упоминает не столько отдельные технические открытия, сколько глобальные проекты, осуществление которых становится одной из главных задач человечества, например, наступление на пустыни. Однако было бы преувеличением сказать, что в этом отношении Чернышевский сделал принципиальный шаг вперед по сравнению хотя бы с тем же Одоевским, не говоря уже о Жюле Верне, который как раз одновременно со «Что делать?» опубликовал свой первый роман.

До «Четвертого сна Веры Павловны» - коммунистических утопий в русской литературе не было, но в мировой литературе коммунистические утопии уже были. Однако утопия Чернышевского обладает одной особенностью, которая делает ее уникальной, первой в мире.

Классические утопии Запада подробно излагали экономический и социальный строй идеальных обществ, их государственный механизм, нравственные устои, развитие культуры и цивилизации, даже быт, даже устройство семьи, но никто из них не выдвигал во главу угла расцвет личности, полное раскрепощение всех человеческих чувств и в первую очередь самого человеческого и самого прекрасного - любви. А «Четвертый сон Веры Павловны» - это социалистическая «Песнь песней». Поэтому мы не можем быть в претензии к автору, что он далеко не всесторонне показал нам царство будущего. Где, например, интеллектуальная жизнь обитателей этих дворцов? Смешно полагать, что такой выдающийся мыслитель считал, будто основной заботой людей будущего станет физическая работа на полях и танцульки по вечерам. Писатель ставил себе другую задачу, и его «Сон» стал прообразом художественной фантастики, рассказом о людях и их чувствах, а не о машинах и их свойствах.

Чернышевский подводит свою героиню к картинам «золотого века» через ряд эпизодов из прошлого, чтобы резче, нагляднее обозначить контраст. Но ведь это можно было сделать по-разному. Можно было, скажем, выстроить такой ряд: битвы и войны прошлого, дикие кочевые орды, железные римские легионы, горы трупов и дым пожарищ, которыми отмечена столбовая дорога человечества, и противопоставить этому мирное содружество всех людей, которое наступит только при коммунизме.

Или так: через шаманские камлания и костры инквизиции подвести к торжеству разума, к царству разума, которое восторжествует на земле. Или начать со сцен эксплуатации, нищеты, рабского труда углекопов, заваленных в шахтах, чтобы еще краше был тот мир, в котором творческий труд станет первой жизненной потребностью.

Чернышевский не сделал ни того, ни другого, ни третьего. Он изобразил только положение женщины в различные эпохи. Вера Павловна летит по векам и странам, она видит сладострастное царство богини Астарты, в котором женщина была рабыней, призванной ублажать все прихоти ее господина, она видит царство Афродиты, богини красоты. В женщине уже стали замечать человеческое существо, но лишь за ее прекрасную внешность. Никакого разговора о подлинном равенстве не может быть и в средних веках с их извращенным культом «Непорочной Девы». И лишь в царстве будущего любовь займет подобающее ей место в жизни людей. И это становится той чертой, которая очень много говорит нам о совершенстве изображенного строя в целом, как и о предшествующих обществах можно судить по положению в них женщины.

Светлая Красавица, которая руководит Верой Павловной, называет мир будущего своим царством. А кто она такая? Царица Свобода, Царица Революция, Царица Любовь. Все связано неразрывно и не может существовать одно без другого.

Среди 11 главок «Сна» есть седьмая, в которой стоят только две строчки точек. Это не цензурное изъятие. Это как раз то место в путешествии Веры Павловны, где она переходит из прошлого в будущее, а таким переходом может быть только революция. Недаром восьмая главка начинается словами Веры Павловны: «О любовь моя, теперь я знаю всю твою волю…» Не трудно догадаться, что это за воля.

Чернышевский описывает царство Любви, и не какой-нибудь христианской, пуританской, абстрактной, а любви земной, горячей, брызжущей весельем, дающей людям радость жизни, возбуждающей в них желание своротить горы, «Я царствую здесь. Здесь все для меня. Труд - заготовление свежести чувств и сил для меня, веселье - приготовление ко мне, отдых после меня. Здесь я - цель жизни, здесь я - вся жизнь».

Чернышевский не указал срока осуществления своего идеала. Он, правда, говорит о том, что человечество постепенно двигалось к построению нового мира, по километру отвоевывая землю у пустынь, что пройдет немало поколений, прежде чем картины сна Веры Павловны станут явью, и что сама Вера Павловна до них не доживет, но тем не менее срок не указан принципиально. Чернышевский хочет сказать, что срок этот зависит только от людей. И чем больше они будут работать для осуществления своих мечтаний, тем скорее их мечты осуществятся. Вот потому-то писатель и кончает свою утопию вдохновенными, широко известными словами: «…Будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести; настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего. Стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее все, что можете перенести».

Из книги Две твердыни автора Кудрявцев Леонид Викторович

Будущее О, оно, несомненно, будет светлым. Там, в будущем все будет хорошо и даже здорово. Там писатель и владелец интернет-библиотеки, рука об руку, поведут читателя к новым вершинам изящной словесности.Главное: они должны понять, что нуждаются друг в друге, быть готовыми к

Из книги Человек на Луне? Какие доказательства? автора Попов Александр Иванович

4. НАСА прекрасно понимала… «НАСА прекрасно понимала, что снимки являются важнейшим документальным материалом, и приложило много усилий, чтобы научить астронавтов фотографировать. Поэтому астронавты на земле провели немало часов, упражняясь в фотографировании той

Из книги Газета Завтра 785 (49 2008) автора Завтра Газета

Геннадий Сазонов В «ГОРНИЦЕ» СВЕТЛО… За кулисами готовили номера артисты из разных градов и весей, причем не только из России. Шла генеральная репетиция фестиваля "Славянский венок" в Таллине. Режиссер из Москвы, определявший порядок выступлений, просмотрел почти все

Из книги Несостоявшийся проект [Сборник] автора

Из книги Доктрина шока [Расцвет капитализма катастроф] автора Кляйн Наоми

ВВЕДЕНИЕ ОПУСТОШЕННОЕ - ПРЕКРАСНО: ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ОПУСТОШЕНИЯ И ПЕРЕКРОЙКИ МИРА...Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец

Из книги Это они, Господи… автора Бушин Владимир Сергеевич

Император прекрасно танцевал и говорил по-французски… Помните, читатель, какие краски преобладали в портрете Николая Второго, нарисованного организаторами затеи «Имя Россия»? А вот, например: «кроткий»… «мягкий»… «домашний»… «добрый»… Мало того, еще и

Из книги Литературная Газета 6372 (№ 20 2012) автора Литературная Газета

«И в чёрных списках было мне светло» «И в чёрных списках было мне светло» Юнна Мориц когда-то написала: Мой читатель драгоценный, За мое здоровье выпей, За второе за июня, За Поэтки Деньрождень... В этом году у нашего давнего, а главное, любимого автора, лауреата премии

Из книги Газета Завтра 403 (34 2001) автора Завтра Газета

М. Ковров ТОЛЬКО ТО ПРЕКРАСНО, ЧТО СЕРЬЕЗНО Недавно опубликованы фрагменты переписки 1942 года известных математиков А.Н.Колмогорова и П.С.Александрова. Академия эвакуирована в Казань, академик Колмогоров (ему 39 лет) вызван в Москву для консультаций с военными: писем

Из книги Газета Завтра 989 (46 2012) автора Завтра Газета

Из книги Страна Дяди Сэма [Привет, Америка!] автора Брайсон Билл

Как прекрасно сидеть дома Как-то раз я вышел прогуляться, и меня поразила одна странность. День был прекрасный - самый прекрасный, какой только может быть, вероятно, последний в таком роде из всех, что мы увидим здесь в течение долгого зимнего месяца; однако почти у всех

Из книги Распутье автора Зиновьев Александр Александрович

Будущее Проблема будущего. О будущем люди думали и говорили испокон веков. Однако думать и говорить о будущем социальном строе человеческих объединений люди начали сравнительно недавно. Первыми мыслями такого рода, оставившими заметный след в истории, были «Утопия»

Из книги Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю (сборник) автора Эко Умберто

Пламя прекрасно Вэтом году тема «Миланезианы» – четыре стихии. Со всеми четырьмя я бы за один раз не справился, потому сегодня ограничусь огнем.Почему? Потому что из всех стихий именно он, никогда не терявший своего значения для нашей жизни, рискует оказаться забытым.

Из книги Без тормозов. Мои годы в Top Gear автора Кларксон Джереми

Будущее Тонкость хороша для романов. Можно вернуться и перечитать страничку, посмаковать содержание, которого там нет, все потаенные смыслы и аллюзии. Но для шоу типа Top Gear, с громом, лязгом и треском, она не годится, и потому-то почти никто, кажется, не понял, зачем мы

Из книги Чтоб знали! Избранное (сборник) автора Армалинский Михаил

«Прекрасно спать в горячем теле…» Прекрасно спать в горячем теле, запутавшись средь рук и ног, и видеть, что на самом деле достичь желаемого смог. И луч звезды в окно свисает, пронзив колечки у висков. Пусть надо мной во тьме сияет созвездие её

Из книги «В Датском королевстве…» автора Апдайк Джон

Анне Кнудсен Сделай вид, что ты у себя дома, там и оставайся Глава из книги «Здесь все прекрасно, высылай деньги!» Перевод Максим Тевелев Если вы живете в Дании и вас вдруг приглашают провести вечер в какой-то большой компании, где вы знакомы разве что с хозяевами,

Из книги Доктрина шока [Становление капитализма катастроф] автора Кляйн Наоми

Введение. Опустошенное прекрасно: Три десятилетия опустошения и перекройки мира …Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец

«Будущее светло и прекрасно…»

(Урок по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»)

10 класс

Цель: в результате работы над IV главой выявить, о чем мечтает автор и герои романа; выяснить значение 4-го сна Веры Павловны в раскрытии замысла романа.

Лейтмотив романа: «Человеку можно быть добрым и счастливым…» В нем нашли выражение социальные и эстетические идеалы революционных демократов.

А.В. Луначарский сумел удивительно точно охарактеризовать коллизию романа «Что делать?». Построение романа, по его словам, идет по четырем поясам: пошлые люди, новые люди, высшие люди и сны. Он же писал о том, что «Чернышевский не мог вместиться в рамки настоящего. Подлинный смысл его роман приобретает только в живой связи с будущим».

Работу над IV главой начинаем с 7-ой подглавки. Читаем разговор Веры Павловны и Александра Кирсанова.

Почему именно строки Н.А.Некрасова звучат в диалоге Верочки и Саши? Чем Некрасов близок Чернышевскому? Что здесь важнее: стихи или имя?

Не имея возможности по политическим соображениям (роман писал в тюрьме) процитировать то, что ему особенно близко у Н.А. Некрасова, автор берет простые, но такие милые русскому сердцу строки («Ой, полным – полна коробушка…»). Ведь важно привлечь внимание читающей публики к определенному имени.

Это важнее, чем 1- 2 «политические» цитаты (которые к тому же цензор вряд ли пропустит). Это тоже эзопов язык. И хотя «язык Эзопа – это язык раба» (Тацит), но рабы бывают разные. Спартак тоже был рабом…

Не рабское ли положение женщины в России? (Смотрим 10-ю подглавку). «Нам формально закрыты почти все пути гражданской жизни. Из всех сфер нам оставлено тесниться только в одной сфере семейной жизни…». «Нам тесно…ни одна из нас никому не нужна…».

Задание: 1. Определить суть мыслей Веры Павловны.

2. Вспомнить суть разглагольствований, манеры Кукшиной (роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева).

3. Сопоставьте мысли Веры Павловны и Кукшиной.

Ребята делают вывод: Кукшина хочет произвести впечатление, играет в эмансипацию, много болтает, а Вера Павловна – человек дела, деловая женщина.

Но само понятие – женщина – невозможно без любви.

Экспресс-интервью: Что такое любовь по-вашему?

Любовь – самое глубокое чувство…

Это острое желание счастья близкому человеку.

Это самое утреннее из чувств.

А теперь найдем строки о любви (XV подглавка), напоминающие афоризм.

«Любовь в том, чтобы помогать возвышению и возвышаться». «Только тот любит, кто помогает любимой женщине возвышаться до независимости». «Только тот любит, у кого укрепляются руки от любви и светлеет мысль».

Какой из этих афоризмов ближе политическому строю романа?

«Только тот любит, кто помогает любимой женщине возвышаться до независимости».

Назовите несколько вечных вопросов.

Что такое любовь?

Что такое счастье?

Микродиспут по одному из них.

Что такое счастье, по-вашему?

Высказывания учащихся.

А теперь посмотрим, что пишет Н.Г. Чернышевский о счастье.

Чернышевский считал, что его время – железный век, впереди – золотой. Революция должна произойти в России, и он мечтал об этом будущем. «… будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него…».

Буквально гимн будущему.

Посмотрим «Четвертый сон Веры Павловны» и сравним с тем, что мы имеем в результате революции.

Более века отделяет нас от времени Н.В. Гоголя, Н.Г. Чернышевского, а вопросы все те же: «Кто виноват? Что делать? С чего начать? Куда же несешься ты, Русь?»

Чернышевский мечтал о революции. В октябре 1917г. революция свершилась.

Какой глобальный вопрос возникает, вопрос – итог сегодняшнего урока?

Что делать?

Та ли это революция, о которой мечтал Чернышевский?

О такой ли революции мечтал Чернышевский?

Домашнее задание.

Н.Г.Чернышевский был подвергнут процедуре гражданской казни и сослан за революционные мысли. Ваши размышления по этому поводу.


Где нет свободы, Там нет счастья.Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны.

Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди - братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.Днем все население занято работой.

Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.“Все они - счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, - счастливцы, о счастливцы!

” - говорит о них Чернышевский.В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал “особенным” человеком.В этом романе Чернышевский показал “новых людей” - это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.

ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Рахметов - самый яркий и запоминающийся герой романа Николая Григорьевича Чернышевского «Что делать?». Роман снабжен подзаголовком «Из рассказов о новых людях». Из этих новых...

  2. Загрузка... В своем произведении «Что делать?» Чернышевский показал жизнь людей того времени, рождение революционеров. Значительное место в романе занимают личные отношения героев. Роман «Что делать?»...

  3. Загрузка... Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его мнению, могла измениться жизнь народа...

  4. Загрузка... “Рахметовы - это другая порода, - говорит Вера Павловна, - они сливаются с общим делом так, что оно для них отныне необходимость, наполняющая их...

  5. Загрузка... Чернышевскийбыл настоящим борцом за счастье народа. Онверил в переворот, после которого моглаизмениться жизнь народа к лучшему. И именноэтой верой в светлое будущее народапроникнуто его...