Антисемитизм - что такое? Причины антисемитизма. Антисемитизм в России. Антисемитизм. Почему не любят евреев? Нелюбовь к евреям как называется

Антисемитизм — отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках, разновидность ксенофобии.

Термин обозначает враждебность по отношению к евреям и/или иудеям, а не ко всем народам семитской языковой группы. Слово «антисемитизм» было впервые употреблено немецким публицистом Вильгельмом Марром в XIX в. его памфлете «Победа германизма над еврейством». Термин объясняется расистскими представлениями о биологической несовместимости европейцев, фигурировавших у первых идеологов расового антисемитизма как «германская» или «арийская» раса, и евреев как представителей «семитской расы». С тех пор он обозначает именно вражду к евреям, несмотря на попытки, исходя из этимологии, распространить термин на арабов, ввиду того что они также говорят на языке семитской группы (Эдвард Саид и др.).

Иногда в качестве синонима используется термин юдофобия.

Разновидности антисемитизма

Под антисемитизмом понимают несколько различных явлений, связанных с проявлением вражды к евреям:

Античный антисемитизм. Наиболее древний вид антисемитизма. Обвиняет евреев в ненависти ко всем народам, тайным и явным преступлениям против национальных нравов и обычаев, подрыве экономики, распространению лжеучений, нелояльности и т. п.

Христианский антисемитизм, возникший ок. II века. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма, за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию. Это убеждение обусловлено содержанием Нового Завета и христианской доктриной. Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, весь еврейский народ объявлялся «Богоубийцами». Для такого мировоззрения характерно разделение людей по критерию вероисповедания, а не национальности. Таким образом, в идеальном варианте, иудеи, переходя в христианство, переставали быть предметом ненависти. На практике так происходило не всегда, и зачастую такие люди и их дети, несмотря на смену религии, не признавались полноценными членами общества и назывались «выкрестами» (например, марраны). На сегодня религиозный антисемитизм не ограничивается христианством, поскольку антиеврейские настроения, основанные в том числе на религиозных мотивах широко распространены среди мусульман.

Расовый антисемитизм, возникший в XIX в. Его можно назвать «классическим»: именно с ним связано возникновение самого понятия «антисемитизм», и именно его результатом стало крупнейшее проявление антисемитизма — Холокост. Рассматривает евреев в качестве прирождённых носителей неких биологически ущербных признаков, а потому не только не признаёт за ассимилированными евреями права на существование, но и считает их наиболее опасными, так как они вносят «порчу» в здоровое тело нации и пытаются тайно захватить власть над ней.

. «Новый антисемитизм или антисионизм. В конце 1990 годов в еврейской среде появилось понятие «новый антисемитизм», распространяющее определение антисемитизма на ненависть к национальным устремлениям евреев, прежде всего к сионизму и Государству Израиль.

В полемической публицистике возникают также новые формы антисемитизма в различных постхристианских субкультурах («рок-антисемитизм»), в левых и правых (не только неонацистских) политических кругах, в новых движениях.

. Популярно также понятие «бытовой антисемитизм», что, как явствует из самого понятия, не является идеологией, но представляет собой бытовое неприятие евреев, связанное с распространёнными представлениями об их образе жизни и отношении к неевреям.

Известный российский историк и этнолог Виктор Шнирельман полагает, что кроме этнического и религиозного антисемитизма существует также антисемитизм как реакция на социальную модернизацию, носителями которой считают евреев. Носителями такой формы антисемитизма могут быть в частности коммунисты или консерваторы.

Мнения о причинах антисемитизма

Несмотря на большое количество источников по проблеме антисемитизма, его причины остаются плохо охарактеризованными, а потому анализ явления затруднён, и его обсуждение зачастую табуировано.

Существует несколько подходов к объяснению явления:

По наиболее распространённому мнению, юдофобия в древнем мире была вызвана обособлением евреев от других народов. Это обусловлено тем, что иудаизм является монотеистической религией, а также верой иудаизма в то, что еврейский народ является избранным Богом. Подобно этому раннее христианство также вызывало ненависть языческого мира, в результате чего многие первые христиане принимали мученическую смерть и страдания.

Многие исследователи объясняют явление антисемитизма различными причинами, в том числе и религиозными.
«Христиане бывали антисемитами главным образом по мотивам религиозным. Евреи признавались расой отверженной и проклятой не потому, что это низшая раса по крови, враждебная всему остальному человечеству, а потому, что они отвергли Христа. Религиозный антисемитизм есть в сущности, антиюдаизм и антиталмудизм. Христианская религия действительно враждебна еврейской религии, как она кристаллизовалась после того, как Христос не был признан ожидаемым евреями Мессией».
— Н.А. Бердяев, «Христианство и антисемитизм»

Американский писатель-протестант еврейского происхождения Эндрю Клейвен полагает, что антисемитизм — «такой хороший показатель наличия зла в человеке» , что, как пишет он, «я склонен верить в то, что, когда Бог сделал евреев избранным народом, он выбрал их для того, чтобы они служили своего рода „системой раннего обнаружения“ безнравственности для всех остальных».

Ряд известных философов полагали, что в основе антисемитизма лежат психологические комплексы.
"Антисемит — это человек, который боится. Нет, не евреев, конечно, — боится самого себя, боится своей совести и своих инстинктов, боится свободы и ответственности, боится одиночества и боится перемен, боится общества и боится мира, — он боится всего, и не боится только евреев".
— Жан-Поль Сартр «Размышления о еврейском вопросе».

форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости, враждебное отношение к евреям (термин «антисемитизм» появился в 1870-80-х гг.). В ходе истории антисемитизм принимал различные формы - от заведомо ложных обвинений и всякого рода дискриминации до массовых депортаций, кровавых погромов и геноцида. Крайнюю форму приобрел в политике германского фашизма.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АНТИСЕМИТИЗМ

от лат. anti - против и имени библейского праотца Сима, от которого, по преданию, произошел ряд народов Ближнего Востока, в т. ч. евреи) - одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, враждебное отношение к евреям.

Термин «антисемитизм» появился в 1870–80-х гг., но само явление столь же старо, как и сам еврейский народ. В разное время и в разных обществах антисемитизм принимал различные формы - от обвинений евреев во всех бедах и бытовой дискриминации до массовых депортаций, кровавых погромов и геноцида. Крайнюю форму приобрел в политике германского национал-социализма, что выразилось в т. н. холокосте (тотальном уничтожении и выселении евреев).

Антисемитизм - явление древнее, выходящее за рамки обычной и часто возникающей между народами нетерпимости, и пытаться понять его причины невозможно в отрыве от понимания богатой драматическими событиями истории евреев, насчитывающей не одну тысячу лет. Факт действительно исключительный: народ, давно утративший свою государственность и изгнанный из мест своего обитания, рассеянный по всему миру, многократно подвергавшийся геноциду, тем не менее сумел на протяжении многих веков сохранить свою религию, обычаи, психологию, резко отличающие его от других народов, и вступить в XXI в. многомиллионным сплоченным сообществом, продолжающим оказывать серьезнейшее воздействие на человечество во всех сферах жизнедеятельности.

Представители этого древнего народа занимают ведущие позиции в мировой экономике, во многом контролируют не только финансовые, но и информационные потоки, определяют в значительной степени внешнюю и внутреннюю политику развитых стран мира, формируют мировое общественное мнение через средства массовой информации, им же подконтрольные. Объяснить этот феномен пытались многие - и сами евреи, и те, кто симпатизировал им, и те, кто ненавидел.

«Из того факта, - отмечает еврейский писатель Б. Лазар в книге “Антисемитизм”, - что враги евреев принадлежали к самым разнообразным племенам, что они жили в странах, весьма друг от друга отдаленных, что они подчинялись различным законам и управлялись противоположными принципами, что они не имели ни одинаковых нравов ни одинаковых обычаев, что они были движимы отличными друг от друга психологиями, не позволявшими им одинаково судить обо всем, - вытекает заключение, что общие причины антисемитизма всегда коренились в самом Израиле, а не у тех, которые с ним боролись».

Действительно, в мировой философской, исторической, социологической мысли «еврейский вопрос» никогда не снимался с повестки дня. Одно из самых первых и простых объяснений природы антисемитизма состоит в указании на специфические религиозные основания. Согласно Торе, священной книге древнеиудейской религии, единственный Бог, Яхве, создатель всего мира (а следовательно, и всех прочих богов, которым поклоняются другие народы) непосредственно заключил договор с праотцом всех иудеев Авраамом (кстати, иудеи - только одно из 12 колен, выжившее и самое многочисленное). Таким образом, евреи объявлялись единственным на свете богоизбранным народом с монотеистической религией, о чем этому народу неоднократно напоминали его пророки.

После т. н. «вавилонского плена», когда особые условия заставили иудеев сохранять свою идентичность, римского завоевания, разрушения иерусалимского Храма осознание собственной исключительности обострилось еще сильней. Все остальные народы, как позже разъяснял Талмуд (книга толкований Торы), являются более низшими, а следовательно, в отношении их разрешается то, что запрещено в отношении евреев (обман, деньги в рост и проч.).

В противовес этому античные мыслители дают негативные оценки иудеев. Эти оценки можно встретить у Диодора, Сенеки, Тацита. В принципе, уже тогда, задолго до возникновения христианства и до разрушения Иерусалима Титом в 70 г., отрицательное отношение к евреям было всеобщим. «Презрение к евреям, - пишет еврейский историк С. Лурье, - настолько вошло в обиход, что наименование еврея получило, наконец, нарицательное значение в смысле всего грязного, некрасивого. Так, Клеомед, ругая Эпикура за его скверный стиль, говорит: “Его язык взят из самой гущи синаноги и толпящихся вокруг нее нищих: в нем есть что-то плоское… ползущее по земле, как пресмыкающееся…” Другое подобное свидетельство мы находим у Марцеллина. Он рассказывает: “Когда император Марк Аврелий проезжал по Палестине, часто в нем вызывали омерзение встречавшиеся ему вонючие и суетливые евреи”». («Антисемитизм в древнем мире», 1922).

Возникновение христианства и события, описанные в Новом Завете, только усугубили проблему. Как известно, иудейская элита отвергла Христа, не признав в нем Спасителя, интриговала против него и добилась распятия на кресте. Более того, народное собрание сняло ответственность за казнь с римского наместника и заявило, что кровь Христа «на нас и на детях наших». Это обусловило то, что на протяжении 2000 лет европейской истории время от времени иудеи подвергались притеснениям и гонениям.

Многие крупные европейские мыслители в своих сочинениях выступали с позиций антисемитизма. М. Лютер был, в частности, убежден, что «солнце никогда еще не освещало более кровожадного и мстительного народа, который потому воображает себя народом Божьим, что должен убивать и душить иноверцев» («О евреях и их лжи», 1542). По Д. Бруно евреи - «народ всегда низменный, раболепный, бесчестный, обособленный, замкнутый, избегающий сношений с другими народами, которых он преследует зверским презрением, навлекая на себя этим самым совершенно заслуженное презрение с их стороны» (Цит. по: Шварц Н. «В каждом поколении восстают против нас, чтобы погубить нас», 2007).

Среди тех, кто не любил евреев за корыстолюбие, неразборчивость в средствах при обогащении, высокомерное отношение к другим нациям, за счет которых евреи и наживали свои состояния, с высоты своего «избранничества», были Вольтер и И. Кант, И. Гете и Ф. Шиллер, Л. Фейербах и А. Шопенгауэр, Т. Карлейль и Р. Вагнер, В. Гюго и Э. Золя.

Неприязнь к евреям выливалась в погромы, а нередко и определяла национальную политику ряда стран. Так, евреев неоднократно выселяли из Франции, Испании, Германии. Между тем, в США, Великобритании, Нидерландах, в Восточной Европе (прежде всего, в Польше) евреи встречали вполне толерантное отношение. Правда, являясь управляющими у литовских и польских феодалов, они вызывали классовую ненависть у белорусских и украинских крестьян, благодаря чему там до XX в. тоже вспыхивали погромы.

Когда в результате раздела Польши в 1772, 1793 и 1795 гг. в составе Российской империи оказалась Правобережная Украина, где компактно проживало большое количество евреев (к середине XIX в. их насчитывалось не менее 3 млн), для страны, где вплоть до XVIII в. иудеям жить не разрешалось, вопрос об отношении к еврейству перестал быть сугубо теоретическим.

Немало страниц в своем знаменитом «Дневнике писателя» этой проблеме посвятил Ф. Достоевский, утверждавший: «Причина сохранения еврейской особости - “статус ин стату” (государство в государстве), дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, этим неуважением ко всякому народу и племени и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей». В гораздо более резких выражениях высказывались А. Нилус, В. Розанов, И. Кронштадтский.

Уже то обстоятельство, что величайшие мыслители разных стран, жившие в разные эпохи, были столь единодушны в оценке еврейства, не позволяет отмахиваться от антисемитизма как от взглядов, присущих только черносотенцам, нацистам, скинхедам. Впрочем, одно дело богословские разногласия, другое - практический каждодневный бытовой антисемитизм, и не со стороны «достоевских», а со стороны как правило гораздо менее образованных, чем евреи, представителей черни.

Вопрос обострился с выходом в свет т. н. «Протоколов сионских мудрецов», фальшивки, повествующей о якобы реализующихся евреями планах мирового господства. В короткий срок протоколы облетели Европу. Вслед за ними ползли слухи о похищенных христианских младенцах, кровь которых евреи используют в жертвоприношениях. Масла в огонь подлило «дело Бейлиса».

Правоконсервативные газеты проводили аналогии: «Смотрите, вся финансовая власть принадлежит еврею Ротшильду, вся интеллектуальная элита поклонилась анархисту-еврею Марксу, разрушающему вековые основы общества и государства, другие поклонились еврею Фрейду, разрушающему нравственность и сеющему разврат, науку уничтожает еврей Эйнштейн с его странными теориями относительности, и все это пропагандируется прессой, принадлежащей евреям».

Когда в России победили сначала буржуазная, а затем социалистическая революция, поддержанные евреями (верхушка большевистской партии действительно включала большое количество евреев), которых самодержавие заставляло жить в черте оседлости, для всей Европы это стало выглядеть как уничтожение евреями целой страны, на очереди - остальные европейские страны.

Антисемитизм, юдофобия стали основой для нарождающихся фашизма и национал-социализма вГермании, Италии и Испании. Яростная антиеврейская пропаганда привела к геноциду евреев во время Второй мировой войны (см. Холокост).

Чуть раньше, в XIX в., в еврейских кругах зародился сионизм, учение, требующее создания для евреев своего государства по примеру других народов именно в Палестине. Сионисты утверждали, что антисемитизм на протяжении многовековой истории еврейства сослужил последнему хорошую службу: в условиях безразличия окружающих к этому народу исчез бы такой мощный мобилизационный ресурс как психология бойцов, окруженных со всех сторон безжалостными врагами.

Не удивительно, что сами евреи культивировали антисемитизм для консолидации нации, и воспользовались всплеском антисемитизма в Восточной Европе сионисты во главе с Т. Герцлем для организации массового переселения евреев в Палестину.

После Второй мировой войны в знак признания великих жертв еврейского народа и недопущения антисемитизма впредь при поддержке СССР, Великобритании и США было создано еврейское государство Израиль. Это не понравилось арабским странам. Израиль же, в свою очередь, стал вести агрессивную внешнюю политику. За полвека произошло несколько арабо-израильских войн и конфликтов. Ближний Восток остается сегодня самой горячей точкой планеты, а антисемитизм в основном является уделом арабов.

В Европе и США антисемитизм считали явлением, свойственным нациям с обостренным чувством неполноценности. Свое отношение к евреям элита этих стран сформулировала еще устами У. Черчилля: «Антисемитизм в Англии невозможен, так как ни один истинный британец никогда не согласится считать себя ниже еврея и никогда не поверит, что евреи им “управляют”».

«Еврейский вопрос» уже давно вышел из плоскости борьбы религий. Поскольку многие государства, прежде всего США, систематически занимаются «перекачкой мозгов», то они поощряют нахождение у себя евреев.

Заслуги этого народа перед мировой культурой общепризнанны. Евреи обогатили не столько себя, сколько весь мир, национальные культуры разных стран огромным количеством ученых, инженеров, писателей, музыкантов, общественных деятелей.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Семи́ты - термин, введённый в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. XVIII в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения...

Август Людвиг Шлёцер (August Ludwig (von) Schlцzer)

Часто можно услышать со стороны некоторой части евреев спекуляции по поводу "антисемитизма". Так давайте же разберемся, кто такие семиты и кто же действительно является антисемитами. Достаточно открыть любую энциклопедию, чтобы прочесть следующие факты.

Семиты - представители народов, говорящих на семитских языках.

Из современных семитских языков наиболее широко распространены следующие:

Арабский язык (родной для приблизительно 240 млн человек, общее число говорящих около 300 млн человек), следом за ним по численности носителей идут
-амхарский (25 млн.),
-тигринья (9 млн)
-иврит (8 млн).
-ассирийский новоарамейский (1-2 млн)

Как мы видим, подавляющее число семитов в мире - это арабы. вроде бы к семитам можно отнести и евреев, говорящих на иврите. но не спешите с выводами, давайте разберемся с ивритом. обратимся опять к энциклопедии и читаем следующее:

Современный иврит возрождён и адаптирован как разговорный и официальный язык государства Израиль в ХХ-том веке. Язык, считавшийся мёртвым в течение 18 столетий, становится языком повседневного общения, государственным языком государства израиль. это стало возможным благодаря усилиям ряда энтузиастов, самый известный из которых - элиэзер бен-йегуда(настоящее имя ле́йзер-и́цхок пе́рельман), которого называют отцом современного иврита(родившийся в лужках виленской губернии российской империи, ныне витебская область белоруссии). идея возрождения иврита была неотъемлемой частью идеологии сионизма."
теперь посмотрим - на каких языках говорили евреи до того, как сионизм превратился в одну из движущих сил их национальной жизни.

Заглянем опять же в энциклопедию:

"наиболее крупными этническими группами среди евреев являются ашкеназы (из центральной и восточной европы, в частности практически все евреи россии) и сефарды (изначально из испании и португалии, затем рассеянные по всему средиземноморью).

Идиш - язык германской группы, исторически основной язык ашкеназов, на котором в начале хх века говорило около 11 млн евреев по всему миру. Идиш возник в центральной и восточной европе в средневековье на основе средненемецких диалектов (70-75 %) с обширными заимствованиями из романских и славянских языков (в диалектах достигает 15 %).

Сефа́рдский язы́к - язык сефардов, относится к иберо-романской подгруппе романских языков. Ныне число говорящих на нем около 100 тысяч человек."

Как видим, никакого отношения ашкеназы и сефарды к семитским языкам не имеют.

Если допустим в россии признают государственным языком латинский, то россияне от этого латинянами не станут. Посмотрим, что говорит энциклопедия про древних евреев, носителей иврита: " этнический центр в палестине прекратил существование после арабского завоевания 638 года."

Вернемся к антисемитизму.

Как мы выяснили ранее, около 90% семитов в мире - это арабы. Какое же государство широко известно своими войнами с арабами и этническими чистками арабов? Думаю, ответ известен каждому. Что называется, унтер-офицерская вдова сама себя высекла. Оказывается, кто так любит поспекулировать об антисемитизме и педалировать эту тему - сам-то, фактически, оказывается ярый антисемит.

Налицо подмена понятий. слово "антисемитизм" эта определенная часть населения используют тогда, когда речь идет об антисионизме. Стоит напомнить, что в 1975 году ООН приняла резолюцию 3379, согласно которой, "сионизм" - это форма расизма и расовой дискриминации". Ведь противодействовать расизму и расовой дискриминации это не преступление.

С развалом СССР, в декабре 1991 года, США и Израиль заставили генеральную ассамблею признать резолюцию 3379, приравнивающую сионизм к расизму, недействительной. Hесмотря на усилия США, реальность сионизма не изменилась, и вполне вероятно, ООН вернется к тону, с которым была написана резолюция 3379

Анатолий Глазунов
(Блокадник)

Русские, которые
употребляют слова
«антисемитизм» и «антисемиты», - это порченные жидами русские

«Мы не антисемиты. Многие из
нас хорошо относятся к
палестинцам и другим семитам.
Мы - враги жидофашизма!»

За сто лет своего господства (в органах зомбирования!) над русским народом жиды запрограммировали миллионы русских людей употреблять слова: «антисемитизм» и «антисемиты». И запрограммировали употреблять эти слова только в жидовском толковании. Раньше этих слов в Русском языке не было. Что в толковании жидов эти слова обозначают? Единого мнения нет даже среди самих жидов. Сходятся жиды только на том, что «антисемитизм» - это «отрицательное отношение к евреям». Весьма почтенное среди жидов издание «Краткая Еврейская Энциклопедия» объясняет, что «антисемитизм» - это «нелюбовь к евреям». Но большинство жидовских словарей указывает, что «антисемитизм» - это «враждебное отношение к евреям». И миллионы русских людей, зомбированных с детства жидами, уверенно полагали и полагают, что «антисемитизм – это психическая и духовная болезнь, большой порок. А эти антисемиты - неполноценные, ущербные люди, мракобесы, черносотенцы, фашисты, которых культурный человек должен всячески чураться.
Одна дурочка-зомби меня спросила: «Вы антисемит?» Я говорю: «Какой же я антисемит, когда я «спокойно» отношусь к арабам, и даже с симпатией к палестинцам, которые сражаются с жидами. Ведь арабы, и палестинцы в частности, – это тоже семиты. Жиды ведь составляют очень малое число процентов от семитского населения планеты. И разве семиты-палестинцы, которые сражаются против жидовской оккупации в Палестине – это тоже антисемиты?» Дурочка-зомби (кстати, кандидат филологических наук) даже не задумалась, она просто раздражилась.

Разберёмся подробнее в терминах «антисемитизм» и «антисемиты». «Анти» обозначает – «против». Антисемиты – это те, кто против семитов.
А кто такие семиты? Откуда это слово «семиты»? Само название «семиты» образовано от имени одного из сыновей библейского Ноя - Сима. По Библии от этого Сима образовалось на Земле много семитских (симитских) народов. Сыны Израилевы (они же потом сыны Иудины, они же иудеи, они же жиды) - всего лишь один из семитских народов. К тому же небольшой по численности.
В филологии давно уже существует понятие - «семья семитских языков». Это особая семья родственных языков. Народы, которые говорили и говорят на семитских языках и были названы семитскими народами. Эти народы жили и живут в той части Евразии, где ныне Иран, Ирак, Турция, Палестина и Саудовская Аравия. Эти народы также жили и живут в Северной и Восточной Африке. Древние евреи составляли раньше только пять процентов семитских народов.
К семитской семье языков учёные лингвисты относят аккадский и более поздний – ассиро-вавилонский язык, также арамейский язык, также финикийский и древнееврейский языки, а также языки многих других народов древней Палестины. К семитским языкам лингвисты относят также язык жителей Карфагена, эфиопский язык и язык арабский. Многие семитские языки стали «мёртвыми языками», но многие и сохранились. Сохранились как живые – арабский и амхарский («послеэфиопский») языки, сохранились и остатки арамейского языка в Сирии. Древнееврейский язык (иврит) почти исчез, большинство жидов стали говорить на идише. Этот язык относится к германской семье языков, хотя в нём и было много слов из иврита. С 1948 года, после восстановления государства «Израиль», жиды стали восстанавливать и совершенствовать иврит, и иврит был принят в качестве государственного языка этого «временного» государства.
Итак, многие семитские народы (аккадцы, ассирийцы, халдеи, древние палестинцы и др.) навсегда исчезли. Но некоторые семитские народы сохранились. Это арабы, «арабизированные» сирийцы и берберы, большая часть эфиопов и айсоры, а также жиды (которые сами себя именуют ныне евреями и израильтянами).

Что ещё надо знать русскому человеку? Слово «антисемиты» впервые запустил в употребление немецкий публицист В. Марр. В 1880 году он начал издавать в Германии «Свободный антисемитский журнал». Это было тяжёлое для немцев время. В Германии тогда чрезвычайно усилились жиды. А после поражения в войне можно сказать, что в Германии утвердилось жидовское иго. Жиды ставили перед собой задачу превратить «эту страну» в Иудейскую Германию. В ответ на эту напористую жидовскую экспансию в немецком народе усилилась ненависть к жидам. Те немцы, которым было противно и унизительно жить «под жидом», включились в борьбу за освобождение Германии от жидов. Против жидовского фашизма пошёл немецкий фашизм во главе с Адольфом Гитлером.
Словам «антисемитизм» и «антисемиты» Марр, конечно, придавал положительное значение. Положительное значение это слово имело и в сознании всех участников Антижидовского Сопротивления. «Каждый передовой немец должен быть антисемитом. Антисемиты – это те немцы, которые взялись покончить с жидовским засильем в органах власти. Антисемиты – это те немцы, которые вступили в борьбу за освобождение Германии от жидовского ига».
По сути своей журнал Марра был антижидовским журналом, а не антисемитским. Введение термина «антисемиты» вместо терминов «юдофобы» и «антижидисты» не было мудрым делом. Термин был весьма плох. Создавалось впечатление, что журнал выступает против всех семитских народов, против всей семитской расы. Но на самом деле журнал был только антижидовским. Зачем понадобилось Марру вводить новый термин? Ясного ответа нет. Не из-за страха же пред жидами он не решился ясно назвать своё издание - «Антижидовский журнал»? Или он желал привлечь внимание читателей новым термином?
Жидов в Германии с этого времени стали часто ругать новым словом - «семиты!»
«Семиты проклятые! Пошли вон из Германии!»

Из Германии слова «антисемитизм» и «антисемиты» перелетели в Российскую империю. Кто первый запустил эти слова в России в обращение? Ответа нет. Вероятно, кто-то из тех развитых русских, кто придавал этим словам положительное значение. Ведь в России тогда тоже шло наступление жидов против Русского народа. Жиды упорно продвигались к захвату власти и в «этой стране». Цари, правительство, церковное руководство и немалая часть интеллигенции фактически предали Русский народ. Они отказались поднимать народ на борьбу с жидами. Многие даже стали открыто сотрудничать с жидами и защищать жидов.
«Антисемитами» в России, как и в Германии, стали называть себя те, кому было унизительно и противно жить «под жидом». Те, кто пытались сопротивляться наступлению жидов. В «Энциклопедическом словаре» И. Павленко (4-ое переработанное издание, СПб., 1910, С. 122) разъясняется: «Антисемитизм - это социально-политическое движение, направленное против евреев как элемента, вследствие своих расовых, религиозных и бытовых традиций, вносящих разложение в национальную культуру». Это определение хорошее (после 1917 года издавать даже такие словари жиды уже запретят), но недостаточное. Надо полнее: «Антисемитизм - это национальное движение против жидовской экспансии, против засилья жидов в печати и органах власти, движение за освобождение от жидовского ига». «Антисемитизм - это движение против жидофашизма!»
Но термин был всё же неудачный, нелепый, очень не точный. В нём не было никакой надобности. В русском языке уже были слова: юдофобия и юдофобы, антижидизм и антижидисты, жидоборы, жидоборцы и жидобойцы, жидоненавистники, жидотрепатели и др. Но надо сказать, что все эти слова, особенно «юдофобия» и «юдофобы», «антисемитизм» и «антисемиты» вообще не очень годны к широкому употреблению. Представим себе, что во время войны с немцами появились пропагандисты, которые стали употреблять в печати слова «германофобия», «германофобы», «антигерманизм», «антигерманцы». «Германофобы остановили наступление немцев под Москвой!». «Антигерманцы разбили немцев под Сталинградом!» Таких пропагандистов надо было срочно вышвыривать из газет и отправлять в штрафные роты «за идиотизм».

Далее судьба терминов «антисемитизм» и «антисемиты» была такова. В Германии, где успешно и быстро пошло наступление немцев на жидов, эти термины имели положительное значение. И так было бы и дальше, но запротестовали арабы. «Мы ведь тоже - семиты. Разве Германия видит в арабах своих врагов? Разве многие арабы не являются союзниками Германии?» В Министерстве иностранных дел Германии поняли, что провозглашать «антисемитизм» государственной политикой Германии нельзя. Осознали, что термины «антисемитизм» и «антисемиты» - не очень удачные термины, и от них надо отказаться.
Но теперь судьбу этих терминов стали определять жиды и жидовствующие во всех странах планеты. Жиды вцепились в эти термины и не дали им исчезнуть. Более того, эти термины стали любимыми терминами жидовской пропаганды. Эти термины, конечно, были во много раз приятнее для жидовского уха, для жидовской души, чем старые термины «юдофобия» и «юдофобы», «антижидизм», «антижидисты» и «жидоборцы». В них не было этих неприятных - «юдо» и «жид». И жиды стали из всех наличных сил внедрять эти термины в сознание всех народов Земли. Но, понятно, этим терминам придан был «жидовский смысл». Наиболее успешно шло зомбирование народов в тех странах, где было сильно влияние жидов, то есть в Англии, Франции, США и Канаде. Но успешнее всего шло зомбирование русского народа в России, где жиды в 1917 завоевали власть. Вся печать, литература, кино и театр, а также вся система образования в России оказалась под контролем жидофашистов в марксистско-ленинском камуфляже. В результате жидовского зомбирования миллионы русских людей стали считать за истину, что «антисемитизм - это враждебное отношение к бедным и хорошим евреям. Разжигание ненависти к бедным и хорошим евреям. Антисемитизм - это страшная психическая и духовная болезнь. И все культурные, нормальные люди должны всегда осуждать и клеймить антисемитизм и защищать еврейский народ». Миллионы русских зомби стали считать за истину, что «антисемиты - это враги евреев и, следовательно, и враги всего прогрессивного человечества. Антисемиты – это реакционеры, мракобесы, черносотенцы, расисты и фашисты. Антисемиты - это тёмные и злобные патологические существа, от которых надо очищать каждое государство, всю Землю».
Даже Сталин, хотя и не любил жидов, вынужден был подчиняться жидам. В одном из интервью жидам-иностранцам, к которому его принудили, он сказал, что «антисемитизм - это хуже каннибализма» (правда, здесь просматривается всё же ирония над жидами). В «Толковом Словаре русского языка под редакцией профессора Д. Ушакова, изданном в 1935 (и переизданном в 1947) на странице 43 ясно написано: «Антисемитизм - преследование евреев, враждебное отношение к евреям, возбуждаемое эксплуататорскими классами с целью отвлечь эксплуатируемые массы от борьбы против угнетателей». И в этот идиотизм русские зомби верили!
В довоенной «Малой советской энциклопедии» (Т. 1. Стр. 359), в статье П. Фридлянда ясно написано, что «антисемитизм – это распространённый термин для обозначения враждебного отношения к евреям (но не к семитам вообще)». Антисемитизм – это очень плохое явление. И указано, что «единственной политической организацией, ведущей последовательную борьбу с антисемитизмом, была партия рабочего класса. В последующие годы коммунистические партии и Коминтерн приняли ряд решительных мер для борьбы с шовинизмом и антисемитизмом». И далее: «СССР - единственная страна в мире, где борьба с антисемитизмом, как и со всяким шовинизмом (кроме жидовского шовинизма, конечно, - добавлю я здесь) стала задачей правительственной политики. Правительство СССР, однако, не только преследует антисемитскую деятельность, оно создаёт условия для ее действительного уничтожения». И далее: антисемитизм - это «историческое наследие классового общества».

После 1991, когда жиды снова чудовищно усилились во власти, они, естественно, усилили и борьбу с «антисемитизмом». Пытались даже добиться, чтобы Дума приняла закон, а президент указ о борьбе с антисемитизмом. Это не получилось, но преследование русских людей, выступающих против жидовской экспансии и против привилегированного положения жидов в России продолжается. Жидофашисты, естественно, продолжают цепко держать под своим контролем и производство словарей русского языка. Во всех словарях терминам «антисемитизм» и «антисемиты» придан только жидовских смысл. И жидам пока удаётся сохранять в России полный контроль над словарями:
«Антисемит – последователь антисемитизма. Антисемитизм - одна из форм национальной и религиозной ненависти, выражающаяся во враждебном отношении к евреям» («Большой Толковый Словарь Русского языка» С. А. Кузнецова, СПб., 1998, С. 42).
«Антисемитизм - враждебное отношение к евреям» (Толковый Словарь Русского языка конца 20 века». Составитель Г. Н. Скляровская. СПб., 1998. Стр. 54).
«Антисемит - последователь, сторонник антисемитизма. Антисемитизм – враждебное отношение к евреям». («Толковый Словарь современного русского языка. Языковые изменения конца 20 столетия». Составитель всё та же Г. Н. Скляровская. М., 2001. Стр. 28 – 29).
В этих и других современных словарях, хотя и не говорится, что «враждебное отношение к евреям» - это плохо, но это подразумевается. Подразумевается, что всякое выступление Русских против жидовской экспансии и против привилегированного положения жидов в России – это очень плохо. Все словари - на страже интересов жидов и жидофашистов. И ни в одном толковом словаре, естественно, нет ни слова о причинах враждебного отношения к жидам. И ни в одном современном толковом словаре, конечно, нет слова «жидофашизм». Таков уровень лингвистики в России.

Но возможно ли дать в толковом словаре более объективное определение терминов «антисемитизм» и «антисемиты»? Конечно.
«Антисемитизм – это враждебное отношение к жидам, вызванное стремлением жидов во многих государствах к господству над коренными народами. Антисемитизм – это враждебное отношение к жидам, вызванное стремлением жидов стать командующим, управляющим народом на Земле. Антисемитизм – это стремление многих народов планеты покончить с жидовской экспансией, покончить с засильем жидов в органах власти и в СМИ. Стремление покончить с привилегированным положением жидов и дискриминацией коренных народов. Антисемитизм - это враждебное отношение к жидофашизму и борьба с ним».

«Антисемиты» - это враги жидофашистов. Антисемиты, это те Люди, которым унизительно и противно жить под властью жидов, жидовствующих и послушных им зомби. Антисемиты – это Люди, которые борются против жидовской экспансии, против засилья жидов в органах власти и в СМИ. Антисемиты - это Люди, которые борются против привилегированного положения жидов, против дискриминации коренных народов, за равенство народов, за торжество принципа национально-пропорционального представительства в органах власти. Антисемиты – это те Люди, которые борются за освобождение своей страны и своего народа от жидовского ига».
С точки зрения интересов коренных народов (например, русского народа) антисемитизм - это положительное явление, а антисемиты - это лучшая, героическая часть народа. С точки зрения интересов жидовского народа, с точки зрения жидофашистов и зомби, антисемитизм - явление отрицательное. Ибо действия антисемитов в случае успеха могут лишить жидов во многих странах привилегированного положения.

Но термины «антисемитизм» и «антисемиты» всё же нельзя признать удачными. Эти термины (в жидовском толковании) не приемлет большая часть арабов и других семитских народов. И удерживаются эти термины в сознании сотен миллионов зомби только усилиями жидовской пропаганды. Но поскольку эти термины пока существуют в сознании и лексиконе сотен миллионов людей, ставших жертвами жидовского зомбирования, они должны быть включены в современные толковые словари.

Но в словарях должно быть и объективное определение этих терминов, а не только одностороннее жидовское толкование. В словарях должно быть учтено, что слова «антисемитизм» и «антисемиты» - слова многозначные. В словарях должно быть и «русское толкование» этих терминов. В словарях должна быть определена и тенденция: вместо терминов «антисемитизм» и «антисемиты» всё чаще на Земле, в России употребляются слова «антижидизм» и антижидисты», «антифашизм» и «антифашисты», то есть борцы с жидовским фашизмом.
И если данную книгу кто-то будет называть «антисемитской», то это будет или сознательная клевета жидов и поджидков, или обычная дурость зомби.

Мы не антисемиты, мы - враги жидофашизма.

Но не надо нам, конечно, пытаться убеждать в этом жидов, поджидков и зомби Это идиотизм. Мы должны отказываться от рабской привычки оправдываться. И от дурной русской привычки пытаться убедить словом наших противников, Ведь жидам, поджидкам и зомби истина не нужна. Омерзительные, лживые вопли об «антисемитизме» – это их «вечное» пропагандистское оружие. Они будут вопить об «антисемитизме» до тех пор, пока не исчезнут с лица Земли.

***********************

Примечание. 9 декабря 1999 года в ООН была принята идиотская резолюция (если оценивать её с научной точки зрения): «антисемитизм - это форма расизма». Эта была очередная победа жидовских фашистов, поджидков и зомби. Осуждена была, правда, и «дискриминация арабов, мусульман, негрофобия и ксенофобия» Но дискриминация русских и других белых народов осуждена не была. В термине «антисемитизм» теперь прочнее было закреплено жидовское толкование этого термина. Всё, что не нравится жидам, - антисемитизм! Все, кто не нравятся жидам, кто не действуют в жидовских интересах, - антисемиты! Жиды ликовали.

1) Антисемитизм - - форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости, враждебное отношение к евреям (термин « антисемитизм » появился в 1870 - 1880 х гг.). В ходе истории антисемитизм принимал различные формы - от заведомо ложных обвинений и всякого рода дискриминации до массовых депортаций, кровавых погромов и геноцида. Крайнюю форму приобрел в политике германского национал-социализма в 1930 - 40 х гг. (см.: холокост) . По определению энциклопедического словаря Павлёнкова «антисемитизм» - это социально-политическое движение, направленное против евреев как элемента, вносящего в силу своих расовых особенностей, религии, национальных черт и традиций разложение в современную культуру. В настоящее время термин «антисемитизм« является больше ярлыком для клеймления неугодных. Несмотря на то, что в России законодательно закреплено право распространять информацию всеми доступными средствами, на деле изучение «еврейского вопроса» сталкивается с обвинением в антисемитизме, а критика евреев рассматривается как проявление фашизма. В связи с этим необходимо отметать все обвинения в антисемитизме потому, что семиты - это группа родственных народов, в которую входят, как евреи, так и арабы. Евреи, мягко говоря, не любят арабов, поэтому сами в первую очередь являются антисемитами. См. также: антидиффамационная лига, национал- социализм, погром, расизм, русофобия, холокост.

2) Антисемитизм - – одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Антисемитизм принимал в ходе истории различные формы – от религиозного и психологического предубеждения и сегрегации, проявлявшихся главным образом в сфере бытовых отношений, до проводимой государственными органами политики и насильственного выселения евреев и даже их физического истребления (геноцида). Антисемитизм представляет собой социальное явление, используемое в разных целях – политических, экономических, для разжигания националистических настроений, для отвлечения граждан от борьбы за решение коренных социальных проблем. В русло антисемитизма в течение веков сознательно направлялось социальное недовольство народных масс. Исторические корни антисемитизма уходят в древность, когда евреи в результате диаспоры оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозного меньшинства. Священное Писание Ветхого Завета, исповедуемое евреями испокон веков, своими культовыми и бытовыми установками, провозглашением евреев народом, «избранным Богом», резко обособляла их от окружающего населения. Социально-религиозный антисемитизм был в течение многих веков наиболее отчётливо выраженным видом антисемитизма. Неприязнь к евреям поддерживалась в христианских странах всевозможными измышлениями: в убийстве христианских детей и использовании их крови для изготовления пасхальных хлебцев, в осквернении христианских святынь и т.д. Социально-экономические мотивы антисемитизма были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образам на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом становились серьезными конкурентами местного (нееврейского) торгово-ремесленного населения. Антисемитизм выражался не только в сегрегации евреев (запрещение браков евреев и христиан, ограничение бытового общения между ними, для чего евреев заставляли носить особую одежду или отличительные знаки на ней, жить в особых кварталах, получивших позднее название гетто), в юридическом неполноправии их с христианским населением, но и в изгнании (полном или частичном) евреев из ряда стран Западной Европы (из Англии в 1290, из Франции в 1394, из Испании в 1492 и т.д.). Гонения на евреев использовались феодалами и церковью для захвата их имущества. В результате буржуазных революций 16-19 вв. средневековые правовые ограничения евреев были отменены. Однако уже в последней трети 19 в. в условиях экономических кризисов 70-80-х гг. и массового разорения мелкой буржуазии наблюдается новая волна антисемитизма, который подкреплялся теперь мифом о виновности евреев в экономико-политическом неустойчивости жизни. Особой силы антисемитское движение достигло в Германии и Австро-Венгрии, где его глашатаями стали лидеры христианско-социальных партий (А. Штеккер в Германии, К. Люэгер в Австро-Венгрии). В это время впервые получает распространение и сам термин «антисемитизм». В 1882 в Дрездене состоялся первый международный антисемитский конгресс. В царской России антисемитизм являлся по существу признанной государственной доктриной, евреи (некрещёные) были здесь ограничены в месте жительства («черта оседлости»), им запрещалось покупать землю и заниматься земледелием, занимать офицерские должности, состоять на государственной службе, работать на железных дорогах и почте, существовали (с 80-х гг. 19 в.) нормы приёма евреев в средние и высшие учебные заведения и т.д. Антисемитизм подогревался процессами по обвинению евреев в ритуальных убийствах (Велижское дело в 20-30-х гг. 19 в., Бейлиса дело 1913 и др.). Наиболее жестокой формой антисемитизма были еврейские погромы, первая волна которых (начало 80-х гг.) была развязана реакционными кругами после убийства Александра II, вторая – в период Революции 1905-07. Во главе погромщиков стояли черносотенцы из «Союза русского народа », а за их спиной – царская охранка. Позже, уже в годы Гражданской войны, причастностью евреев к революционному движению мотивировались массовые еврейские погромы, устраивавшиеся петлюровцами и деникинцами, отрядами Махно и других «атаманов». В 30 – 40-х гг. 20 в. центром антисемитизма стала фашистская Германия, где он подкреплялся расистскими теориями и имел характер официально организуемого геноцида. В это время резко усилили антисемитизм фашистские группы и организации и в ряде других стран. В Германии и оккупированных ею в ходе второй мировой войны странах по специально разработанным фашистским государством планам было уничтожено около 6 млн. евреев. Разгром фашистской Германии и международное осуждение преследования нацистским правительством евреев, квалифицированного Нюрнбергским процессом как преступление против человечности, несколько ослабил силу антисемитских сил, он стал проявляться в смягчённей ферме, главным образом в бытовой сегрегации и дискриминации евреев, и относительно реже принимает насильственные формы.

3) Антисемитизм - - разновидность националистической, расистской идеологии: отличие А. от других форм национализма прославляющих "свой" народ и презирающих все "чужие", состоит только в том, что он делает акцент на ненависть и гонения одного "чужого", семитского народа - евреев.

4) Антисемитизм - - разновидность националистической идеологии, психологии и политики, проповедующих нетерпимость к людям еврейской национальности.

5) Антисемитизм - Одна из крайних форм расовой и национальной нетерпимости, проявляющаяся во враждебном отношении к евреям. Как социальное явление А. существует много. Наиболее жестокие и бесчеловечные формы принял А. в гитлеровской Германии, где геноцид (поголовное уничтожение) евреев проводился как официальная политическая линия нацистской партии и фашистского государства.

Антисемитизм

Форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости, враждебное отношение к евреям (термин « антисемитизм » появился в 1870 - 1880 х гг.). В ходе истории антисемитизм принимал различные формы - от заведомо ложных обвинений и всякого рода дискриминации до массовых депортаций, кровавых погромов и геноцида. Крайнюю форму приобрел в политике германского национал-социализма в 1930 - 40 х гг. (см.: холокост) . По определению энциклопедического словаря Павлёнкова «антисемитизм» - это социально-политическое движение, направленное против евреев как элемента, вносящего в силу своих расовых особенностей, религии, национальных черт и традиций разложение в современную культуру. В настоящее время термин «антисемитизм« является больше ярлыком для клеймления неугодных. Несмотря на то, что в России законодательно закреплено право распространять информацию всеми доступными средствами, на деле изучение «еврейского вопроса» сталкивается с обвинением в антисемитизме, а критика евреев рассматривается как проявление фашизма. В связи с этим необходимо отметать все обвинения в антисемитизме потому, что семиты - это группа родственных народов, в которую входят, как евреи, так и арабы. Евреи, мягко говоря, не любят арабов, поэтому сами в первую очередь являются антисемитами. См. также: антидиффамационная лига, национал- социализм, погром, расизм, русофобия, холокост.

– одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Антисемитизм принимал в ходе истории различные формы – от религиозного и психологического предубеждения и сегрегации, проявлявшихся главным образом в сфере бытовых отношений, до проводимой государственными органами политики и насильственного выселения евреев и даже их физического истребления (геноцида). Антисемитизм представляет собой социальное явление, используемое в разных целях – политических, экономических, для разжигания националистических настроений, для отвлечения граждан от борьбы за решение коренных социальных проблем. В русло антисемитизма в течение веков сознательно направлялось социальное недовольство народных масс. Исторические корни антисемитизма уходят в древность, когда евреи в результате диаспоры оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозного меньшинства. Священное Писание Ветхого Завета, исповедуемое евреями испокон веков, своими культовыми и бытовыми установками, провозглашением евреев народом, «избранным Богом», резко обособляла их от окружающего населения. Социально-религиозный антисемитизм был в течение многих веков наиболее отчётливо выраженным видом антисемитизма. Неприязнь к евреям поддерживалась в христианских странах всевозможными измышлениями: в убийстве христианских детей и использовании их крови для изготовления пасхальных хлебцев, в осквернении христианских святынь и т.д. Социально-экономические мотивы антисемитизма были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образам на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом становились серьезными конкурентами местного (нееврейского) торгово-ремесленного населения. Антисемитизм выражался не только в сегрегации евреев (запрещение браков евреев и христиан, ограничение бытового общения между ними, для чего евреев заставляли носить особую одежду или отличительные знаки на ней, жить в особых кварталах, получивших позднее название гетто), в юридическом неполноправии их с христианским населением, но и в изгнании (полном или частичном) евреев из ряда стран Западной Европы (из Англии в 1290, из Франции в 1394, из Испании в 1492 и т.д.). Гонения на евреев использовались феодалами и церковью для захвата их имущества. В результате буржуазных революций 16-19 вв. средневековые правовые ограничения евреев были отменены. Однако уже в последней трети 19 в. в условиях экономических кризисов 70-80-х гг. и массового разорения мелкой буржуазии наблюдается новая волна антисемитизма, который подкреплялся теперь мифом о виновности евреев в экономико-политическом неустойчивости жизни. Особой силы антисемитское движение достигло в Германии и Австро-Венгрии, где его глашатаями стали лидеры христианско-социальных партий (А. Штеккер в Германии, К. Люэгер в Австро-Венгрии). В это время впервые получает распространение и сам термин «антисемитизм». В 1882 в Дрездене состоялся первый международный антисемитский конгресс. В царской России антисемитизм являлся по существу признанной государственной доктриной, евреи (некрещёные) были здесь ограничены в месте жительства («черта оседлости»), им запрещалось покупать землю и заниматься земледелием, занимать офицерские должности, состоять на государственной службе, работать на железных дорогах и почте, существовали (с 80-х гг. 19 в.) нормы приёма евреев в средние и высшие учебные заведения и т.д. Антисемитизм подогревался процессами по обвинению евреев в ритуальных убийствах (Велижское дело в 20-30-х гг. 19 в., Бейлиса дело 1913 и др.). Наиболее жестокой формой антисемитизма были еврейские погромы, первая волна которых (начало 80-х гг.) была развязана реакционными кругами после убийства Александра II, вторая – в период Революции 1905-07. Во главе погромщиков стояли черносотенцы из «Союза русского народа », а за их спиной – царская охранка. Позже, уже в годы Гражданской войны, причастностью евреев к революционному движению мотивировались массовые еврейские погромы, устраивавшиеся петлюровцами и деникинцами, отрядами Махно и других «атаманов». В 30 – 40-х гг. 20 в. центром антисемитизма стала фашистская Германия, где он подкреплялся расистскими теориями и имел характер официально организуемого геноцида. В это время резко усилили антисемитизм фашистские группы и организации и в ряде других стран. В Германии и оккупированных ею в ходе второй мировой войны странах по специально разработанным фашистским государством планам было уничтожено около 6 млн. евреев. Разгром фашистской Германии и международное осуждение преследования нацистским правительством евреев, квалифицированного Нюрнбергским процессом как преступление против человечности, несколько ослабил силу антисемитских сил, он стал проявляться в смягчённей ферме, главным образом в бытовой сегрегации и дискриминации евреев, и относительно реже принимает насильственные формы.