Agon потерянный меч. AGON: The Lost Sword of Toledo: Прохождение. Мы едем, едем, едем…

Итак, Вы выходите из кареты, и оказываетесь на площади Ламанча. Осмотрите площадь и попытайтесь поговорить с человеком, читающим газету на скамейке. Обратите внимание на таблички на домах: справа от торговца (1), за человеком на скамейке (2), и на здании с лестницей (3). Узнайте у гитариста или торговца за прилавком, где находится дом художника. Пройдите в арку возле торговца - появится карта. Кликните на Диес-Паленсия.
Поговорите с Кармен обо всём - узнаете много интересного. Кармен даст вам ключ от комнаты. Откройте дверь справа и зайдите в комнату. Осмотрите стол слева. Прочтите дневник, лежащий на столе. На полке лежит коробка с сигарами и письмо. Посмотрите на висящую над столом картину с цифрой 10. В верхнем левом ящике стола, стоящего у окна, возьмите ключ для завода механизма. Справа от стола (возле мольберта) осмотрите наброски картины. Далее находится закрытая дверь. Справа от двери на книжной полке лежат книги с нотами. Рядом висит труба художника. Пройдите дальше и пролистайте книги, находящиеся на следующих книжных полках. На столике у кровати стоит музыкальная шкатулка. Вставьте ключ и заведите шкатулку. Запомните мелодию. Когда балеринка будет танцевать, кликните по ней - от неё отлетит записка, возьмите и прочтите её.
Выйдите во двор и поговорите с Кармен. После разговора отдайте ей письмо. Попытайтесь выйти за ворота - Кармен предложит вам печенье. Возьмите печенье и идите на площадь. Отдайте печенье гитаристу, и он сыграет три мелодии. Нас интересует мелодия El Nenufar. За печеньем придётся сходить ещё пару раз - только после этого вы услышите нужную мелодию. Вернитесь в комнату и пройдите к дальней книжной полке у закрытой двери. Возьмите самую левую книгу слева вверху и на предпоследней странице найдите ноты мелодии El Nenufar, которую написал A. Lozaho, Op.28. Подойдите к столу и изучите дневник. Найдите записи с пометкой Op.28. Эта мелодия преподавалась в 1899 году, класс VI. Подойдите к шкатулке и поверните диски (слева сверху направо), чтобы получилось LOZANOVI. Нажмите кнопку внизу, и шкатулка откроется. Заберите медальон и письмо. Выйдите за ворота и отправляйтесь в Канделас.
Расспросите обо всём Изабель. Осмотрите картину справа - на ней табличка с цифрой 8. Вернитесь в Диэс-Паленсию.
Во дворике на скамейке вы увидите Кармен. Поговорите с ней. Прочтите письмо и ещё раз поговорите. Пройдите в комнату и осмотрите шкатулку - появился ещё один замок. Выйдите во двор и поговорите с Кармен ещё раз. Выйдите за ворота и отправляйтесь в полицию.
Расспросите сержанта о Франциско, затем о жителях городка. Обратите внимание на лунный календарь за прошлый год, висящий на стене слева. Выйдите из участка и отправляйтесь на площадь.
Пройдите вправо, мимо читающего газету человека. Подойдите к углу дворца (№3). Входная дверь закрыта. Обернитесь назад и подойдите к решетчатой двери, ведущей в сад. Позвоните в колокольчик. Поговорите с дворецким. После того, как он даст вам марку, говорите с ним ещё раз. Расспросите о жителях городка. Пройдите в арку и кликните на магазине Арриага.
Поговорите с продавцом и продайте ему марку. Надеюсь, торговаться вы умеете. Задайте продавцу дополнительные вопросы. Вернитесь на площадь.
Пройдите в сад и поговорите с дворецким. Просмотрите в инвентаре книгу и разрешение. Поговорите с дворецким ещё раз и идите в полицейский участок.
Покажите сержанту разрешение и пройдите направо, к камерам. Расспросите обо всем Франциско. Ему нужна бумага и карандаш, чтобы написать записку матери. Подойдите к сержанту и спросите их. Ответ отрицательный.
Задобрить сержанта можно угостив сигарами. Сигары можно добыть двумя способами:
- вернитесь домой, возьмите с полки у стола коробку с сигарами. Пронумеруйте переключатели на коробке от 1 до 8 слева направо (на лицевой 4, 5). Кликните 6 и 7 переключатель. Возьмите сигару.
- пройдите на площади в Дворцовый сад. Поговорите с Хьюго. Когда он уйдёт, прочтите письмо, оставленное на скамье. Выйдите из сада, и у выхода вы получите сигару.
В участке отдайте сигару сержанту. Заберите со стола, что справа от входа к камерам, бумагу и карандаш. На столе осмотрите две фотографии. На них есть таблички с номерами 18 и 16. Пройдите к камере Франциско и отдайте ему бумагу и карандаш. Прочтите данное вам письмо. Выйдите из участка и идите в дом Канделас.
Отдайте матери письмо и поднимитесь по лестнице справа. Зайдите в комнату Франциско и осмотритесь. В комнате есть предметы, которые нельзя вынести из комнаты: игрушечный велосипед на полке у двери, зеркало в углу на тумбочке и удочка за столом. Подойдите к окну. Просмотрите фотоальбом, лежащий на столе. На фотографиях снова встречаются таблички с номерами (11, 5, 7, 14, 15, 19, 1, 12 и 4). На тумбочке у кровати просмотрите книгу. Вернитесь в Диэс-Паленсию.
Поговорите с Кармен и возьмите у неё медальон. Идите в магазин Арриага.
Покажите медальон продавцу и проследуйте за ним (за занавеску, по лестнице справа и в левую открытую дверь). Подойдите к окну и попытайтесь открыть жалюзи. Обернитесь, и вы увидите украденный меч. Поговорите с продавцом и дайте ему любой ответ. Теперь вы можете покинуть магазин и вернуться в Диэс-Паленсию.
Отоприте ключом запертую дверь. Возьмите спички со стола справа. Обернитесь к двери и зажгите красный фонарь, стоящий на полке справа. Просмотрите висящие фотографии. На одной из них есть табличка с цифрой 11. Со стола возьмите фотокамеру, крышку от объектива и пустую кассету. С полки над столом возьмите фотопластину. Справа от полки посмотрите инструкцию по использованию. Подойдите к красному фонарю и прикройте его. В инвентаре поместите фотопластину в кассету. Выйдите во двор и идите в дом Канделас.
Поднимитесь в комнату Франциско. Установите камеру на подоконник. Возьмите удочку и используйте её на ставнях напротив окна. Возьмите игрушечный велосипед и подвесьте его на крючки оконной рамы сверху. Возьмите зеркало и поставьте его на подоконник справа. Возьмите конец лески и используйте его на велосипеде. Посмотрите на переднюю часть камеры и выдвиньте объектив на четыре деление вправо. Направьте луч света зеркала на ставни. Посмотрите на заднюю часть камеры - если всё нормально, услышите соответствующий возглас. Посмотрите на переднюю часть камеры и оденьте крышку на объектив. Возьмите конец лески и используйте её на крышке объектива. На задней части камеры используйте кассету. Кликните на правую часть кассеты - ловушка готова. Идите в магазин Арриага.
Поговорите с продавцом. Поднимитесь за ним в комнату и поговорите ещё раз. Подойдите к окну и поднимите жалюзи. Поговорите с продавцом ещё раз. Теперь отправляйтесь в дом Канделас.
Поднимитесь в комнату Франциско. Подойдите к окну и используйте матовое стекло на задней части камеры, чтобы закрыть и забрать кассету. Выйдите из дома и идите в церковь.
Вспомните, что для открытия следующего замка музыкальной шкатулки нужно ввести важную для художника дату. В основные события жизни художника входят его годы, проведённые в Англии, рождение Кармен и возвращение в Толедо, создание тайного общества. Единственное указание на дату - то, что создание общества "Другое Солнце" произошло четырнадцать лет назад перед Пасхой. Необходимо выяснить дату Пасхи.
Поговорите с отцом Пересом. Он скажет, как определяется дата Пасхи. После разговора осмотрите замочные скважины на металлической двери справа. Поговорите с отцом Пересом ещё раз. Выйдите из церкви и идите в полицейский участок.
Откройте висящий на стене календарь на март. В книге по виноградарству на двенадцатой странице сказано, что равноденствие приходится на 21 марта. Основываясь на объяснениях отца Переса, становится понятно, что дата создания тайного сообщества - 30 марта 1889 года. Выйдите из участка и идите в дом Канделас.
Поднимитесь в комнату Франциско и возьмите книгу с календарём на последних страницах. С помощью таблиц выясните, что 30 марта 1889 года приходится на субботу. Идите в комнату художника и выставьте дату (имейте в виду, что цифра 30 будет "вверх ногами"). Нажмите кнопку внизу. Заберите ключ и записную книжку художника. Изучите записную книжку. Следующий замок связан с цитатой из библии. Зайдите в тёмную комнату. На верхней полке шкафа справа прочтите книгу о химических реактивах. Ниже на полках находятся реактивы. У сливных раковин возьмите дозированную посуду.
Налейте 40 унций воды из большого бака справа от раковин в левую раковину. Возьмите 10 унций проявителя на верхней полке с реактивами слева и добавьте его в левую раковину. Налейте 40 унций воды в среднюю раковину. Возьмите 10 унций тиосульфата натрия (Na2S2O3) с той же, но средней полки (тоже слева), и добавьте его в среднюю раковину. Налейте 50 унций воды в правую раковину. Возьмите 5 унций карбоната натрия (Na2CO3) со средней полки с реактивами (справа, с узким горлышком) и добавьте его в правую раковину. Закройте крышку лампы красного фонаря. Кликните правой кнопкой мыши на кассету в инвентаре. Опустите негатив на 30 секунд в левую раковину. Опустите негатив на 30 секунд в среднюю раковину. Опустите негатив на 60 секунд в правую раковину. Вы услышите следующий комментарий: "Кажется, я все сделал правильно. Пора его посушить". Откройте крышку красного фонаря. Поместите влажный негатив на подставку для сушки справа от раковин.
С полки слева (рядом с полкой с реактивами) возьмите фотобумагу. Перед использованием необходимо увеличить её светочувствительность. Освободите сливы, нажимая на краны. Налейте 40 унций дистиллированной воды в любую раковину. Налейте 10 унций нитрата серебра(AgNO3) с верхней полки над раковинами в раковину с дистиллированной водой. Опустите фотобумагу в раствор на 10 секунд. Обернитесь и повесьте влажную фотобумагу на нить для сушки в правый конец.
Возьмите сухой негатив. На стуле у стены возьмите пустую рамку. Объедините рамку с негативом. Возьмите сухую фотобумагу. Объедините рамку с негативом с фотобумагой. Выйдите из тёмной комнаты во внутренний двор. Поместите заряженную рамку под солнечные лучи.
Поговорите с Кармен. Вернитесь в комнату и осмотрите картины в углу, возле мольберта. Пройдите к книжной полке у противоположной стены и просмотрите книгу Эль Греко (верхняя полка, слева). На последних страницах есть описание картины "Пятая печать". Эта тема и была использована на незаконченных холстах художника. Выйдите во двор и идите в церковь.
Поговорите с отцом Пересом. От него вы получите библию. Вернитесь в Диэс-Паленсию.
Зайдите в комнату. Откройте библию и отыщите строки, связанные с названием картины Эль Греко "Пятая Печать". Они находятся на 712 странице внизу (строка 06:09). Введите в шкатулку R, E, V, 0, 6, 0, 9 и нажмите кнопку. Заберите из шкатулки странный ключ и короткое письмо.
Пройдите в тёмную комнату. В левом углу, на полу, лежит коврик - уберите его. Используйте ключ для висячего замка на замке. Спускаться темно. На столе у двери возьмите пустую лампу. На полке рядом есть керосин - заправьте лампу. Спуститесь в люк.
Пройдите вперёд. Когда пойдёте по коридорам, где могли идти члены "Другого Солнца", смотрите по сторонам - на стенах есть знаки. Первый перекрёсток (щит с мечом, корона) - прямо. Второй перекрёсток (лошадь) - налево. Осмотрите замок на двери. Поднимитесь по лестнице - увидите попугая. Спуститесь и идите до знака солнца (1 клик). Пройдите прямо до знака обезьяны (3 клика). Сверните налево, идите до знака с кругами и короной (1 клик). Сверните налево и идите до знака с рукой (2 клика). Сверните налево и идите до знака с портретом (1 клик). Пройдите прямо до знака с клумбой (5 кликов). Сверните направо и идите до дырки в стене. Зайдите в секретный подвал.
Справа на полке лежит картинка с цифрой 14. Осмотрите маленький столик у книжного шкафа. Возьмите ключ. Просмотрите книгу и свиток. В книжном шкафу просмотрите все книги, которые можно взять. Здесь же вы найдёте ещё две картинки с табличками (цифры 2 и 12). Посмотрите на стену справа - там сообщение от ВК (111412310 WK). На полу у стены лежит ящик, который пока открыть нечем. Рядом на алтаре лежат ещё две картинки (цифры 13 и 3). Пройдите в дыру, в которую входили, и возвращайтесь в Диэс-Поленсию.
Поднимитесь по лестнице и выйдите во двор. Заберите рамку и осмотрите её в инвентаре, чтобы разобрать. Пройдите в тёмную комнату. Налейте 60 унций воды в левую раковину. Налейте 40 унций воды в среднюю раковину. Возьмите 1 унцию хлорида золота (AuCl3) с полки над раковинами и добавьте его в среднюю раковину. Возьмите 1 грамм роданида аммония (NH4SCN) с той же полки и добавьте в среднюю раковину. Налейте 40 унций воды в правую раковину. Возьмите 10 унций карбоната натрия (Na2CO3) с полки у левой стены и добавьте в правую раковину. Опустите фотографию на 20 секунд в левую раковину. Опустите фотографию на 80 секунд в среднюю раковину. Опустите цветную фотографию на 80 секунд в правую раковину. Возьмите влажную обработанную фотографию. Поверните краны, чтобы освободить раковины. Налейте 60 унций воды в любую раковину. Опустите обработанную фотографию в воду на 60 секунд. Возьмите готовую фотографию. Повесьте влажную фотографию на нить для сушки. Отойдите на один или два шага. Вернитесь и возьмите готовую фотографию. Выйдите во двор и поговорите с Кармен. Отдайте ей фотографию. Идите в церковь.
Пройдите к металлической двери справа. В инвентаре кликните на один из странных ключей. Второй возьмите левой кнопкой и объедините. Произведите действие на ключах, и у вас окажется двойной ключ. Попробуйте его использовать на замочных скважинах двери. Идите на площадь.
Поговорите с Доминго. Дайте ему денег и идите в церковь.
Поговорите с отцом Пересом. Пройдите к двери и используйте двойной ключ на замочных скважинах. Зайдите внутрь.
Пройдите к маленькому столику. Возьмите ключ от башни и письмо Карлоса. Прочтите письмо. Просмотрите книжные шкафы в другом конце комнаты. Подойдите к калейдоскопу у окна.
Обратите внимание, трубки в калейдоскопе можно менять, вращая переключатель под окуляром. Сбоку находиться ключ, который можно открыть, составив определённую последовательность узоров в трубках. У нас имеется подсказка, оставленная WK на стене в секретном подвале - последовательность чисел 111412310. Узоры с числами нам встречались повсюду. Необходимо выяснить, какие же именно числа необходимо использовать.
Процесс вычисления - это долгая и нудная задача, поэтому описывать её я не стану. Результат же таков - необходимо установить узоры с картинок со следующими числами: 1, 11, 4, 12, 3, 10. Указатель переключателя должен находиться в горизонтальном положении, вправо. Переключать следует против часовой стрелки. Выставьте следующие узоры:

Из открывшегося калейдоскопа заберите старую рукопись (страницу с кодом). Выйдите из башни и из церкви. Переместитесь в Диэс-Паленсию.
Пройдите в тёмную комнату, затем в подвал, затем в секретную комнату. Пройдите к стене с подсказкой. Ключом из башни откройте ящик на полу. Заберите меч и осмотрите его. На нём инициалы - JC, а на украденном - CC. Эту ошибку и заметил Франциско. Вернитесь в Диэс-Паленсию и идите в дом Канделас.
Поговорите с Изабеллой. Она даст вам ключ от мастерской. Идите в кузницу, находящуюся в подвале дома. Возьмите со стола нож, а с полки у правой стены - фомку и перчатки. Выйдите из кузницы и отправляйтесь в Диэс-Паленсию.
Идите в подвал, затем на локацию "Выход". Используйте фомку на кольце в металлической двери из прутьев. Поднимитесь по лестнице слева и удалите фомкой крышку люка. Посмотрите на попугая и зайдите в дом. Пройдите прямо, за занавеску. Осмотрите валяющиеся на полу шахматы. В шкафу на полке стоят целые шахматы. Возьмите из них коня из слоновой кости. На прилавке лежат корма для птиц. Возьмите их по горсти. Выйдите во двор и накормите попугая, давая корма по очереди. За такую заботу попугай расскажет вам па из "Венского вальса". Спуститесь в люк и используйте коня на замочной скважине металлической двери. Прекрасно подходит, но нужно что-то менее хрупкое. Зайдите в любой проход и вернитесь в Диэс-Паленсию, а оттуда - на площадь Ламанча.
Со скамейки справа возьмите газету. Пройдите под арку и поговорите с гончаром. За кольцо он позволит вам взять глину. Теперь отправляйтесь в кузницу дома Канделас.
Подойдите к столу. Разделите ножом глину в инвентаре. Уложите глину в формы на столе. Положите коня в левую форму. Закройте форму. Откройте форму и возьмите слона. Используйте нож на левой верхней части формы. На гвозде над полкой возьмите незаконченный ключ и используйте его на левой форме. Закройте и возьмите форму. Возьмите возле печи дрова и поместите их внутрь. Туда же положите газету. Разожгите печь при помощи спичек. Несколько раз покачайте меха слева. Поместите форму в печь. Отойдите и подойдите к печи - огонь немного утихнет. При помощи перчаток сдвиньте форму. Возьмите справа тигель и суньте его в печь. Снова раздуйте меха. Отойдите и подойдите к печи. Используйте перчатки, чтобы перелить металл из тигля в форму. Заберите форму и положите её на наковальню. Используйте нож на форме. Заберите ключ и отправляйтесь в Диэс-Поленсию, а оттуда через канализацию в локацию "Выход".
Используйте сделанный ключ на замочной скважине металлической двери. Вы снова в лабиринте. Подсказкой на его прохождение являются слова попугая: влево, вперёд, вправо, вправо, влево, вперёд, вперёд, вправо, вправо, вперёд, влево, влево, вправо, влево. Поднимитесь по лестнице и пройдите в дверь.
Вы оказались в ловушке. Пройдите в правый угол комнаты и посмотрите на потолок. Эта вентиляционная шахта - единственный путь к спасению. Подойдите к сломанному гардеробу и возьмите из коробки игру. Далее нужно соорудить некий подъём к ящику на гардеробе. Для этого используем бочки, коробку и стул, чтобы получилось следующее сооружение:


Поднимитесь наверх и возьмите из ящика верёвку. Ящик опустите на пол. Поднимитесь снова и возьмите штык лопаты и сломанную ручку. До цепи с крюком не дотянуться. Зайдите в лифт и посмотрите на табличку грузоподъёмности лифта. Вставьте сломанную ручку в колесо спускового механизма. Нажмите на рычажок левее и крутаните ручку. Заберите длинный шест справа от лифта. Теперь необходимо затащить закрытую бочку в лифт. Зайдите в лифт, нажмите на рычажок и крутаните ручку - поднимитесь наверх. Заберитесь на верх гардероба и освободите шестом цепь. Теперь предстоит соорудить такую конструкцию:


Имейте ввиду, что пустая бочка должна стоять сверху. Заберитесь на эту конструкцию и используйте на решётке цепь с крюком. Спуститесь вниз. Основываясь на таблице грузоподъёмности лифта, половина заполненной бочки равняется взрослому человеку, полностью заполненная бочка равняется двум взрослым людям. Зайдите в лифт и спуститесь вниз. В инвентаре объедините штык лопаты с длинным шестом. Киньте в бочку четыре лопаты земли и поднимите её наверх. Поставьте её рядом с лифтом. Возьмите пустую коробку и спуститесь с ней вниз. Положите в неё две лопаты земли. Поднимитесь наверх. Высыпьте землю из коробки в наполовину заполненную бочку (6 лопат). Снова спуститесь и наполните коробку двумя лопатами земли. Поднимитесь наверх, высыпьте землю в бочку (8 лопат). Спуститесь ещё раз. Наполните коробку и поставьте коробку рядом с лифтом. Затащите в лифт бочку с землёй. Поставьте на бочку коробку с землёй. Пройдите в угол, возьмите болтающуюся цепь и привяжите её к лифту. Нажмите лопатой на спусковой механизм. Поднимите крюк и привяжите к нему верёвку. Поднимитесь по сооружению к потолку и используйте верёвку с крюком на отверстии в потолке. Выйдите на свет божий. Выйдите из кузницы и идите в дом Канделас.
Поговорите с Франциско и, в итоге, постарайтесь выиграть у него игру (получите приз - гранитную пластину). На этом четвёртая часть заканчивается. Какие приключения ждут профессора дальше? Увидим.

Площадь Ламанча

Мы прибыли в город Толедо и находимся на центральной площади. Нам надо разыскать семью Канделас, а ещё по просьбе жены Дороти навестить её учителя по рисованию Сальвадора Диэс - Паленсиа. Давайте расспросим людей, находящихся на площади. Поговорив с музыкантом (сидящим возле кафе), мы узнаем, что художник Сальвадор Диэса – Паленсиа, живёт на улице Кайеха-де-лос-Астиллерос. Осталось только найти эту улицу. Проходим мимо гончара, стоящего за прилавком, и идём в арку. На карте выбираем Диэс-Паленсия.

Диэс-Паленсия

Поговорим с Кармен, дочерью Сальвадора Диэс – Паленсиа. Мы получим ключ от комнаты художника, с отдельным входом, в которой нам разрешили остановиться. Расспросим Кармен подробней об отце. Кармен расскажет о его жизни и романтических отношениях, о себе и своей матери. Спросим её о смерти художника. Кармен расскажет о болезни и о том, что отец оставил завещание и шкатулку. Узнаем подробнее о Кармен, музыкальной шкатулке, семье Канделас, о доме, где они живут и преступлении, в котором обвиняют молодого оружейника. После разговора, поворачиваемся направо и подходим к двери. Применяем на ней ключ, полученный от Кармен. Войдя в комнату, осматриваем стол, и секретер, стоящие слева. На секретере берём и читаем журнал, в котором указаны оценки юных музыкантов. На полочке секретера берём красную коробочку с хитрым замком. Читаем письмо, приложенное к ней. В этой коробочке лежат сигары. Переходим к столу. Открываем левый верхний ящик и берём ключ от шкатулки. Обходим кровать слева и смотрим на шкатулку, стоящую на прикроватном комоде. Нажимаем на крышку и рассматриваем шкатулку ближе. Видим балерину и диски вокруг неё. Похоже на кодовый замок. Есть 8 дисков и на каждом 12 букв. В инвентаре берём ключ для заводного механизма и применяем его в четырёхугольный разъём. Прозвучит фрагмент мелодии. Но мы его никогда не слышали. Слушаем его ещё раз, чтобы хорошенечко запомнить. И пока балерина танцует кликаем по ней. Упс… Что это? Да это же записка! Берём её и читаем. Интересно, о каких сокровищах, спрятанных в шкатулке, идёт речь. Может, они, помогут Кармен? Идём к ней, во двор, и спросим о мелодии музыкальной шкатулки и кодовом замке. Но Кармен ничем нам помочь не может. Отдаём записку от отца. Нам осталось разыскать человека, который поможет нам узнать мелодию шкатулки. Может спросить у гитариста, который сидит на площади. Выходим со двора, но в это время к нам обращается Кармен и предлагает угоститься бисквитом. Прекрасно, тем более что в прошлый раз гитарист просил еды. Подходим к небольшому бассейну в центре двора и берём с тарелки печенье. Теперь отправляемся на площадь Ламанча.

Площадь Ламанча

Подходим к гитаристу и просим его в обмен на бисквиты сыграть песни, которые известны всем в этой округе. Он сыграет три мелодии: «Ла видалита», «Пасеар а кабайо» и «Марселиано». Нет, среди этих мелодий, нет мелодии со шкатулки. Возвращаемся в Диэс-Паленсия, берём бисквит и идём к гитаристу. Поговорив с ним, отдаём бисквит и слушаем ещё три мелодии: «Эль валс де ла адас», «Кампанийяс де виенто» и «Эль торе альменара». Но и среди этих мелодий нет мелодии нужной нам. Опять возвращаемся в Диэс-Паленсия и берём бисквит. Возвращаемся к гитаристу, просим его ещё сыграть, и даём бисквит. Он нам играет ещё три мелодии: «Эль Ненуфар», «Амор се пага кон амор» и «Ла барка ди амор». Да, вот эта музыкальная тема «Эль Ненуфар». Именно она звучит в шкатулке. Возвращаемся в Диэс-Паленсия.

Диэс-Паленсия

Пройдя в комнату Сальвадора Диэс – Паленсиа, осматриваем книжные полки. Нас интересует всё, что связанно с музыкой. На верхней полке книжного шкафа, который стоит справа от закрытой двери, находим сборник нот испанских песен, в котором есть интересующая нас EL NENUFAR. Находим в сборнике эту тему, она была написана А. Лозано (A. Lozano) Op.28. Подходим к секретеру и смотрим журнал учеников. Находим произведение А. Лозано, его изучал VI класс, во втором семестре 1899 года. Подходим к шкатулке и начинаем выставлять буквы на дисках. I–L, II-O, III-Z, IV-A, V-N, VI-O, VII–V, VIII–I. Нажимаем на кнопку, внизу шкатулки, чуть правее середины. Шкатулка открыта. Но что мы видим? Там есть ещё один уровень, который тоже закрыт кодовым замком. Всё те же 8 дисков, которые нам предстоит открыть. Но этим займёмся позже. Смотрим, что в платке завёрнуты драгоценности и к ним прилагается письмо. Кликаем по письму и в комнату заходит Кармен. Мы оставляем её наедине с письмом от отца. Пришло время навестить семью Канделас. На карте выбираем Канделас.

Канделас

Поговорим с Изабеллой Канделас, задавая ей вопросы. Спросим о сыне, о муже и мече. Затем ещё раз обратимся к Изабелле и задаём все вопросы из списка. Разговор закончен. Что могли, мы, выяснили. Отправляемся в полицейский участок.

В полицейском участке разговариваем с сержантом Реойос. Чтобы поговорить с Франциско, нам надо получить письменное разрешение от Алонсо Гарсия де ла Рика. После основного разговора, задаём дополнительные вопросы обо всех, что есть в списке. Сержант нам особо помогать не хочет, а Алонса сейчас нет в городе. Надо что-то придумать. На одной из стен полицейского участка замечаем старый календарь. Отправляемся на центральную площадь города.

Площадь Ламанча. Особняк Алонсо Гарсия де ла Рика

Оказавшись на площади, подходим к зданию со ступеньками, стоящему справа. Но входная дверь закрыта. Тогда поворачиваемся направо и подходим к боковой калитке с колокольчиком. Звоним, в колокол и к нам, выходит дворецкий. Поговорим с Хьюго. Но Алонсо действительно уехал и вернётся только через неделю. Тогда обращаемся к Хьюго с просьбой подделать разрешение. Он с радостью подделает подпись, если мы поможем ему продать ценную почтовую марку. Марка появится у нас в инвентаре. Поговорим ещё раз с Хьюго, задав все вопросы из списка. Отправляемся к акре и выбираем на карте Арриага.

Поговорим с хозяином антикварного магазина. Он расскажет об особых товарах. Но Но Арриага очень подозрителен и ему нужны доказательства нашей платежеспособности. Говорим с ним о марке. Показываем продавцу марку. Когда разговор пойдёт о цене, выбираем 1700 песет. После непродолжительного торга, у нас в инвентаре окажется 1600 песет. Возвращаемся к особняку Алонсо. Проходим в боковую калитку. Подходим в беседку, чтобы поговорить с Хьюго. Отдаём ему деньги. В инвентаре у нас останется 100 песет. Хьюго даст нам подделанное разрешение и книгу о виноградорстве. После этого спросим Хьюго о Пабло Арриаге. Теперь мы можем отправиться в полицейский участок.

Отдаём сержанту разрешение, разговариваем с ним на отвлечённые темы, из которых узнаём о пристрастии сержанта к хорошим сигарам и проходим к камере, в которой находится Франциско. Поговорим с ним. Скажем правду о том кто мы. Он будет удивлён и расскажет об игре. Затем спросим его о дополнительной информации и узнаем обо всех, кто будет в списке. Франциско хочет написать записку матери и нам надо раздобыть бумагу и карандаш. Возвращаемся к сержанту Реойосо и попросим у него бумагу с карандашом. Но он не собирается нам ничего давать. Может задобрить сержанта сигарой? Осталось найти её и попробовать. Отправляемся в Диэс-Паленсия.

Диэс-Паленсия

Зайдя во двор, разговариваем с Кармен, которая сидит на скамейке. Она отдаст письмо и попросит открыть второй замок шкатулки. Задаём ей все вопросы из списка. В инвентаре читаем письмо, кликнув по нему правой кнопкой. Из него мы узнаем грустную историю о трёх друзьях. Расспросим Кармен о закрытой двери и получим от неё ключ. Так же Кармен скажет, что с нами хочет поговорить священник Перес. Так же мы получим от Кармен медальон. Но сначала нам надо закончить дела в полицейском участке. Проходим в комнату художника и с секретера берём коробку сигар. Но она закрыта. Если пронумеровать, рычажки как показано на рисунке, то достаточно повернуть 6 и 7.

Ну а кто умудрился, накрутить и теперь не может, открыть коробку, то качаем сейв № 1. Открыв коробку, берём сигару и отправляемся в полицейский участок. Отдаём сигару сержанту, и он разрешит взять бумагу и карандаш. Подходим к столу возле карты и берём бумагу с карандашом. Относим их Франциско и он напишет письмо маме. Из любопытства читаем письмо и отправляемся в дом Канделас.

Канделас

Поговорив с сеньорой Канделас, отдаём ей письмо от сына. После разговора, поворачиваемся направо и поднимаемся в его комнату по лестнице. Возле кровати, на тумбочке, замечаем альманах. Осматриваем комнату. На столе смотрим фотоальбом. Интересно, что это за цифры со знаками указаны на зданиях? Смотрим в окно. Из него виден магазин Арриага. Теперь можно отправиться в магазин антиквара. При выходе из дома Канделас, обращаем внимание на фотографию весящую справа от входной двери. Опять цифра и знак. Это становиться всё интересней. Выбираем на карте Арриага.

Поговорим с хозяином магазина, показываем ему медальон. Арриага предлагает пройти за ним, чтобы посмотреть на что-то особое. Идём вслед за ним. Пройдя в соседнюю комнату, поднимаемся по лестнице и заходим в открытую дверь. Арриага предлагает нам осмотреться. Что мы и делаем. Осмотрев стол и стены, подходим к окну и оборачиваемся. Смотрим на меч, украшенный драгоценностями, с гербом на рукоятке. Интересно, откуда у него меч, который совсем недавно висел в доме Алонсо? Поворачиваемся к окну и пытаемся открыть жалюзи. Но не тут то было. Поговорим с Арриагой. После его объяснений ещё раз обратимся к нему. Скажем, что мы ещё не определились со своим выбором. Можно покинуть магазинчик и отправиться на поиски улик. А для этого нам нужен фотоаппарат. Может можно воспользоваться фотоаппаратом Сальвадора Диэс – Паленсиа. Отправляемся в Диэс-Паленсия.

Диэс-Паленсия

Пройдя в комнату художника, применяем ключ от тёмной комнаты на закрытой двери и проходим внутрь. Поворачиваемся направо и берём со стола спички. Поворачиваемся налево к деревянным полкам. На самом верху стоит фонарь. Применяем на нём спички и комната зальётся красным светом. Осматриваем комнату. Полки с сосудами и ёмкостями. Подходим к фотографиям, висящим на верёвке. И рассматриваем их. Смотрим вниз и убираем ковёр, лежащий на полу. Но дверь, ведущая куда-то вниз, закрыта на замок. Ну, да ладно. Этим займёмся позже. Подходим к столу, на котором брали спичку. Над столом изучаем плакат, для того чтобы узнать, как нам собрать фотоаппарат и в дальнейшем делать снимки. Нам надо: камера (берём на столе), кассета (там же на столе), светочувствительная стеклянная пластина (берём в шкафчике над столом, левея инструкции к фотоаппарату). Подходим к красному фонарю и опускаем его крышку. Теперь в инвентаре комбинируем светочувствительную пластину с пустой кассетой. Теперь у нас есть собранная кассета, готовая к применению. И мы можем приступить к фотографированию. Отправляемся в дом Канделас.

Канделас. Делаем фотографию

Поговорив с сеньорой Канделас, поднимаемся в комнату Франциско. Подходим к окну и устанавливаем на подоконник камеру. Поворачиваемся налево, подходим к столу и берём в углу удочку. Возвращаемся к окну и применяем удочку на жалюзях окна напротив. Затем поворачиваемся направо и подходим к полке, на которой стоит игрушечный велосипед. Взяв его, возвращаемся к окну. Смотрим вверх и применяем велосипед в верхней части окна. Затем берём леску, лежащую на подоконнике и применяем её на велосипед. Нам осталось сфокусировать фотоаппарат. Кликнем на передней верхней части фотоаппарата. Перед нами на подоконнике четыре отверстия, которые позволяют регулировать резкость. Устанавливаем фотоаппарат в четвёртое отверстие, просто кликнув по нему. Смотрим в фотоаппарат и замечаем, что не хватает света. Тогда поворачиваемся направо и берём с тумбочки зеркало. Устанавливаем его на подоконник и регулируем, чтобы луч света падал на закрытые жалюзи окна напротив. Опять смотрим в фотоаппарат. Теперь работает. Опять смотрим на верхнюю переднюю, часть камеры и применяем на объективе крышечку из инвентаря. Затем берём край лески, лежащий на подоконнике и применяем его на передней части объектива. Затем применяем на фотоаппарате собранную кассету. У нас в инвентаре оказывается матовое стекло. Кликнем на правой части вставленной кассеты, чтобы выдвинуть кассетную рамку. Теперь у нас всё готово. Осталось придумать, как нам поднять жалюзи в магазине Арриаги. Туда и отправляемся. Зайдя в магазин, просим взглянуть на клинок ещё раз, и поднимаемся в комнату наверху. Разговариваем с Арриаго, и он нам разрешат на пару секунд поднять жалюзи. Подходим к окну и поднимаем жалюзи. После того как фотография будет сделана, говорим с Арриаго и возвращаемся в комнату Франциско, в доме Канделас. Подходим к фотоаппарату и применяем на нём матовое стекло. В инвентаре появляется использованная фотопластина в кассете. Возвращаемся в Диэс-Паленсия.

Диэс-Паленсия

Поговорив с Кармен, проходим в комнату художника. Пришло время подумать над тем, как открыть шкатулку. Посмотрим на шкатулку. Это должна быть какая-то дата, очень важная дата. Вспоминаем, важнейшие события в жизни художника: время его проживания в Англии, воспитание Кармен, возвращение в Толедо и создание тайного общества. Из всего перечисленного мы знаем только приблизительную дату создания тайного общества «Другое Солнце» которая выпадает на пасху. Для того чтобы узнать точную дату нам надо переговорить со священником. Покидаем комнату, выходим со двора и на карте выбираем церковь Сан Педро.

Церковь Сан Педро

Зайдя в церковь, поговорим со святым отцом. Он объяснит, почему он был таким молчаливым по дороге в Толедо. Из разговора мы узнаем, что в городе существует два всего два телефонных аппарата. Один из них в отделении полиции, а второй в баре на площади. Спросим у него как правильно рассчитать день, на который выпадает Пасха. Этот день выпадает на первое воскресенье после первого полнолуния, после весеннего равноденствия. И, как правило, этот день бывает между 22 марта и 15 апреля. После этого расспросим его обо всех, кто есть в списке. Поворачиваемся направо и подходим к металлической двери. Рассмотрим поближе двойной замок. Затем вернёмся к священнику и расспросим его об этой двери. После разговора покидаем церковь и отправляемся в полицейский участок. Ведь именно там мы видели календарь.

Полиция. Календарь

Смотрим на левую стену и подходим к календарю. Открываем его и перелистываем на март месяц. Так как Пасху празднуют между 22 и 15 апреля, то находим первое полнолуние после 22 марта. Оно приходится на 23 марта. Соответственно первое воскресенье после полнолуния приходится на 30 марта. Получается что тайное общество «Другое Солнце», было основано 30 марта 1889 года. Осталось выяснить, какой это был день недели. Вспоминаем календарь в альманахе в доме Канделас и отправляемся туда.

Канделас

Поднимаемся в комнату Франциско, подходим к кровати и берём альманах. Открываем его на предпоследней странице и читаем правила определения даты. Находим в левой таблице цифру 89. Проведя, прямую линию от этой цифры в таблицу справа, находим цифру под римской цифрой III (месяц март). Это цифра 5. Далее складываем 30+5=35. В правой верхней таюлице находим 35 и смотрим, что она соответствует субботе. Теперь возможно мы сможем открыть шкатулку. Отправляемся в Диэс-Паленсия.

Диэс-Паленсия

Пройдя в комнату Сальвадора Диэс – Паленсиа, подходим к шкатулке и начинаем выставлять диски: I-1, II-8, III-8, IV-9, V-Мар, VI-3, VII-0, VIII-Сб. Нажимаем на кнопку, внизу шкатулки, чуть правее середины. Шкатулка открыта. Из шкатулки берём ключ от висячего замка и записную книжку художника. А в шкатулке нас ожидает ещё одна головоломка и открытие очередного уровня шкатулки возможно связано с цитатой из библии. С этим разберёмся чуть позже. Сейчас займёмся фотографией. Изучаем записную книжку художника. В ней подробная инструкция для смешивания реактивов и проявления плёнки. Идём в комнату, где брали фотоаппарат. Делаем шаг вперёд и берём с полки книгу. Читаем описание реагентов используемых в фотографии. С ними надо обращаться очень аккуратно, так как они ядовитые. Поворачиваемся, налево и берём со стула, пустую рамку для фотографии. Подходим к столу с тремя раковинами и берём три кружки (10 унций, 1 унция и 1 г). Следуя записям художника, начнём подготовку к проявлению фотографии. Для этого наливаем в левую раковину 40 унций воды из бака стоящего справа от раковин. Идём к полкам слева и берём 10 унций проявителя (верхняя полка, левая бутылка). Высыпаем проявитель в левую раковину. Переходим к средней раковине. Наливаем в неё 40 унций воды. Опять возвращаемся к полке слева и берём 10 унций тиосульфата натрия (Na2S2O3). Высыпаем его в среднюю раковину. Переходим к правой раковине.

В неё наливаем 50 унций воды. В эту раковину надо добавить 5 унций карбоната натрия (Na2CO3), (бутылка с узким горлышком, на нижней полке). Закрываем крышку красной лампы. В инвентаре, кликнув правой кнопкой использованную фотопластину в кассете, извлекаем экспонированный негатив. Берём негатив и опускаем его в левую раковину на 30 секунд, затем переносим его в среднюю раковину и выдерживаем в ней 30 секунд. Затем переносим негатив в правую раковину и держим его 60 секунд. Если всё было, сделано правильно то, прозвучит фраза: «Кажется, я все сделал правильно. Пора его высушить». Открываем крышку лампы и помещаем проявленный негатив на подставку сушки, справа от раковин. Пока негатив сохнет, подходим к столу и с полочки берём фотобумагу. Но перед использованием, необходимо увеличить её светочувствительность. Возвращаемся к раковинам и сливаем жидкость с любой, нажав на кран. В пустую, раковину, наливаем 40 унций дистиллированной воды (большая бутылка на средней полке слева) и добавляем 10 унций нитрата серебра (AgNO3, верхняя полочка). Кладём фотобумагу в этот раствор на 10 секунд. Достав бумагу, разворачиваемся и подходим к верёвке, на которой висят фотографии. Рядом с имеющимися фотографиями, вешаем влажную фотобумагу. Наш негатив уже подсох. Забираем его и объединяем в инвентаре с пустой рамкой. Забираем с верёвки сухую фотобумагу и объединяем её с рамкой с негативом. Выходим на улицу и кладём заряженную рамку на бортик бассейна. Поговорим с Кармен. Зададим ей все вопросы из списка. Теперь можно забрать фотографию. Нам предстоит ещё поработать с ней. Возвращаемся в фотолабораторию. Сливаем жидкости с раковин и приступаем к заключительной части проявки фотографии. Наливаем в левую раковину 60 унций воды из бака, в среднюю - 40 унций воды, 1 унцию хлорида золота (AuCl3) и 1 грамм роданида аммония (он же тиоционат аммония NH4SCN), в правую - 40 унций воды и 10 унций карбоната натрия (Na2CO3). Кладем бумагу в левую раковину и выдерживаем 20 секунд. Перекладываем в среднюю раковину на 80 секунд. Получаем окрашенную фотографию. Перекладываем её в правую мойку и выдерживаем 80 секунд. Получаем мокрую закрепленную фотографию. Сливаем химикаты из раковин. Наливаем в любую раковину 60 унций воды из бака и помещаем туда фото на 60 секунд. После вынимаем и вешаем его на веревку, сушиться. Она действительно получилась! Возвращаемся к раковине, сливаем воду. Теперь можно забрать фотографию и отнести её Кармен. Теперь у неё есть доказательство невиновности Франциско. Ещё раз разговариваем с Кармен. Она упоминает об увлечении своего отца творчеством художника Эль Греко, о незаконченных картинах и цитате из библии, прочитанной на похоронах. Возвращаемся в комнату художника и подходим к письменному столу. Справа от него, на полу рассматриваем незаконченные картины. Кажется это наброски одной картины. Возможно, они связаны с творчеством Эль Греко? Подходим к центральным книжным шкафам и берём книгу El Greco, которая лежит на середине верхней полки левого шкафа. На последней странице находим эту картину. Она называется «Пятая печать». Читаем описание. Теперь нам надо больше узнать о похоронах Сальвадора Диэс – Паленсиа. Поэтому отправляемся в церковь.