Ад и рай это две половинки души. Ад и рай – это две половины души. Омара Хайяма Омар хайям рай и ад

Творчество Омара Хайяма (1048-1131) – самое нетипичное явление в истории средневекового Востока. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение. Однако больше Хайям известен благодаря своим четверостишиям - мудрым, полным юмора, лукавства и дерзости рубаи . Они и по сей день привлекают ценителей мудрого слова. Каждое четверостишие – это маленькая поэма. Он выгранил форму, как драгоценный камень, утвердил внутренние законы рубаи, и в этом ему нет равных. Философия Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения: «Цель творца и вершина творения – человек ».

Хайям обличал показную религиозность и узколобую догматичность своего времени. Однако часто он впадал в пессимизм и фанатизм, что было широко распространено в средневековье и особенно на востоке. Этот мир считался временным и преходящим. Богословы и философы того времени придерживались мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Всё это не могло не найти своего отражения в творчестве поэта. Однако он также любил и реальную жизнь и взывал наслаждаться каждым её мигом , невзирая на то, что существующие нравы и инквизиция не разделяли и преследовали подобные взгляды на жизнь.
Наметанный глаз филолога сразу определит, что приведенные ниже рубаи – это переводы разных людей. Вот как о нем, например, отзывался один из переводчиков, поэт Герман Плисецкий :

Стихи такого поэта, как Омар Хайям, возможно, не нуждаются в предисловии. Но поскольку время его творчества отделено от нас восемью веками, я решаюсь добавить несколько слов от себя. Сложный поэт нередко упрощён. У многих, и у меня в том числе, сложился образ этакого весёлого старца, с неизменной чашей в руке, между делом изрекающего истины. Несоответствие этого шаблона я почувствовал уже при работе над первыми четверостишиями. И постепенно стал проступать облик совсем другого человека. Спорщик с Богом, бесстрашный ум, чуждый иллюзий, учёный, и в стихе стремящийся к точной формуле, к афоризму…

Итак, мудрость и радость жизни через века – несмотря на догматичность религии, пессиместичность и обреченность взглядов средневекового Востока… Рекомендуется читать медленно и вдумчиво.
20 рубаи Омара Хайяма , любимое и избранное…
* * * * * * * * * * * *
Один не разберёт, чем пахнут розы,
Другой из горьких трав добудет мёд,
Дай хлеба одному- навек запомнит,
Другому Жизнь пожертвуй- не поймёт!

Коли есть у тебя для житья закуток
В наше подлое время и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин —
Счастлив ты и воистину духом высок.

Будешь в обществе гордых ученых ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов,
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ.

Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарство нальет тебе – вылей!
Если мудрый подаст тебе яду – прими!

Не завидуй тому, кто силён и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткой, равною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.

Только суть, как достойно мужчин, говори,
Лишь ответствуя – слов господин – говори.
Уха два, а язык дан один не случайно —
Дважды слушай и раз лишь один говори!

Я кувшин что есть силы об камень хватил.
В этот вечер я лишнего, видно, хватил.
“О несчастный! – кувшин возопил. – И с тобою
Точно так же поступят, как ты поступил!”

Если б я властелином судьбы своей стал —
Я бы всю ее заново перелистал
И, безжалостно вычеркнув скорбные строки,
Головою от радости небо достал!

“Ад и рай – в небесах”, – утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай – не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половины души.

Чем за общее счастье без толку страдать
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.

Те, что веруют слепо, – пути не найдут,
Тех, кто мыслит, – сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
“О невежды! Дорога не там и не тут!”

Хорошо, если платье твое без прорех.
И о хлебе насущном подумать не грех.
А всего остального и даром не надо —
Жизнь дороже богатства и почестей всех.

“Вино пить – грех”. Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.

Бушуют в келиях, мечетях и церквах
Надежда в рай войти и перед адом страх.
Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,
Сок этих сорных трав весь высох и зачах.

В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нем.

В мире радость твори и другим и себе,
Живи вольно, вручив свое тело судьбе.
Откажись от того, чего завтра лишишься,
Живи всласть, не сгорая в бесплодной борьбе!

Да, лилия и кипарис – два чуда под луной,
О благородстве их твердит любой язык земной.
Имея двести языков – она всегда молчит,
А он, имея двести рук, не тянет ни одной.

Закрой коран, свободно оглянись.
И думай сам… Добром всегда делись
И зла не помни. А чтоб душой возвыситься —
К упавшему нагнись.

Человек – это истина мира, венец —
Знает это не каждый, а только мудрец.
Выпей каплю вина, чтоб тебе не казалось,
Что творения все – на один образец.

Что мне блаженства райские – “потом”?
Хочу сейчас, наличными, вином!
В кредит не верю! И на что мне слава?
Под самым ухом барабанный гром…

Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно, —
Вот последний секрет из постигнутых мной.


"Ад и рай-в небесах"- утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.

Ты - рудник, коль на поиск рубина идешь,
Ты - любим, коль надеждой свиданья живешь.
Вникни в суть этих слов - и нехитрых, и мудрых:
Все, что ищешь, в себе непременно найдешь!

В теле мира душа - это Истины суть,
Твари - чувства, что миру наполнили грудь.
Элементы, природа - лишь органы тела,
Все в единстве проходит начертанный путь!

Все, что видим мы, видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.

Дураки мудрецом почитают меня,
Видит Бог: я не тот, кем считают меня.
О себе и о мире я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня.

Мир - это тело мирозданья, душа которого - господь,
И люди с ангелами вместе даруют чувственную плоть.
Огонь и прах, вода и воздух - из их частиц мир создан сплошь.
Единство в мире, совершенство; Все остальное в мире - ложь.

.
Не от слова идет к людям Истины суть,

За дары не дано в ее тайны взглянуть.
Пока сердце не в ранах, не страждешь полвека,
Не покажут тебе к озарению путь.

Одни о ереси и вере спор ведут,
Других сомнения ученые гнетут.
Но вот приходит страж и громко возглашает:
"Путь истинный, глупцы, лежит ни там, ни тут"

Просило сердце: "Поучи хоть раз!"
Я начал с азбуки: "Запомни - "Аз".
И слышу: "Хватит! Все в начальном слоге,
А дальше - беглый, вечный пересказ".

Прощалась капля с морем - вся в слезах!
Смеялось вольно море - все в лучах!
"Взлетай на небо, упадай на землю -
Конец один: опять в моих волнах."

Те, кто украсили познанья небосклон,
Взойдя светилами для мира и времен,
Не растопили тьму глубокой этой ночи,
Сказали сказку нам и погрузились в сон

Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она - твое творенье.

Брат, не требуй богатств - их не хватит на всех.
Не взирай со злорадством святоши на грех.
Есть над смертными Бог. Что ж до дел у соседа,
То в халате твоем еще больше прорех.

Бренность мира узрев, горевать погоди!
Верь: недаром колотиться сердце в груди.
Не горюй о минувшем: что было, то сплыло.
Не горюй о грядущем: туман впереди...

Будь мудр и жалкий путь глупца себе не выбирай.
Коль щедр друг, в друзья себе скупца не выбирай.
Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист,
Дари всем благо, но льстеца себе не выбирай.

Бытие твое - миг жизни высшей, иной,

Опьяненье твое - от лозы неземной,

Погрузись с головой в воротник размышлений!
Твоя длань - продолжение длани другой.

Был ли в самом начале у мира исток?
Вот загадка, которую задал нам бог.
Мудрецы толковали о ней, как хотели, -
Ни один разгадать ее толком не смог.

В том находишь забаву ты только один,
Унижая людей безо всяких причин.
Свой оплакивай жребий до самой кончины
И скорби, о глупец и глупцов господин.


Все не по-нашему свершается кругом,
Недостижима цель в скитании земном.
И в думах горестных сидим на перепутье -
Что поздно мы пришли, что рано мы уйдем.

Все, что видишь ты, - видимость только одна,
Только форма - а суть никому не видна.
Смысла этих картинок понять не пытайся -
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!


Всех, кто стар и кто молод, что ныне живут,
В темноту одного за другим уведут.
Жизнь дана не навек. Как до нас уходили,

Мы уйдем; и за нами - придут и уйдут

Годов быстротечности я не боюсь,
Стать пылью для вечности я не боюсь.
Конец неизбежен, чего ж тут бояться?
Что жил я не всласть, о миряне, боюсь

Грозит нам свод небесный бедой - тебе и мне,
И надо ждать разлуки с душой - тебе и мне,
Приляг на мягком дерне! В могиле суждено
Питать все эти корни собой - тебе и мне.

Даже самые светлые в мире умы
Не смогли разогнать окружающей тьмы.
Рассказали нам несколько сказочек на ночь
И отправились, мудрые, спать, как и мы.

Для того, кто за внешностью видит нутро,
Зло с добром - словно золото и серебро.
Ибо то и другое - дается на время,
Ибо кончатся скоро и зло, и добро.

Для чего бытие, раз уход предрешен?
Для чего алчный путь в жизни определен?
Если место предписано это оставить,
Для чего нам покой, кто на миг лишь рожден?

Долго ль будешь ты всяким скотам угождать?
Только муха за харч может душу отдать!
Кровью сердца питайся, но будь независим.
Лучше слезы глотать, чем объедки глодать.

Если вдруг на тебя снизошла благодать -
Можешь все, что имеешь, за правду отдать.
Но, святой человек, не обрушивай гнева
На того, кто за правду не хочет страдать!

Если сутью наук всех людей овладеть,
То судьбы все равно избежать не суметь.
Тот приказ на челе, что от века начертан,
Не дано нам подчистить или просто стереть

Закрой коран, свободно оглянись.
И думай сам... Добром всегда делись
И зла не помни. А чтоб душой возвыситься -
К упавшему нагнись.

Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет - неизвестно,-
Так не тужи о том, чего сегодня нет.

Каждый молиться богу на собственный лад.
Всем нам хочется в рай, и не хочется в ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел божий,
Адских мук не страшиться и раю не рад.

Люди веры проникли в высокую суть,

Недалеким туда не дано заглянуть.
И забавно ведь, что в постижении Правды
Часто видит народ еретический путь!

Меня философом враги мои зовут,
Однако, - видит бог, - ошибочен их суд.
Ничтожней много я: ведь мне ничто не ясно,
Не ясно даже то, зачем и кто я тут.

Мир любви обрести без терзаний нельзя,
Путь любви отвести по желанью нельзя.
И пока от страданья не станешь согбенным,
Суть его донести до сознанья - нельзя!

Мир прекрасен, одежд его чудных не счесть,
Власть над сердцем людским смог навек он обресть.
Коль по правде - прекрасная это обитель,
Жаль одно - вот дела в ней бесчестные есть.

Мир я сравнил бы с шахматной доской:
То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой -
Подвигают, притиснут, - и побили...
И в темный ящик сунут на покой.

Мне мудрость не была чужда земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал! - Что ничего не знаю.

Не завидуй - почувствуешь гнет над собой,
А унизишь кого - он навек пленник твой.
Пока можешь - поддерживай ближних в невзгодах,
Тот, кому ты помог, будет рядом с тобой.

Не избавиться мне от житейских оков,
Я не рад, что несчастный мой жребий таков.
У судьбы я учился прилежно и долго,
Но всегда оставался в числе дураков

Один припев у мудрости моей:
"Жизнь коротка - так дай же волю ей!

Умно бывает подстригать деревья,

Но обкорнать себя - всего глупей..."


От безбожья до Бога - мгновенье одно!
От нуля до итога - мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь - ни мало, ни много - мгновенье одно!

Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?

Поскольку все решает небосвод,
Не положить и лишней крошки в рот.
О том, что нет чего-то, не печалься,
А что имеешь - стоит ли забот?


Пришел я в этот мир по принужденью,
Встречал недоуменьем каждый день я.
А ныне изгнан, так и не поняв
Исчезновенья смысл и цель рожденья.

То, что судьба тебе решила дать,
Нельзя не увеличить, ни отнять.
Заботься не о том, чем не владеешь,
А от того, что есть, свободным стать.

Тот, кто в сердце своем тайны духа познал,
Тот читает в сердцах, кто б пред ним ни стоял.
Сам он - море, ныряльщик и жемчуг бесценный!
Вникни в мудрость того, что сейчас я сказал!

Тот, кто с юности верует в собственный ум,
Стал в погоне за истиной сух и угрюм.
Притязающий с детства на знание жизни,
Виноградом не став, превратился в изюм.

Ты видел мир, но все, что ты видал, - ничто.
Все то, что говорил ты и слыхал, - ничто.
Итог один, весь век ты просидел ли дома
Иль из конца в конец мир исшагал, - ничто.

Ты все пытаешься проникнуть в тайны света,
В загадку бытия... К чему, мой друг, все это?
Ночей и дней часы беспечно проводи,
Ведь все устроено без твоего совета.

Ты сегодня не властен над завтрашним днем,
Твои замыслы завтра развеются сном!
Ты сегодня живи, если ты не безумен.
Ты - не вечен, как все в этом мире земном.

Чистый дух, заключенный в нечистый сосуд,
После смерти на небо тебя вознесут!
Там - ты дома, а здесь - ты в неволе у тела,
Ты стыдишься того, что находишься тут.

Эта тайна вне тайн и мечтаний, что есть,
Этот свет ярче всяких сияний, что есть.
И не радуйся всякому делу, что в мире
Для тебя всех превыше деяний, что есть

Я в этот мир пришел, - богаче стал ли он?
Уйду, - великий ли потерпит он урон?
О, если б кто-нибудь мне объяснил, зачем я,
Из праха вызванный, вновь стать им обречен?

Я спросил у мудрейшего: "Что ты извлек
Из своих манускриптов?" Мудрейший изрек:
"Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной
По ночам от премудростей книжных далек!"


Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...

Мы - послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит

И пихает в сундук, доведя до конца.

* * *

Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?

Если несовершенны - то кто бракодел?

* * *

Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...

* * *

Трудно замыслы божьи постичь, старина,
Нет у этого неба ни верха, ни дна.

* * *

Подвижники изнемогли от дум.
А тайны те же душат мудрый ум.
Нам, неучам, - сок винограда свежий;

А им, великим, - высохший изюм.

Ловушки, ямы на моем пути -
Их бог расставил и велел идти.
И все предвидел. И меня оставил.
И судит! Тот, кто не хотел спасти!

Наполнив жизнь соблазном ярких дней,
Наполнив душу пламенем страстей,
Бог отреченья требует? Вот чаша,
Она полна. Нагни - и не пролей!

В этом мире на каждом шагу - западня.
Я по собственной воле не прожил и дня.
Без меня в небесах принимают решенья,
А потом бунтарем называют меня!

Благородство и подлость, отвага и страх -
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже
Мы такие, какими нас создал аллах!

Все, что будет: и зло, и добро - пополам -
Предписал нам заранее вечный калам.
Каждый шаг предначертан в небесных скрижалях.
Нету смысла страдать и печалиться нам.

В мире временном, сущность которого - тлен,

Не сдавайся вещам несущественным в плен,
Сущим в мире считай только дух вездесущий,
Чуждый всяких вещественных перемен.

Ты задался вопросом: что есть Человек?
Образ божий. Но логикой бог пренебрег:
Он его извлекает на миг из пучины -
И обратно в пучину швыряет навек.

Так как вечных законов твой ум не постиг
Волноваться смешно из-за мелких интриг.
Так как бог в небесах неизменно велик -
Будь спокоен и весел, цени этот миг.

Трясу надежды ветвь, но где желанный плод?
Как смертный нить судьбы в кромешной тьме найдет?
Тесна мне бытия печальная темница, -
О, если б дверь найти, что к вечности ведет!

Трудно замыслы божьи постичь, старина,
Нет у этого неба ни верха, ни дна.
Сядь в укромном углу и довольствуйся малым:
Лишь бы сцена была хоть немного видна!

Пусть я плохо при жизни служил небесам,
Пусть грехов моих груз не под силу весам

Полагаюсь на милость Единого, ибо
Отродясь никогда не двуличничал сам!

Как нужна для жемчужины полная тьма

Так страданья нужны для души и ума.
Ты лишился всего, и душа опустела?
Эта чаша наполнится снова сама!

Неужели таков наш ничтожный удел:
Быть рабами своих вожделеющих тел?
Ведь еще ни один из живущих на свете
Вожделений своих утолить не сумел!

То, что бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.

Если есть у тебя для житья закуток -
В наше подлое время - и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин -
Счастлив ты и воистину духом высок.

Я для знаний воздвиг сокровенный чертог,
Мало тайн, что мой разум постигнуть не смог.
Только знаю одно: ничего я не знаю!
Вот моих размышлений последний итог.

Ты прежде мог не спать, не пить, не насыщаться, Стихии в том тебя заставили нуждаться. Но все, что дали, - вновь отнимут у тебя, Дабы свободным ты, как прежде, мог остаться.

Отчего всемогущий творец наших тел.
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны - зачем умираем?
Если несовершенны - то кто бракодел?

Творений ты - ваятель, почему
В них проглядел изъяны, не пойму.
Коль хороши, зачем их разбиваешь,
А если плохи, кто виной тому?

Мы источник веселья -- и скорби рудник.
Мы вместилище скверны -- и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир -- многолик.
Он ничтожен -- и он же безмерно велик!



80

Басурман - это иноверец, мусульманин. Данное слово было распространено в Древней Руси. Кроме того, так называли неприятелей, чужестранцев, врагов. Слово употреблялось как в официальных бумагах, так и в обычных беседах. В XIX и на заре ХХ века оно использовалось в простом и

27.02.2020 76

Мясопустная неделя входит в ряд подготовительных мероприятий, предшествующих Великому посту, который, в свою очередь, является преддверием главного православного и древнейшего христианского праздника Пасхи, олицетворяющего величайшее событие — воскресение из мертвых

27.02.2020 72

На прямой вопрос - что такое сечь, существует прямой ответ - это глагол, означающий действие с применением силы: резать ударом, с размаху, рубить. Отсюда производное — просека, дорога, прорубленная топором, — которое на древнерусском звучало как «сечево».

27.02.2020 77

Мечты, мечты! И неожиданно они становятся реальностью в кабаре под названием «Мулен Руж» в Париже. Это заведение - визитная карточка города, такая же, как Триумфальная арка или Эйфелева башня. Кабаре «Мулен Руж» - это не просто место для развлечения, это

27.02.2020 51

В принципе, у каждого человека есть, если можно так выразиться, два имени: полное, по которому к нему обращаются люди в официальной обстановке, и краткое, которым называют его близкие. И часто такие вот «сокращения» могут вызывать сомнения. Тем более если вариантов

27.02.2020 53

Перед Всевышним все равны, чего нельзя сказать о людях, живущих и умирающих на грешной земле. Пока душа усопшего раба божьего странствует по дорогим для нее местам, родным и близким приходится решать вполне материальные вопросы, связанные с похоронами. Если у них есть

27.02.2020 74

Пару десятилетий назад появился термин ЛГБТ, что означает сокращенное «лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры». Первые три позиции относятся к сексуальной ориентации человека, четвертая - к его гендерной идентичности. Слово «лесбиянка» произошло от

27.02.2020 46

Как выразить свои чувства простыми и ясными словами, чтобы донести до больного всю силу своего стремления помочь? Как сформулировать пожелания выздоровления, чтобы помочь человеку в момент испытания? Наверное, лучше всего по порядку разобраться со своими мыслями,

Душа. Как войти в Её пространство?

«Ад и Рай в Небесах», - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и Рай – не круги во дворце Мирозданья.
Ад и Рай – это две половинки Души.
(Омар Хаям)

Что движет 3Д сознанием.

Что делать, чтобы из Ада в Душе подняться в Рай?
Изменить сознание. Что нужно в нём перестроить?
Для этого надо выяснить, что им движет сегодня, и к чему следует стремиться.
В основе 3Д сознания лежит удовлетворение потребностей. Вот что говорит о них Википедия:
«Потребности связаны с чувством неудовлетворённости, недостатка того, что требуется… По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие. Это позволяет утверждать, что потребности безграничны. Они определяют избирательность восприятия мира и фиксируют внимание человека преимущественно на тех объектах, которые могут удовлетворить его потребности. В течение жизни потребности человека меняются и возрастают».
Ненасытное хочу, хочу, хочу… Достичь, добыть, завоевать… чтобы заиметь, а потом бояться это потерять.
И пока нет полного осознавания, что удовлетворение потребностей 3Д сознания, это замкнутый круг, в котором держит нас эго, из него не выйти. Но как же тогда преуспевать в социуме, где преобладает целеполагание и всё направлено на достижения? Просто переставить акценты: сосредоточиться не на эгоистическом БРАТЬ, а на сущностном ОТДАВАТЬ.
Например, приступая к новой работе, личность устремлена на то, что она здесь ВОЗЬМЁТ и какие выгоды ПОЛУЧИТ (хорошее жалованье, рост в карьере, повышение социального статуса). Но можно ведь сконцентрироваться на творчестве, которое всегда является ОТДАЧЕЙ. То есть, проникая в причину слабых сторон в той структуре, в которую человек вступил, увидеть пути их преодоления. При этом никому не делать больно, не затрагивать самооценку и самолюбие коллег, ничего не ожидать, а просто, опираясь на Сущность, исходить из своих способностей и лучших качеств, и, реализуя их, приносить пользу делу. И можно не сомневаться, что Душа позаботится, чтобы такому сотруднику повысили зарплату, продвинули в должности и подняли по служебной лестнице.

Дух формирует для нас обстоятельства, которые порой очень болезненны. Но они всегда прогрессивны: они подталкивают к изменениям в подходах, взглядах - в сознании. И, в конечном счёте, ведут к воссоединению с Творцом.

Кто жизнью бит, тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет!
(Омар Хаям)

Внутренняя работа, изменяющая сознание.

Давайте непредвзято взглянем вокруг себя: природные катаклизмы уносят сотни жизней; не утихают гражданские войны и братоубийство; процветает насилие и коррупция; политика, экономика, культура в своём падении, будто специально направлены против прогресса и благоденствия. Может быть, всё это происходит для того, чтобы люди поняли, что даже если верить ченеллерам, и Земля уже вознеслась, реальность не изменится, пока квантовый скачок не произойдёт в коллективном сознании. Прекрасное будущее не на словах зависит от каждого из нас, ведь целое складывается из множества индивидуальных единиц.
Что делать практически? Прекратить «толочь воду в ступе» (Н. Заболотный) - повторять чьи-то умные мысли, гурствуя на духовные темы. Перестать безрезультатно бегать с курса на курс, с вебинара на семинар, а заняться развитием своего сознания: поднятием его на более высокие частоты.
Этому мешает ментальная закреплённость на ложных идеях и убеждениях. Их можно бесконечно долго отслеживать и растворять. А можно «не позволять Душе лениться» (Н. Заболотный), то есть, открыться глубинным чувствам, которые приводят в пространство Божественности, и там, в осознанности, постепенно растворяются искажения.
Тогда мы и начинаем принимать высокие энергии из возрождённой Земли и Космоса, не мешаем им наполнять себя Светом, который растворяет импланты, не позволяющие соединиться с Творцом.

Мы источник веселья - и скорби рудник.
Мы вместилище скверны - и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир, - многолик.
Он ничтожен - и он же безмерно велик!
(Омар Хаям)

Куда направлять внимание и как растворять ментальный покров.

Как дать Богу вести себя по жизни и направлять в нужное русло свою деятельность? Как нейтрализовать эго, хоть и ложное, но живое «я», которое отделяет от Творца? Как всё живое, оно хочет понимания, признания и... Любви, в которой готово раствориться.
А чтобы его понять, надо увидеть его структуру. Она базируется на двух «китах» – на страхе смерти (все остальные страхи исходят из этого), отсюда и желание всё подгрести под себя, и зацепки за важность того, чему мы придаём значение. Инструмент эго – отождествление. Поэтому сколько себя ни убеждать, что я есть Дух и Душа, которые бессмертны, пока мы воспринимаем себя телом и умом-эго, страх смерти, чувство важности и закрытость от Творца не исчезнут.
Есть немало методик разотождествления, и они сводятся к тому, что если мы можем наблюдать за телом, эмоциям и мыслями, значит, мы ими не являемся. А чтобы наблюдать, внимание должно быть перенаправлено с внешнего Мира, на, говоря словами интегральной йоги, внутреннее сознание. В нём можно выделить 3 центра.

1. Занимаясь физическим трудом, спортом, во время ходьбы, бега, уборки квартиры, сосредоточьтесь на витальном центре Хара (переводе с японского – живот). Он находится на четыре пальца ниже пупка. В восточных единоборствах его считают центром силы, резервуаром жизненной энергии, источником жизненности и радости. Отсюда легко наблюдать за внутренними ощущениями и начинать процесс растождествления с телом, мыслями, эмоциями.
«Каждый раз, когда вам нечем заняться, просто сядьте в молчании, войдите вовнутрь, упадите в живот - в центр, известный как ХАРА, и оставайтесь там. Это очень поможет центрированию ваших энергий. Нужно только посмотреть в этот центр, и он начинает действовать; вы начнёте чувствовать, что вся жизнь движется вокруг него».
(Ошо – «Лекарство для души и тела»)

2. Сердечный или духовный центр (середина груди, район чакры Анахата) - центр Любви. Здесь продолжается центрирование и перестройка:
- расширяется внутренняя тишина и безмыслие, а с ними и свобода от представлений и суждений;
- на этом фоне углубляется растождествление, а значит, и спокойствие;
- развивается утончённость и чувствительность (способность сонастраиваться с кем-то или чем-то), и нетрудно ощущать то, что переживают другие;
- исчезает чувство собственной важности и ложной значимости чего бы то ни было;
- растет осознанность;
- в расширении и раскрытии этого центра оживают и просятся наружу глубинные чувства Души.
Этот список происходящих изменений стоит продолжить из собственного опыта.

3. Если сосредоточить внимание на ментальном центре (чакра Аджна, но ближе к затылку), сознание переходит в состояние Созерцателя.
Здесь можно насладиться полной тишиной ума, абсолютным спокойствием, растождествлённостью и беспристрастностью. Тут нет идейных установок, не возникают реакции на что-то внешнее. Нет отношений к чему-то или кому-то. Чётко ясны причины случившегося, мотивы собеседника, и не скрывается ли что-то за маской доброжелательности. Здесь баланс, в котором мы «равно встречаем успех и поруганье, не забывая, что их голос лжив». (Р. Киплинг – «Заповедь»).
Из этой внутренней неподвижности можно говорить, действовать, принимать решения, и при этом оставаться отстранённым Свидетелем. Если эту энергию раздвинуть в огромную сферу и заполнить ею всё своё существо, возникает тихая радость, переходящая в блаженство. А если в этом состоянии утончиться и предельно раствориться в пространстве, можно почувствовать Единое Сознание, пронизывающее всё существующее.

Научившись жить из этих центров, мы постепенно выходим за границы личности, и Душа открывает (или нет) своё пространство. А это зависит от чистоты помыслов человека.

Великая победа, что знает человечество,
Победа не над смертью, и верь - не над судьбой,
Зачтёт очко Судья, что судит Суд Небесный,
Только одну победу - победу над собой.
(Омар Хаям)

Расширение, лёгкость и радость.

Даже при поверхностном соединении с Душой возникает расширение, выходящее за пределы тела. И чем оно больше, тем шире объём осознания. Появляется лёгкость. Она может служить своеобразным ориентиром: есть ментально-эмоциональное напряжение, или мы спокойны и ни во что не вовлечены. И если улыбнуться и посмеяться над тем, чему мы ещё недавно придавали значение, лёгкость переходит в радость, и меняется частота сознания. Надолго ли?
А это зависит от степени раскрытия сердечного центра и укоренённости во внутреннем сознании. А это, в свою очередь, тесно связано с тем, насколько маленькое эгоистическое «я» готово отказаться от всего, чему оно придаёт важность, и сдаться, раствориться в Я-Настоящем. Другими словами, насколько наше эго держится за свои достижения, за то, что его определяет (например, я – уважаемый работник \ ясновидящий ченнелер \ мать троих детей и т.п.).
Чем больше мы пребываем в состоянии непривязанности, тем увеличиваем своё расширение, растворяем плотность своей ментальной завесы и даём проявиться Любви. В Ней уходит озабоченность, страх нехватки чего-то, растёт безоценочное Приятие. А тело делается настолько лёгким и прозрачным, что почти не ощущается. Изменяется сознание, а, значит, жизнь.

Не существуют зависти и лжи.
А лишь покой, тепло и вдохновенье.
Мы на земле для счастья и любви!
Так пусть продлится этот миг свеченья!
(Омар Хаям)

Вибрирование на частоте Любви.

Душа – это сознание, пребывающее на частоте Любви. Она становится движущей силой всех мыслей и поступков. Погоня за удовлетворением потребностей исчезает. Меняется мировоззрение.
Например, ментальная вера, что мы являемся творцами своей реальности, уступает знанию, что если эго - личностное «я», с которым мы отождествлены, в силу своей важности, тщеславия и гордыни, приписывает СЕБЕ способности и успехи, это обрекает на удары. Становится ясным, что источник дарования, талантов, творческого вдохновения - именно Душа. И что мы полностью несостоятельны без Поддержки и Милости Создателя. Так рождается и смирение перед Единым, и стремление сделать связь с Ним осознанной и управляемой. То есть, уметь подняться на ту частоту, чтобы из пространства Души настраиваться на соответствующую Ему вибрацию.

Чувство, что мы находимся в одном, общем Доме, созданном для нас Богом, вызывает трепетное отношение ко всему сущему, нежность к Матери-Земле, невозможность причинить вред своим братьям и сестрам или отрывать что-то для себя в ущерб им.
Нам вторил пророк:
«Не забудьте урок -
Кому все обязаны своим появлением».
(Омар Хаям)

Приходит осознание, что Бог и есть сам Принцип, управляющий Мирозданием. Принцип Жизни. И он основан на высшей энергии созидания - Любви. Он Её постоянно излучает и посылает нам из другой стороны завесы. Она нас формирует, направляет и ведёт по океану Бытия. Это вызывает не просто благоговейную признательность, а хочется полностью, самозабвенно, без желания чего-то взамен, отдать всего себя Отцу-Создателю и ответить лучшим, что есть в нас: проявить то Божественное, которым Он одарил.
А для этого не надо «мудрствовать лукаво», а просто стать Любовью. Какое это невыразимое счастье быть в этом состоянии и делиться этим чувством с окружающими.

Твори добро - пусть не поймут.
Дари добро - пусть не вернётся!
Посей добро и там, и тут.
Пусть каждого оно коснётся!

Твори добро не для чего-то,
А от сердечной чистоты.
И если злом отплатит кто-то,
Пред БОГОМ чист не ОН - а ТЫ…
(Омар Хаям)

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...

Омар Хайям

"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.

Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.

Одиночество, уединение; Окружение, общество, среда
В божий храм не пускайте меня на порог.
Я - безбожник. Таким сотворил меня бог.
Я подобен блуднице, чья вера - порок.

Рады б грешники в рай - да не знают дорог.

В этой тленной Вселенной в положенный срок
Превращаются в прах человек и цветок,
Кабы прах испарялся у нас из под ног -
С неба лился б на землю кровавый поток.

В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга -
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

Вино запрещено, но есть четыре "но":
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.
При соблюдении сих четырех условий
Всем здравомыслящим вино разрешено.

Все, что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей - не видна.

Выше всех поучений и правил, как правильно жить,
Две основы достоинства я предпочел утвердить:
Лучше вовсе не есть ничего, чем есть что попало;
Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить.

Если б мне всемогущество было дано -
Я бы небо такое низринул давно
И воздвиг бы другое, разумное небо
Чтобы только достойных любило оно.

Если пост я нарушу для плотских утех -
Не подумай, что я нечестивее всех.
Просто постные дни - словно черные ночи,
А ночами грешить, как известно не грех.

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга - наживешь врага ты
Врага обнимешь - друга наживешь.

Лучше кости глодать, чем прельститься сластями за столом у мерзавцев, имеющих власть.

Меняем реки, страны, города...
Иные двери... Новые года...
А никуда нам от себя не деться,
А если деться - только в никуда.

Мужи, чьей мудростью был этот мир пленен,
В которых светочей познанья видел он,
Дороги не нашли из этой ночи темной,
Посуесловили и погрузились в сон.

Мы - послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.

Напрасно ты винишь в непостоянстве рок.
Что не внакладе ты, тебе и невдомек.
Когда б он в милостях своих был постоянен,
Ты б очереди ждать своей до смерти мог.

Не жалуйся на боль - вот лучшее лекарство.

Не завидуй тому, кто сильней и богат.
3а рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.

Нищим дервишем ставши - достигнешь высот.
Сердце в кровь изодравши - достигнешь высот.
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях!
Лишь с собой совладавши - достигнешь высот!

Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны - зачем умираем?
Если несовершенны - то кто бракодел?

Растить в душе побег уныния - преступление.

Те, что украсили познанья небосклон,
Взойдя светилами для мира и времен,
Не расточили тьму глубокой этой ночи,
Сказали сказку нам и погрузились в сон.

Ты - рудник, коль на поиск рубина идешь,
Ты - любим, коль надеждой свиданья живешь.
Вникни в суть этих слов - и нехитрых, и мудрых:
Все, что ищешь, в себе непременно найдешь!

Ты не очень-то щедр, всемогущий творец:
Сколько в мире тобою разбитых сердец!
Губ рубиновых, мускусных локонов сколько
Ты, как скряга, упрятал в бездонный ларец!

Ты формы отлива людей сотворил издавна.
Что ж наша природа различных изъянов полна?
Коль форма из глины прекрасна, зачем разбивать,
А если плоха эта форма, чья в том вина?

Ты, всевышний, по-моему, жаден и стар.
Ты наносишь рабу за ударом удар.
Рай - награда безгрешным за их послушанье.
Дал бы что-нибудь мне не в награду, а в дар!