Аппликация в доу на тему ландыши. Мастер-класс «Аппликация из салфеток «Ландыши» для детей второй младшей группы. Методы и приемы

Возраст детей : 1-4 класс.

Цель : Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о понятии композиция;
  • учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию
  • закрепить навык у детей вырезания по контору.

Развивающие:

  • развивать чувство цвета, фантазию;
  • развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику;
  • развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;
  • вызвать положительно-эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:

  • наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);
  • словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);
  • игровые приемы, сюрпризный момент, игровое упражнение;
  • практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстративного материала на тему: «Корзинка с ландышами»;
  • беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;
  • проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет этот цветок», «Собери цветок»;
  • Творческая мастерская

Материалы и оборудование: технологическая карта, иллюстрации цветов. Цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, белый картон,

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по технологической карте.

План работы.

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

Цветёт ландыш майскою порой
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам, девочкам).

Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)

Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)

Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.)

Молодцы, попробуем отгадать загадки? Если мы правильно отгадаем, этот цветок появится на экране.

Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей)

Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.

Ребята, т.к. цветы украшают и создают радостное настроение.

Я предлагаю сделать вот такую замечательную корзинку с цветами ландыша (показ готовой работы). Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Цветочная» зарядка.

- А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимательно послушать.

Практическая часть.

Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

Ребята, а кто знает, что такое композиция и для чего она нужна? (ответы детей)

Для начала нам нужно из листа бумаги вырезать корзинку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки), далее вырезаем все цветочки и листики, готовим салфетку (мнем ее). Когда все вырезали и подготовили нам нужно выполнить композицию (на корзинку выкладываем и располагаем, так как нам нравится все предметы аппликации). Затем выполняем непосредственно аппликацию: «Корзинка с ландышами». На картон наклеиваем корзинку, листики и в последнюю очередь наклеиваем цветочки, т.е. салфетку.

Итак, алгоритм понятен? Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой).

Выполнение аппликации по технологической карте.

Индивидуальная работа с детьми.

Заключительная часть.

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

  • Оформление выставки.
  • Уборка рабочего места.

Урок окончен.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: Ландыш. (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты.)


Конспект будет полезен воспитателям средней группы детского сада, по теме "Весенние цветы"

НОД по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: Ландыш. (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты.)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества.
Задачи: развивать представления детей о весенних цветах – «Познавательное развитие»;
формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; - «Художественно-эстетическое развитие»;
продолжать учить правильно работать ножницами - «Художественно-эстетическое развитие»;
закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания - «Художественно-эстетическое развитие»;
воспитывать бережное отношение к природе - «Познавательное развитие»;
развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук – «Физическое развитие»;
учить понимать содержание стихотворения - «Коммуникативное развитие».

Предварительная работа:
рассматривание весенних цветов, знакомить с названиями цветов, поиск различий и сходства весенних цветов, рассматривание частей цветка, игра «Разрезные картинки», раскрашивание ландышей.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстрации ландыша, образец
Практические – скатывание шариков из ваты, наклеивание, вырезывание
Словесные – беседа, загадывание загадок, художественное слово
Материалы: вата, иллюстрация ландыша, листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша), клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.
Логика ОД.
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце пригревает. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
(показываю весенние цветы на иллюстрациях)
Загадки
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, ("Летят" по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Серовой «Ландыш»
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется- его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышат луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
Вопросы по стихотворению
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается?
Предлагается рассмотреть изображение ландыша. Обратить внимание, что цветы находятся на стебельке. Мы с вами сейчас попробуем из ваты и цветной бумаги изобразить ландыш. (Показать образец)
Присаживаемся за столы. На листочках нарисованы листочек и стебелек ландыша, ваша задача вырезать их. Дети вырезают.
Ваши ручки устали, поэтому проведем физкультминутку «Маки»
Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке
Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены
Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону
И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон
Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени
Наши маки засыпают.
А сейчас из ваты сделаем цветочки . От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики. Всего нужно приготовить пять шариков. И так детали готовы. Давайте разложим их на листе картона.
Молодцы. Детали нужно приклеить к картону. Шарики приклеиваем около стебля.
Рефлексия. Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей).

Приложение. Практическая часть

Нам потребуется картон, цветная бумага-зеленая, вата, клей.

Составные части


Приклеили листья и стебель


Готовая работа

Аппликация из бумаги «Ландыш» подойдет для детей 5-6 лет или старше. Главным приемом здесь является симметричное вырезание, а его осваивают как раз в старшей и подготовительной группах детского сада. Все элементы аппликации простые – как раз для детей. Единственной сложностью может стать большое количество однотипных деталей (цветочков ландыша), которые могут утомить ребенка. Но из этого затруднения есть как минимум два выхода. Вы можете вырезать цветочки вместе с ребенком и выполнить половину (или чуть больше) работы. Это удобно особенно в том случае, если ваш малыш только осваивает симметричное вырезание. Вы делаете все вместе, и ребенок повторяет все за вами. Можно просто сократить работу – сделать одну или две веточки ландыша вместо трех.

Для аппликации из бумаги «Ландыши» нам потребуется:

  • Цветной картон формата А5 оранжевого или желтого цвета
  • Темно-зеленая и светло-зеленая цветная бумага
  • Обыкновенная писчая белая бумага
  • Ножницы, клей, карандаш

Для рамочки:

  • Белый альбомный лист, коричневая цветная бумага

Возьмем два темно-зеленых прямоугольника размером 15Х5 см. Сложим прямоугольник пополам, по длинной стороне, лицевой стороной внутрь. Наметим карандашом линии скругления и вырежем по этим линиям листочки ландыша, прорезая сразу два слоя бумаги.

Так же вырежем и второй листок.

Наклеим листочки ландышей на основу нашей аппликации.

Вырежем из светло-зеленой бумаги три длинные и тонкие полоски. Наклеим их на основу. Эта операция обычно сложно удается детям. Ведь надо вырезать то-о-о-ненькую полоску, да еще и аккуратно ее наклеить. Можно помочь малышу и взять эту работу на себя. Или вырезать «стебельки» шириной 0.5-0.7 см. Аппликация получиться чуть менее изящной, но зато удобной для детей.

Вырежем 9 квадратов из белой бумаги размером 2х2 см. Сложим бумагу пополам и нарисуем половинку ландыша.

Вырежем все девять цветочков. А из совсем маленьких бумажных квадратиков, скруглив углы, изготовим несколько кружочков. Это нераскрывшиеся бутоны-ландыши. Перед наклеиванием положите все цветочки и бутоны из бумаги на основу аппликации. Разместим их так, чтобы нам понравилась композиция, а затем по очереди наклеим цветочки.

Наша аппликация из бумаги «Ландыши» в целом закончена. Но, для полной завершенности можно одеть ее в «рамку». Для этого возьмем лист ватманской (альбомной) бумаги большего размера, чем аппликация и наклеим на нее работу. Из коричневой бумаги вырежем тонкие полоски бумаги и наклеим их по периметру.

Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Материал и оборудование: клей, ножницы, клеёнки, кисточки, салфетки, цветная бумага зелёная, коричневая, золотая в форме разных по величине квадратов и прямоугольников, образец дерева.

Предварительная работа: рассматривание весенних деревьев на прогулке; пожвижная игра «Найди, о чём расскажу»; беседа «Части дерева»; дидактическая игра «Сад»; прослушивание музыки с пением птиц.

Ход НОД

Звучит волшебная музыка

В группу пришло письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями на которых растут сказочные яблочки. Из – за проделок злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. И добрый волшебник просит нас ребята помочь ему украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Давайте на время станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки. Поселим там необыкновенной красоты бабочек, жучков и птичек.

Сначала, давайте посмотрим на это дерево (образец дерева).

Скажите мне ребята, из чего состоят дерево?

Дети: Ствол, крона, плоды.

Посмотрите, какое дерево сделаю я.

Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.

Этот элемент кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.

На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал)

Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок)

Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг)

Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные).

Сад у нас волшебный, значит и яблочки будут волшебные, необычные.

На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.

Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.

А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно мы крыльями машем,

это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Самостоятельная работа под музыку «Волшебного леса».

Ребята кто выпонил задание, предлагаю вам украсить ваше волшебное дерево, посадить на него бабочку или жучка.

Рассматривание готовой композиции: анализируем, что общего в деревьях, каким образом вырезались детали.

Мы трудились все вместе и вот,

Этот сад на бумаге цветёт,

Очень яркий, красивый, чудной,

Сделан нашей умелой рукой.

МОУ "Камышевская основная общеобразовательная школа" Шатровского района Урок трудового обучения по теме: «Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Ландыш» Котельникова Елена Геннадьевна















Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.


Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.