Правила поведения в интернете - сетевой этикет. Этикет: десять правил общения в Интернете

Правила сетевого этикета (10 правил общения в сети)
В настоящее время в Интернете сформировались определенные правила общения. Понятно, что и преподаватели и студенты должны их придерживаться. Эти правила можно найти в телеконференциях, на многих сайтах. Они имеют различный вид. Ниже приведен один из вариантов сетевого этикета, распространяемый в телеконференции relcom.education. Этикет - это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе. Сетевой этикет - это набор предписаний о том, как себя вести в сети.

Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком .

Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих.

В киберпространстве говорят: помните, что Вы говорите с человеком. Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник.

Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками.

Однако не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди.

Конечно, бывают случаи, когда Вы абсолютно уверены, что надо сказать человеку грубость. Тут наша книга не поможет. Поищите среди старых школьных учебников пособие по этикету.

И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети. Когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни

В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным - сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.

Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни.

Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.

Еще один пункт сетевого этикета: Если Вы используете shareware (условно-бесплатное программное обеспечение), заплатите за него. Ваши деньги помогут созданию новых shareware-продуктов. Несколько долларов вряд ли пустят на дно Ваш бюджет.

Если кто-то нарушает закон в виртуальном пространстве, он обычно нарушает и сетевой этикет.

Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве

То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит.

Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.

Правило 4: Уважайте время и возможности других

Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря.

Понятие "возможности" - очень широкое. К возможностям надо отнести и такую характеристику, как пропускная способность канала, по которому происходит связь. Для каждого участка этого канала существует ограничение по объему данных, которые могут быть переданы через него. Это верно даже для современных волоконно-оптических линий. Слово "возможности" можно уместно использовать также, говоря о физической емкости носителей информации на удаленном компьютере. И если Вы случайно отправили в одну и ту же конференцию пять одинаковых сообщений, вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы (ведь Вы занимали линию передачи и место на диске).

Правило 4 имеет ряд приложений по отношению к участникам дискуссий.

Многие программы чтения конференций работают медленно, да и получение нового сообщения занимает время. Программа должна пролистать все заголовки сообщений для того, чтобы добраться до нужного. Никто особенно не радуется, если окажется, что время потрачено впустую.

У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Прежде, чем Вы отправите людям свое письмо, подумайте, действительно ли они нуждаются в нем. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение.

Правило 5: Сохраняйте лицо

Используйте преимущества анонимности... Используйте преимущества анонимности.

В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.

Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль .

Отдавайте себе отчет в том, что говорите.

Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что-то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спросите себя - а не проверить ли еще раз правильность Ваших фактов. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости.

Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержанные. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.

Не оскорбляйте пользователей.

Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.

Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать

Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.

Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями. Если Вы предчувствуете, что получите массу ответов на свой вопрос или посылаете его в конференцию, которую редко посещаете - отвечайте на реплики по электронной почте, а не в конференцию. Когда вы получите все реплики, суммируйте их и отправьте одним сообщением в конференцию. Таким образом, каждый выиграет от общения с Вами.

Если Вы и сам - эксперт, то можете сделать больше. Многие люди свободно отправляют целые библиографии, от списков ресурсов по законодательству до перечней популярных книг по UNIX. Если Вы лидируете в группе, в которой отсутствует список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, попробуйте написать такой. Если Вы обнаружили или сами сочинили документ, который, по Вашему мнению, может быть интересен другим, отправьте его в конференцию.

Обмен опытом - увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети .

Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их

Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт - не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?"

Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция Сети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их.

Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.

Правило 8: Уважайте право на частную переписку

Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями

Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы.

Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться.

Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.

Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки

Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.

Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме.

Дайте людям возможность посомневаться. И не будьте высокомерным и надменным. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.

Благодаря современным технологиям, общение между сотрудниками офиса (а также между партнерами по бизнесу, поставщиками товаров/услуг и заказчиками) происходит уже не только при личных встречах и по телефону, но и посредством специализированных интернет-программ, сервисов-консультантов, таких как Skype, консультант ICQ, Google Talk, MailAgent и т. п.

Подобные формы общения позволяют чрезвычайно быстро решать «горячие» вопросы и поэтому становятся все более популярными. Также популярности добавляют бесплатные версии программ, к которым компании-разработчики предоставляют демо-доступ. Соответственно, возникает вопрос: как грамотно вести деловые переговоры при таком общении, какие правила необходимо помнить?

Базовые правила делового общения в Сети

1. Не тяните с ответом 2. Используйте статусы

Если вы получили сообщение, но в силу каких-то причин не могли на него ответить сразу (например, были в оффлайне) - желательно ответить в течение суток. Даже если вы видите, что собеседник не в сети - все равно не затягивайте с ответом.

Если в вашей программе для диалогов горит статус «Онлайн», «Активен», «Доступен» - отвечать следует в течение 5 минут после получения запроса. В случае, если вы ведете длинный диалог с клиентом по телефону или отошли на обед - установите статус «Недоступен», «Занят», «Отошел». Как только появится возможность - сразу же ответьте на входящие сообщения.

3. Авторизируйте пользователей 4. Проявляйте терпение

Старайтесь сразу же отвечать на запросы с просьбами об авторизации. Конечно, в таких случаях есть риск получить спам, поэтому проверяйте доступную информацию о потенциальном собеседнике. Кроме спамеров, к вам вполне могут обращаться новые клиенты.

Помните о том, что собеседник находится в офисе - он может говорить по телефону, общаться с руководством компании или клиентами. Имейте терпение, не «теребите» партнера по бизнесу или коллегу каждую минуту - дождитесь, пока он сможет ответить. В том случае, если у собеседника горит статус «Занят», но у вас есть особо срочный вопрос - поинтересуйтесь, когда человек сможет уделить вам внимание. Это вполне соответствует правилам этикета.

5. Выбирайте время 6. Пишите развернуто

Если ответ собеседника Вам важен именно сегодня - старайтесь писать ему в удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию.

Если у вас серьезная тема к обсуждению - не пишите ее в виде набора коротких сообщений, это мешает точно понять суть вопроса. Даже если вы хотите как можно быстрее объяснить ситуацию - напишите и отправьте подробное сообщение. Это займет у вас чуть больше времени, но зато партнеру проще воспринять информацию.

7. Пишите понятно 8. Проверяйте ошибки

Не используйте в беседах нецензурную брань, жаргонизмы, а также длинные витиеватые обороты, которые понятны только вам. Помните, что собеседник может неправильно уловить суть - он видит только текст, но не выражение вашего лица, не слышит интонаций и акцентов речи.

Используйте программы автоматической проверки орфографии (спел-чекеры), если вы не уверены на 100% в собственной грамотности. Помните о том, что читать грамотно составленные предложения, хорошо оформленные мысли - всегда приятнее. Статистика говорит, что сообщения с ошибками отталкивают многих потенциальных клиентов, формируют негативный имидж и компании в целом, и вас, как ее представителя.

9. Перечитывайте сообщения 10. Не торопите собеседника

Прежде чем отправить сообщение - обязательно перечитайте его, даже если используете спел-чекер. Ошибки в тексте все равно могут присутствовать, что исказит смысл послания, и вам придется потратить дополнительное время на разъяснения. Привыкайте сразу вычитывать текст.

Не требуйте ответ мгновенно - дайте собеседнику время на размышления. Даже если у человека статус «Онлайн» - это не значит, что партнеру не нужно «переварить» информацию, выбрать наиболее верный вариант ответа. Не переспрашивайте, не забрасывайте собеседника другими вопросами - и тогда общение будет легким, понятным обеим сторонам.

Все рассмотренные выше правила применимы и к общению через наш сервис онлайн консультирования Оникон.

Сейчас уже никто не будет отрицать, что Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Он превратился в одно из крупнейших средств массовой информации. Каждый день мы огромное количество времени и можем сделать там все, что только пожелаем. Интернет сформировался в определенный мир, в котором для поддержания порядка есть свои законы и нормы, которые, в свою очередь, объединяются в так называемый сетевой этикет. Его правила очень важны, поскольку они устанавливают и поддерживают на нужном уровне уважение и взаимопонимание всех пользователей Интернета.

1. По ту сторону экрана такой же человек

Не забывайте, что за всеми этими экранами и проводами находится такой же человек, у которого есть свои чувства и эмоции. Прежде всего, он личность, а потом уже интернет-пользователь. Будьте добры, уважайте его чувства и его самого.

2. Капс / Caps Lock

Что я сейчас делаю? Я КРИЧУ НА ВАС ЧЕРЕЗ ЭКРАН МОНИТОРА! Согласитесь, в реальной жизни мало приятного в том, что на Вас кричат, поэтому в Интернете старайтесь избегать такого огромного шрифта. Не пишите все время только заглавными буквами, только если пытаетесь сделать акцент на чем-нибудь. Это довольно грубо и к тому же очень тяжело читать.

3. Смайлики

Смайлики осуществляют передачу эмоций сообщения при помощи символов: букв и знаков пунктуации. На некоторых сайтах сочетание символов автоматически переводится в анимированные смайлы. Они, в общем-то, очень полезны и даже украшают Ваш текст. Но, пожалуйста, не перебарщивайте!

4. Аббревиатура и сленг

Всевозможные сокращения и весьма упрощают передачу информации между собеседниками. Но опять же, главное, не переборщить. К тому же, крайне важно быть уверенным, что собеседник Вас точно поймет. В конце концов, Ваше сообщение может превратиться в элементарный набор знаков, что, знаете ли, не очень способствует пониманию того, что Вы хотели сказать.

5. Соблюдение правил грамматики и пунктуации

Старайтесь соблюдать все надлежащие правила языка. Как уже упоминалось, не стоит постоянно писать большими буквами. Но разделять предложения, хотя бы заглавными буквами в первом слове предложения, стоит. Иначе Ваше сообщение превращается в бессвязное предложение, и его никто не поймет. К тому же, соблюдая все правила, Вы создадите образ умного и образованного человека, что очень расположит к Вам собеседника.

6. Краткость – сестра таланта

Нам всем не хватает времени. Поэтому крайне важно четко обозначать суть своего сообщения. Убедитесь, что Вы предоставили нужную и конкретную информацию без “воды” и пустословий.

7. Проверьте опцию “Часто Задаваемые Вопросы”

Если у Вас возникли затруднения на определенном сайте/форуме/онлайн-группе/сервисе, обратитесь в специальный сектор FAQs (так называемые “ЧаВо” или Часто Задаваемые вопросы). Может быть, кто-то уже обращался с похожей проблемой, и там расписано ее решение.

8. Электронная почта

Перед отправкой письма по электронной почте убедитесь, что Вы ввели правильный адрес. Также проверьте, что в письме Вы написали все, что хотели. Не отправляйте огромные файлы, если это необязательно. Если нужно разослать письмо нескольким адресатам, отправьте всем копии. Не спамьте знакомым, избегайте мошеннических сообщений. И не ждите, что люди будут отвечать Вам моментально. Будьте терпеливы, у всех есть свои дела.

9. Свод правил и “законов” на сайтах

У каждого форума или группы есть свои правила. Прочитайте их, прежде чем станете полноправным участником. Это убережет Вас от нежелательных нарушений. Оглядитесь вокруг, прежде чем окунуться в культуру данной среды. При общении с остальными участниками убедитесь, что Вы вежливы и почтительны. Никакого спама или так называемого “троллинга”! Не перебарщивайте с фотографиями. В общем, всего в меру.

10. Познайте силу “самоцензуры”

Благодаря социальным сетям сейчас можно найти информацию практически о любом человеке. И Вы должны четко фильтровать всю информацию, которую туда помещаете. Не компрометируйте себя обнаженными фотографиями, выкладывая фото с вечеринок, гулянок и пьянок. Знайте, что когда-нибудь эта информация может Вас серьезно подставить.

11. Все под присмотром общественности

Вы должны знать, что все сообщения, пароли и настройки хранятся на каком-либо сервере и, если надо, они могут быть восстановлены. Все письма, фотографии и личные данные доступны “главам” сайтов, на которые Вы эти данные и размещаете. Не делайте ничего, что может когда-либо подставить Вас.

12. Закон

Хоть Интернет позволяет в какой-то мере сохранить анонимность, если Вы нарушаете закон, он в конце концов отомстит и накажет. На определенных сайтах установлены свои законы, и стоит убедиться, что Вы их не нарушаете. Несмотря на то, что Интернет – весьма виртуальная штука, наказание может оказаться вполне реальным. Будьте осторожны!

Все эти правила затрагивают весьма общие темы, но многие их продолжают игнорировать. Помните, что Интернет сейчас поглотил весь мир, и то, что он может делать – безгранично! Следите за правилами и законами этого “мира”. Они могут меняться и обновляться, за этим тоже нужно следить. Будьте внимательными и, конечно же, вежливыми. И помните, что прежде всего эти правила стараются сделать времяпрепровождение в Сети приятным для Вас. Может быть, Вы знаете какие-нибудь правила, которым стоит следовать? Расскажите нам!

Этикет в интернете

О выборе выражений можно, в общем, сказать, что он отвечает природе идей и, следовательно, складу ума.

Люк де Вовенарг

За истекшие 250 лет со дня написания этих строк ничего в мире не изменилось.

Основными пользователями сети Интернет первоначально были работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования Сети основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией.

С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к служителям науки. Многие из них использовали Интернет именно для тех целей, для которых он создавался, - поиск информации и установление контактов.

Постепенно Интернет превратился в один из видов развлечения, оставаясь при этом в первую очередь источником информации.

С развитием международной системы «электронных» денег многие фирмы выдвинули и реализовали концепцию продажи товаров через Интернет. Теперь клиент может заказать товар, не выходя из дома.

В свою очередь, доступность электронной почты для пользователей Сети позволила оценить ее преимущества по сравнению с традиционными видами почты. Отправленное письмо может оказаться на другой стороне земного шара через час.

Появилась необходимость в определении правил этикета в Интернете - норм поведения как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает.

В интернетовских посланиях хорошим тоном считается предварительное объявление темы письма. Письмо отражает нравственный облик пишущего, оно, так сказать, мерило его образования и знаний. Поэтому при переписке следует быть в меру остроумным, помня о том, что по вашему письму люди судят о ваших достоинствах и недостатках.

Вложения в электронные письма (аттачи) в последнее время не приветствуются ввиду того, что ими пользуются хакеры - хулиганы, распространяющие компьютерные вирусы. Для борьбы с этим злом в последних версиях Windows XP в почтовой подпрограмме даже ставится специальная опция уничтожения любых получаемых писем с вложениями.

Помните, что любой документ вы попросту можете перенести в тело письма, кроме изображений. Фото, картинки и прочие произведения вы можете оставить на своем URL и сообщить адрес, ссылку, перейдя на которые ваш адресат сможет ознакомиться с этим творчеством.

Из книги Денежное обращение в эпоху перемен автора Юровицкий Владимир Михайлович

Проблемы авторизации в Интернете Всемирная информационная сеть Интернет представляет собой важнейшее создание последних лет. Эта Сеть без расстояний и без границ. Она стала значительным фактором современной цивилизации, главным средством глобализации всей мировой

Из книги Азбука Мерфи автора Автор неизвестен

Законы об Интернете Туда, где Вам нужно быть обязательно, сегодня попасть нельзя Sysop - пособник Зла. Когда Sysop отсутствует, все идет хорошо. Лимита не хватает никогда. 2 + 2 = 3.9999999999999999999999999999999 Когда все время сплошные ошибки, врежьте, как следует. Виртуальный секс – это одно

Из книги Прага [путеводитель] автора Автор неизвестен

Прага в Интернете www.praha.ru Информационный портал о Праге: вопросы иммиграции, частные объявления, развлечения, популярные направления в Чехии. Форум www.czechrepublic.ru Информация об основных достопримечательностях Праги и Чехии на русском языке www.prague.com Перечень

Из книги Рим [путеводитель] автора Гринкруг Ольга

Рим в Интернете www.romanet.it Программа римской жизни – все, чем можно развлечься в городе, от музеев до магазинов.www.italycyberguide.com Интерактивная карта города с восемью сотнями достопримечательностей.www.romeartlover.it Крайне концептуальный проект: путеводитель по Риму, написанный

Из книги Париж [путеводитель] автора Автор неизвестен

Париж в интернете Существует множество сайтов, посвященных Парижу, но не все из них имеют версию на английском языке. Для того чтобы просматривать сайты на французском, установите в вашем браузере кодировку Western.Вот некоторые ссылки:www.touristoffice.com Сайт Парижского

Из книги Сибирь. Путеводитель автора Юдин Александр Васильевич

Информация о регионе в Интернете www.yamaltour.ru – агентство по туризму Ямало-Ненецкого АО.www.yamolod.ru – сайт Департамента по молодежной политике Ямало-Ненецкого АО, в разделе о туризме представлены маршруты для самостоятельных путешествий по округу.www.yamal.org – информационное

Из книги Интернет на 100%. Подробный самоучитель: от «чайника» – до профессионала автора Гладкий Алексей Анатольевич

Информация о регионе в Интернете www.omsk.ru – официальный сайт администрации г. Омска, справочная, практическая информация.www.omskportal.ru – сайт Министерства культуры Омской области. Официальная информация, афиша культурных мероприятий.www.jmskportal.ru – информационный портал

Из книги Fiction Book Designer 3.2. Руководство по созданию книг автора Izekbis

Информация о регионе в Интернете www.adm.nso.ru – официальный ресурс администрации Новосибирской области. Очень краткая информация о регионе содержится в разделе «Область». В разделе «Справочная информация» – телефоны и адреса территориальных администраций и муниципальных

Из книги Как не дать себя обмануть. Книга 1 автора Ошкадеров Олег Валерьевич

Информация о регионе в Интернете www.tomsk.gov.ru – официальный информационный сервер администрации, ссылки на информационные серверы области.http://museums.tomsk.ru/ – музеи Томской области, новости, анонсы, выставки, экскурсии.http://kress.tomsk.ru – сайт губернатора области В. Кресса.www.tomskinvest.ru

Из книги Цифровая фотография от А до Я автора Газаров Артур Юрьевич

Из книги Социальные сети без страха для тех, кому за... автора Виннер Марина

Из книги Компьютерные террористы [Новейшие технологии на службе преступного мира] автора Ревяко Татьяна Ивановна

Кража данных в Интернете Банки постоянно совершенствуют способы защиты от мошенников, а те, в свою очередь, ищут новые способы получения данных карт для опустошения их. Для этого многие любители легкой наживы перекочевали в Интернет. Сейчас практически все банки

Из книги автора

Из книги автора

Глава 3 Общение в Интернете Что такое чат Для многих Интернет - окно в мир и незаменимый способ общения. Глобальная сеть предоставляет обширные возможности для этого: вы можете получать и отправлять сообщения в режиме реального времени любому пользователю Сети

Из книги автора

В Интернете терроризм… Недавно мы писали о новой форме пиратства в Интернете - так называемом «отказе от обслуживания» (denial-of-service). Пожалуй, правильнее было бы назвать это не пиратством, а терроризмом. Способ настолько прост и разрушителен, что было бы довольно странным,

Из книги автора

В Интернете аварии От серьезной внутренней аварии пострадала служба WorldNet компании AT&T, которая, как известно, является крупным Интернет-провайдером. В результате почти половина из более чем 425 тысяч ее пользователей на несколько дней остались без электронной

Московский Государственный Технический Университет

«МАМИ»

Этике

Тема:

Правила этикета в Интернете

Выполнил: студент группы 1МТт-1

Никитин Владимир

Проверила: Вольчинская Л.З

План Реферата.

1. Этикет в Интернете

2. Этикет в локальных компьютерных сетях

3. Правила Интернет-безопасности и Интернет этике
для детей и подростков

4. 10 заповедей этикет Интернета

1. Этикет в Интернете

Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к ученым мужам. Многие из них использовали Интернет именно в тех целях, для которых он создавался - для поиска информации. Для других Интернет стал местом удовлетворения своего любопытства и личных амбиций. Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником информации. С развитием международной системы «электронных» денег многие фирмы выдвинули и реализовали концепцию продажи товаров через Интернет. Теперь клиент может просмотреть и заказать товар, не выходя из дома. В свою очередь доступность электронной почты для пользователей позволила оценить ее преимущества по сравнению с традиционными видами почты. Отправленное письмо может оказаться на другой стороне земного шара за час. Стало очевидным, что появилась необходимость в выработке своих норм этикета как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает. В различных научных учреждениях, в электронных конференциях пользователей в процессе обсуждения появляются новые нормы поведения - нетикет (netiquette, от английского net - «сеть» и французского etiquette - «этикет»). Обсуждение этих норм продолжается и по сей день, хотя и появились некоторые основополагающие правила. Содержание этих правил зависит от вида использования Интернета.

2. Этикет в локальных компьютерных сетях

Во многих организациях правила поведения пользователя в локальных сетях устанавливаются в форме инструкций или официальных правил. Немало организаций, в которых каких-либо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не любая инструкция может охватить все вопросы этикета. В процессе развития локальных сетей выработаны некоторые общие правила (хотя применение того или иного правила зависит от технического оснащения сети):

· не передавайте никому ваше имя и пароль для входа в сеть: любые действия, совершенные в сети под вашим именем, потом могут быть соотнесены непосредственно с вами;
· если вы оставляете компьютер более чем на 10 минут, перед уходом прекратите выполнение всех программ с сетевой поддержкой (или связанных со обменом данных по сети) и закройте их (если это невозможно сделать в силу выполняемой задачи, то предупредите об этом факте вашего сетевого администратора);
· старайтесь без необходимости не запускать несколько программ с сетевой поддержкой;
· прежде чем начать перемещение большого объема данных с другого компьютера на свой или со своего компьютера на другой компьютер в сети, оцените необходимость этого действия и возможность разбиения данных на отдельные меньшие по объему пакеты. Только в случае невозможности решения вопроса указанным образом прибегайте к перемещению всех данных;
· при наличии у вашего компьютера своего жесткого диска отдавайте предпочтение сохранению данных именно на нем, а не на дисках общего пользования (если таковым не является диск вашего компьютера и если это правило не противоречит решаемым задачам);
· пользуясь общим (системным) почтовым ящиком, старайтесь избегать помещать туда очень большие сообщения;
· перед установкой на ваш компьютер нового программного обеспечения с сетевой поддержкой или с возможным коллективным использованием проконсультируйтесь с сетевым администратором и проверьте устанавливаемое программное обеспечение на лицензионную чистоту и на незараженность вирусами;
· следите за тем, чтобы работающие у вас программы не наносили вред каким-либо общим (сетевым) ресурсам и ресурсам других пользователей сети.

Применение коллективного принтера накладывает на членов локальной сети определенные дополнительные правила:

· следите, чтобы не распечатывались лишние копии отправленного вами задания;
· старайтесь не распечатывать что-либо (документ и т. п.) сразу после внесения каждого незначительного изменения - многие программы позволяют просмотреть образец возможной распечатки на экране;
· следите за тем, чтобы ваши распечатки не скапливались у принтера - забирайте их, по возможности, сразу после окончания печати.

В случае появления вопросов по использованию сети или программ, использующих сетевые ресурсы, обратитесь к сетевому администратору или воспользуйтесь соответствующей документацией (при наличии таковой).

3. Правила Интернет-безопасности и интернет этике
для детей и подростков

Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.

Если кто-либо говорит вам, присылает вам, или вы сами обнаружили в сети что-либо смущающее вас, не старайтесь разобраться в этом самостоятельно. Обратитесь к родителям или учителям - они знают, что надо делать.

Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече. Если вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.

Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которых вы реально не знаете или не доверяете им.

Никому не давайте свой пароль, за исключением взрослых вашей семьи.

Всегда придерживайтесь семейных правил Интернет-безопасности: они разработаны для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в сети.

Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда рядом с вами родители.

Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.

В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ - это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.

Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.

Не рассылайте писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам", и обычно досаждает пользователям сети.

Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами!

4. 10 заповедей этикет интернета

1.Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно... Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. Отсюда - второе правило:

2.Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть? Однако не забывайте при этом и о третьем правиле:

3.Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! А главное - помните о неписаных правилах: например, правиле четвертом:

4.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете расчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут быть еще и собственные... Однако этот принцип имеет и оборотную сторону, зафиксированному в правиле пятом:

5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в такой вот форме:

"Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо"

Из этого правило вытекает и правило шестое.