Сочинение по картине Пластова «Первый снег. Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег" Описание картины а пластова первый

Кисти А. Пластова, выдающегося русского художника рубежа XIX — XX веков, принадлежит много жанровых картин, пейзажей и портретов.

Большинство его произведений пропитано преданностью своей земле, природе и народу. Художник умел показывать на своих полотнах сельских детей. Они были героями большинства его картин, в которых история неразрывно связана с ландшафтом, давая картинам лиризм и поэзию.

На неповторимой картине «Первый снег» изображен один из первых дней зимы, которая только начинает набирать силу. Осенью длинные затяжные дожди льют непрерывно, а грязь и слякоть - печальное настроение, которое они вызывают. Когда идет первый снег, земля меняется. Для детей это необыкновенное счастье и восторг. Снег - долгожданное явление после дождливой осени, ведь пришла пора зимних развлечений: играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на коньках вниз по склону на санках или лыжах. Как хочется упасть в снег и растянуться на мягком покрывале, пока заботливая бабушка не гонит в дом, чтобы не простудиться.

Картина увидела свет в 1946г. Перед нами дети военных лет, которые испытали много трудностей. Первый снег приводит в восторг детей, они рады, потому что с зимой приходит отдых. Художник передал нам в своей картине восхищение, счастье и радость из детства от увиденного снега. Детвора, видя снег из окна, мгновенно выбежали из дома, чтобы полюбоваться им наяву. Они мигом очутились на крыльце дома и остолбенели в восторге, глядя на это диво. Девочка выбежала в такой спешке, что забыла накинуть пальто. Она надела на голову яркий платок и обула ботинки не по размеру.

Девочка стоит без верхней одежды, но ей не холодно, она сосредоточена на острых четких и белых снежинках, падающих с неба. Ее озорные веселые глаза глядят на белый пушок, кружащийся вокруг. Девушка улыбается. Рядом стоит мальчуган, вероятно, меньший брат. Он одет в черное пальто, ушанку и валенки с калошами. Руки мальчика спрятались в карманы. Он смотрит на снежную сцену с серьезным выражением на лице. Белый снег покрыл все вокруг: крыльцо, землю, крыши, ветки деревьев и кустов. Но мороз не ощущается. В палисаднике в небольшой луже снег тает, и черное пятно хорошо видно. В левой части картины возле дома растет береза и небольшой куст. Ствол березы возвысился над крышей дома.

Остатки серых ветвей и листьев, покачиваясь в порывах зимнего ветра, наводят на грустные воспоминания о недавней осени. На ветвях сидит сорока. Она подняла свой хвост и качает головой, наблюдая, как падает снег. Поблизости палисадника можно увидеть птицу. Она идет по белоснежному покрывалу земли. Кажется, она также радуется снежному покрову. Позади детей на картине широко раскинулась деревенская улица с очертаниями домов. Дети как бы застыли в своем любопытстве.

Снежный вальс создает светлый фон и пестрит теплыми оттенками: светло-розовым и светло-голубым. Глядя на незабываемую картину великого художника, появляется впечатление единства природы и человека. Все вокруг ликуют изменению убранства земли, забывая об осенней непогоде. Темные улицы и старые дома становятся белыми, праздничными и торжественными.

Картина вызывает искренние чувства восторга, сразу всплывают собственные воспоминания зрителя о первом снеге. Действительно, яркий и радостный момент обязательно случался в жизни каждого человека.

Тема: Подготовка к написанию сочинения по картине А. А. Пластова "Первый снег"
Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Пластова;

Развивать навыки анализа картины;

Способствовать эмоциональному восприятию произведений искусства;

Воспитывать эстетический вкус;

Развивать речь учащихся, умение логически излагать свои мысли;

Развивать образное мышление;

Обогатить словарный запас учащихся;

Развивать умение излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с творчеством А. Пластова, научатся правильно составлять план сочинения, подбирать выразительные средства, научатся описывать картину, логически излагать текст.

Оборудование: репродукция картины А. Пластова "Первый снег", ПК, проектор, презентация, музыкальная запись концерта П. Чайковского "Времена года. Зима", кластер, таблица, словари.

Межпредметные связи : литература, ИЗО

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Учитель: Сегодня нам предстоит открыть удивительный мир русской живописи. Мы познакомимся с творчеством выдающегося русского живописца А. Пластова, увидим его картины.

Поль Гоген говорил, что картины - настоящее сокровище человеческой культуры. Согласны ли вы с этим утверждением?

Сегодня нам предстоит написать сочинение по картине. Но для начала я предлагаю вам стать настоящими учеными, в руки которых попало бесценное творение русского художника. Мы с вами станем первооткрывателями, которые постараются приоткрыть тайну живописи.

Как удавалось мастерам создавать свои шедевры? Какими приемами пользуются художники при создании своих картин.

Готовы, господа ученые к открытиям? Тогда приступим.

III. Работа с картиной

1) Знакомство с художником

На доске - репродукция картины А. Пластова "Первый снег".

Учитель : Вот эту картину нам предстоит исследовать. Как вы думаете, с чего следует начать свое исследование?

Учитель : Господа ученые. Вы правы. Во-первых, нам необходимо раздобыть информацию о создателе этой картины.

Как вы думаете, где можно найти такую информацию? (В библиотеке, в Интернете, в музеях живописи).

Демонстрация презентации.

Учитель : (Слайд № 1) Аркадий Александрович Пластов (1873 - 1972) родился в крестьянской семье в селе Прислониха (Ульяновская обл.) Свой талант живописца унаследовал от деда, который был иконописцем.

Рисовать Пластов начал еще в юном возрасте. Чаще всего изображал природу родного края. Будучи совсем юным, Пластов дал себе клятву "быть живописцем и никем более". И клятву сдержал.

До 1930 года Пластов рисовал политические плакаты, иллюстрировал произведения русских классиков. Но его ранние работы не сохранились, потому что в мастерской случился пожар, и все картины мастера сгорели.

С 1935 года художник стал создавать жанровые картины. И главной его темой навсегда станет природа России, деревенская жизнь, славный труд простых деревенских жителей, восхитительная красота Родины. (Слайды №№ 2-4)

А. Пластова часто называли "певцом крестьянства".

В творчестве художника нашли отражение и годы Великой Отечественной войны. (слайд № 5)

Но до конца жизни главной темой останется природа родного края, его красота и поэтичность, его хрупкость и очарование. (слайды №№ 6-8).

2) Подготовка к восприятию картины

Учитель : Господа ученые, посмотрите теперь на картину "Первый снег".

(Учащиеся рассматривают картину под музыку)

Скажите, соответствует ли она главной теме творчества художника? Почему вы так решили?

Учащиеся делают выводы, что картина также передает красоту природы и главной темой является изображение деревни, простых людей.

3) Анализ личных наблюдений учащихся

Учитель : Картина называется "Первый снег". Закройте на минуту глаза и вспомните тот день в году, когда вы видите за окном первый снег. Какие чувства вы испытываете?

Ответы учащихся (радость, изумление, удивление, восторг, грусть, восхищение)

Слова записываются на доске в виде кластера. (См. приложение)

Учитель : Послушайте, что писал о первом снеге В. Брюсов. (Стихотворение "Первый снег") А какие стихи помните вы о зиме, о первом снеге?

Учащиеся читают отрывки из произведений русских поэтов.

Рекомендации : Учащимся заранее дать задание найти стихотворения, отрывки из рассказов о первом снеге. Или можно привести тексты К. Паустовского, стихотворения А. Пушкина, С. Есенина, А. Фета о зиме, попросить учащихся прочитать со слайдов на презентации)

4) Словарная работа

На доске - таблица, которая будет постепенно заполняться. Таблица послужит опорным материалом при написании сочинения (См. приложение)

Учитель : Найдите в произведениях поэтов и писателей образные выражения о снеге.

Заполняется первая строка таблицы.

5) Беседа по содержанию картины

Какое время года изображено на картине?

Как вы определили, что это начало зимы?

Какое время суток изображено на картине?

Знаменитый художник П. Пикассо заметил, что художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует. Когда вы перечисляли свои эмоции по поводу первого снега, вы говорили о радости, об удивлении, о восхищении.

Составление кластера (см. Приложение).

Глядя на эту картину, испытываете ли вы эти эмоции? Удалось ли художнику передать эти чувства?

6) Словарная подготовка к сочинению

Учитель : Теперь, господа ученые, и наступило время разобраться, какие приемы использует художник, чтобы так ярко передать чувства.

Вы знаете, что у каждой картины есть 2 плана: передний и задний. Что изображено на переднем плане? (девочка, мальчик, снег, крыльцо, береза). А на заднем фоне? (ворона, лошадь, дома, сани)

Попробуйте к каждому слову подбирать описания.

Например, снег - пушистый, укрыл землю, робкий, нарядил деревья, запорошил.

Береза: Изображена только часть березы, потому что главное в картине - дети и их восторг. Припорошена снегом, укуталась, нежная, большая, с раскидистыми ветвями.

(По ходу беседы идет заполнение таблицы. Попросите учащихся не повторяться в выборе слов, искать новые сравнения, эпитеты, составлять словосочетания и предложения.)

Учитель : Теперь давайте рассмотрим, какие чувства и эмоции испытывают герои картины.

Дети: удивлены, девочка запрокинула голову к небу, на ее лице восторг. Мальчик рад, видимо думает о том, что теперь можно будет вдоволь накататься на санках или слепить большого снеговика.

Ворона: удивлена такой разительной перемене, что-то ищет в снегу, хочет его попробовать.

(Заполняется третья графа таблицы)

Как вы думаете, удалось ли художнику передать единство живой и неживой природы? Как он этого достиг? (Снег покрывает деревья, крыши домов. Вдали уже виднеются сани. Кажется, что вся земля рада обновлению).

7) Анализ художественных приемов

Учитель : А теперь, господа ученые, мы с вами приоткроем тайну создания картины. Посмотрите внимательно. Какие краски использовал художник? (белый, коричневый, черный, синий, голубой).

Художник использует яркие цвета или оттенки? (оттенки: лиловый, серо-голубой, серовато-розовый, светло-коричневый).

Почему А. Пластов выбрал не яркие тона, а мягкие, пастельные? (Чтобы передать хрупкость, подчеркнуть свежеть и чистоту первого снега, теплое отношение к изображаемому.)

Какой тон вы бы назвали главным? (розовый)

Почему художник выбрал розовый оттенок? Что он передает, какие эмоции вызывает? (восторг, умиление, нежность. Он помогает ощутить наступление праздника)

А как художник передает белизну снега? (синими, голубыми оттенками)

Как вы думаете, почему А. Пластов выбрал вертикальный формат для картины? (Снег сыплется с неба. Так художник подчеркивает бездонность неба. Он хочет передать, что это лишь начало праздника, начало зимы.)

IV. Работа по развитию речи

Учитель : Вам, господа ученые, теперь предстоит написать сочинение, в котором вы отразите все свои находки. Но, чтобы сочинение было грамотным и интересным, важно, чтобы слова не повторялись. В этом нам помогут словари синонимов. Давайте поищем синонимы к совам, которые помогут нам избежать частых повторений одного и того же слова.

Работа со словарями. Ищут синонимы к словам: художник, нарисовал, картина. Запись синонимов на доске.

V. Составление плана

Учитель : Чтобы сочинение было связным, нам необходимо составить план. Я предлагаю такой план:

1. Знакомство с художником.

2. Первый день зимы.

3. Первый снег глазами художника.

4. Дети - главные герои картины.

5. Изобразительные средства картины.

6. Мое отношение.

Обсуждение плана: что относится к вступительной, основной и заключительным частям.

Учитель : Я предлагаю так закончить сочинение. (слайд № 9). Выберите тот вариант, который передает ваше отношение. А как бы вы закончили сочинение?

VI. Составление устного рассказа по картине

Учащиеся составляют рассказ по картине устно.

VII. Написание сочинений

Учащиеся пишут сочинения сначала в черновиках. Самопроверка сочинений. Переписывают набело.

VIII. Чтение и анализ сочинений

План

  1. Вступление. А. А. Пластов - певец природы.
  2. Основная часть. Картина «Первый снег».
    1) Описание детей.
    2) Природа на втором плане.
    3) Изображение деревни.
    4) Сочетание красок и цветов
  3. Заключение. Мое отношение к полотну А. А. Пластова.

А. А. Пластов - советский живописец. На его полотнах преобладают пейзажи всех четырех времен года. Суровая снежная зима в полотнах «Зима», «Снег на озимых». Радостное пробуждение природы, возвращение к жизни всего живого на картинах «Март», «Весна». Яркие краски знойного лета в произведениях «Сенокос» и «Жатва». Легкая печаль увядания природы, подготовка к зимней стуже - «Первый снег», «Ноябрь». Художник восхищается красотой родной природы. Созданная им галерея детских образов говорит о том, что дети - главный объект его наблюдений. Его радует, что ребята уже с малых лет приобщаются к повседневным делам и заботам своих родителей

Проснулись утром дети, выглянули в окошко и увидели: «Белый снег пушистый в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится». Удивились они, выбежали на крыльцо и застыли. Девочка даже не оделась как следует. На ней огромный теплый платок и легкое платьице, лишь на ногах теплые валенки. Но ее не пугает холод - она заворожено смотрит на падающие снежинки. Голова поднята вверх, глазки радостно и удивленно смотрят ввысь. На лице восторг и удивление. Ее братишка оделся получше. На нем черный теплый пиджак, на голове - шапка. Мальчик вглядывается в побелевшую улицу, скользит взглядом по белым крышам. Он очень рад первому снегу, приходу настоящей зимы. Восторг и счастье написаны на лицах детей. Возле дома в палисаднике старая береза. Ее ветки украшены пушистым снегом. Это сделало белоствольную удивительно красивой. Рядом с деревом растет мелкий куст. Снег засыпал и его, прижав к земле нижние ветки.

За избой, в которой живут дети, видна часть деревенской улицы. На заднем плане человек с санями любуется снежным покровом. Лишь у забора небольшой клочок черной земли - маленькая проталина и рядом с ней серо-черная ворона, прогуливающаяся в поисках еды.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов подчеркивает обычность, будничность деревенского быта. Тихо и безмятежно вокруг. Но на картине есть еще и розовый цвет, и места ему отведено немало. Вот он-то и вносит в картину праздничное настроение, помогает ощутить красоту природы и неповторимость новизны первого снега.

Мне картина понравилась, мастер сумел передать радость и восторг детей, их настроение, заразить этой сказкой зрителей. Смотришь на произведение, и возникает чувство новизны, свежести, радости бытия и счастливого умиления.

Художник А. А. Пластов обладал необыкновенным даром подметить в природе интересные моменты. Нельзя забыть его картину «Первый снег». Простой пейзаж. На переднем плане - деревенский дом с крыльцом. Рядом большая береза в белом подвенечном платье.

Хлопьями падает снег, покрывая землю, деревья, крыши домов. Двое детей, радуясь первому снегу, выбежали на крыльцо. Холодный ветер раздувает платье и платок девочки, впопыхах накинутый на голову и плечи. Лицо девочки радостно, глаза горят счастливым огоньком. Мальчик с удивлением смотрит на знакомую улицу, которая так изменилась от неожиданно выпавшего первого снега.

Первый снег. Он всегда радует и удивляет. И так легко дышится. Этой красотой никогда не устанешь восхищаться.

Сочинение по картине «Первый снег» Пластова

Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.

Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».

Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.

Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.

Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!

Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.

Сочинение по картине «Первый снег» Пластова

С давних пор люди с трепетом относятся к различным явлениям природы. Кажется, что мы знаем все о природе происходящего, но все равно с трепетом наблюдаем за появлением радуги, за первыми лучами солнца и за первым снегом. Так и дети на картине Пластова «Первый снег» трепетно ловят первые снежинки, которые сразу же растают от тепла.

Первый снег всегда долгожданный, потому что несет обновление и очищение. Он знаменует собою переход к другому ритму жизни. Отдельные люди настолько заждались появления снега и наступления настоящей зимы, что уже по первому снегу едут на санях. Дети, чтобы насладиться этим трепетным зрелищем, выбежали из дома второпях. Это видно по несуразности их одежды.

Досужие птицы стараются раздобыть себе еду из-под снега, а остальные животные спрятались до весны. Деревья стараются укрыться плотной шалью из снега. И даже крыши домов обзавелись огромными снежными шапками.

Картина поражает своей чистотой и свежестью. Кажется, что дыхание зимы долетает до зрителя - и погружает в абсолютно другой мир. Еще больше ощущение необычности происходящего усиливается за счет обилия белого цвета на картине. А темные фигуры детей ассоциируются со сказочными персонажами.

В целом, картина Пластова «Первый снег» - это добрая и красивая иллюстрация к сказке под названием «Жизнь».

Сочинение по картине А. «Первый снег»

Зима – белоснежное и морозное время года, которые с нетерпением ждут детишки, чтобы полюбоваться полетом снежинок и прокатиться с горок. Ее начало и запечатлел на своей картине Пластов и назвал ее «Первый снег».

Недавно началась зима, и вот наконец она окончательно вошла в свои права, сегодня весь день падает снег, первый за всю зиму. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Они долгое время ждали, когда же, наконец, выпадет снег, когда можно будет слепить первых снеговиков, с громким смехом скатиться с горки, взять коньки и покататься на замерзшей речке, проехать несколько кругов на лыжах и вот они дождались этот прекрасный момент. Девочка так хотела посмотреть на зимнюю красоту, что накинула лишь пуховой платок на свое тоненькое платьице и,подняв голову, смотрит на полет белоснежных звездочек, а они медленно кружась опускаются на землю. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Деревья под снеговыми шапками хорошо преобразились, стали красивыми и завораживающими, черные крыши домом также стали намного краше под толстым слоем снега. Около их старого дома стоит такая же старенькая береза, она такая длинная, что даже не поместилась на всю картину, ее густые ветви опущены вниз.

Главные цвета картины это белый и серый, цветового разнообразия на картине нет, но это не мешает быть ей захватывающей и интересной. Художнику удалось гармонично передать спокойствие природы и эмоциональность ребят, их тихую радость и маленькое счастье. Картина передает восторг и красоту зимнего пейзажа, она не может не радовать зрителя.

На этой странице искали:

  1. а а пластов первый снег сочинение
  2. пластов первый снег сочинение
  3. первый снег пластов сочинение
  4. сочинение А А Пластов Первый снег
  5. А А Пластов Первый снег

3.Дома и деревья

4. Цвета картины

Картину "Первый снег" написал Пластов Аркадий.

Главные персонажи - дети. Они выбежали на крылечко, посмотреть на первый снег. Ребята одели валенки. На голове девочки большой платок, видимо накинутый наспех. Ребята с восторгом смотрят на падающие снежинки и радуются зиме. Снег уже укрыл землю и крыши домов.

У дома растёт большая берёза, окружённая маленьким забором. А рядом сидит ворона. Вдалеке виднеются дома. Еще можно рассмотреть человека, который едет в санях, управляя лошадью.

Белого цвета здесь больше всего, так как снега выпало много. И серая, унылая осень преобразилась. Художник хотел показать, как красив первый снег, как от него становится радостно. По моему мнению пора первого снега одна из самых прекрасных в году.

Сочинение по картине Первый снег Пластова 4 класс

2.Дома и береза

3.Цвета картины

4.Мое мнение

Картину "Первый снег" написал знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович. На переднем плане мы можем увидеть маленьких детишек, вышедших из своего дома, чтобы увидеть первый снег. Дети радуются, наблюдая за маленькими, лёгкими снежинками.

Изба деревянная, около неё растет белая берёза, окруженная небольшим забором. Рядом ворона, на фоне белого снега она яркая. На заднем плане стоят дома, крыши которых уже покрыты снегом. По дороге на санях едет человек, держась за вожжи. Снег почти всё засыпал, укрыв землю от морозов, которые скоро придут.

Больше всего на картине белых и коричневых тонов. Краски не очень яркие. Где-то ещё проглядывается чёрная земля. Возможно снег не растает и зима скоро вступит в свои права.

Художник показал красоту прихода зимней поры, как она становится радостью каждого ребёнка. По моему мнению первый снег очень красив и автору картины удалось это передать.

Сочинение по картине "Первый снег" Пластова 7 класс

2.Главные герой

3. Второстепенный план

4.Цветовая гамма картины

5.Мое мнение

Картину Первый снег написал знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович.

На переднем плане изображены маленький мальчик с девочкой, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первые дыхания зимы и насладиться свежим, морозным воздухом. На ногах у них валенки, мальчик в пальто, а на девочке большой платок. Видимо она одела брата, а сама просто накинула шаль, - так велико было желание выйти на улицу. Дети радуются, глядя на падающие снежинки. Девочка улыбается, подняв голову вверх, чувствуется восторг и восхищение.

Изба небольшая, деревянная. Около неё, почти закинув ветви на крышу растет белая берёза, так красиво вписывающаяся в общий колорит. А рядом небольшой куст, который уже припорошило снегом. Ворона сидит на земле и выделяется на белом фоне. Ей, судя по всему тоже нравится ходить по первому снегу. На заднем плане картины видны дома, их крыши припорошило снегом. По дороге, крепко взявшись за вожжи, и стоя на санях, запряжённых лошадью, едет кучер.

Погода очень приятная, тихая. Колорит картины насыщен белым сиянием снега. Коричневыми и блеклыми цветами. Глядя на картину, нетрудно догадаться, что хотел передать автор этого творения. А именно, всю ту неповторимую красоту пришествия зимы. Тот белоснежный окрас природы, который заставляет зрителей ощущать красоту белого убранства зимы.

Сочинение по картине Первый снег Пластова 9 класс

1.Главные герой

2. Второстепенный план

3.Цветовая гамма картины

4.Мое мнение

Автор картины Первый снег - знаменитый русский живописец Аркадий Александрович Пластов. На переднем плане изображены маленькие дети, а именно: мальчик и девочка, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первый снег. Снежинки укрыли белым покрывалом всё вокруг. Дети наслаждаются морозным воздухом, они смотрят на падающий снег и на их лицах восторг. Ребятишки одеты по-разному. На мальчике пальто, шапка и валенки. Его сестра тоже в валенках, но выбежала в платье, накинув на голову большой светлый платок желтого цвета.

Около дома, широко раскинув ветки, растет берёза, так хорошо вписывающаяся в общий колорит светлых красок. Вблизи у забора видно маленькую птицу – ворону. На заднем плане деревенские дома, их крыши уже укрыты снегом. За березой изображён человек, едущий на санях. Повсюду наблюдается тихая и спокойная погода.

Основные цвета картины - белый цвет и коричневые тона. Оттенки не слишком яркие, даже чуть-чуть приглушённые, но это не портит атмосферы радости. Наоборот, белый снег вызывает радость и настроение. После унылой осени, так красива наша природа под белым покрывалом. И кажется уже скоро наступит полное царствование зимы.

Смотря на это творение, не сложно догадаться, что хотел передать нам автор. А именно, всю красоту и идеальную атмосферу счастья, которое приносит первый приход зимней поры. Однозначно, такой белоснежный облик природы, заставляет зрителей волнующе радоваться и искренне наслаждаться пейзажами зимнего времени. По моему мнению пора первого снега и прихода зимы, замечательное время. Пусть даже холодное, но всё - таки согревающее душу. И автору целиком и полностью удалось изобразить это на своей картине.

Она позволяет зрителю самому придумывать интересные сюжеты. Глядя на действо, которое изобразил художник, хочется хотя бы мысленно перенестись в эту деревню, поговорить с детишками - главными героями картины.

Автор

Чтобы понять, почему на картине изображена деревня, в каких годах это происходит, необходимо немного узнать об авторе.

Аркадий Александрович Пластов сам родом из деревни, он появился на свет в небольшом местечке под названием Прислониха. Произошло это еще в конце 19 века - 19.01.1983 года. Мальчик родился в крестьянской семье, поэтому совсем неудивительно, что его дальнейшее творчество посвящено простым русским людям.

Ребенку как будто на роду было написано стать художником, ведь его дедушка - иконописец. Профильное образование Аркадий Александрович получил в городе Симбирске. Здесь он учился в духовном училище, а затем в духовной семинарии.

Певец крестьянской деревни

После получения специальности Пластов не остался в городе, а вернулся на свою малую родину, в любимую деревню Прислониху. Люди, природа давали ему вдохновение, которое воплощалось в удивительных картинах. Какое бы время года ни отображал автор на своих полотнах, видно, что делает он это с большой любовью.

Глядя на «летние» полотна, чувствуешь, что они будто бы пропитаны солнечным светом, ощущается зной жаркого дня. Зимние пейзажи тоже прекрасны. На них нет ярких красок, но это не мешает восприятию. Напротив, при помощи пастельных тонов автор смог показать гармонию природы и ее величественное спокойствие, когда, например, падает первый снег. Пластова интересует не только природа, но и люди, живущие в таком живописном месте. Он запечатлел их отдых после трудов, показал, как весело отмечаются общие праздники. Интересно наблюдать за тем, как ребята купают коней, девушка наливает родниковую воду, крестьянская семья косит траву.

Кто изображен на полотне

Картина Пластова «Первый снег» посвящена ребятишкам, на ней изображена девочка лет восьми и мальчик, младше ее года на 2-3. Скорее всего, это брат и сестра, так как дети выбежали из одного дома, в котором жили. Что же заставило их быстро покинуть теплое помещение и выйти на улицу?

Картина Пластова «Первый снег» дает ответ на этот вопрос. После лета наступила осень - слякотная, с дождями. Небо, земля были серыми, невзрачными. И вот, наконец, случилось маленькое чудо - пошел первый снег. Он валил густыми белоснежными хлопьями и вскоре прикрыл землю светлым пушистым покрывалом.

Все вокруг быстро преобразилось и стало походить на сказку. Вот на это чудо и выбежали посмотреть ребятишки. Девочка помогла одеться маленькому братишке, а сама успела надеть только валенки и накинуть пуховой платок. Ведь ей не терпелось поскорее выбежать на улицу и увидеть это чудо своими глазами.

Пластова «Первый снег»

Девочка подняла голову и наблюдает, как красиво падают, кружась, снежинки. Она согревает руки под платком, одновременно придерживая его. Если бы этого не нужно было делать, девчушка наверняка подняла бы ладони кверху и ловила в них снежинки, похожие на легкие пуховые перья.

Мальчик в своей жизни видел меньше зим, чем его сестра. Поэтому он смотрит на все происходящее широко раскрытыми глазами, он замер, не в силах шевельнуться и оторваться от завораживающего зрелища.

А снег тем временем преображал все на своем пути. Он накрыл белым шатром крыши домов, те вмиг принарядились, стали выглядеть празднично. Даже ветхую крышу дома, где жили дети, он украсил по-особому. Картина Пластова «Первый снег» передает это, как и то, что строение уже не новое, так как бревна от времени успели сильно потемнеть. Эти и понятно. Полотно было написано в 1946 году, только-только закончилась Великая Отечественная война. Неизвестно, вернулись ли в эту семью с фронта мужчины или остались только в памяти. Если у детей есть отец, дед, со временем они подлатают старый дом или построят новый. Они починят и забор, которым окружена одинокая береза.

Тишь, безмолвье вокруг

Картина «Первый снег» не может похвастаться яркими красками. Она выполнена в бело-серых, иногда зеленоватых тонах. Такие пастельные краски не раздражают взгляд, а позволяют зрителю пребывать в обстановке спокойствия и умиротворения.

Глядя за тем, как медленно и тихо падают снежинки, все замирает. Дети стоят недвижимы, наблюдают за завораживающим природным явлением. Старая береза распушила свои ветви, которые тоже не шевелятся.

На заднем плане можно разглядеть человека. Он шел по своим делам, но тоже остановился, чтоб зрительно запечатлеть, как падает первый снег.

Сочинение для школьников по картине

Пластов А. А. написал картину «Первый снег» в 1946 году. Глядя на полотно, зритель видит, что из дома на крылечко выбежали двое детей - старшая сестренка и младший брат. Они завороженно и радостно смотрят, как падают снежинки и прикрывают землю легким белым пухом.