"Приглашение на казнь": живой спектакль, который провоцирует зрителя. Спектакль приглашение на казнь Приглашение на казнь набоков спектакль рамт

На сцене пространства NOL Project, что на Дубровке, Родион Барышев выпустил премьеру по роману Набокова «Приглашение на казнь». Впервые набоковская антиутопия поставлена в жанре физического театра, минимум слов, зато много потной работы атлетичных актеров. Романтика-Цинцинната, приговоренного к смертной казни за «непрозрачность» и «гносеологическую гнусность», аккуратно, но сильно «ломают» в большом сером кубе-камере, мигающим яркой карнавальной иллюминацией, что подчеркивает фальшивость и одновременно мрачность происходящего. А вокруг куба-камеры в белых комбинезонах мирно живет город обезличенных людей. Напряженное и плотное повествование (будто Набокова запустили на скорости 2х) не дает заскучать, ломая стереотипы о зевотном physical theater.

Кто читал набоковский роман, понимает, что поставить его без слов – сложная задача. Ставить в жанре пластического театра можно сцены с понятной мотивацией, общечеловеческой. Тогда они читаются даже теми, кто не знаком с романом. А как поставить абстрактную антиутопию, в которой, например, по правилам тюрьмы, охранники танцуют вальс с заключенными, чтобы пластическая метафора считывалась? К тому же, часто кажется, что самого Набокова не очень интересовала проработка идейной стороны своих текстов, его больше занимало плетение словес. Кажется, что посреди романа, забыв про сюжет, завороженный Набоков сидит над строчкой, как над бабочкой, и гори все огнем. Но Родиону Барышеву (и в этом его большая заслуга) удалось перевести художественную пластику Набокова в пластику телесную и сделать историю понятной.

У Барышева на главные роли (их шесть) есть два состава актеров. И эти два состава делают два разных спектакля. Точнее спектакль один, одна партитура, все одинаковое, кроме маленького смыслового оттенка. Первый состав играет больше про внешнее насилие, второй – про внутреннее. Дело в том, что Набоков написал нетипичную антиутопию. Жестокой диктатуре замятинско-оруэловского типа он противопоставил нежную диктатуру. В тюрьме Цинцинната не мучают, а угощают, предлагают игры и развлечения. А неблагодарный Цинциннат упрямиться и делает козью морду. Но это радушие обманчиво, потому что за кажущимся гуманизмом тюремного персонала скрывается бесчеловечность. И это страшнее.

Первый состав «Приглашения на казнь» подобран таким образом, что за их сценическим существованием считывается больше внешнего насилия. Чуть больше Оруэлла. Адвокат и тюремщик – физически сильные и безошибочные автоматы, Цинциннат – маленький и интеллигентный поэт с кучерявыми волосами – Пушкин лицейской поры. Когда адвокат в одной из первых сцен закапывает новичка-заключенного в бумаги, иллюстрируя ад бюрократической казуистики, кажется, что Цинцинната случайно задушат.

Во втором составе Цинциннат – крепкий парень, больше похожий на революционера-нацбола, чем на поэта, и адвокат с тюремщиком явно уступают ему в массе и мышечной силе. Заключенный при желании мог бы размножить им головы, но улыбки на их резиновых лицах, улыбки маньяков, останавливают и смущают революционера. Мучают больше его душу, чем на тело. В этом прочтении, кажется, чуть больше изначального Набокова.

Обе версии спектакля хороши и точны. Первая вызывает больше ассоциаций с сегодняшним днем. Она более актуальная, узнаваемая, социальная. Она откликнется у неравнодушных к общественным проблемам людей. Во второй больше безумия и метафизики, она будто иллюстрирует работу Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать»: с развитием прогресса и гуманизма насилия не становится меньше, просто с кровавых средневековых площадей оно уходит в уютные одиночные камеры, где истязается теперь не тело, а душа. А палачи натягивают улыбки и казнят исключительно ради блага самого заключенного. Кстати, в первом и втором составе палача, Месье Пьера, играет один актер, совершенно не заменимый в своей наивности и демонии.

Но не только анатомированием насилия хорош спектакль Родиона Барышева. История Цинцинната Ц. можно прочитать как крах иллюзий. Единственный поэт, единственный непрозрачный, обладающий внутренним я, член прозрачного общества, Цинициннат, все-таки до конца надеется на правду и справедливость в своем пластмассовом мире. Над ним смеются, как над зевакой, попавшим на сцену варьете, а он продолжает верить, что бутафорский лаз выведет его на волю, что ряженая девочка-Эммочка окажется его настоящей спасительницей, что этот мир – не фальшивка. Вера Цинцинната добавляет спектаклю пронзительную ноту, поднимает историю мрачного цирка на уровень драмы.

С некоторой настороженностью шла я на этот спектакль, потому что в принципе было сложно представить, как можно перенести на сцену прозу Владимира Набокова, вся прелесть которой в словесной ворожбе, кружевной пене слов, отголосках и аллитерациях внутри предложений, создающих легкие, текучие образы.
Не уменьшила опасений и программка, оформленная, как пригласительный билет на «поучительное зрелище», казнь господина Цинцинната Ц., где еще до спектакля режиссер попытался сразу продиктовать зрителям свое восприятие романа Набокова, как «коллизии духовно одаренного одиночки с тоскливо-примитивным «среднечеловеческим» миром - «мещанской цивилизацией», или миром «пошлости», где властвуют мнимости, иллюзии, фикции». Уж кому такая однобокость истолкования точно не пришлась бы по вкусу, так самому автору, неоднократно подчеркивавшему: «Я никогда не отрицал нравственное воздействие искусства, безусловно заложенное в каждом подлинном произведении. Но что я действительно отрицаю и против чего готов биться до последней капли чернил, так это нарочитое морализаторство, которое для меня убивает все следы искусства в произведении, каким бы искусным оно не было».
Опасения, к счастью, не сбылись, хотя, конечно, говорить об адекватном отражении набоковской прозы я бы не стала, скорее о реализации отдельных мотивов Набокова, о сценических вариациях на тему набоковского романа.


Павел Сафонов обострил конфликтную ситуацию, превратив Цинцинната из скромного учителя в детском саду для детей с ограниченными возможностями в человека неординарного, писателя, творца, пытающегося перед смертью уяснить для самого себя нечто важное, сформулировать неясные ощущения на бумаге, а всех остальных горожан - в клоунов, грубо или талантливо кривляющихся на арене.
«Гносеологическая гнусность», «непрозрачность», отличающая Цинцинната от других жителей городка, представлена в спектакле как многоплановость жизни, наличие за маской, за предписанной изначально в этом иерархичном городском балагане ролью той единственной неделимой частицы, равной, может быть, атому, которая позволяет ощутить свою уникальность, неповторимость среди других человеческих существ, и заявить: «Я есмь». Именно Цинциннату дано почувствовать существование иного мира, «образца» за «корявой копией».

Другие герои спектакля - маски, глупые и злобные куклы, которых легко спутать друг с другом в их неостановимом сумасшедшем хороводе, как путаются в сознании Цинцинната многочисленные любовники Марфиньки. А директор тюрьмы Родриг Иванович и адвокат Роман Виссарионович сосуществуют изначально в состоянии некого симбиоза, даже двойничества, напоминая порой сиамских близнецов. Горожане давно превратили свою жизнь в спектакль с множеством условностей, ритуалов и обрядов, которые необходимо неукоснительно соблюдать, но при этом их жизнь однопланова, исчерпывается исключительно физиологическими потребностями. Эти лихорадочно говорящие и безостановочно двигающиеся куклы как бы пытаются замаскировать ярким гримом и многословием собственную прозрачность, воспринимаемую режиссером как душевную пустоту. Их речи гладки, неостановимы, льются, как из рога изобилия, в то время как писатель Цинциннат мучится от своего косноязычия, пытаясь ухватить ускользающую мысль, ведь его «лучшая часть слов в бегах», слова - «судороги, слипшиеся комом».

Маски и роли сменяют одна другую в пестром танце: то палач прикинется узником, то закружатся они вместе с приговоренным к смерти в вальсе, одетые в черный и белый фраки, будто новобрачные (жертва и ее «суженый»), то предстанут на помосте в день казни, как извечные протагонисты из комедии дель арте - Пьеро и Арлекин, и удачливый любовник уступит своему неудачливому сопернику право первым познакомиться с невестой - смертью.
Кажется, нет спасения от этого морока, из бешеного дьявольского карнавала, но стоит лишь отстраниться, предпочесть выпуклой реальности кошмарного бреда почти хрустальную хрупкость своего внутреннего голоса, и наваждение рассеивается, как туман, ветер разметает по сторонам всех горожан, словно старых ненужных кукол, разваливается плаха, отрывая путь в тот мир, где, «судя по голосам, стояли существа, подобные Цинциннату».

Мир Набокова и Сафонова рассыплется на помостках РАМТа, но в памяти останутся герои спектакля и воплотившие их актеры. И тонкий, напряженный, как струна, Цинциннат Евгения Редько с глазами, повернутыми зрачками в душу и хрупкими руками пианиста, для которых невозможно само прикосновение к окружающей грязи. И омерзительный в своей наглой витальности, почти стоеросовой простодушности м-сье Пьер Петра Красилова. И хорошенькая дурочка Марфинька Янины Соколовской, чье глупое щебетание и неуемная животная похотливость так противоречат осанке и стати царицы. И не знающие границ в своей клоунаде два шумных громкоголосых существа с опилками в голове - Родриг Александра Гришина и Роман Виссарионович Ильи Исаева. И напоминающая галку Цецилия Татьяны Матюховой, смешная, нелепая и одновременно страшная в своем бесчувственном эгоизме. И все жители городка, который, хочется верить, никогда не перейдет со страниц книги в реальную жизнь, а будет по-прежнему «неутомимо плыть ручьями строк», обволакивая волшебной красотой набоковского слога.

P . S . Для меня это был уже второй просмотр спектакля.
После первого, состоявшегося почти два года назад, пришло в голову сделать что-то вроде видеоколлажа на тему песни "Forog a kerék" из венгерской версии мюзикла «Шахматы». Мне кажется, что непривычность для слуха, некоторая "экзотичность" венгерского языка только подчеркивает фантасмагоричность мира, воссозданного на сцене РАМТа, а чудесный голос Гезы Эдьхази напоминает об утерянной в этом мире красоте.

читати українською

"Приглашение на казнь" − спектакль, где артисты умеют всё

Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением

Владимир Немирович-Данченко, театральный критик, режиссер, писатель.

Именно этими словами хочется подкрепить тот вектор новой театральной формации, которая год назад начала свою историю. 21 мая 2016 года в Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки , креативным и административным ядром которого являются режиссер Илья Мощицкий (Санкт-Петербург), хореограф Николай Бойченко (Киев) и композитор Дмитрий Саратский (Киев).

О том, что побудило креативную группу создать театр "Мизантроп", рассказал композитор Дмитрий Саратский.

Театральные формы, разработанные в конце 19 и на протяжении всего 20-го века, перестали быть актуальными, они перестали отвечать темпоритму нашей жизни. Это привело к тому, что для многих молодых людей театр стал чем-то невообразимо скучным и старомодным. Украинские репертуарные театры (национальные, муниципальные) безнадежно отстают с точки зрения форм, репертуара, выразительных средств, да и самого процесса организации театрального дела.

Первое детище театра − − многие называли "непонятным авангардом". Но спектакль вызывал живой интерес у зрителя и бурно обсуждался, демонстрируя, что публика уже давно застыла в ожидании ярких и новых явлений в искусстве. Именно поэтому так важно то, что создает театр "Мизантроп", заполняя собой еще никем не занятые ниши.

Творческому коллективу, который в своей постановке "Три сестры" решился говорить со зрителем актуальным языком современного театра, удалось доказать, что такие эксперименты становятся жизненно необходимыми для развития украинской театральной культуры. На сегодняшний день его труппа успела объездить с гастролями 14 городов Украины и дать три аншлаговых спектакля в Киеве.

Сейчас театр готовится к новой премьере и 6 октября представит на зрительский суд дека-dance поэму по роману Владимира Набокова.

Возможно, "Мизантроп", название которого бескомпромиссно заявляет о противопоставлении себя обществу, не случайно решился подарить сценическое воплощение именно этому произведению, в котором речь идет не только о борьбе главного героя со своей смертью, но и с миром, где приходится отстаивать собственное я.

В этом спектакле режиссер снова экспериментирует с формой и новыми средствами выразительности, а артисты театра проявляют себя не только как актеры и танцоры, но и как музыканты и даже как цирковые артисты. Также театр начал привлекать к постановкам и медийных персон, например, известно, что в новом спектакле примет участие Дмитрий Тодорюк - солист группы AVIATOR, оперный режиссер и актер.

Накануне премьеры спектакля "Приглашение на казнь" своими наблюдениями и мыслями о своих героях с редакцией tochka.net поделились актеры

© Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

На мой взгляд, роль, которую мне предстоит исполнить в спектакле "Приглашение на казнь", самая сложная из всех, что мне доводилось играть ранее. Это тип людей, который я не перевариваю! Избалованный, бестактный представитель так называемой золотой молодежи. Гремучая смесь вседозволенности и личностных комплексов, желания властвовать и недалёкости. Он жаждет новых ощущений и в погоне за ними не остановится ни перед чем! При этом он очень ранимый и чувственный мальчишка. Мне бы очень хотелось донести до зрителя всю плачевность сегодняшних приоритетов в обществе, т.к. прототип моего героя является "героем нашего времени", и от этого становится не по себе

Николай Бойченко.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Персонаж − это возможность поиграться в нетипичное для тебя поведение, реакции. Главная мысль обозрима в цельной конструкции спектакля. Один кирпичик не дает представления о целом здании...

Дмитрий Тодорюк.

Приглашение на казнь: актеры, играют в игры © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Обладатель приза "Чистый комплекс". Закомплексованное, однозадачное существо. Получив недовласть, тут же стал вымещать все свои комплексы "маленького человека" посредством диктовки условий "низам". Это яркий представитель 99% чиновничьей среды в нашей стране. Его нельзя упрекнуть в неискренности. Он искренне готов рубить головы, называть имена, выводить на чистую воду в угоду тем, кто сверху. Бедный духом в моем исполнении все же постепенно обрастает человеческими качествами, сквозь которые можно таки рассмотреть что-то трогательное и ранимое, присущее каждому от рождения, но потерянное по мере взросления

Павел Алдошин.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Женщина, которой наплевать на всех − эгоцентричная личность, которая пытается самоутвердиться и выжить в системе тоталитарного общества с установленными правилами и догмами. По природе ранима и слаба, уязвима и несчастна, при этом пытается это всячески скрыть − она считает, что иначе она проиграет эту схватку за место под солнцем. Ей приходится быть лицемерной по характеру поведения и жестокой в поступках − дабы выигрывать и получать все блага материального мира

Дарья Маликова.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Мой персонаж анализирует и выбирает свою сторону, где чувствует себя уверенно! При этом у него есть разные задачи, наглость, переживание, смех, семья, выбор, анализ, механизм... С этим мы сталкиваемся в обычной жизни и переносим на сцену, где есть жизнь одного человека и система вокруг него!

Анастасия Спица.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Мой персонаж − это часть системы. А быть ли с ней и притворяться кем-то или найти себя и быть настоящим − это выбор зрителя...

Мозговой Вадим.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

О моем персонаже очень сложно писать потому, что каждая строчка написанного будет фальшива, неискренняя и, самое страшное, неверно истолкована, чего боится и сам мой персонаж. На протяжении своего пути он старается подбирать каждое слово... Мой персонаж не порочен, не лицемерен, не жаден, не завистлив и не святой... Он обычный человек, обычный нормальный человек... Мне кажется, его легче прочувствовать, чем писать и говорить... Поэтому после долгих проб я решил ничего не усложнять и постараться выполнить два поставленных передо мной задания: первое из них − рассказать о своем персонаже, второе − представить его послание вам, уважаемый читатель. Первое: я − Цинциннат Ц. Я не знаю своих родителей, отец сразу оставил мать после моего зачатия, мать оставила меня после моих родов. Вырос я в детдоме, друзей у меня не было, как и хорошего отношения. Я с детства был очень маленький и слабый физически, у меня было очень плохое здоровье, и разговаривал я тихо, почти заикаясь. Я всегда держался в стороне, и моим спасением были книги. Когда вырос, меня отправили работать на самую не престижную работу − на фабрику детских игрушек, по причине малого роста. Там я встретил свою будущую жену Марфиньку... Вскоре мы поженились. Моя жена сразу стала мне изменять... Затем она родила двоих детей... не от меня. В общем, обычная история, поэтому не нужно сочувствия − таких, как я, тысячи. Да, я − часть системы. Я 30 лет старался быть её частью... А потом меня приговорили к смертной казни... За что?.. Очень просто, за свое я. Даже в этом письме очень много выскакивает "я", которое не хочу прятать, тем более намерено его убивать. В системе не может быть даже слова "я", не говоря о его значении. Наша система построена на уничтожении личности, на уничтожении твоего я. Но мое я... Мое эго... Моя точка неделимого − это единственное, что у меня есть и что действительно мое по праву. Меня у меня не отнимет никто, и за свое я буду готов даже умереть. Второе: Я... есть в каждом из вас.. .

Дмитрий Оцупок.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Цецилия Ц. − тонкая нить настоящего и правдивого в жизни Цинцинната. Она не твердит заученную роль, не пытается срежиссировать все и вся. Она − единственный человек, который, находясь в системе, разговаривает з Цинциннатом на одном языке, но в то же время пытается прятать от системы свою принадлежность к его "непрозрачности"

Теслюк Татьяна.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Марфинька − человек из мира фальшивого и бездушного. Человек "заведённого" времени и порядка. Она для меня человек "из толпы", не отличающийся особым умом, а тем более инициативностью. Хотелось бы показать зрителю, что подобная жизнь неинтересна, скучна. Что если человек хоть на шаг сойдёт с запланированного пути, ему откроются иные возможности, чем в его привычном быту

Выборная Татьяна.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Мой персонаж − однозначная составляющая часть системы, не имеющая ни собственного мнения, ни четкой независимой позиции. Опираюсь на систему, на ее законы и правила, четко выполняя все и всяк, как прописано в устоях. Мною руководит страх, который управляет моими действиями (или бездействием). Главное − не выделяться из толпы! Донести до зрителя хочу только одно: за пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле − твое мнение, твоя позиция, твое пространство, твой устой, твое будущее. И только это имеет смысл быть. Не падать духом и двигаться к новым горизонтам. Плевать на все и стараться найти себя в этом мире!

Валентина Гончарова.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Мой персонаж обладает определенным статусом и положением в обществе, в связи с этим он обрастает необходимыми атрибутами быта и обыденностью, которые требует постоянной демонстрации для поддержания статуса. Он раздражается при проявлении "инаковости". Но в то же время его не в чем обвинить, так как он заботится о своей семье и о чистоте её имени

Куруоглу Артем.

Это роман о победе творчества над пошлостью, о стойкости и уникальности человеческого духа − все эти вопросы максимально созвучны с творческой позицией создателей театра и его труппы: не идти на поводу у массового зрителя, отказаться от конъюнктуры и заниматься исключительно искусством, будучи честными с собой и со своей аудиторией.

"Существует ли в мнимой природе мнимых вещей, из которых сбит этот мнимый мир, хоть одна такая вещь, которая могла бы служить ручательством?", − на этот вопрос стремится ответить не только Цинциннат Ц., герой набоковского романа "Приглашение на казнь", но и театр "Мизантроп".

Добро пожаловать на… "Казнь"!

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Спектакль, на который я не собиралась идти, потому что думала, что получила от него всё, что могла.
Но билет взялся как-то сам собой, даже два билета; само собой, второй оказался для cat_tie , которую я уже года полтора собиралась пригласить на "Казнь".
А спектакль, конечно, был удивительный. Это, наверное, была лучшая "Казнь" из мною виденных - ну да, из всего-навсего трёх пока, но всё же.
Поразителен был Евгений Редько - в этот раз это был замечательно цельный Цинциннат, про которого очень трудно писать, потому что как расскажешь - это надо пересказывать весь спектакль... Смертный страх, тяга к творчеству, любовь к Марфиньке, совершенно удивительная на этот раз сцена с матерью; не возникало сомнений, что и Марфинька, и Цецилия не просто в полушаге - на волосок от того, чтобы понять Цинцинната, но страшно, страшно - действительно страшно стать иным в этом мире, оказаться по ту сторону от этих уродливых кукол, страшно даже подумать об ином - лучше уподобиться им, и тогда всё устроится само собой.
Марфинька была совсем человек. Конечно, только её он и мог полюбить, кого же ещё.
Впервые увидела Дарью Семёнову в роли Эммочки, предыдущие два раза попадала на Рыщенкову; Семёнова совсем другая, если Эммочка Рыщенковой - эдакая Лолита, то у Семёновой это умственно отсталый ребёнок неопределённого возраста.
Не имеющий представления о добре и зле.
Про неё мне ещё подумать надо.
А каков был библиотекарь-Блохин!
А Гришин, Исаев и все остальные!
Как мудро заметила cat_tie , они же половину Цинцинната играют, когда мы не видим его лица.
Потрясающая взаимосвязь всего и вся на сцене.
Ох, да, от меня же ещё рассказа о Красилове ждут.
А Пьер у него в этот раз был какой-то другой как минимум в первом действии.
То есть всегда все отмечали, что у него образ, далёкий от книги, а в этот раз Пьер был существенно ближе к тому, что написано у Набокова.
Поубавилось обаяния, но зато такой гадливости давно не испытывала, наверное.
То же, впрочем, относится и ко второму действию, где Пьер в первую очередь страшен и только во вторую - притягателен.
Интересно, я как-то не ждала, что в этом отношении что-то меняться будет.
Но финал, какой в этот раз был финал.
Когда под закрывающийся занавес ты закрываешь глаза и какое-то время сидишь так - принимая.

А потом был разобранный букет - один на двоих - и сутолока на поклонах (меня немножко затоптали) - и долгий разговор в ближайшей кафешке, потому что было о чём поговорить.
Кажется, я привела в РАМТ нового человека.
Кажется, когда появляются новые любимые спектакли, о старых любимцах тоже забывать не следует.
Кто знает, что они тебе преподнесут.

Сам не знаю зачем я пишу данный отзыв, так как с сегодняшнего дня эта информация вряд ли поможет читающим сориентироваться и решить идти или не идти на спектакль, ведь вчера 25.05.2014 он был сыгран в последний раз и навсегда выведен из репертуара РАМТ. Слава Богу, я успел вскочить на подножку уходящего поезда и вчера увидел этот спектакль! И мой отзыв это просто дань уважения создателям спектакля и, конечно же, актерам.
Спектакль не просто замечательный, а ОЧЕНЬ замечательный. Режиссеру удалось мастерски интерпретировать тяжеловесный, трудный текст Набокова (да простят меня поклонники его творчества), превратив его в нечто легкоусваиваемое! Уверен, что 90% смотревших никогда не читали "Приглашение на казнь", и я рад, что их первая встреча с этим произведением произошла именно в такой форме, и именно в такой адаптации! Конечно была часть зрителей, которые не дождавшись антракта покидали зал, пробираясь между рядами. Так как я сидел прямо рядом с проходом я посмотрел всем этим уходящим в глаза и, чего и следовало ожидать это были сплошь беспросветные хабалки, которые и на спектакль-то наверное попали по залёту, наверняка такая же какая-нибудь подруга-хабалка снабдила их контрамаркой и они просто не ожидали, что спектакль может оказаться серьёзным и придётся мыслить образами и прилагать усилия, а не потреблять уже разжеванный продукт. Но может быть это даже и к лучшему, что такие люди уходят, нечего им прикасаться к гениальному творчеству Набокова, это им только повредит!
Вернусь к спектаклю. Большинство актерских работ - выше всяких похвал. Никогда раньше не видел, да не то что не видел, а просто не знал актера Евгения Редько, исполнившего главную роль. Просто Браво! Александр Гришин ролью Родрига только укрепил меня во мнении, что он гениальный актер (ранее я видел его в спектаклях "Гупёшка" и "Соглядатай" - всем рекомендую). Немного с опаской я ожидал появления Петра Красилова в роли Пьера, всё-таки он сериальный актер и театральная игра многих его коллег по цеху часто вызывает у меня недоумение. Я рад, что мои опасения не подтвердились. Петр Красилов меня прям порадовал! Он хороший актер, теперь хочу посмотреть его в других спектаклях РАМТ. Было видно, кстати, что некоторые девушки пришли именно "на Красилова", прямо передо мной на приставном стуле в 8-ом ряду сидела такая декольтированная задрыга, которая смотрела на сцену только когда там находился Петр Красилов, а все остальное время сидела в своём айфоне.
Спектакль очень красиво оформлен, вроде бы и ничего особенного в декорациях, но все они к месту, все помогают действию. Оформление второго акта мне понравилось даже больше, чем первого! Этот красный цвет, эти боа и шляпы! Я, кстати, смею предположить, что возможно спектакль сняли из-за некоторых откровенных сцен, типа заигрываний и поцелуя между двумя мужчинами (палачом и жертвой) и чтобы не впасть в немилость министерства культуры из-за пропаганды нетрадиционных ценностей. Бред конечно, но всё может быть.
Хочу отдельно похвалить художника по свету и также подбор музыки очень удачный!
Вообще этот спектакль очень атмосферный, я не много на своей памяти помню спектаклей, которые могли бы похвастаться «особым духом». Есть спектакли, которые отнимают энергию, и ты выходишь с них как выжатый лимон, как побитая собака, недоумеваешь и не можешь понять что было не так, вроде известные актеры, классическое произведение, а результат – плачевный. Так вот, это не о «Приглашении на казнь». Этот спектакль особенный, я вышел с него наполненным, одухотворенным. Таким и должен быть театр.
Если бы этот спектакль оставался в репертуаре, то я обязательно порекомендовал бы его для просмотра! Жаль, что каждый замечательный спектакль рано или поздно заканчивает своё существование.