Несколько фан-теорий о звездных войнах. В чём состоит суть конфликта «Звездных войн»? Из-за чего воюют, кто и с кем? Звездные войны нестыковки

» - очередного блокбастера очередной кинофраншизы - сопровождается таким небывалым ажиотажем. Вот некоторые основополагающие факты, которые помогут тем, кто не является фанатом «Звездных войн» если не прочувствовать, то хотя бы понять величие момента и поддержать разговор с поклонниками этой грандиозной космической саги.

I. Откуда взялись «Звездные войны» и что в них такого

Постер первого фильма киносаги «Звездные войны» - «Эпизод IV: Новая надежда»

Оригинальная трилогия рассказывает о приключениях Люка Скайуокера. Он - сирота с захолустной планеты Татуин, который волею судеб оказывается вовлечен в восстание против Империи. По ходу дела он уничтожает Звезду смерти - супероружие Империи, способное разрушать целые планеты, становится адептом мистической Силы и учеником Йоды, магистра древнего ордена джедаев, выясняет, что его отец - Дарт Вейдер, правая рука Императора и главный злодей Оригинальной трилогии, и, наконец, способствует низвержению Империи и торжеству добра над злом.

Постер первого фильма второй трилогии «Звездных войн» - «Скрытая угроза»

В 1999 году на экраны вышел фильм «Скрытая угроза », за которым последовали «Атака клонов » (2002) и «Месть ситхов » (2005). Это были эпизоды I, II, III - приквел Оригинальной трилогии , история превращения Энакина Скайуокера в Дарта Вейдера. Приквел-трилогия во многом зеркалит Оригинальную: ее главный герой Энакин - тоже сирота с Татуина - становится адептом Силы, ввязывается в политические интриги, переходит на Темную сторону и в конце концов превращается в того самого Дарта Вейдера.

Короче говоря, Приквел-трилогия - это история торжества Темной стороны и превращения Старой Республики в Империю, а Оригинальная трилогия - это история реванша Светлой стороны и возрождения Республики.

Закрепить прочитанное или быстро напомнить себе сюжет всей киносаги можно с помощью этого ролика британского видеохудожника, который уместил ключевые моменты культовой киноэпопеи в 3 минуты:

Во время загрузки произошла ошибка.

IV. Йода, Джабба, Оби-Ван: кто есть кто в «Звездных войнах»

Люк Скайуокер (Марк Хэмилл) - мечтательный сирота с Татуина, который по ходу Оригинальной трилогии становится героем, джедаем, обретает друзей, наставников, сестру и даже отца. Хотя с отцом отношения как-то сразу не заладились…

Энакин Скайуокер (в детстве - Джэйк Ллойд, в юности - Хейден Кристенсен) - мечтательный сирота с Татуина. Сначала становится джедаем, обретает друзей, наставников, возлюбленную, а после смерти последней окончательно переходит на Темную сторону. Получает страшные ранения в бою со своим бывшим наставником Оби-Ваном Кеноби, после чего не может жить без устрашающего костюма с респиратором. Так он превращается в Дарта Вейдера. Отец Люка и Леи.

Оби-Ван Кеноби (в Приквел-трилогии - Юэн МакГрегор , в Оригинальной трилогии - Алекс Гиннесс) - джедай, наставник Энакина, не сумевший уберечь его от Темной стороны, но сумевший его покалечить. В Оригинальной трилогии живет отшельником на Татуине, издалека приглядывая за Люком. Наставляет Люка на путь истинный, погибает от руки Дарта Вейдера.

Принцесса Лея (Кэрри Фишер) - лидер Альянса повстанцев. Своей родиной считает Альдеран - планету, которую Дарт Вейдер уничтожает при помощи Звезды смерти. По ходу Оригинальной трилогии обретает брата Люка, отца Дарта и возлюбленного в лице обаятельного мерзавца Хана Соло.

Хан Соло (Харрисон Форд) - контрабандист и капитан «Тысячелетнего сокола», самого быстрого звездолета в мире. Люк и Оби-Ван нанимают его, чтобы улететь с Татуина, и поначалу его во всей этой истории интересуют только деньги. Но постепенно он проникается революционными идеями, а также влюбляется в Лею и в конце концов становится бойцом Альянса. Его лучший друг и неизменный спутник - громадный Чубакка , больше всего похожий на йети.

Йода (в Оригинальной трилогии - кукла, в приквеле - визуальный эффект) - зеленый коротышка, речь свою который необычно строит. Самый могущественный джедай на свете. В Приквел-трилогии - лидер ордена. Будучи не в силах предотвратить гибель Республики, удаляется в изгнание на болотистую планету. Там его находит Люк, который становится его учеником.

Палпатин (Иэн МакДайармид) - член Галактического сената, представляет планету Набу. Тайный глава ордена ситхов - адептов Темной стороны Силы, заклятых врагов джедаев. При помощи сложных интриг становится канцлером Республики, а затем Императором. Наставник Энакина / Дарта Вейдера на Темной стороне. В финале гибнет от рук ученика, который вернется на Светлую сторону.

Королева Амидала (Натали Портман) - в Приквел-трилогии правительница планеты Набу, слишком долго доверяющая Палпатину. Возлюбленная Энакина, мать Люка и Леи. Погибает, после чего Энакин окончательно переходит на Темную сторону.

Джар-Джар Бинкс (визуальный эффект) - придурковатый гунган, представитель расы коренных обитателей планеты Набу. Гунганы враждуют с людьми, живущими на Набу, но Амидале удается наладить с ними отношения. После этого Джар-Джар становится политиком галактического значения. Но придурком быть не перестает.

Джабба Хатт (кукла) - гигантский слизняк, крупнейший криминальный авторитет Татуина. Хан Соло должен ему денег, и история их противостояния - едва ли не лучшая второстепенная линия во всей франшизе. В конце эпизода «Империя наносит ответный удар » Соло замораживают заживо и отправляют Джаббе в качестве сувенира. Лея пытается его вызволить, но сама попадает к Джаббе в рабство. В конце концов всех спасает Люк.

Боба Фетт (в Оригинальной трилогии - Джереми Буллок, ребенок в Приквел-трилогии - Дэниэль Логан) - немногословный охотник за головами. Персонаж сугубо вспомогательный - он по заказу Джаббы выслеживает Соло. Но романтический образ неприкаянного космического бродяги в маске сделал его одним из самых популярных персонажей «Звездных войн».

Рей - еще одна сирота (правда, не с Татуина, а с Джакку) во Вселенной «Звездных войн», которая - сюрприз! - становится главной героиней новой трилогии. Вроде бы ничем не примечательная девушка внезапно обнаруживает в себе Силу, ловко управляется с «Тысячелетним соколом», а в финале седьмого эпизода и вовсе орудует световым мечом словно самый настоящий джедай. Кроме всего прочего, авторы вовсю намекают на особую связь Рей с Люком Скайуокером, которого она, изрядно постаревшего, обнаруживает на планете Эч-то, где тот живет в изгнании.

Кайло Рен - главный злодей новой трилогии «Звездных войн». Сын Хана Соло и принцессы Леи характером пошел скорее в деда, Дарта Вейдера, а потому пыхтит и пугает всех внезапными вспышками гнева не хуже знаменитого родственника. Является командующим «Первого ордена» - организации, порожденной павшей Империей и вынашивающей планы по захвату всех планет.

V. Цитаты из «Звездных войн», которые вы должны выучить

Давным-давно в далекой-далекой галактике…

Люк, я твой отец!

Переходи на Темную сторону!

Делай или не делай. Не пробуй.

— седьмая часть киноэпопеи «Звездные войны». Почти за 40 лет существования вселенная, созданная Джорджем Лукасом, стала объектом культа для миллионов поклонников и важнейшим явлением в мировой массовой культуре.

В странах СНГ герои «Звездных войн» не менее популярны, чем за рубежом, однако остаются те, кто-либо вовсе не смотрел фильмов Лукаса, либо смотрел урывками и мало что запомнил. Специально для них перед выходом новой части «Медуза» отвечает на стыдные вопросы о «Звездных войнах».

Этот текст отвечает на базовые вопросы о шести фильмах Джорджа Лукаса. Он не касается версий, спорных моментов и сюжетных нестыковок, а также не рассматривает расширенную вселенную «Звездных войн».

«Звездные войны» и «Звездный путь» — это разные фильмы?

Правильнее сказать — разные вселенные. Star Wars и Star Trek — две крупнейшие медиафраншизы, и обе в каком-то смысле «про космос». На этом сходства заканчиваются. Если коротко, то «Звездный путь» — про нашу галактику в далеком будущем. События «Звездных войн», напротив, разворачиваются давным-давно в далекой-далекой галактике. «Звездный путь» — история о приключениях отважных исследователей новых планет. «Звездные войны» — эпопея о военном и политическом противостоянии внутри обширного сказочного мира, да еще и с элементами семейной саги. Star Trek — это в более строгом смысле научная фантастика, где главное — технический прогресс. Star Wars — фантастическая эпопея в космических (и не только) декорациях, в основе которой идея о Силе, волшебном по своей природе явлении. В массовой культуре «Звездный путь» и «Звездные войны» часто противопоставляют друг другу. У каждой вселенной масса поклонников, но людей, считающих себя одновременно фанатами обеих, значительно меньше. Вопрос, что лучше, не теряет актуальности на протяжении десятилетий.

А кто с кем воюет? Добрая Республика против злой Империи?

Нет. Галактическая империя — правопреемник Республики (как, например, Россия — правопреемник СССР). В первых трех частях рассказывается как раз о том, как из республики сделать империю: достаточно, чтобы харизматичный последователь культа темной стороны Силы (об этом — ниже) выиграл выборы в республиканский Сенат. Части под номер IV, V и VI (именно они выходили в 1970—1980-х годах) посвящены борьбе повстанцев против ига Империи.

Как могла вторая трилогия выйти раньше первой?

Первая трилогия — классические фильмы, выходившие c 1977-го по 1983-й. В 1999—2005 годах сняли еще три фильма, действие в которых происходит до событий, описанных в первой трилогии. Эпизоды саги пронумерованы по сюжету — то есть три серии первой трилогии получили порядковые номера IV, V и VI. Нынешний фильм, выходящий в конце 2015 года, стал седьмым как по сюжету, так и по порядку выхода.

Кстати, нумерацию эпизодов создатель «Звездных войн» Джордж Лукас придумал не сразу. Самый первый фильм, который по сюжету является IV эпизодом саги, был пронумерован задним числом — спустя четыре года после выхода.


Эпизод II: «Атака клонов» — второй фильм новой трилогии и пятая часть саги о «Звездных войнах» Фото: Lucasfilm Ltd.

А в каком порядке смотреть?

Правильного ответа на этот вопрос нет. Лучше всего — в обоих; по крайней мере, на это уйдет меньше времени, чем на споры, в каком порядке правильнее. Вообще, «Звездные войны» вполне можно оценить, не сильно вникая в сюжет. Знатоки вселенной Лукаса скажут вам, что сюжетных дыр и нестыковок в саге огромное множество, но от этого она не становится хуже. Единственное соображение в пользу просмотра в порядке выхода фильмов — после перегруженных современными спецэффектами приквелов оценить по достоинству олдскульные серии может оказаться немного труднее.

Все фильмы одинаково крутые?

О нет. Довольно популярный тезис: новая трилогия в подметки не годится классической. Это предубеждение разделяют многие поклонники «Звездных войн», в «Медузе» с ним согласны лишь отчасти. Сводный топ редакции выглядит так:

Эпизод V: Империя наносит ответный удар

Эпизод III: Месть ситхов

Эпизод IV: Новая надежда

Эпизод VI: Возвращение джедая

Эпизод I: Скрытая угроза

Эпизод II: Атака клонов

Откуда берется Сила? Кто такие джедаи?

Герои фильмов Лукаса описывают Силу как энергетическое поле, которое «связывает воедино всю Галактику». Источником Силы считаются микроскопические существа, которые содержатся во всех живых организмах. Способность чувствовать Силу определяется их количеством, однако умение контролировать Силу достигается только обучением. Зато она наделяет владельцев множеством полезных навыков — от умения манипулировать собеседником до способности метать молнии из рук. Сила представлена Светлой и Темной сторонами; каждый носитель Силы определяется с выбором стороны самостоятельно. Светлой и Темной сторонам служат, соответственно, два ордена — джедаев и ситхов. Эти организации часто сравнивают с рыцарскими и монашескими орденами средневековья.

А бывают злые джедаи?

Джедаи — это те, кто использует Силу во благо. В фильмах Джорджа Лукаса им противопоставлены ситхи, служители Темной стороны Силы. «Злой джедай» — оксюморон. При переходе на Темную сторону джедай становится ситхом.


Дарт Мол, владыка ситх и главный антагонист в фильме «Скрытая угроза» Фото: Lucasfilm Ltd.

Лазерные мечи — признак Силы? И вообще, зачем в космосе мечи?

Лазерный или световой меч — главное оружие джедаев и ситхов. Каждый рыцарь-джедай и владыка ситх сам создает свой меч в ходе обучения. Теоретически, чтобы размахивать им, сверхъестественных навыков не нужно, однако на практике умение владеть световым мечом достигается тяжелейшими тренировками, которые доступны лишь тем, кто умеет контролировать Силу. И джедаи, и ситхи обоих орденов используют световые мечи и как боевое оружие (считается, что меч «точнее и элегантнее» лазерного пистолета), и как церемониальное. Фактически, световой меч — знак принадлежности к ордену джедаев или ситхов.

Что касается космоса, то большинство схваток (в каждом эпизоде «Звездных войн» есть хотя бы один поединок на световых мечах) происходит либо на поверхности планет, либо на борту звездолетов или космических станций.

Правда ли, что цвет меча обозначает принадлежность к той или иной стороне Силы?

Цвет меча помогает определить принадлежность персонажа к Темной или Светлой стороне: в классических фильмах джедаи вооружены мечами синего и зеленого цвета, а ситхи — красного. Но цветовое деление было придумано исключительно для того, чтобы зрителям было проще следить за ходом поединков. Меч Люка Скайуокера в «Возвращении джедая» изначально тоже должен был быть синим, зеленым его сделали, чтобы он лучше выделялся на фоне неба. Все остальные цвета появились в приквелах. Мейс Винду, герой Сэмьюэла Джексона, получил фиолетовый меч — просто потому, что актеру захотелось быть заметнее.

Дарт Вейдер — главный злодей?

Дарт Вейдер — безусловно, самый узнаваемый персонаж франшизы и один из самых популярных. Вейдер — главный антагонист первой трилогии «Звездных войн» (частей IV, V, VI). Имя «Дарт» и красный цвет меча выдают в нем ситха, и на протяжении всех трех фильмов он разрушает планеты, безжалостно расправляется с нерадивыми подчиненными и внушает трепет всему населению Империи. Саму Империю часто сравнивают с нацистской Германией, а Вейдера с его армией штурмовиков и несколько истеричным характером называют ее фюрером (осторожно, юмор). Тем не менее, главным злодеем Дарт Вейдер все-таки не является. Во-первых, над ним есть император Палпатин, который когда-то и переманил Вейдера на Темную сторону Силы. Во-вторых, внутренняя борьба Дарта Вейдера является по большому счету главным конфликтом всей саги.

Спойлер! Величайший твист в истории Голливуда: в фильме «Империя наносит ответный удар» выясняется, что Дарт Вейдер — отец главного героя, Люка Скайуокера. До перехода на Темную сторону Вейдер был джедаем по имени Энакин. Приключениям Энакина Скайуокера посвящена трилогия-приквел: в ней рассказывается о том, как в результате серии душевных травм и физических увечий юный джедай превратился в закованного в черные доспехи ситха, которого мы все знаем и любим.

А хорошие — кто?

Главные герои первой трилогии — Люк Скайуокер и принцесса Лея Органа, контрабандист Хан Соло и его друг Чубакка (высокий и с ног до головы покрытый косматой шерстью), джедай Оби-Ван Кеноби, а также роботы R2-D2 (немного смахивает на пылесос) и C-3PO (напоминает Железного Дровосека). Харрисон Форд, игравший Хана Соло в классической трилогии, снова появится в этой роли в «Пробуждении Силы» — седьмой части, которая выходит в декабре 2015 года. Из положительных персонажей новой трилогии стоит отметить Джа-Джа Бинкса — хотя бы потому, что бедолагу все ненавидят.

Это омоновцы?


Кадр: Страница Ольги Цыковой / ВКонтакте

Нет. Это — штурмовики, основа армии Галактической Империи и символ ее мощи. Первыми штурмовиками стали солдаты-клоны, составлявшие армию Республики. В рядах имперских штурмовиков на разных этапах служат как клоны разных поколений, так и обычные люди — призывники. Имперский штурмовик — один из самых популярных образов вселенной Джорджа Лукаса.

Почему все джедаи выглядят как люди, а главный джедай похож на Чебурашку?

Вселенную Джорджа Лукаса населяет бесчисленное множество разумных существ. Например, эвоки (их не следует путать с вуки, в честь которых, кстати, назван главный вики-ресурс по «Звездным войнам» — «Вукипедия»). Джедаями и ситхами могут быть представители самых разных рас и видов — даже неизвестных науке, как в случае с магистром Йодой (который весьма отдаленно напоминает Чебурашку). Йода — один из самых могущественных джедаев и глава всего ордена, а в приквелах — еще и военачальник республиканской армии. Несмотря на небольшой рост, он не знает себе равных во владении световым мечом.

Как Хан Соло понимает Чубакку? Можно ли понять, что пищит R2-D2?

Чубакка разговаривает на языке вуки и понимает обычный язык. Хан Соло разговаривает на обычном и понимает язык вуки. Таким образом, говорить каждый может только на своем языке, но способен понимать собеседника. С дроидами сложнее: язык их общения полностью понятен только другим роботам. За исключением редких случаев, когда Люк Скайуокер понимает, что говорит R2-D2, для общения с ним нужен переводчик. Как правило, эту роль исполняет C-3PO.

Когда закончатся «Звездные войны»?

Судя по всему, нескоро. «Пробуждение Силы» задумано как первый фильм новой трилогии, а компания Disney, которая владеет правами на франшизу с конца 2012 года, обещает снимать новые фильмы до тех пор, пока люди готовы покупать билеты. По прикидкам журнала Wired это означает, что люди, успевшие сходить в кино на самые первые «Звездные войны», до финальной серии саги могут и не дожить. С другой стороны — Сила будет с ними всегда.

С момента своего запуска в 1977 году, "Звездные войны" стали культовым фильмом и одной из самых прибыльных франшиз в истории кино. Вместе эпизоды собрали в прокате более $ 30 миллиардов, и их съемки, несомненно, стоили немало. Однако это не спасает от ляпов, которые, впрочем заметны только настоящим фанатам.

15. Застывшее отражение на заднем плане

В начале "Эпизода IV: Новая надежда", Люк купил двух дроидов на рынке на своей родной планете Татуин. Он привез их туда, где жил со своей тетей и дядей Ларсом. На следующее утро он проснулся, и ушел искать R2D2, который должен был найти в песках пустыни Татуина Оби-Ван Кеноби и доставить важное сообщение принцессе Лее. Люк покинул поселение рано утром, в надежде избежать споров с дядей. Когда его дядя проснулся, он начал искать и звать Люка.

"Установочный кадр" - определяющий для сцены или для всего фильма, в нем, как правило, каждый компонент находится на своем месте и имеет значение. Возможно, этот кадр не был установочным. Но нельзя не заметить, что кадр, где дядя ищет Люка, в первоначальной версии неподвижен, а призрачное отражение Люка виднеется в окне в дальнем правом углу. Это выглядит как фотография, с которой изображение Марка Хэмилла удалено не полностью.

14. Фантом - член команды

Мос Эйнсли, космодром на Татуине (межзвездный эквивалент стоянки грузовиков) - там Люк впервые появляется в Эпизоде IV. После того, как они поболтались в столовой, слушая Figrin, попали в неприятности с местными жителями, Люк, Хан Соло, Оби-Ван и Чубакка направились в ангар, где стоял "Фалькон". Штурмовики кинулись их ловить, но героям удалось бежать. После того, как Люк, Оби-Ван и дроиды разместились внутри корабля, Чубакка и Хан заняли свои места для управления полетом.

Там есть крупный план Хана Соло: если вы посмотрите за его плечо, то увидите фигуру в светло-зеленом, которая маячит позади него в коридоре космического корабля. Был ли это дополнительный член экипажа или обычный безбилетный заяц?

13. Рука помощи

Многие поклонники считают "Эпизод V: Империя наносит ответный удар" лучшим из семи фильмов Star Wars, но это вовсе не означает, что в нем нет ошибок. Например, когда на Люка нападает чудовище в снежной пустыне, оно сшибает его лапой на снег. При этом в один из моментов хорошо видно, что эта лапа существует как бы по отдельности от монстра, и за ее краем виднеется нечто... сиреневое.

Более того, после того как Люк кидает в чудовище гранату, то если присмотреться, то заметно, как кто-то протянул руку помощи и палкой подталкивает ногу чудовища, помогая ей "взорваться". Так себе спецэффект, явно выполнен самым младшим рабочим сцены.

12. Сбой в гардеробе Хана Соло

В конце "Эпизода V: Империя наносит ответный удар", Хан Соло был заморожен в карбоните. Непосредственно перед тем, что его опускают в камеру, Лея, наконец, сказала ему о своей любви (в тот момент Хан одет в белую рубашку). Камера переходит на ее лицо, и, когда в кадр снова попадает Хан, он уже одет в куртку. Затем, в следующем кадре, когда его уже опустили в камеру, он снова в белой рубашке и в портупее!
"Эпизод VI: Возвращение джедая" вышел три года спустя, в 1983 году. «Трофей» был направлен Джаббе Хатту в его дворец на Татуине. В резиденции Джаббы замороженное тело Хана стало одним из украшений дворца хатта. Лишь спустя год друзья контрабандиста сумели его освободить.Да, Хана освободили из его углеродной тюрьмы, но куда делась портупея? Возможно, карбонитная заморозка именно так, выборочно разрушает материалы...но почему именно этот предмет из гардероба?

11. Лэндо Калриссиан и мистическое исчезновение черных перчаток

Первая часть "Эпизода VI: Возвращение джедая" об эпическом падении Джаббы Хатта. Лэндо Калриссиан парил над краем ямы...когда снимали сцену борьбы, в кадр попадает то актер, который играет Лэндо (Билли Ди Уильямс), то его дублер. Проблема заключалась в том, что дублер был одет в черные перчатки, и Билли Ди Уильямс - нет. Вы увидите, в кадре он с голыми руками на одних планах, и в черных перчатках - на других.

10. Главный ляп "Звездных войн": штурмовик, не вписавшийся в двери

В "Эпизоде IV: Новая надежда", герои были на Звезде Смерти, и Люк и Хан Соло одолели двух штурмовиков и надели их форму. Переодевшись, они пошли спасать принцессу Лею. R2-D2 и C3PO спрятались в офисе над ангаром 327, куда был направлен отряд штурмовиков, чтобы проверить запертую дверь. По мере того как штурмовики бегут через дверной проем, один из них нечаянно ударяется головой.

Это один из самых знаменитых фейлов франшизы – вот этот эпизод, когда один из штурмовиков (на заднем плане) бьется шлемом о дверь. Очень громко и с характерным звуком. Джордж Лукас, кстати, об этой проблеме прекрасно знал, но не вырезал кадр на монтаже, а, наоборот, добавил в сцену звук удара. И Лукас еще раз отдал должное этому прикольному битью головой в фильме 2002 года "Эпизод II: Атака клонов" - там Джанго Фетт стукнулся головой о дверной проем космического аппарата, точно с тамим же звуком.

9. Форма Лэндо немного сбоит

В «Эпизоде VI: Возвращение джедая», Лэндо Калриссиан встречает корабль «Фалькон Миллениум» ("Сокол Тысячелетия") в составе флота, ожидавшего Люка, Лею, Хана и Чуи, чтобы взорвать заставу, поддерживавшую силовое поле Звезды Смерти. Перед тем как он сел на корабль, Лэндо и Хан говорят о любимом, хоть и старом космическом корабле. Пока они говорят, фокус настоен где-то между Ханом и Лэндо, а затем камера фокусируется на Лэндо, который грузится на «Фалькон» со своей командой.
Если внимательно последить за правым планом, где Лэндо говорит: "Что ты хочешь получить, ты, пират?", то можно заметить, как кобура перескакивает с его правого плеча на левое бедро - по диагонали. Точно так же перемещаются знаки отличия с левой на правую сторону груди. Но они возвращаются обратно, когда Лэндо садится за пульт управления кораблем.

8. Меняющийся цвет R2D2

Во время кульминационной сцены битвы в конце "Пятого эпизода: Новая надежда", мы видим, как R2D2 опускается на X-крыло истребителя Люка, его сине-полосатая поверхность немного потрепана. Но, как Люк уверяет санитаров, помогая ему, он не выбрал бы другой дроид, чтобы помочь. Следует помнить, что в оригинальных "Звездных войнах" спецэффекты и трюки были придуманы командой по мере съемок, в значительной степени они все придумывали на ходу. Вся сцена была снята на фоне голубого экрана. Сегодня для нас очевидно, что в таком случае все синие детали окажутся затемненными. Конечно же, когда мы видим, R2 во время боя - его синие полосы становятся черными. В наши дни для таких сцен берут зеленый экран, чтобы избежать проблем с синими оттенками.

7. Световой меч

“Я ждал тебя, Оби-Ван. Вот мы и встретились”. Кто же Учитель и кто Ученик, если учесть, что Кеноби и Дарт Вейдер снова встречаются через множество лет после того, как Оби-Ван оставит Энакин на планете Мустафар? Люк и Хан Соло спасут принцессу Лею, Оби-Ван должен выполнить задание, чтобы Миллениум Фалькон мог взлететь. Однако вот он приходит за Дартом Вейдером для битвы, которая станет решающей…

Камера показывает нам, как Дарт Вейдер смотрит на Оби-Вана, который держит световой меч, а от него в рукав идет белый проводок, который весьма и весьма заметен! Сцена происходит в "Эпизоде IV: Новая надежда", первом фильме франшизы, который вышел в 1977 году. Тогда Джордж Лукас еще даже представить себе не мог, какой же феномен он создает…

Несмотря на то, что по легенде борьба на световых мечах была древним искусством, для Лукаса и товарищей это было совершенно новое слово в кино-фехтовании. Были и другие оплошности со световым мечом в оригинальной версии: например, меняющийся цвет мечей Оби-Вана и Вейдера, а также облако пыли, которое вздымается, когда соприкасаются два меча.

6. Люк-чревовещатель

В “Пятом эпизоде: Империя наносит ответный удар”, призрак Оби-Ван Кеноби направляет Люка Скайуокера на планету Дагоба, где он сможет найти Йоду для последнего, завершающего цикла тренировок джедая.
Люк терпит крушение во время приземления космического корабля. И оставляет его в болоте вместе с R2D2, который должен сам о себе позаботиться. После этого Люк разбивает лагерь и исследует район. В разговоре с Люком R2 ставит под сомнение мудрость решения направиться на болото, особенно после схватки с болотными существами:

“Теперь все, что мне нужно - найти этого Йоду, если он вообще существует."

Единственная проблема в том, если вы посмотрите на лицо Люка, его губы шевелятся только в первой части фразы. А слова "если он еще существует" были добавлены позже и их произносит совершенно другой актер.
Редакторы пытались замаскировать это затемнением лица Люка, но все же ясно видно, что он ничего не говорит, когда мы слышим эти слова.

5. Хан Соло помог Лее с текстом

Хан Соло и Принцесса Лея неплохо потрудились, притворяясь врагами почти на протяжении всей оригинальной трилогии Звездных войн. Однако несмотря на их непримиримую вражду, между ними есть непреодолимое влечение. К “Пятому Эпизоду: Империя наносит ответный удар” перед нами тлеющие остатки былой ненависти. Они были на "Фальконе", когда Лея называет Хана “неряшливым пастухом”, но тут вдруг возникает турбулентность на корабле, и Лея падает в объятия Хана.
"Отпусти," говорит Лея и затем повторяет это снова. "Не горячись," отвечает ей Хан.

Теперь мы вряд ли скажем, сколько же дублей потребовалось для того, чтобы снять эту сцену - но уж точно больше двух. К тому времени, когда она выдает свой едкий ответ: "Капитан, ваших объятий не вполне достаточно, чтобы разгорячить меня” - вы можете увидеть губы Харрисона Форда, который беззвучно произносит эти слова вместе с Кэрри Фишер...

4. Ускользающие скалы

В “Четвертом эпизоде: Новая надежда” R2D2 идет на поиски Оби-Вана в татуинскую пустыню, а Люк идет на поиски дроида. Это, в свою очередь, ведет к неприятной встрече между Люком и Таскеном Рейдером.

Когда Люк сцепился с ним (в конце концов, его спас никто иной, как сам Оби-Ван), R2 скрывался в небольшом скалистом алькове. К тому времени, когда оригинальная трилогия была переиздана в 1997 году, Джордж Лукас решил, что тайник маленького дроида выглядел не очень реалистичным. Вы можете ясно видеть, что он скрывается под скалой.

Так, Лукас думал дорисовать сцену и сделать тайник R2 немного более правдоподобным. Проблема заключалась в том, после того, как драка закончилась, и Оби-Ван уговорил R2 вернуться из своего убежища, пририсованные лишние камни исчезли снова.

Иными словами, Лукас создал повторяющуюся ошибку: отредактировав старое, добавил новую...

3. Штурмовики-невидимки

На космодроме "Мос Эйсли" Оби-Ван говорит Люку, в то время как герои смотрят вниз на поселение соседней скалы, " ты никогда не найдешь более жалкое сборище нечисти и подлости. Мы должны быть осторожными"

По мере того, как пара героев въезжает в космопорт с R2D2 и C3PO в “Эпизоде IV”, их ховеркрафт окружают штурмовики. В этой сцене впервые звучит одна из наиболее известных цитат фильма и Люк впервые получает возможность увидеть Силу в действии.

По мере того как штурмовики допрашивают их, Оби-Ван использует Силу, чтобы заставить войска сказать “Это не дроиды, которых мы ищем”.

Сцена отличная, но с одной маленькой ошибкой. В первых кадрах штурмовики окружают судно сзади... Когда допрос окончен и десант отпускает Люка и Оби-Вана, камера отъезжает, и теперь видны только три штурмовика, но тех, кто сопровождал судно Скайуокера сзади на воздушной подушке - просто нет.

2. Исчезающий пиджак

Люк впервые встретился с Оби-Ван Кеноби в “Эпизоде IV” после того, как легендарный мастер-джедай спас его и дроида от разбойников. Они вошли в дом Оби-Вана, чтобы избежать дальнейших столкновений с людьми пустыни, и Оби-Ван потчевал Люка рассказами о его отце, бывшем джедае, и даже дал пошалить со старым световым мечом Энакина Скайуокера.

По ходу разговора нам показывают пару героев с различных точек. Хотя разговор идет без перерыва, кадры были явно сняты в разное время и склеены вместе. В некоторых дублях на стене за Люком висит темный пиджак или ткань. В съемках с других сторон она полностью исчезает. И на самом деле не существует даже крючка на стене, где эта куртка может повиснуть.

Это не та ошибка, которую сразу же заметна - она явно найдена преданным поклонником фильма, который видел его слишком много раз!

1. Удаленные разговоры

Когда Лукас начал снимать первую часть своей франшизы в 1977 году, он еще не до конца представлял себе, как все ходы сюжета будут состыковываться. Вот почему в первую встречу Люка и Оби-Вана Скайуокер слышит весьма туманный рассказ о своем отце - откуда Оби-Ван его знает, какую роль Дарт Вейдер играет в истории и т.д. Долго ли, коротко ли, история приобрела более четкие очертания. Но это потом, позже. В конце четвертого эпизода Люк встречает друга детства с Татуина на станции повстанцев.

В оригинальном сценарии командор повстанцев отпускает замечания по поводу отца Люка. К моменту пост-монтажа Лукас уже понимал, что историю Дарта Вейдера и Энакина он хочет выделить в отдельную ветку сюжета. И начал вырезать из фильма все фразы, которые так или иначе касались этой линии.
А монтировал он эти моменты очень просто: когда в сцене говорилось что-то лишнее, Лукас “помещал” перед камерой кого-нибудь, кто “проходил” перед говорящими и позволял вырезать дубль.
В сцене с командором монтаж очевиден, но по другой причине: на заднем фоне C2PO наблюдает за тем, как второй робот поднимается на крыло звездолета Люка. Легко заметить, что в месте монтажа маленький робот подпрыгивает.

Серия фильмов «Звездные войны» легендарна. Многие люди вдохновляются этой историей, видя в ней призыв к борьбе со Злом и несправедливостью, хотят подражать мудрым и сильным джедаям. Считается, что этот фильм подает хороший пример и учит различать, что есть хорошо, а что плохо. Но так ли это на самом деле? Видя эпичные сражения и лихие приключения героев, мы не думаем, для чего все это и к чему в итоге ведёт. Давайте абстрагируемся от зрелищных спецэффектов и захватывающих сюжетов и заглянем глубже, в область смыслов. Для этого проанализируем один из последних (на данный момент) фильмов серии - «Звёздные войны. Последние джедаи» .

Образ семьи

Начнем, собственно, с семейных ценностей и образа семьи . Что мы видим? Ни одной семьи в фильме нет. Да, есть отдельные персонажи, связанные кровными узами, но целостных семей нет. Почти все герои без роду и племени: мы не знаем, кто их родители, есть ли у них семьи, дети - по сюжету это вроде как не важно. Все, кого мы видим, - гордые одиночки, связанные «одной цепью и скованные одной целью». Было бы понятнее, если бы эти люди сражались, защищая свои семьи и близких, все то, что им дорого. Но этого нет. Борьба ради борьбы и абстрактных ценностей. Война дает смысл их пустой одинокой жизни: если борьба закончится, им некуда возвращаться, их никто не ждет. Семья, показанная в фильме, крайне неблагополучная. Лея Органа - лидер Сопротивления повстанцев, ведет борьбу против Первого Ордена, где ее сын Бен Соло занимает одну из ключевых должностей. Бен отрекся от своего рода и сменил имя на Кайло Рен, а также убил отца в предыдущем фильме. И теперь Лея вдова. У нее есть легендарный брат Люк, который ведет уединенную жизнь на далекой планете, отклоняя все просьбы о помощи. Теме семьи уделяется внимание еще в таком аспекте: Рей очень хочет узнать, кем были ее родители, и в итоге приходит к выводу, что это были рабы, которые продали ее ради денег.

Посыл: Друзья и соратники лучше семьи: они более надежные и верные, не предадут и всегда готовы прийти на помощь (в отличие от сомнительных родственников). Если же решаете связать свою жизнь с мужчиной, то детей лучше не рожать: непонятно, кем они вырастут и сколько зла могут принести. Детям же внушается, что им не нужны родители, ведь Рей прекрасно справлялась и без них, а Кайло Рен отрекся от своего рода (эти персонажи наделены Силой и очень привлекательны для подростков, хоть и представляют две разные противоборствующие стороны).

Формирование искаженных женских образов

Во Вселенной звездных войн не осталось женщин. Нет жен, матерей, хранительниц очага, прекрасных муз, зато есть воины, полководцы, механики. По сути, они не отличаются от мужчин. Только тела женские. Кто знает, может, если бы Лея справилась со своими женскими задачами, то ее сын не попал бы под влияние космического злодея Сноука. Тут, конечно, и отец должен был показывать пример, формировать правильные ценности. Но в фильме мы видим сильных воинственных женщин: возглавляет Сопротивление уже пожилая женщина Лея Органа, которой бы внуков нянчить; командир отряда штурмовиков - это женщина Фазма; новый молодой джедай, наделенный Силой - молодая яростная девушка Рей; при травме Леи капитаном становится женщина Эмилин Холдо; развернута сюжетная линия девушки-механика Роуз. Им всем некогда заниматься детьми, у многих женщин их еще нет, и, вероятно, никогда не будет. Им некогда строить отношения с мужчинами (если только это не заклятый враг).

Посыл: самое подходящее и достойное занятие для женщины - это борьба и война. Не стоит тратить свои силы на рождение и воспитание детей, ведь они все равно вырастают неблагодарными. Лучше быть напарником, боевой подругой, чем женой (а то останешься вдовой). Типично женские качества и умения уже устарели.

Отношение к старшим

Отсутствие уважения к старшим не только по возрасту, но и по статусу: учителям, командирам. И это выглядит как норма. Конфликт между Люком Скайуокером и Беном Соло подрывает доверие к учителям. Ближе к концу фильма Люк с призраком Мастера Йоды сжигают библиотеку джедаев как символ отказа от наследия предков и призыв двигаться вперед. Да, в конце фильма показано, что часть этих книг удалось вывезти на корабле, но ведь теперь это богатство больше не принадлежит храму джедаев. Это напоминает реальные исторические моменты с расхищением и поджогами великих библиотек. По Дэмерон постоянно нарушает приказы генерала Леи Органы, действует самовольно, отказывается подчиняться вице-адмиралу Эмилин Холдо, обвиняя ее в измене (хотя измены с ее стороны не было), разворачивает за ее спиной свою кампанию, в результате подставив остатки Сопротивления под удар. Так ведет себя «хороший» герой, которому мы сопереживаем.

В Первом Ордене мы видим воинскую иерархию и подчинение старшим, но об уважении речь не идет: просто подчинение более сильному и дальновидному. А при возможности Кайло Рен убивает лидера Сноука и занимает его место. Но Кайло - неоднозначный персонаж, и зрители тоже ему сопереживают. Таким образом, дисциплина и следование традициям в фильме показаны как что-то отжившее и негативное, ведь эти качества представляют неприятные персонажи Первого Ордена: генерал Хакс и армия штурмовиков. Рей, находясь в храме джедаев, все время так или иначе разрушает постройки. Не специально, но все-таки она это делает.

Посыл: опыт и знания предков уже устарели. Важно уметь действовать самостоятельно, импульсивно, даже если в результате таких решений могут пострадать другие. Две крайности: либо бездумно выполняешь приказы, как безликий штурмовик, либо яркая индивидуальность, которая никому не подчиняется. Говорится об ошибках предыдущего поколения джедаев, их недальновидности, к чему это привело.

Усиление противоречий между мужчинами и женщинами

Все основные противостояния в фильме - между мужчинами и женщинами. 1) Первый Орден, представленный в лице Сноука, Кайло Рена и генерала Хакса - Отряд Повстанцев под предводительством Леи Органы. 2) Те, кто наделен Силой: Кайло Рен и Рей, их взаимодействие, где находится место и борьбе, и сотрудничеству. Люк Скайуокер так и не покинул своего острова: сражаться с Реном он прибыл в астральном теле. 3) Финн, когда он пытается покинуть корабль, - Роуз, желающая предотвратить дезертирство. 4) Финн - Фазма. 5) Эмилин Холдо - По Дэмерон, отказывающийся подчиняться. Женщины в фильме показаны более смелыми, сильными, честными. Повстанцев возглавляет женщина и новый джедай тоже девушка. А на стороне Первого Ордена непонятное существо мужского пола и Кайло Рен, перешедший ко тьме.

Женские персонажи отдают жизни, чтобы спасти союзников (мужчины тоже, но акцент именно на женщинах: сестра Роуз и Эмилин Холдо), механик-женщина более надежная и верная. Мужские персонажи, даже положительные, в фильме выглядят менее надежными: По Дэмерон нарушает приказы, Финн не отличается верностью (испытывает чувства и симпатии к Рей, но в ее отсутствие увлекается Роуз). Предателем в фильме оказывается мужчина (мастер-взломщик). Когда Рей доверяется Кайло Рену, чтобы ему помочь, она в итоге попадает в ловушку.

Посыл: нельзя доверять мужчинам, женщине стоит быть сильной и самодостаточной, уметь самой за себя постоять.

Усиление противоречий между нациями и классами

Ярко показана ненависть обычных солдат к тем, кто разбогател на поставках оружия и живет в роскоши, богатстве. Хорошо известный прием: натравить народные массы на правящую элиту. И решение предлагается простое - все разрушить. «Как бы я хотела камня на камне не оставить от этого гадкого шикарного города», - говорит Роуз (по фильму это как бы благородный персонаж). Нас заставляют сопереживать повстанцам, бедным, рабам. Но все они вдохновлены очень примитивной идеей - разрушить то, что создано не ими. Как они собираются жить после этого, умалчивается. Прослеживается и заметное деление по нациям. Почти все положительные герои явной европейской внешности. Также есть афроамериканец Финн и китаянка Роуз, приключениям которых отведено значительное место в фильме (при просмотре эпизода с поцелуем этих двух персонажей возникает стойкое ощущение, что с политкорректностью в Голливуде явный перебор). Среди «злодеев»: инопланетный Сноук, генерал Хакс, напоминающий немецкого фюрера, а в отталкивающем персонаже предателя-взломщика зрители легко могут разглядеть представителя русской нации. В английской версии фильма он даже бросает слово «каторга» на «чистом» русском языке.

Посыл: существующий порядок плохой и его надо разрушить, нужно дать свободу угнетенным; дискредитация образа представителя русской цивилизации.

Стирание границ между тем, что хорошо, а что плохо

Не всегда в жизни можно однозначно отделить одно от другого, но все же есть ценности и нравственные ориентиры, к которым следует стремиться. Да, в фильме есть вдохновляющие примеры доброты, взаимопомощи, стремления к положительным идеалам. Но есть много моментов, когда положительные герои пользуются нечестными приемами. A la guerre comme a la guerre (на войне как на войне). В сражении Кайло Рена и Рей видно, что они могут свободно пользоваться световыми мечами друг друга. Оба персонажа привлекательны для молодой аудитории, таким образом, показывается, что нет большой разницы между «Светом» и «Тьмой». Да и зовут их очень похоже (девушка-джедай Рей и новый лидер Первого Ордена Рен), что вряд ли является простым совпадением. Эту же мысль подтверждает мастер-взломщик, указывая, что торговцы оружием вооружают не только Первый Орден, но и Повстанцев. Получается, все относительно. И в фильме нет выбора как такового между созиданием и разрушением. Выбор уже сделан за вас и сделан в пользу борьбы. Можно лишь решить, какую сторону принять в этой борьбе. Но в результате такого противостояния конфликт не только не решается, но и усиливается.

Посыл: выбор сводится к тому, на какой стороне сражаться и ради чего умирать. Нужно разрушить существующий несправедливый порядок (каким будет новый порядок, думать не нужно). Вместо созидания нового предлагается путь борьбы и разрушения. Один выход - революция. Либо полностью подчиниться существующему несправедливому порядку. Еще зрителям предлагают сопереживать злодею, показывая, что обстоятельства толкнули его на этот путь. И если в прежних частях злые ситхи и Дарт Вейдер были весьма страшными, то сейчас злодеи очень даже ничего выглядят: весьма привлекательно (кроме погибшего Сноука: он был отталкивающим).

Итого:

Под соусом возвышенных и благородных идей продвигаются и разрушительные ценности. Да, есть в фильме прекрасные идеи, которые вдохновляют. Но они служат привлекательным фоном и вкусным блюдом, в котором есть яд, и он перекрывает положительные моменты. Как ложка дегтя.

  • разрушение идеи семьи, женственности и материнства, искажение семейных ценностей;
  • смешение мужских и женских ролей, стирание различий между полами, идеи феминизма;
  • привлекательное изображение отрицательных персонажей, оправдание их поступков;
  • смешение представлений о том, что хорошо, а что плохо, сомнительные примеры для подражания;
  • направление положительных качеств людей на ложный путь: вместо созидания, распространения положительных ценностей людей призывают к безальтернативной борьбе, сопротивлению существующему порядку. А мы знаем, что в итоге это приводит лишь к усилению самой борьбы. Неважно, будут ваши симпатии на стороне Первого Ордена или же на стороне Повстанцев - это две стороны одной медали. Война, которая не заканчивается. Все новые и новые люди идут в топку этой борьбы. Будут новые джедаи, будет новый «Дарт Вейдер». Но в итоге все то же самое. Так, может, выход где-то в другой стороне?

Всем привет!

Предлагаю гиковский разговор на тему Звездных Войн(ЗВ). Для начала, небольшой q&a, о чем я.

Что это?
Немного фанатских теорий на тему Звездных Войн (кроме очевидного)… Под определённым углом можно избавиться от некоторых сюжетных нестыковок, потерь, при переходе от эпизода к эпизоду, нелепых совпадений и.т.д.
Зачем мне это читать?
Если не любите ЗВ - незачем. В противном случае может быть увидите новые сюжетные линии в знакомой истории. Возможно, вам, как и мне, от этого станет интереснее смотреть фильм, а может вы все это и так заметили, но вам не с кем было об этом поговорить.
Это что фанфик?
Нет, я не выдумываю историю, просто интерпретирую и предполагаю. Такие теории можно найти на Reddit . Я пользовался некоторыми из них, чтоб заполнить пробелы, там, где сам не додумал.
Спойлеры?
Да, без них - никак, но только из оригинальной и новой трилогии, игры Force Unleashed и немного из мультсериалов «Войны Клонов» и «Повстанцы». Седьмой эпизод, как бы мне этого не хотелось, включать не буду, ещё не все посмотрели.
Расширенная вселенная?
К сожалению, после выхода седьмой части расширенная вселенная больше не считается каноном. Теперь это просто набор легенд, возможно, правдивых, скорее - нет. Но, поскольку некоторая информация пока не опровергнута новой расширенной вселенной, можно принимать это за хоть какой-то источник информации.
Немного занудства
Мне кажется, в корне неверным отнесение ЗВ к научной фантастике. Мы ничего не знаем о законах физики в «далекой-далекой галактике», а все, что мы видели, показывает, что они очень сильно отличаются от наших. Потому фильмы вроде «Наука Звездных Войн» интересны с точки зрения популяризации науки, но не опровержения физики во вселенной ЗВ. По большому счету, мы не можем быть уверены даже в том, что космическое пространство ЗВ имеет схожую плотность с нашим, и что звук в нем не распространяется.

пасхалка

Однажды, во время спора на эту тему, мне указали, что в ЗВ имеется в виду, как минимум, наша вселенная, поскольку в «скрытой угрозе» мы видим делегацию E.T., а в самом E.T. завидев Йоду, инопланетянин завопил «дом, дом!» Плохой аргумент, но хорошая пасхалка.


Помимо прочего основой всего в мире ЗВ, является Сила: разумное божество (или по-крайней мере, очень близко к тому), преследующее цель, сохранить баланс во Вселенной любой ценой. В сюжете фильма множество нелепых совпадений (особенно в новой трилогии), благодаря которым движется сюжет. И, хотя, в сценарном искусстве «рояль в кустах» - это низкопробный прием, говорящий о лени сценаристов, в случае ЗВ - на этом рояле основана вся идея. Тут уж либо принимать, либо нет. Сила способна привести героев куда угодно и уберечь их от гибели, если это соответствует ее целям.

Собственно, сами теории.

Теория: империя сделала из дроидов козлов отпущения
Что вы помните из новой трилогии? Красивые города, политические дрязги, Магистр Йода со световым мечом, куча голограмм и… дроиды, много дроидов.

В «Новой Надежде» и, в целом, в оригинальной трилогии, дроиды также присутствуют, но их значительно меньше. При этом, в основном, это дроиды, которые были произведены еще в Республике. Не говоря уже о том, что выглядят они, как металлолом (не считая имперских, конечно)

Вопрос в том, почему цивилизация, в которой решен вопрос искусственного интеллекта и где дроиды занимают центральное место в жизни, вдруг перестала ими пользоваться.

Из мультсериала «повстанцы» и игр «Force Unleashed» мы можем понять, что превращение республики в империю проходило не так уж гладко. И все же, в начале эпизода 4 мы узнаем, что Дарт Сидиус распустил парламент (на это у него ушло 19 лет), это последнее напоминание о Республике.

Изначально Палпатин стал верховным канцлером из-за угрозы Ситхов и конфедерации независимых систем. Придя к власти, он разрешил эти вопросы, с одной стороны, взяв под контроль Торговую Федерацию (основной спонсор сепаратистов), с другой - объявив все слухи о Ситхах заговором против Республики, а джедаев - предателями. Но, не смотря на то, что кризис (формально) разрешился, власть Палпатина усиливалась на протяжении следующих 19 лет настолько, что он смог без последствий распустить Сенат. Можно предположить, что он использовал известный прием «внешнего врага» для запугивания галактики и укрепления позиций. Моя версия: он использовал дроидов. На тот момент повстанцы еще не существовали и на протяжении следующих лет они оказывали вялое сопротивление. Их позиции усилились уже ближе к событиям Новой Надежды, когда дроиды в галактике остались только как вынужденная мера.

Почему не джедаи?

Большая их часть была уничтожена приказом 66; тех же, кто остался, можно было выбрать в террористов, но можно предположить, что император пошел другим путем. В начале «Новой надежды» адмирал Мотти нагло заявляет, что учение силы - это устаревшая религия. Также Хан Соло заявляет Оби Вану, что облетев галактику не встретил доказательств существования силы, хотя по возрасту он должен был застать события Войны Клонов. Также Чуи помогал Йоде сбежать с Кашика и мог бы сказать об этом Хану.

Как мне кажется, империя отрицала существование джедаев и силы, объявив их фокусниками и шарлатанами. Девятнадцать лет - маловато для того, чтоб люди забыли события, которым были свидетелями, но при массивной пропаганде (а также учитывая большую редкость джедаев) можно было убедить большую часть, что они видели не то, о чем думали, а джедаи - это как колдуны у нас: умные, умелые фокусники (которые похищают детей и учат их баловаться со световым мечем).

оффтоп о Хане, который стрелял первым

Не самая популярная тема для холивара у нас. Всю информацию можно найти по запросу «Han shot first», а здесь просто коротко опишу. В Кантине на Татуине есть культовая сцена, где Хан убивает Гридо за вымогательство. Изначально первым стрелял Хан, но многие фанаты искали в дымке признаки того, что Хан защищался. Позже Лукас распорядился добавить в сцену выстрел Гридо, что вызвало негодование тех фанатов, которым нравилась идея хладнокровного Хана Соло. В конце концов, в последнем переиздании сцена была перемонтирована так, что кажется, что оба стреляют одновременно.

Какая из версий правильная - спор не утихает (хотя, Хан стрелял первым).


Предположим, что Палпатин выбрал новую «внешнюю угрозу» для правительственной пропаганды. Например - дроидов. Вполне понятно, что люди легко на это повелись. Дроиды были причиной множества бед во время войны клонов. Они разоряли планету за планетой, часто использовались для шпионажа и убийств. В «Новой Надежде» в кантине владелец отказывается обслуживать дроидов. Его реакция кажется немного преувеличенной. Каким образом непьющие мирные дроиды могли помешать работе бара, где собирались убийцы и контрабандисты? Возможно, люди боялись дроидов и считали их угрозой в любом виде.

Для культивирования ненависти к дроидам была еще одна причина. Империя, как и любая милитаризированная диктатура, должна была большими темпами наращивать производство для сохранения стабильности. Широкая занятость населения и ориентация на военную промышленность помогала бы держать людей под контролем. В то же время широкое распространение дроидов в промышленности не оставляла места для ручного труда. С одной стороны падала покупательная способность населения, что грозило крахом экономики, с другой стороны низкая занятость и пользование благами «бесплатного труда машин» привело бы к тому, что у большей части населения было бы слишком много свободного времени. Как результат - росло бы недовольство режимом и была бы возможность для создания организованного сопротивления.

Если вам все еще не жалко дроидов

В «Возращении Джедая» есть сцена, где в убежище Хатта пытают дроида.

Возникает вопрос, зачем кому-то программировать дроида на наличие болевых ощущений. И даже так, зачем заставлять его кричать. Объяснение: повсеместная ненависть к дроидам могла сделать такой «апгрейд» довольно популярным, ведь, мучая врага, нужно понимать, что ему больно.

Теория: империя - не лучшая экономическая модель
Не совсем полноценная теория, скорее наблюдение.

Помимо отсутствия дроидов, после перехода от «Мести Ситхов» к «Новой Надежде», в глаза бросается очевидное технологическое отставание Империи. Практически ничего из того, что использовала армия клонов не сохранилось в империи. Эта техника, возможно, была уничтожена повстанцами в последние годы перед «Новой Надеждой», но почему тогда все новое производство Империи настолько отстает.

С одной стороны, причина может быть в исключении дроидов из производства. Без трудящихся 24/7 рабов, для быстрого наращивания военной мощи, требовались более простые конструкции. Также можно предположить, что технология в Республике производилась на базе конкурентного рынка, в то время, как Империя не могла позволить себе ослаблять хватку. Скорее всего, все основное производство было «национализированно», что не могло не сказаться на качестве продукции.

Мы же знаем примеры

Не хочется проводить параллели, но можно сравнить это с СССР доНЭП-овских времен, когда основной идеологией был «военный коммунизм». Тогда же были национализированны многие предприятия, в том числе первая энергетическая компания, до этого принадлежащая братьям Сименс . Я не даю никакой оценки, просто подмечаю, что НЭП был необходимостью из-за схожих проблем.


Очевидно, что в галактической империи - понятие частной собственности не в цене. В «Империя наносит ответный удар» Лэндо Калрисиан говорит, что их колония не попадает под юрисдикцию Империи, поскольку слишком мала. Но все равно они жили в постоянном страхе, пока не заключили сделку с Империей (условия которой Вейдер легко нарушил).

Итого, весь частный сектор пашет на Империю, сама же Империя, в основном, занимается военпромом. Для примера, на постройку Звезды смерти ушло около 20-и лет, что довольно неплохо, учитывая масштабы производства и уровень секретности. Более того, трудно поверить, что вторая звезда смерти была построена в течении такого короткого срока после уничтожения первой. Можно предположить, что строительство шло параллельно.

Для сравнения, можно взглянуть на проект Плавучей Атомной Электростанции , строительство, которой заняло около 10-и лет.

О роковой уязвимости Звезды Смерти

Кстати, та самая теплоотводная шахта на Звезде Смерти - не такая уж и Уязвимость. Много было шуток на эту тему, от робоцыпа до правительство США , но давайте посмотрим на факты:

1) Звезда смерти, пожалуй, одна из самых энергонасыщенных автономных станций во вселенной. Страшно подумать, какое количество тепла она вырабатывала во время работы на полную мощность. Теплоотвод был необходим.

2) Шахта была настолько узкая, насколько это возможно, и охранялась тяжелыми Турелями.

3) Для атаки повстанцы использовали «красную Эскадрилью» . Элитное звено истребителей, которое было практически полностью уничтожено во время атаки.

4) Ни один из пилотов красной эскадрильи не смог выполнить миссию, даже прямое попадание, согласно расчетам компьютера, не смогло обеспечить необходимые условия для цепной реакции в ядре.

5) Единственный, кто смог справиться с задачей - это Люк, который по совместительству использовал Силу (читай магию), был лучшим пилотом в галактике и которому помогал его мертвый учитель в виде призрака.

В смысле, вряд ли планирование рисков при строительстве могло учесть такой поворот. В конце концов, вся остальная техника Империи уязвима для прямых попаданий крупного флота.

Теория: Дарт Вейдер не такой злодей, скорее трус
Тут придется пойти издалека. К тому же данная теория основывается на другой фанатской идее , о том, что Энакин умер в мести Ситхов.

Итак, по-порядку. В конце третьего эпизода мы видим умопомрачительную схавтку Энакина и Оби Вана, которая длится около 8-и минут экранного времени.

Это одна из самых продолжительных схваток в истории кино. Смены локаций, использование силы, удушающих приемов, различных джедайских техник, бессмысленное вращение мечом (1:40) и чудеса хореографии. Многим этот бой показался, мягко говоря, нереалистичным. Особенно с учетом того, что спустя 20 лет бой Дарта Вейдера и Бена Кеноби выглядит так:

Предположим, что у боя в третьем эпизоде есть объяснение. Энакин и Оби-Ван дрались плечом к плечу на протяжении многих лет. Наверняка спарринг был для них обычным делом, каждый знал, что будет делать другой, и потому их движения настолько синхронизированы. Но почему спустя 20 лет реванш Вейдера такой вялый?

Я стою выше тебя

В конце боя Оби-Ван стоит на возвышении, а Энакин - на платформе в реке лавы. «Все кончено, Энакин, я стою выше тебя», - говорит Оби-Ван и добавляет, что не стоит даже пытаться.

Учитывая, что сам Оби-Ван победил Дарт-Мола, именно находясь ниже, это, как-минимум, странное заявление. Можно предположить, что Энакин прекрасно знал о том, как именно его учитель победил в том бою. Возможно, Оби-Ван говорит ему, как раз о том, что он сам эксперт в таком приеме и Энакину не удастся застать его врасплох, на что Энакин отвечает: «Ты недооцениваешь мою силу». Как оказалось - это не так.


Согласно одной из фанатских теорий, Энакин умер в конце третьего эпизода и был воскрешен Императором. Одна из версий этой теории предполагает, что для воскрешения Император выкачал жизненную силу из Падме. В подтверждение этому, показывают финальную сцену «Возвращения Джедая» после переиздания, где вместо Дарта Вейдера мы видим молодого Энакина, хотя Оби-Ван выглядит точно так же, как и перед смертью:

Помимо всего прочего это укладывается в общую отсылку на Христианство: «Энакин был зачат непорочно, путешествовал по миру, у него были ученики, он был предан другом и воскрес после смерти).

Моя версия - Император не просто воскресил Дарта Вейдера, но и поддерживал в нем жизнь. Именно поэтому Вейдер не решался выступить против Императора, но сделал всё, что бы кто-нибудь сделал это за него.

В Force Unleashed мы видели, как Вейдер с помощью тайного ученика, практически с нуля поднял восcтание против Палпатина. При этом Вейдер не воспользовался возможностью предать императора, но и Глена Марека он не убил. Если предположить, что все это было в планах Дарта Вейдера, то все сопротивление появилось только благодаря ему.

Далее в „Новой Надежде“ мы видим схватку Оби-Вана и Дарта Вейдера. Оби-Ван постарел, он десятилетиями не практиковался в фехтовании, но Дарт Вейдер имел больше практики, и все же, по их бою видно, что Вейдер не очень-то стремится убить бывшего учителя. Возможно, он специально тянул время, либо пытался схватить Оби-Вана живым.

Если просмотреть их бой внимательно, можно увидеть, что они будто ради формальности скрещивают мечи в начале. Ближе к концу это больше напоминает схватку, но только с подачи Оби-Вана, Вейдер скорее защищается. Примечательно, что позже он показывает себя более активным фехтовальщиком.

И еще о бое

У меня нет никаких подтверждений, но я всегда рассматриваю этот бой в таком ключе: Оби-Обучал Дарта Вейдера основам владения световым мечом. Возможно, стиль, в котором ведется бой (по сути, это Кендо, конечно) - это базовый стиль для всех учеников. Оби-Ван, навязывая Вейдеру именно этот стиль боя, как бы пытается вызвать у него необходимые чувства. Вейдер подыгрывает бывшему учителю. Таким образом, он не попадает под подозрения Сидиуса, но в то же время ведет беззвучный разговор с Оби-Ваном.


Когда Люк подбегает к месту боя, Оби-Ван смотрит на него, а затем, улыбаясь, на Вейдера. Вейдер понимает, что Люк - это его шанс, он также понимает, в чем состоит план Оби-Вана и, когда последний готовится соединиться с силой, Вейдер - убивает его, хотя в тот момент не было необходимости (он же убрал меч).

В общем, в течении фильма Вейдер не так уж и стремится убивать. Вот, например, подборка всех его убийств, по большей части - пилоты красной эскадрильи:

о капсуле без признаков жизни

В начале „Новой Надежды“ имперцы не уничтожают спасательную капсулу, фактически давая ход сюжету. Это отлично ложится в историю о притеснении дроидов. К тому времени большая часть „разумных“ дроидов была уничтожена, потому уверенные в своем превосходстве имперцы не могли представить, что какие-то дроиды могут доставить им неприятности.


В „Империя наносит ответный удар“, в момент, когда Хана Соло готовятся подвергнуть заморозке, Чубакка вырывается и начинает раскидывать штурмовиков. Боба Фетт целится в Чубакку, но Вейдер не дает ему выстрелить. Довольно странный поступок, понятно, зачем ему Лея, но оставлять в живых Чубакку - не было никакого смысла.

Фактически, Вейдер любыми способами ведет Люка к Императору, попутно готовя его к этой встрече. В финале „Возвращения Джедая“ Вейдер колеблется не потому, что в нем борется светлая и темная сторона, а потому, что он знает, со смертью Императора он и сам умрет. Возможно, потому он не дал Люку убить Сидиуса, остановив его световой меч, а Сидиус, уже сомневающийся в Вейдере, был спокоен и знал, что Вейдер его защитит. Также в Force Unleashed мы видели, что броня Вейдера может вынести побольше, чем просто удар молнией силы, но все же, после смерти Императора он говорит, что спасти его уже нельзя.

Еще одно притянутое подтверждение „светлости“ Вейдера. В „Новой Надежде“ - штурмовики „мажут“. Они настолько очевидно стреляют мимо цели, что фраза stormtroopers aim стала нарицательной. Возможно, им были даны указания „не убивать“, ведь ранее Оби-Ван, осматривая трупы джав, говорит, что штурмовики - отличные стрелки. Также, позже на „Хоте“, они легко подавляют оборону сопротивления.

Хотя, наверное нет

На самом деле, мне не кажется, что штурмовики промахивались специально. По-моему, есть другое объяснение. Возможно, бластеры - далеко не лучшее оружие в плане меткости, но его использование обусловлено универсальностью. Армии во вселенной ЗВ оперируют на различных планетах, с разной гравитацией и атмосферой. Использование пуль часто могло быть невозможным. Если добавить к этому то, что Империя справлялась с производством хуже Республики, можно понять, почему штурмовики стреляют значительно хуже клонов. Однако в определенных условиях, когда они имеют дело со знакомыми условиями (Татуин, Хот), они могут стрелять значительно лучше. В конце концов, Звезда Смерти была введена в ОПЭ совсем недавно и штурмовики пока не приноровились.


Если понравилась запись, я могу и дальше делать подобные „околокиношные разборы“. Если нет… Ну, значит нет. В любом случае, спасибо, что дочитали до конца.