Михаил александрович врубель. Михаил александрович врубель Текст этой презентации

Вы можете ознакомиться и скачать Михаил Александрович Врубель. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Врубель обладал даром обнаруживать в любом фрагменте природы, натуры "целый мир бесконечно гармонирующих чудных деталей". Он видел натуру, как драгоценную мозаику частиц. Из иностранных современников наибольшее влияние оказал на него М. Фортуни. Первые академические работы Врубеля отличались оригинальностью замысла и незаурядностью трактовки (акварели "Введение во храм" и "Пирующие римляне"). М.А. Врубеля античность интересовала всегда: в университетские годы, во время пребывания в Академии и позже, найдя в его творчестве своеобразную интерпретацию. В неоконченной акварели "Пирующие римляне" (1883, Русский музей) при некоторой театральности всей сцены и увлечении аксессуарами, несомненно намерение художника передать жизнь конкретного исторического периода. Выразителен образ пожилого римлянина, погруженного в тяжелую дремоту. В его характерной голове есть сходство с римскими портретами, вероятно, известными художнику по слепкам или репродукциям. Показательно, что Врубеля привлекала не Греция, а Рим времени его упадка. Видимо, в этом художник ощущал нечто созвучное своим настроениям и своей эпохе.

Слайд 7

Описание слайда:

"Сцена из античной жизни" в эскизе для театрального занавеса (1891, Третьяковская галерея) - это живописная фантазия на античную тему. Опять изображен античный Рим. Но о последнем напоминают лишь пинии в фоне, а об античности - мраморная статуя, фигура музыкантши, вызывающая отдаленные ассоциации с образом Сафо, да сидящий рядом человек с чертами Сократа; у остальных персонажей облик совершенно экзотический, а в типе и выражении лица одного из них вдруг обнаруживается сходство с Демоном. Пространство тяготеет к плоскости, а объемные формы переднего плана, проецирующиеся на плоскость фона, готовы превратиться в изысканный узор. Триптих "Суд Париса" (1893; Третьяковская галерея), в который входят панно "Юнона", "Венера, Амур и Парис", а также панно "Минерва", - это опять романтическая фантазия на античную тему со значительной долей театральности. Пейзаж воспринимается как чисто декоративный, а дельфины кажутся какими-то изделиями из папье-маше. Своеобразное оживление вносят полуреальные-полуфантастические персонажи, изображающие, вероятно, тритонов и созданные не без влияния произведений Бёклина. Творение Врубеля отмечено несомненной поэзией и тонким эстетическим чувством; но в то же время его образному строю свойственна некоторая неорганичность, лежащая и в самой основе художественной концепции модерна с характерной для него усложненностью мышления, множеством эстетических ассоциаций и опосредствований, - направления, в значительной мере затронувшего и творчество Врубеля

Слайд 8

Описание слайда:

В 80-х гг.XIX в. происходит приобщение Врубеля к художественному наследию Руси и Византии. В 1884 по приглашению профессора А. В. Прахова участвовал в реставрации росписей и фресок Кирилловской церкви в Киеве, создал ряд композиций на ее стенах, самые сложные из которых "Сошествие святого духа" и "Надгробный плач". В 1887 г. ему было поручено исполнение фресок для Владимирского собора в Киеве, но представленные Врубелем эскизы "Надгробный плач" и "Воскресение", "Ангел с кадилом и свечой" (Киев, Музей русского искусства) и другие с их строгой торжественной композицией, певучестью рисунка говорят о глубоком творческом восприятия древнерусского и византийского монументального искусства. В их колорите, во всем живописном строе выражен драматизм, экспрессия и одухотворенность образов, которая не помешала церковной комиссией признать их удовлетворительными из-за отсутствия религиозности. Врубелю внутренне было ближе искусство Византии, чем Древней Руси. Но и в том и в другом случае его понимание стиля было гораздо более серьезным, чем у целого ряда его современников, работавших рядом с ним в киевских храмах.

Слайд 9

Описание слайда:

Очень характерна для Врубеля история написания им самостоятельной композиции в Кирилловской церкви - "Надгробный плач". Сделав четыре эскиза-варианта, Врубель написал один из них, по его мнению наиболее удачный, и этот эскиз был признан Праховым "законченным произведением". Композиция "Надгробного плача" вписана в полуциркульное обрамление, которому подчинились все фигуры. Тип лица Христа, его худое, изможденное тело вызывают ассоциации с византийскими подлинниками. Это же можно сказать и о трех большеглазых ангелах, которые скорбно склонились над ним. Плоскостной характер изображений, переданных четкими обобщенными силуэтами, рисунок складок, очень выразительный ритм фигур и всех контуров, насыщенный и в то же время сдержанный теплый колорит - все это было очень тонко найдено художником. На этот раз Врубель пошел по линии примитива, казалось бы, никак не пытаясь осложнять свое произведение привнесением элементов мироощущения интеллигента конца XIX века; на какой-то момент он как бы почувствовал себя древним изографом, забыв обо всем окружающем: возможно, что в этом сказался свойственный ему дар перевоплощения. Иконы для "византийского иконостаса" Кирилловской церкви-"Христа", "Богоматери", "Св. Кирилла" и "Св. Афанасия", писались Врубелем не только вне стен Кирилловской церкви, но даже не в России, а в Италии: в 1885 году художник отправился в Венецию с целью изучения находящихся там древних византийских мозаик. Он изучал знаменитые мозаики собора Сан Марко и полотна прославленных веницианцев Возрождения. Врубеля особенно привлекали мастера тесно связанные со средневековой традицией - Карпаччо, Чима да Конельяно, Джованни Беллини. Венеция обогатила его палитру.

Слайд 10

«Искусство Серебряного века» - Скульптура Трубецкой Павел Петрович (1866-1938). Работал в Москве. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933). Андреев Николай Андреевич (1873- 1932). Малевич Казимир Северинович (1878-1935), российский художник. Российский издатель-просветитель. Литература. Вахтангова. Литература Толстой Лев Николаевич 1828-1910.

«Серебряный век» - Выучить одно из стихотворений по выбору; Создание презентаций. Все объявлялись талантливыми и гениальными. «Серебряный век». Групповая работа. В пестром калейдоскопе имен поэтов «серебряного века» есть такие: Особенно грандиозным бал взрыв в поэзии. А.Блок «Гамаюн, птица вещая» (найти главные смысловые строки).

«Духовная жизнь Серебряного века» - Мы сидели, вечер пья. «Центрифуга». Такое огромное количество громких имен не дал ни XIX, ни последующий XX век. Н.Гумилев. 1910 г. Бульвар Капуцинок» 1906 год. Кубофутуризм. Звенит и плачет черная тоска В моих словах о солнце и о счастье! Павел Филонов «За столом» («Пасха») 1912-1913 гг. Аристарх Лентулов «Мир, торжество, освобождение» 1917 год.

«Культура России 19 века» - Время Пушкина называют “Золотым веком” русской культуры. Затем началась регулярная застройка города. Положительную роль в культурной жизни страны играли публичные библиотеки и музеи. Пушкин является создателем русского литературного языка. Презентация на тему «Русская культура в конце 19 начала 20 века».

«Художники Серебряного века» - Бенуа А. Н. Бакст Л. С. Лансере Е. Е. Рерих Н. К. И др. Реализм. «Серебряного века». Две девушки. Репин И. Е. Суриков В. И. Нестеров М.В Васнецовы В.М. и А.М. И др. Авангардизм. Василий Блаженный. Использование оригинальных, новаторский средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству.

«Искусство России 19-20 века» - Переход. Писатели - реалисты. Внутриполитическая обстановка в России. В.И. Суриков. Живопись. Символ многозначен. Трагическая история литературы начала 20 века. Литература России на рубеже 19-20 веков. М. Врубель. Писатели-реалисты. Новые ритмы создаются путем пропуска слогов и перестановки ударения.

Всего в теме 12 презентаций

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Презентация освещает жизненный и творческий путь русского художника рубежа веков, прославившего своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Можно использовать на уроках МХК, литературы, изобразительного искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Михаил Александрович родился 5 марта 1856 года в Омске, в семье строевого офицера. Матерью художника была датчанка.

Отец желал для Михаила надёжного и обеспеченного будущего, и потому после гимназии 18-летний Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Он был совершенно равнодушен к юридическим наукам. Он всерьёз увлекался философией, влюблялся в оперных актрис, спорил об искусстве и много рисовал. В возрасте 23 лет Михаил окончил университет с золотой медалью. После этого отбыл воинскую повинность, получив чин бомбардира запаса.

«Пирующие римляне». «Введение во храм»

Летящий демон Демон сидящий

Жена художника, (1898)

В начале 1902 года у художника появились признаки психического, или как говорили в то время, душевного расстройства. 11 марта знаменитый психиатр Владимир Бехтерев поставил диагноз, сказав, что болезнь неизлечима. Жена увезла Врубеля на дачу в Рязанскую губернию. С апреля до конца августа он лечился в Москве. Он был в столь буйном состоянии, что его с трудом могли удержать четверо санитаров. В 1905 году болезнь обострилась. В 1906 году Михаила Врубеля перевезли в клинику доктора Бари на Васильевском острове, где он провёл последние годы жизни. Надгробный плач. Гадалка.

1 апреля 1910 года Врубель скончался. 3 апреля состоялись похороны на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Вдохновенную речь на похоронах произнёс Александр Блок, назвав художника «вестником иных миров». А. Блок над могилой Врубеля сказал: «Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим». Царевна -лебедь

В 1913 году рядом похоронили его жену, Н. И. Забелу-Врубель. В 1935-1936 годах предполагался перенос могилы Врубеля в музейный некрополь Александро-Невской лавры, однако этот план не был осуществлён. Примерно в 2000 году фотограф Валерий Плотников нашёл заброшенную могилу Михаила Врубеля и стал ухаживать за ней, привёл в порядок. Дама в лиловом. Портрет Н. И. Забелы -Врубель Утро (1897)

В Омске на левом берегу Оми есть сквер Врубеля. Памятник в Омске возле Музея изобразительных искусств. В Киеве есть мемориальная доска в честь М. А. Врубеля В Москве, в посёлке Сокол, имеется улица Врубеля. В Воронеже есть улица Врубеля. В Москве имеется детская художественная школа им. М. А. Врубеля Музей изобразительных искусств им. Врубеля. Омск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демон Лермонтова и Врубеля.

Представленная презентация поможет учащимся приблизиться к пониманию образа Демона из одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова....

интегрированный урок литературы и мхк "Демон в творчестве Лермонтова и Врубеля" 9 класс

Поэт и художник обратились к одной и той же теме, "вечной" в литературе. Урок рассказывает об общем в изображении Демона Лермонтовым и Врубелем, а также также рассказывает об отличиях творческого мето...

История омского художественно-промышленного техникума им. М.А. Врубеля

Истоки художественного образования в г.Омске вызывают интерес не только у краеведов и художников....